Запасные части BMW M 20 B 25 (126 kW ) | MotorZona

Запасные части BMW M 20 B 25 (126 kW ) | MotorZona BMW

Крышка клапанная (крышка головки блока) б/у bmw 5 (e39) бмв 5 (е39) с доставкой в москву

ФотоАртикулЗапчастьАвтомобильПараметрыЦена *

КЛАПАННАЯ КРЫШКАBMW 5 E392900 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)3320 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)3320 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)4680 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)4680 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)4680 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)4680 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 1995-20034880 р.
На складеКУПИТЬ

КЛАПАННАЯ КРЫШКАBMW 5 E396130 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)6150 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)6640 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)6640 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)6640 р.
На складеКУПИТЬ

Клапанная крышкаBMW 5-series (E39)6640 р.
На складеКУПИТЬ

крышка клапанная (гбц)BMW 5 Series (E39)6780 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)6920 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)7950 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)8980 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)8980 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)8980 р.
На складеКУПИТЬ

Крышка клапанная ДВСBMW 5 E39 (1995-2003)11 040 р.
На складеКУПИТЬ

крышка клапанная (гбц)BMW 5 Series (E39)11 510 р.
На складеКУПИТЬ

Год
Комментарий

Красноярск199711121703341 / 1703341 (11121703341) / 1928402937, Под 1 ванос M52 (для моторов M52 2.0-2.3-2.8)
Уфа200211121432929
Челябинск200011121432929, незначительный скол до 8.06.19 резерв
Пенза199711121703341
Екатеринбург199811121703341, 256S3, M52B25, Запчасть в резерве до 05.12.2020
Челябинск199811121703341, скол, дефект, Запчасть в резерве до 29.09.2020
Омск19991423928, M52TU под болты,трещина, наличие дефекта
Пенза19991432928, M52TU под болты,трещина
Кемерово20001432928, M52TU под болты сколы, дефект
Уфа19991432928, M52TU, Запчасть в резерве до 22.12.2020
Пенза20001432928, Запчасть в резерве до 22.12.2020
Кемерово19991432928, Запчасть в резерве до 29.11.2020
Кемерово19991432928, М52TU
Новосибирск19991432928, М52TU под болты, Запчасть в резерве до 12.09.2020
Кемерово20021432928, М52TU под болты, Запчасть в резерве до 29.11.2020
Ханты-Мансийск19991432928, М52TU под болты
Пенза19991432928, под болты
Казань19991432928, подломана
Челябинск20011432928, трещина, бод болты, дефект
Казань19991432928, трещина, наличие дефекта
Красноярск20001432929, Запчасть в резерве до 29.11.2020
Пенза19971703341
Уфа19971703341, M52B20 идеальное состояние
Омск19971703341, Внимание! Запчасть разукомплектована. Сняты запчасти: 900192941 – Пробка маслозаливная
Красноярск19961703341, Запчасть в резерве до 11.06.2020
Казань19981703341, М52,однованосная РЕЗЕРВ до 25.02.19
Севастополь20002246993, трещина ; дефект
Пенза19992247444, Резерв до 26.06.19
Екатеринбург20002247445, M57 306D1, Запчасть в резерве до 02.11.2020
Красноярск19962395, M52
Севастополь1995клапанная крышка
Омск20002395, M52TU
Омск19992395, резерв до 12.11
Ростов-на-Дону200027422095, M52TU небольшая трещина; дефект
Уфа199927422095, M52TU резерв жд 9.18 до 23.11.2021
Красноярск200127501044, треснута; дефект
Омск1998крышка клапанная двс
Екатеринбург200027532672
Новосибирск199727749268, 206S3
Севастополь20014913
Казань19994913, M52TU,подломана; дефект
Красноярск2003крышка клапанная (гбц)
Кемерово20037512840, под защелки, Запчасть в резерве до 20.12.2020
Уфа20037787980
Казань200011121432928, 2000, 2.5л, Бензин, Инжектор, 25 6S 4, 11121432928, Универсал, серебристый,
Казань200011127512839, 2000, 2.2л, Бензин, Инжектор, 226S1 / M54B22, 11127512839, Седан, синий, паенная клапанная крышка, треснут корпус,
Севастополь200011127512839, 2000, 2.2л, Бензин, Инжектор, 226S1 / M54B22, 11127512839, Седан, синий, паяна,
Ханты-Мансийск200211127786890, 2002, 3л, Дизель, Турбо, 30 6D 1, 11127786890, Универсал, чёрный,
Ханты-Мансийск200011 12 1 432 928, с 07.1999, под болты; M52TU
Новосибирск19991432928, M52TU
Пенза19991432928, не значительный дефект; M52TU
Омск20001432928, под болты, дефект угла; M54
Новосибирск19991432928, под болты, трещина; M52TU
Кемерово19981432928, под болты; M52TU
Екатеринбург20011432929, M54
Уфа19961703341, M52
Красноярск19971748632, аллюминий,; M52
Ростов-на-Дону20002246993, M47
Пенза20002247445, M57
Екатеринбург20037512840, под быстросъём; M54
Кемерово20037787580, M57
Ростов-на-Дону20027787908, M57
Красноярск20017787980, M57
Иваново1999Если есть дефекты желательно те каторые небудут мешать работы двигателю и течи масла
Санкт-Петербург2002Крышка клапанная
Севастополь1999N692354
Екатеринбург1999Крепление катушек под болты, 2 ваноса
Санкт-Петербург1997двигатель М52 два ваноса
Ростов-на-Дону1996однованосный!!!!!!!!!
Санкт-Петербург2001на болтах
Симферополь19992 ваноса
Санкт-Петербург20021 ванус
Ростов-на-Дону2000м52б25
Кемерово1998под 2 ваноса, под болты
Санкт-Петербург2000на болты крепятся катушки
Иркутск1998однованосный
Санкт-Петербург19971 ванос
Санкт-Петербург20022 ваноса, катушки на болтах
Санкт-Петербург1999под болты, 2 ваноса
Севастополь2002под 2 ва ваноса
Белгород1998ОДНОВАНУСНЫЙ
Краснодар2001Добрый день! Ищу крышку клапанов 11121432928 на Е39 530 2001 М54
Санкт-Петербург2002катушки на болтах
Петрозаводск2001крепится на болты
Екатеринбург2000под болты
Уфа2000два ваноса
Волгоград2002если будет какие то трещин верну обратно !!!!!
Челябинск2000100% герметичность
Санкт-Петербург2001Здравствуйте,интересует цена на клапанную крышку.спасибо.
Красноярск1998один ванос
Челябинск2002Новая или бу
Новосибирск2000(2а ваноса, квардатные катушки)
Сургут2002WBADT21070GZ09375
Ханты-Мансийск20002.8 бензин
Санкт-Петербург2001226S1 M54
Санкт-Петербург1998клапанная крышка на М52ТУ

Руководство по ремонту bmw 5 (e39) (бмв 5) 1996-2001 г.в. 4.1.5 снятие и установка головки цилиндров |

Снятие и установка головки цилиндров

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)

Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки
цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах
при прогретом двигателе.
c) Утечки масла.
d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень
масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены
на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.

   f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Головка цилиндров снимается только после охлаждения двигателя. Впускной трубопровод
и выпускной коллектор не отсоединяются.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного
коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
системы выпуска
.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу
Замена жидкости системы охлаждения. Проверка
морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните
пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После
удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания
.
7. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.

8. Расстыкуйте штекерное соединение. При
этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки
цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых
подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для
этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Снимите крышку распределительного вала впускных
клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При
этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При
этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов
первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно
следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль
на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива
коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном
положении).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

14. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом
11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте
оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике,
вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Отсоедините маслопровод у регулировочного элемента
VANOS и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

16. Расстыкуйте штекерное соединение у
электромагнитного клапана регулировочного элемента VANOS.

17. Выверните шпильку. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

18. Зафиксируйте распределительные валы инструментом,
показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник
24 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Если распределительный вал проворачивается так,
что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните
коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя
и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом,
исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Выверните пробки из регулировочного
элемента.

21. Ослабьте болты у звездочки распределительного
вала выпускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Нажмите на верхний натяжитель цепи и зафиксируйте
его, вставив соответствующий инструмент BMW в этом положении. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Отверните гайки и снимите крышку. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Снимите регулировочный элемент VANOS и поверните
при этом звездочки до упора направо. Если звездочки от руки не проворачиваются,
то причиной является наличие тарельчатой пружины. В этом случае
необходимо воспользоваться специальным инструментом BMW, применение
которого показано на иллюстрации. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте
штекерное соединение датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

26. Отверните болты крепления на звездочке распределительного
вала впускных клапанов. Снимите со звездочки упорную шайбу. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных
валов.

28. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. Выверните натяжитель у головки цилиндров.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

30. Снимите направляющую цепи. Затем снимите звездочку
с распределительного вала выпускных клапанов.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Отверните два болта (стрелки на сопроводительной
иллюстрации).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Отверните болты крепления головки
цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется
ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250.

 УСТАНОВКА

1. Удалите остатки герметика растворителем
и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки
герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.

2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров
сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите
их тряпкой, обернутой на отвертку.

3. Проверьте установочные втулки на наличие
повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки
цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

4. Проверьте головку цилиндров на наличие
трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой
в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости
обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности
составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров
приведено в Спецификациях.

6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов
промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда
заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть
отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом
BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте
ее, иначе можно повредить новую прокладку.

10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются
в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных
звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Установите звездочку на фланец распределительного
вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия
должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при
установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Установите направляющую цепи и верхний
натяжитель.

14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи
специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное
натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных
валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого
опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения
указанного инструмента правильная установка цепи невозможна.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Установите упорную шайбу на распределительный
вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя
за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать
наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных
клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в
середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

18. Исполнение без тарельчатых пружин:
Установите упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных
клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный
вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2).
Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен
указывать в направлении распределительного вала. Затем установите
упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав
резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270,
и закрепите моментом 20 Нм.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Вверните болты крепления звездочки
распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их.

21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS
обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик
VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Обратите внимание на установочные втулки (1).
Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком
VANOS заполните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом
зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации
звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой
пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Сместите блок VANOS в направлении
головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие
наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой.

26. Заверните болты крепления регулировочного блока
VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав
инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу “Снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт
натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. В этом положении закрепите звездочку
распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм
в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала
и предварительного натяжения цепи.

30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями.
Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным
кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за
правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться
перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Установите крышку корпуса приводных
звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления
М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм
. Не забывайте
о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров.

34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные
прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание
на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно
обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

35. Вставьте датчик распознавания цилиндра
и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените
его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания
.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу
“Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте
масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной
прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая
жидкость.

Модели 525tds (двигатель М51)

Признаки дефектной прокладки головки цилиндров приведены выше.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к
Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланг с корпуса термостата, предварительно раскрыв хомут.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните
пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После
удаления жидкости пробку сразу же заверните.
5. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь
к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

6. Снимите крышки двигателя у впускного
трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

7. Cнимите держатели впускного трубопровода. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

8. Снимите следующие шланги из держателя головки цилиндров:
1 – вакуумный шланг усилителя тормоза, 2 – шланг охлаждающей жидкости
отопителя, 3 – топливный шланг к насосу впрыска. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

9. Отсоедините вакуумный шланг у всасывающего
канала (у клапана рециркуляции отработавших газов).
10. Отсоедините электрические провода датчика температуры у впускного
трубопровода, нажав проволочный зажим.

11. Отверните болты крепления трубопровода рециркуляции
отработавших газов у впускного трубопровода. Раскройте хомут и отсоедините
воздушный шланг у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Отверните накидные гайки трубопроводов впрыска
от форсунок и топливного насоса. Для этого необходим специальный
ключ BMW или HAZET № 4550. Отверстия закройте технологическими заглушками.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)
 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

14. Отсоедините контакты у свечей накала. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Расстыкуйте штекерное соединение датчика
начала впрыска у форсунки.

16. Отсоедините трубопровод рециркуляции отработавших
газов у выпускного коллектора и у держателя и снимите. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

17. Снимите клиновой ремень, обратитесь
к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

18. Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор
с приемной трубы системы выпуска. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Равномерно отверните все болты крепления крышки
головки цилиндров сначала на 1/2 оборота, а затем полностью. Снимите
крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Отсоедините гидравлический натяжитель клинового
ремня и снимите демпфер.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

21. Выверните два болта крепления и снимите вакуумный
насос. Болт (2) одновременно служит в качестве держателя направляющей
цепи. Болт должен быть уплотнен герметиком. После отворачивания
болт должен быть либо заменен на новый или смазан герметиком. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При
этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов
первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно
следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль
на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива
коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном
положении).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом
11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте
оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике,
вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Зафиксируйте распределительный вал инструментом
BMW. Можно обойтись без инструмента, но при отворачивании крепления
звездочки распределительного вала необходимо удерживать от проворачивания
шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Установите на направляющую цепи рычаг и надавите
на натяжитель. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

26. Выверните пробку и зафиксируйте натяжитель в нажатом
положении соответствующей оправкой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Отверните болты крепления звездочки
распределительного вала и снимите ее, удерживая вал за шестигранник.
Для предотвращения соскальзывания цепи вниз закрепите ее проволокой.

28. Отверните штифт крепления шины у головки цилиндров
и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. Отверните штифт крепления направляющей цепи и
снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

30. Отверните шпильки крепления крышки приводных звездочек.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Отверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации)
и снимите дренажный шланг с форсунки.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Отверните болты крепления головки цилиндров в
последовательности с 14 по 1 на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности
отверните их. Для выворачивания болтов необходима соответ

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector