- Как понять, что пришло время?
- Bmw e39 замена топливного фильтра своими руками. видео инструкция
- Как поменять топливный фильтр бмв е53
- Когда менять и какой топливный фильтр ставить на е53
- Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
- Расположение элемента
- Салонный фильтр: дышим чистым воздухом
- Сколько будет стоить замена?
- Срок эксплуатации
- Типы фильтров
Как понять, что пришло время?
Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:
- стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
- кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
- в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.
Bmw e39 замена топливного фильтра своими руками. видео инструкция
На техническое обслуживание к нам приехал автомобиль BMW E39 (бензин), на котором необходимо будет поменять топливный фильтр. Покажем как это правильно сделать своими руками.
Топливный фильтр находится под днищем машины, между задним левым пассажирским и водительским сидением, возле лонжерона. Менять его удобнее всего на подъёмнике, но если у вас его нет, можно воспользоваться смотровой ямой или поднять автомобиль на домкратах, но работа будет в самых комфортных условиях. Перед началом замены рекомендуется завести двигатель и вытащить предохранитель бензонасоса, подождать пока машина не заглохнет, тем самым сжигая оставшийся бензин в топливной системе, чтобы он не выливался сплошным потоком при работе.
Для замена нам потребуются ключи или головки на 10 и 8, отвёртка, набор шестигранников, тара куда будет сливаться топливно. Поднимаем машину и откручиваем защиту:
В ролике показано как снять защиту полностью, но это делать не обязательно, можно только по краям, затем поставив какую нибудь распорку, к примеру трещоточный ключ. Головкой на 10 откручиваем центральной боль крепления бензинового фильтра:
Ослабляем хомуты с шлангов:
Крестовой отвёрткой откручиваем кронштейн, на котором крепятся трубки:
Выводим их из оцепления. Аккуратно вращательными движениями снимаем шланги с фильтра:
Даже если вы сбрасывали давление в системе, всё равно польётся небольшое количество бензина, поэтому будьте к этому готовы и заранее поставьте ёмкость, куда оно будет сливаться. Подключаем новый фильтр:
Обратите внимание на корпусе фильтра есть стрелка, она должна быть направлена в сторону двигателя!
Видео замена топливного фильтра в BMW E39:
Резервное видео как заменить своими руками топливный фильтр в БМВ Е39:
Очень часто, когда фильтр давно не менялся, в небольшой мороз машина может не заводится, из-за промерзания накопившегося конденсата. Если вы столкнулись с этой проблемой можете провести не хитрую диагностику, включить зажигание, послушать работу бензонасоса, стоит он в районе заднего сидения и звук его хорошо слышен. Если с насосом всё нормально, проверяем наличие бензина в рампе, при его отсутствии скорее всего виноват фильтр, в котором за долгое время могла скопиться вода.
Как поменять топливный фильтр бмв е53
Топливный фильтр рекомендуется менять не раньше чем через пару часов после поездки.
Замену топливного фильтра удобнее делать на подъемнике, пандусе, яме или обойтись домкратом с упорами. Сначала понадобится снять защиту, которая препятствует доступу. Это и является самым трудоемким этапом процедуры, чтобы убрать край защиты нужно выкрутить близко десятка болтов головками на 10 и 13.
После этого дело пойдет проще. Надо открутить пару гаек хомута головкой на 10, придерживая таким же ключом. Затем отсоединить топливные трубки, предварительно подставив емкость — из трубок и самого фильтра выльется немного бензина. Установка происходит в обратном порядке.
Когда менять и какой топливный фильтр ставить на е53
Периодичность замены топливного фильтра — 40,000 км пробега.
Каталожный номер оригинального (бензинового) топливного фильтра зависит от модельного года авто:
Цена топливного фильтра БМВ Е53, особенно оригинального, довольно высока. Так средняя стоимость оригинала находится в районе 3400 рублей, аналоги в среднем дешевле на 1000 рублей и больше.
Цены по состоянию на весну 2021 года.
Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.
Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.
Расположение элемента
Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.
В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.
Салонный фильтр: дышим чистым воздухом
Сколько будет стоить замена?
Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.
Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.
Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.
Срок эксплуатации
Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.
Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.
В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.
Типы фильтров
Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась.
Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.
Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:
- механические;
- адсорбционные (угольные).