Замена защиты картера BMW E36. Защита двигателя BMW E36 своими руками. Ремонт ОТ и ДО

Замена защиты картера BMW E36. Защита двигателя BMW E36 своими руками. Ремонт ОТ и ДО BMW
Содержание
  1. Основной этап: грунтовка и покраска
  2. Видео «перетяжка рулевого колеса»
  3. Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля
  4. Виды шнуровки рулевой оплетки
  5. Выкройка кожи для обтяжки руля
  6. Делаем выкройку
  7. Замена защиты картера bmw e36 своими руками. защита двигателя бмв 3 е36. защита картера bmw 3 e36. tuning. тюнинг запчасти. обзор. чиню сам! ремонт авто своими руками!
  8. Замена защиты картера bmw e36. защита двигателя bmw e36 своими руками. ремонт от и до
  9. Изготавливаем чехол
  10. Изготовление выкройки для рулевой оплетки
  11. Как быть с пластиком и деревянными вставками на руле?
  12. Как выбрать краску и расходные материалы?
  13. Как обтянуть руль кожей своими руками
  14. Как перетянуть руль кожей самому? подробная инструкция, фото и видео
  15. Как сделать канавки для швов
  16. Какую кожу выбрать для перетяжки
  17. Материалы и инструменты
  18. На руле с подогревом
  19. Наносим краску
  20. Необходимые инструменты
  21. Обшивка руля своими руками
  22. Обычные
  23. Особенности выбора оплетки для рулевого колеса
  24. Перетяжка руля – завершающий этап
  25. Перетяжка руля – инструменты и материалы
  26. Перетяжка руля своими руками инструкция
  27. Подготавливаем поверхность
  28. Подготовительный этап самостоятельной работы
  29. Полезные советы
  30. Построение выкройки
  31. Пошаговая инструкция перетяжки
  32. Процесс покраски кожаного руля
  33. Развал схождение bmw 3 series iii e36 седан 316 i 102 л.с. id9859
  34. Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи
  35. Самостоятельный пошив оплетки
  36. Снятие руля авто
  37. Создаем шаблон
  38. Спортивный шов
  39. Спортивный шов 2
  40. Способы установки на руль со спицами и без них
  41. Уход за рулем
  42. Шов ёлочка
  43. Шов косичка
  44. Шов макроме

Основной этап: грунтовка и покраска

Есть самый простой и быстрый способ реставрации руля. Это покраска из баллончика. Более кропотливая работа проводится кисточкой.

После обработки руля наждачной бумагой следует обезжирить поверхность, чтобы краска более ровно накладывалась. Слишком много использовать средства не нужно, так есть опасность пересушить кожу.

Затем используют шпатлевку или жидкую кожу. Применяют для глубоких трещин. После наносят краску. Это делают в несколько слоев. Обычно делают не менее 4 слоев. Ждать полного высыхания каждого не нужно.

Краску для руля выбирают на водной основе. После полного высыхания поверхность полируют и наносят специальное средство, которое закрепляет свойства краски. Данные манипуляции помогут вернуть рулевому колесу практически новый вид.

Если руль несильно обтерся, то можно исключить из списка окрашивание. То есть:

  1. Помыть колесо.
  2. Обезжирить.
  3. Зашпатлевать (в случае необходимости).
  4. Нанести специальный восстановитель для кожи. После каждого втирания нужно просушить руль.
  5. Зашлифовать.

Чтобы руль дольше выглядел как новый за ним нужно ухаживать. Это элементарные правила, которые помогут продлить эффект после окрашивания:

  1. Протирать поверхность салфетками
  2. Использовать только деликатные ткани и специализированные автомобильные средства

Помимо ежедневного ухода следует мыть руль губкой, смоченной в автомобильном шампуне. После протереть тряпкой, можно использовать полироль. Есть матовые и глянцевые средства. Мат придаст рулю более естественный вид.

При должном и регулярном уходе рулевое колесо будет выглядеть чистым и незасаленным.

Восстановление руля автомобиля часто является просто необходимой процедурой. Связано это с тем, что при постоянном контакте водителя с этой деталью, покрытие рулевого колеса изнашивается, появляются царапины, пятна и потертости, все это делает сам процесс езды менее комфортным, и существенно портит внешний вид салона авто. Для решения этой проблемы водители используют четыре подхода:

  • покупка новой детали и установка ее на место старой. Очень дорогостоящее мероприятие, и часто это совсем не оправданные траты денег, особенно если руль работает исправно.
  • обращение за помощью в автомастерскую. В таком случае помимо самих расходных материалов вы еще заплатите солидную сумму за предоставление услуг.
  • надеть на руль чехол. Неплохой бюджетный вариант, но многим водителям не нравиться, что толщина охвата при этом увеличивается и управление стает менее комфортным.
  • покраска руля автомобиля своими руками, например в гараже. Это бюджетное решение, для его реализации нужно будет купить материалы для восстановления покрытия и потратить несколько часов своего времени. На самом деле во всей этой процедуре нет ничего сложного, и вы вполне сможете справиться с этой задачей.

Видео «перетяжка рулевого колеса»

Ролик о работе мастера по перетяжке кожей обода рулевого колеса в стиле «BMW M». Посмотрев запись вы узнаете, какие инструменты нужно подготовить и как самостоятельно обтянуть руля кожей.

Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля

Оплетки для руля бывают:

  1. В виде цельного чехла;
  2. Со шнуровкой;

Чехлы одеваются проще, и их легче подобрать по размеру просто приложив к рулю. Плюсы выбора:

  • Легко подобрать нужный размер;
  • Быстро одеваются;

Недостатки:

  1. Нельзя покупать чехлы неподходящего размера. Они будут болтаться на руле или же вовсе не налезут;

Чехлы со шнуровкой отличаются от обычных:

  • Красивым внешним видом;
  • Приятны на ощупь;
  • Удобны в эксплуатации;

Минус шнуровки:

  1. Долго зашнуровывать;
  2. Шнуровку требуется производить аккуратно, иначе легко повредить оплетку;

В качестве материалов для перетяжки руля используют:

  • Каучук с различными вставками;
  • Кожу;
  • Плюш;
  • Дерматин;

Обратите внимание! Дороже всего водителю обойдется обтянуть руль кожей, но он и прослужит намного дольше обычных материалов. К бюджетным вариантами относят изделия из дерматина.

Шлифовка руля

Виды шнуровки рулевой оплетки

Различают следующие виды шнуровки кожаного руля:

  • Обычный стежок;
  • Зигзагообразный;
  • Пятиугольный стежок;
  • Ромбовидный;
  • Шестиугольный стежок;

Это самые распространенные способы шнуровки.

Выкройка кожи для обтяжки руля

Теперь вам нужно определиться, в каком стиле вы хотите перетянуть руль. Для этого можно познакомиться с различными эскизами. Но из четырех элементов много решений вряд ли удастся получить. Но всегда можно выполнить каждый сектор из нескольких элементов, скомпоновав разные оттенки материала.

Разумеется, что времени уйдет больше, да и усилий тоже. Но зато результатом будет дизайнерское произведение искусства. Лучшим местом для поиска идей будет Интернет: здесь собрано огромное количество вариаций с чехлом. Когда мы разобрались с дизайном, можно выкладывать на рабочую поверхность кожу и начинать выкройку.

Вы наткнетесь на огромное количество швов. Но среди автомобилистов большей популярностью пользуются следующие стили: косичка, макраме и спортивный. Они формируют максимально прочное соединение, а также великолепно смотрятся на рулевом колесе

Занимаясь этой процедурой, не упустите важный момент: каждый сектор шаблон переносится на кожу с небольшим запасом. То есть вы выкладываете шаблон и вырезаете на 1-1.5 сантиметра больше от краев. Этот запас нужен для повышенной прочности швов. Если же кожи будет впритык, то есть большая вероятность, что швы разойдутся. Поэтому стоит перетянуть руль хорошо с первого раза, чтобы потом не переделывать.

После того, как вы вырезали нужные куски, проверьте соответствие размеров с учетом запаса: просто приложите кожу к рулевому колесу. Не огорчайтесь, если вы перестарались с запасом – излишки всегда можно удалить ножницами.

После того как все процедуры выполнены, можно начинать шить.

Делаем выкройку

Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).

Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ. Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов.

После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей.

И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.

После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку. После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки.

То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.

После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.

Замена защиты картера bmw e36 своими руками. защита двигателя бмв 3 е36. защита картера bmw 3 e36. tuning. тюнинг запчасти. обзор. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Заказать товар можно тут
Защита двигателя BMW 3 E36 (защита картера БМВ 3 Е36) Доставка по Украине БЕСПЛАТНО!
Защита поддона БМВ 3 Е36 и ее характеристики: Сталь 2,2 мм, ребра жесткости, вентиляционные отверстия, антикоррозийное покрытие, итальянская порошковая покраска. Установка на штатные места. Все необходимое крепление идет в комплекте.
Защита мотора и кпп BMW 3 E36 подходит на все модели годов выпуска (1991-)
Телефоны для заказа товара:
Тюнинг БМВ 3 Е36 тут
Всем привет, проблема такая. Приора 2007 года, мотор 126. На горячую на ходу, если включить нейтрать, обороты падают до 500, потом выравниваются. ДМРВ проверял, ставил новый – ничего не изменилось. Топливная система, а именно форсы, в идеале и давление в системе 3.9. ПОМОГИТЕ, ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫть
Ого снега. Теперь до весны стоять машине)))
Лайк однозначно, интересное видео
Есть другие цвета кожи дэбилы
Миха поменяй переноску освещения)))
Специально смотрел Лифаны все ржавые, особенно задняя дверь. Джили тоже. Чери получше. А продавец всегда хвалит свой товар. и сам на Лифане не ездит походу.
А как надо ставить каропку?
…, у вас где то точка соединения на клемме окислилась,
Здраствуйте Андрей, такой вопрос, появился стук в задней части ходовки, поехали на диагностику, а там сказали что с ходовкай все нормально, а проблема в рулевой рейки, может ли так быть.Ниссан тиида латио.
Обзор интересный,но Давидыча никто не заменит))
МЕНЬШЕ ЛАЗИЕШЬ,МЕНЬШЕ ПРОБЛЕМ!!!
Помните меня ребята?Я писал =За февраль 75 000 руб= Мой доход за 45 дней 132 000 р=А за 3 месяц 240 000 руб.Присоединитесь и я раскрою вам секрет.Это бес платно 000 руб 00 коп.Купил машину и сделал ремонт в кв!Русский язык изучил 90%.Мне 61 год.
Так там тупо крышки нет.. Кривые руки
Buenas tardes una pregunta como hago para comprar el repuesto para un compresor de toyota yaris 2007 se le dano la parte del cluck o algo asi saludos desde costarica
Тебя прикалывает держать микрофон??
тоже так сливаю кстати. ни капли мимо.
у меня рено 84 года, но у меня гидроусилитель есть, странно как-то
2 литра бензин не валит помогите!)))
Сломал коробку, движок, растянул панормную шторку, норм обзор че))
А что с уровнем топлива? Ты же учил что, меньше пол бака убивает топливную систему!…хотя бы для съёмки заправил 😉
Еще рассказал бы Как двери открывать?
Ребята молодцы видео полезное много случаев когда упор от плохого освещения.
Братец! Много минусов есть конечно, но красавчик. Всё со временем. Будет еще лучше и лучше!!! Успехов
На самом деле – продукт- Просто Невероятный!!!
До использования Эко ДВС – Скутер на холостом ходу – ГЛОХ…,
– приходилось – добавлять газ!!!
– СРАЗУ – после добавления Эко ДВС в масло – Работает РОВНО!!!
– О чудо – НЕ ГЛОХНЕТ!!!
– Снижение силы трения в центрально поршневой группе!!!
– Как следствие – Увеличение Мощности и Экономии топлива!!!
Пройти мимо ЛИНЕЙКИ ПРОДУКТОВ ТОПЛИВОДАР –
Значит – ОБОКРАСТЬ СЕБЯ И СВОЙ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ!!!
Как такое может быть, не буду говорить(стих) от лисы 9:38

Замена защиты картера bmw e36. защита двигателя bmw e36 своими руками. ремонт от и до

Бурж

так,что стучит.Это вопрос к подпищикам?

Дог

ДЯДЯ САША вот смотрю вас три года по вашим советам урокам сделал кап-ремонт ВАЗ 2109 чужой, человек 3-й год ездит доволен сейчас особо не берусь за авто только по мелочам гаража нет как и денег на гараж, вот и занимаюсь всем чем можно заработать сделаю гараж и буду браться за авто. Будьте счастливы. Как всегда лайк. Что за придурки дизлайки ставят наверно те кто ничего не умеют то-есть бездари ДЯДЯ САША загляните на мой канал поддержите меня в моих начинаниях, создал канал может что-то получится.

Earvin

Да нормальных мастеров сейчас не так много, все из-за множества других марок. Тут человек знает особенности наших машин.

Уваркин Тен

У меня друг на этой уже 70.000 проехал, до этого было 30.000. Скажу так, автомобиль очень хороший, и что говорится в видео – полный бред. Разве что насчёт экрана немного правда.

Симеон

Менял в сервисе трос сцепления сначала просто туго жалось, думал пройдет, а сейчас уже вообще выжимается через раз, не отрегулировали или что?

Wayland

Владимир,МОЛОДЕЦ!!!БлагоДарю за подробное и очень доходчивое объяснение.

Белик

Вы посмотрите китайские кроссоверы за 1.500 мелеона, эти со своим интерьером в салоне и рядом не стояли.

Laren

лучше бы от Газели поставил вакуумник с ГТЦ..оно мягче-продуктивнее-педаль ниже и информативнее..те уазоводы которые перешли с уаза на волговские тормоза в шоке от того как изменилось торможение..и второе..АДС ты купил Китай-долго оно не прослужит-главный течет уже через полгода-в отличиии от газели волги которые делает Нижний новгород

Afram

Купив синий доккер вы можете похвастатся аудиосистемой за 17,000р и отсутствием кондеционера, отсутствием пластика на голом метале…

Шарип

Вячеслав у меня сенс 2005г, ошибка низкое или высокое напряжение потенциометра, как исправить?

Немат

На сколько изменился дорожный просвет:?

Bingen

Предлагаю купить у ниссан вот эту модель ( и выпускать под брендом УАЗ. Всё равно они ее уже не выпускают с 2005 года. Вид тогдашнего ниссан, мне кажется всё еще лучше чем новый дизайн УАЗ патриот. Думаю тогда дела пойдут в гору 😉

Илияс

Смешно честное слово. Сеточку поставил на полноприводную калину от рено.

Елисей

В мануале Матиза описан способ снятия именно с тряпочкой. Жаль, что даже такому профессионалу не удалось снять ручку этим способом. Со специнструментом, извините, и дурак снимет…

Shabab

Менять. А не легче пропаять и все

Генрих

добрый день, хочу поставить второй мост, но двиготель у меня стоит обычно. как выход найти от каробки

Скуфьин Аяз

Спасибо за видео, полезно

Олжас

Вам бы озвучивать фильмы а не машины чинить)

Быринова Дима

Добрый день.класс.спасибо огромное за информацию

Прокомментировать

Изготавливаем чехол

Работа любит порядок – раскладываем на стол материалы и инструменты в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле. Сшиваем элементы в заданном порядке. Следует обметать края каждого сектора, чтобы в дальнейшем не было стягивания кожи. Для сшивания лучшим выбором будет прочные капроновые нити – от кромки нужно отступать не менее 3 миллиметров. Все детали, кроме отмеченных швов, должны быть сшиты в виде кольца.

После того, как вы все края обмётаны, а заготовка полностью сшита, начинайте натягивать новенький чехол на руль так, чтобы стыки швов находились в местах разрезов. После устраняем провисания и разглаживаем кожу. Можно посадить кожу на эпоксидную смолу или на клей – но это уже выбор каждого.

Изготовление выкройки для рулевой оплетки

Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем руль;
  2. Удаляем старую, износившуюся оплетку;
  3. Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
  4. Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
  5. Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
  6. Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
  7. Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
  8. Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
  9. Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
  10. Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
  11. Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
  12. Выкройка готова, переходим к пошиву;

Обратите внимание! В конечном итоге у вас должно получиться 4 детали, которые после пошива примут форму чехла для руля.

Схема шнуровки

Как быть с пластиком и деревянными вставками на руле?

Если в вашей машине пластиковый руль, то тут подход похожий, но есть и несколько отличий. Касается это в первую очередь подготовке к покраске пластика руля. Вам также нужно будет зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги, и обезжирить ее, но для обезжиривания используют либо антисиликон, либо спирт, и ни в коем случае не ацетон, он разъедает этот материал.

Красят краской по пластику в несколько слоев, далее часто наносят матовое покрытие. Но при ремонте такого типа рулей, ЛКП долго не держится и при интенсивной эксплуатации авто оно начинает терять внешний вид и разрушаться. Тут выходом может быть хороший кожаный чехол.

Если говорить о деревянных вставках, то обычно они хорошо служат, но бывают мелкие царапины от колец или прочих механических повреждений. Устранить их можно полировкой, а более глубокие царапины можно аккуратно заполнить прозрачным лаком для ногтей.

Как выбрать краску и расходные материалы?

Если вы решили проводить реставрацию руля самостоятельно, то вам потребуются материалы для восстановления и покраски этой детали. Тут важно понимать, что выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на эту процедуру. К примеру, есть как «народные» варианты красок, так и профессиональные решения.

Самым простым вариантом покраски именно кожаного руля является самый обычный восстановитель кожи, который можно купить практически в любом авто магазине. Но основной недостаток применения этого средства – это недолговечность. Слой такого покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства быстро стирается, а если вы купили бюджетный вариант восстановителя, то вы не застрахованы и от следов краски на ваших руках, что тоже является неприятным моментом.

Еще одним бюджетным решением считается нанесение кремов для кожи, которые продаются для покраски курток и обуви. Эти средства не относятся к классу авто косметики, поэтому также будут быстро стираться, и могут оставлять следы на руках. Сюда же включим и лаки для ногтей, которыми вы можете подкрасить царапины и сколы на руле.

Лучшим решением будет подбор именно профессиональной краска для покраски руля авто, а также восстановительных средств. К ним можно отнести жидкую кожу, с помощью которой реставрируют различные механические повреждения и полный износ покрытия на руле, краску для автомобильной кожи, кондиционеры, которые разглаживают материал и полироли для устранения царапин и неровностей на поверхности детали. Также есть средства для удаления жировых пятен с кожи, которые в любом случае образуются при контакте рук с покрытием.

Если на выходе вы хотите получить именно матовый вид руля, то для финишного слоя краски используют специальные матовые покрытия, которые устраняют глянец.

При выборе краски отталкивайтесь от типа кожи на руле. При растительном или комбинированном дублении кожи используются краски с мягким составом, при хромовом дублении используют более твердые и плотные составы наносимых материалов.

Вот список материалов, которые нужны будут для работы:

  • малярный скотч и защитная пленка.
  • абсорбент для удаления потожировых пятен.
  • шлифовальная бумага.
  • обезжириватель.
  • жидкая кожа.
  • краска для автомобильной кожи.
  • скотч-брайт.

Также на рынке есть готовые наборы для покраски руля, которые можно купить на авто рынках.

Как обтянуть руль кожей своими руками

Если какие-то шаги в процессе обтяжки руля кожей своими руками не даются вам или не понятны – просмотрите видеоролик, в котором подробно объясняются все этапы ремонта кожаного руля. Следуя его указаниям, даже новичок осилит перетяжку руля кожей быстро и без проблем.

Перетяжка руля кожей своими руками — мероприятие трудоёмкое, но выгодное, ведь можно сэкономить треть стоимости такой услуги на СТО. На выполнение этой работы у новичка уйдёт от шести до восьми часов, опытному мастеру хватит и половины дня. При отсутствии опыта стоит предварительно потренироваться на обрезках, чтобы не испортить дорогостоящий материал.

Как перетянуть руль кожей самому? подробная инструкция, фото и видео

Рано или поздно, у вас может возникнуть вопрос – а как перетянуть руль кожей самому? Возникнуть это может по разной причине, например у вас пластиковый руль и вам хочется, чтобы он выглядел презентабельно. Или у вас уже есть старая кожаная баранка, но от времени она протерлась, и ее просто нужно обновить!

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Как сделать канавки для швов

Поскольку оплётка состоит из нескольких отрезков, сшитых между собой, в местах их стыка возникают бугорки. Если оставить их на руле, то в процессе эксплуатации они протрутся быстрее, да и смотрится такая обшивка не очень эстетично. Чтобы швы не портили впечатление, их следует утопить в специально прорезанных канавках.

Какую кожу выбрать для перетяжки

Натуральная кожа, представленная в торговых сетях, бывает разной по плотности, текстуре и эластичности. Для перетяжки руля подходят образцы толщиной 1,5-2 мм, цельные либо с перфорацией. Чем лучше материал тянется во все стороны, тем проще работать с ним.

Также можно использовать качественную экокожу, которая примерно на 80% состоит из отходов кожевенного производства и на ощупь почти не отличается от натуральной. Её преимущество — в наличии компонентов, делающих материал более пластичным.

Материалы и инструменты

Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:

  • Нож с острым лезвием;
  • Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
  • Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
  • Карандаш;
  • Прочную нитку;
  • Скотч малярный;
  • Пленку пищевую;
  • Ножницы;
  • Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;

На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.

На руле с подогревом

Систему подогрева, вмонтированную в руль, легко повредить, поэтому в домашних условиях старый слой материала не снимают и канавки в ободе не делают. Вместо этого аккуратно срезают кожу на стыках так, чтобы получились углубления. Их размера хватает, чтобы спрятать швы, имеющиеся на новой оплётке.

Наносим краску

Технология покраски кожаного руля автомобиля может быть в двух форматах:

  1. С использованием аэрозольного баллончика. Но в таком случае нужно будет практически весь салон укрывать пленкой, чтобы нигде не попала краска, и вам мне нужно было долго и нужно оттирать ее с помощью растворителя.
  2. Использовать кисточку и краску с банки. В таком случае работать будет более комфортно, к тому же вы сможете полностью контролировать расход материала.

Наносят краску на руль в несколько слоев и при этом в перерывах между ними не ждут полного высыхания, а наносят материал «по-мокрому». Весь процесс покраски займет около 30 минут. В качестве финишного слоя можно использовать средство для придания матового эффекта, если вас не устраивает глянец.

Необходимые инструменты

Для работы с кожей и сборки/разборки руля понадобятся:

  • хирургический скальпель и держатель к нему (продаётся в аптеке);
  • гелевая ручка с чернилами контрастного цвета;
  • металлическая линейка и гибкая мерная лента;
  • ножницы;
  • картон;
  • наждачная бумага мелкой фракции;
  • шуруповёрт;
  • термоактивный клей;
  • промышленный фен;
  • швейная машина, на которой можно прошить однослойную кожу;
  • прочные капроновые нитки;
  • большая игла.

Обшивка руля своими руками

После того как с помощью выкройки нарезали кожу на необходимое количество сегментов разной формы, пора приступать к сборке оплётки. Все части сострачивают между собой с изнанки, отступив от края на 1 см. Каждый шов начинают и заканчивают двойной или тройной закрепкой.

Чтобы не ошибиться, во время шитья оплётку постоянно примеряют на руль и сразу же исправляют недочёты. По завершении этого процесса с заготовки срезают лишний материал.

Важно учитывать наличие выступов под пальцы и другие особенности конкретного рулевого колеса.

Когда всё готово, оплётку снимают, смазывают клеем и снова надевают на руль. Если новый материал накладывается поверх прежнего, старую кожу нужно предварительно обработать наждаком для лучшего сцепления.

Края начинают сшивать не возле спицы, а посередине. Так проще равномерно распределить материал и не столкнуться с перекосом, который возникает из-за разности внутреннего и внешнего диаметров руля.

Шов может быть любым: как одноцветным так и комбинированным.

По завершении работы руль прогревают феном, чтобы схватился клей.

Правильно выполненная оплётка прослужит от трёх до пяти лет, поэтому не стоит пренебрегать важными нюансами. Важно выбрать качественный материал, ведь хорошая кожа — это залог длительной эксплуатации.

Чтобы добавить комфорта в управление авто, многие автомобилисты покупают специальные чехлы для руля. Такая доработка не только способствует повышению комфорта, но и снижает усталость в руках водителя. Интерьер благодаря такому новшеству тоже меняется в лучшую сторону.

На сегодняшний день автомобильный рынок просто завален подобными товарами. Но зачем платить больше, если за полдня можно создать оригинальный авторский чехол? Самым лучшим материалом для рулевого колеса будет, конечно же, натуральная кожа. Не рекомендуется брать дермантин или другие искусственные заменители, т.к. они быстро изнашиваются и не имеют нужной эластичности.

Обычные

Работа происходит по следующей технологии:

Особенности выбора оплетки для рулевого колеса

Из-за востребованности услуги, на рынке существует много различных вариантов оплеток, любого размера и цвета. Выбор настолько широк, что зачастую автовладельцы теряются, не зная на чем остановить свой выбор. Если вы решили перетянуть руль кожей, но не знаете с чего начать – обратите внимание на следующую информацию:

  • Руль, у разных транспортных средств, имеет различные размеры. Перед тем как делать перетяжку, определитесь с его точными габаритами. Ситуация облегчается тем, что производители маркируют свои изделия, указывая к какой категории автомобилей подойдет их товар;
  • Ни в коем случае не используйте для перетяжки оплетку из эко кожи, либо другого материала, если она больше руля. Оплетка не будет плотно сидеть на руле, что создает большой риск проскальзывания при маневрировании. Это плохо закончится и для вас, и для окружающих;
  • Выбор материала влияет не только на внешний вид и конечную цену. Руль, оплетенный кожей, прослужит гораздо дольше, чем дерматиновый;

Перетяжка руля – завершающий этап

Перетяжка руля еще не завершена, остался последний этап. Нам нужно стянуть кромки чехла таким образом, чтобы он был плотно зафиксирован на рулевом колесе. Предупреждаем, что эта процедура довольно трудоемкая и может занять много времени. Первым делом определитесь, откуда будет начинаться шов.

Когда работа над чехлом завершена, можно смело ставить руль на авто. Вы можете наблюдать незначительные складки на чехле – это не страшно. Если вы брали натуральную качественную кожу, все мелкие дефекты со временем уйдут за счет повышенной эластичности.

Перетяжка руля – инструменты и материалы

Перетяжка руля собственными силами предполагает использование следующих инструментов и материалов:

  • Малярный скотч или пищевая пленка отлично подойдут для изготовления выкройки (шаблона);
  • Картон или плотная бумага.
  • Карандаш/маркер, острый нож (желательно, чтобы он был канцелярским).
  • Надежная и прочная нить – лучшим выбором будет капрон.
  • Не забудьте про наперстки для пальцев – безопасность прежде всего.
  • Швейные иглы из калёной стали.
  • Набор отверток и ключей, которые понадобятся для установки и снятия руля.
  • И самое главное – мягкая натуральная кожа.

Для ручной обтяжки рекомендуется брать материал двух видов: гладкую и перфорированную кожу.

Такая комбинация обеспечит комфорт во время вождения и придаст салону эстетичный вид. Перфорированная кожа имеет высокую эластичность. Гладкая кожа известна своей устойчивостью к износу. Поэтому если соединить два этих слоя, получится крепкий, мягкий, эластичный материал.

Перетяжка руля своими руками инструкция

Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов;
  2. Выполнение выкройки для руля;
  3. Пошив;

Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.

Подготавливаем поверхность

Если вы не опытный мастер, то мы не рекомендуем самостоятельно снимать рулевое колесо, поскольку вы можете повредить проводку или крепежи, что в последующем потребует дополнительных финансовых вложений. Лучше аккуратно работать прямо в салоне, но при этом предварительно подготовив рабочую зону.

Перед тем как покрасить кожу на руле, нужно провести реставрационные работы, и эта технология состоит из нескольких основных шагов.

  1. Шлифовка. С помощью наждачной бумаги марки P400 – P600 шлифуем поверхность и удаляем все мелкие царапины и сколы. Если таких повреждений очень много, то зачищаем руль полностью.
  2. Теперь берем бумагу марки P1000 – P1500 и полностью матируем поверхность, чтобы повысить адгезию поверхности с наносимыми материалами. Также для этой задачи можно использовать скотч-брайт.
  3. Если на руле присутствуют жировые пятна их можно убрать с помощью абсорбента.
  4. Теперь реставрируем кожаное покрытие с помощью жидкой кожи. Ее наносят на поврежденные участки, ждут высыхания и после этого шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до получения однородной поверхности. Также, помимо жидкой кожи используют и шпаклевочные пасты, после чего их также шлифуют.
  5. Все сморщенные участки кожи обрабатывают кондиционером и полиролью.
  6. Обезжиривание детали.

При обезжиривании покрытия важно не брать много материала, так как кожа может поморщиться. Тут важно нанести обезжиривающее средство и сразу приступать к нанесению краски, не ждать пока поверхность высохнет.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

если вы не хотите снимать руль, тщательно защитите все участки салона, на которые может попасть краска

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Полезные советы

Как известно, многие автомобили имеют вставки на руле, которые выполнены из пластика, дерева и т.д. Такие материалы также можно отреставрировать и покрасить, однако процесс подготовки поверхности немного отличается от рассмотренного выше.

Основное отличие при покраске пластика руля сводится к тому, что после шлифовки следует осторожно подходить к вопросу обезжиривания. Для того чтобы обезжирить пластик, нужно использовать спирт или антисиликон. При этом нельзя использовать ацетон и ряд других агрессивных по отношению к пластику обезжиривателей.

Еще добавим, что на пластике даже качественная и правильно нанесенная краска держится намного хуже по сравнению с кожей. По этой причине такой руль бывает проще перетянуть кожей или даже заменить, чем пытаться отреставрировать.

Еще добавим, что также для сохранения покрытия необходим уход за кожей на руле. Кожаный руль следует регулярно протирать салфетками, причем без содержания спирта. Также натуральную кожу желательно периодически увлажнять при помощи обычного крема для рук или кондиционера для кожи. Это позволяет увеличить общий срок службы покрытия на руле и долго сохранять начальный внешний вид.

Главное, правильно подбирать средства для очистки и ухода. Дело в том, что во многих авто (особенно среднего класса) кожа на руле может быть искусственной. Получается, при обработке одним и тем же средством, для качественной кожи проблем не будет, в то же время дешевое покрытие может изменить цвет, начать облазить, трескаться и т.п.

Построение выкройки

Прежде чем приступить непосредственно к обшивке руля, нужно снять с него выкройку.

Если владелец авто хочет обтянуть кожей только обод, достаточно измерить диаметр и умножить полученное число на 3,14. Это —

длина отреза. Ширина соответствует обхвату и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая погрешность приведёт к тому, что материал будет сшит внахлёст либо между краями образуется щель.

Края материала уложены внахлёст — такую работу сложно назвать качественной

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.

Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом. Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

  1. Сначала нужно обмотать руль пищевой плёнкой настолько плотно, насколько возможно. Она должна покрывать все детали, которые подлежат обшивке.
  2. Вторым слоем наматывают скотч, не оставляя зазоров между витками.
  3. Маркером обозначают места канавок.
  4. Снимают обмотку, разрезав её канцелярским ножом по внутренней стороне руля (там, где будет проходить центральный шов).
  5. Ножницами по намеченным ранее линиям разделяют готовое лекало на отдельные части.
  6. Выкройки расправляют на ровной поверхности и прижимают сверху чем-то тяжёлым. Спустя сутки их можно использовать.

Ничего страшного, если во время запрессовывания выкройки потеряют изначально объёмную форму. Она будет компенсирована натяжением кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплётки к рулевому колесу.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать. На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать.

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой. В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело. Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

после реставрации и окрашивания руль выглядит значительно лучше

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Развал схождение bmw 3 series iii e36 седан 316 i 102 л.с. id9859

  • Присутствие в 6 мегаполисах;

  • Ассортимент деталей более 16 млн.;

  • Наличие и цены от 516 поставщиков;

  • Свыше 30000 посетителей в день;

  • Консультации экспертов онлайн;

  • Наличный и безналичный расчет;

  • Работа со всеми регионами РФ;

  • Отгрузка от 2 до 24 часов;

  • Доставка ТК и почтой РФ.

  • Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

    Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

    1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
    2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
    3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
    4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
    5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
    6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
    7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

    Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

    Самостоятельный пошив оплетки

    За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:

    • Не торопитесь;
    • Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
    • Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;

    Готовый чехол из кожи должен одеваться на руль с небольшим усилием. В случае, когда чехол свободно болтается на рулевом колесе – что-то пошло не так. Вот несколько советов, которые помогут облегчить процесс установки:

    1. Поместите чехол из кожи в воду и продержите его там в течении 15 минут. Таким образом увеличится эластичность материала, что облегчит перетяжку;
    2. Выбирайте прочную, но в то же время тонкую иглу;
    3. Начинать шнуровку следует с низа руля, и двигаться вверх по часовой стрелке;

    процесс шнуровки

    Снятие руля авто

    Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

    1. В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
    2. Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
    3. Выньте подушку безопасности. Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
    4. Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы. Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
    5. Отключите разъём рядом с центральным болтом.
    6. Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
    7. Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

    Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

    Создаем шаблон

    Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом. Снимая руль, нужно раскачивать его в разные стороны.

    Далее делаем макет руля из малярного скотча и пищевой пленки, а затем и шаблон. Делается это так:

    1. Руль обматывается пленкой.
    2. Сверху клеится малярный скотч.
    3. Места, где будут швы, помечаются карандашом или маркером.
    4. Аккуратно по линиям вырезаем скотч. В результате перед вами должно лежать четыре элемента: три крестообразных и один прямоугольный.
    5. Разворачиваем все детали для заготовки и номеруем их.
    6. Далее выкладываем их на плотную бумагу (картон) и изготавливаем лекала такой же формы, которые будут использоваться при выкройке.

    Спортивный шов

    Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

    Натягиваем нити и получается красивый шов.

    Спортивный шов 2

    Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

    Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.

    Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.

    Способы установки на руль со спицами и без них

    https://www.youtube.com/watch?v=Osb6Dl734rI

    Если чехол из кожи изготавливался без учета обтяжки спиц – снимать руль не обязательно В противном случае, перед перетяжкой, придется его демонтировать. Иначе, закрепить чехол правильно не выйдет. Алгоритм демонтажа рулевого колеса для вашего авто легко найти в интернете. Следуйте указанным инструкциям и проблем возникнуть не должно.

    Уход за рулем

    Важно не только восстановить покрытие на руле, но и правильно ухаживать за этой деталью, тогда она прослужит вам долго и будет радовать своим внешним видом. В первую очередь нужно постоянно протирать руль и руки салфетками, чтобы избежать образования жирных пятен, которые потом будет сложно вывести.

    Второе – это использование средств для ухода за авто кожей, либо же просто разводить моющее средство для кузова в воде и протирать тряпкой покрытие. Для этого восстанавливающие средства наносят на руль, ждут 10 – 15 минут и потом тряпкой смывают их.

    К какому элементу вашего автомобиля вы прикасаетесь чаще всего? Ручки дверей или рычаг коробки передач, конечно, тоже подвержены внешнему воздействию, но всё же чаще всего ваши руки лежат именно на рулевом колесе. От этого покрытие быстро приходит в негодность: появляются пятна от пальцев, царапины и потёртости.

    И вот вас уже совсем не радует внешний вид вашего салона. Из этой ситуации есть множество выходов. Самый простой и дорогой — покупка нового руля. Но зачем приобретать деталь за большие деньги, когда предыдущая функционирует так, как и должна? Некоторые приобретают оплётки на руль или надевают чехлы, хотя это тоже не универсальный выход: большинство из них портят дизайн салонов дорогих машин.

    Шов ёлочка

    Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

    На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

    Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

    Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

    Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

    По окончанию аккуратно протягиваем шов.

    Конечный результат данной работы

    Насмотревшись роликов на известном видео хостинге. Глядя как мастера объясняют, как самому без каких-либо проблем обтянуть кожей руль, вдохновился идеей поэкспериментировать на своем авто Гранд Старекс. Но на деле оказалось совсем непросто без определенных для этого дела навыков. Постараюсь раскрыть все нюансы, а также что не стоит делать для новичков.

    Кожу покупать для первого раза не стал, нашел у знакомых. Это и была моя первая ошибка

    . Ну про это позже.

    Купил капроновые нитки и иголку на швейную машинку для кожи.

    И так по инструкции из интернета, делаю лекало с руля. Обтянул пленкой, поверху малярным скотчем. Разрезал с внутренней стороны. Снял готовый лекал.

    Вроде все легко, но вот первые трудности. А именно это швейная машинка

    Имея в хозяйстве электрическую бытовую швейку, я думал, что немного потренировавшись быстро освою ее для дальнейшей работы. Ну не тут-то было.

    После долгих мучений, нитка постоянно путалась в районе шпульки. Залез в интернет и вычитал что не все швейные машинки могут шить капроновыми нитками. И не у всех машинок шаг стежка регулируется на 2,5-3 мм. Так как дело начато бросать не хотелось. Принял решение все прошивать вручную.

    Возвращаюсь к лекалу. Разворачиваю его укладываю на кожу, обрисовываю с запасом. Начинаю резать и понимаю что-то не так. Прикладываю к заранее снятому рулю Старекса и вижу, что спицы не совпадают с обрисовкой. А причина тому, объемный лекал при разглаживании на плоскости сильно меняет свой размер.

    Из этого выходит совет

    : если нет опыта работы с выкройкой не надо прибегать к ее помощи (делать лекал), а делать все по месту. В данном случае на руле.

    Отложил я лекал в сторону, замерил обхват обода. На коже вырезал полосы шириной так что бы хватило прикрыть спицы. Сшил их вручную вместе в круг. Одел на руль, с размерами не ошибся. По месту отметил (по центру) расположение спиц, отчертил с двух сторон их ширину с запасом. Сняв с обода отрезал лишнее. Моя выкройка была готова.

    Еще один совет:

    по хорошему для начинающего нужно приклеить выкройку к рулю подогнать края спиц (подогнать под будущий шов). Содрать выкройку, от края по всей выкройке отмерить 3-4 мм и провести полосу. По этой полосе проткнуть равномерно дырочки под тот шов который выбрали. Одеть на обод и спокойно прошивать.

    Но я поленился и пошел по другому пути.

    С внутренней стороны выкройку обработал спрей клеем и дал подсохнуть (в дальнейшем выкройка не скользила по ободу). На лицевой стороне по центру по длине окружности провел линию. По ней я выравнивал выкройку на ободе руля.

    Что бы не портить руль я не стал делать прорезы на руле под шов, а решил внутренние края завернуть. Это в дальнейшем сыграло со мной злую шутку.

    Вернемся к выбору материала. В интернете много выбора автомобильной кожи, но так как я пожалел денег и нашел у знакомых поэтому делал из того что было. Черная похоже на дерматин была тонкая, а вот коричневая более толще. Соответственно одна тянется лучше, а другая хуже (тяжело стягивать шов).

    От сюда нарисовался еще один совет

    : подбирайте кожу одной толщины и прячьте шов в обод руля.

    Шить я стал с верхней середины обода, точки для проколов отмечал гелиевой ручкой белого цвета по ходу шитья. Тонкий кожзам поддавался легко, даже двойной слой. А вот когда я дошол до кожи я взвыл, но отступать было нельзя.

    Еще возникли трудности при переходе с обода на спицу, края кожи я подгонял по месту, предварительно ее приклеив с двух сторон к спице.

    И еще в этом переходе стянуть шов (нитки) было просто не возможно. Пришлось прибегнуть к маленьким тисочкам.

    Только на третьей спице до меня дошло как с этим бороться. Я начал по центру перехода делать замочек (делал несколько раз прямой стежок и фиксировал узелком) .

    Я так увлекся тяжким трудом, что совсем забыл про правило: шить от середины до середины

    Опомнился на последней спице. Результат, кожа на ней собралась в большую складку, которую я с трудом смог расправить. Но все равно остались морщины. После того как закончил шить собрал накладки.

    Затем установил на свое законное место. Время потраченное на обшивание мною руля составило 1,5 суток с обедами, перекурами и сном.

    Что бы руль не выделялся, я теми же материалами обшил ручку и чехол КПП, на мой взгляд получилось не дурно.

    На этом я заканчиваю, надеюсь мой первый опыт пойдет Вам на пользу.

    Шов косичка

    Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

    Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

    Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

    Шов макроме

    Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

    Замена защиты картера BMW E36. Защита двигателя BMW E36 своими руками. Ремонт ОТ и ДО
    Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

    Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

    Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

    Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

    Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза. Стежки должны быть параллельно друг другу.

    Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

    Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

    И получаем конечный результат

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector