- Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)
- Вручную
- Замена блока управления
- Замена троса ручного тормоза бмв х5 е53
- Правильная эксплуатация ручника
- Причины неисправности ручника
- Регулировка стояночного тормоза
- Ремонт ручного тормоза бмв х5
- Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза
- Снятие и установка всех тормозных колодок стояночного тормоза
- Снятие и установка обоих тросов ручного привода стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза
Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)
1. Снять пылезащитный чехол.
2. Отвернуть контргайки ключом 341030 и полностью ослабить натяжение тросов.
Примечание: При установке, необходимо законтрить регулировочную муфту контргайкой.
3. Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.
4. Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу.
Примечание: При установке, необходимо ввернуть и затянуть колесный болт.
Момент затяжки: 140 ± 10 Н∙м.
5. Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.
6. После этого вывернуть регулировочный винт на 12 щелчков фиксатора.
Вручную
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза до 2 зубца храповика и завернуть регулировочные муфты до появления тормозного действия.
2. Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.
3. Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.
1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо отрегулировать контакт включения на рычаге стояночного тормоза.
На роликовом испытательном стенде
0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):
Автомобили с механической коробкой передач: рычаг переключения передач в нейтральном положении
Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления в положении «N».
Источник
Замена блока управления
Несмотря на то, что процедура замены неисправного блока ручника не занимает большого количества времени, она требует квалификации. Если уверенности в корректном выполнении ремонта нет, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Это обойдется дороже, но безопасность транспортного средства важнее.
Последовательность операций по замене блока следующая:
- Пластиковая деталь принудительной разблокировки поможет отпустить тросы, которые ослабнут с характерным звуком.
- Правый трос нужно демонтировать с корпуса, сняв фиксатор, и отсоединить трос.
- Левый трос также откручивается, затем не отцепляется, а снимается с резьбы.
- Блок снимается самостоятельно.
Чтобы восстановить блок управления, не обязательно покупать новый. Нужно проверить механические повреждения деталей. Зачастую из строя выходит реле, видны деформации пластмассы. Есть возможность установки не оригинального реле, что немного сэкономит бюджет.
Обратная сборка производится так:
- Отремонтированный блок поставить на место, не забывая вернуть в исходное положение разблокировку.
- Левый трос по резьбе монтируется так, чтобы можно было закрепить на нем гайку.
- Правый трос возвращается в свое положение и закрепляется фиксатором.
- Левый трос имеет квадратный крепеж, который необходимо вставить в направляющую, имеющую соответствующую форму.
- Правый и левый тросы соединены защелкой, которая закрепляет тросы легким движением, не требующим усилий.
- Закручиваются фланцы тросов.
Замена троса ручного тормоза бмв х5 е53
В этой статье я покажу вам, как заменить тормозные колодки на передней оси вашего автомобиля. Замена задних тормозных колодок аналогична.
Поднимите и поддержите ось автомобиля, на котором вы заменяете тормозные колодки. Смотрите нашу техническую статью о подъеме вашего автомобиля.
Снимите колеса с оси, на которой вы заменяете тормозные колодки.
Используя плоскую отвертку, снимите пружину анти-трещотки тормозного суппорта (зеленая стрелка), вытащив ее и закрепив рукой. Пружина может выскочить и полететь. Обязательно держите его крепко.
Вытяните датчик износа тормозных колодок (зеленая стрелка) из тормозной колодки со стороны водителя. Будьте очень осторожны, так как датчик имеет тенденцию ломаться при снятии. Мне нравится использовать пару плоскогубцев с игольчатым носом, чтобы вытащить датчик.
Используя плоскоголовую отвертку, медленно надавите на поршень тормозного суппорта. Это позволяет крумциркулю тормоза быть вытягиванным с ротора тормоза более легко. Мне нравится совать нос между внешней тормозной колодкой и тормозным Ротором. Таким образом, меньше вероятность повреждения поршня суппорта.
Снимите резиновые заглушки с крепежных элементов крепления тормозного суппорта (зеленые стрелки).
Затем с помощью 7-миллиметрового шестигранного долота снимите крепежные элементы крепления тормозного суппорта (зеленые стрелки).
Работая за передней стойкой (желтая стрелка). Откройте пластиковую дверцу (зеленая стрелка) для электрического разъема датчика износа тормозных колодок.
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок, нажав на спусковой язычок и потянув его в сторону. Снимите тормозной суппорт с монтажного кронштейна. Не позволяйте тормозному суппорту свисать с тормозного шланга. Закрепите его на автомобиле с помощью куска металлической вешалки для одежды или прочного банджи-шнура.
Снимите тормозные колодки с тормозного суппорта. Затем вдавите поршень обратно в суппорт с помощью тормозного суппорта поршневого инструмента. Установите новые тормозные колодки в суппорт и монтажный кронштейн суппорта. Установите суппорт на монтажный кронштейн и затяните крепежные детали.
Затем установите резиновые заглушки. Подсоедините электрический разъем датчика износа колодки и проложите жгут проводов, как и раньше. Установите датчик износа тормозных колодок в тормозную колодку. Установите анти-дребезжащий зажим тормозной колодки, вдавив его в суппорт и нажав на него вниз, чтобы убедиться, что он правильно установлен.
Источник
Правильная эксплуатация ручника
Автовладельцы полагают, что минимальное использование стояночного тормоза является залогом его целости и исправности. Это ошибочное мнение, так как узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном использовании. Если какая-либо деталь не работает – она выходит из строя.
Ездить с включенным стояночным тормозом не стоит, он быстро выйдет из строя или, по крайней мере, потеряет свою эффективность. Допускать этого нельзя, так как диагностика эффективности ручного тормоза производится не так часто, чтобы заметить его ослабление. Это может привести к тому, что транспортное средство на стоянке попросту поедет, причиняя ущерб окружающим.
Источник
Причины неисправности ручника
Стояночный тормоз Х5 имеет блок управления, который состоит из:
- датчика, показывающего включенное состояние устройства;
- редуктора для управления тросами;
- управляющей платы, она нужна для контроля над первыми двумя компонентами.
При каждой неисправности плата выдает код ошибки, которая сообщается центральному процессору автомобиля и навсегда записывается в журнал ошибок, доступный через диагностическое оборудование. Даже если цела вся механическая часть – поломка микропроцессора управляющей платы выводит систему из строя. Попытки перезаписать настройки управляющей платы ни к чему не приводят.
Регулировка стояночного тормоза
Внимание!
Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход.
Перед регулировкой стояночный тормоз должен быть приработан. На пустой дороге, на скорости 40 км/ч, потянуть на себя рычаг стояночного тормоза до появления легкого ощущения сопротивления. Переместить рычаг еще на один щелчок. В таком положе нии (со слегка притянутым стояночным тормозом) проехать порядка 400—500 м. Это позволит удалить возникшую коррозию барабана и пыль от износа фрикционных накладок. При необходимости процесс можно повторить еще раз, дав тормозам остыть.
Регулировка стояночного тормоза проводится после:
Регулировку стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.1.030» или отвертку с гибким стержнем под шестигранные сменные головки под регулировочную гайку и контргайку. Задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.
файл ненайден
Рис. 11.34. Приспособления «34.1.030»
файл ненайден
Рис. 11.35. Положение колеса
файл ненайден
Рис. 11.36. Регулировочная гайка
- Поворачивать отверткой (рис. 11.36) регулировочную гайку, прижать тормозную колодку к барабану, пока колесо не перестанет вращаться под усилием руки — заблокируется.
- Отвернуть назад регулировочную гайку-храповик на двенадцать щелчков фиксатора (зубцов). При вращении регулировочной гайки-храповика необходимо учитывать направление ее вращения. Затягивания колодок колеса (припегания их к барабану) происходит тогда, когда вращение гайки-храповика левого тормозного механизма осуществляется в направлении сверху вниз. Затягивания колодок правого колеса происходит тогда, когда вращение гайки-храповика тормозного механизма осуществляется в направлении снизу вверх.
- Сильно нажать один раз педаль тормоза и отпустить. Проверить, чтобы регулировочные муфты тросов были отвернуты до упора. Затянуть и отпустит пять раз рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (40 кгс), при нажатой кнопки разблокировки рычага. Проверить свободу вращения колес. При наличии заедания отвернуть гайку-храповик.
- Отрегулировать тросы привода тормоза. Поднять рычаг ручного привода стояночного тормоза на два щелчка (зубца) и завернуть регулировочные муфты тросов до появления тормозного действия. Отпустить рычаг тормоза полностью вниз и проверить равномерность и свободу вращения колес от руки. При необходимости повторить регулировку.
- Отпустить рычаг привода стояночного тормоза полностью вниз. Включить зажигание, индикатор стояночного тормоза не должен гореть.
- Затянуть рычаг тормоза на один щелчок. При этом не должно происходить торможение задних колес, индикатор может гореть.
- Затянуть рычаг тормоза на два щелчок. При этом должно ощущаться тормозное усилие и загореться индикатор. При его не загорании отрегулировать контакты включения индикатора на рычаге стояночного тормоза их подгибанием.
- Выключите зажигание. Затянуть контргайки, удерживая регулировочные гайки от проварачивания. Установить защитный чехол рычага привода стояночного тормоза.
- Опустить автомобиль на колеса. Установить два болта крепления колес, завернуть их моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Установить колпаки колеса, если они предусмотрены. Главным критерием правильности проведенной регулировки является равномерность затягивания обоих тормозных барабанов в тормозных дисках задних колес.
Ремонт ручного тормоза бмв х5
Ручной тормоз автомобиля может быть не только помощником при стоянке на крутых подъемах и спусках. Иногда указатель его включения загорается на панели приборов сам по себе, при выключенном ручнике. Иногда машину невозможно снять с ручного тормоза, он не разблокируется специальным ключом, что ведет к неминуемой поездке в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе.
Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза
Примечание: — По окончании основной регулировки перед началом регулировки тросов необходимо равномерно отвернуть регулировочные муфты до упора. — После этого необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.
Снятие и установка всех тормозных колодок стояночного тормоза
1. Снять тормозные диски задних колес.
Примечание: По окончании работ отрегулировать стояночный тормоз.
2. Отцепить возвратные пружины от колодок.
Примечание: При установке, необходимо проверить и при необходимости заменить пружины.
3. Повернуть штифты с помощью приспособления 344000 на 90 ° и вынуть их.
4. Снять тормозные колодки.
Примечание: На рисунке изображено правое колесо, левое колесо выглядит так же, но в зеркальном отражении.
Примечание: — При установке, необходимо убедиться в правильности положения регулировочных винтов (1) и (2). — Смазать резьбу втулки (1) и винт (2).
5. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Снятие и установка обоих тросов ручного привода стояночного тормоза
Примечание: По окончании работ отрегулировать стояночный тормоз.
1. Снять разжимные механизмы.
2. Снять гофрированный чехол.
3. Отвернуть контргайки приспособлением 341030.
4. Полностью отвернуть от тросов контргайки и регулировочные муфты.
Примечание: При установке, необходимо законтрить регулировочные муфты контргайками.
5. Извлечь из держателей трос (1) ручного привода стояночного тормоза.
Примечание: При установке, необходимо убедиться в правильности укладки тросов привода стояночного тормоза.
6. Извлечь трос (1) стояночного тормоза из крепления, из направляющей в кузове и из опоры подшипника колеса.
7. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
Примечание: По окончании работ отрегулировать стояночный тормоз.
1. Снять вентилятор задней части салона.
2. Полностью отвернуть от тросов контргайки.
3. Снять крышку (1).
4. Отсоединить кабель от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза, отжав контактную пластину.
5. Откинуть коврик в сторону.
6. Вывернуть винты (2 и 3) и вынуть рычаг стояночного тормоза.
Момент затяжки: 21 Н∙м.
7. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.