Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47) :: Статьи о БМВ :: RU BMW

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47) :: Статьи о БМВ :: RU BMW BMW

Замена двигательного масла и масляного фильтра | bmw 3 e46 | руководство bmw

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Двигательное масло можно отсосать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Для проведения работ Вам понадобятся:

– Инструмент для высасывания масла и емкость для сбора масла, если масло будет высасываться.

– Если масло сливается: Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, а также головка для отворачивания пробки сливного отверстия.

– Бензиновый двигатель: Инструмент HAZET 2169 для отворачивания крышки масляного фильтра.

– Емкость для сбора масла объемом не менее 7 л.

Необходимый эксплуатационные материалы/запчасти:

– В зависимости от двигателя от 4.0 до 6.5 л двигательного масла. Применять следует только масло, разрешенное фирмой BMW, обратитесь к Спецификациям.

– Фильтрующий элемент масляного фильтра.

– Только если масло не отсасывается: Алюминиевую прокладку для пробки сливного отверстия. Резьба пробки имеет наружный диаметр 12 мм, прокладка имеет размер А12 x 15.5 и иногда поставляется в комплекте с масляным фильтром.

– Уплотнительное кольцо для корпуса масляного фильтра и в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. У одного и того же варианта двигателя могут быть два различных исполнения фильтра. Следует обратить внимание на это при покупке запасных частей.

Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами.


Удаление двигательного масла

Двигательное масло можно либо удалить через отверстие щупового указателя уровня, либо слить из поддона картера. Для высасывания требуется специальный насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал направляющей трубке указателя уровня. Устройства для высасывания могут иметься на заправочных станциях. Однако при этом, как правило, необходимо на этой же станции покупать масло.

1 Прогрейте масло до рабочей температуры. Для этого проедьте на автомобиле так, чтобы указатель температуры охлаждающей жидкости показывал нормальную рабочую температуру.

2 Установите автомобиль на подставки.

4 Подставьте под поддон картера


Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

7 Снимите крышку фильтра -2- с центральным болтом -1-.

8 Подождите, пока стечет масло из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент -3-. Протрите тряпкой стекающее масло.

9 Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

10 Очистите крышку масляного фильтра.

12 Вставьте прямо сверху крышку масляного фильтра и прижмите ее.

13 Затяните центральный болт моментом 25 Н- м.


Замена масляного фильтра, исполнение с резьбовой крышкой

14 Отверните резьбовую крышку головкой на 36 мм. У бензинового двигателя крышка отворачивается специальным инструментом HAZET 2169.

16 Вставьте в корпус новый фильтрующий элемент.

17 Замените резиновые кольца (на иллюстрации 6.15) на центральном болте и крышке. Смажьте новые уплотнительные кольца двигательным маслом.

18 Поставьте прямо сверху крышку масляного фильтра с маслопроводом и прижмите ее. При этом маслопровод входит в соответствующее отверстие у днища фильтра.

19 Затяните крышку моментом 25 Н- м.


Заполнение системы маслом

20 Вверните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но так, чтобы не пережать. Момент затяжки для резьбы М12 (ключ “17”) составляет 25 Н- м, для резьбы М22 – 60 Н- м.

21 Залейте новое масло через заливной патрубок крышки головки цилиндров. Объем заливаемого масла приведен в Спецификациях.

22 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Остановите двигатель.

23 Подождав 5 мин, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Разница между отметками уровня масла Min и Max соответствует объему 1 л.

24 Закройте заслонку в крышке двигательного отсека под поддоном картера и поверните крестообразной отверткой запорный элемент на 1/4 оборота, зафиксировав, таким образом, заслонку.

25 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните.

Измерение уровня моторного масла на bmw

Начнем с того, что для автомобилей оснащенных исключительно электронным датчиком уровня, увы, можно посоветовать лишь крайне внимательно относиться к аварийной сигнализации типа “лейка” или “долей литр”. Промежуточные состояния типа “уровня”, “кубиков” и т.д. могут быть крайне недостоверны и разнонаправленно изменяться в течение времени. Но минимум масла, при постоянной сигнализации об этом, действительно может являться “минимумом”. А вот все остальные значения – “выше минимума” – иногда могут быть произвольными и зависеть от модификации датчика и прошивки блока управления двигателем. На практике, иногда удается добавить до 1-1,5 л масла в картер без долговременного(!) изменения индикатора уровня. То есть, дело не в в программном интеграторе, а только в особенности программного отображения уровня.

На всех последних прошивках BMW, напомню, от этого показателя вообще избавились, оставив формальное значение “ок” и добавив принудительную процедуру измерения, для особо любопытных. Чтобы не смущало умы пользователей, одним словом. Так что если нет ничего кроме “кубиков”, фактический расход масла можно измерить только сбросив счетчик километража на “0”, при очередном “долей литр”.

Алгоритм действий для точного измерения прост:

1.Бортовая система контроля попросила литр – долили ровно литр.
2.Сбросили километраж, сбросили среднюю скорость.
3.Ездим до следующего “долей литр”.

В таком случае, расход масла составил 1 л на пройденный километраж. Например: “1 л на 2250 км пробега”. И это будет точно.

Правомерен вопрос: зачем контролировать среднюю скорость, если в книжках всех производителей написано четко типа “допустим расход до 0,7 л на 1000 км пробега” и никаких скоростей там нету.

Действительно, есть только расход и километраж и это является де-факто и де-юре (основанием для гарантии) “стандартом” для измерения расхода масла:

“Мировой стандарт” в мануале на современный легковой автомобиль, как правило, это 0,7 л на 1000 км. Если автомобиль форсированный советую изведать.

Но вернемся к “километрам пробега”: заводская норма настолько “точна” и непреложна, что измеряют этот параметр поистине феноменальным способом. Аргументируется это еще более страшными канцеляризмами, созданными не иначе как на заре эры поршневых двигателей – в XIX веке. В общем – эпическая двойная глупость под соусом “не считай себя умнее инженеров BMW”.

У меня только один вопрос к инженерам с милиграммовыми точностями измерения объема “угоревшего масла”: при обычной скорости движения по городу в 25 км/ч, 1000 км автомобиль преодолевает примерно за 40 часов работы двигателя. А вот если автомобиль проехал 1000 км по хорошей трассе, двигатель работал не более 10 часов при скорости 100 км/ч. И расход масла, уверяю, сказочным образом сократится раза так в четыре, если не больше. Не в первый раз об этом говорю.

Такая очевидная вещь, казалось бы, но советую погуглить. Мировой разум еще не скоро приблизится к решению этой таинственной загадки.

На деле выходит что, у “инженеров” получается “1 л на от 1000 до 4000 км пробега”. Это примерно как объем масла в двигателе: от “1 до 4” литров. Или максимальная скорость “от 100 до 400 км/ч”. Ну зато пресловутый литр мы измерим с точностью до последней капли – мы же инженеры. Типа если двигатель потребляет 1,49 л на 1000 км, то это норма – можно ездить. 1,3 – тоже норма. А вот 1,51 л – все, ужасный двигатель – в ремонт. Не смешно?

Нормальные и аварийные значения в технике, к слову говоря, никогда не имеет плавно переходящей границы. Это всегда почти не соприкасающиеся диапазоны. Нормальное горение смеси, например, это десятки метров в секунду. Детонационное – километры в секунду. Разница в СОТНИ раз. Два порядка. Ускорение (и торможение) – единицы g.
Аварийные ускорения капотом об стенку – десятки и даже сотни. Снова разница в 1-2 порядка.

Нормальный расход топлива системой управления двигателем регулируется в пределах 10%. И это это вариант нормы регулирования. Если ваш автомобиль потребляет около 15 литров по городу, то при 17 владельцы уже немало напрягаются. А при 20 – кричат во весь голос и начинают искать неисправность. А вот инженеры в мануалах пишут, что расход масла может быть, формально, от 0 до 1 л на 1000 км. Три порядка разницы… “Норма.”

Кстати, уже предвижу вопрос: а как же объяснить то, что в некоторых редких случаях (реально редких, но реальных) по городу масло почти не расходуется, а по трассе – явно заметен расход. А тут необходимо вспомнить важный момент: тут играет роль природа расхода масла – кольца или колпачки. То есть, влияет, например, манера движения, которая может усугубить один фактор (кольца) и почти не повлиять на другой (колпачки). Например, это характерно для малолитражек, которые по городу передвигаются в сравнительно овощном режиме, а по трассе их приходится отчаянно крутить, что резко сказывается на расходе через поршневые кольца… В случае разных степеней износа/залегания поршневых колец – тоже возможны подобные аномалии. И т.д.

Так что же, при контроле расхода масла пересчитывать его на моточасы через среднюю скорость и все будет нормально? Нет. Учитывать – да, нужно. Пересчитывать не стоит. Если изменился (уменьшился) расход – просто подумайте, не менялся ли режим движения последнее время. Если менялся – просто не обращать внимания, автомобиль все в том же плачевном состоянии и для радости нету повода. Если же вы тошнили по городу 25 км/ч, но так и тошните, а расход реально снизился – это, конечно, повод задуматься о причинах такого чуда, но что-то не припомню таких случаев. Главное правило: исправный автомобиль без ошибок в поршневой масла не расходует. Совсем. Никогда. Желающие продолжить говорить про “угар масла”, готовьте сумму на кон и пломбу для масляной горловины и щупа. Адрес вверху блога.

Теперь переходим к “щуповому измерению”: щуп штука очень точная, если только вы помните про важную особенность масла – расширяться при нагреве. Моторное масло в современном двигателе греется до 100-110 градусов Цельсия и даже выше. В технической литературе приведены данные – объемное расширение 0,7% на каждые 10 градусов нагрева.

Проверим эту величину на практике:

Не обманули: 7% объемного расширения могут быть очень заметны при фактическом измерении.

Вывод прост: измерение нужно производить в одинаковых условиях, при одинаковой температуре масла. Тогда ошибки не будет.

Но тут возможна технологическая ошибка: щуп нужно доставать только в случае, когда все масло успело стечь в картер. Это может занять и пять и двадцать пять минут, в зависимости от двигателя и формы картера.

Но и это еще не все: щуп нужно доставать очень аккуратно: желательно сделать несколько измерений подряд.

Попробуем подвести итоги, ответы на самые частые вопросы:

1.Как измерить уровень наиболее точно?
Если у автомобиль оснащен датчиком недостаточного уровня масла, то “лейка” на приборке является очень точным индикатором того факта, что в картере не хватает ровно одного литра до нормы. Такие датчики точно тарируются, оснащены интегратором – измерение производится неоднократно, на работающем двигателе с постоянным уровнем в картере и в системе смазки, что практически исключает методологическую ошибку. Обмануть такой датчик сложно, разве что долго ехать по вертикальной стене. Это действительно самое точное измерение. Дополнительный контроль можно осуществить при помощи щупа: просто убедиться, что это так на самом деле.

2.А разве сам щуп не точнее?
Риски щупа “настроены” с учетом масла, которое циркулирует в системе смазки. А там могут находится сотни миллилитров. В зависимости от формы картера и двигателя, ошибка при таком измерении может достигать 1/2 уровня по щупу – 0,5 л. Чем дольше ждете после остановки двигателя – тем точнее будет результат. Если нужно точное контрольное измерение, то делаем так: остановили двигатель – ждете минут 15-20, сделали три измерения – считайте, что точность приблизилась к абсолюту. Достаточна.

3.Ну а “холодное” измерение не точнее? Там же уже точно все стечет…
Для относительного контроля – вполне подходит. Для абсолютного – учитывайте объемное расширение. Хотя абсолютный уровень вообще не важен – если между рисками уровень, это нормально. Нормально – достаточно.

4.Сколько нужно заливать масла по щупу – по максимуму, посредине или…?
Вопрос некорректен и не имеет отношения к практической стороне процесса смазки – щупом контролируется только технологическая ресурсная норма картерной заливки.
Работающему двигателю почти все равно: 6 у вас сейчас литров или 7, 8 или 9. Разве что для некоторых малолитражек, учитывая крайне малый объем их картера, это может оказаться важным. Существует ряд азиатских двигателей с объемом заливки около 3 литров – 1 литр для них, это 1/3 от всего объема. Это совсем не тоже самое, что тот же 1 литр для двигателя VAG W12, где картер вмещает около 12,5 литров масла.

Как проверять уровень масла в bmw

Перед проверкой уровня любой технической жидкости автомобиль должен находиться на ровной площадке. Если двигатель забрызган маслом, необходимо проверить целостность шлангов и элементов, через которые может происходить утечка:

  • крышка заливной горловины или ее прокладка;
  • шланги вентиляции, соединяющие картерную часть БЦ с корпусом распределительного вала и воздухосборника;
  • прокладка крышки и головки цилиндров;
  • прокладка маслофильтра;
  • сальники распределительного вала и коленвала;
  • уплотнительная прокладка картерного поддона;
  • датчик масляного давления.

При разгерметизации масло разбрызгивается по двигателю, и точно определить место утечки становится затруднительно. Чтобы найти место протекания масла, нужно действовать следующим образом:

  • промыть силовой агрегат снаружи и изнутри, затем закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
  • посыпать стыки и уплотняющие элементы тальком или известью;
  • проверить уровень масла и, если необходимо, долить;
  • проехать несколько километров, чтобы масло стало более текучим;
  • с помощью лампы отыскать места протечек.

Периодически нужно осматривать поверхность вокруг заливной горловины — при обнаружении протечек нужно отправляться на диагностику. Расход моторного масла не должен быть более литра на 1000 км пробега.

Крышка заливной горловины располагается внутри головки цилиндров. Перед открытием ее осмотрите поверхность — она должна быть чистой. На моделях со щупом проверять уровень масла необходимо через каждые 1000 км пробега. На новых автомобилях щуп отсутствует, о нехватке смазочной жидкости сообщит соответствующий индикатор. При перерасходе смазки следует проверить состояние маслоотражательных колпачков.

Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв f30?

Субстанции, подходящие для замены масла в АКПП на BMW f30, делятся на 2 конкретные категории:

  • Оригинальные смазочные субстанции — технические жидкости, созданные концерном БМВ специально для транспортных средств данной марки;
  • Аналоговые масла — смазки, изданные в условиях другого производителя, но подходящие по химическому составу и присадкам.

При выборе масла для БМВ f30 следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Вязкость смазочной субстанции. Уровень вязкости зависит от погодных условий местности, на территории которой осуществляется пробег транспортного средства. Предпочтительная степень вязкости — 0W40, 5W30 или 5W40 при условии допуска BMW;
  • Качество заливаемой в АКПП технической жидкости. При покупке материала важно уметь отличать оригинал от подделки. Во избежание ошибки рекомендуется приобретать трансмиссионную жидкость исключительно в фирменных магазинах;
  • Химический состав технической жидкости. Масло для АКПП может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Для заливки в АКПП БМВ f30 применяются синтетические смазочные субстанции.

Наиболее подходящим трансмиссионными маслами для БМВ f30 являются оригинальные технические жидкости BMW 5W30 и BMW LL-01 0W40. В качестве аналоговых субстанций применяются Motul 8100 X-max 0W40, Castrol EDGE titanium Fst 0w-40 и Mobil 0W40.

Количество заливаемого в АКПП масла напрямую зависит от модификации двигателя БМВ и варьируется в пределах от 4,25 до 5 литров свежей трансмиссионной смазки.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км.-15.000км, в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос.

Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение).

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.

000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 3 серии, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры:

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство
Масляный фильтр, уплотняющие кольца, новая сливная пробка и съемник для крышки фильтра.

  • Используйте масла, соответствующие спецификациям BMW;
  • Не используйте присадки для моторного масла;

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

ДвигательВязкостьСпецификация
Бензиновые двигатели (N20, N26, N55)SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic)BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47)SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic)BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3

Последствия перелива моторного масла

Так называемое масляное голодание крайне опасно для двигателя, но и заливание смазочной жидкости «под пробку» приводит к неприятным последствиям. Как и другие жидкости, масло при нагревании расширяется и его объем увеличивается. В результате возрастает давление на сальники и другие детали.

Постоянная нагрузка приводит к тому, что резиновые уплотнители быстро изнашиваются и перестают удерживать жидкость. Начинается подтекание смазки, которая, разбрызгиваясь, загрязняет расположенные рядом узлы и детали, а также внутреннюю поверхность крышки моторного отсека. Под постоянным давлением резиновые сальники приходят в негодность, и их приходится менять.

Повышенный уровень масла в силовом агрегате приводит и к другим неполадкам:

  • затрудненный запуск двигателя (особенно при минусовых температурах);
  • увеличение нагрузки на масляную помпу и, как следствие, преждевременный выход насоса из строя;
  • заброс избытков смазки в выхлопной механизм, загрязнение катализатора (это можно обнаружить по сильному выбросу дыма из выхлопной трубы);
  • замасливание свечей и нарушение работы системы зажигания;
  • повышенное образование нагара в цилиндрах ДВС, их закоксовывание;
  • вспенивание масла, что приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов;
  • повышенный уровень токсичности выхлопа.

Особенно опасен перелив масла в двигателях с большой наработкой. При заметном превышении нормального уровня масла жидкость быстро выдавливает сальники с последующим разбрызгиванием по всему подкапотному пространству.

Проверка уровней жидкостей бмв 5 е39

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять.

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Карта вязкости применяемых двигательных масел

Визуальный контроль утечек масла

При загрязнении двигателя маслом и повышенном расходе масла проверьте места его возможных утечек.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW 3 F30 2022-2022 г.в.

ГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители202210W-40 15W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy202215W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy202210W-40 15W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx202210W-40 15W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-OilГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до 35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители202210W-40 10W-50 15W-40
0W-40 5W-40 5W-5020W-40 25W-40 25W-50
SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil202210W-50 15W-40SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil202210W-50 15W-50SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC202210W-50 15W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado202210W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil20205W-50 10W-60SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil

Уровень масла в двигателях bmw

На бензиновых двигателях нет привычного щупа для проверки уровня масла в двигателе. Его уровень контролируется электроникой и отображается на центральном информационном дисплее. В случае, если уровень опускается до минимума на дисплее высвечивается сообщение Check Control.

В отличие от бензиновых, дизельный двигатель оснащен традиционным щупом для проверки уровня. Таким образом можно проверить уровень привычным способом самостоятельно, выждав несколько минут после остановки двигателя.

Мониторинг уровня масла электроникой гарантирует, что масло не достигнет критически низкого уровня. Превышение рекомендуемого уровня масла в двигателе может вызвать его утечку, поэтому в случае превышения уровня также выдается предупреждающее сообщение.

Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

  • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

Статический уровень масла

Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

Динамический уровень масла

https://www.youtube.com/watch?v=Zo7Gny5nc_w

Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector