- Почему нужно менять масло в автоматических трансмиссиях bmw? | mtl garage
- CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90
- Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
- Peak Synthetic Gear Oil 75W-90
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
- Второй этап
- Замена масла акпп в bmw f30 b48
- Замена масла в задних мостах и редукторах bmw
- Информация о видах требуемого масла
- Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв f30?
- Первый этап
- Периодичность замены
- Периодичность замены расходников и деталей на bmw 3 f30
- Процесс замены
- Третий этап
- Отзывы
Почему нужно менять масло в автоматических трансмиссиях bmw? | mtl garage
Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.
Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.
CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90
Представляет собой полностью синтетическую смазывающую трансмиссионную жидкость универсального применения, предназначенную в первую очередь для использования в главных передачах грузового транспорта. Помимо этого данное масло может также применяться в раздаточных коробках легковых автомобилей, а также в их дифференциалах и мостах. Масло обладает специальным набором производительных присадок, благодаря чему имеет ряд полезных свойств, среди которых:
- Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
- Улучшенное энергосбережение;
- Отличные фрикционные свойства;
- Отличные смазывающие свойства;
- Оптимальные вязкостные характеристики;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей КПП;
- Улучшенная стойкость к коррозии металлов и окислению;
- Увеличенные интервалы замены.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
Является универсальным трансмиссионным маслом универсального применения. Предназначено для использования в различных коробках переключения передач, дифференциалах, мостах, а также и в раздаточных коробках. Масло обладает высокой стойкостью к старению, благодаря чему интервалы замены были существенно увеличены.
- Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Усиленная защита от коррозии металлов;
- Усиленная защита от окисления жидкости;
- Хорошие смазывающие свойства;
- Универсальность применения;
- Оптимальные вязкостные характеристики;
- Высокая устойчивость к пенообразованию:
- Высокая устойчивость к образованию отложений;
- Увеличенные интервалы замены.
Peak Synthetic Gear Oil 75W-90
Это высококачественная трансмиссионная смазывающая жидкость премиум-класса, изготовленная из полностью синтетических базовых компонентов. Данное масло обладает спецификацией API GL-5 и может использоваться в механических коробках передач, раздаточных коробках, а также и в дифференциалах легкового и малого грузового транспорта.
Помимо применения в составе синтетических базовых компонентов жидкость Peak Synthetic Gear Oil 75W-90 также имеет антизадирные и многие другие полезные присадки, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе КПП. Среди ключевых преимуществ такой жидкости необходимо отметить, следующее:
- Хорошая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
- Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
- Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
- Повышенная стойкость к низкотемпературным режимам работы;
- Повышенная стойкость к высокотемпературным режимам работы;
- Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Универсальность применения;
- Хорошие смазывающие свойства;
- Отличная стойкость к старению.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Представляет собой качественное трансмиссионное масло, изготовленное с применением высококачественных полностью синтетических базовых масел и современного комплекса производительных присадок. Данная жидкость предназначена для использования в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление.
- Хорошая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Высокая стойкость к вспениванию;
- Высокая стойкость к образованию отложений;
- Высокие смазывающие свойства;
- Отличные фрикционные свойства;
- Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
- Повышенная стойкость к старению;
- Увеличенные интервалы замены;
- Усиленная защита от коррозии и окисления.
Второй этап
Промывка АКПП не является обязательной процедурой. Кроме того — самостоятельно промывать коробку передач не рекомендуется. Автолюбитель может:
- Демонтировать крышку поддона, очистить её от металлической стружки;
- Сменить прокладку крышки;
- Заменить масляный фильтр;
- Монтировать все элементы в изначальное положение.
Вопреки обратным утверждениям, промывать АКПП БМВ дистиллированной водой, дизелем или соляркой категорически запрещено. Все эти жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что может спровоцировать выход из строя отдельных системных элементов. При необходимости в промывке агрегата следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания.
Замена масла акпп в bmw f30 b48
Представители BMW 3-Series пользуются широкой популярностью среди автолюбителей. Как и другие автомобили немецкого концерна, «трешки» требуют качественного обслуживания и своевременной замены вышедших из строя компонентов.
На этот раз в автотехцентр BMW-STO приехал владелец элегантного BMW F30 320xi с двигателем B48 для проведения технического обслуживания. Стандартное ТО включает компьютерную диагностику, проверку узлов и агрегатов автомобиля, замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. Остальные работы проводятся с учетом пробега автомобиля и его фактического состояния. Несмотря на то, что производитель не указывает необходимость замены масла в АКПП, для БМВ с пробегом эта процедура необходима, так как позволяет продлить срок службы коробки. В среднем, масло в автоматической коробке передач требует замены каждые 70 тыс. км пробега.
После проведения диагностики специалист заменил салонный и воздушный фильтры. Затем пришла очередь масляного фильтра.
При помощи подходящего съемника откручивается крышка масляного стакана и выполняется замена масляного фильтра на новый. Машина отправляется на подъемник для дальнейших процедур. Сначала сливается отработанное масло из двигателя.
Далее специалист снимает пробку поддона АКПП и сливает старое трансмиссионное масло.
После того, как были слиты остатки масла, старый поддон удаляется. Визуальный осмотр мехатроника показал отсутствие следов износа фрикционов, коробка передач в рабочем состоянии.
Для замены расходников мы использовали фирменный поддон ZF и трансмиссионное масло ZF Lifeguard Fluid 8, подходящие для данной коробки передач.
При установке нового поддона соблюдается определенный порядок затяжки болтов. Все действия должны выполняться максимально аккуратно.
Установка поддона закончена, и специалист заливает новое трансмиссионное масло. Процедура замены масла АКПП на BMW 320xi завершена и остается долить масло в двигатель до нужного уровня.
После проверки выполненной работы сбрасываем интервал межсервисного обслуживания. Автомобиль отправляется на мойку, а затем передается довольному владельцу.
Техническое обслуживание влияет на состояние автомобиля непосредственным образом. В особенности, когда речь идет о BMW с пробегом. Мы рекомендуем своевременно обслуживать свой автомобиль и выполнять замену отслуживших свой срок деталей. Это позволит избежать различных неприятностей на дороге и неоправданно высоких расходов на ремонт.
Замена масла в задних мостах и редукторах bmw
Если мы говорим о регионах с холодным климатом, лучше всего выбирать 75W-90 VOLLSYNTHETISCHES GETRIEBEOIL. Это полная синтетика, точка застывания которой в районе -60. Имеет прекрасные низкотемпературные свойства для холодного старта гипоидных передач. Если нет дополнительных требований со стороны самоблокирующихся дифференциалов, то можно применять GL-5.
Второй вариант – Hypoid-Getriebeoil 80W-90. Это минералка с улучшенными низкотемпературными свойствами. Масло с высокой степенью очистки. Температура застывания -36: для средней полосы России – достаточно. Но, так как это минералка, база по усталости имеет ограниченный ресурс. Поэтому, если не стоит вопрос экономии денег, берут 75W-90, так как в синтетике запас свойств больше.
В чистом виде: редуктора задних мостов без специальных зимних требований. Чаще всего востребовано Hypoid-Getriebeoil 85W-90 в южных регионах, либо зв Уралом.
Подойдет там, где по пробегу масло надо менять раз в сезон. У этого класса и SAE 90 часто высокотемпературная вязкость делается ближе к верхней границе. На самом деле 85W-90 ближе к SAE 90, то есть к летнему сорту. Хорошо работает при повышенных температурах окружающего воздуха. как “жаркая”, летняя “сезонка”, она подойдет. Именно с этих позиций ее, как летний класс, просят за Уралом.
Трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil GL-5 LS 75W-140 Имеет широкий температурный диапазон.
Все недостатки закрывает высоким классом вязкости. В свое время требования 75W-140 были под редуктора задних мостов БМВ с высокой рабочей температурой. В конструкции применялись втулки из цветных сплавов, которые с GL-5 дружили не особо, а требовали GL-5 LS. какие могут быть противопоказания?
Конструктив заднего редуктора с полузакрытыми подшипниками, рассчитанными на 75W-85. 140-я туда будет попадать в малом количестве, из-за этого подшипники могут уйти в масляное голодание.
Если прописан только класс 75W-85 или 70W-85 (такое встречается редко), то в этих редукторах очень часто подшипники имеют закрытую конструкцию.
То есть в конструкции есть маслоотражающий шредер, который нормирует количество подаваемого масла. Сто сороковой класс при рабочих температурах циркулирует с малой скоростью. В итоге, подшипники могут скатиться в перегрев. Это не очень хорошо. Это, наверное, единственное ограничение. В случае, если прописан 90 класс или допускается хотя бы для супер-жаркого климата, сто сороковое масло можно применять все сезонно.
Особенность самоблокирующих дифференциалов. Внутри них стоит пакет фрикционов, который обеспечивает передачу крутящего момента и некое сопротивление провороту колес относительно друг друга.
Это хорошо на бездорожье и скользких покрытиях. Основное требование – диски должны скользить с максимальной плавностью, не рывками. Этот класс просят внедорожники Тойота.
Для обычных дисковых дифференциалов в заднем мосту применяется классическое масло GL-5. Как раз здесь диск может работать неравномерно. Но есть одно “но”. Во время поворота колеса двигаются с разной скоростью и в этот момент дифференциал начинает работать рывками. Оно не просто придерживает одно колесо относительно другого, а дает толчки. Машина легко теряет управление и улетает с дороги. А если еще частота срабатывания по АБС будет близка к частоте этих рывков, мы можем уйти в раскачку. В этом случае, даже попытка водителя поймать машину не всегда оправдана. Если на вашей машине дифференциал повышенного трения или “самоблок”, то предпочтительней масла LS, особенно, когда не известно, какая конструкция у блока, какие специальные требования он выдвигает. В обычном редукторе масло работает, как классическое GL-5, но с лучшей совместимостью с конструкционными материалами. Единственное, что даёт накладку – высокая цена. Здесь более сложный пакет присадок. В остальном заменить обычное, GL-5 масло можно заменить этим без всяких ограничений.
Применяется также в самоблокирующихся дифференциалах Hypoid-Getriebeoil GL-5 LS 85W-90, которые допускают вязкость 85W-90 и класс GL-5. Представительство Ликви Моли долго уговаривает немецких коллег перевести этот сорт на класс вязкости 80W-90.
В России не хватает вязкости 75W-90 LS. Но до недавнего времени, пока не начали активно набирать популярность редуктора под эти вязкости с жестким запретом на 140, для тяжелых регионов 75W-140 можно было использовать без ограничений. Исходя из этого, линейку Ликви моли старались выстроить с минимальной избыточностью (один продукт и много допусков). Чаще всего этих двух продуктов хватало для большинства спецификаций.
Что еще полезно и интересно почитать:
Гипоидные передачи и масла
Что стоит знать о Дизеле зимой
Мощные присадки для грузовика
Полезный обзор трансмиссионных масел для коробок передач (без коррозии)
Информация о видах требуемого масла
Раздаточная коробка для долгой и исправной работы требует специальную смазывающую жидкость. Производитель заливает и рекомендует заливать такие оригинальные трансмиссионные масла, как BMW 83 22 9 407 858 ATF D-III или АТС-500 83220397244. Кроме данных вариантов для раздатки подходят и другие аналогичные масла стандарта Dexron III. Среди таких масел необходимо отметить следующие продукты:
Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв f30?
Субстанции, подходящие для замены масла в АКПП на BMW f30, делятся на 2 конкретные категории:
- Оригинальные смазочные субстанции — технические жидкости, созданные концерном БМВ специально для транспортных средств данной марки;
- Аналоговые масла — смазки, изданные в условиях другого производителя, но подходящие по химическому составу и присадкам.
При выборе масла для БМВ f30 следует обращать внимание на следующие параметры:
- Вязкость смазочной субстанции. Уровень вязкости зависит от погодных условий местности, на территории которой осуществляется пробег транспортного средства. Предпочтительная степень вязкости — 0W40, 5W30 или 5W40 при условии допуска BMW;
- Качество заливаемой в АКПП технической жидкости. При покупке материала важно уметь отличать оригинал от подделки. Во избежание ошибки рекомендуется приобретать трансмиссионную жидкость исключительно в фирменных магазинах;
- Химический состав технической жидкости. Масло для АКПП может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Для заливки в АКПП БМВ f30 применяются синтетические смазочные субстанции.
Наиболее подходящим трансмиссионными маслами для БМВ f30 являются оригинальные технические жидкости BMW 5W30 и BMW LL-01 0W40. В качестве аналоговых субстанций применяются Motul 8100 X-max 0W40, Castrol EDGE titanium Fst 0w-40 и Mobil 0W40.
Количество заливаемого в АКПП масла напрямую зависит от модификации двигателя БМВ и варьируется в пределах от 4,25 до 5 литров свежей трансмиссионной смазки.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП на БМВ f30 производится в соответствии со следующим алгоритмом манипуляций:
- Под стоковое отверстие автоматической коробки передач подставляется утилизационная тара;
- Отворачивается маслосливная пробка;
- Освобождается контрольное отверстие и вынимается щуп (для упразднения вакуума);
- Отработка мерно стекает в приготовленную для этого ёмкость;
- Маслосливная пробка закрывается.
Важно учесть, что загустевшее масло будет сливаться из АКПП БМВ очень медленно. В среднем на процесс маслослива уходит от 15 до 30 минут.
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту замены масла в АКПП в BMW f30, обновлять трансмиссионную смазку в коробке передач автомобиля необходимо не реже 1 раза в 15 000 километров пробега. Однако в определённых случаях (например, из-за устаревания деталей или ДТП) может потребоваться внеплановая замена технической жидкости, о необходимости которой говорят следующие признаки:
- Загустение эксплуатируемой трансмиссионной смазки, а также потеря ею однородности;
Тяжёлый запах (гари, сажи, продуктов горения пластика); - Изменения в цвете используемой субстанции. Она становится тёмной и непрозрачной;
- Пребывание в масле металлической стружки, пылевых сгустков и прочих продуктов загрязнения системы;
- Изменения поведения БМВ f30 при езде. Во время передвижения транспортного средства ощущается сильный тремор, прослушиваются громкие щелчки в АКПП, автомобиль движется рывками;
- При переключении передач возникают проблемы. В самом худшем случае переключения на необходимую скорость может не произойти;
- При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков рекомендуется срочно заменить масло в АКПП БМВ f30.
Периодичность замены расходников и деталей на bmw 3 f30
В представленной карте ТО для автомобиля BMW 3 (F30) с 2021 по 2021 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в BMW.
|
210 000 км | заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки). |
220 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
230 000 км | заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
240 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Резервный АКБ на моделях BMW 3 F30 с системами Hold и ECO Start-Stop. |
250 000 км | заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Задние тормозные колодки.заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях BMW 3 F30.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.проверка Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
260 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
270 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
280 000 км | заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Топливные форсунки (инжекторы).заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
290 000 км | заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
300 000 км | заменить Распредвалы ДВС.заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Радиатор отопителя салона (печки).заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.контроль Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик). |
310 000 км | заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
320 000 км | заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Передние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Резервный АКБ на моделях BMW 3 F30 с системами Hold и ECO Start-Stop.проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
330 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания. |
340 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
350 000 км | заменить Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
360 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.проверка Подушка (опора) двигателя.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
370 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
380 000 км | заменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Тормозные диски.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.проверка Пружины амортизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
390 000 км | заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники). |
400 000 км | заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Подушка (опора) двигателя.заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.заменить Пружины амортизатора.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Резервный АКБ на моделях BMW 3 F30 с системами Hold и ECO Start-Stop.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
410 000 км | заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
420 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
430 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
440 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
450 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Основной аккумулятор (АКБ).контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях BMW 3 F30.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.проверка Подушки безопастности (аэрбеги).проверка Охлаждающая жидкость (антифриз). |
460 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
470 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
480 000 км | заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.контроль Резервный АКБ на моделях BMW 3 F30 с системами Hold и ECO Start-Stop.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы. |
490 000 км | заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
500 000 км | заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.ТО для других моделейСезонный осмотр вне регламентаДругие рекомендацииДополнительно
Процесс замены
Замена масла в АКПП в БМВ f30 требует основательной предварительной подготовки. К подготовительным мероприятиям относятся:
- Покупка необходимой технической жидкости;
- Подготовка требуемого инструментария, а именно:
- Пассатижей;
- Наборов отвёрток, торцеонных и гаечных ключей;
- Приспособление или аппарат для заливки масла в АКПП БМВ. Можно использовать заливочный шприц, узкую лейку, воронку или тонкий шланг;
- Тары для слива утилизируемой заливочной субстанции. Таковой может быть:
- Вместительная канистра (объём — 5-10 литров);
- Таз;
- Корыто;
- Ведро;
- Чистых тряпок (ветошь, полотенца без ворса и т. д.);
- Строительных перчаток;
- Расположение транспортного средства на горизонтальной эстакаде или над смотровой гаражной ямой. Вертикальные подъёмы или спуски БМВ строго запрещены.
Внимание!Не следует пренебрегать принципами техники безопасности. При интенсивно работающем двигателе масло прогревается до предельной температуры в 120 градусов по Цельсию. Работать с настолько прогретой трансмиссионной смазкой опасно, так как можно получить серьёзные термические повреждения рук, от которых не спасут даже плотные перчатки.
Однако прогревать мотор БМВ перед сливом масла из АКПП, всё-таки, рекомендуется для облегчённого стока утиля. Чтобы не доводить техническую жидкость до предельных температур,рекомендуется прогревать двигатель транспортного средства в течение всего 5-7 минут.
Сама процедура замены масла в АКПП БМВ делится на 3 последовательных процесса:
- Слив устаревшей жидкости;
- Промывка агрегата, если это необходимо;
- Заливка нового трансмиссионного масла.
Поговорим подробнее о каждом из этих процессов.
Третий этап
Заливку свежей трансмиссионной смазки в АКПП БМВ f30 можно производить сразу же после слива устаревшего материала. Пошаговая инструкция проведения этой процедуры предлагается ниже:
- Открывается контрольное отверстие АКПП;
- В горловину отверстия контроля заливается свежая жидкость до тех пор, пока не начнёт переливаться за бортики;
- Отверстие закрывается;
- Для прогона воздуха из агрегата запускается двигатель БМВ.
Мотор машины глушится через 10-15 минут после запуска. Затем при помощи щупа проверяется уровень залитой технической субстанции. Для этого необходимо изъять щуп, протереть его, вставить обратно. Измеритель снова вынимается и осматривается. Если уровень смазки снизился, следует долить её недостающее количество.
Отзывы
- Пользуюсь трансмиссионным маслом Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Раздаткой пользуюсь часто, и каких-либо проблем на этом масле нет. Все работает отлично и без каких-либо призвуков. В морозы ситуация не меняется.
- Мне понравилось масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90. Оно имеет довольно отличные свойства, которые сохраняются даже в суровых низкотемпературных условиях. Раздатка не воет и не вызывает беспокойств при работе.