Замена масла в безщуповых АКПП 5НР18/24/30

Замена масла в безщуповых АКПП 5НР18/24/30 BMW

Варианты замены масла в акпп bmw f30

Если седан используется часто для демонстрации скорости, водитель любит резко тронуться с места и при помощи авто регулярно буксируется прицеп (с катером, гидросткутером, трейлер), то коробка передач быстрее изнашивается. В таком случае нужна частичная замена масла в АКПП BMW F30, выполняемая каждые 40000 км.

  • удалить металлическую стружку из агрегата;
  • повысить текучесть технической жидкости;
  • снизить трение фрикционов;
  • улучшить охлаждение внутренних деталей АКПП и защитить их от коррозии.

Второй этап

Промывка АКПП не является обязательной процедурой. Кроме того — самостоятельно промывать коробку передач не рекомендуется. Автолюбитель может:

  • Демонтировать крышку поддона, очистить её от металлической стружки;
  • Сменить прокладку крышки;
  • Заменить масляный фильтр;
  • Монтировать все элементы в изначальное положение.

Вопреки обратным утверждениям, промывать АКПП БМВ дистиллированной водой, дизелем или соляркой категорически запрещено. Все эти жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что может спровоцировать выход из строя отдельных системных элементов. При необходимости в промывке агрегата следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

Год выпуска – 1995-2004

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 150 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 170 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.8 193 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.5 235 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 4.8 286 л. с. бензин – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 163 л. с. дизель – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.9 184 л. с. дизель – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.9 193 л. с. дизель – 7 л

Замена масла акпп в bmw f30 b48

Представители BMW 3-Series пользуются широкой популярностью среди автолюбителей. Как и другие автомобили немецкого концерна, «трешки» требуют качественного обслуживания и своевременной замены вышедших из строя компонентов.

На этот раз в автотехцентр BMW-STO приехал владелец элегантного BMW F30 320xi с двигателем B48 для проведения технического обслуживания. Стандартное ТО включает компьютерную диагностику, проверку узлов и агрегатов автомобиля, замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. Остальные работы проводятся с учетом пробега автомобиля и его фактического состояния. Несмотря на то, что производитель не указывает необходимость замены масла в АКПП, для БМВ с пробегом эта процедура необходима, так как позволяет продлить срок службы коробки. В среднем, масло в автоматической коробке передач требует замены каждые 70 тыс. км пробега.

После проведения диагностики специалист заменил салонный и воздушный фильтры. Затем пришла очередь масляного фильтра.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48 Замена масла АКПП в BMW F30 B48

При помощи подходящего съемника откручивается крышка масляного стакана и выполняется замена масляного фильтра на новый. Машина отправляется на подъемник для дальнейших процедур. Сначала сливается отработанное масло из двигателя.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48 Замена масла АКПП в BMW F30 B48

Далее специалист снимает пробку поддона АКПП и сливает старое трансмиссионное масло.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48 Замена масла АКПП в BMW F30 B48

После того, как были слиты остатки масла, старый поддон удаляется. Визуальный осмотр мехатроника показал отсутствие следов износа фрикционов, коробка передач в рабочем состоянии.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48 Замена масла АКПП в BMW F30 B48

Для замены расходников мы использовали фирменный поддон ZF и трансмиссионное масло ZF Lifeguard Fluid 8, подходящие для данной коробки передач.

При установке нового поддона соблюдается определенный порядок затяжки болтов. Все действия должны выполняться максимально аккуратно.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48 Замена масла АКПП в BMW F30 B48

Установка поддона закончена, и специалист заливает новое трансмиссионное масло. Процедура замены масла АКПП на BMW 320xi завершена и остается долить масло в двигатель до нужного уровня.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48 Замена масла АКПП в BMW F30 B48

После проверки выполненной работы сбрасываем интервал межсервисного обслуживания. Автомобиль отправляется на мойку, а затем передается довольному владельцу.

Замена масла АКПП в BMW F30 B48

Техническое обслуживание влияет на состояние автомобиля непосредственным образом. В особенности, когда речь идет о BMW с пробегом. Мы рекомендуем своевременно обслуживать свой автомобиль и выполнять замену отслуживших свой срок деталей. Это позволит избежать различных неприятностей на дороге и неоправданно высоких расходов на ремонт.

Замена масла в акпп bmw e46 своими руками, видео.

Замена масла в АКПП bmw e46

Выглялит эта операция следующим образом:

  • Масло прогревается. Обычно советуется греть до температуры в пределах тридцати – пятидесяти градусов.
  • Открутите пробку, чтобы выровнять давление в коробке.
  • После этого подставьте емкость под отработку и подождите, пока она полностью стечет.
  • Отверните болты креплений поддона и осторожно опустите его.
  • Чтобы установить новый фильтр, отверните крепящие болты. Поставьте новый расходник и заверните болты обратно. Пользуясь случаем, обратите внимание на клапанный корпус и его функциональное состояние, не исключено что он успел отработать свое и уже не может нормально работать, тогда его нужно менять.
  • Затем очистите поддон и заложите новую прокладку.
  • Поставьте поддон на положенное ему место и закрепите на болты.
  • Закрутите сливную пробку и залейте новую порцию масла. Все действия есть на видео – замена масла в автоматической коробке передач BMW E46 своими руками.
  • После этого заведите двигатель и включайте поочередно все передачи. После этого замерьте уровень масла. Если его столько же, сколько Вы заливали, то все хорошо. Если немного масла ушло, то придется долить.

Автор: Кушнер В.

Как часто менять масло в акпп bmw

Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование масла на весь срок службы АКПП. Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.

Обо всем этом говорит наклейка на АКПП.

Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв f30?

Субстанции, подходящие для замены масла в АКПП на BMW f30, делятся на 2 конкретные категории:

  • Оригинальные смазочные субстанции — технические жидкости, созданные концерном БМВ специально для транспортных средств данной марки;
  • Аналоговые масла — смазки, изданные в условиях другого производителя, но подходящие по химическому составу и присадкам.

При выборе масла для БМВ f30 следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Вязкость смазочной субстанции. Уровень вязкости зависит от погодных условий местности, на территории которой осуществляется пробег транспортного средства. Предпочтительная степень вязкости — 0W40, 5W30 или 5W40 при условии допуска BMW;
  • Качество заливаемой в АКПП технической жидкости. При покупке материала важно уметь отличать оригинал от подделки. Во избежание ошибки рекомендуется приобретать трансмиссионную жидкость исключительно в фирменных магазинах;
  • Химический состав технической жидкости. Масло для АКПП может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Для заливки в АКПП БМВ f30 применяются синтетические смазочные субстанции.

Наиболее подходящим трансмиссионными маслами для БМВ f30 являются оригинальные технические жидкости BMW 5W30 и BMW LL-01 0W40. В качестве аналоговых субстанций применяются Motul 8100 X-max 0W40, Castrol EDGE titanium Fst 0w-40 и Mobil 0W40.

Количество заливаемого в АКПП масла напрямую зависит от модификации двигателя БМВ и варьируется в пределах от 4,25 до 5 литров свежей трансмиссионной смазки.

Наши преимущества

Другие авто

Отличия замены масла в акпп на различных моделях бмв

Обновление трансмиссионной смазки в других легковых моделях БМВ происходит в соответствии с представленным выше алгоритмом. Таким образом, замена масла в АКПП в BMW 116i, f10, e87, e70, f20, 320i происходит так же, как и в f30. Индивидуальные нюансы указываются в эксплуатационной методичке, прилагаемой к каждому отдельному транспортному средству марки БМВ.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП на БМВ f30 производится в соответствии со следующим алгоритмом манипуляций:

  • Под стоковое отверстие автоматической коробки передач подставляется утилизационная тара;
  • Отворачивается маслосливная пробка;
  • Освобождается контрольное отверстие и вынимается щуп (для упразднения вакуума);
  • Отработка мерно стекает в приготовленную для этого ёмкость;
  • Маслосливная пробка закрывается.

Важно учесть, что загустевшее масло будет сливаться из АКПП БМВ очень медленно. В среднем на процесс маслослива уходит от 15 до 30 минут.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту замены масла в АКПП в BMW f30, обновлять трансмиссионную смазку в коробке передач автомобиля необходимо не реже 1 раза в 15 000 километров пробега. Однако в определённых случаях (например, из-за устаревания деталей или ДТП) может потребоваться внеплановая замена технической жидкости, о необходимости которой говорят следующие признаки:

  • Загустение эксплуатируемой трансмиссионной смазки, а также потеря ею однородности;
    Тяжёлый запах (гари, сажи, продуктов горения пластика);
  • Изменения в цвете используемой субстанции. Она становится тёмной и непрозрачной;
  • Пребывание в масле металлической стружки, пылевых сгустков и прочих продуктов загрязнения системы;
  • Изменения поведения БМВ f30 при езде. Во время передвижения транспортного средства ощущается сильный тремор, прослушиваются громкие щелчки в АКПП, автомобиль движется рывками;
  • При переключении передач возникают проблемы. В самом худшем случае переключения на необходимую скорость может не произойти;
  • При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков рекомендуется срочно заменить масло в АКПП БМВ f30.

Полная замена масла

Для полной замены масла применяется специальная станция и двойной объем ATF. Благодаря давлению отработанная техническая жидкость выдавливается с внутренних каналов и удаляется. Одновременная промывка и замена масла в АКПП БМВ F30 полностью удаляет из агрегата крупицы от изношенных фрикционов и снижает вероятность дорогостоящего ремонта в будущем. Для выполнения обслуживания в «Кунцево Плюс» имеются оригинальные трансмиссионные масла и необходимое оборудование.

Признаки несвоевременной замены масла в акпп

  • Пробуксовки при переключении передач, возникающие также и при движении в горку
  • Падение масляного давления в магистрали до критической отметки, что указывает на нехватку масла в АКПП, повреждение клапана сброса масляного насоса либо наличие продуктов износа в соленоидах и гидроблоке
  • Машина не способна сдвинуться с места даже при исправной АКПП.

Процесс замены

Замена масла в АКПП в БМВ f30 требует основательной предварительной подготовки. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • Покупка необходимой технической жидкости;
  • Подготовка требуемого инструментария, а именно:
    • Пассатижей;
    • Наборов отвёрток, торцеонных и гаечных ключей;
    • Приспособление или аппарат для заливки масла в АКПП БМВ. Можно использовать заливочный шприц, узкую лейку, воронку или тонкий шланг;
    • Тары для слива утилизируемой заливочной субстанции. Таковой может быть:
      • Вместительная канистра (объём — 5-10 литров);
      • Таз;
      • Корыто;
      • Ведро;
    • Чистых тряпок (ветошь, полотенца без ворса и т. д.);
    • Строительных перчаток;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной эстакаде или над смотровой гаражной ямой. Вертикальные подъёмы или спуски БМВ строго запрещены.

Внимание!Не следует пренебрегать принципами техники безопасности. При интенсивно работающем двигателе масло прогревается до предельной температуры в 120 градусов по Цельсию. Работать с настолько прогретой трансмиссионной смазкой опасно, так как можно получить серьёзные термические повреждения рук, от которых не спасут даже плотные перчатки.

Однако прогревать мотор БМВ перед сливом масла из АКПП, всё-таки, рекомендуется для облегчённого стока утиля. Чтобы не доводить техническую жидкость до предельных температур,рекомендуется прогревать двигатель транспортного средства в течение всего 5-7 минут.

Сама процедура замены масла в АКПП БМВ делится на 3 последовательных процесса:

  • Слив устаревшей жидкости;
  • Промывка агрегата, если это необходимо;
  • Заливка нового трансмиссионного масла.

Поговорим подробнее о каждом из этих процессов.

Процесс замены масла акпп bmw

Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий – ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).


Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.

Регламент замены масла в мкпп

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП БМВ Е39 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий эксплуатации данный регламент является самым оптимальным.

  • Машина эксплуатируется в смешанном цикле езды, когда городской пробег соответствует пробегу по трассе или наоборот, исключены перегрузки (максимальная скорость или буксировка прицепов)
  • Коробка передач работает без сбоев, рывков и подергиваний, а переключения происходят плавно и без усилий
  • В коробку заливается только свежее масло с оригинальными параметрами
  • Отсутствует течь масла из сальников. Данная проблема актуальна для автомобилей с большим пробегом, когда нарушается герметичность сальников. В результате возникают подтеки, либо через сальники попадает вода, которая может стать причиной образования очагов коррозии внутри коробки передач. В связи с этим сальники срочно меняют, потом промывают КПП от грязи и заливают новое масло.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – BMW MTF-LT-2
  • Альтернативное – Кастрол Syntrans Transaxle 75W-90

Сколько лить масла в акпп bmw

Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 4-х до 6-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр обычно продается сразу с прокладкой поддона АКПП.

Теперь коротко о замене масла в акпп на е39:

  1. В первую очередь загоняем машину на яму/подъемник.
  2. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло. Удобнее всего это делать в мерную тару или в простую 5-литровую пластиковую бутылку. Это нужно, чтобы проверить объем слитого масла с АКПП и сверить количество заливаемого нового масла.
  3. Закручиваем пробку обратно и откручиваем поддон АКПП. Будьте осторожнее, в поддоне все еще может находиться горячее масло!
  4. По состоянию и чистоте остатков масла можно косвенно определить состояние коробки. На внутренней стороне поддона есть специальные магниты, которые служат для улавливания металлических вкраплений. По ним так же можно судить о состоянии АКПП. Вымываем поддон, магниты и следы старой прокладки.
  5. Откручиваем фильтр и заменяем его.
  6. Обезжириваем плоскости прилегания прокладки и устанавливаем чистый поддон на новую прокладку.
  7. Заливаем необходимое количество нового масла.

Третий этап

Заливку свежей трансмиссионной смазки в АКПП БМВ f30 можно производить сразу же после слива устаревшего материала. Пошаговая инструкция проведения этой процедуры предлагается ниже:

  • Открывается контрольное отверстие АКПП;
  • В горловину отверстия контроля заливается свежая жидкость до тех пор, пока не начнёт переливаться за бортики;
  • Отверстие закрывается;
  • Для прогона воздуха из агрегата запускается двигатель БМВ.

Мотор машины глушится через 10-15 минут после запуска. Затем при помощи щупа проверяется уровень залитой технической субстанции. Для этого необходимо изъять щуп, протереть его, вставить обратно. Измеритель снова вынимается и осматривается. Если уровень смазки снизился, следует долить её недостающее количество.

Частичная замена масла

Процедура проводится на прогретой АКПП, чтобы масло было хорошо текучим. БМВ F30 выставляют на подъемнике и выкручивают сливную пробку в поддоне. Техническая жидкость стекает сама, но поскольку большой объем остается в гидроблоках и гидротрансформаторе, то слить удается до 40% от общего количества.

Затем мастер откручивает поддон и устанавливает на его место новый, поскольку в нем содержится несъемный фильтр и магниты. Через контрольное отверстие осуществляется закачка нового масла по уровню. Эта процедура называется «освежение» масла. Она проводится быстро и стоит относительно дешево.

Оцените статью