Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Видео рассказывает о истории создания, технических особенностях и использовании германских мотоциклов Zundapp KS750 во время Второй мировой войны. Ниже приведена текстовая версия видео с фотографиями.

Во время Второй Мировой войны особой популярностью в войсках пользовался мотоцикл Zundapp KS750, который представлял собой аналог «BMW» R75 (обе фирмы совместно их даже проектировали). «Zundapp» KS750 и «BMW» R75 были специально разработаны для войск Вермахта. 

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Около 70% их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало снабжение войск запасными частями к мотоциклам.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

«BMW» R75

Мотоцикл фирмы «Zundapp» оснащенный оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин. был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой KS750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью. Максимальная скорость по шоссе достигала 95 км/ч.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). 

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. 

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Слева и справа на мотоцикле крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. «Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес — 420 кг, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 года он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 годах – и военным ведомством.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона), например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й (5-й легкой африканской) танковой дивизии корпуса Эрвина Роммеля в Африке.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. 

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 года «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov

С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова | Motorworld by V. Sheyanov