- Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
- Замена моторного масла на bmw 5 серии e39
- Модели с 6-цилиндровыми моторами
- N46b20
- Видеопример замены масла
- Модели с 8-цилиндровыми моторами
- Двигатель
- Где находится моторное масло в двигателе
- Какой интервал замены?
- N46b18
- Какое масло заливать в двигатель bmw f10?
- Bmw 3 серия e46
- Что такое рабочий объём двигателя
- Что такое заправочный объём моторного масла
- Сколько заливать
- Несколько советов перед заменой
- Замена моторного масла в е39 своими руками
- Двигатель bmw m62b44/m62tub44 286 л.с.
- Регламент замены масла в акпп
- Сколько масла в двигателе (объем)
- Сколько масла в двигателе бмв е39
- Краткое описание мотора n52, n52n, n52k
- Чип-тюнинг
- Год выпуска – 1995-2004
- Масло bmw 5 series iv e39 седан 520 i 150 л.с. id5052
- Замена
- Подходящее масло по допуску бмв е39
Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
- Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
- Adnoc Image SAE 5W-30
- Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
- Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
- Agip TECSINT SL SAE 5W-40
- Alpine RS SAE 0W-30
- Alpine RS SAE 0W-40
- Aral SuperSynth SAE 0W-40
- Aral SuperTronic B SAE 5W-30
- Aral SuperTronic G SAE 0W-30
- Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
- AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
- BP Visco 7000 SAE 0W-40
- BP Visco 7000 M SAE 0W-30
- BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 5W-30
- Castrol Edge SAE 0W-40
- Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
- Castrol Formula SLX SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
- Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
- Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
- Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
- Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
- Divinol Syntholight SAE 0W-40
- Elf Excellium SAE 0W-30
- Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
- Elf Excellium LDX SAE 0W-30
- Elf Excellium XLL SAE 5W-40
- Fina First 600 SAE 0W-30
- Galp Formula XLD SAE 5W-30
- Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
- Gulf Formula GX SAE 5W-30
- Gulf Formula TLX SAE 0W-30
- Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
- Havoline Ultra BM SAE 5W-30
- Igol Process Compact P SAE 5W-30
- INA Futura MB SAE 5W-30
- IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
- Labo RC SAE 0W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
- Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
- Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
- Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
- Mobil 1 SAE 0W-40
- Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
- Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
- Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
- Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
- Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
- Motorex Select SP-X SAE 5W-30
- Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
- Motul 8100 X-max SAE 5W-30
- OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
- OMV Bixxol special G SAE 5W-30
- Opaljet Longlife SAE 5W-30
- Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
- Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
- Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
- Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
- Q8 Formula Special SAE 0W-30
- Q European Engine Ultra SAE 5W-30
- Ravenol HCL SAE 5W-30
- Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultec SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
- Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
- Statoil LazerWay B SAE 5W-30
- Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
- Tor Synthetic LL SAE 5W-30
- Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
- Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
- Valvoline SynPower SAE 5W-30
- Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
- Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
- Veritas Syntolube SAE 0W-40
- Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
- Westfalen Gigatron SAE 0W-40
- Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
- Yacco VX 1600 SAE 5W-30
Замена моторного масла на bmw 5 серии e39
Головка на 36 мм, накидной ключ 17 мм, плоская отвертка Phillips и плоская отвертка
Моторное масло, масляный фильтр, уплотнительная шайба сливной пробки
Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе
Поддержание долговечности двигателя
Замените и воздушный фильтр
В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.
Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.
Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.
Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.
Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д.
К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.
В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.
По объемам жидкости данные следующие:
- В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
- В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
- В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
- В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
- В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
- В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
- В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л
Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:
- BMW 5W40 — оригинал
- Motul 8100 X-Clean 5w30
- Pennasol «Super Pace 5W-40
- Bardahl 5w40 XTS.
- Mobil super 3000 5-40
- Shell Helix Ultra 5-40.
- Total 5W40
- Liqui-Moly 5W40
И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.
Итак, для замены нам потребуются:
- семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
- торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
- новое моторное масло;
- комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
- два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
- Рулон бумажных полотенец (опционально);
- Динамометрический ключ (опционально);
- Резиновые перчатки (рекомендуется);
В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.
Модели с 6-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.
Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.
Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.
Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.
Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.
Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).
Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.
N46b20
Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2021 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.
У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.
Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.
Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:
Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:
- 129 л.с. 180 Нм
- 136 л.с. 180 Нм
- 143 л.с. 200 Нм
- 150 л.с. 200 Нм
- 170 л.с. 210 Нм
Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.
Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.
На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.
В 2021 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.
Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.
Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.
Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).
Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.
Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.
При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250 тыс. км.
О моторах серии N42 мы писали здесь.
Видеопример замены масла
- Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
- Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.
Дебют Е39 состоялся на Франкфуртском автосалоне 1995 года. Тогда перед публикой предстал автомобиль с сильно измененным внешним обликом. Если ранее при смене поколений дизайн почти не менялся, то в этот раз угловатость кузова ушла, БМВ получила скругленные очертания и просторный салон за счет увеличенной колесной базы. Вес машины снова уменьшили, теперь уже за счет выполнения ее подвески из алюминия.
Поколение БМВ пятой серии под кодовым названием Е39 выпускалось с 1995 года и стало прямым последователем модели Е34. Как и у его предшественника, модельный ряд поколения был представлен многочисленными комплектациями с силовыми установками разных объемов и мощностей.
До 2000 года базовым был автомобиль с самым слабым движком на 150 л.с. объемом 2 литра (модель 520i), а после рестайлинга – модификация с 2.2-литровым агрегатом мощностью 170 л.с. Как и раньше, производитель регулярно расширял гамму двигателей более мощными агрегатами.
Рестайлинг 2000 года много чего изменил во внешнем облике привычной «бэхи». Теперь руль выполнялся в другом дизайне, был видоизменен бампер и переделаны противотуманки, а радиаторная решетка получила объемную выпуклую форму. Но одной из ключевых особенностей посвежевшого дизайна стали «ангельские глаза» – фирменные округлые передние фары модели.
В 2003 году на смену 4-ум поколению пришла модель Е60, хотя до 2004 года параллельно продолжалось производство 39-х универсалов.
Модели с 8-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.
Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.
Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.
Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.
Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.
Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.
Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.
Источник
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Где находится моторное масло в двигателе
Моторное масло находится в следующих узлах:
- Насос.
- Масляный фильтр.
- Подшипники.
- Маслосборник.
- Коленвал и кулачковый вал.
- Поршневые кольца цилиндров.
В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.
После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.
Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала.
Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию.
Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.
Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.
Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:
- Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
- Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.
Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.
Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км.-15.000км, в зависимости от того, что наступит раньше.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 5 серии, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
N46b18
Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.
Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.
Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.
От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.
Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.
Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2021 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.
Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.
Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.
При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250 тыс. км.
Какое масло заливать в двигатель bmw f10?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMWF10 заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв F10, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но большинство БЕНЗИНОВЫХ агрегатов, устанавливаемых на F10 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой.
Bmw 3 серия e46
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось.
Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги.
Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны.
В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318iнаходится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму.
Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Что такое рабочий объём двигателя
Рабочий объём измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из этих показателей автомобили подразделяются на такие виды:
- Максимальных объём составляет 1,1 л.
- 1,2-1,7 л.
- 1,8-3,5 л.
- от 3,6 л.
В целом, это нельзя воспринимать, как точное разделение. Оно относится в основном к бензиновым двигателям. С дизельными моделями иначе.
Литраж является практически самым важным показателем. Чем больше топлива попадает в камеру сгорания, тем больше потребление автомобиля. Также это влияет и на мощность из-за возрастания количества выделяемой энергии.
Кроме большого потребления топлива, у крупнолитражных авто есть ещё один существенный минус — высокая себестоимость. На изготовление такого двигателя нужно больше материала. Также к таким авто предъявляются более высокие требования.
Для определения рабочего объёма силовой установки нужно учитывать параметры сразу всех цилиндров. Чтобы самостоятельно определить рабочий объём цилиндра, нужно умножить рабочий ход на площадь окружности.
На примере суммарный объём вычисляется следующим образом:
- Если у автомобиля стоит двигатель с четырьмя цилиндрами, а объём каждого составляет 499 куб. см, то нужно эту цифру умножить на 4.
- В итоге получается объём, который равняется 1996 (можно округлить до 2000). Теперь нужно разделить эту цифру на 1000 и получится рабочий объём в 2 литра.
Что такое заправочный объём моторного масла
Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.
У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах.
Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые.
Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).
Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.
Масло заливается следующим образом:
- В горловину заливается 3,5-3,8 л.
- Спустя 3 минуты проверяется уровень.
- Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
- Процедура повторяется до полной заправки.
Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице
Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.
Сколько заливать
Данный объем только для замены в систему, для масляного фильтра предусмотрено 0,2-0,5 литра.
Модификация | Двигатель | Объем, л |
Бензиновые двигатели | ||
520i (1995 — 2004) | M52B20 M52TUB20 M54B22 | 6,5 |
523i (1995 — 2000) | M52B25 M52TUB25 | 6.5 |
525i (2000 — 2004) | M54B25 | 6,5 |
528i (1995 — 2001) | M52B28 M52TUB28 | 6,5 |
530i (2000 — 2004) | M54B30 | 6,5 |
535i (1996 — 2003) | M62B35 M62TUB35 | 7,5 |
540i (1996 — 2004) | M62B44 M62TUB44 | 7,5 |
M5 (1998 — 2003) | S62B50 | 6,5 |
Дизельные двигатели | ||
520d (2000-2003) | M47D20 | 6 |
525td (1997 — 2000) | M51D25T | 6,75 |
525tds (1995 — 2000) | M51D25S | 6,75 |
525d (2000 — 2004) | M57D25 | 6,5 |
530d (1998 — 2004) | M57D30 | 6,5 |
Несколько советов перед заменой
Если меняете масло на улице, при сливе избегайте ветреных дней.
Не убирайте полностью сливную пробку. Когда она будет на выходе, прижмите ее к масляному поддону и наклоните на 45 градусов примерно на 30 секунд, чтобы изменить поток, таким образом поток станет более управляемый. Как только поток замедляется, сливную пробку можно полностью изъять.
Не всегда может быть удобно откручивать сливную пробку из-за низкого дорожного просвета, в таком случае использование динамометрического ключа скорее всего будет невозможным. В данном случае Вам пригодится аналогичный вариант откручивания сливной пробки:
Крутящий момент с 5:30 до 7 часов
Чтобы избежать неприятных сюрпризов после замены масла, убедитесь, что Вы установили новое уплотнительное кольцо, как показано на рисунке:
Результат неправильной установки уплотнительного кольца после замены масла в двигателе
Крышку масляного корпуса закручивайте одним пальцем. Крышка пластиковая, и часто лопается. Ее возможно будет подтянуть вместе со сливной пробкой, после заливки масла, на тот случай, если будет протекать.
Лучше после замены при необходимости докрутить, при наличии подтеков
Замена моторного масла в е39 своими руками
Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Ветошь для удаления пролитого масла.
- Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
- Набор накидных или торцевых ключей.
- Узкая шлицевая отвёртка.
- Крестообразная отвёртка.
- Острозаточенный нож.
- Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.
Комплект масляного фильтра
В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.
- Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.
Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.
Двигатель bmw m62b44/m62tub44 286 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7000-10000
Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще.
То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.
Регламент замены масла в акпп
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП БМВ Е39 составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры самых негативных климатических факторов и ошибок водителя, при которых масло в АКПП изнашивается ускоренными темпами. Оно приходит в негодность раньше положенного срока, поэтому масло придется менять в два раза чаще указанного регламента.
- Водитель резко превышает скорость, активно газует и тормозит без необходимости
- Машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, где много песка, снега, гравия или камней (независимо от типа покрытия), а также подвергается негативному воздействию температуры окружающей среды
- Коробка передач постоянно перегружается и перегревается из-за частых переключений, например, в городских условиях, где много светофорных пробок
- Машина подвергается перегрузкам (буксировка грузов или максимальная скорость).
Сколько масла в двигателе (объем)
- 520i (184 л.с.) 2.0 л N20B20 — 5 л
- 523i (204 л.с.) 2.5 л. N52B25 — 6.0-6.5 л
- 523i (204 л.с.) 3.0 л. N53В30 — 6.5 л
- 528i (258 л.с.) 3.0 л. N52B30 — 6,5 л
- 530d xDrive (N57 D30 A) — 6,5 л
- 535i (306 л.с.) 3.0 л. N55B30 — 6.5 л
- 550i (407 л.с.) 4.4 л.N63B44 — 8,5 л
- 520d N47 — 5л
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ F10 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для бензиновых двигателей. Поэтому вопрос из разряда почему жрет масло — должен беспокоить только в том случае, если расход больше 2-3л. на 10.000км.
Сколько масла в двигателе бмв е39
БМВ Е39 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. Представлен на рынке с 1995 по 2004 год. В 1999 году машину начали выпускать на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2000 году компания БМВ представила обновленное семейство Е39.
В моторную гамму автомобиля включили бензиновые двигатели V6 объемом 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3.0 л, с мощностью 150-230 лошадиных сил. Еще предлагали двигатели V8 объемом 3.5 и 4.4 литра. В продаже была и «заряженная» модификация М5. Дизельные двигатели с объемом 2.0, 2.5 и 3.
Краткое описание мотора n52, n52n, n52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2021 (для некоторых стран до 2021) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Чип-тюнинг
Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики. Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220 л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Год выпуска – 1995-2004
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 150 л. с. бензин – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 170 л. с. бензин – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.8 193 л. с. бензин – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 3.5 235 л. с. бензин – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 4.8 286 л. с. бензин – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.5 163 л. с. дизель – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.9 184 л. с. дизель – 7 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.9 193 л. с. дизель – 7 л
Масло bmw 5 series iv e39 седан 520 i 150 л.с. id5052
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
Замена
Перед заменой масла в BMW E39, в течении первого часа после поездки необходимо дать время двигателю остыть. Или, когда Вы сможете коснуться голой рукой масляного поддона, тогда можно начинать замену масла.
Установите переднюю часть автомобиля на деревянные пандусы, или аналогичную конструкцию в том случае, если Вы сливаете не на специально предназначенном месте, и для страховки рекомендуем задние колеса зафиксировать.
Подходящее масло по допуску бмв е39
Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01
BMW Longlife 98
1 литр Артикул: 81229407547
Средняя цена: 600р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
https://www.youtube.com/watch?v=0Z3isUWJXck
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)