Bmw x5 e53 m57 замена термостата своими руками. видео
В ремонте у нас автомобиль BMW X5 кузов E53, двигатель дизельный M57 на котором необходимо будет заменить термостат. Покажем как это сделать правильно своими руками. Старый термостат стал подтекать, под капотом стали образовываться небольшие лужицы антифриза.
Первым делом снимаем воздуха-приёмник. Затем откручиваем декоративную крышку двигателя, держится она на 5 болтах под шестигранник. Далее откручиваем вискомуфту, чтобы это сделать нам понадобится два ключа на 32:
На один из ключей одели трубу, для создания рычага. У вискомуфты левая резьба, поэтому откручивается она в другую сторону. Следующим шагом откручиваем трубку ЕГР, она крепится хомутом и болтами, одна её часть вкручена в коллектор:
Мы добрались до термостата, чтобы его снять необходимо открутить 4 винта крепления.
Затем снять стопор и отсоединить пластиковый патрубок, для этого открутить один из его винтов крепления, после этого он станет подвижным. При откручивании термостата будет слита охлаждающая жидкость. Перед установкой нового термостата обязательно обезжирьте его поверхность и посадочное место на помпе. По периметру наносим тонкий слой герметика, хотя изначально производитель таких рекомендаций не даёт. Но у этих моторов БМВ болезнь в уплотнительных соединениях, со временем начинается протечка, герметик поможет этого избежать.
После того как поставлен новый термостат, сложность может возникнуть в закручивании вискомуфты. Для этих целей лучше взять помощника, который будет её придерживать, а другой в этом время закручивать ключом.
Видео замена термостата на BMW X5 E53 M57:
Резервное видео как заменить термостат на БМВ Е53:
Замена термостата системы охлаждения бмв х5 е53 | авторазборка легенда
Термостат вмонтирован в корпус (6, см. рис. 3.17) и он может заменяться только в сборе.

Замену термостата BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость, снять кожухом вентилятора и муфту привода вентилятор с крыльчаткой.
- Ослабить хомуты крепления и отсоединить шланги (стрелки, см. рис. 3.58) системы охлаждения от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров).
Снять с двигателя проушину (левую, см. рис. 3.61) его подъема.
Снять с двигателя проушину (левую, см. рис. 3.61) его подъема.
Промаркировать болты (4, см. рис. 3.17) крепления крышки корпуса термостата, т.к. они имеют различные диаметр и длину.
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (М6); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка Проверить функционирование термостата.
- Перед установкой очистить посадочные поверхности на корпусе термостата и головке блока цилиндров от загрязнения и следов масла. Заменить уплотнительную прокладку(7). При установке затянуть болты крепления корпуса термостата моментом 1,0 кгс.м (10 Н.м). Затянуть болты (М8) крепления проушин двигателя моментом 2.0 кгс.м (20 Н.м). Заменить уплотнительную прокладку и затянуть болт (М 14×1.5) сливного отверстия на блоке цилиндров моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Заполнить систему охлаждения двигателя и совершить пробную поездку.
- Проверить работу вязкостной муфты (по включению вентилятора), повысилась ли температура в нижней части радиатора и герметичен ли корпус термостата. При наличии не герметичности подтянуть болты крепления.