Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Содержание
  1. Причины естественного и преждевременного износа
  2. Процесс замены свечей
  3. Пошаговая инструкция
  4. Не заводится BMW 7, двигатель BMW 7, ремонт BMW 7, ремонт двигателя BMW 7, характеристики BMW 7, регулировка клапанов BMW 7, система впуска BMW 7, система выпуска BMW 7, система питания BMW 7
  5. Свечи зажигания в бензиновом двигателе (M54, N52)
  6. Предпусковой подогрев
  7. Проверка свечей накаливания
  8. Замена свечей
  9. Замена блока накала
  10. Снятие и замена свечей зажигания BMW 328i E36 M52 своими руками
  11. Как поменять свечи на двигателе м52
  12. какие свечи купить на двигатель м52 tu
  13. Рекомендуем почитать на тему какие свечи купить на двигатель м52 tu
  14. Рекомендуем почитать на тему какие свечи купить на двигатель м52 tu
  15. Кто сейчас на форуме
  16. Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания?
  17. Пошаговая инструкция смены свечей зажигания
  18. Признаки необходимости замены свечей
  19. Сроки замены свечей и как их выбрать?
  20. Свечи накаливания
  21. Как выбрать свечи накаливания?
  22. Свечи зажигания
  23. Как выбрать свечи зажигания?
  24. Подготовка к замене и необходимые инструменты
  25. Процесс замены свечей накаливания
  26. Меняем свечи зажигания
  27. Отличия замены свечей в других моделях БМВ
  28. Текущий уход и обслуживание BMW 5 (E39)
  29. 3.18 Проверка и замена свечей зажигания / BMW 5 (E39)
  30. Порядок выполнения
  31. Другие материалы раздела
  32. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
  33. Проверка и замена свечей зажигания
  34. Текущий уход
  35. Смазка запорных устройств
  36. Замена тормозной жидкости
  37. Общая информация о настройке
  38. Замена смазочной жидкости дифференциала
  39. Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
  40. Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
  41. Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач

Причины естественного и преждевременного износа

Непримечательные детали небольшого размера, такие как свечи зажигания, выполняют основную роль в исправной работе двигателя. На первый взгляд заметить такие запчасти достаточно сложно, однако при несвоевременной замене ДВС начнёт работать не эффективно, что может вызвать аварийную ситуацию на дороге. По этой причине о необходимости смены свечей зажигания знает каждый водитель.

Согласно регламенту ТО от производителя автомобилей БМВ Е 39, менять свечи зажигания в ТС первично необходимо спустя 50 000 км пробега. С течением времени этот срок будет сокращен до 30, а затем до 15 тыс км.

Свечи зажигания являются прибором для воспламенения горючей смеси в двигателе авто. Эта деталь вкручена в специальное свечное отверстие блока цилиндров. Другой конец запчасти подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. При включении мотора возникает искра, которая в последствии воспламеняет топливно-воздушную смесь, что заставляет автомобиль двигаться в назначенном направлении.

В процессе эксплуатации транспортного средства на электродах свечей зажигания образуется нагар, который мешает прохождению заряда. Помимо этого, электроды также с течением времени могут утрачивать свои свойства.

Менее всего подвержены износу детали с платиновым или иридиевым покрытием.

Временно очистить свечи зажигания от нагара можно с помощью ножа или металлической щетки. Однако такие детали прослужат значительно меньший срок и все равно потребуют замены.

Основными признаками необходимости замены свечей являются:

  • падение мощности мотора;
  • отсутствие тяги;
  • троение ДВС;
  • превышение расхода топлива;
  • увеличение концентрации выхлопного газа;
  • появление детонации;
  • тяжелый запуск мотора.

Регулярная замена свечей требуется спустя 30 тыс км пробега. При этом два раза в год водителям необходимо очищать детали от грязи и нагара.

Долговечность СЗ напрямую зависит от качества исходных деталей, а также от манеры вождения автомобилем и частоты эксплуатации транспорта.

Процесс замены свечей

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Процесс замены свечей зажигания в автомобиле БМВ Е39 не представляет особой сложности. С такой работой сможет справиться водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты. Для замены СЗ потребуются:

  • головка на 10;
  • свечной ключ на 16;
  • чистая губка;
  • новые детали.

Приобретая новые детали в автосервисе необходимо заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где подробно описано какие именно свечи подходят к БМВ Е 39.

СЗ бывают различных видов и размеров. Чаще всего в продаже встречаются:

  • стандартные (металлические) детали;
  • платиновые;
  • с NGK маркировкой;
  • двухэлектродные;
  • полиэлектродные.

Помимо этого, каждая деталь маркирована калильным числом. Чем выше этот показатель, тем меньше будет нагреваться запчасть и дольше сохранит свои свойства.

Пошаговая инструкция

Для того чтоб заменить свечи зажигания в автомобиле БМВ Е39 необходимо: 

  • Заглушить мотор и дать ему остыть;
  • Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  • Отсоединить защитку;
  • Очистить поверхность ДВС от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы;
  • Отсоединить провода зажигания;
  • Вынуть старые свечи;
  • С помощью губки прочистить основание колодца;
  • Вкрутить в свечные колодцы новые детали.

Несвоевременная замена СЗ в авто БМВ Е 39 приводит к преждевременном выходу из строя двигателя. Его капитальный ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Не заводится BMW 7, двигатель BMW 7, ремонт BMW 7, ремонт двигателя BMW 7, характеристики BMW 7, регулировка клапанов BMW 7, система впуска BMW 7, система выпуска BMW 7, система питания BMW 7

#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя # бензиновые_двигатели_M54 #бензиновые_двигатели_N52 #BMW_7_E65

Свечи зажигания в бензиновом двигателе (M54, N52)

1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

3. Открываем капот.

4. Снимаем передний уплотнитель капота.

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

5. Потянув вверх, извлекаем кронштейн гофрированных патрубков жгутов проводов из перегородки моторного отсека.

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

6. Ключом с шестигранником на 5 отворачиваем два передних…

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

… и два задних болта крепления пластиковой защитной крышки, расположенной над двигателем.

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

7. Затем снимаем пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

8. При помощи отвертки аккуратно, чтобы не повредить откидываем вверх крышку катушки зажигания.

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

9. Отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

свечи зажигания BMW 7, свечи зажигания БМВ 7

10. Аналогично откидываем крышки и отсоединяем разъемы у остальных катушек зажигания.

Предпусковой подогрев

Система подогрева топлива на этих моторах включает в себя несколько режимов. Работа каждого из них имеет свой алгоритм, включение и выключение происходит по некоторым данным, которые ЭБУ считывает с некоторых датчиков и реле электрооборудования автомобиля. 

  • Предпусковой подогрев
  • Подогрев перед пуском
  • Подогрев при запуске
  • Скрытый подогрев
  • Аварийный подогрев 

Предпусковой подогрев включается после включения контакта 15 (включено зажигание кнопкой или ключ в положении “2”) и завершает свою работу, когда видит, что включается стартер (свыше 42 об/мин) или когда истекло время того самого предпускового подогрева. Время подогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости (ОЖ), °CВремя подогрева, сек
                                         – 35 и ниже                   3,5
                                         -25                   2,8
                                          до  -20                   2,6
                                          -5                   2,1
                                           0                   1,6
                                           5                   1,2
                                          до 30                   1,0
                                          свыше 30                    0

Подогрев при пуске, говорит сам за себя. Это означает, что он включается при каждом запуске двигателя, но только тогда, когда температура ОЖ ниже 75 ℃ и начинает свою работу после того, как стартер начал крутиться больше 42 об/мин. Завершается этот режим сразу после окончания процесса пуска двигателя, по истечении максимального времени прогрева при пуске – 60 секунд или когда температура ОЖ поднялась выше 75℃.  

Оба выше названных видов подогрева запускаются в виде скрытого обогрева, когда температура ОЖ ниже 30℃. Его активацию производят некоторые сигналы, такие как: вставили рабочий ключ, нажали педаль тормоза, включен контакт “R” (ключ в положении “1”), выжата педаль сцепления, занято переднее левое сиденье (водителя) и защелкнулся замок ремня безопасности водителя. Работать этот режим будет не более 4-х раз. Получит разрешение на свою работу он опять только после запуска мотора.

В случае, если связь между ЭБУ и системой подогрева потеряна больше одной секунды, включается аварийный обогрев на 3 минуты. В этом режиме для того, чтобы не повредить систему блок накала использует определенные безопасные значения. 

Проверка свечей накаливания

Для проверки свечей потребуется мультиметр с функцией прозвонки. Снимать впускной коллектор для этой цели вам не понадобится. 

Первым делом снимаем колпачки со свечей слегка надавив пальцами на рифленые края и потянув их вверх. Снимаются они довольно легко.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

После устанавливаем тестетр на прозвонку. Можете проверить его работу соединив два щупа между собой. Пищит – значит работает. Затем плюсовой (красный) щуп ставим на электрод по центру (на фото рука соскочила :), а минусовой (черный) замыкаем на массу. Если услышали зуммер, значит переходите к другой свече. Но это еще не значит, что свеча рабочая.

Прозвонив все свечи, переходим ко второй части проверки. Проверяем их сопротивление. Те свечи, которые не звонятся – сразу под замену.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Далее выставляем мультиметр в режим проверки сопротивления на самое первое деление. Этого будет достаточно, потому-то сопротивление рабочей свечи составляет 1- 3 Ома. Все, что ниже или выше этих значений – под замену. Идеальное значение от 1 до 1.5 Ом.

 И не надо проверять снятые свечи напрямую от аккумулятора. Они на этих моторах свои – всего 5 Вольт вместо привычных 11-ти.

Замена свечей

Перед заменой свечек, продуйте воздухом места их установки от песка и различного мусора, чтобы он не попал в цилиндры после их демонтажа. Для их замены снимать коллектор тоже не потребуется, однако делать это нужно на прогретом моторе, для более легкого их выкручивания.

Потребуется длинная торцевая головка на 10 и удлинитель. Для того, чтобы чувствовать натяг свечи и не сломать ее сразу, лучше это делать маленькой трещоткой.Однако и это может не спасти от уставших от времени и некачественных свечей.

Пробуем откручивать. Если почувствовали, что она сорвалась со своего места, не спешите радоваться. Вам еще ее выкрутить надо. Поэтому начинаем крутить. Когда почувствуете, что она больше не хочет идти, не старайтесь ее силой заставить. Делайте несколько оборотов назад, потом пробуйте снова.

За время работы в цилиндре свеча обрастает очень плотным слоем углеводородов. Именно они и не дают спокойно выходить свече. Ваше дело разрушить этот слой путем изменения направления вращения.

Помните, что резьба в алюминиевой головке очень хлипкая и ее очень легко сорвать.Именно так пытайтесь их откручивать. Возможно, что свеча уже полностью вышла со своего места вверх и уже не сидит на резьбе, но достать руками ее не получается. Опять же, этот нагар на теле свечи мешает вам легко ее вытянуть. Тогда просто зацепите ее плоскогубцами и тяните, что есть силы. Но только перед этим обязательно убедитесь, что она действительно не сидит на резьбе.

После того, как вы достали свечу, в идеале резьбу надо прогнать метчиком М8×1.

Для этих целей существуют специальные метчики, которые отводят стружку вверх. Но, если такого у вас нет, просто заполните пустоты метчика какой – нибудь вязкой смазкой типа солидол или подшипниковой.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Перед установкой новой свечи, обязательно не жирно смажьте корпус свечи и резьбу специальной керамической смазкой, для последующей ее легкой замены. Свечи накала – это же расходник! Не затягивайте свечу очень сильно. Момент затяжки свечи – 13 Н*м. Это практически – от руки.

Если же свеча сломалась, придется снимать впускной коллектор и звать специалиста со специальным набором для помощи. Не пытайтесь сверлить ее самому без специнструмента подручными средствами – сделаете хуже! Потом придется снимать ГБЦ !

Замена блока накала

Здесь все сложнее. Для замены блока потребуется снять впускной коллектор. Если не знаете, как это сделать, можете прочитать это здесь (пошаговая инструкция с деталями и фото).

После снятия впуска со стороны ТНВД стоит тот самый блок. Крепится он двумя гайками 3 на фото под головку на 10 (верху и внизу). К нему сверху подходит основной жгут управления 1 и плюсовой провод 2 от генератора снизу. Как и все пластиковые фишки к датчикам, фишка жгута сидит очень плотно и два лепестка 4 для ее съема тоже всегда забиты песком. Поэтому, вроде, как нажали на них, а разъем никак не снимается. Пробуйте, гоняйте его вперед – назад. Бывает один лепесток все еще никак не хочет полностью нажиматься. Можно одной рукой нажать на фиксаторы, а другой подталкивать его отверткой со своего места. Только так вас ждет удача. 

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Нижний плюсовой провод можно с блока не снимать, потому, как  он тоже не очень то легко и снимается. Просто освободите его от крокодильчиков на масляном стакане и доставайте блок вместе с ним. По месту будет легче его переставить. Только ставится он в одном положении по своим направляющим внутри.

Вот и все. Свечи проверили и заменили. Блок накала тоже. Да и еще! Чаще всего на N моторах из строя выходит только блок (хотя ошибка прописывается именно по свечам), а неисправные свечи встречаются очень редко, но попадаются! 

Пишите в комментариях, насколько полезна вам оказалась эта статья? Что интересного, важного и полезного вы узнали для себя?

Снятие и замена свечей зажигания BMW 328i E36 M52 своими руками

Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс. км., если это делать не регулярно, то двигатель начнет «троить», глохнуть и плохо заводиться в морозную погоду. Мы покажем в этой инструкции как снять и заменить свечи зажигания на BMW 328i E36 M52 своими руками.

Вам понадобятся: новые свечи зажигания, свечной ключ 16″, головка на 10″.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Под капотом откручиваем и снимаем крышку двигателя.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Выкручиваем по 2 болта каждой из шести катушек.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Вынимаем 6 катушек зажигания из колодцев.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Аккуратно выкручиваем и достаем старые свечи.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Небольшим количеством масла смазываем резьбу на новых свечах.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Аккуратно и без особых усилий закручиваем новые свечи на место.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Силу затяжения свечей можно проверить динамометрическим ключом, значение должно быть 25Нм. Устанавливаем катушки и крепим их.

Источник

Как поменять свечи на двигателе м52

Свеча зажигания BMW High Power

Описание ситуации:С начала серийного производства автомобилей новой 3-й серии E46 впервые были допущены к использованию свечи зажигания » с продолжительным сроком службы». Начиная с 1999 года выпуска на автомобилях других моделей BMW также устанавливаются эти свечи. Кроме того уже с настоящего момента эти свечи могут использоваться для определенных двигателей уже с настоящего момента (см. разрешение на замену уже установленных ранее других свечей).

У новой свечи имеются следующие особенности в конструкции:

— четыре боковых электрода

— центральный электрод с платиновой шайбой

— принцип полуповерхностного искрового разряда

У свечей зажигания с полуповерхностным искровым разрядом электроды расположены таким образом, что искровой разряд, прежде чем проскочить, всегда скользит по изолятору. При этом он удаляет отложения нагара, что позволяет избежать пропусков зажигания, вызванных утечкой тока.

Искра всегда проскакивает между центральным электродом и тем боковым электродом, со стороны которого существуют наиболее благоприятные условия для воспламенения. Тем самым достигается равномерный износ всех электродов на протяжении всего срока службы. Платиновая шайба на центральном электроде обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Благодаря такой конструкции стала возможной стабильно оптимальная работа в течение всего времени эксплуатации между заменами.

Преимущества принципа полуповерхностного искрового разряда:

— Отличные характеристики при пуске холодного двигателя.

— Улучшенные характеристики воспламенения, и тем самым хорошая работа двигателя в режиме холостого хода, улучшается работа двигателя при ускорении.

— Отсутствие сбоев искрообразования при изменении нагрузки или при полной нагрузке.

— Высочайшая надежность искрообразования даже при поездках с частыми остановками и в старт-стопном режиме создает защиту катализатора от повреждений.

— Стабильно оптимальная работа в течение всего срока службы.

— В зависимости от модели срок службы увеличивается почти вдвое.

— Высокий резерв надежности в экстремальных условиях эксплуатации.

Касается:E46 с M43TU, M52TU
время выпуска: с начала серийного производства

E36/7 с M43TU, M52TU
время выпуска: с сентября 1998

E36 США, E38 США, E39 США с M52, M62
время выпуска: с сентября 1997

E38 с M52TU, M62LEV, M73LEV
время выпуска: с сентября 1998

E39 с M52TU, M62LEV
время выпуска: с сентября 1998

E39/M5 с S62
время выпуска: с начала серийного производства

Разрешение на замену уже установленных ранее других свечей:
E30, E34, E36 с M40, M42, M43, M44
E34, E36, E38, E39 с M50, M52
E31, E32, E34, E38, E39 с M60, M62, M70

Время выпуска: с начала серийного производства M40 (1987)

Действия:
Установка:
Свеча зажигания устанавливается без монтажной пасты.
Предписанный момент затяжки: 30 БНм.

— Автомобили, на которых свечи зажигания High Power устанавливаются серийно:
периодичность замены в соответствии с бланком регламентных работ.

— Автомобили, дооснащенные свечами зажигания High Power:
вместо обычного интервала замена производится через 60 000 км пробега.
При установке свечей зажигания High Power необходимо наклеить табличку с дополнительной информацией в зоне кожуха вентилятора.

Дополнительно рекомендуется внести запись об установке свечей High Power в сервисной книжке.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинкахВнешний вид теплового конуса изолятора свечи зажигания:

Нормальный внешний вид

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинкахНормальный внешний вид
Замена свечей зажигания BMW 7 в картинкахНезначительный износ материала изолятора, обусловленный электроискровой эрозией при работе. При этом речь идет не о сколах и трещинах, а о закругленной «выемке» на конце изолятора, которая не оказывает отрицательного влияния на работу свечи.
Замена свечей зажигания BMW 7 в картинкахНагар

Его причиной являются неисправности в системе зажигания. Приводит к утечке тока, что в свою очередь является причиной сбоев искрообразования. Рекомендуется замена свечей зажигания.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинкахЗамасливание

Его причиной является высокий уровень масла или изношенные поршневые кольца или направляющие втулок клапанов. Замена свечей зажигания является необходимостью, так как появляются сбои искрообразования.

Источник

какие свечи купить на двигатель м52 tu

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему какие свечи купить на двигатель м52 tu

Всем здравствуйте. Такой вопрос двигатель n46b20 стал поддымливать и подъедать масло. Тяга стала з.

Добрый день ,вся надежда на наш багаж знаний и вдруг кто то сталкивался с такой неразберихой!Объезди.

мотор в очень хорошем состоянии, с пробегом 300 ткм работал ровно. тянул отлично, масло брал конечно.

Подскажите интернет магазины для покупки розеток и выключателей. Не туфту китайскую, но и не для Аб.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему какие свечи купить на двигатель м52 tu

Всем здравствуйте. Такой вопрос двигатель n46b20 стал поддымливать и подъедать масло. Тяга стала з.

Добрый день ,вся надежда на наш багаж знаний и вдруг кто то сталкивался с такой неразберихой!Объезди.

мотор в очень хорошем состоянии, с пробегом 300 ткм работал ровно. тянул отлично, масло брал конечно.

Подскажите интернет магазины для покупки розеток и выключателей. Не туфту китайскую, но и не для Аб.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

Источник

Adblock
detector

Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания?

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Согласно регламенту, выставленному производителем, замена свечей на БМВ E87 проводится раз в 50 тысяч км. Эта цифра верна, если при этом использовать рекомендованные производителем свечи зажигания и эксплуатировать автомобиль в идеальных условиях.

Существует несколько основных типов свечей, различающихся по конструкции и материалам. Стандартные свечи зажигания с одним боковым электродом имеют сравнительно невысокий срок службы в 2 — 3 года. Зазор между электродами составляет от 1 мм до 8 мм, а сам электрод имеет диаметр примерно в 2,5 мм, что позволяет смеси эффективно воспламеняться. Железо-никелевый сплав, из которого изготавливаются электроды для таких свечей, подвержен активной электрической эрозии и быстрому износу. Поэтому замену таких свечей необходимо проводить каждые 20 — 30 тысяч км пробега.

Многоэлектродные СЖ имеют от двух до четырех боковых электродов. Износ их происходит по одному, благодаря чему срок службы таких свечей несколько увеличен. Однако, из-за такой конструкционной особенности воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания происходит несколько хуже из-за уменьшения расстояния между электродами.

Наибольшим сроком службы и эффективностью обладают платиновые и иридиевые СЖ. Электроды, созданные с применением этих сплавов обладают наибольшей прочностью. Диаметр их уменьшен до 0,5 — 0,7 мм, зазор между электродами также был уменьшен, что позволило воспламенять воздушно-топливную смесь с наибольшей эффективностью. Эксплуатационный срок таких СЖ достигает 5 лет непрерывного использования или 100 тысяч км пробега.

Внеплановая замена свечей производится при выходе их из строя. Признаками возможной неисправности СЖ могут служить:

  • долгий запуск двигателя;
  • детонация и «жесткая» его работа;
  • потеря мощности и глушение на высоких оборотах;
  • рывки и «троение» при движении автомобиля;
  • увеличение расхода топлива.

Происходит это по причине неравномерного воспламенения смеси в цилиндрах и пропуске рабочих тактов.

Свечи могут выходить из строя в результате естественной электрической эрозии, механического повреждения или поломок в системах зажигания и маслоснабжения. Косвенно на выход свечи из строя могут влиять неисправности во многих системах автомобиля.

Лучшими способами продлить жизнь свечей зажигания являются использование высококачественного топлива, охлаждающих и смазывающих жидкостей авто, а также своевременное проведение ТО и слежение за состоянием автомобиля.

В некоторых случаях неисправную или близкую к этому свечу можно привести в порядок. Для этого контакты свечи необходимо почистить от налета тонкой металлической щеточкой. Делать это следует аккуратно, чтобы не оцарапать их.

Так же в процессе работы ДВЗ может произойти изменение величины зазора между контактами свечи. Это возможно исправить, осторожно отогнув боковой контакт на расстояние близкое к тому, что было указано на упаковке свечи.

Пошаговая инструкция смены свечей зажигания

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Замена свечей в BMW проводится при выключенном и полностью остывшем моторе. Перед началом операции необходимо обесточить аккумулятор, отсоединив от него минусовую клемму. Даже при этих мерах предосторожности работу желательно проводить в резиновых перчатках.

Для проведения операции по замене потребуются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • вороток;
  • свечной ключ;
  • отвертка;
  • комплект новых свечей.

В БМВ E87 двигатель помещен таким образом, что необходимо будет демонтировать систему очистки воздуха, чтобы добраться до СЖ, что не очень удобно. В более поздних моделях эту проблему решили, поменяв расположение двигателя.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Откройте крышку капота автомобиля.
  2. При помощи отвертки открутите четыре крепежных винта воздушного фильтра и снимите его.
  3. Слева и справа от фильтра снимите пластиковые крышки отсеков. Крепятся они на защелках.
  4. Далее снимите с полки воздушного фильтра коробку кабелей.
  5. Снимите полку крепления воздушного фильтра.
  6. Снимите защитную крышку двигателя, которая держится на защелках.
  7. Отсоедините клеммы кабелей от катушек зажигания.
  8. Выньте катушки зажигания из своих посадочных мест.
  9. Свечи находятся на дне посадочных колодцев. При помощи динамометрического ключа ослабьте крепления каждого из них.
  10. Выкрутите и изымите свечи из колодцев свечным ключом.
  11. Закрепите новую свечу в головке удлинителя ключа и введите в колодец. Наживите его на резьбу, но не затягивайте сильно. Повторите со всеми свечами.
  12. Затяните элементы свечным ключом. Делайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и не повредить деталь.
  13. Установите катушки зажигания в колодцы и присоедините к ним соответствующие кабеля.
  14. Установите на место крышку двигателя.
  15. Смонтируйте все системы обратно.

Признаки необходимости замены свечей

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Выше уже были описаны косвенные признаки неисправности свечей зажигания и рекомендации по их замене. Рассмотрим теперь признаки износа зажигательных элементов, которые могут явно указать на необходимость замены.

Выкрутив свечу зажигания можно определить по ее внешнему виду состояние некоторых систем автомобиля. Также внешний вид подскажет, достаточно ли привести свечу в порядок, почистив ее и поправив зазор контактов, или необходимо провести полную замену. Виды неполадок и способы решения:

  • в случае увеличения зазора между электродами возможно отрегулировать их при помощи подручных приспособлений: пинцета, проволоки и пр. Расстояние это указывается в маркировке свечи (на упаковке или корпусе): последняя цифра в маркировке обозначает размер зазора между электродами в миллиметрах;
  • в процессе работы может образоваться щель между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором. В нем начинает скапливаться грязь и продукты сгорания. Это ведет к образованию «юбки» из налета вокруг электрода, которая влияет на его работу;
  • повреждение керамической изоляции (в виде паутины трещинок) ведет к сильной детонации в камере сгорания. Ударная волна постепенно выводит из строя все прилегающие механизмы. Детонация происходит произвольно и может не зависеть от температуры;
  • нагар и налет на свече может многое сказать о системах автомобиля. Так, черный толстый налет говорит о том, что элемент зажигания заливает моторным маслом. Темный нагар — нехватка воздуха в камере сгорания, светлый — нехватка топлива. Если же центральный электрод красного или бурого цвета, то значит в автомобиль залили очень низкокачественное топливо. Следует сменить его при следующей заправке.

Эти признаки подскажут вам, в чем может быть причина неполадок с мотором и, возможно, даже помогут предугадать их до непосредственного проявления.

Сроки замены свечей и как их выбрать?

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизеле, принципиально и по своей конструкции отличаются от бензиновых.

В бензиновом четырехтактном ДВЗ воспламенение топливно-воздушной смеси происходит благодаря искре, выдаваемой свечой зажигания. На первом такте работы двигателя происходит впрыск в камеру сгорания паров топлива и воздуха. Поршень идет вверх, сжимая смесь и повышая ее температуру и плотность. Когда поршень доходит до верхней точки цилиндра, свеча вырабатывает искру, которая воспламеняет смесь. Под давлением газа поршень выталкивается, создавая рабочий ход автомобиля. На четвертом такте поршень вновь ползет вверх, выталкивая инертные газы, образовавшиеся в результате детонации, в выхлопной клапан. Цикл повторяется.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Работа дизельного двигателя внутреннего сгорания также состоит из четырех тактов, однако воспламенение смеси происходит по другому принципу. На первом такте в камеру сгорания всасывается воздух. В результате сжатия поршнем воздуха его температура увеличивается до 700 — 900 градусов по Цельсию, что гораздо выше температуры воспламенения дизельного топлива. После того, как поршень достигает высшей точки цилиндра, происходит впрыск топлива в камеру сгорания. Следует спонтанный взрыв, толкающий поршень. После этого поршень возвращается на место, выталкивая образовавшиеся газы через открывшийся выхлопной клапан.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Как видите, в дизельных двигателях нет необходимости использовать СЖ для воспламенения смеси. С другой стороны, это создает проблемы для запуска двигателя при холодной температуре. Именно по этой причине в дизельные двигатели устанавливают свечи накаливания.

Свечи накаливания

Функция свечей накаливания — разогрев системы и, в частности, топлива до рабочей температуры. Эта часть предпускового подогрева двигателя. Калильные свечи представляют собой обычные погружные электронагреватели со спиральным резистором.

В случае неисправности СН в холодное время года двигатель может запускаться с задержкой из-за того, что температура топлива недостаточна для образования компрессии, необходимой для запуска.

Как выбрать свечи накаливания?

На данный момент используются два основных типа калильных свеч с несколько различной конструкцией.

  • Стержневые свечи накаливания, нагревательная спираль которых заключена в оболочку из термостойкого материала. В свою очередь подразделяются на:
    • стандартные, снабженные нагревательной спиралью, сопротивление которой не изменяется с увеличением температуры. Благодаря этому потребляемая мощность поддерживается на постоянном уровне;
    • для быстрого пуска. Температура их повышается быстрее, чем в стандартных СН, и с ее увеличением повышается сопротивление спирали.
    • QGS (Quick Glow System — Система Быстрого Накаливания). Имеют очень короткий период нагрева, что способствует улучшению параметров холодного пуска, но требуют наличия специального блока управления QGS. Подразделяются на два невзаимозаменяемых типа: с одноэлементной нагревательной спиралью и с двойной нагревательной спиралью.
    • SRM (Self-Regulating Metal — Саморегулирующийся Металл). Имеют одну нагревательную спираль и одну спираль с контрольной нитью. Практически не требуют внешнего управления и обеспечивают великолепные показатели предпускового и послепускового накаливания.
  • Керамические свечи накаливания, в которых нагревательная спираль покрыта слоем специальной керамики — нитрид кремния, — и имеет очень высокую температуру плавления. Нитрид кремния обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый нагрев спирали. Эти свечи имеют более долгий срок службы, по сравнению со стержневыми.
    Подразделяются на два типа:
    • для быстрого пуска. Повышают температуру быстрее, чем стержневые свечи для быстрого пуска. Напряжение постоянно контролируется отдельным блоком управления и реле накаливания;
    • SRC (Self-Regulating Ceramic — Саморегулирующаяся Керамика). Не требуют внешней цепи управления.Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

При выборе свечей накаливания стоит обратить внимание на такие характеристики детали, как:

  • размер под ключ, шаг резьбы и диаметр изделия;
  • линейный размер рабочей части;
  • тип подключения: однополюсный или двухполюсный;
  • номинальное напряжение;
  • скорость нагрева;
  • материал СН.

При замене свечей на БМВ х5 е70 лучше использовать оригинальные детали. Они гарантируют стабильную работу системы предпускового подогрева двигателя. Однако стоимость таких калильных свечей может быть высока. В этом случае можно приобрести элементы других производителей.

Хорошо зарекомендовали себя калильные элементы фирм Champion и Bosch. Свечи японских брендов Denso и NGK, или немецкого Beru стоят дешево и при этом не уступают по качеству первым двум. Продукты фирм JP Group и Maxgear неплохо проявляют себя в работе и стоят значительно дешевле, чем все вышеперечисленные.

Свечи зажигания

Свеча зажигания — деталь системы зажигания, необходимая для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. Происходит это путем вырабатывания свечой искры в 20 тысяч вольт.

Так как аккумулятор автомобиля вырабатывает всего 12 вольт, к СЖ присоединены катушки зажигания, которые преобразовывают энергию аккумулятора в значительно более высокую энергию зажигания.

Как выбрать свечи зажигания?

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Есть множество параметров, по которым СЖ разных типов и производителей различаются между собой. Это количество боковых электродов (от одного до четырех), их диаметр и материал, величина зазора между боковым и центральным электродами, калильное число и т.д.

В основном же они делятся на следующие категории:

  • стандартные свечи зажигания с железно-никелевыми электродами толщиной в 2 — 2,5 мм. Имеют относительно недолгий срок службы в 2 — 3 года. Наиболее дешевы и повсеместно распространены;
  • многоэлектродные свечи зажигания. Могут содержать от двух до четырех боковых электродов. Срок службы таких деталей значительно увеличен благодаря поочередному износу электродов;
  • платиновые и иридиевые свечи. Центральный электрод в них сделан из этих металлов, по причине их способности противостоять разрушению. Толщина центрального электрода составляет всего 0,5 — 0,7 мм, благодаря чему воспламенение происходит более эффективно.
    Такие элементы зажигания отличаются высоким качеством и повышенным сроком эксплуатации — их замена проводится каждые 200 тысяч км или по истечению 5 лет использования.

Замена свечей на БМВ х5 е70 может проводится с деталями любой марки. Однако стоит остерегаться подделок, коими наводнен рынок этих деталей. По этой причине рекомендуется использовать оригинальные свечи зажигания, рекомендованные производителем автомобиля, либо продукцией проверенных марок и компаний.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Автомобили серии BMW X5 (E70) с завода снабжены следующими моделями двигателей, различающимися своими характеристиками:

  • Бензиновые:
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (306 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
    • 8-цилиндровый 4.4 AT (407 л.с.) с V-образным расположением цилиндров;
  • Дизельные:
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (245 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (306 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (381 л.с.) с рядным расположением цилиндров.

Общие положения процесса замены калильных или зажигательных элементов на разных моделях двигателя не отличаются, различия могут заключаться в частностях.

Процесс замены свечей накаливания

Согласно регламенту производителя замену свечей накаливания в БМВ х5 е70 необходимо проводить каждые 160 тысяч км пробега. Однако по факту мы сталкиваемся с необходимостью замены гораздо чаще — каждые 50 — 70 тысяч км пробега или 2 — 3 года эксплуатации для стандартной свечи, и около 100 тысяч км пробега или 5 лет эксплуатации для платиновой или иридиевой.

Если замена не проводилась долгое время, существует опасность того, что свеча прикипит к головке блока, что вызовет проблемы при замене в дальнейшем. На этот случай в продаже есть специальные растворяющие жидкости, которыми обрабатываются свечи накала и зажигания перед снятием.

Для проведения этой операции потребуется:

  • комплект новых СН;
  • динамометрический ключ с удлинителем и сменными головками;
  • тонкогубцы;
  • набор шестигранников;
  • металлическая щеточка или тряпка;
  • растворитель WD-40 или аналогичный ему.

В целях безопасности проводить замену рекомендуется только на полностью остывшем моторе. Это позволит избежать травм и ожогов, а также сохранит в целостности детали. Не забудьте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Пошаговый процесс замены свечей накала выглядит следующим образом:

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя, открутив болты крепления соответствующим шестигранником.
  2. Отсоединяем все провода от впускного коллектора двигателя.
  3. Демонтируем коллектор, открутив крепежные болты динамометрическим ключом. Это откроет беспрепятственный доступ к требующим замены деталям.Впускной коллектор
  4. Закупорьте отверстия воздуховодов тряпками во избежания попадания в систему мусора.
  5. Далее при помощи тонкогубцев снимите со СН колпачки кабелей. Делать это требуется аккуратно, чтобы не повредить свечу.
    Запомните расположение кабелей. Каждый из них имеет строго соответствующее ему место.
  6. Обработайте места сочленения калильных свечей с коробкой растворителем WD-40 и оставьте на некоторое время (10-30 минут). Это необходимо сделать в случае, если элементы давно не менялись, дабы избежать проблем при их изъятии.WD-40
  7. Аккуратно, чтобы не сломать деталь и не сорвать резьбу, выкрутите свечу при помощи динамометрического ключа с удлиненной головкой. Повторите со всеми элементами.
  8. Очистите колодцы свечей от грязи тряпкой.
  9. Вставьте новые СН в соответствующие им колодцы и закрутите рукой насколько сможете. Далее докрутите динамометрическим ключом, выставив необходимым момент (указан на упаковке детали).
  10. Присоедините к СН кабели.
  11. Смонтируйте впускной коллектор и подключите к нему всю электронику.
  12. Смонтируйте декоративную крышку двигателя.

Меняем свечи зажигания

Для замены свечей зажигания на бензиновом двигателе BMW X5 E70 потребуется следующий набор инструментов:

  • динамометрический ключ с удлинителем и сменными головками;
  • свечной ключ под шестигранник;
  • пара резиновых перчаток;
  • отвертка;
  • новые СЖ.

Как и в случае с калильными элементами, работа по смене свечей зажигания проводится на полностью остывшем двигателе. Также в целях безопасности необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.

Вся операция состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируйте декоративную крышку двигателя, сняв крепежные винты при помощи отвертки.
  2. Отсоедините клеммы кабелей от катушек зажигания.Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках
  3. Изымите катушки зажигания из своих гнезд.
  4. При помощи динамометрического ключа с удлинителем слегка ослабьте крепление свечей зажигания.
  5. Выкрутите элементы зажигания и изымите их из колодцев при помощи свечного ключа.
  6. Закрепите новую свечу на головке удлинителя ключа и опустите его в соответствующий ему колодец. Слегка закрутите не прилагая сил, чтобы не сорвать резьбу.
    Повторите со всеми элементами.
  7. Затяните крепления СЖ до упора при помощи свечного ключа.
  8. Установите на места катушки зажигания и присоедините к ним кабеля.Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках
  9. Смонтируйте крышку двигателя на место.

Отличия замены свечей в других моделях БМВ

Замена свечей зажигания БМВ х5 е53 и БМВ х5 f15 не имеет существенных отличий от описанного выше процесса. Смена как калильных, так и зажигательных элементов на современных автомобилях является, по большей части, унифицированным процессом. Отличия могут заключаться в расположении свечей, их рекомендуемых марках и некоторых конструкционных особенностях конкретных машин.

Текущий уход и обслуживание BMW 5 (E39)

3.18 Проверка и замена свечей зажигания / BMW 5 (E39)

Проверка и замена свечей зажигания

Порядок выполнения

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа 16 мм и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора. Свечи зажигания, применяемые на BMW приведены в Спецификациях.
2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода заземления, не трогая его конец. Если электрод заземления смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, что свечу следует заменить.

5. При охлажденном двигателе снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
6. Если есть такая возможность, используйте сжатый воздух для выдувания грязи и частиц инородных материалов из области вокруг свечей зажигания. Можно использовать для этого обычный велосипедный насос. Это делается с целью избежать возможности попадания мусора в цилиндр после извлечения свечей.
7. Установите головку свечного ключа на свечу и снимите свечу с двигателя, выкрутив ее против часовой стрелки.
8. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
a) Серый цвет электродов и изолятора средней густоты – правильная работа свечи и оптимальная рабочая смесь.
b) Черный цвет электродов и изолятора – смесь слишком богатая.
c) Светло-серый цвет электродов и изолятора – смесь слишком бедная.
d) Замасливание электродов и изолятора – работа свечи с перебоями или плохое уплотнение поршневых колец (проверьте компрессию).
9. Проверьте изолятор свечи на наличие следов токов утечки. Токи утечки проявляются в виде тонких произвольных следов на поверхности изолятора. Причиной токов утечки может быть неплотный контакт штекера свечей. В этом случае штекерное соединение необходимо заменить.
10. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Вставьте свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

Замена свечей зажигания BMW 7 в картинках

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

11. Установите катушки зажигания и крышку двигателя. При этом следите за правильным соединением штекеров и соединением с массой, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
12. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения.

Видео к статье: 

Замена свечей на BMW E39 M54 B25

Замена свечей БМВ Е39

Как заменить свечи зажигания на BMW 520i (E39) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

BMW e39 замена свечей

Замена свечей на BMW E39. Replacement of candles on BMW E39.

Другие материалы раздела

Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ


Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
Проверка и уход

При работе с батареей следует предпринимать…

Проверка и замена свечей зажигания


Проверка и замена свечей зажигания

Порядок выполнения

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в…

Текущий уход


Текущий уход
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно – и нужно – совмещать многие процедуры ввиду схожести действий…

Смазка запорных устройств


Смазка запорных устройств

Порядок выполнения

Смажьте дверные замки в районе запорных цапф, проушин и прилегающих поверхностей…

Замена тормозной жидкости


Замена тормозной жидкости
КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА
Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера…

Общая информация о настройке


Общая информация о настройке
Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной…

Замена смазочной жидкости дифференциала


Замена смазочной жидкости дифференциала
Необходимый инструмент и запчасти:
a) Торцевые ключи 10 и 12 мм для заливной и сливной пробок.
b) Два…

Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения


Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ…

Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя


Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
КАЖДЫЕ 80 000 КМ ПРОБЕГА

Бензин является…

Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач


Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector