Замена масла в акпп бмв х5 е53 | авторазборка легенда
АКПП ТИПА «A5S 390R»
Проверку уровня масла в АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль в горизонтальное положение, селектор переключения передач в положение »Р» и затянуть стояночный тормоз.
- Залить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край. Ввернуть пробку (1) заливного отверстия от руки. Запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода. Нажать на тормоз, и на режиме холостого хода, по очереди, несколько раз установить селектор управления в каждое из возможных положений включения передач.
- Снова вывернуть пробку (1) заливного отверстия. Проконтролировать температуру масла в АКПП с помощью системы BMW-DIS или MoDiCBMW, она должна быть порядка 30°—50° С. Долить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край.
- Проверить состояние пробки (М14) заливного отверстия, при необходимости, заменить ее. Ввернуть пробку (1) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 18 Н.м (1,8 кгс.м). Слитое масло отправить на утилизацию.
АКПП ТИПА «A5S 440Z»
Проверку уровня масла в АКПП BMW X5 E53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом следует ввернуть пробку (1, М18, рис. 2.46) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).
АКПП ТИПА «GA6HP26Z»
Проверку уровня масла в АКПП типа «GA6HP26Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом следует ввернуть пробку (1, рис. 2.47) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м). Если на РКПП установлена заливная пробка М30х1,5, ее следует затянуть моментом 80 Н.м (8,0 кгс.м).
Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв e39?
Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту.

Обязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39. Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна.
Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:
- Ravenol с артикулом 1213102.
- SWAG с артикулом 99908971.
- Mobil LT71141.
Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля. Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.
Когда менять масло в коробке
Замена масла в АКПП БМВ Е90 GM нужна обязательно. Средние интервалы проведения обслуживаний составляют 40-60 тыс. км пробега, их можно увеличивать либо сокращать в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Многое будет зависеть от качества смазки и возраста авто.
Важно! Любое масло в процессе эксплуатации автомобиля сильно загрязняется. Это делает его непригодным для эксплуатации.
Трансмиссионное масло не подвержено интенсивному загрязнению, как моторное, но в него все равно в процессе эксплуатации попадают продукты трения, металлическая стружка. Грязная жидкость постепенно забивает фильтр для масла, пропускная способность данного элемента снижается в разы, жидкость сильнее нагревается, смазочные свойства становятся не стабильными.
Делать замену масла в коробке автомат нужно до того, как с ней начнутся по-настоящему серьезные проблемы. Если из строя вышла АКПП (а часто причина именно в применении некачественной или старой смазки), поможет только дорогостоящий ремонт.
Когда нужно менять масло в акпп на бмв e39?
В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют: смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач.
Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают, что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.
Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам.
Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости:
- Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
- Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
- Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
- Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.
При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.
Первый этап
Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы.

Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
- Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
- После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
- Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.
Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.
Процесс замены масла
Процесс замены жидкости не очень сложен, но требует достаточно много времени. Разберём способ полной замены масла способом постепенного замещения для АКПП BMW X5 4.4i E53. Для других модификаций могут быть некоторые отличия.
- Прогреваем коробку-автомат – проезжаем примерно 5 – 6 км. Это улучшит текучесть смазки и ускорит процесс её слива.
- Заезжаем на яму или эстакаду.
- Переводим рычаг селектора в положение «паркинг».
- Удаляем защиту.
- Подставляем пустую ёмкость под сливное отверстие и отворачиваем пробки залива и слива жидкости. Масло начинает медленно стекать. Этот процесс обычно занимает 30 – 40 минут. Стоит заметить объём сливаемой жидкости – этот же объём нужно будет и залить. Обычно это около 5 литров.
- Ставим на место сливную пробку, предварительно сменив прокладку.
- Заливаем масло в заливное отверстие. Для этих целей нам нужно будет специальное приспособление или просто шприц.
- После того как мы добавим примерно 3 литра, масло начнёт вытекать обратно. Ставим крышку на место.
- Запускаем двигатель на несколько минут, не трогая селектор передач.
- Снова доливаем масло – примерно до слитого объёма.
- Опять запускаем двигатель и переходим на холостой ход. Постоянно нажимая на педаль тормоза, медленно переключаем рычаг коробки во все положения, задерживая его на несколько секунд в каждом положении.
- Снова производим весь процесс слива масла. (При желании всё это можно проделать несколько раз с целью полной смены жидкости и промывки агрегата).
- После последнего слива масла приступаем к смене фильтра.
- Ставим пробку на место.
- Отсоединяем кронштейны, которые поддерживают разводку, и откручиваем болты картера. Производим это действие осторожно, так как там может быть масло.
- Откручиваем два болта, удерживающие фильтр, а затем снимаем его.
- Прочищаем картер от остатков старой трансмиссионной жидкости (при необходимости можно использовать ацетон или другой растворитель). Особенно уделяем внимание отстойнику с магнитами. Их необходимо аккуратно очистить от металлической стружки.
- Удаляем старую прокладку. Место под новую прокладку можно очистить при помощи очистителя тормозов, который поможет добиться совершенно чистой поверхности.
- Очищаем фильтр и ставим его на место (или же производим замену на новый фильтр). Для установки, возможно, потребуется приложить небольшое усилие.
- Устанавливаем на картер новую прокладку и ставим его на место. Болты закручиваем, поочередно проходя по ним два раза.
- Заливаем новую трансмиссионную жидкость по той же схеме, что и раньше, при помощи шприца.
- После эксплуатации автомобиля в течение нескольких дней необходимо снова при необходимости скорректировать оптимальный уровень жидкости.
Коробка автомат – это достаточно дорогой агрегат, и никто не хочет «попасть» на преждевременный капитальный ремонт или замену данного узла автомобиля. Именно своевременная замена масла позволит продлить срок службы АКПП BMW X5.
Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 5 серии
Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.
О допусках
Название | Масло для замены | Объем (частичная/полная) |
ZF 3HP22 | Dexron II | 4/8 |
ZF 4HP22 (4 передачи) | ATF Dexron III или VI | 4,5/9,3 |
ZF 5HP18 (5 передач) | ATF Dexron III | 3/7,8 |
General Motors 4L30E (4 передачи) | ATF Dexron III или VI | 3,5/9,7 |
General Motors 5L40E (5 передач) | ATF Dexron VI | 3,6/9 |
Jatco RE5R01A (5 передач) | Nissan AT-Matic J Fluid | 6/8,7 |
ZF 5HP19 (5 передач) | ATF Dexron III или VI | 3,7/8,9 |
ZF 5HP24 (5 передач) | ATF Dexron III или VI | 6/9,7 |
ZF 5HP30 (5 передач) | ATF Dexron III или VI | 6/13,2 |
ZF 6HP21X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,8/9,3 |
ZF 6HP28X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6,7/9,3 |
ZF 6HP26X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6/9 |
ZF 6HP19X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,5/9 |
ZF 6HP19 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,5/9 |
ZF 6HP21 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,8/9,3 |
ZF 6HP26 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6/9 |
ZF 6HP28 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6,7/9,3 |
BMW SMG-3 | Pentosin CHF11S 81 22 9 407 758 | 2,5/2,5 |
ZF 8HP45X HIS (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 3,5/10,2 |
ZF 8HP70X HIS (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 6,2/11,1 |
ZF 8HP45 HIS (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 3,5/10,2 |
ZF 8HP45 (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 3,5/10,2 |
ZF 8HP70 (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 6,2/11,1 |
Getrag 7DCI700 (PowerShift) | BMW DCTF-2 | 6/10 |
Частичная замена масла в акпп бмв е90
Порядок действий стандартный:
- Подставить емкость для слива отработки, открутить пробку.
- Дать маслу стечь, после убрать болты по периметру поддона.
- Аккуратно снять поддон так, чтобы жидкость не расплескалась.
- Снять мехатроник для беспроблемной замены адаптера, осмотреть втулку, если нужно, то поставить новую.
- Протереть контур посадки от остатков смазки, обезжирить его и насухо вытереть.
- Смазать новым маслом шейку поддона, особое внимание уделить верхней части.
- Аккуратно поставить новый поддон, закрутить все болты.
- В шприц закачать новое масло, открутить пробку залива, впрыснуть в коробку новую жидкость.
- Завернуть пробку, если масло потечет обратно.
- Запустить двигатель, начать переключать селектор по разным положениям.
На этом частичная замена завершена. Останется проверить уровень жидкости в системе на холодных и горячих температурах, если нужно, сделать корректировку. Промыв системы при частичном обслуживании не предусмотрен.