Замена масла в АКПП на БМВ х5 е53

Замена масла в АКПП на БМВ х5 е53 BMW
Содержание
  1. Что происходит с машиной, если недостаточно масла в акпп?
  2. Аналоги масла для бмв 7 серии (начиная с 2001 года)
  3. Аналоги
  4. Без щупа
  5. Выбор масла
  6. Замена фильтра
  7. Интервал замены трансмиссионного масла
  8. Как заменить масло в акпп бмв 7 самостоятельно
  9. Как проверить уровень масла в акпп бмв 7 серии
  10. Масло в акпп бмв 7 аналоги
  11. Материалы для комплексной замены масла в акпп bmw
  12. Необходимый объем смазочного материала
  13. Мкпп
  14. Акпп
  15. Оригинальное масло
  16. Период замены масла в автоматической коробке
  17. Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп
  18. Полная или частичная замена масла в акпп bmw
  19. Порядок действий при замене
  20. Практические советы по выбору масла в акпп bmw
  21. Проверяем уровень
  22. Процесс замены масла
  23. Процесс замены масла акпп bmw
  24. С щупом
  25. Сколько заливать масла в бмв е53?
  26. Сколько лить масла в акпп bmw
  27. Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
  28. Таблица 2. аналоги
  29. Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 07 series
  30. Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
  31. Частичная замена масла в акпп
  32. Заключение

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в акпп?

Замена масла в АКПП в БМВ х5 е53 должна происходить с завидной регулярностью. Прежде всего стоит отметить, что в случае несвоевременной замены смазки АКПП и при отсутствии должного количества смазочной жидкости в системе наблюдаются следующие признаки:

  • Нехарактерные звуки в системе. Чаще всего водитель может жаловаться на постукивание и скрежет в системе;
  • Протечка трансмиссионной жидкости;
  • Коррозия системы;
  • Плохая работоспособность коробки передач ввиду отсутствия смазочных материалов в системе;
  • Скопление взвесей, а также металлической стружки, которая способна изменять вязкость и густоту жидкости АКПП;
  • Загрязнение прокладки и возникновение протечек;
  • Поломка турбокомпрессора системы.

Аналоги масла для бмв 7 серии (начиная с 2001 года)

Для 6 ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е65)

Для 8 ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F01)

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

Без щупа

В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.

  1. Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
  2. Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
  3. Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
  4. Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.

Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат. Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам. Обратим внимание на такие варианты:

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2021 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Как заменить масло в акпп бмв 7 самостоятельно

Чтобы заменить трансмиссионное масло БМВ Е65 и в других кузовах, понадобится купить соответствующий комплект от компании ZF, включающий масло, поддон, уплотнители и очки. Также понадобится ключ-звездочка на 30. Замена смазки и уплотнителей производится в несколько этапов:

  1. Снимают защиту АКПП, затем сливают старое масло из коробки БМВ Е65.
  2. Откручивают поддон АКПП.
  3. Отключают адаптер, находящийся впереди коробки перед гидроплитой.
  4. После отключения заменяют пробку с пластиковой трубкой.
  5. Откручивают гидроплиту, снимая только большие болты.
  6. Заменяют все уплотнители и прокладки.
  7. Ставят гидроплиту на место, болты закручивают с усилием 15 Н.
  8. Устанавливают трубку и подсоединяют адаптер на свое место.
  9. Устанавливают новый поддон. Болты закручивают по очередности, указанной в инструкции.
  10. Закручивают пробку для слива с усилием 35 Н.
  11. С левой стороны коробки снимают пробку для заливки новой жидкости.
  12. Перед заливкой жидкость немного подогревают.
  13. При помощи специального шприца заливают смазку в коробку.
  14. «На холодную» входит примерно половина необходимой жидкости. Когда она начинает немного вытекать из отверстия, включают мотор и прогревают смазку до 40-50 градусов.
  15. Продолжают заливку. Поочередно включают скорости, не снимая с ручника. Когда масло начнет вытекать обратно, можно считать замену завершенной. Пробку закручивают с усилием 35 Н.

Как проверить уровень масла в акпп бмв 7 серии

Масло АКПП BMW G11 и других кузовов проверяется двумя способами:

  • аппаратным – при помощи компьютера;
  • физическим – визуальным осмотром.

Для проверки первым способом нужно подключить к бортовому компьютеру систему MoDiC или BMW (DIS). Далее нужно следовать указателям меню, и система покажет – достаточный уровень жидкости или нужно подливать.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ 7 Е65


Но состояние смазки система не способна указать. Она может видеть только ошибки при действиях АКПП. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться вторым способом:

  1. Откручивается защита КПП на днище, над ней находится коробка.
  2. С левой стороны по движению авто на КПП находится пробка, которую нужно открутить.
  3. Если жидкость начнет проливаться, ее уровень достаточен. Масло не должно быть темным по цвету и иметь неприятный запах.
  4. Если жидкость не потекла, то ее необходимо долить с помощью специального шприца.

Перед выполнением этих операций автомобиль нужно установить на ровную поверхность над ямой, не забыть поставить на ручник. Включить мотор и подогреть трансмиссионную жидкость до температуры 35-40°С. В это время коробку нужно переключать во все возможные положения, задерживаясь на каждом на 5 с.

Масло в акпп бмв 7 аналоги

Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 7 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW E65 F01 F02 или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

Материалы для комплексной замены масла в акпп bmw

Чтобы сделать частичную или полную смену масла в автоматической коробке передач, вам понадобятся:

  • масло оригинальное для автомата БМВ;
  • фильтр в АКПП внутренний или внешний, если внутренний фильтр не меняется при смене смазки, то ставите только внешний;
  • прокладки для поддона и пробок сливного и заливного отверстий;
  • тара для слива;
  • перчатки;
  • пятилитровая бутылка или аппарат высокого давления;
  • шприц для заливки смазки.

Теперь я вам расскажу последовательность шагов при частичной или полной смене трансмиссионной жидкости в АКПП БМВ.

Необходимый объем смазочного материала

Сколько литров заливать?

Мкпп

Если нужно залить масло в коробку БМВ E38, то для механических КПП подойдут такие жидкости.

Четырехступенчатые коробки – Getrag 262, 265 – 1,15 л.

Пятиступенчатые:

  • Getrag 260 – 1,3 л;
  • ZF S5D 310Z – 1,2 л;
  • ZF S5D 260Z – 1,3 л;
  • ZF S5D 260Z THML – 1,3 л;
  • ZF S5D 320Z – 1,3 л.

Шестиступенчатые коробки – Getrag 420G – 1,9 л.

Акпп

Меняя масло АКПП БМВ Е65, нужно выяснить требуемый объем. Для всех трансмиссий он может отличаться. Масло в АКПП БМВ 7 Е38 и других поколений заливается объемом:

  • 4HP22 – 9.3 л;
  • 4HP24 – 10,7 л;
  • 5HP18 – 7,9 л;
  • 5HP19 – 8,7 л;
  • 5HP24 – 9,7 л;
  • 5HP30 – 13 л;
  • 6HP19 – 8,9 л;
  • 6HP21 – 9,3 л;
  • 6HP26 – 9 л;
  • 6HP28, 6HP28X – 9,3 л;
  • 6HP30 – 11,7 л;
  • 6HP32 – 11,2 л;
  • 8HP45, 8HP45X – 10,2 л;
  • 8HP50, 8HP50X – 10,2 л;
  • 8HP51 – 10,5 л;
  • 8HP75, 8HP75X – 11,1 л;
  • 8HP76, 8HP76X – 11,1 л;
  • 8HP90 – 12,3 л.

Возможна полная и частичная замена. Во втором случае жидкости уходит на 40-55% меньше от полного объема.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

  • Mobil ATF 3309;
  • Total Fluid XLD;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Mobil ATF 71141.

Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

Период замены масла в автоматической коробке

Для модификаций АКПП с периодически сменяемым маслом следует проводить эту процедуру 1 раз на 80 тыс. км независимо от типа коробки. Для модификаций с зеленой наклейкой первая замена производится после пробега 150 тыс. км. После этого масло АКПП Е65 и других кузовов заменяется каждые 80 тыс. км.

При эксплуатации авто в зоне низких температур смазка проверяется каждые 10 тыс. км. Замена производится через 20-30 тыс. км.

Все МКПП, установленные завода, уже отработали свой срок эксплуатации, поэтому требуют замены жидкости каждые 80-100 тыс. км.

Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп

Полная смена масла в АКПП BMW схожа с предыдущей. Но для подобной замены опытные механики чаще всего используют аппарат высокого давления. Однако, в гараже его может не оказаться под рукой. Тогда используете подручные средства.

Например, можно сделать так:

  1. Взять пятилитровую бутылку и, после всех проведенных процедур со сменой фильтрующего устройства и сливом масла, после залива свежей трансмиссионки, отсоединить шланг обратки от системы охлаждения и ввести в горловину.
  2. Включить зажигание. И подождать, пока в бутылку не начнет сливаться трансмиссионка красного цвета.
  3. Потом долить столько же смазки, сколько слилось.

На этом процедуру полной смены отработки можно считать законченной. Еще рах повторюсь: всегда используйте только оригинальное масло.

Полная или частичная замена масла в акпп bmw

Теперь рассмотрим саму суть проблемы. Если масло в АКПП БМВ не менялось после превышения допустимого пробега, то продуктов износа в коробке становится всё больше. Из-за этого, кстати, масло в АКПП становится темным и густым. Усугубляет положение, если водитель часто пробуксовывает на дорогах.

Те же продукты износа распространяются по в полости и по каналам в
коробке. Они контактируют с фрикционами и стальными дисками, постепенно обтачивают их, что приводит к их быстрому износу и увеличению количества всё тех же продуктов износа. И так далее в геометрической прогрессии.

Вся эта жидкость постепенно закупоривает или и вовсе прорывает фильтр, который находится в поддоне, т.е. – в нижней точке коробки. Масло не успевает поступать в гидролинию, после фильтра АКПП , что приводит к работе автоматической коробки передач “на сухую”.

В таком режиме диски стачиваются ещё быстрее. Раньше было масло, а теперь их нечему защищать. Именно на этом этапе чаще всего коробка начинает “пинаться”. Теперь то вы понимаете, почему нельзя этим пренебрегать. Регулярно проверяйте уровень и цвет масла, а также коррекции АКПП при помощи диагностики.

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Практические советы по выбору масла в акпп bmw

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем.

Проверяем уровень

Кроме стандартной смены трансмиссионки в АКПП БМВ, рекомендую регулярно доливать масло. Эта процедура убережет вас от масляного голодания автоматической коробки передач.

Процедура в автоматах со щупом и без щупа отличается. Поэтому новичкам следует выучить правила долива трансмиссионки в автоматы АКПП.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП на БМВ х5 е53 – процесс многоступенчатый. Для того чтобы качественно поменять смазку в АКПП следует запастись следующим набором инструментов:

  • Набор отверток;
  • Ветошь;
  • Новая прокладка и новый масляный фильтр;
  • Отвертки ТОРКС.

Для того чтобы осуществить подготовку к замене масла АКПП необходимо прогреть систему автомобиля. Для этого наилучшим решением будет проехать около 5-8 километров на указанном транспортном средстве. В обязательном порядке после прогрева транспортного средства необходимо поставить рычаг в положение паркинга.

Процесс замены масла акпп bmw


Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий – ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).

Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.

С щупом

Процедура проверки уровня и долива смазывающего средства в автоматы БМВ со щупом проводится следующим образом:

  1. Необходимо прокатиться на БМВ, чтобы прогреть трансмиссию до 70 градусов по Цельсию.
  2. Установить на ровную поверхность БМВ.
  3. Открыть капот, и заглушить двигатель.
  4. Открутить щуп и протереть жало тряпкой.
  5. Засунуть щуп обратно в отверстие.
  6. Вытащить и посмотреть на отметку.

Уровень смазывающего средства на отметке «Max» скажет о том, что смазки достаточно в коробке. Если же смазка будет ниже отметки, то рекомендуется долить трансмиссионку в автомат.

Сколько заливать масла в бмв е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Сколько лить масла в акпп bmw

Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 4-х до 6-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр обычно продается сразу с прокладкой поддона АКПП.

Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии

Модели BMW 7Тип АКПППо допускуАналог
E234HP, 4HP22ATF Dexron III, IVMobil ATF 320
E324HP24ATF Dexron III, IVMobil ATF 320
5HP18,Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP30Shell LA2634

BMW 83229407765

Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

E385HP18Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP19Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP24Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP30Shell LA2634

BMW 83229407765

Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

E65/E666HP19Shell 1375.4DEXRON VI
6HP26Shell 1375.4DEXRON VI
6HP32Shell 1375.4DEXRON VI
6HP30Shell 1375.4DEXRON VI
F01/026HP21Shell 1375.4DEXRON VI
6HP28, 6HP28XShell 1375.4DEXRON VI
8HP45, 8HP45X,ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP70, 8HP70X,ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP90ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

G11/G128HP50, 8HP50ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP51ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP75, 8HP75ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP76, 8HP76ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.

Таблица 2. аналоги

Тип коробки передачТрансмиссионная смазывающая жидкостьЦена за 1 л, руб.
3HP22ZIC 132623550
Castrol 15047C900
Jatco RE5R01ACastrol ATF Multivehicle600
ATF Dexron III800
5HP18FEBI 29934800
Luxe 559250
5L40E/ 4L30E/

4L40E/ 4HP22/

4HP22A/ 6L45

Mobil ATF Dexron VI700
Liqui Moly ATF Top Tec 16001500
BMW SMG/

BMW SMG-II

Febi 40580750
SWAG 30 94 05801000
6HP19/ 6HP19X/

6HP21/ 6HP21X/

6HP26/ 6HP26X/

6HP28/ 6HP28X

YOKKI ATF MV 1375.4 Plus600
FEBI ATF 6HP600
5НР19ATF LT 71141650
VAG G052162 A11200
7DCI600VAG G052182 A21500
FEBI 22806700
8HP45 HIS/

8HP45X HIS/ 8HP70/

8HP70X/ 8P70H

FEBI 39095900
VAG G 060162 A21500

На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 07 series

По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.

О допусках

Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.

На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.

E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:

  • трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
  • четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).

E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:

  • четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
  • пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).

E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).

E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).

F01/F02 – производились в 2008-2021 гг., АКПП:

  • шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
  • восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).

G11/G12 – выпускается с 2021 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).

Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:

  • E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
  • Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
  • E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).

Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.

Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто. Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог.

Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии

Модели BMW 7Тип АКПППо допускуАналог
E234HP, 4HP22ATF Dexron III, IVMobil ATF 320
E324HP24ATF Dexron III, IVMobil ATF 320
5HP18,Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP30Shell LA2634

BMW 83229407765

Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

E385HP18Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP19Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP24Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

5HP30Shell LA2634

BMW 83229407765

Synthetic DEXRON III, VI

MERCON

E65/E666HP19Shell 1375.4DEXRON VI
6HP26Shell 1375.4DEXRON VI
6HP32Shell 1375.4DEXRON VI
6HP30Shell 1375.4DEXRON VI
F01/026HP21Shell 1375.4DEXRON VI
6HP28, 6HP28XShell 1375.4DEXRON VI
8HP45, 8HP45X,ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP70, 8HP70X,ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP90ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

G11/G128HP50, 8HP50ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP51ZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP75, 8HP75ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

8HP76, 8HP76ХZF LifeGuard 8Petronas 23151616

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800

Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.

Частичная замена масла в акпп

Пошаговая инструкция частичной замены масла для BMW X5 E53 содержит следующие пункты:

  • Прогрев трансмиссионной жидкости;
  • Подготовить емкость и слить отработанный продукт;
  • Выждать некоторое количество времени – так как смазка по своей консистенции достаточно густая и будет стекать медленно;
  • Залить трансмиссионную жидкость в АКПП с помощью специальной воронки или шприца;
  • Тщательно закрутить сливную пробку системы – дабы избежать протечек;
  • Включить зажигание автомобиля и осуществить движение на холостом ходу.

Так как частичная замена не обновляет смазку в коробке полностью, следующее обновление трансмиссионной жидкости потребуется намного раньше предусмотренного срока, поэтому при наличии возможности следует заменять смазку полностью

Заключение

Вот так в общих чертах проводится замена масла в АКПП BMW. Не забывайте регулярно менять смазывающее средство. Приезжайте к нам в сервис-центр на профилактическое обслуживание. Только ухаживая за автоматом, вы избежите капитального ремонта после 100 тысяч километров.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь в социальных сетях. Задавайте вопросы касающиеся АКПП BMW и ее неисправностей на нашем сайте. Наши опытные механики ответят вам, когда освободятся от работы.

Оцените статью
Добавить комментарий