Замена топливного фильтра с регулятором давления на мотоцикле BMW F650GS своими руками. | Путешествия на мотоцикле и не только

Замена топливного фильтра с регулятором давления на мотоцикле BMW F650GS своими руками. | Путешествия на мотоцикле и не только BMW

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла bmw f650gs своими руками. | путешествия на мотоцикле и не только

«Сборка японского велосипеда требует
огромного душевного спокойствия»
Р. Пирсиг.

Здравствуйте.

Замена масла на мотоцикле BMW F650GS требует огромного душевного спокойствия. И именно поэтому я начал эту статью с цитаты из книги Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом«. Там все просто, но по первой замена масла и фильтра напоминает танец с бубном.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками

Общие сведения.

Мотоцикл BMW F650GS имеет довольно длинный межсервисный интервал, масло и маслофильтр необходимо менять каждые 10 000 километров пробега. Замену масла необходимо производить НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Обязательно прогрейте мотоцикл до включения вентилятора перед тем, как начать обслуживание мотоцикла.

Большая проблема возникает при выборе моторного масла. В мануалах этот вопрос не описан, люди льют в свои мотоциклы совершенно различные масла, от минералки до синтетики, и ездят с разной степенью успешности. Поэтому я промониторил кучу форумов и не поленился задать вопрос официалам, которые ответили, что в мотоцикл BMW F650GS можно лить только Castrol полусинтетику 10W40. Ну или фирменное масло BMW, как у меня, хотя по-сути это тот же Castrol в другой обертке.
Минус мотоцикла BMW F650GS в этом случае заключается в том, что по отзывам заливавших в свой мотоцикл синтетику Motul, на мотоцикле начинает проскальзывать сцепление и появляться другие интересные глюки. Плюс — в том, что этот самый Castrol полусинтетику можно купить почти на каждой заправке или в любом магазине автозапчастей, настолько он распространен.

А вообще, ассортимент залитого разными людьми масла в мотоцикл BMW F650GS настолько велик, что мы можем говорить об определенной всеядности мотора этого мотоцикла. Это полезно для любителей уехать подальше от цивилизации — в случае чего можно залить почти любую бормотуху и хотя бы дотянуть на ней до магазина с нормальным маслом.

Что нужно для замены моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Инструменты (шестигранники, отвертка, ключ на 24)
2) Новый масляный фильтр. У меня это не оригинал Hiflo. Сколько пользовался фильтрами этой фирмы, все всегда работало отлично, так что этому маслофильтру я доверяю.
Замена масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками

3) Новое масло. Как уже говорилось, Castrol полусинтетика 10W40 или аналогичные. Объем 2,3 литра. Соответственно, берем 3.
4) Бутылка. Пластиковая. С некоторых пор меня упрекают в пропаганде алкоголизма, поэтому в этой статье мы будем использовать вот такую бутылку.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками

5) Ну и емкости, куда будем сливать отработанное масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Ставим мотоцикл на центральную подставку.
Как сменить масло на мотоцикле BMW F650GS

2) Снимаем седло.
Замена топливного фильтра с регулятором давления на мотоцикле BMW F650GS своими руками. | Путешествия на мотоцикле и не только

3) Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с заменой воздушника). Под ней видим маслобак.
Замена масла и фильтра на мотоцикле BMW F 650 GS

На фотографии цифрами обозначены шаги действий:
«1» — откручиваем торкс справа вверху, потом отверткой снимаем оставшиеся две защелки.
«2» — откручиваем крышку маслобака.
«3» — снимаем маслобак с посадочных мест, откручиваем пробку маслобака и сливаем старое масло.

Затем закручиваем все обратно.

4) Снимаем защиту. Для этого откручиваем три болта.
Замена топливного фильтра с регулятором давления на мотоцикле BMW F650GS своими руками. | Путешествия на мотоцикле и не только

Замена масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS

И вот мы залезли под двигатель. Видим там сливную пробку на картере.
Пробка для слива масла из двигателя мотоцикла BMW F 650 GS
На фотографии «1» — болт для слива масла, «2» — пружина бокового упора, «3» — ведущая звезда.

Откручиваем пробку, сливаем масло из двигателя. Пробка на поверку оказывается Filtro Magmetico 🙂
замена масла и фильтра на мотоцикле своими руками

Этот самый магнитный фильтр выполняет следующую функцию. Он собирает из двигателя металлическую стружку 🙂 Да, двигатель этого мотоцикла вырабатывает блин металлическую стружку! Чистим этот фильтр и не пугаемся, если к нему прилипло слишком много «лишнего» металла — все так и задумано!

Закручиваем все обратно.

5) Меняем масляный фильтр. Для этого необходимо сначала снять защиту ведущей звезды, открутив 3 болта.
замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS своими руками
На фотографии «1» — корпус масляного фильтра, «2» — болты, на хоторых держится защита ведущей звезды.

Затем нам надо присобачить обрезанную бутылку под корпус масляного фильтра, открутить три болта и извлечь старый масляный фильтр. Выглядит это как-то так.
Масляный фильтр мотоцикла BMW F 650GS

Замена топливного фильтра с регулятором давления на мотоцикле BMW F650GS своими руками. | Путешествия на мотоцикле и не только

Затем вставляем новый масляный фильтр.
Замена топливного фильтра с регулятором давления на мотоцикле BMW F650GS своими руками. | Путешествия на мотоцикле и не только

Оцениваем состояние прокладки крышки масляного фильтра. Если все нормально — закручиваем все на место. Прокладку не надо протирать тряпкой, она должна быть в масле.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS  своими руками

6) Заливаем свежее масло в маслобак.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS  своими руками

Плюхаем туда сразу 2 литра, закрываем крышку, затем заводим мотоцикл и даем поработать секунд тридцать. Затем доливаем еще 300 миллилитров.

В ближайшее время из маслобака может «уйти» еще 100 мл. масла, так что проверяйте уровень масла периодически, на прогретом заглушенном двигателе в специальном окошечке на маслобаке, которое находится со стороны рулевой колонки.
С проверкой уровня масла на мотоцикле BMW F650GS тоже та еще история. Для проверки уровня масла надо сначала дать мотору поработать не менее 1 минуты, потом поставить мотоцикл в вертикальное положение и посмотреть в окошко. Уровень масла должен быть посередине окошка… Но он обычно редко когда на середине… Уровень масла в бачке зависит от прогрева двигателя и много чего еще. Само окошко то запотевает, то в нем появляется пузырь, в таких случаях проверку уровня масла приходится производить просто визуально, открыв крышку и посмотрев внутрь бачка.

И не удивляйтесь, если вдруг после замены масла пошел дождь. Шаманские пляски с бубном часто имеют побочные эффекты 🙂

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector