Замена задних подшипников bmw e39
Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It’s also quick and totally free, so what are you waiting for?
Замена переднего ступичного подшипника на bmwe36
Убедиться в исправности (выходе из строя) ступичного подшипника можно не только по характерным признакам, которые мы упомянули выше. Попробуйте установить запасное колесо с иным параметром ЕТ. Если симптомы неисправности пропали, то можно смело производить замену ступичного подшипника. При этом менять подшипник лучше всего вместе со ступицей (от этого не уйти).
Итак, для начала покупайте все необходимое для замены. Здесь вам понадобится сама ступица (лучше купить Lemforder), пыльник и колпачок. Воспользуйтесь возможностью и сразу же замените защитный кожух тормозного диска (чаще всего после ста тысяч пробега он имеет весьма нелицеприятный вид).
Теперь подготовьте инструмент. Для работы понадобится зубило (желательно как можно более острое), труба и вороток, головка на «46», двух или трехпалый съемник (в принципе, оба инструмента прекрасно подойдут для работы), длинную рукоять (можно использовать JonesWay).
Инструмент и оборудования к замене подготовлены. Можно приступать к работе:
- Загоняйте машину на яму (постарайтесь, чтобы ремонтируемое колесо было как можно ближе к краю).
- Снимайте колесо. Если вы купили новый колпачок, то старый можно бесстрашно снимать. В случае, когда замены нет, поддевайте изделие отверткой, чтобы не повредить. Чаще всего колпачок фиксируется на герметике, поэтому через несколько минут работы его можно без проблем снять.
- С помощью зубила расконтрите борт гайки. Надевайте колесо и выкручивайте гайку. При этом учтите, что для этих целей желательно использовать «родное» колесо (в крайнем случае, запаску). Если применять другое колесо, то ключ может не пройти через его отверстие. Здесь вам понадобится труба с хорошим «плечом», ведь затянута гайка на славу.
- Выкручивайте болт, который удерживает ступицу и тормозной диск. Учтите, что от времени он может покрыться коррозией и «прикипеть». Если это произошло – WD-40 и ударник вам в помощь. При этом ударник должен быть выполнен из мягкого металла (лучше меди), в противном случае вы повредите диск.
- Снимайте тормозной суппорт. Сделать это просто:
– демонтируйте пружинную скобу (она расположена на внешней части суппорта);
– доставайте датчик;
– демонтируйте защитные колпаки (они находится с другой стороны);
– выкручивайте пару фиксирующих болтов с помощью шестигранника;
– снимайте тормозной суппорт и подвесьте его на проволоку, чтобы не допустить перегиба (или что еще хуже – повреждения) тормозного шланга.
- Выкручивайте гайку ступицы.
- Снимайте скобу. Здесь вам придется «побороться» с болтом на 16 (он очень хорошо затянут). Используйте как можно больший рычаг, и вас все должно получиться.
- Если подшипник значительно износился, то тормозной диск снимется сразу со ступицей. Если же этого не произошло, понадобится съемник. Можно воспользоваться и «народным» методом. Закрутите колесо на месте и подергайте за него.
- Внутреннюю часть кольца не сразу получается снять. В этом случае пригодится съемник. При выполнении этой работы пыльник будет мешать – замните его с помощью зубила.
- Откручивайте защитный кожух и снимайте его. В процессе «обработки» пыльника старайтесь не повредить датчик ABS.
- Выколачивайте пыльник.
- Устанавливайте новый щиток и купленный ранее пыльник. Надевайте ступицу и слегка подбивайте ее, насаживая на кулак (для этого используйте головку на «46»). Протягивайте гайку.
- Хорошо очистите тормозной диск специальной пастой.
- Возвращайте на место тормозной диск, скобу, суппорт с колодками.
- Устанавливайте колесо и протягивайте гайку ступицы с моментом 290.
- Контрите гайку и садите на герметик новый колпачок.
Замена подшипника ступицы переднего колеса бмв х5 е53 | авторазборка легенда
Одним из факторов неисправности подшипника ступицы колеса БМВ Х5 Е53 является повышенный шум со стороны колеса описывающего наружный радиус в процессе поворота.
Внимание!
Ступица переднего колеса установлена на двухрядном ролико-упорном подшипнике, с которым она образует единый неразборный узел. Подшипники заменяются только в сборе со ступицей. Подшипник не промывать. Подшипник ступицы колеса и фланец подлежат замене.
Повторное использование старых подшипников и фланца запрещено.
Подшипник может быть выпрессован и запрессован в поворотную опору с применением гидравлического пресса.
Снятие подшипника ступицы переднего колеса BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «22.1.011», «22.1.018», «31.2.113». «33.2.116», «33.2.150». «33.3.261», «33.3.262», «33.3.263». «33.3.264», «33.3.266» «33.3268», «33.4.200», «33.4.261», «33.4.262» и снять колесо.
- Снять суппорт тормозного механизма БМВ Х5 Е53 и закрепить его проволочной скобой на кузове автомобиля, трубопроводы оставить подсоединенными. Снять тормозной диск и поворотную опору. Зажать поворотную опору в тиски с алюминиевыми губками.
- Установить приспособления «33.2.116» и «33.2.150» с помощью колесных болтов на фланец (рис. 13.30). С помощью приспособления «33.4.200» выпрессовать фланец и снять стопорное кольцо (7, см. рис. 13.28).
Внимание!
Посадочные поверхности должны быть очищены и обезжирены.
Смазать посадочное гнездо подшипника в поворотной опоре на 50 % его длины составом типа «Loctite 648/6381».
Подшипник с внутренним диаметром 45 мм (до 04.2000 г.).
Подшипник с внутренним диаметром 49 мм
Используя приспособления «22.1.011», «31.2.1.13», «33.3.261» и «33.4.262» (рис. 13.35), запрессовать подшипник в поворотную опору. При этом приспособление «33.4.262» устанавливается фаской в сторону подшипника. Заменить стопорное кольцо БМВ Х5 Е53 и убедиться в правильности его установки.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Причины неисправностей
В теории ступичные подшипники могут отходить практически весь срок службы автомобиля, но на практике это происходит редко. Выходу из строя ступичных подшипников может послужить:
– низкое качество смазки (она может быть недостаточной или чрезмерной). Бывают ситуации, когда сам автолюбитель или мастер на СТО использовали неподходящую для данной модели смазку – это также снижает ресурс узла;
– загрязнение подшипника. В процессе эксплуатации в механизм могут попасть твердые компоненты (пыль, песок) или вода. При этом особую защитную функцию выполняют специальные уплотнения;
– ошибки при монтаже. При установке ступицы могли быть допущены ошибки в регулировке или же была сильно затянута коническая втулка.
На практике замена ступичных подшипников должна производиться через 130-150 тысяч километров.
Симптомы неисправности
Каждый автолюбитель должен быть внимателен к своему автомобилю, что позволит вовремя заменить нехарактерное поведение или звуки. Выход из строя ступичного подшипника может себя проявить:
- Неравномерным ходом. Основные причины – увеличение зазора в подшипнике, его загрязнение.
- Свистом или гулом в процессе вращения. Это может быть вызвано снижением зазора в механизме.
- Появлением стука или грохота (также проявляется при движении). Основная причина – повреждение поверхности качения, повышенный зазор в подшипнике, нарушения в смазке.
- Изменением шумов в процессе движения (то есть время от времени характер звука может меняться). Подобное явление часто вызвано дефектом дорожки качения или же увеличением зазора в подшипнике под действием высоких температур.
- Небольшим подтормаживанием автомобиля при повороте рулевого колеса в одну или другую сторону.
Чтобы своевременно диагностировать проблему, стоит проводить проверку ступичных подшипников при каждом осмотре (замене) тормозных колодок.
Вывод
Замена передней ступицы на бмв е 36 займет у вас не более 2-3 часов. Следовательно, при появлении явных симптомов неисправности не затягивайте с заменой.