Замена насоса гура bmw e39 m52 своими руками
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.
Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм
Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.
Замена насоса гура bmw кузова e39
Гидравлический усилитель руля или попросту ГУР – это часть
системы рулевого управления, способствующая умньшению
прикладываемый усилий водителя при повороте рулевого колеса, она
обеспечивает легкость управления автомобилем.
Если вдруг обнаружилась неисправность ГУР, не стоит опускать
руки, ведь ими произвести замену насоса гидроусилителя.
Специально для вас мы собрали фотоотчет с инструкцией по замене
насоса для автомобиля BMW 5S с кузовом Е39, следуя которому вы без
труда произведете ремонт самостоятельно.
Заменить насос по данной инструкции можно как оригинальным БМВ
е39, так и другим схожим, например, как мы произвели замену на
насос с автомобиля «Chevrolet Niva», однако у данных насосов есть
определенные отличия, но они не критичные, что позволяет
взаимозаменить насосы.
Какие же есть отличия у насосов:
- У насоса Chevrolet Niva отсутствует один прилив с резьбой
- Шкивы не совпадает на полтора мм.
Также помимо насоса нам потребуется еще новое масло и
стандартный комплект инструментов.
Вот собственно сам насос Chevrolet Niva, как видите
конструкторские различия у них не существенные.
Итак, с чего начнем. Для начала нам необходимо вытащить
воздушный фильтр.
Далее видите три болта шкива? Их нужно ослабить. Затем нужно
снять ремень.
Затем нам нужно демонтировать шкив наоса гидроусилителя.
После этого, нам нужно демонтировать генератор, чтобы без
проблем снять клему с аккумулятора.
Затем нам необходимо открутить генераторные клеммы
Вот и сам насос, теперь к нему можно беспрепятственно
подобраться.
Теперь с насоса нам нужно снять патрубки.
Видите 2 винта крепящих кронштейн насоса? Ими кронштейн крепится
к масляному насосу. Отвинтить их можно гаечным торцевым ключом.
Головка на 13 должна идеально подойти.
Теперь можно спокойно вытащить насос. А вот и главное отличие
сразу видно. На старом насосе на одну приливу с резьбой больше чем
на насосе от Chevrolet Niva.
Как же можно выкрутиться из данной ситуации? А вот легко и
просто, для этого нам понадобится длинный болт, которым крепится
кронштейн к маслянному стакану. Его нужно завернуть с задней
стороны, используя две шайбы. Закрепим это все дело гайкой со
стороны шкива.
Теперь нам нужно переставить кронштейн ы на новый ГУРА насос, и
примерить их на двигатель. А вот теперь мы видим и второй отличие.
Несовпадение шкивов. Для этого нам нужно снять насос и изменить
величину несовпадения. Проведя измерение, мы получили такую
величину – 23,9 мм – это растояние, измененное от кронштейна до
шкива на оригинальном насосе. На насосе от Chevrolet Niva эта
величина равна 25,4 мм.
Теперь можно сделать вывод, что отличие между насосами состоит в
расстоянии между кронштейном крепления и шкивом – данное расстояние
не совпадает на1,5 мм. Из-за этих полутора мм насос будет не до
конца надеваться на вал.
Чтобы исправить ситуацию нам понадобятся три шайбы с внутр.
диаметром – восемь мм, и шириной – 1,5. Шайбы нужно установить
между насосом и переднм кронштеином. Благодаря чему насос сдвинулся
назад на нужно расстояние. Теперь то шкивы совпали, и благодаря
чему нам представилась возможность без проблем поставить насос на
место.
Теперь нам нужно поставить патрубки на их место.
Теперь очередь за генератором.
После того как генератор встал на мессто, прикручиваем шкив.
Осталось дело за малым, нужно натянуть ремень, и после чего
проверить, не съехали ли шкивы.
Шкивы на месте, и поэтому теперь нужно подтянуть их крепление к
насосу. Ставим все оставшиеся снятые детали на место, и не забудьте
заменить бочок гидроусилителя.
Теперь нужно залить масло.
Ну вот и все, теперь остается только наслаждаться тихим,
плавным, маневренным автомобилем, если конечно все было сделано
верно.