ZF 8HP: конструкция, проблемы и надежность лучшего «автомата» BMW

Особенности конструкции

Конструктивно ZF 8HP представляет собой усовершенствованную модификацию ZF 6HP, причем разработчикам удалось уместить конструкцию в тот же вес и объем. А экономичность топливного расхода и динамические качества трансмиссии существенно превзошли предшественника.

В конструкцию ZF 8HP входит три пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Планетарный ряд (их в коробке два) специально изобретался для данного семейства трансмиссий. В результате получилось добиться передачи максимального крутящего момента на низкой скорости.

За счет максимального сближения передач переключения происходят без потери мощности, фактически стирая грань между вариаторами, роботами DSG и классическими «автоматами».

Соленоиды по сравнению с ZF 6HP обновили тоже, теперь они в любом режиме, начиная уже с первой передачи плавно но достаточно интенсивно передают крутящий момент.

Другая особенность, важная при ремонте данной коробки — с целью уменьшения веса конструкции в ней используются одноразовые болты из алюминия. После демонтажа коробки их меняют, филигранно затягивая динамометрическим ключом. Иначе обеспечен срыв резьбы и слабое закрепление коробки. Такие же болты крепят гидроблок к корпусу.

А вот фильтр с фетровым мешком и его одноразовый пластиковый поддон остался таким же, как в ZF 6HP.

Технические характеристики bmw m3, bmw m3 купе, bmw m3 кабриолет.

 BMW M3 купеBMW M3 купе (с DCT М)
Кузов
Кол-во дверей/сидений 1/21/2
Длина/шир./высота (ЕС)мм4615/1804/14184615/1804/1418
Колесная базамм27612761
Колея, передняя/задняямм1 1/9991 1/999
Диаметр разворотам11,711,7
Емкость топливного бака≈ л6363
Сист. охл., вкл. отопительл11,411,4
Объем моторного маслал8,88,8
Объем раб. жидк. КПл2,5≈9,0
Объем масла гл.перед.л1,21,2
Масса, снаряж., по DINкг15801575
Масса, снаряж., по EUкг16551675
Макс. нагрузка, по DINкг500480
Макс. доп. масса по DINкг20802080
Макс. нагр. на ось, пер./зад.кг51/5651/56
Макс. масса прицепа) С торм. (12 %)/без торм.кг
Макс. масса груза на крыше/нагр. на сцепкукг75/-75/-
Объем багажн. отд. по DINл430430
Аэродин. сопротивление аэродин. сопр. dragCd x A0,6770,677
Двигатель
Распол./число цилиндров V8/4V8/4
Сист. управл. двигателем MS S60MS S60
Рабочий объемсм3 39993999
Диам. цил./ход поршнямм121/94121/94
Степень сжатия:112,012,0
Топливо: бензин с ОЧRON98 (95)98 (95)
Максимальная мощностькВт/л.с.103/140103/140
приоб/мин83008300
Макс. крутящий моментН-м 1 21/591 21/59
приоб/мин39003900
Электрооборудование
АКБ/место установкиА ч70/багажное отделение70/багажное отделение
ГенераторА/Вт1/141/14
Шасси и подвеска
Передняя подвеска Двухшарн. алюм. подвеска на аморт. стойках с растяжками; малое положит. плечо обкатки, компенсация боковых сил; подавл. «клевков»
Задняя подвеска Пятирычажная с подавлением «клевков»
Торм. механизмы, передн. Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками
Диаметр и тип дисковмм360 × 30, перфор., вентилируем.
Торм. механизмы, задние Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками
Диаметр и тип дисковмм350 × 24, перфор., вентилируем.
Сист. динам. контр. устойч. ABS, ASC, CBC, DSC; Дифференциал M повышенного трения
Рулевое управление Шестерня-рейка, гидроусилитель с системой Servotronic
Перед. отнош. рулев упр.:112,512,5
Тип коробки передач SG 6M DCT Drivelogic
Передаточные числа
I:14,0554,780
II:12,3692,933
III:11,5822,153
IV:11,1921,678
V:11,0001,390
VI:10,8721,203
VII:11,000
З.х.:13,6784,454
Главной передачи:13,8463,154
Шины, передние / задние 245/40 ZR18 / 265/40 ZR18
Колеса, передние / задние 8.5J x 18 EH2 IS 29 литые, алюм. / 9.5J x 18 EH2 IS 23 литые алюм. aluminium
Ходовые характеристики
Удельная масса по DINкг/кВт5,15,1
Удельная мощность по DINкг/л.с.3,83,8
Литровая мощностькВт/л77,377,3
Литровая мощностьл.с./л105,0105,0
Разгон 0–100 км/чс4,84,6
Максимальная скоростькм/ч250250
Расход топлива по ЕС Cycle
Городской циклл/100 км17,917,0
Загородный циклл/100 км9,29,0
Смешанный циклл/100 км12,411,9
CO2, общийг/км295285
Прочее
Соотв. треб. по вред. выбр. Евро 4Евро 4
 BMW M3 седанBMW M3 седан (с M DCT)
Кузов
Кол-во дверей/сидений 4/54/5
Длина/шир./высота (ЕС)мм4580/1817/14474580/1817/1447
Колесная базамм27612,761
Колея, передняя/задняямм11/99911/999
Диаметр разворотаm11,711,7
Емкость топливного бака≈л6363
Сист. охл., вкл. отопительл11,411,4
Объем моторного маслал8,88,8
Объем раб. жидк. КПл2,5≈9,0
Объем масла гл.перед.л1,21,2
Масса, снаряж., по DINкг16051625
Масса, снаряж., по EUкг16801700
Макс. нагрузка, по DINкг545525
Макс. доп. масса по DINкг21502150
Макс. нагр. на ось, пер./зад.кг6/76/7
Макс. масса прицепа С торм. (12 %)/без торм.кг
Макс. масса груза на крыше/нагр. на сцепкукг75/-75/-
Объем багажн. отд. по DINл450450
Аэродин. сопротивление аэродин. сопр. dragCd x A0,6970,697
Двигатель
Распол./число цилиндров V8/4V8/4
Сист. управл. двигателем MS S60MS S60
Рабочий объемcc39993999
Диам. цил./ход поршнямм1 21/941 21/94
Степень сжатия:112,012,0
Топливо: бензин с ОЧRON98 (95)98 (95)
Максимальная мощностькВт/л,с,103/140103/140
приоб/мин83008300
Макс. крутящий моментН-м 1 21/591 21/59
приоб/мин39003900
Электрооборудование
АКБ/место установкиА ч70/багажное отд.70/багажное отд
ГенераторА/кВт1/141/14
Шасси и подвеска
Передняя подвеска Двухшарн. алюм. подвеска на аморт. стойках с растяжками; малое положит. плечо обкатки, компенсация боковых сил; подавл. «клевков»
Задняя подвеска Пятирычажная с системой подавл. «клевков»
Торм. механизмы, передн. Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками
Диаметр и тип дисковмм360 × 30, перфор., вентилируем.
Торм. механизмы, задние Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками
Диаметр и тип дисковмм350 × 24, перфор., вентилируем.
Сист. динам. контр. устойч. ABS, ASC, CBC, DSC; Дифференциал M повышенного трения
Рулевое управление Шестерня-рейка, гидроусилитель с системой Servotronic
Перед. отнош. рулев упр.:112,512,5
Тип коробки передач SG 6M DCT Drivelogic
Передаточные числа
I:14,0554,780
II:12,3692,933
III:11,5822,153
IV:11,1921,678
V:11,0001,390
VI:10,8721,203
VII:11,000
R:13,6784,454
Главной передачи:13,8463,154
Шины, передние / задние 245/40 ZR18 / 265/40 ZR18
Колеса, передние / задние 8,5J x 18 EH2 IS 29 литые, алюм. /9.5J x 18 EH2 IS 23 лит. алюм. aluminium
Ходовые характеристики
Удельная масса по DINкг/кВт5,25,2
Удельная мощность по DINкг/л.с.3,83,8
Литровая мощностькВт/л77,377,3
Литровая мощностьл.с./л105,0105,0
Разгон 0–100 км/чс4,94,7
Максимальная скоростькм/ч250250
Расход топлива по ЕС Cycle
Городской циклл/100 км17,917,0
Загородный циклл/100 км9,29,0
Смешанный циклл/100 км12,411,9
CO2, общийг/км295285
Прочее
Соотв. треб. по вред. выбр. Евро 4Евро 4
 BMW M3 кабриолетBMW M3 кабриолет (с M DCT)
Кузов
Кол-во дверей/сидений 1/21/2
Длина/шир./высота (ЕС)мм4615/1804/13924615/1804/1392
Колесная базамм27612761
Колея, передняя/задняямм1 1/9991 1/999
Диаметр разворотам11711,7
Емкость топливного бака≈л6363
Сист. охл., вкл. отопительл11,411,4
Объем моторного маслал8,88,8
Объем раб. жидк. КПл2,5≈9,0
Объем масла гл.перед.л1,21,2
Масса, снаряж., по DIN1кг18101810
Масса, снаряж., по EU2кг18851885
Макс. нагрузка, по DINкг470470
Макс. доп. масса по DINкг22802280
Макс. нагр. на ось, пер./зад.кг-/--/-
Макс. масса прицепа С торм. (12 %)/без торм.кг
Макс. масса груза на крыше/нагр. на сцепкукг75/-75/-
Объем багажн. отд. по DINл210—350 210—350 
Аэродин. сопротивление аэродин. сопр. dragCd x A0,6880,688
Двигатель
Распол./число цилиндров V8/4V8/4
Сист. управл. двигателем MS S60MS S60
Рабочий объемсм3 39993999
Диам. цил./ход поршнямм1 21/941 21/94
Степень сжатия:112,012,0
Топливо: бензин с ОЧRON98 (95)98 (95)
Максимальная мощностькВт/л.с.103/140103/140
приоб/мин83008300
Макс. крутящий моментН-м 121/59121/59
приоб/мин39003900
Электрооборудование
АКБ/место установкиА ч90/багажн. отделение90/багажн. отделение
ГенераторA/Вт1/141/14
Шасси и подвеска
Передняя подвеска Двухшарн. алюм. подвеска на аморт. стойках с растяжками; малое положит. плечо обкатки, компенсация боковых сил; подавл. «клевков»
Задняя подвеска Пятирычажная с системой подавл. «клевков»
Торм. механизмы, передн. Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками
Диаметр и тип дисковмм360 × 30, перфор., вентилируем.
Торм. механизмы, задние Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками
Диаметр и тип дисковмм350 × 24, перфор., вентилируем.
Сист. динам. контр. устойч. ABS, ASC, CBC, DSC; Дифференциал M повышенного трения
Рулевое управление Шестерня-рейка, гидроусилитель с системой Servotronic
Перед. отнош. рулев упр.:112,512,5
Тип коробки передач SG 6M DCT Drivelogic
Передаточные числа
I:14,0554,780
II:12,3692,933
III:11,5822,153
IV:11,1921,678
V:11,0001,390
VI:10,8721,203
VII:11,000
R:13,6784,454
Главной передачи:13,8463,154
Шины, передние / задние 245/40 ZR18/265/40 ZR18
Колеса, передние / задние 8.5J x 18 EH2 IS 29 литые, алюм. /9.5J x 18 EH2 IS 23 литые, ал.
Ходовые характеристики
Удельная масса по DINкг/кВт5,95,9
Удельная мощность по DINкг/л.с.4,34,3
Литровая мощностькВт/л77,377,3
Литровая мощностьл.с./л105,0105,0
Разгон 0–100 км/чс5,35,1
Максимальная скоростькм/ч250250
Расход топлива по ЕС Cycle
Городской циклл/100 км18,717,3
Загородный циклл/100 км9,69,4
Смешанный циклл/100 км12,912,3
CO2, общийг/км309293
Прочее
Соотв. треб. по вред. выбр. Евро 4Евро 4

Эксплуатация и ремонт

Масло в коробке меняется частичной заменой, в два этапа. Меняется вместе с заменой поддона и фильтра. Мастера рекомендуют делать это спустя 60-80 тыс. км пробега, в зависимости от стиля вождения.

Как и прежде, коробка ZF 8HP крайне чувствительна к грязному трансмиссионному маслу. Первыми страдают соленоиды и клапаны гидроблока.

Самое худшее, что может сделать водитель для данного агрегата — практиковать агрессивную езду на холодном масле или напротив, допускать его перегрев свыше 130 градусов.

Пережженное масло требует капитального ремонта автомата, с заменой всех фрикционов. В отдельных случаях можно заменить фрикционы только сгоревших пакетов (первым горит Е/С). Если процесс зашел далеко, меняют все, плюс комплект втулок.

Когда пробег автомобиля достигает 200-300 тыс. км, ремонт гидротрансформатора коробки становится обязательным регламентом обслуживания ZF 8HP.

При жесткой эксплуатации машины рекомендуют уже спустя 100 тыс. км обязательно тестировать гидротрансформатор, чтобы вовремя выявить износ фрикционов блокировки и отследить вибрации.

Само собой, фрикционы менять нужно вовремя, пока они не разрушились до железа, а клей не попал в клапаны соленоида. Заводские конструктивные решения в плане фрикционов рассчитаны минимум на 200 тыс. км не самой бережной эксплуатации, но отдельные владельцы сжигают фрикционы раньше.

Вместе с ремонтом гидротрансформатора мастера меняют фильтр и расходники: ремкомплекты сальников и прокладок, комплект фрикционов и втулок и т.п. В результате ремонт коробки выливается в солидную сумму.

Важно, чтобы при каждом ремонте ZF 8HP специалист чистил гидроблок с соленоидами и менял расходники типа сепараторной пластины гидроблока.

Зимой владельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, когда начинает подтекать коннектор разъема электроплаты коробки. Такой неприятности можно избежать, если всегда прогревать АКПП перед поездкой в холодное время года.  

Если продолжать эксплуатировать коробку с изношенным гидротрансформатором, менять придется и маслонасос, и его подшипник. О проблеме сообщит нарастающий гул и вибрации из коробки.

Соленоиды мехатроника коробки летом просто поджариваются в раскаленном масле. Причина — износ блокировки гидротрансформатора плюс металлическая пыль, которая оседает на магнитных датчиках. Хотя сам по себе мехатроник может работать и 300 и 400 тыс. км пробега — но грязное или перегретое масло сильно снижают ресурс. Хорошая новость в том, что гидроблок и соленоиды успешно ремонтируются.

Другая особенность — согласованность работы соленоидов и электронного блока управления. В зависимости от скорости потока масла и количества пыли внутри, соленоиды выдают ошибочные кривые давления, которые не совпадают с данными датчиков.

Отдельно стоит выделить проблему некачественного ремонта. При кустарном и грубом вмешательстве в конструкцию ZF 8HP тонкий аллюминий деформируется и ломается, в результате — ущерб и повторный ремонт.

Несмотря на обозначенные проблемы, которые встречаются в данных коробках, их ремонтропригодность, особенности конструкции и динамические качества действительно задают высокие стандарты для всех автопроизводителей.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector