Замена свечей на БМВ 525 Е34

Замена свечей на БМВ 525 Е34 BMW

Про эбу bmw, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

На этот пост меня сподвигла, с одной стороны, необходимость замены ЭБУ двигателя в моей некробмв, а с другой – неадекватная стоимость за такую работу в Германии, насмешки “спецов” на профильных форумах за “нубские вопросы”, и предложения вступить за деньги в “закрытые группы кодировщиков” для получения доступа к “секретной информации о прошивках”.

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME “привязывается” к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME, ~300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали “перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину”. Ну а раз это возможно – то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Распин:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе – уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Находим наш BDM интерфейс:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Пробуем считать:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Есть контакт. Дальше у нас два пути – либо вскрывать “родной” блок, сливать дамп с него и заливать в “донора”, либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в “донора”, предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде… ну, почти всё 🙂

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить “родной” блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а “ECU hardware number” относится к семейству версий прошивки. Л – логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Для сравнения – старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.
Замена свечей на БМВ 525 Е34

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно – час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000… К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных “спецов”, нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок – в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека “с улицы” на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро – 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Бмв е39 где стоят предохранители (bmw e39 fuse)все о бмв е39 | ремонт авто — заказ запчастей

Сегодня я хочу создать пост который поможет любому владельцу бмв е39 найти все предохранители в своей машине. Хотя список именно этих предохранителей скорее всего подойдет только для владельцев бмв е39 520D дизель, бмв е39 525D дизель и бмв е39 530D.

Для чего это надо? Ни для чего  :), шутка… пока петух не клюнет предохранители никому и никогда не нужны, а потом сломя голову шарят весь инет и терроризируют гугл….

  • Предохранители в bmw e39 находятся в салоне в потолке бардачка и еще часть предохранителей в багажнике справа.
  • бмв е39 предохранители в бардачке №1 Пинцет для предохранителей №2 Подсказка по предохранителям (На языке локализации автомобиля.)
  • №3 Ряд Запасных предохранителей

Все данные взяты с подсказки  по предохранителям bmw e39 530DA 2002 года и переведены на русский язык. Данная подсказка действительна для дизельных автомобилей после 2001 года. На других автомобилях bmw e39 возможно схема предохранителей будет отличаться.

Важнее Важного:

Сравните номер подсказки по которому делалась статья: 6 907 363 Е 0Е59.МЕсли номер совпадает, можете смело полагаться на эту статью.Если номер не совпадает, можете проконсультироваться через комменты или через запрос на странице решаем проблемы.

Примечание:

Как пользоваться данной подсказкой по предохранителям, что бы устранять неисправности связанные с предохранителями в бмв е39? Все просто: Схема предохранителей бмв е39 рассказывает какие номера предохранителей нужно проверить, что бы восстановить работоспособность той или иной цепи потребителей.

Например:

У нас отказал блок АБС, значит нужно проверить предохранители под номерами — 17, 30, 31. Если у нас отказал телефон, нужно проверить предохранители под номерами — 43, 56, 58, 57, 44.

№ предохранителяЗащищаемая цепь (ru | de)Сила тока, А
17 | 30 | 31ABS, ASC10 | 25 | 10
40 | 42Подушки безопасности | AirBag5 | 5
32Активное сиденье (массаж) | Aktivsitz25
6 | 29Электро зеркала | Au?enspiegelverst.30 | 30
17 | 31АБС | Aut. Stabili. -cont.10 | 10
4Подсветка салон/багажн. | Bel. innen- /Gep?ckr.20
39Косметические зеркала (в козырьке) Bel. Make-Up-Spiegel7,5
24 | 38Подсветка приборов, кулисы, салона | Bel. Schaltkulisse5 | 5
43 | 56 | 58Бортовой монитор, телефон, Радио | Bordmonitor5 | 30 | 10
41Стоп сигналы | Bremslicht5
15Диагностический разъем | Diagnosestecker7,5
3 | 38Звуковой сигнал | Fanfaren15 | 5
6 | 27 | 29Электростеклоподъемник, центральный замок | Fensterheber30 | 30 | 30
21Блок управления гаражными дверями (ИК) | Garagentor?ffner5
28Управление АКПП дизельного ДВС | Getriebesteuer. Diesel15
20Обогрев заднего стекла | Heizbare Heckscheibe7,5
9Подогрев форсунок омывателя стекла | Heizbare Spritzd?sen15
20 | 23Блок управления климат контролем (в простонародье ЕЖ) Heizung7,5 | 7,5
76Вентилятор печки | Heizungsgebl?se40
18 | 24 | 40Панель приборов | Instrumentenkombi5 | 5 | 5
9 | 20Кондиционер | Klimaanlage15 | 7,5
35Блок управления заслонками печки | Klimagebl?se hinten5
22 | 31Топливный насос | Kraftstoffpumpe25 | 10
39Зарядное гнездо (Для зарядки АКБ не вынимая из автомобиля) | Ladesteckdose7,5
34Подогрев руля | Lenkradheizung10
13Электро регулировка руля | Lenks?ulenverstellung30
16 | 41Блок света | Lichtmod ul5 | 5
23Электро оборудование подлокотника | Mittelarmlehne hinten7,5
14 | 15Блок управления двигателем | Motorsteuerung5 | 7,5
44Мульти руль | Multifunktionslenkrad5
25 | 44MID панель БК | Multiinformationsdisplay7,5 | 5
25 | 43 | 44Радио | Radio7,5 | 5 | 5
20 | 24Контроль давления в шинах (RDC) | Reifendruck-Kontrollsystem7,5 | 5
4 | 2Омыватель стекла и фар | Scheibenwaschanlage20 | 30
1Дворники | Scheibenwischer30
2Омыватель фар | Scheinwerfer-Waschanlage30
5Электро люк | Schiebe-Henedach20
11Электрогидроусилитель руля | Servotronic7,5
32Подогрев сидений | Sitzheizung25
10Электро сиденье пассажира | Sitzverst. Beifahrer30
13 | 21Электро сиденье водителя | Sitzverst. Fahrer30 | 5
32 | 45Солнце защитная шторка заднего стекла | Sonnenschutzrollo25 | 7,5
21Зеркало заднего вида (в салоне, его электроника) | Spiegel aut. abblend.5
43 | 44Телефон | Telefon5 | 5
12 | 37Встроенная сигнализация (иммобилайзер) | Wegfahrsicherung5 | 5
6 | 27 | 29Центральный замок | Zentralverriegelung30 | 30 | 30
7Прикуриватель | Zig. -Anz?nder30
75Дополнительный электровентилятор | Zusatzl?fter50

Маркировка предохранителей

Сила тока, АЦвет предохранителя
5Коричневый светлый
7,5Коричневый
10Красный
15Синий
20Желтый
30Зеленый
40Оранжевый

Далее нам нужно перебраться в багажник, что бы лицезреть остальные предохранители.

Подсказка к предохранителям в багажнике бмв е39. Так же на языке локали автомобиля.

№ предохранителяЗащищаемая цепь (ru | de)Сила тока, А
59Гнездо для прицепа | Anh?ngersteckdose20
56 | 58 | 43Бортовой компьютер | Bordmonitor30 | 10 | 5
56CD-Чейнджер | CD-Wechsler30
48Иммобилайзер | Diebstahlwarnanlage5
60 | 19Блок EDC | Elektr. D?mpfer-Control15 | 5
55 | 43Насос омывателя заднего стекла | Heckwaschpumpe (Heckwischer)20 | 5
66Обогрев заднего стекла | Heizbare Heckscheibe40
54Топливный насос (только для модели M5) | Kraftstoffpumpe M525
49 | 50Пневмо подвеска | Luftfederung30 | 7,5
56 | 58Навигация | Navigationssystem30 | 10
56 | 58 | 43Радио | Radio30 | 10 | 5
47Нагреватель (Вебасто) | Standheizung20
57 | 58 | 43Телефон | Telefon10 | 10 | 5
53Zentralverriegelung7,5
51Задний прикуриватель | Zig. -Anz?nder hinten30
47Нагреватель (вебасто топливо) | Zuheizer20

Важно:

Если Вы заменили предохранитель и он перегорел снова, нужно искать короткое замыкание или прибор (блок вызывающий его). Иначе Вы рискуете вызвать пожар в своем автомобиле, что обойдется уже значительно дороже для вашего кошелька.

  1. Ну вот вроде и все…. фууууффф
  2. С уважением Админ. 🙂
  3. Совсем же забыл, снял так же видюшку про предохранители в бардачке
  4. Качество статьи
  5. (46

Замена исполнительного узла системы d-vanos бмв х5 е53 | авторазборка легенда

Внимание!

Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительного узла системы D-VANOS различна.

Снятие исполнительного узла системы VANOS BMW X5 E53 необходимо проводить в сле­дующем порядке. Приготовить приспо­собления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450», «11.4.220» и «11.6.170» и снять шумоизоляцион­ный кожух двигателя. Снять корпус воздушного фильтра вместе с измери­телем расхода воздуха.

  • Снять крыльчатку вентилятора с вяз­костной муфтой привода вентилятора и кожух вентилятора. Снять крышку головки блока цилиндров. Вывернуть все свечи зажигания. Снять пласт­массовый кожух (рис. 3.130) распре­делительного вала впускных клапа­нов. Рис. 3.130. КожухОтсоединить напорный масло­провод (30, см. рис. 3.63).

    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки

Внимание!

Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS», т.к. при по­даче сжатого воздуха из отвер­стия брызнет струя масла.

Внимание!

По окончании работ и перед поворо­том вала двигателя не забыть раз­блокировать коленчатый вал, из­влечь приспособление «11.2.300».

Внимание!

После выворачивания резьбовых пробок из отверстий исполни­тельного узла системы вытекает масло. Исключить попадание мас­ла на элементы двигателя.

  • Приготовить ветоши и емкость для сбора масла. Вынуть заглушки (20, см. рис. 3.63) с помощью приспо­собления «11.6.170» или использо­вать узконосые плоскогубцы.
    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки

    Вывер­нуть резьбовые болты (18) с левой резьбой, на стороне впуска и сто­роне выпуска и собрать вытекаю­щее масло.

  • Отсоединить ШС датчика положения распределительного вала (35) и ШС электромагнитных клапанов (36) на стороне выпуска и впуска. Отвер­нуть болты (см. рис. 3.61) и снять проушину подъема двигателя. Рис. 3.61. Подвеска двигателяОт­вернуть гайки (7 шт., стрелки, рис. 3.131) и снять исполнительный узел системы DVANOS.Рис. 3.131. Исполнительный узелОт­вернуть гайки (7 шт., стрелки, рис. 3.131) и снять исполнительный узел системы DVANOS.Замена свечей на БМВ 525 Е34

Внимание!

При снятом исполнительном узле системы D-VANOS категорически запрещено вращение вала двига­теля из-за возможности его выхо­де из строя двигателя при сопри­косновении клапанов и поршня.

Установку исполнительного узла систе­мы D-VANOS BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Проверить центрирующие втулки (2 и 7. см. рис. 3.4) на отсутствие повреждений и правильность их установки.

Рис. 3.4. Головка блок цилиндров
1 — головка блока цилиндров; 2,7 — центрирующая втулка; 3,8—резьбовая пробка (М8х1); 4 — крышка (?28); 5—шпилька (М6х30); 6 —шпилька (М6х60); 9—шпилька (М6×28); 10 — болт (М8×28); 11—держатель жгута; 12 — проставка; 13—уплотнитель; 14,30 — крышка; 15—гайка самоблок.; 16—гайка (М7); 17—шпилька (М7×95); 18, 20 — центр, втулка (?9,5); 19—опорная планка; 21 — болт Т (М6×50); 22—болт Т (М6×70); 23—болт 7 (М6×100): 24 — резьбовая пробка с уплотнительным кольцом (М12×1,5×26); 25—болт; 26,35—уплотнительное кольцо; 27—шпилька (М7×39); 28 — шпилька (М7/6×29,5); 29 — резьбовая пробка (М18×1,5); 31 — направляющая втулка; 32—болт головки (М10×110); 33—прокладочная шайба; 34 —крышка (?22); 36 — резьбовая пробка (М10×1,0); 37—крышка (?18); 38 — шпилька (М7×55); 39—датчик; 40—седло вып. клапана; 41 — седло вп. клапана; 42—шпилька (М6×25); 43—уплотнительная прокладка; 44—обратный клапан
  • Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и сухими от грязи и следов масла. Для очистки ис­пользовать шабер из древесины твердых пород и гидролизный спирт. На угловые стыки торцевой плоско­сти разъема головки блока цилинд­ров, с исполнительным узлом систе­мы D-VANOS равномерно нанести тонкий слой герметика типа Drei Bond 1209.
  • Заменить уплотнительную прокладку. Установить исполнительный узел системы D-VANOS и зафиксировать его болтами (стрелки, рис. 3.131).Рис. 3.131. Исполнительный узел Подсоединить ШС датчика положе­ния распределительного вала и ШС электромагнитных клапанов на сто­роне выпуска и впуска.
  • Вставить и затянуть прецизионные болты с левой резьбой (18, 2 шт., см. рис. 3.63) крепления поршня к шлицевому валу на стороне впус­ка и стороне выпуска.
    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки

    Болт (М6) за­тянуть моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м). Установить новые заглушки (19, см. рис. 3.63) с помощью приспособле­ния «11.6.170» или использовать уз­коносые плоскогубцы. Вставить резьбовые пробки (М22х1,5) с новы­ми уплотнительными кольцами (20) и затянуть их моментом 50 Н.м (5,0 кгс.м). Установить проушину для подъема двигателя и затянуть болты ее крепления.

Примечание.

После замены исполнительного узла необходимо проверить фазы газораспределения и при необхо­димости, отрегулировать их.

Внимание!

Накрыть исполнительный узел системы «D-VANOS» при пода­че сжатого воздуха из отверстия.

  • Установить приспособление «112.300» (см. рис. 3.122) и заблокировать колен­чатый вал в положение ВМТ такта сжа­тия 1-го цилиндра.Рис. 3.122. Приспособление 11.2.300 Проверить регулиров­ку распределительных валов, установив приспособление «11.3240» (см рис. 3.119) на распределительные валы. Рис. 3.119. Положение приспособления 11.3.240 Проверить регулиров­ку распределительных валов, установив приспособление «11.3240» (см рис. 3.119) на распределительные валы. Замена свечей на БМВ 525 Е34Не­смотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособле­ние «11.3.240» может выступать на ве­личину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацепле­нии. Приспособление «11.2.240» не должно выступать относительно стороны выпуска при этом следует заново отре­гулировать фазы газораспределения. Отсоединить источник сжатого воз­духа и снять приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120). Рис. 3.120. Приспособление 11.3.450Подсое­динить напорный маслопровод (30. см. рис. 3.63) с новыми уплотни­тельными кольцами (28), ввернув пустотелый болт М14х1,5 (29) с мо­ментом затяжки 32 Н.м (3,2 кгс.м).

    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки

Собрать двигатель и проконтролиро­вать разблокировку коленчатого вала.


Инструкции

  1. Выключить зажигание и открыть капот.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  2. Снимите сливной поддон, установленный под лобовым стеклом, чтобы получить доступ к свечам зажигания в задней части двигателя. На некоторых моделях распорка распорка установлена ​​над двигателем. Это может быть удалено, чтобы получить лучший доступ, но это не обязательно.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  3. Снимите крышку двигателя. Если он удерживается винтами, открутите их. Если нет видимых винтов, просто снимите крышку.
  4. Катушка зажигания разъема фиксируется на месте фиксирующим зажимом. Осторожно разблокируйте фиксирующий зажим. Отсоединить жгут проводов катушки зажигания.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  5. Вытащите катушку зажигания. Если оно застряло, не прилагайте чрезмерных усилий. Вы можете сломать его, или может появиться силиконовый изолятор. Слегка покачивайте и поворачивайте взад-вперед, одновременно вытягивая, пока он не выскочит.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  6. Более старые двигатели имеют катушки зажигания со съемным разъемом на резиновых сапогах. Если ваш двигатель имеет их, вполне вероятно, что они будут отсоединяться от катушки зажигания, когда вы тянете. Вам нужно будет вытащить их отдельно.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  7. Если вы повторно используете катушки зажигания, осмотрите их на наличие трещин или загрязнений. Если вы заметили какие-либо из них, не используйте их повторно.
  8. Визуально осмотрите отверстие свечи зажигания на наличие мусора или масла. Если есть, очистите это прежде, чем вынуть свечу зажигания. Соблюдайте особую осторожность, так как любые остатки мусора могут упасть в цилиндр при удалении свечи зажигания.
  9. Используя соответствующую розетку, удлинитель и храповик, отсоедините свечу зажигания и осторожно вытяните ее из отверстия.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  10. Визуально осмотрите свечу зажигания. Он может многое рассказать о состоянии двигателя и, в частности, этого цилиндра.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34
  11. Вставьте верхнюю часть свечи зажигания в резиновый шланг 3/8 “. Используя 3/8” резиновый шланг в качестве ручного инструмента, вкрутите свечную свечу вручную в резьбу головки цилиндров до упора.
  12. Затяните свечи зажигания с указанным моментом затяжки, используя динамометрический ключ, удлинитель и соответствующее гнездо.
  13. На двигателях с катушками зажигания с разъемным разъемом резиновые сапоги замените сапоги. Перед повторной установкой нанесите небольшое количество силиконовой смазки на внутреннюю часть свечи зажигания.
  14. Переустановите катушку зажигания в сборе. Наденьте его на свечу зажигания, пока не услышите «треск».
  15. Подсоедините жгут проводов к катушке зажигания и зафиксируйте фиксаторы. Дважды проверьте разъем на предмет ослабления. Установите на место крышку двигателя, сливную трубу и другие возможные детали в порядке, обратном снятию.
  16. Запустите двигатель BMW и посмотрите, как он работает. При необходимости проверьте уровень жидкости.
    Замена свечей на БМВ 525 Е34

Куда идет провод от генератора бмв е39

Попытаюсь описать подробно и по порядку:

Несколько месяцев назад отвалился генератор в дороге, машина проехала пару километров на аккумуляторе и встала. Лампочка разрядки перестала гореть за несколько дней до того вообще, даже при включении зажигания. Генератор заменил, сам он работал, а лампочка так и не загорелась.

1. Заменили генератор на заведомо рабочий — не помогло.2. Проверили, насколько это возможно, все клеммы, провод от двигателя до корпуса — тоже не помогло.3. Уже в порядке чистого бреда сняли приборную панель и заменили лампочку (она оказалась сгоревшей). Помогло!

Вольтметр сразу перестал показывать падающее напряжение (11-12 В) и стал показывать нормальное для генератора — 14.Из обрывков схем наши. что один из двух проводов на обмотку возбуждения идёт через лампочку на приборной панели. Второй не нашли, но видимо он параллельный с лампой и переодически отпадывает, и всё напряжение идёт через лампочку на приборке.

В обшем вопрос: откуда идёт второй провод? Где вероятнее всего обрыв и нерабочая деталь? Если знаете — то с местоположением.

Насколько мне известно, питание обмотки возбуждения действительно осуществляется через лампочку в приборке.

Но есть и поинтереснее варианты (например, с задержкой включения генератора) — там хитрее, напряжение на обмотку подает и лампочку зажигает лично ЭБУ.

Но во всех случаях второй провод — это «15», по крайней мере WDS так рассказал про пятерки е39.

Вот что нашел в WDS:

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареиВ генераторах с многофункциональным регулятором клемма D заменена электронным контактом 61E, не испытывающим реактивного воздействия. Его задачей является, с одной стороны, активизация контрольной лампы заряда аккумулятора, а с другой стороны, оповещение различных потребителей о том, что генератор заряжает аккумулятор.

Питание к контрольной лампе заряда аккумулятора подается от контакта 15 в комбинации приборов. Она горит, когда напряжение на контакте 61E падает менее 1,5 В. Когда напряжение контакта 61E превышает 8 В, контрольная лампа заряда аккумулятора гаснет.

Генераторы с многофункциональным регулятором можно узнать по разъему на контакте 61E. То есть шпилька 6 мм отсутствует.

Контрольная лампа заряда аккумулятора горит при следующих условиях:

зажигание включено при неработающем двигателе, генератор не подзаряжает аккумулятор, ременной привод вышел из строя, прерывание возбуждения, повышенное напряжение регулятора, обрыв зарядного провода

Второй провод в разъеме генератора — это контакт 15, который служит в качестве опорного сигнала для проверки того, подзаряжает ли генератор аккумулятор.

Если честно — не запомнил, в полумраке работали, вроде бы сине-белые.

Добавлено через 8 минут:

onetimeaccount, спасибо большое, так и есть.

Порылся в инете, как отошёл после ремонта, выяснилось:первоначально при пуске напряжение на обмотку возбуждения генератора поступает через лампочку в приборке, до момента её погасания. Дальше генератор возбуждает себя своим же напряжением.Но если лампочка перегорела, первоначальное возбуждение произойдёт, если сильно дать газу (судя по форумам — 3-5 т. оборотов).

Вердикт: оба генератора (и тот, что заменил несколько месяцев назад, и теперишний) — рабочие, просто когда два раза они не работали — ехал очень спокойно, им не хватило оборотов возбудиться. Лампочку в приборке поменяли, всё стало замечательно.

Оффтоп:пока пытались понять, в чём дело, ставили приборную панель товарища (от 525i на 518i) — с его панелью двигатель держит слишком мало оборотов и подтраивает, с моей — всё прекрасно. Вкладыши пластиковые чёрные с прорезями менять тоже пробовали.

Источник

Плюсовой провод бмв е39

Не работает стартер, машина не заводится!

Большинство владельцев автомобилей BMW E39, в той или иной степени сталкивались с тем, что автомобиль не с того ни с сего перестал заводится…

Причина тому самая банальная, пропало плюсовое питание на стартере — это одна из больных проблем BMW E39.

Так как плюсовое питание стартера проходит в не самом подходящем месте, контакт провода, а именно плюсовая клемма — концевик, подвергается воздействию внешней среды и под влиянием реагентов, соли с водой, клемма начинает сильно окисляться и в конце концов контакт в цепи питания эл. системы становится слабым, машина может заводится через раз.

Проверить этот момент можно несколькими способами, самое простое — это заехать на яму, эстакаду или подъёмник и визуально посмотреть на данную клемму, на наличие окисла или же напрямую подать плюсовое питание на клемму стартера (прикоснётесь к корпусу стартера, а это масса — будут короткое замыкание — полетят искры, поэтому лучше сначала прикрепить вспомогательный провод на плюсовой клемме стартера, а только потом уже подавать плюс), обязательно проверяйте положение селектора КПП, а то авто уедет без вас в лучшем случае, в худшем — на вас…

Сам ремонт производится на яме, эстакаде, подъёмнике или же, при наличии опыта и навыка из моторного отсека, сверху.

Я делал вторым вариантом, для этого первым делом отключаем АКБ (необходимо для предотвращения короткого замыкания в следствии соприкосновения плюса с массой), после чего снимаем левый (по ходу движения авто) салонный фильтр, его корпус и заборную трубу — воздуховод идущий на воздушную заслонку в салон — это нужно для удобства доступа.

Так вот, перебирая рукой по самому проводу, нащупываем защитный, пластиковый кожух клеммы (на фото он красного цвета, в силу возраста авто и людей, приложившим к нему свои руки, этот кожух может попросту отсутствовать), берем удлиненную головку на 13 или 15 (точно не помню), небольшой удлинитель и трещётку.

Учитывая направление обычной резьбы, откручивать нужно по часовой стрелке, откручиваем и достаем эту часть провода наверх.

Сам ремонт производится двумя способами:

1) заменой клеммы — концевика провода2) заменой самого провода в сборе

Я выбрал менее затратный вариант, так как отдавать 2000 — 2500 руб за оригинальный провод я не захотел, обошелся покупкой клеммы ценою 150 руб (фото №5), (некоторые люди делают сам провод — подгоняют по размерам, обжимают клеммы).

Следующим действием необходимо снять защитный, красный колпачок и снять часть старой клеммы, она очень надёжно припаена к проводу и лучший вариант её снять — отрезать вместе с проводом (фото №3;4).

Для лучшего обжатия я пропилил клемму вдоль корпуса (фото №5).

Зачищаем провод, надеваем на провод отрезок термоусадочной трубочки, подходящей по диаметру, надеваем на провод клемму, обживаем клемму, надвигаем термоусадочную трубочку, нагреваем её до усадки.

Для стабильной и бесперебойной работы — этого достаточно!

Но для большей надежности и душевного спокойствия, можно поставить пару капель сварки аргоном (не пытайтесь сделать это домашним — бытовым паяльником, его мощности не хватит для того, что бы достаточно прогреть необходимое количество припоя, эта шапка припоя отвалится — проверено, так же не в коем случае не нужно заливать торчащие провода на концевике герметиком — герметик попадет в волокна провода и сопротивление токопроводящего провода увеличиться — ухудшится, учитесь на чужих ошибках).

Собираем в обратной последовательности, подключаем АКБ, заводим и снова получаем удовольствие от управления автомобилем!

Считаешь статью полезной, нажми кнопу — «нравится» и поделись записью!

Считать информацию в ЗУ неисправностей. Выключить зажигание.

Соблюдать Требования техники безопасности при обращении с аккумуляторной батареей.

Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи и отвести в сторону.

Отвернуть гайку и отсоединить плюсовой провод (2) от генератора.

Момент затяжки 12 31 1AZ .

Снять пластину жесткости на балке переднего моста.

Отсоединить плюсовой провод (2) аккумуляторной батареи от стартера.

Снять плюсовой провод аккумуляторной батареи.

Отвернуть крепление плюсового провода (1) аккумуляторной батареи (на днище автомобиля).

Отвернуть гайку (3) на стартере.

Высвободить плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи из держателя (2).

— Проверить записанные сообщения о неисправностях

ЗАМЕНА ПЛЮСОВОГО ПРОВОДА БМВ

Плюсовой кабель BMW e60 и его проблемы

Замена силового провода е46

BMW E60 (БМВ Е60). ЗАМЫКАНИЕ И ВОЗГОРАНИЕ В БАГАЖНИКЕ. ПЛЮСОВОЙ ПРОВОД — AvtoMalina

БМВ Е39 520 Стартер закрутился. Заводим «черного рыцаря»

замыкание плюсового провода на е60

Плюсовая клемма BMW 1 series

Бесплатная и лёгкая проверка VIN-кода. БМВ BMW — AvtoMalina

BMW e39. 520 .1997г.что под капотом

Неподключенная масса BMW. Глючит электрика

Источник

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим. Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

Замена свечей на БМВ 525 Е34

Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

Замена свечей на БМВ 525 Е34

Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

Замена свечей на БМВ 525 Е34

Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

Замена свечей на БМВ 525 Е34

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

Замена свечей на БМВ 525 Е34

Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.

Замена свечей на БМВ 525 Е34

Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Предохранители бмв е39: схема расположения и перевод (расшифровка)

≡ 26 Март 2022·  Рубрика: E39 (1996-2003)   

Электрическая система BMW E39 довольно сложна, в неё входят включатели, реле, электромоторы и датчики.

Все эти компоненты защищены двумя блоками предохранителей, один расположен в потолке перчаточного ящика, другой находится в багажнике с левой стороны.

К каждому блоку прилагается схема предохранителей BMW E39 с нумерацией, их нужно проверить для восстановления работоспособности неработающих электроприборов. Для схемы предохранителей BMW E39 перевод с немецкого языка подан в таблице ниже. Чтобы заменить перегоревшие предохранители, нужно:

  1. Отключить все потребители от питания с помощью соответствующих выключателей.
  2. Открыть перчаточный ящик, на потолке найти два белых зажима и повернуть их против часовой стрелки на 900, при этом опускается потолок ящика с блоком предохранителей. Для их извлечения здесь же находится пинцет, а также запасные предохранители по одному каждого номинала плюс схема их расположения.
  3. С помощью пинцета вынимаем соответствующий предохранитель.
  4. Визуально осматриваем, оценивая их на пригодность (см. рис. ниже). Целый – ставим на место, перегоревший меняем на новый такого же номинала.Предохранители БМВ e39: где находятся, замена

    Состояние предохранителя

  5. Проверяем работу электроприбора, в случае восстановления его работоспособности всё собираем на место (пинцет, подсказку) и не забываем купить новые предохранители, иначе в следующий раз нечем будет заменить нерабочий.
  6. Если предохранитель вновь быстро перегорает, значит, это проблема с электропроводкой или электроприбором.
  7. Ещё один блок предохранителей находится в багажном отсеке. Руководство по их замене то же самое.

Предохранители имеют цветовую и буквенную маркировку.

Предохранитель в зависимости от его цвета может быть рассчитан на напряжение от 7,5 до 30А

7,5Акоричневый
10Акрасный
15Асиний
20Ажелтый
25Абелый (прозрачный)
30Азелёный

Предохранители в перчаточном ящике (таблица)

№ предохранителяSchlussfest VerbraucherЗащищаемая цепь ПотребительСила тока, А
17, 30, 31ABS, ASCАнтиблокировочная система тормозов10, 25 10
40, 42AirBaqПодушки безопасности5, 5
32AktivsitzАктивное сидение (массаж)25
6, 29AuBenspieqelverstЭлектропривод зеркала30, 30
17, 31Aut. Stabili. –cont.Антиблокировочная система тормозов10, 10
4Bel. Innen-/Gepackr.Подсветка салона, багажника20
39Bel. Make-Up-SpiedelПодсветка косметического зеркала.7,5
24, 38Bel. SchaltkulisseПодсветка приборов кулисы, салона.5, 5
43, 56, 58BortmonitorБортовой монитор, телефон, радио5, 30, 10
41BremslichtСтоп-сигналы5
15DiagnosesteckerДиагностический разъем7,5
3, 38FanfarenЗвуковой сигнал15, 5
6, 27, 29FensterheberЭлектростеклоподъемник, центральный замок.30, 30, 30
21Garagentor ffnerБлок управления гаражными дверями (ИК)5
28Getriebesteuer. DieselУправление АКПП, дизельного ДВС15
20Heizbare HeckscheibeОбогрев заднего стекла7,5
9Heizbare SpritzdsenПодогрев форсунок омывателя стекла15
20, 23HeizunqБлок управления климат контролем (ЁЖ)7,5
76HeizunqsqeblseВентилятор печки40
18, 24, 40InstrumentenkombiПанель приборов5, 5, 5
9, 20KlimaanlaqeКондиционер15, 7,5
35Klimaqeblse hintenБлок управления заслонками печки5
22, 31KraftstonffpumpeТопливный насос25, 10
39LadesteckdoseBMW E29 220VЗарядное гнездо (для зарядки АКБ, не вынимая из автомобиля)7,5
34LenkradheizunqПодогрев руля10
13LenksulenverstellunqЭлектрорегулировка руля30
16, 41LichtmodulБлок света5, 5
23Mittelarmlehne hintenЭлектрооборудование подлокотника7,5
14, 15MotorsteuerunqБлок управления двигателем5, 7,5
44MultifunktionslenkradМультируль5
25, 44MultiinformationsdisplayMID панель БК7,5, 5
25, 43, 44RadioРадио7,5, 5, 5
20,24Reiftndruck-KontrollsystemКонтроль давления в шинах7,5, 5
4, 2ScheibenwaschanlaqeОмыватель стекла и фар20, 30
1ScheibenwischerДворники30
2Scheinwerfer-WaschalaqeОмыватель фар30
5Schiebe-HenedachЭлектропривод люка20
11ServotronicЭлектрогидроусилитель руля7,5
32SitzheizunqПодогрев сидений25
10Sitzverst. BeifahrerЭлектросидение пассажира30
13, 21Sitzverst. FahrerЭлектросидение водителя30, 5
32, 45SonneschutzrolloСолнцезащитная шторка заднего стекла25, 7,5
21Spieqelaut. abblend.Электропривод зеркала заднего вида5
65TelefonТелефон5, 5
48WeqfahrsicherunqВстроенная сигнализация (иммобилайзер)5, 5
53ZentralveqelunqЦентральный замок30, 30, 30
51Ziq. AnzunderПрикуриватель30
75ZusatzlfterДополнительный электровентилятор50

Предохранители в багажнике (таблица)

59AnhnqersteckdoseГнездо для прицепа20
56, 58, 43BordmonitorБортовой компьютер30, 10, 5
56CD – WechslerCD – Чейнджер30
48DiebstahlwarnanlaqeИммобилайзер5
60, 19Elektr. Dmpfer – ControlБлок EDC15, 5
55, 43Heckwaschpumpe (Heckwischer)Насос омывателя заднего стекла20, 5
66Heizbare HeckscheibeОбогрев заднего стекла40
54Kraftstoffpumpe M5Топливный насос (только для модели М5)25
49, 50LuftfederunqПневматическая подвеска30, 7,5
56, 58NaviqationssystemНавигация30, 10
56, 58, 43RadioРадио30, 10, 5
47StandheizunqПредпусковой нагреватель (вебасто)20
57, 58, 43TelefonТелефон10, 10, 5
53ZentralverrieqelunqЦентральный замок7,5
51Ziq. Anznder hintenЗадний прикуриватель30
47ZuheizerПредпусковой нагреватель (вебасто/топливо)20

Нельзя применять проволоку или другие перемычки вместо оригинальных предохранителей!

Предохранители и реле bmw 5 e39

Рассмотрены автомобили пятой серии 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года впуска.

Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохраните­лей указывается в вещевом ящике под на­кладкой предохранителей и с обратной сто­роны правой боковой облицовки багажного отсека.

Сила тока, А Расшифровка
130Стеклоочиститель
230Системы омывания стекол и фар
315Звуковой сигнал
420внутреннее освещение, освеще­ние багажного отсека, система омывания стекол
520Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши
630Электрический стеклоподъем­ник, система центрального за­пирания
720Дополнительный вентилятор
825Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости)
915Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондицио­нирования
1030Электропривод регулировки по­ложения сиденья пассажира рядом с водителем
118Система servotronic
125
1330Электропривод регулировки по­ложения рулевой колонки, си­денья водителя
145Управление двигателем, проти­воугонная система
158Диагностический разъем, управ­ление двигателем, противоугон­ная система
165Модуль системы освещения
1710Система A8S автомобиля с ди­зельным двигателем, система ASC, топливный насос
185Щиток приборов
195Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC [система контроля дистанции при парковке)
208Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вен­тилятор
215Электропривод регулировки по­ложения сиденья водителя, зеркало с затемнением, систе­ма открывания гаражной двери
2230Дополнительный вентилятор
2310Система отопления, стояночная система отопления
245Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов
258Многофункциональный дисплей (MID)
265Стеклоочиститель
2730Электрический стеклоподъем­ник, система центрального за­пирания
2830Вентилятор системы отопления система кондиционирования
2830Электропривод регулировки по­ложения наружного зеркала, электрический стеклоподъем­ник, система центрального зэ-пмпаимо
3025Система A8S автомобиля с ди­зельным двигателем, система A8S автомобиля с бензиновым двигателем
3110Система A8S автомобиля с бен­зиновым двигателем, система ASC, топливный насос
3215Система обогрева сиденья
33
3410Система обогрева рулевого колеса
35
36
375
385Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуко­вой сигнал
398Система надувной подушки безопасности, освещение отки­дываемого зеркала
405Щиток приборов
415Система надувной подушки безопасности, сигнал торможе­ния, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения
425
435Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стеклоочис­титель заднего стекла
445Многофункциональное рулевое колесо, многофункциональный дисплей [MID], радио, телефон
458Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла
  1. Дополнительные предохранители в багажнике.
  2. Дополнительные предохранители находят­ся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой
  3. Предохранители, расположенные в багажном отсеке bmw e39, имеют нумерацию от 46 до 67.
  4. Описание реле.
  5. 1 — реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения
  6. 2 — реле топливного насоса
  7. 3 — реле обогревателя заднего стекла
  8. 4 — реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения
  9. 5 — реле привода замка топливозаливной горловины.
  10. Описание предохранителей.
Ампер Описание
4615Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
4715Стояночная система отопления
485Система противоугонной и ох­ранной сигнализации
4930Обогреваемое заднее стекло
508Пневматическая подвеска
5130Пневматическая подвеска
5230Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39
538Система центрального запира­ния
5415Топливный насос
5520Насос омывателя заднего стек­ла, задний стеклоочиститель
56
57
58595
6015Система EDC электронная система контроля жесткости подвески]
615Система PDC (система контроля дистанции при парковке]
62
63
6430Бортовой монитор, CD-проигры­ватель, навигационная система, радио
6510Телефон
6610Бортовой монитор, навигацион­ная система, радио, телефон
67
68
69
70
71
72
73
74
1Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
2Реле насоса омывателя фар
3
4Реле стартера
5Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки
6Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F75(50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F76(40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

https://www.youtube.com/watch?v=GGS7Rkp9l8o

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E39.

1Электронный блок управления двигателем
2Электронный блок управления КПП
3Реле системы управления двигателем
4Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
5Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
6Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
7Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
8Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
9Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1(30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
F2(30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2)системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
F3(20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик(1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
F4(30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
F5(30A) Реле катушки зажигания — кроме520i (22 6S1)/525i/530i

Ремонт бмв 5 : работа с электрическими схемами bmw 5 (e39)

Работа с электрическими схемами

Для возможности определения неисправности или дополнительной установки электрических приборов необходимо наличие электрических схем. Электрическая цепь должна быть обязательно замкнута. Недостаточно, например, если к положительной клемме ( ) фары подведено напряжение, а другая клемма (-) не замкнута на массу.

Поэтому кабель массы аккумуляторной батареи (-) соединен с массой. В ряде случаев такой связи с массой оказывается недостаточно и соответствующий потребитель имеет непосредственную связь с массой. Изоляция такой связи имеет, как правило, коричневый цвет. Отдельные электрические цепи могут иметь выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические элементы. Чтобы указанные элементы правильно присоединить, присоединительные кабели имеют различные цвета, а контакты имеют нумерацию.

Для удобства работы с электрооборудованием автомобиля вся система разделена на отдельные цепи. Электрические элементы, взаимодействующие друг с другом, показаны на общей схеме.

Как правило, вверху схемы приведены положительные контакты ( ), а внизу контакты массы (-). Соединения массы осуществляются обычно через кузов или через дополнительный провод от точки массы, имеющейся на кузове.

Обозначения важнейших клемм:

Клемма 15. Получает питание от замка зажигания. Питание подается только при включенном зажигании. Кабели имеют черный цвет или черный с цветными полосами.
Клемма 30. На эту клемму постоянно подается напряжение аккумуляторной батареи. Кабели в большинстве случае имеют красный цвет или красный с полосами.
Клемма 31. Ведет к массе. Провода массы имеют, как правило, коричневый цвет.
На электрических схемах все потребители и выключатели изображены в исходном положении. Ниже на примере двухступенчатого выключателя объясняется движение электрического тока при осуществлении переключений в выключателе.

На следующем примере показываются правила чтения электрической схемы.

 Работа с электрическими схемами BMW 5 (E39)

1) Обозначение клемм, здесь клемма 30.
2) Штриховая линия между выводами 8 и 2 к штекеру X293 указывает на то, что оба вывода принадлежат штекеру Х293.
3) Штриховая линия от предохранителя F1 к выводу 2 штекера Ч293 показывает положительный провод от реле К36.
4) Номинальный ток предохранителя, здесь: 30 А.
5) Выключатели и реле показаны всегда в исходном положении. Элемент, изображенный сплошной линией, означает, что он изображен полностью, здесь К36.
6) Обозначение элемента, здесь К36.
7) Наименование элемента, здесь реле очистителя 1.
8) Штриховая линия от предохранителя F26 к выводу 8 штекера Х293 показывает положительный провод управления от реле К36.
9) Элемент, изображенный штриховой линией, означает, что он изображен не полностью, здесь: Базовый модуль А1.
10) Обозначение вывода.
11) Двойная линия от вывода 2 штекера Х107 к точке массы Х490 показывает провод массы к электродвигателю насоса стеклоомывателя М4.
12) Точка массы Х490.
13) Цвет кабеля, здесь: BR/V1 – коричневый/фиолетовый
14) Обозначение штекера, здесь: Х295.

Обозначения важнейших элементов следующие:

A – держатель предохранителя/прибор управления/модуль
B – датчик температуры
E – лампы
F – предохранитель
H – звуковой сигнал/указатель поворота/стоп-сигнал
K – реле
M – электродвигатель
N – радиоприемник
R – потенциометр
S – выключатель
V – клапан
X – штекер или точка массы
Y – наружное зеркало

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector