Замена колодок задних тормозных барабанов » Территория BMW e36 — всё об авто, от обзоров до тюнинга

Замена колодок задних тормозных барабанов » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга BMW

Замена задних тормозных дисков

Причин, по которым тормозные диски пришли в ненадлежащее состояние, может быть достаточно много, начиная с неправильной установки и заканчивая такой же эксплуатацией. Как бы то ни было, их обязательно нужно заменить. Для этого понадобится набор ключей и головок, конечно же, помимо новых дисков.

Инструкция к проведению замены задних тормозных дисков.

  1. Выполнение подготовительных работ. К ним относится поднятие автомобиля, причём совершенно неважно, что для этого будет использовано (домкрат или специальный подъёмник), а также снятие суппорта и скобы, предварительно отвернув болты на 15 мм.
  1. Отвёртывание болта, который размещён прямо на диске.

В дальнейшем он больше не пригодится, так как будет использован новый крепёж, поэтому от этого можно избавиться.

  1. Снятие тормозного диска.

В случае если с этим возникают какие-либо трудности, можно воспользоваться универсальным средством WD-40 и подручными механизмами, чтобы всё-таки отсоединить данный элемент от ступицы.

  1. Оценка состояния колодок стояночного тормоза. Обнаружив на них серьёзные дефекты, их тоже можно заменить.
  2. Установка новых дисков и их крепление новыми болтами. Перед выполнением этого процесса следует очистить от грязи и мусора ступицу, после чего смазать её медной пастой. Устанавливаемую деталь также требуется протереть от пыли и покрыть специальным средством для очистки тормозов.

Выполнять эти процедуры рекомендуется аккуратно, во избежание жирных пятен;

  1. Завершающий этап, включающий в себя установку суппорта и колёс.

Замена колодок задних тормозных барабанов » территория bmw e36 — всё об авто, от обзоров до тюнинга

Замена колодок задних тормозных барабанов

Если вас не устраивает отсутствие задних тормозов, или вы решили вернуть ручник, то придётся закупаться и лезть в задний тормозной механизм. Там всё не просто и без предварительного изучения материала можно напортачить (на всякий случай

теория тормозных систем

).

Итак, прежде всего нужно осознать, что если тормозов не достаточно, то не стоит сразу смотреть в сторону тюнинга, с заменой барабанов на диски. Машина рассчитана с завода таким образом, что бы тормозов хватало с запасом. Достаточно просто привести их в надлежащее состояние, ибо тюнинг это всегда дорого. Сами посудите, с задними барабанами придётся поменять и рычаги, тросики, ступицы, суппорта с колодками на дисковые. А если поставите крутую систему сзади, то зад будет тормозить лучше переда и машину при любом случае будет срывать в задний занос. Т.е. придётся менять и передние.

Потому, не выстраивая из своего болида полноценный гоночный проект, возвращаемся к вопросу ремонта. Прежде всего нужно оценить объём закупаемого. Для этого лучше оценить состояние тормозных цилиндров и шлангов визуально (осматривая с внутренней стороны). Так, если есть хоть какие-то признаки потёков на барабане, то придётся менять тормозной цилиндр. Порепавшиеся шланги — также под замену. Если хотя бы один из цилиндров или шлангов пойдёт под замену, то покупать придётся и тормозную жидкость.

Теперь о расходниках. В идеале, если давно не меняли сами барабаны, то стоят они в пределах доступного — не жадничайте. Сами колодки, это понятно, но есть ещё комплект пружин, который также можно прикупить. Стоит не дорого, но и покупать не обязательно если с вашими порядок (хотя и рекомендуются к замене).

Сейчас распишу только работу по замене колодок. Всё что требует прокачки тормозной системы будет в отдельном материале. По переду смотрите здесь:

Замена передних тормозных колодок

1. Устаканиваем машину на противооткатах, вывешиваем колесо и снимаем.
2. Снимаем кожух с ручника и ослабляем тросики (каждый идёт на своё колесо).

3. Откручиваем болт и снимаем барабан.Вот тут первая засада и потому подробнее. В теории всё просто и легко, но если на барабанах большая выработка, то так просто он не снимется. Будет болтаться и будет появляться желание сорвать но это не правильно. Значит, в тормозном механизме есть регулирующая распорка (см. картинку ниже) которая разводит колодки в стороны. Крутится отвёрткой через отверстие для болта крепления колеса. Главное выставить отверстие напротив. Более не должно быть проблем со снятием барабана.

4. Теперь изучаем или фотографируем расположение всех пружинок и фиксаторов и начинаем их снимать. Сложного ничего нет, одевать на место будет сложнее. Есть готовые комплекты.

5. Первым делом одеваем заднюю колодку, надев её на тросик ручника

6. Теперь берём переднюю колодку и верхнюю пружинку и соединяем их между собой и с задней колодкой, вставляя колодки в специальный паз вверху.

7. Выравниваем колодки по их примерному местоположению вставляем авторегулирующий механизм в переднюю колодку, распорку (снизу) в две колодки и фиксируем колодки центральными защёлками.

8. Ставим на место нижнюю пружину (вставив её в одну из колодок и растянув отверткой что бы попасть во вторую) и фиксатор для верхней пружины. Стоит потренироваться, в какую сторону колодки сводятся а в какую наоборот покрутив регулирующий механизм.

9. Одеваем и прикручиваем барабан. Если не налазит с новыми колодками — то регулируем распорку снизу.

10. Регулируя распорку отвёрткой через отверстие подводим колодки к барабану так, чтобы они слегка касались. Насколько слегка сейчас неважно, главное чтобы одинаково слева и справа (для регулировки колесо прикручивается на место 4-мя болтами, пятое отверстие используется для отвёртки). Вывешенное колесо должно сделать один два свободных оборота. Если колодки не будут касаться барабана, то реакция на педаль будет хуже.

11. Подтягиваем тросики ручника, чтобы в опущенном состоянии тросы не болтались.

12. При необходимости (или от большого желания) регулируем зазоры между колодками и барабаном более точно:

Делаем три щелчка ручником. Ставим отверстие от болта напротив регулирующего механизма (фонарик в помощь), потом отвёрткой подкручиваем механизм, разводя колодки и проверяя колесо.

Как только колесо перестало крутиться, опускаем ручник и проверяем как крутиться колесо снова (если свободно можно еще подтянуть) если не подтягивается уже отверткой, на опущенном ручнике чуточку подкручиваем регулировочную гайку на ручнике. Потом ставим ручник на полную и пробуем прокрутить колесо (можно попробовать затянуть гайки колеса, если не проворачивается само колесо при этом, то все Ок), ставим колесо и переходим ко второй стороне.

После работ, перед поездкой, обязательно нажать а тормоз, что бы колодки стали на место.

Замена тормозной трубки

Замена тормозной трубки может понадобиться в случае, когда происходит её закупоривание вследствие образования на ней вмятины. Она производится при установке BMW E34 либо на подъёмник, либо над смотровой ямой, так как выполнять необходимые работы нужно будет под автомобилем. Для этого потребуется новая медная трубка, набор головок и ключей, домкрат и, может быть, прокладка.

Итак, всё следует выполнять по порядку:

  1. Снятие колеса, после чего можно приступать к откручиванию трубки. Для этого одной рукой необходимо фиксировать шланг, используя ключ на 13 мм, а второй – ключом на 11 мм откручивать трубку.
  1. Повторить для другой стороны.

Следует принять во внимание, что если повреждённая трубка вышла легко и все элементы остались целыми, значит, перед установкой новой трубки желательно смазать все резинки и гайки универсальным покрытием WD-40.

  1. Установка новой трубки.

На этом этапе стоит отметить следующее: где бы ни была приобретена данная деталь (авторынки, специализированные магазины, интернет-сайты), она представляет собой ровное изделие, которое нужно будет аккуратно согнуть.

  1. Крепление установленного элемента. В этом помогут ключи на 13 и 11 мм.

Некоторых может заинтересовать, зачем была подготовлена прокладка. Она необходима в тех случаях, когда стыки трубок и шлангов слишком окислены и их приходится срезать или ломать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector