- Аналоги масла для бмв 7 серии (начиная с 2001 года)
- Аналоги
- Без щупа
- Видео замена масла в акпп бмв е65 730д zf6hp26
- Возможные проблемы после замены масла
- Год выпуска – 1999-2006
- Измерение уровня масла в акпп bmw
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Как заменить масло в акпп бмв 7 самостоятельно
- Как заменить масло в акпп бмв х5 е53
- Как проверить уровень масла в акпп бмв 7 серии
- Как сбросить в bmw сервис то: e30, e34, e36, e39, z3, x5, m5
- Какое масло лить
- Когда нужна замена
- Масло акпп gm 5l40e бмв х5 е53
- Масло в акпп бмв 3 аналоги
- Масло в коробку акпп zf 6hp бмв х5 е53
- Материалы для комплексной замены масла в акпп bmw
- Необходимый объем смазочного материала
- Объем смазочного материала
- Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
- Объем смазочного материала
- Оригинальное масло
- Подбор масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп
- Полная или частичная замена масла в акпп bmw
- Практические советы по выбору масла в акпп bmw
- Проверка уровня масла в акпп бмв х5 е53
- Проверяем уровень
- Процесс замены масла
- Регламент замены масла
- С щупом
- Самостоятельное обновление масла акпп в bmw 03 series
- Сколько литров масла нужно заливать
- Сколько требуется atf
- Таблица 1. какое масло заливать в акпп бмв 1 серии
- Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
- Таблица 2. аналоги
- Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
- Трансмиссионная жидкость для акпп zf 5hp бмв х5 е53
- Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 07 series
- Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
- Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в акпп bmw?
- Заключение
Аналоги масла для бмв 7 серии (начиная с 2001 года)
Для 6 ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е65)
Для 8 ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F01)
Аналоги
К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.
Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.
Без щупа
В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.
- Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
- Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
- Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
- Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.
Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат. Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену.
Видео замена масла в акпп бмв е65 730д zf6hp26
E38 740L масло в АКПП
При выполнении следует придерживаться инструкции, которая есть в купленном комплекте. Это необходимо для правильной работы КПП.
Существует и более простой вариант замены масла:
- Снимают защиту АКПП и сливают масло.
- Откручивают и снимают поддон.
- Устанавливают новый поддон и фиксируют новыми болтами.
- Откручивают заливную пробку и заливают масло.
- Включают двигатель и переключают передачи, чтобы прогреть масло.
- После того, как масло начнет вытекать, закручивают пробку и ставят на место защиту.
Такой способ замены подходит только для полностью исправных коробок, причем его можно делать только один раз. В следующий раз необходимо менять масло, как описано выше, а в третий раз нужна полная замена, которую можно сделать только в автосервисе.
Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW:
Возможные проблемы после замены масла
В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.
Год выпуска – 1999-2006
- Масло в АКПП с мотором 3.0 – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
- Масло в АКПП с мотором 3.0D – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
- Масло в АКПП с мотором 3.0 TDS – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
- Масло в АКПП с мотором 4.4 – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
- Масло в АКПП с мотором 4.4i – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
- Масло в АКПП с мотором 4.6is – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
- Масло в АКПП с мотором 4.8is – BMW 83 22 0 397 114; Shell M-1375.4; Dexron VI
Измерение уровня масла в акпп bmw
В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов).
Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.
Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил.
В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.
В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно.
Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.
Интервал замены трансмиссионного масла
Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.
Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:
- потеря тяги;
- запах гари;
- АКПП толкается, пинается;
- передачи не сразу включаются.
Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.
Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.
Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2021 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:
- 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
- шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.
Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.
Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.
Как заменить масло в акпп бмв 7 самостоятельно
Чтобы заменить трансмиссионное масло БМВ Е65 и в других кузовах, понадобится купить соответствующий комплект от компании ZF, включающий масло, поддон, уплотнители и очки. Также понадобится ключ-звездочка на 30. Замена смазки и уплотнителей производится в несколько этапов:
- Снимают защиту АКПП, затем сливают старое масло из коробки БМВ Е65.
- Откручивают поддон АКПП.
- Отключают адаптер, находящийся впереди коробки перед гидроплитой.
- После отключения заменяют пробку с пластиковой трубкой.
- Откручивают гидроплиту, снимая только большие болты.
- Заменяют все уплотнители и прокладки.
- Ставят гидроплиту на место, болты закручивают с усилием 15 Н.
- Устанавливают трубку и подсоединяют адаптер на свое место.
- Устанавливают новый поддон. Болты закручивают по очередности, указанной в инструкции.
- Закручивают пробку для слива с усилием 35 Н.
- С левой стороны коробки снимают пробку для заливки новой жидкости.
- Перед заливкой жидкость немного подогревают.
- При помощи специального шприца заливают смазку в коробку.
- «На холодную» входит примерно половина необходимой жидкости. Когда она начинает немного вытекать из отверстия, включают мотор и прогревают смазку до 40-50 градусов.
- Продолжают заливку. Поочередно включают скорости, не снимая с ручника. Когда масло начнет вытекать обратно, можно считать замену завершенной. Пробку закручивают с усилием 35 Н.
Как заменить масло в акпп бмв х5 е53
Если планируете поменять масло в АКПП БМВ Х5 Е53 самостоятельно, необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- загнать машину на яму или подъемник, выставив ее на ровном уровне
- открутить сливную пробку
- дождаться пока отработка сольется
- произвести замену фильтра и уплотнителей
- залить приобретенную трансмиссионку
Как проверить уровень масла в акпп бмв 7 серии
Масло АКПП BMW G11 и других кузовов проверяется двумя способами:
- аппаратным – при помощи компьютера;
- физическим – визуальным осмотром.
Для проверки первым способом нужно подключить к бортовому компьютеру систему MoDiC или BMW (DIS). Далее нужно следовать указателям меню, и система покажет – достаточный уровень жидкости или нужно подливать.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ 7 Е65
Но состояние смазки система не способна указать. Она может видеть только ошибки при действиях АКПП. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться вторым способом:
- Откручивается защита КПП на днище, над ней находится коробка.
- С левой стороны по движению авто на КПП находится пробка, которую нужно открутить.
- Если жидкость начнет проливаться, ее уровень достаточен. Масло не должно быть темным по цвету и иметь неприятный запах.
- Если жидкость не потекла, то ее необходимо долить с помощью специального шприца.
Перед выполнением этих операций автомобиль нужно установить на ровную поверхность над ямой, не забыть поставить на ручник. Включить мотор и подогреть трансмиссионную жидкость до температуры 35-40°С. В это время коробку нужно переключать во все возможные положения, задерживаясь на каждом на 5 с.
Как сбросить в bmw сервис то: e30, e34, e36, e39, z3, x5, m5
Те, кто владеет старыми автомобилями, как правило, забывают дорогу к дилеру для технического обслуживания авто. Естественно, это связано с дорогой стоимостью ТО у официалов. Для большинства автовладельцев старых авто обслуживание в официальном техническом центре – непозволительная роскошь. Тем более что для замены масла ехать на старой машине к дилеру просто не имеет смысла. Как же быть?
Ведь, например, после плановой замены моторного масла во многих автомобилях на приборке горит индикация ТО (Oil Servise BMW), которую дилер после смены масла сбрасывает через свой компьютер. Но не беда, в Сети полно инструкций, как обойти электронику автомобиля и сбросить межсервисный интервал ТО. Сегодня предлагаем вам лайфхак по сбросу индикатора сервисного обслуживания в автомобилях БМВ. Этот способ реально работает на следующих автомобилях:
Сброс индикации «Сервис ТО»: BMW 3-серии (кузов E30), BMW 5-серии (кузов E34), BMW 3-серии (кузов E36), BMW 5-серии (кузов E39), BMW Z3, BMW X5 (E53), BMW M5.
Вот несколько роликов, в которых его авторы рассказывают нам, как можно самостоятельно, без посещения технического центра обойти электронику BMW, сбросив межсервисную индикацию на приборной панели. Один ролик русскоязычный и один, не менее полезный, англоязычный, в котором его автор и указывает на работоспособность лайфхака для вышеуказанных моделей BMW.
YouTube канал Владимир Кокорин
YouTube канал DutchRingRacing
Итак, после того, как вы заменили масло в двигателе, слив предварительно старое, все что вам нужно для сброса сервиса ТО, это обычный провод.
В последнем, англоязычном видео его автор демонстрирует нам сброс межсервисной индикации на примере BMW Z3.
Причем заметьте, все шаги очень просты и их может сделать самостоятельно любой автолюбитель.
Правда, мы сразу предупреждаем всех тех, кто решит воспользоваться этим способом по сбросу сервиса ТО: вы будете пробовать все на свой страх и риск, и мы не несем ответственность за риски и последствия подобного автолайфхака. Сами понимаете, что ролики взяты из открытых источников в Сети и нет гарантий, что этот способ не приведет к ошибкам электроники автомобиля или другим проблемам.
Обратите внимание: автор видео показал, что после замены масла в двигателе индикация на приборке Z3 по-прежнему указывает на необходимость скорого технического обслуживания автомобиля (один зеленый бар).
Если ничего в этом случае не предпринимать, то затем индикатор сначала окрасится в оранжевый цвет, а далее на приборке начнет появляться предупреждение о необходимости срочно обратиться в сервисный центр для ТО.
Итак, вот что вы должны сделать, чтобы сбросить индикацию ТО в БМВ:
- 1. Вставьте ключ в замок зажигания
- 2. Далее сначала поверните ключ против часовой стрелки (влево), а затем вправо – на второе положение (т. е. повернуть ключ вправо два раза)
- 3. Затем оставьте ключ в этом положении (на приборке будут светиться некоторые индикаторы /значки/)
- 4. Теперь возьмите медный провод (обычный электропровод с оплеткой) и откройте капот
- 5. Под капотом откройте крышку, которая скрывает разъем OBD (диагностический разъем автомобиля)
- 6. Далее вам нужно вставить провод в контакты номер 7 и 19 (способ, продемонстрированный автором видео из России, канал на YouTube Владимир Кокорин)
- 7. Способ с канала DutchRingRacing немного иной: провод одним концом нужно вставить в нижний от вас разъем, а второй конец провода прислонить к «земле» (к корпусу автомобиля).
- 8. В обоих случаях после установки провода в правильное положение необходимо подождать 10 секунд. Обратите внимание, что в способе, предложенном Владимиром Кокориным, порядок действий несколько иной. Так, сначала необходимо установить провод в два разъёма и только затем повернуть ключ зажигания в замке и подождать 10 секунд.
Но в обоих случаях этот способ, судя по роликам, приводит к сбросу сервисной индикации, предупреждающей о техническом плановом обслуживании автомобилей BMW.
- 9. Не забудьте поставить на место крышку диагностического разъема OBD.
Как утверждает один из авторов лайфхака, этот способ по сбросу индикации ТО в BMW дешев и сердит, а также очень полезен. Особенно для тех, кто не хочет платить лишние деньги за обычный сброс межсервисной индикации.
Какое масло лить
Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки “Esso LT 71 141”, или использовать такие марки масел как – “Schell ATF Dexron II D-21-666”, “Mobil ATF 220 D-20214”, “Total Dextron II D-20356”.В АКПП A5S 390R применяется масло марки “ETL 7045”, “ETL 7045 E”, “ETL 8072 B”, “ETL 7-45 E”.Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки “Schell M-1375.4”.
Когда нужна замена
Обычно после прохождения примерно 160000 км. автовладельцы BMW X5 и Е53, и Е70 начинают замечать отклонения в работе коробки-автомата, в которую залито гипоидное ATF. Это могут быть:
- толчки и пинки при переходе с одной скорости на другую;
- повышенный расход топлива;
- коробка начинает дольше « думать»;
- появляется посторонний шум.
Всё это явные признаки необходимости первой замены масла. Это может относиться и к бензиновому, и к дизельному варианту автомобиля. Эти же рекомендации даёт и производитель. Все последующие замены необходимо будет проводить уже через каждые 60000 – 80000 пробега.
Данные рекомендации подходят при эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. В случае работы машины в сложных условиях (плохие дороги, резкие перепады температур, частое экстремальное вождение) пробег до смены масла может быть сокращён практически вдвое.
Масло акпп gm 5l40e бмв х5 е53
Данную пятиступенчатую трансмиссию можно увидеть на рестайлинговой модели с 2003 года, обладающей объемом мотора в 3 литра. Оригинальная трансмиссионка имеет название BMW ATF Dexron VI. Аналогов также предостаточно(Shell Spirax S5 ATF X, Total FLUIDE XLD FE и так далее).
Масло в акпп бмв 3 аналоги
Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.
Масло в коробку акпп zf 6hp бмв х5 е53
Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:
- 3.0 л, 218 л.с.
- 4.4 л, 320 л.с.
- 4.8 л, 360 л.с.
Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.
Материалы для комплексной замены масла в акпп bmw
Чтобы сделать частичную или полную смену масла в автоматической коробке передач, вам понадобятся:
- масло оригинальное для автомата БМВ;
- фильтр в АКПП внутренний или внешний, если внутренний фильтр не меняется при смене смазки, то ставите только внешний;
- прокладки для поддона и пробок сливного и заливного отверстий;
- тара для слива;
- перчатки;
- пятилитровая бутылка или аппарат высокого давления;
- шприц для заливки смазки.
Теперь я вам расскажу последовательность шагов при частичной или полной смене трансмиссионной жидкости в АКПП БМВ.
Необходимый объем смазочного материала
Сколько литров заливать?
Объем смазочного материала
В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.
Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
Тип АКПП | Полная вместимость, л | Частичная замена, л |
GM 4L30E (4 передачи) | 9,7 | 5,5 |
GM 4L40E (4 передачи) | 9 | 5 |
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи) | 9,3 | 5,5 |
GM 5L40E (5 передач) | 9 | 5 |
ZF 5HP18 (5 передач) | 7,8 | 4 |
ZF 5НР19 (5 передач) | 9,5 | 4 |
Jatco RE5R01A (5 передач) | 10,3 | 6 |
BMW SMG/ BMW SMG-II | 2 | 1,5 |
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач) ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач) | 9,5 | 4 |
GM 6L45 (6 передач) | 9,2 | 4 |
ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач) ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач) | 7 | 4 |
Getrag 7DCI600 | 6 | 3 |
8HP70/ 8HP70X (8 передач) | 11,1 | 5 |
ZF 8HP45 HIS/ (8 передач) ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач) | 7 | 4 |
Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.
Объем смазочного материала
В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.
Оригинальное масло
К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:
- Mobil ATF 3309;
- Total Fluid XLD;
- Total Fluidmatic MV LV;
- Mobil ATF 71141.
Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.
Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.
Подбор масла
Отличительной чертой BMW X5 является то, что производители поместили возле пробки для слива наклейку зелёного цвета, на которой указанно масло, которое залито в АКПП данной модификации. Кроме того, можно запомнить, что:
Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп
Полная смена масла в АКПП BMW схожа с предыдущей. Но для подобной замены опытные механики чаще всего используют аппарат высокого давления. Однако, в гараже его может не оказаться под рукой. Тогда используете подручные средства.
Например, можно сделать так:
- Взять пятилитровую бутылку и, после всех проведенных процедур со сменой фильтрующего устройства и сливом масла, после залива свежей трансмиссионки, отсоединить шланг обратки от системы охлаждения и ввести в горловину.
- Включить зажигание. И подождать, пока в бутылку не начнет сливаться трансмиссионка красного цвета.
- Потом долить столько же смазки, сколько слилось.
На этом процедуру полной смены отработки можно считать законченной. Еще рах повторюсь: всегда используйте только оригинальное масло.
Полная или частичная замена масла в акпп bmw
Теперь рассмотрим саму суть проблемы. Если масло в АКПП БМВ не менялось после превышения допустимого пробега, то продуктов износа в коробке становится всё больше. Из-за этого, кстати, масло в АКПП становится темным и густым. Усугубляет положение, если водитель часто пробуксовывает на дорогах.
Те же продукты износа распространяются по в полости и по каналам в
коробке. Они контактируют с фрикционами и стальными дисками, постепенно обтачивают их, что приводит к их быстрому износу и увеличению количества всё тех же продуктов износа. И так далее в геометрической прогрессии.
Вся эта жидкость постепенно закупоривает или и вовсе прорывает фильтр, который находится в поддоне, т.е. – в нижней точке коробки. Масло не успевает поступать в гидролинию, после фильтра АКПП , что приводит к работе автоматической коробки передач “на сухую”.
В таком режиме диски стачиваются ещё быстрее. Раньше было масло, а теперь их нечему защищать. Именно на этом этапе чаще всего коробка начинает “пинаться”. Теперь то вы понимаете, почему нельзя этим пренебрегать. Регулярно проверяйте уровень и цвет масла, а также коррекции АКПП при помощи диагностики.
Практические советы по выбору масла в акпп bmw
Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.
Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем.
Проверка уровня масла в акпп бмв х5 е53
Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:
- ровно выставить авто
- произвести прогрев масла до температуры 35%
- открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП
Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.
Проверяем уровень
Кроме стандартной смены трансмиссионки в АКПП БМВ, рекомендую регулярно доливать масло. Эта процедура убережет вас от масляного голодания автоматической коробки передач.
Процедура в автоматах со щупом и без щупа отличается. Поэтому новичкам следует выучить правила долива трансмиссионки в автоматы АКПП.
Процесс замены масла
Процесс замены жидкости не очень сложен, но требует достаточно много времени. Разберём способ полной замены масла способом постепенного замещения для АКПП BMW X5 4.4i E53. Для других модификаций могут быть некоторые отличия.
- Прогреваем коробку-автомат – проезжаем примерно 5 – 6 км. Это улучшит текучесть смазки и ускорит процесс её слива.
- Заезжаем на яму или эстакаду.
- Переводим рычаг селектора в положение «паркинг».
- Удаляем защиту.
- Подставляем пустую ёмкость под сливное отверстие и отворачиваем пробки залива и слива жидкости. Масло начинает медленно стекать. Этот процесс обычно занимает 30 – 40 минут. Стоит заметить объём сливаемой жидкости – этот же объём нужно будет и залить. Обычно это около 5 литров.
- Ставим на место сливную пробку, предварительно сменив прокладку.
- Заливаем масло в заливное отверстие. Для этих целей нам нужно будет специальное приспособление или просто шприц.
- После того как мы добавим примерно 3 литра, масло начнёт вытекать обратно. Ставим крышку на место.
- Запускаем двигатель на несколько минут, не трогая селектор передач.
- Снова доливаем масло – примерно до слитого объёма.
- Опять запускаем двигатель и переходим на холостой ход. Постоянно нажимая на педаль тормоза, медленно переключаем рычаг коробки во все положения, задерживая его на несколько секунд в каждом положении.
- Снова производим весь процесс слива масла. (При желании всё это можно проделать несколько раз с целью полной смены жидкости и промывки агрегата).
- После последнего слива масла приступаем к смене фильтра.
- Ставим пробку на место.
- Отсоединяем кронштейны, которые поддерживают разводку, и откручиваем болты картера. Производим это действие осторожно, так как там может быть масло.
- Откручиваем два болта, удерживающие фильтр, а затем снимаем его.
- Прочищаем картер от остатков старой трансмиссионной жидкости (при необходимости можно использовать ацетон или другой растворитель). Особенно уделяем внимание отстойнику с магнитами. Их необходимо аккуратно очистить от металлической стружки.
- Удаляем старую прокладку. Место под новую прокладку можно очистить при помощи очистителя тормозов, который поможет добиться совершенно чистой поверхности.
- Очищаем фильтр и ставим его на место (или же производим замену на новый фильтр). Для установки, возможно, потребуется приложить небольшое усилие.
- Устанавливаем на картер новую прокладку и ставим его на место. Болты закручиваем, поочередно проходя по ним два раза.
- Заливаем новую трансмиссионную жидкость по той же схеме, что и раньше, при помощи шприца.
- После эксплуатации автомобиля в течение нескольких дней необходимо снова при необходимости скорректировать оптимальный уровень жидкости.
Коробка автомат – это достаточно дорогой агрегат, и никто не хочет «попасть» на преждевременный капитальный ремонт или замену данного узла автомобиля. Именно своевременная замена масла позволит продлить срок службы АКПП BMW X5.
Регламент замены масла
Представители концерна «БМВ» и официальные дилеры уверяют, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации авто и замены не требует. Производители коробок переключения скоростей с ними не согласны. Общие рекомендации о сроках проведения ТО для всех типов трансмиссий представлены в таблице 3.
Таблица 2. Период замены масла в КПП
Тип КПП | Пробег, тыс. км | Срок эксплуатации машины, лет |
Автоматическая | 60-120 | 8 |
Механическая | 100 | 7 |
Роботизированная | 60 | 5 |
Езда по городу сокращает предложенные в таблице 2 сроки. Лучшим показателем является цвет и запах жидкости. Необходимо изредка проверять, какое состояние масла в «БМВ» 116 и автомобилях с другими двигателями.
С щупом
Процедура проверки уровня и долива смазывающего средства в автоматы БМВ со щупом проводится следующим образом:
- Необходимо прокатиться на БМВ, чтобы прогреть трансмиссию до 70 градусов по Цельсию.
- Установить на ровную поверхность БМВ.
- Открыть капот, и заглушить двигатель.
- Открутить щуп и протереть жало тряпкой.
- Засунуть щуп обратно в отверстие.
- Вытащить и посмотреть на отметку.
Уровень смазывающего средства на отметке «Max» скажет о том, что смазки достаточно в коробке. Если же смазка будет ниже отметки, то рекомендуется долить трансмиссионку в автомат.
Самостоятельное обновление масла акпп в bmw 03 series
Ход работ по замене масла в АКПП «БМВ» Е90, Е92, Е46, Ф30 различается не сильно. Нужно слить отработку, заменить поддон с фильтром и залить свежую трансмиссионную жидкость. Ряд моделей автоматических коробок оснащен внешним фильтром. Его тоже необходимо поменять.
В некоторых случаях замена масла в АКПП «БМВ» на платформе Е46 с коробкой типа 4L30E может быть осложнена отсутствием маслосливной пробки. Отработка сливается после демонтажа малого поддона.
Какое масло лить в автомат BMW F30 или коробку BMW E46, решает водитель. Выбор оригинальной жидкости или аналога должен основываться на характеристиках уже залитой СОЖ. Смешивание масел разной вязкости может привести к снижению ресурса работы и поломке АКПП.
Сколько литров масла нужно заливать
При полной или частичной замене масла для:
Сколько требуется atf
Решив произвести замену и определившись с маркой подходящей трансмиссионной жидкости, нужно знать, сколько масла в коробке и сколько нам необходимо. Всё будет зависеть от того, частичную или полную (способом постепенного замещения) смену нужно сделать. В первом случае нужно приготовить 5 литров масла, а во втором 7 – 11 литров.
Таблица 1. какое масло заливать в акпп бмв 1 серии
Тип КПП | Модель КПП | Число ступеней | Кузов, тип и объем двигателя | Марка масла | Цена за 1 л, руб. |
АКПП | ZF 8HP45 HIS/ ZF 8HP45X HIS/ ZF 8HP50 | 8 | F20 и F21 со всеми типами двигателей | ZF LifeguardFluid 8 | 1400 |
РКПП | 7DCT300 | 7 | F40 и F52, бензин, 1,5л | BMW DCTF-2 | 1600 |
РКПП | 7DCI600 | 7 | Е82 и Е88, бензин, 3л | BMW DCTF-1 | 1500 |
МКПП | GS6-17DG | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88, дизель, 2л | MTF LT-3 | 900 |
МКПП | GS6-37DZ | 6 | Е82, дизель, 2л | ||
МКПП | GS6-45DZ | 6 | F20 и F21, дизель, 2л | MTF LT-5 | 2200 |
МКПП | GS6-53BZ | 6 | Е82, Е88, бензин, 2л Е82, Е88, бензин, 3л | MTF LT-2 | 1700 |
МКПП | GS6-53DZ | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88, дизель, 2л | ||
АКПП | GM 6L45 | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88 бензин, 2л Е81, Е82, Е87, Е88 бензин, 3л | ATF Dexron VI | 900 |
АКПП | ZF 6HP21 | 6 | Е81, Е82, Е87, Е88 со всеми типами двигателей | ||
АКПП | ZF 6HP19 | 6 | Е81, бензин, 1,6л Е87 со всеми типами двигателей |
Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Таблица 2. аналоги
Тип коробки передач | Трансмиссионная смазывающая жидкость | Цена за 1 л, руб. |
3HP22 | ZIC 132623 | 550 |
Castrol 15047C | 900 | |
Jatco RE5R01A (5 передач) | Castrol ATF Multivehicle | 600 |
ATF Dexron III | 800 | |
5HP18 (5 передач) | FEBI 29934 | 800 |
Luxe 559 | 250 | |
5L40E/ 4L30E/ (5 передач) 4L40E/ 4HP22/ (4 передачи) 6L45 (6 передач) | Mobil ATF Dexron VI | 700 |
Liqui Moly ATF Top Tec 1600 | 1500 | |
BMW SMG/ BMW SMG-II | Febi 40580 | 750 |
SWAG 30 94 0580 | 1000 | |
6HP19/ 6HP19X/ (6 передач) 6HP21/ 6HP21X/ 6HP26/ 6HP26X/ 6HP28/ 6HP28X | YOKKI ATF MV 1375.4 Plus | 600 |
FEBI ATF 6HP | 600 | |
5НР19 (5 передач) | ATF LT 71141 | 650 |
VAG G052162 A1 | 1200 | |
7DCI600 | VAG G052182 A2 | 1500 |
FEBI 22806 | 700 | |
8HP45 HIS/ (8 передач) 8HP45X HIS/ 8HP70/ 8HP70X/ 8P70H | FEBI 39095 | 900 |
VAG G 060162 A2 | 1500 |
На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.
Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
Тип АКПП | Полная вместимость, л | Частичная замена, л |
GM 4L30E (4 передачи) | 9,7 | 5,5 |
GM 4L40E (4 передачи) | 9 | 5 |
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи) | 9,3 | 5,5 |
GM 5L40E (5 передач) | 9 | 5 |
ZF 5HP18 (5 передач) | 7,8 | 4 |
ZF 5НР19 (5 передач) | 9,5 | 4 |
Jatco RE5R01A (5 передач) | 10,3 | 6 |
BMW SMG/ BMW SMG-II | 2 | 1,5 |
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач) ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач) | 9,5 | 4 |
GM 6L45 (6 передач) | 9,2 | 4 |
ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач) ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач) | 7 | 4 |
Getrag 7DCI600 | 6 | 3 |
8HP70/ 8HP70X (8 передач) | 11,1 | 5 |
ZF 8HP45 HIS/ (8 передач) ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач) | 7 | 4 |
Трансмиссионная жидкость для акпп zf 5hp бмв х5 е53
Коробка ZF 5HP устанавливалась на автомобилях первого поколения с объемом бензинового мотора:
- 3.0 л, 231 л.с.
- 4.4 л, 286 л.с.
- 4.6 л, 347 л.с.
Оригинально масло, заливаемое в данные коробки производителем, имеет название ZF LifeGuard 5. Из аналоговой продукции можно привести в пример RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid.
Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 07 series
По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.
О допусках
Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.
На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.
E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:
- трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).
E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
- пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).
E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).
E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).
F01/F02 – производились в 2008-2021 гг., АКПП:
- шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
- восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).
G11/G12 – выпускается с 2021 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).
Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:
- E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
- Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
- E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).
Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.
Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто. Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог.
Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в акпп bmw?
Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию).
Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла.
В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.
Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя.
Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.
Заключение
Вот так в общих чертах проводится замена масла в АКПП BMW. Не забывайте регулярно менять смазывающее средство. Приезжайте к нам в сервис-центр на профилактическое обслуживание. Только ухаживая за автоматом, вы избежите капитального ремонта после 100 тысяч километров.
Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь в социальных сетях. Задавайте вопросы касающиеся АКПП BMW и ее неисправностей на нашем сайте. Наши опытные механики ответят вам, когда освободятся от работы.