I поколение
1985 год – система полного привода, распределяющая крутящий момент постоянно в соотношении 37:63 для передней и задней осей соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал – свободного типа. Применялась на модели 325iX.
Ii поколение
1991 год – постоянный привод с соотношением мощности между осями 36:64, с возможностью перераспределения на любую ось до 100% крутящего момента. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний – свободный.
Iii поколение
1999 год – полный привод с постоянным распределением мощности в отношении 38:62, все дифференциалы – свободные с электронной блокировкой. Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.
Iv поколение
2003 – интеллектуальная система полного привода xDrive была представлена в составе стандартной комплектации новой модели Х3 и обновленной модели 3-й серии Е46. На сегодняшний день xDrive устанавливается на все модели серии Х, опционально – для всех остальных моделей BMW, кроме 2-й серии.
Замена приводного вала бмв х5 е53 | авторазборка легенда
Внимание!
Работы по замене приводного вала (полуоси) проводить только на холодном двигателе.
Замену приводного вала БМВ Х5 Е53 (1, см. рис. 14.16) заднего колеса и его защитных чехлов (5, 6) необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «00.2.030», «21.2.120», «26.1.110» и «33.3.130».
- На автомобиле с регулировкой дорожного просвета сбросить давление в системе подачи воздуха.
- На автомобиле, оборудованном двигателем «М54» или «М62», отвернуть крепление промежуточного и заднего глушителей, оборудованном двигателем «М57» или «N62» снять систему выпуска ОГ. Вывернуть болты (3) и снять стопорные пластины (2).
- Установить приспособление «00.2.030» (2, рис. 14.31) с деревянным брусом (3) и поднять опору (1) подшипника колеса на 20 мм.
- Вывернуть болты (3, см. рис. 14.6) и снять их вместе с пластинами (2).
- Отжать полуось (1, рис. 14.32).
- Выпрессовать приводной вал колеса из опоры подшипника колеса.
- Снять приводной вал BMW Х5 Е53 (1) по направлению к центральной оси автомобиля и очистить его.
- Установить приводной вал в тиски с мягкими губками и снять крышку (1, рис. 14.33) ШРУСа. Ослабить хомут (2, рис. 14.34). Снять скобу (3) с защитного чехла и стопорное кольцо (4).
- Размер приспособления «26.1.110» зависть от диаметра приводного вала БМВ Х5 Е53. Внутренне кольцо подшипника должно опираться на обойму приспособления. Выпрессовать приводной вал (рис. 14.35) из ШРУСа. Для полого вала следует дополнительно использовать приспособление «21.2.120». ШРУС не разбирать.
Примечание.
Если необходимо разобрать ШРУС, то следует промаркировать кернением расположение обоймы, сепаратора и его корпуса (рис. 14.36).