Замена фильтров на автомобилях BMW разных моделей, инструкция

Замена фильтров на автомобилях BMW разных моделей, инструкция BMW

Без кондиционера

Если вы столкнулись с необходимостью замены салонного фильтра на автомобиле немецкого концерна BMW E36, тогда первым делом уточните, есть ли конкретно на вашей версии штатный кондиционер.

Дело всё в том, что на машинах без кондиционера фильтр салона находится под капотом. А в версиях с кондиционером искать его нужно за перчаточным ящиком, то есть за бардачком.

В случае, где нет кондиционера, нужно купить комплект салонных фильтров. Он состоит из двух очистительных элементов — правого и левого.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • поднимите и надёжно зафиксируйте капот;BMW E36 под капотом
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • снимите решётку воздухозаборника печки, которая удерживается на 3 защёлках;
  • открутите 2 самореза, которые крепят провода к кожуху воздухозаборника;
  • для большего удобства при замене не помешает ещё и снять с кожуха резинку уплотнения;
  • освободите проводку от всех креплений и хомутов, чтобы добраться до фильтров;
  • открутите с помощью ключа на 7 три самореза, удерживающих кожух на машине;
  • один из этих саморезов располагается справа, около бачка с тормозной жидкостью;
  • ещё 2 самореза вы найдёте возле аккумуляторной батареи;
  • приложив небольшое усилие, потяните на себя открученный кожух и вытащите его;
  • откроется доступ к корпусу моторчика печки;
  • по бокам от корпуса располагаются салонные фильтры;Салонный фильтр БМВ е36
  • находятся они внутри пластиковых полумесяцев, которые прикрывают фильтр;
  • эти элементы маркируются R и L, что означает правый и левый соответственно;
  • нажмите на защёлку, чтобы снять эту пластиковую защиту расходников;
  • сейчас рекомендуется вытащить старые фильтры, а также очистить отсек печки и вентилятор отопителя;
  • при обратной сборке первым обязательно собирайте правый фильтр;
  • если установить сначала левый, то поставить правый полумесяц уже не получится;
  • полумесяц нужно закрепить к фильтру и просунуть к моторчику отопителя;
  • теперь убедитесь, что фильтр вошёл в 2 паза, после чего можно защёлкнуть;
  • в случае с левым фильтром можно сначала просунуть полумесяц, а затем расходник, или наоборот;
  • в сборе оба элемента поставить не получится, как правый полумесяц.

Остаётся только закончить сборку всего снятого, действуя в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра на bmw

Воздушный фильтр БМВ служит для защиты воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и других твердых частиц, оказывая непосредственное влияние на качество воздуха и топлива, так как поступающий извне воздух далек от идеала.

Сам фильтр больше напоминает губку по своей структуре, заключенную в жесткий корпус. Только по причине наличия такой конструкции, он достаточно эффективно осуществляет очистку воздушных масс.

При несвоевременном выполнении замены, обязательно повышается нагрузка на силовую установку, на порядок приближая время отправки его на капитальный ремонт. Вся процедура не занимает много времени и не требует финансовых затрат, сравнительно с капитальным ремонтом мотора.

Замена воздушного фильтра на бмв е90

Чтобы заменить воздушный фильтр на этой модели, придется потрудиться несколько больше, чем на других. Но сделать это можно и самому, причем за короткий временной промежуток.

Его корпус может быть легко обнаружен с правой стороны в подкапотном пространстве. Для выполнения замены потребуется полностью снимать корпус, для чего нужно открутить два болта креплений, а после отверткой немного ослабить хомут патрубка подачи воздуха, отсоединить разъемы датчика и воздуховода.

Далее выкручиваются винты, скрепляющие между собой части корпуса, с раскрытием его и выниманием воздушного фильтра. Перед установкой нового фильтра, следует очистить корпус от накопившейся пыли и другого мусора. Сборка выполняется в обратном порядке.

Замена на bmw e34

Согласно рекомендациям, замену фильтра салона следует выполнять в рамках каждого планового технического обслуживания. Чтобы внутри авто всегда был чистый воздух, расходник лучше снимать и менять дважды в год, в начале осени и в конце весны.

Что же касается километража, то в руководстве по эксплуатации указан интервал в 15-20 тысяч километров. Очевидно, что такие стандарты предусматривались вовсе не для российского климата и дорог. Поэтому бывалые автомобилисты знают, что указанный интервал лучше делить на 2.

На версии BMW Е34, как и на остальных рассматриваемых автомобилях, забитый фильтр обычно проявляет себя в виде следующих симптомов:

  • при закрытых окнах быстро запотевают стёкла внутри машины;
  • в салоне ощущается неприятный запах;
  • чувствуется повышенный уровень влажности;
  • при включении печки зимой она работает не на полную мощность.

Из-за забитого фильтра начинают активно размножаться болезнетворные микроорганизмы. Так что езда с забитым расходником — это ещё и риски для вашего здоровья.

Для работы подготовьте набор, состоящий из:

Сам процесс замены не особо сложный.

В случае с BMW E34 искомый фильтр находится внутри салона, за бардачком. По аналогии, хоть и с небольшими отличиями, фильтр салона можно заменить и на BMW E32.

Пошагово замена выполняется по такой инструкции:

  • откройте бардачок, уберите оттуда всё лишнее и отстегните 2 ремня, удерживающих крышку;Бардачок водителя БМВ е34
  • на версии BMW E32 вместо ремней предусмотрена пара газовых амортизаторов;
  • для снятия ремешков потребуется с помощью плоской отвёртки отсоединить 2 металлических зажима;
  • эти зажимы находятся с левой и правой стороны;
  • далее снимите 2 клипсы, удерживающие перчаточный ящик в глубине;
  • нажмите вниз и стащите клипсы с петель, начиная с правой стороны;
  • то же самое сделайте с левой клипсой;
  • при обратной сборке не перепутайте клипсы местами, иначе с регулировкой бардачка будут проблемы;
  • снимите крышку бардачка;
  • открутите черные винты из пластика по центру и с правой стороны;
  • уберите часть коврика, чтобы он не мешал обзору и работе;
  • за ковриком увидите крышку салонного фильтра;
  • вытащите серый квадратный элемент из пластика;
  • открутите винт, который находятся справа в верхнем углу бардачка;
  • открутите винт внутри бардачка слева, непосредственно за выключателем подсветки;
  • открутите винт с левой верхней стороны стенки ящика;
  • потяните на себя обивку верхней стенки;
  • отключите провода;
  • уберите воздуховод в сторону пассажирского кресла, открутив для этого 2 винта;Дефлектор воздуховод
  • снимите блок управления климатом, нажав в верхнем правом углу на выступ из пластика;
  • привяжите блок к верхней стенке;
  • теперь вы увидите зелёную крышку, у которой вращается ручка;
  • поверните аккуратно на 90 градусов, двигаясь против часовой стрелки;
  • отсоедините крышку;
  • снизу открутите с помощью Т-10 пару винтов на зелёной крышке;
  • снимите крышку;
  • под ней увидите салонный фильтр, который постепенно потяните на себя;BMW e34 салонный фильтр
  • очистите короб фильтра с помощью пылесоса;
  • включите на полную мощность вентилятор печки, чтобы выдуть оттуда весь мусор;
  • предварительно постелите на пол газеты или полиэтилен, направьте заслонки для вывода воздуха в ноги;
  • обработайте спиртовым распылителем каналы;
  • отключите вентилятор;
  • вставьте новый фильтрующий элемент и соберите узел в обратной последовательности.

В случае с BMW E34 выполнить замену фильтра не так сложно. Проблема лишь в том, что располагается он не самым удобным образом. Это создаёт основные проблемы автовладельцу. Но всё равно выполнить такую задачу своими силами более чем реально.

Замена на bmw e39

Ситуация с заменой салонного фильтра здесь не сложнее, чем во всех остальных рассмотренных примерах. Ресурс расходника аналогичный и по мануалу составляет 15 тысяч километров. Но в наших условиях, при езде по пыльным и грязным дорогам, лучше сократить этот интервал до 8-10 тысяч км.

Для BMW E39 производители предлагают обычные и угольные фильтры. То же самое касается и других версий BMW. Объективно угольный расходник лучше, поэтому стоит переплатить, но отдать ему предпочтение.

Оригинальный фильтр продаётся в комплекте из 2 штук. Обойдётся такой набор примерно в 3000 рублей. Есть аналоги от Febi, Bosch и других фирм по цене 1000-1200 рублей. Это также угольные элементы. А обычные стоят по 500-800 рублей.

Ситуация с BMW E39 напоминает версию E36, где нет кондиционера. Всё дело в том, что на E39 салонный фильтр находится в подкапотном пространстве. Причём вне зависимости от комплектации. Залезать в салон в этом случае не придётся.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • отщёлкните фиксатор с левой и правой стороны, в районе лобового стекла, и поднимите крышки;
  • обязательно запомните, как установлен фильтр с обеих сторон;
  • достаньте старые расходники;
  • очистите посадочное место;
  • установите новую деталь;
  • закройте крышку.

Стоит объективно признать, что на BMW E39 одна из самых простых схем по замене салонного фильтра среди всех автомобилей в мире. А не только среди самого модельного ряда баварского автоконцерна.

Теперь вы знаете, как меняют очистители салонного воздуха в нескольких версиях BMW E.

Воспользовавшись инструкциями и рекомендациями, каждый из вас без проблем сможет выполнить работу своими руками.

Сложно ли на BMW менять салонные фильтры? Где ситуация наиболее тяжёлая? Какие расходники лучше брать: оригинальные или аналоги?

Замена топливного фильтра для bmw x1

Проводить такую процедуру на этой модели автомобиля нужно с интервалом один раз в 30 тысяч километров. Если эксплуатация происходит в зимний период, или же с топливом низкого качества, то интервал снижается до 20 тысяч километров.

В этой модели фильтр для топлива располагается, чаще всего, под днищем машины, поэтому  для его замены потребуется снимать защиту мотора.  Замена осуществляется аналогичным образом другим моделям, с использованием тех же инструментов.  Аналогичным способом производится замена топливного фильтра на моделях F30, Е90.

Замена топливного фильтра на бмв х3

Для выполнения такой операции своими руками, необходимо сделать следующее. После поднятия машины на подъемнике, при помощи головки на 10 откручивается два крепления на корпусе фильтра. Отверткой с плоским жалом откручивается хомут на шланге для подачи топлива.

В этот момент вытечет некоторое количество ДТ, поэтому следует заранее подготовить для этого емкость. Для того, чтобы не ожидать, пока будут стекать все капли, можно поставить заглушку из силикона, идущую в комплекте с новым фильтром.

Используя отвертку, или любой другой предмет из металла, следует  вынуть стяжку с другого конца. Вращением выкручиваем старый фильтр.  С использованием головки Torx Е20 нужно снять элементы крепления.

Взяв новый фильтр, переносим его на тот крепеж, который был снят ранее, и ставим новую резинку в качестве уплотнения. Сборка производится в обратном порядке.

Замена фильтра в салоне на bmw x5 e70

Все, что потребуется для этой операции – это шестигранный ключ и новый фильтр. Действия производятся в таком порядке:

  •       Открытие капота;
  •       Откручивание четырех полуповоротных клипс из пластика;
  •       Откручивание трех болтов тем же ключом на 10, и вынуть корпус с элементами фильтрации.

Замена фильтра масла на бмв е53

Сделать это можно из моторного отсека, так что машину можно не поднимать. Открутить крышку фильтра можно головкой на 32. Она вынимается совместно с фильтром-картриджем. После этого старый фильтр удаляется, заменяется на новую уплотнительная резинка, смазанная маслом, и ставится новый фильтр. Крышка с расходными материалами закручивается обратно.

Замена фильтра салон на bmw f10

Для того, чтобы выполнить замену, потребуется непосредственно фильтр, а лучше два, поскольку именно столько их устанавливается на автомобиль. Кроме того, потребуется отвертка с насадкой в виде звездочки с 6 гранями. Салонный фильтр на этой модели БМВ расположен под бардачком.

Внизу находится панель из пластика, прижатая двумя саморезами в нижней части, и один в боковой. Открутив их, нужно снять эту панель,  которая в нижней части удерживается двумя защелками,  а в боковой – обивка пола в салоне. Отдельное внимание уделяется присоединенному проводу, чтобы не порвать его.

После снятия панели покажется большое количество проводов и короб черного цвета. Для получения доступа к фильтрам, необходимо снять его нижнюю часть, удерживаемую четырьмя болтами.

Важным моментом становится запоминание той стороны, в которую смотрят стрелочки на фильтрах, аналогичным образом их нужно установить на новых.

Замена фильтра топлива на бмв е39

Располагается он под днищем машины, между задним креслом для пассажира с левой стороны, и креслом водителя, вблизи лонжерона.

Его замену лучше всего производить на подъемнике, но при его отсутствии можно использовать смотровую канаву или домкрат. Из инструмента потребуется ключи или головки на 10 и 8, отвёртка, набор шестигранников, тара, куда будет сливаться топливно.

После поднятия машины и снятия защиты, головкой на 10 откручивается центральное крепление бензинового фильтра. Ослабляются хомуты со шлангов, и отверткой с крестовой головкой откручивается кронштейн, закрепляющий трубки.

Вращательными движениями нужно снять шланги с фильтра. Подключая новый фильтр, нужно обратить внимание на стрелку, чтобы она была направлена на мотор.

Замена фильтра топлива на бмв е60

Выполнить такую операцию с легкостью можно своими руками. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, и находится фильтр, находящийся с левой стороны. Руками нужно отсоединить штекер.

Для того, чтобы открутить крепления, применяется головка на 10 и ключ Torx 40. Ослабить хомут на шланге поможет обыкновенная плоская отвертка, с дальнейшим откручиванием винта. При помощи этой же отвертки стягивается шланг.

В этом случае будет вытекать небольшое количество топлива из системы, поэтому стоит заранее подготовить емкость, куда оно будет стекать. Далее вынимается сам фильтр и при помощи отвертки достается скоба из металла. После успешного демонтажа второй части, следует заменить два уплотнительных кольца, которые идут в комплекте с новым изделием.

Все снятые части переносятся на новый фильтр, и сборка производится в обратном порядке. Заполнение соляркой заранее производить не стоит, нужно просто повернуть ключ, и топливный насос сделает все самостоятельно.

Замена фильтра топлива на е53

Приготовив заранее новый фильтр, машину нужно поставить на смотровую канаву либо подъемник, это не существенно. При взгляде на днище автомобиля, обнаруживается защита двигателя, которую нужно снять, так как фильтр находится именно за ней. Вторым действием станет откручивание опоры, держащей вал, чтобы иметь возможность отодвинуть его в сторону, и без проблем снять кожух.

Снятие всего кожуха выполнять не обязательно, можно просто сдвинуть его немного вниз для получения доступа. Нужно открутить всего пару гаек, вынуть фильтр из хомутов и заменить на новый. Установить все на место и собрать в обратном порядке.

Еще: Как отремонтировать кондиционер в BMW

Процедура замены на bmw e36

Здесь есть один важный нюанс. Дело всё в том, что процедура будет иметь серьёзные отличия в зависимости от того, есть в комплектации кондиционер или нет.

Разница не так в самом фильтре, как в его расположении. В одном случае элемент находится в салоне, и доступ к нему проходит через бардачок. А во втором случае все работы выполняются через подкапотное пространство.

Поэтому инструкции по смене салонного фильтра на модели BMW E36 будут рассматриваться отдельно.

С кондиционером

Если же у вас комплектация BMW E36 предусматривает наличие заводского кондиционера, тогда тут вся работа по замене фильтра будет проводиться через салон. Под капот есть смысл заглянуть только для снятия минусовой клеммы аккумулятора.

Алгоритм замены расходника, очищающего воздух в машине, в версии BMW E36 с кондиционером в комплектации следующий:

Теперь идёт обратная сборка.

Как видите, здесь предусматривается только один фильтр, и находится он за бардачком. В той же машине, но без кондиционера, используется сразу 2 расходника, и искать их нужно в подкапотном пространстве.

Объективно процесс замены в версии с кондиционером несколько проще. Но в обоих случаях с поставленной задачей всё равно можно справиться своими руками.

Удаление сажевого фильтра бмв

На большей части современных моделей БМВ, где в качестве силовой установки используется дизельный двигатель, сажевый фильтр может выйти из строя уже после 90 тысяч километров пробега.

Причиной для этого стала попытка компании-производителя сэкономить на компонентах, входящих в состав напыления матрицы, что вызвало небольшой прирост мощности, а также резкое снижение срока эксплуатации сажевого фильтра.

Второй причиной становится качество дизельного топлива на заправочных станциях,  в которое добавляется сера и другие присадки, не лучшим образом отражающиеся на сажевом фильтре.

Сажевый фильтр удаляется по-разному, в зависимости от модели автомобиля. Отдельные модели предполагают полное удаление фильтра, на других удаляется банка с фильтром и катализатором, вариантов имеется достаточное количество.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector