Замена катализатора на БМВ Е90, Е46, Е93, F30, F34, удаление, цены и сроки ремонта в Москве

Замена катализатора на БМВ Е90, Е46, Е93, F30, F34, удаление, цены и сроки ремонта в Москве BMW

Признаки, причины износа сажевого фильтра и что будет, если его не заменить вовремя

Как правило причина неисправности сажевого фильтра находится в воздушной или топливной системе, в системе охлаждения или неблагоприятном характере движения (эксплуатация автомобиля на коротких расстояниях).

В целом же признаки износа у сажевого фильтра такие же, как и у каталитического нейтрализатора. Разве что к списку можно добавить периодически повышающуюся дымность выхлопных газов. Также важно понимать, что те же факторы, что и в случае с катализатором приводят к повышенному износу этого узла.

Что изнашивает катализатор

Первая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора – это его физическое старение: когда с поверхностей керамических сот полностью исчезает каталитический слой металлов, вступающих с токсичными газами в химическую реакцию. Это сплав платины с родием (нейтрализует оксиды азота), и сплав платины с палладием (нейтрализует окиси углерода). Но некоторые факторы могут привести и к ускоренному износу катализатора.

  • Топливо низкого качества (такое горючее не до конца сгорает в камерах и продолжает догорать в коллекторе, оплавляя катализатор);
  • Неисправные свечи зажигания (при пропусках зажигания топливо также сгорает не полностью и попадает в выпускную систему);
  • Неполадки в работе двигателя (например, если двигатель «ест» масло, катализатор может забиться значительно быстрее из-за увеличившегося потока продуктов сгорания);
  • Долгая работа двигателя на холостом ходу;
  • Попадание воды на раскаленный катализатор;
  • Механические повреждения корпуса катализатора приводят к разрушению его керамических сот.

Виды работ

Ремонт катализатора BMW условно делится на два основных вида:

  1. Замена катализатора BMW на пламегаситель: бывает с заменой катализатора на штатный пламегаситель, устанавливаемый на штатное место при помощи штатного крепежа. Либо устанавливается ввариваемый ремонтный блок пламегасителя. Пламегаситель бывает изготовлен из алюминизированной стали — это устаревшая модель, называемая «турбинкой». Мы же устанавливаем на BMW пламегасители из нержавеющей стали, состоящие внутри из нескольких камер и имеющие начинку из жаро-шумопоглощающего термоволокна. В наличии изделия от ведущих производителей на рынке пламегасителей, таких как MG-Race, Fox, Sprint. Основная функция пламегасителя сводится к тому, чтобы погасить температуру и избежать избыточного давления отработанных газов на резонатор и основную банку глушителя после удаления катализатора.
  2. Замена катализатора BMW Е90, Е46, Е93, F30, F34 на универсальный катализатор стандарта EURO-4, EURO-5 от таких фирм как Asso, Eberspacher, Walker, Bosal. Не стоит бояться установки универсального катализатора. Во-первых, он, как правило, дешевле раз в 5 оригинального (это приятно). Во вторых, то, что он дешевле, не всегда означает, что он некачественный (китайский), так как многие производители выпускают ремонтные блоки тех же оригинальных катализаторов (допустим, цена катализатора в сборе с коллектором одна, а цена того же ремонтного блока катализатора — в разы ниже).

Внимание! Ставить б/у катализатор категорически не рекомендуем! Проверить целостность и остаточный ресурс катализатора в этом случае вам не удастся. Следовательно, вы покупаете «кота в мешке». Если вы столкнулись с проблемами, связанными с катализатором, обратитесь в один из наших сервис-центров.

Наши специалисты в любое время смогут вас проконсультировать и подобрать решение вашей проблемы в соответствии с бюджетом и требованиями к автомобилю, будь то замена катализатора на БМВ Е90 или на любой другой модели 3-ей серии. Избегайте некачественного ремонта!

Если катализатор не заменить вовремя

Активными компонентами в каталитическом нейтрализаторе выступают сплавы таких дорогостоящих металлов как платина, родий и палладий. Поэтому стоимость нового оригинального катализатора очень высока (например, цена на оборотный катализатор для «икс третьего» серии F25 может доходить почти до 100 тысяч рублей) и есть большой соблазн проигнорировать замену катализатора. Чем это может быть опасно?

  • Забитый нагаром и шлаком катализатор затрудняет выпуск (вследствие чего падает мощность двигателя);
  • Из-за забитого катализатора повышается нагрузка на поршневую группу, турбину, АКПП.
  • После полного сгорания каталитического слоя внутри катализатора повышается токсичность выхлопа и автомобиль может не пройти очередной техосмотр;
  • Засорившийся катализатор испытывает повышенные тепловые нагрузки и его раскаленный корпус может повредить детали автомобиля, находящиеся поблизости;
  • Керамическая пыль разрушившихся сот катализатора может попасть в камеры сгорания, вызвав абразивный износ цилиндро-поршневой группы (это приводить к дорогостоящему ремонту двигателя);
  • Значительно повышается расход топлива.

Замена катализатора на пламегаситель в бмв (bmw) — это необходимость

Удаление катализаторов в БМВ требуется только в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора или появления явных признаков его износа. Если это случилось, избавившись от поврежденной детали вы получите сразу несколько различных эффектов, а именно:

  • Ваш BMW Х5 (в т. ч. версия 3.0 дизель), Е53 или любая другая модель с большим двигателем снова начнет демонстрировать максимальную мощность, которая при поломке или засорении катализатора падает в 95% случаев;
  • если катализатор пришлось удалить из-за того, что он прогорел, в Х5 E70 и других «звучных» моделях громкость и тональность выхлопа придет в норму – звук авто снова станет приятным, а в случае установки пламегасителя, даже еще более агрессивным;
  • снизится расход топлива, что будет особенно хорошо заметно по таким моделям, как Е60, Е90 и другим авто серии, изначально достаточно экономичных;
  • машина станет гораздо лучше и быстрее заводиться, особенно после ночного или суточного простоя, что в наибольшей степени видно по не новым авто моделей Е39, Е46 и проч.

Независимо от того, какая именно у вас модель БМВ, поврежденный катализатор существенно ограничит ее возможности и комфорт эксплуатации авто. Чтобы решить эту проблему, обращайтесь к нам.

Как неправильно ремонтировать катализатор

В современных автомобилях катализатор, как правило, с обеих сторон окружен датчиками кислорода (лямбда-зондами). Поэтому его диагностика, замена или вынужденное удаление связано не только с работой в выхлопной системе, но и с вмешательством в работу электроники автомобиля.

  • Бесполезно чистить и ставить на место катализатор с полностью выгоревшим каталитическим слоем (такой катализатор не выполняет никакой работы);
  • При смене катализатора не обязательно менять датчик кислорода (напрямую они не связаны, и датчик меняется по мере выхода его из строя);
  • Нельзя выполнять работы по снятию и установке катализатора на не остывшей выхлопной системе;
  • При снятии и установке катализаторов существует опасность повреждения лямбда-зондов.

Дизельный двигатель

Как происходит замена катализатора и сажевого фильтра в «bmw запад»

  • При замене катализатора и сажевого фильтра мы пользуемся аттестованным заводом-изготовителем оборудованием;
  • Меняя катализатор в BMW запад, вы можете на выбор поставить на свой автомобиль либо «сток», либо спортивный катализатор (или всю выхлопную трассу). Например, Akrapovic Supersprint и проч.;
  • На финише работ уже на новом катализаторе мы диагностируем двигатель: так как порой выход из строя каталитического нейтрализатора – это не причина неисправности самого катализатора, а следствие проблем в других системах, обслуживающих двигатель;
  • Мы накопили большой опыт работы с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, поэтому по желанию клиента наши специалисты могут удалить сажевый фильтр из выхлопной системы без каких-либо негативных последствий для работы автомобиля.

Катализатор bmw e90 320i, 325i, 335i, 330xi, 318i

Для таких моделей BMW как e90 с двигателями 320i, 325i, 335i, 330xi, 318i, вы всегда сможете купить катализаторы у нас. В нашем магазине при мастерской «Замена катализатора» осуществляется не только розничная продажа катализаторов, но и их установка и диагностика автомобиля.

Благодаря этому мы сможем посоветовать вам катализатор, который наиболее подойдет к вашему типу двигателя. В наличии у нас есть катализаторы начиная от HJS, Fabspeed и Vibrant заканчивая отечественными катализаторами. У нас продается только новая продукция со всей сопутствующей документацией и гарантией.

В зависимости от вашего стиля вождения, двигателя и финансовых возможностей, мы можем установить вам как более дешевые катализаторы, так и более дорогие. Так же мы дадим вам рекомендации по использованию масел, которые не будут убивать ваши моторы, а следственно катализаторы, ведь именно некачественное масло и бензин являются основными причинами быстрого выхода из строя катализаторов.

Катализатор сажи

Отдельно стоит упомянуть автомобили, двигатели которых работают на тяжелом топливе. На таких машинах из-за повышенного сажеобразования ставится так называемый катализатор сажи. Он представляет из себя узел, в котором объединены обычный катализатор окисления и сепаратор для осаждения сажи (сажевый фильтр).

Дело в том, что частицы сажи проходят через катализатор окисления без изменений. Их удается остановить только установленному сразу за катализатором окисления сажевому фильтру. В отличии от катализатора окисления, выполненного из керамики с покрытием на основе платины, сепаратор выполнен из металла.

Когда нужен ремонт

Главные признаки того, что забился катализатор:

  • начинают «плавать обороты»,
  • наблюдается потеря динамики,
  • заметное повышение расхода топлива.

Особенности удаления катализатора в бмв

Удаление катализатора в БМВ Х5, Е70 и других современных моделях от данного автопроизводителя сопряжено с немалыми трудностями. В первую очередь из-за того, что это инновационные машины, полностью управляемые и контролируемые бортовым компьютером. Потерю любого элемента он расценивает как поломку и авто перестает нормально функционировать.

  • установка нового оригинального катализатора;
  • установка нового универсального катализатора;
  • установка пламегасителя с обманкой лямбда-зондов;
  • чип-тюнинг бортового компьютера (откат его параметров под нормы «Евро 2»).

В любом случае удаление катализатора в БМВ Е90 и проч. будет успешным только в том случае, если работу выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Например, если в БМВ Х5 3.0, дизель, удаление катализатора совместить с чип-тюнингом, и сделать это не совсем правильно, в лучшем случае система будет постоянно сигнализировать об ошибке, в худшем – изменятся настройки двигателя, который потеряет мощность, но прибавит в расходе топлива.

Признаки износа каталитического нейтрализатора:

  • Значительное падение мощности двигателя («забитый» катализатор затрудняет выпуск, как следствие – замедляется набор двигателем высоких оборотов и снижается динамика разгона);
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска (выхлопные газы не могут «прорваться» через забитые соты катализатора);
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Неприятный запах выхлопных газов (при неисправном катализаторе выхлоп становится более токсичным – запах сероводорода);
  • Возможно появление посторонних (дребезжащих) звуков из-под днища автомобиля (катализатор разрушился и дребезжат кусочки его керамических сот);
  • На панели приборов загорелся значок «check engine» (на основании данных датчика кислорода, расположенного после катализатора).

Причины повреждения катализатора bmw

Катализатор чаще всего расположен в нижних частях шасси. Поэтому он подвержен механическим повреждениям из-за перегрузки на препятствиях местности. Его внезапное охлаждение, например, в результате погружения в глубокую лужу, также может привести к необратимому повреждению.

Кроме того, сколько прослужит катализатор БМВ, определяется на стадии проектирования и производства. Обычно это около 200 000 километров. Принимая во внимание средний возраст и пробег автомобилей в странах СНГ, этот предел уже превышен.

Предполагаемый срок службы катализатора для конструкции также зависит от его правильной работы. Это означает использование:

  • соответствующего моторного масла,
  • эффективного зажигания и топливной системы.

Любая неисправность этих систем отрицательно влияет на работу катализатора BMW и, следовательно, на превышение норм сгорания.

Читайте другие полезные советы по уходу за BMW.

Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр имеет ограниченную емкость загрузки сажей, поэтому, как и обычный катализатор окисления, он тоже рано или поздно засоряется. При фиксации датчиками критической разницы в давлении до и после фильтра (засорившие фильтр частицы сажи повышают противодавления выхлопным газам) запускается процесс дожигания сажи (регенерация сажевого фильтра).

Непрерывная регенерация:

Когда температура отработавших газов превышает температуру воспламенения сажи (например, при движении по трассе или с полной нагрузкой) происходит непосредственное дожигание частиц сажи. Если температура выхлопа недостаточна для каталитического преобразования сажи, то образующиеся частицы сначала скапливаются в фильтре и сгорают при следующем повышении температуры отработавших газов.

Циклическая регенерация:

Если манера вождения не обеспечивает непрерывную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительная эксплуатация с частичной нагрузкой при движении по городу с низкой температурой выхлопа), то запускается целенаправленная регенерация. Такая регенерация происходит значительно реже (как правило на трассе при движении с равномерной скоростью). При такой регенерации как правило можно увидеть черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Важно: постоянная эксплуатация автомобиля в «пробочных» городских режимах с частичной нагрузкой может привести к такому сильному засорению сажевого фильтра, что уже будет невозможно ни периодическая регенерация, ни регенерация в ручном режиме (с помощью диагностической системы в сервисе) и фильтр придется попросту менять.

Срок службы катализатора

При правильной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом срок службы катализатора составляет не менее 100-120 тысяч километров пробега. На практике же катализаторы при эксплуатации автомобиля в российских реалиях выходят из строя гораздо раньше.

Удаление катализаторов bmw e90

Если установлено, что причиной неправильной работы двигателя является каталитический нейтрализатор, то для того, чтобы решить возникшую проблему, необходимо произвести удаление катализаторов и его замену на исправное оборудование.

Заменить катализатор на БМВ можно несколькими способами:

  1. Замена катализатора на новый. Самый простой способ с точки зрения проведения работ. Отработанная деталь полностью удаляется и на его место монтируется новый катализатор. Так как на автомобиле БМВ Е90 раздвоенная выхлопная система, то и катализаторов на нем два и в случае поломки, замене подлежат обе детали.
  2. Вырезание керамической составляющей изделия из металлического корпуса. Все работы проводятся на демонтированном катализаторе. Сначала, по ребру жесткости вырезается верхний сегмент, и деталь разделяется на две половины. Все внутренние элементы удаляются из корпуса, и на их место приваривается участок трубы с отверстиями. Пространство между корпусом и трубой заполняется графитовой стружкой, она и будет выполнять функции фильтрующего элемента. По сути это будет катализатор, изготовленный самостоятельно работниками сервиса.
  3. Полная замена неисправного нейтрализатора на пламегаситель. В данном случае катализатор вырезается из выхлопной системы полностью и на его место устанавливается устройство, которое призвано понижать температуру выхлопа и сопровождать газы по трубе. Такой прибор не выполняет функции по очистке продуктов горения от вредных веществ. При выборе данного способа ремонта, стоит обратить внимание, что потребуется установка дополнительного оборудования в виде обманки лямбда зонда, это необходимо в связи с тем, что автомобиль соответствует классу «ЕВРО-5», а выхлоп с пламегасителем попадает под категорию «ЕВРО-2», поэтому датчик будет показывать ЭБУ о содержании в газах вредных веществ, превышающих норму. Такие обманки бывают механические и электронные.
  4. Если внутренние элементы детали не имеют повреждений, а просто сильно загрязнены, то можно подвергнуть их химической чистке, для этого существует множество двухкомпонентных реагентов. Такие вещества расщепляют вредные примеси и выводят их из системы вместе с выхлопными газами.

ПОМНИТЕ! Не стоит пытаться произвести работы по ремонту катализатора самостоятельно, так как без наличия специальных инструментов и навыка, это может привести к серьёзным последствиям. В данном случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут работы качественно и с гарантией.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector