- Что понадобиться для замены фильтра салона в f10?
- Что нам понадобится?
- Возможные поломки и их причины
- Выберете модификацию т/с для поиска фильтр салона
- Выбор расходников
- Где находится, когда менять и какие фильтры ставить
- Двигатель
- Как заменить салонный фильтр на бмв е34 самостоятельно?
- Как поменять салонные фильтра f25
- Как правильно заменить салонный фильтр?
- Кто есть кто
- Можно приступать
- На некоторых моделях нет салонного фильтра!
- Отличия замены салонного фильтра в других моделях бмв
- Периодичность замены
- Признаки износа фильтра салона и интервал замены
- Расположение салонного фильтра
- Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать?
- Этап второй
Что понадобиться для замены фильтра салона в f10?
Для замены фильтра вам понадобиться сам фильтр, а точнее два, так как в F10 предусмотрено 2 фильтра салона. Продаются они, как правило, комплектом, то есть парой. Мы выбрали фильтры компании Filtron. Цена 630 рублей. Такую привлекательную цену удалось найти благодаря нашему интернет – сервису по поиску автозапчастей. Вот наша заявка. На нее откликнулось несколько магазинов, и у одного из них был куплен этот фильтр.
Также понадобиться отвертка с насадкой в виде шестигранной звездочки. Обычная или фигурная отвертка на четыре ребра, не подойдет. К сожалению, на фотографии не совсем понятно, какой формы наша насадка на отвертку, но взглянув на форму саморезов, которые вам придется в дальнейшем отвинчивать, все станет понятно. Для верности лучше взять набор насадок на отвертку. Мы свой набор нашли в ближайшем хозяйственном магазине за 200 рублей.
Что нам понадобится?
Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:
- Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
- Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
- Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .
Возможные поломки и их причины
На BMW x3 f25 замена салонного фильтра проводится самостоятельно. Нет необходимости обращения в специализированный технический центр. Не нужно разбирать приборную панель внутри машины – это намного упрощает все действия.
Признаки неочищенного воздуха в машине:
- даже если воздушный салонный фильтр новый, но вы чувствуете неприятный запах или отсутствие воздуха, проверьте, не деформировался ли фильтр в машине от плотного воздушного потока;
- все фильтры снабжены водоотталкивающим покрытием – но чрезмерная влага разрушает его целостность и способность очистки входящего воздуха в машине;
- при установке использованы неавторизованные марки салонного фильтра BMW;
- возможная причина – использование дешевых комплектов фильтров из хлопка или бумаги (минимальная устойчивость к влаге и воздуху изобилующем мокрым песком или землей).
Способы устранения:
- простой визуальный осмотр комплекта при любой замене детали в BMW;
- сразу покупайте дорогие авторизованные марки салонных фильтров (простой способ не получить подделку);
- избегайте по возможности эксплуатации машины на пыльных грунтовых дорогах, из-за этого салонный фильтр автомобиля подвергается дополнительному загрязнению.
Соблюдение простых правил использования салонного фильтра в BMW избавит вас от неприятного запаха внутри машины. А учитывая, что в машине водитель в среднем проводит от 2 до 3 часов в день – это простой и важный способ защиты организма, в особенности легких.
Выберете модификацию т/с для поиска фильтр салона
- BMW 5 Series III E34 Седан 518 i 113 л.с. id4632
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — M40 B18 (184E1). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 518 i 115 л.с. id4631
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — M43 B18 (184E2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 520 i 129 л.с. id237
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 129 л.с., тип — бензиновый, модель — M20 B20 (206KA). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991 - BMW 5 Series III E34 Седан 520 i 150 л.с. id18782
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1988-1990 - BMW 5 Series III E34 Седан 520 i 24V 150 л.с. id238
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B20 (206S2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 525 i 170 л.с. id240
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M20 B25 (256K1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991 - BMW 5 Series III E34 Седан 525 i 24V 192 л.с. id241
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B25 (256S2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 525 iX 24V 192 л.с. id242
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B25 (256S2). Привод: полный. Год выпуска: 1991-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 530 i 188 л.с. id244
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B30 (306KA). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991 - BMW 5 Series III E34 Седан 530 i 218 л.с. id51948
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 530 i V8 218 л.с. id245
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 535 i 211 л.с. id246
Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 535 is 185 л.с. id35725
Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1993 - BMW 5 Series III E34 Седан M5 3.5 260 л.с. id35778
Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 260 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B35 (356ED). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1988 - BMW 5 Series III E34 Седан M 3.5 286 л.с. id27707
Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1988 - BMW 5 Series III E34 Седан M 3.6 315 л.с. id247
Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 315 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1992 - BMW 5 Series III E34 Седан M5 3.5 314 л.с. id35779
Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 314 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1993 - BMW 5 Series III E34 Седан M KAT 315 л.с. id248
Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 315 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1992 - BMW 5 Series III E34 Седан M 3.8 340 л.с. id249
Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 340 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B38 (386S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 540 i V8 286 л.с. id250
Двигатель: объем — 4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B40 (408S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 524 td 115 л.с. id239
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — M21 D24 (246TB). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 525 td 115 л.с. id7069
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995 - BMW 5 Series III E34 Седан 525 tds 143 л.с. id243
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 143 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1991-1995
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Выбор расходников
Конечно, лучшим решением принято считать покупку оригинальных деталей. В случае с представленными автомобилями немецкого концерна есть 2 оригинальных салонных фильтра (для F20 и F30):
Поскольку у BMW F10 предусмотрено 2 фильтра, тут стоит ориентироваться на каталожный номер 64119272642 (угольный), либо на 64119163328 (не угольный). Комплект стоит около 3-3,2 тысяч рублей.
Учитывая тот факт, что оригинальные запчасти стоят откровенно дорого, многие владельцы BMW, когда гарантийный период истекает, предпочитают переходить на более дешёвые аналоги.
И если в плане технических компонентов это определённый риск, то в покупке аналога для салонного фильтра нет ничего плохого. К тому же, заменители могут стоить от 400 до 1000 рублей. Причём среди них будет большой выбор угольных элементов.
Что же касается производителей, то тут лучше ориентироваться на такие бренды, выпускающие подходящие фильтры салона для BMW F10-F30:
Также в продаже доступны и бюджетные китайские аналоги. Но тут уже стоит остановить свой выбор на проверенных изготовителях. Дешёвые изделия могут не выдержать даже половину заявленного срока службы.
Где находится, когда менять и какие фильтры ставить
Салонные фильтра (а их два) расположены под капотом в углу возле лобового стекла. Именно имеются в виду, когда речь идет о замене салонного фильтра. Также есть фильтра рециркуляции воздуха в салоне для двухзонного климата, они отличается от подкапотных, находятся за бардачком и меняются гораздо реже.
Периодичность замены салонных фильтров составляет 20,000 км пробега (каждую вторую замену масла) или раз в год. Фильтры рециркуляции подлежат замене на 100,000.
Номера оригинальных подкапотных салонных фильтров: BMW 64319237158 (обычный) и 64319237157 (угольный). Номер оригинальных фильтров рециркуляции воздуха в салоне (за бардачком): BMW 64119237159.
Аналоги обычных салонных фильтров BMW: MANN FILTER CU19004, VALEO 715714, FRAM CF114712, WIX WP2076.
Аналоги угольных салонных фильтров BMW: MANN FILTER CUK19004, MAHLE LAK630S, FRAM CFA114712, BOSCH 1987432542.
Аналоги фильтров рециркуляции воздуха в салоне BMW: MANN FILTER CU17212, MAHLE LA873S, FRAM CF115322, PURFLUX AH3852.
Двигатель
Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель)
, Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора)
Как заменить салонный фильтр на бмв е34 самостоятельно?
Придорожный воздух содержит большое количество вредных для здоровья человека веществ. Пыль, продукты сгорания бензина и дизельного топлива, пагубно сказываются на организме людей, находящихся в автомобиле.
Производители современных автомобилей позаботились о том, чтобы движение на машине было не только уютным, но безопасным для здоровья. Каждый современный автомобиль оснащен салонным фильтром, главной задачей которого является очистка поступающего через кондиционер и отопление в салон воздуха от вредных частиц, пыли и неприятного запаха.
Но, как и любой расходный материал, очиститель со временем теряет свои первоначальные свойства. А для того чтобы функция очистки работала качественно и надежно, необходима своевременная замена фильтра BMW e34.
Как поменять салонные фильтра f25
Чтобы поменять салонный фильтр под капотом, сначала надо убрать уплотнительные резинки и трубки омывателя. Затем снять крышку-решетку, за которой видно корпус фильтров.
Чтобы добраться до самих фильтров, надо поднять крышку корпуса за защелку. Далее надо откинуть 4-е фиксатора и вытащить спаренные салонные фильтры. Перед установкой новых фильтров желательно прибраться в корпусе от пыли.
Установка новых салонных фильтров происходит в обратном порядке, что наглядно показывает это видео.
Как правильно заменить салонный фильтр?
Чистый воздух салона обеспечивает правильная и своевременная замена элемента очистки. При выполнении технического обслуживания автомобиля водитель должен соблюдать определенные правила техники безопасности. Нельзя проводить технический ремонт, если поблизости находятся дети или домашние животные.
Запланированная замена салонного фильтра в е34 осуществляется в гараже и при наличии необходимых инструментов.
Для смены элемента потребуется:
- Новый салонный фильтр (желательно угольный);
- Отвертка Т-10 или обычная крестовая отвертка;
- Спиртовой спрей, чтобы удалить неприятный запах в туннелях отопления.
Подготовив все необходимое для смены салонного элемента очистки воздуха, можно приступать к выполнению данной процедуры.
Кто есть кто
Многие люди, даже не владельцы BMW, наверняка усомнятся в существовании такой серии как F в линейке автомобилей немецкого бренда. И будут правы.
Здесь речь не идёт о BMW одной серии, но в разных поколениях. Хотя при взгляде на индексы F10, F20 и F30 может показаться именно так.
В действительности это 3 разных автомобиля. И тут стоит рассказать кратко, кто есть кто.
Получается, что перед вами автомобили BMW трёх разных серий. Но объединяет их не только производитель, а также примерно одинаковые года производства.
На самом деле на всех трёх автомобилях могут применяться одинаковые салонные оригинальные фильтры. Плюс расположение самого расходника идентичное.
Есть определённая разница. На BMW F10 используется 2 салонных фильтра одновременно. Они продаются парой. Для F20 и F30 предусмотрено по 1 фильтру.
Всё это даёт прекрасную возможность объединить сразу 3 разных автомобиля в одну инструкцию и показать, как выглядит процесс замены фильтра салона.
Можно приступать
И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.
Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. Снимаем зажим с левой стороны.
Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. Снимаем зажим с левой стороны.
Такой же зажим с правой стороны
Теперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны.
Теперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны.
Теперь снимаем левую клипсу. Важно не перепутать их, чтобы не возникло проблем с регулировкой ящика.
Крышка должна легко сняться и остаться в руках.
Крышка должна легко сняться и остаться в руках.
А вот и сами клипсы на которых держится крышка вещевого ящика.
Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа.
Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа.
После удаления ковра будет видна зеленая пластиковая крышка фильтра салона (возможно придётся подсветить),если она ранее была плохо прикручена — то будет не много уличного мусора.
Теперь нужно вытянуть квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)
Теперь нужно вытянуть квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)
Теперь нужно снять пластиковую крышку в верхней стенке бардачка. Для этого нужно открутить нескольких черных винтов. Во-первых, снимаем только винт на верхнем правом углу
Затем откручиваем винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света. И наконец удаляем другой винт на левой стороне верхней стенки бардачка, рядом с разъемом для зарядки фонарика.
Затем откручиваем винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света. И наконец удаляем другой винт на левой стороне верхней стенки бардачка, рядом с разъемом для зарядки фонарика.
Далее вытягиваем оббивку верхней стенки ящика. Нужно отсоединить провода и обратить внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает.
Далее нужно удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала откручиваем два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, благодаря этому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, иначе будет много хлопот, чтобы вытащить их.
Далее нужно удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала откручиваем два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, благодаря этому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, иначе будет много хлопот, чтобы вытащить их.
Как то так…
Если винт все-таки упал — придется повозиться, чтобы достать его оттуда.
Если винт все-таки упал — придется повозиться, чтобы достать его оттуда.
Теперь откручиваем другой черный винт, который держит воздуховод на панели. Он находится внутри левого угла вещевого ящика.
Далее аккуратно удаляем пластиковую крышку (в центре). Аккуратно, чтобы не сломать.
Далее аккуратно удаляем пластиковую крышку (в центре). Аккуратно, чтобы не сломать.
Аккуратно отключаем провода для зарядки фонарика.
Теперь нужно убрать блок управления климатконтролем. Нужно нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, который удерживает его на месте, а затем его можно извлечь.
Теперь нужно убрать блок управления климатконтролем. Нужно нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, который удерживает его на месте, а затем его можно извлечь.
Блок управления IHKA имеет четыре разъема подключения, два из них находятся на его левой стороне.
Лучше всего привязать блок управления климатом к верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что спрей для дезинфекции не попадёт внутрь блока.
Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.
Теперь нужно открутить 2 винта в нижней части зеленой крышки.
Теперь нужно открутить 2 винта в нижней части зеленой крышки.
В этом нам поможет отвертка T10 Torx
Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот так она выглядит изнутри.
Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот так она выглядит изнутри.
Теперь если заглянуть внутрь — можно увидеть салонный фильтр.
Теперь аккуратно вытаскиваем старый фильтр салона, запоминая при этом как он был расположен.
Теперь аккуратно вытаскиваем старый фильтр салона, запоминая при этом как он был расположен.
Вот для примера разница между новым и прошедшим 10 000 километров по Германии. Разница очевидна, причем стоит отметить что это при Европейских условиях эксплуатации.
Теперь включаем зажигание и врубаем печку на мощность, чтобы продуть вентилятором печки всю систему. В противном случае мусор не будет удален и новый фильтр быстро засорится. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.
Теперь включаем зажигание и врубаем печку на мощность, чтобы продуть вентилятором печки всю систему. В противном случае мусор не будет удален и новый фильтр быстро засорится. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.
И вот для примера радиатор отопителя с BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало. Как видно радиатор печки забит полностью, и работать не будет.
Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.
Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.
В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.
На некоторых моделях нет салонного фильтра!
Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.
Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:
- Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
- Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
- Печка “Valeo” микрофильтра нет.
В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.источник
Отличия замены салонного фильтра в других моделях бмв
Процесс замены салонного фильтра на автомобилях марки БМВ f30, x1, f20 не отличается от вышеуказанного. Единственным отличием является нахождение обозначенной детали в транспортном средство. Также следует заметить, что от вышеуказанного может отличаться салонный фильтр. В остальном процедура идентична.
Владельцу средства передвижения также требуется подготовить определенные инструменты, обозначенные выше, и новую деталь, а после следовать пошаговой инструкции. Если водитель машины марки БМВ будет выполнять все указанные пункты правильно, то процедура замены салонного фильтра у него не займет много времени, и после того как вышеуказанное действие будет выполнено, в салоне автомобиля водитель будет чувствовать себя комфортно.
Периодичность замены
Замена фильтра салона на BMW F10 требуется каждые 5-20 тыс. км. Интервал зависит от условий эксплуатации транспортного средства, поэтому не имеет жестких сроков. Сокращают ресурс расходника нижепредставленные факторы:
- машина регулярно стоит в пробках или перемещается в плотном потоке;
- окружающий воздух содержит много песка или иных мелкодисперсных частиц;
- эксплуатация транспортного средства происходит недалеко от предприятий с выбросами;
- в воздухе присутствует достаточно большое количество пыльцы от цветущих вдоль обочины растений.
Симптомами необходимости поменять расходник являются:
- снижение эффективности кондиционера и отопителя;
- запотевание стекол;
- неприятный запах.
Признаки износа фильтра салона и интервал замены
Справиться с заменой салонного фильтра на BMW F10, как и на F20 и F30 каждый автовладелец может своими силами. Нужно лишь делать это вовремя.
Согласно рекомендациям от BMW, замену такого расходника можно проводить с интервалом от 10 до 25 тысяч километров. Тут всё зависит от условий эксплуатации.
В наиболее тяжёлых условиях, где есть большое количество загрязнений, пыльная дорога, расходный элемент может не выдержать и 10 тысяч км. Хотя есть и такие владельцы BMW, которым удавалось без проблем на одной детали проехать по 20-30 тысяч км.
Есть те, кто просто, не дожидаясь никаких явных признаков, меняет фильтр каждый год. Некоторые делают это чаще, другие реже.
Можно выделить несколько признаков, при которых однозначно фильтр нуждается в срочной замене.
Заметив подобные симптомы, нужно в ближайшее время купить расходник, либо 2, как в случае с BMW F10, и приступить к работе по замене.
Чего делать категорически не рекомендуется, так это пытаться вытряхнуть, очистить и постирать старый фильтр, а затем вернуть его на место.
Расположение салонного фильтра
На BMW F10 фильтр очистки салонного воздуха находится чуть ниже бардачка. Он помещен в специальный корпус. Особенностью БМВ Ф10 является использование одновременно двух фильтрующих элементов.
Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать?
Использование деталей для очистки воздушного потока высокого качества делает поездку на средстве для передвижения марки BMW комфортной. Однако если автолюбитель не будет менять салонный фильтр один раз в год или раз в пятнадцать тысяч километров, эффект перестанет радовать владельца машины.
По истечению определенного периода времени даже самые эффективные и дорогие салонные фильтры загрязняются, в результате чего преподносят владельцу транспортного средства определенные неприятные сюрпризы.
Перечень признаков, свидетельствующих о неэффективной работе салонного фильтра:
- Материалы пропитаны влагой, в результате чего загоняют в салон средства передвижения влажный поток воздуха. В итоге всего этого у автомобиля начинают потеть стекла;
- Качество салона машины значительно ухудшается, помимо этого появляется своеобразный запах;
- Также существует риск что воздуховоды засорятся — на них образуется определенный налет, который после очень сложно убрать;
- Климат контроль плохо функционирует, владельцу транспортного средства сложно настроить необходимую температуру воздуха или иные параметры.
Если автолюбитель, владеющий машиной марки БМВ F10, не менял салонный фильтр более одного года, обозначенные выше эффекты неизбежны. Если средство передвижения интенсивно используется, то в представленной ситуации регулярные технические обслуживания авто проводятся несколько раз в год, однако в данном случае салонный фильтр возможно менять не при каждом сервисе.
Но учитывая что необходимый фильтрующий элемент не стоит много, большинство водителей заказывают обозначенную услугу на каждом регулярном техническом обслуживании. Указанное действие помогает сохранять благоприятный климат в салоне средства передвижения.
Каких видов могут быть салонные фильтры?
Первые салонные фильтры, устанавливаемые в автомобиль в самом начале, были очень схожи со стандартными фильтрами моторных узлов. Они были не очень эффективны, однако вскоре начали производить обозначенные детали транспортного средства с двумя слоями.
Спустя определенный период времени появились салонные фильтры и с тремя слоями — в качестве последнего слоя применялся уголь. Фильтры для салонов, устанавливаемые на современные автомобили, относятся к категории под названием “пылеулавливающие”. В основании обозначенного фильтрующего элемента синтетические волокна, которым не страшна влага. Также ни демонстрируют антисептические свойства, вследствие чего грибки не могут размножаться.
Салонные фильтры, при производстве которых было добавлен специальный уголь, считаются самым оптимальным вариантом. Связанно это с тем, что перед тем как воздушный поток попадает в салон транспортного средства, он пройдет трехступенчатую очистку, о которой ниже будет сказано подробнее.
Трехступенчатая очистка воздушного потока:
- Первый слой состоит из полиэстера-пропиленовых волокон. Обозначенный слой предназначен для того, чтобы задерживать крупные частицы пыли и сажи;
- В качестве второго слоя производители используют более тонкое полипропиленовое микроволокно. Данный слой предназначен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы пыли и сажи, а также испарений;
- Третий слой является угольным. Он предназначен для очищения воздушного потока от вредных газов, способные попасть в салон транспортного средства. Делает он этого на 90 процентов. В результате добавления обозначенного слоя, салон автомобиля защищен не только от пыли и сажи, а также и от запахов.
Где может находиться салонный фильтр?
Вышеуказанный вопрос возникает у владельцев транспортных средств первым, если требуется поменять фильтрующий элемент для салона авто.
Зачастую он находится в следующих зонах автомобиля:
- Под передним стеклом;
- В специальной пластиковой коробке под капотом машины;
- За приборной панелью;
- На задней стенке бардачка изнутри.
Этап второй
Для того чтобы прочистить короб и всю систему, необходимо после удаления старого фильтра, завести двигатель и включить на всю мощность печку. Таким образом, вентилятором печки продуется вся система. Если таким способом не удалить мусор, новый салонный фильтр очень быстро засорится.
При включении отопления, для лучшего эффекта можно воспользоваться и удалением пыли при помощи пылесоса. При включенном вентиляторе, большая часть пыли будет втянута пылесосом. Удалив всю возможную пыль, следует обработать короб, где снята была крышка и расположен фильтр. Обработку следует выполнить подготовленной спиртовой жидкостью.
В процессе обработки необходимо переключать вентилятор с холодного воздуха на горячий, продолжая взбрызгивания спрея. После обработки следует выключить вентилятор и вставить новый салонный фильтр.
Производимая на БМВ е36 замена салонного фильтра мало чем отличается от процесса смены на е34. При сборе надо все выполнять аккуратно, чтобы не зажать проводку.
Пошаговая инструкция сборки:
- Установить новый элемент;
- Закрутить крышку салонного фильтра;
- Подсоединить и установить на место блок предохранителей;
- Закрутить болты, держащие защиту;
- Поставить на место бардачок, закрутив болты.
Сам процесс замены элемента не сложный, проблема только в том, что расположение салонного фильтра неудобное для замены. Но при желании дышать чистым воздухом в салоне и при желании сэкономить, владелец автомобиля может самостоятельно провести замену в течение 20 минут.
источник