Bmw tis. просмотр документа
Датчик состояния масла, двигатель N52: E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91
Конструкция
На рисунке показана конструкция датчика состояния масла
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
5 | Диапазон измерения уровня масла | 6 | Диапазон измерения состояния моторного масла |
7 | Электронный блок обработки | 8 | Масляный картер |
Принцип действия
Датчик уровня масла состоит из двух расположенных по вертикали цилиндрических конденсаторов. Качество масла определяется с помощью нижнего, меньшего конденсатора.
В качестве электродов конденсатора используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами в качестве непроводника (диэлектрика) находится масло. Электрические свойства масла изменяются в процессе его работы и по мере выгорания топливных добавок. В результате изменения электрических свойств масла изменяется емкость конденсатора. Данное значение емкости преобразуется встроенным электронным блоком обработки в цифровой сигнал. Цифровой сигнал датчика как результат оценки качества масла передается в цифровую электронную систему управления двигателем (DME). Данное фактическое значение обрабатывается системой DME для расчета следующего ТО по регламенту Oilservice.
Уровень масла определяется в верхней части датчика. Эта его часть находится на высоте уровня масла в масляном картере. При снижении уровня масла изменяется, соответственно, емкость конденсатора. Данное значение емкости преобразуется электронным блоком обработки в цифровой сигнал и также передается в блок DME.
Для измерения температуры масла в электронный блок обработки встроен датчик температуры.
Уровень масла, а также его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.
Замена датчика уровня масла двс bmw 318i e90 n46b20
В наш автотехцентр BMW-STO обратилась владелица BMW 318i E90 с просьбой проверить уровень масла ДВС. Дело в том, что буквально пару дней назад она произвела замену масла в двигателе на стороннем сервисе. После чего, на щитке приборов загорелась ошибка, сигнализирующая о низком уровне масла в двигателе. Данный автомобиль оснащен двигателем BMW N46B20, в соответствии с регламентом, при замене должно быть залито 4.25 литра нового масла.
Автомобиль отправился в техническую зону. Наши механики проверили уровень масла ДВС, он оказался в допуске. После чего автомобиль направился на компьютерную диагностику, которая выявила неисправность датчика уровня масла ДВС. После согласования с владелицей, наши механики начинают ремонт.
Первым делом мы фиксируем автомобиль на подъёмнике, затем открываем крышку масло заливной горловины ДВС, поднимаем автомобиль и сливаем масло. После чего закрываем сливное отверстие и очищаем поверхность. По просьбе хозяйки авто, мы слили масло в чистую канистру и в самом конце процедуры зальём его обратно в двигатель.
После слива масла, мы частично демонтируем крепления защиты картера. Тем самым открывая себе доступ к месторасположению датчика уровня масла, который находится снизу в задней части ДВС. Датчик держится на трёх болтах и демонтируется без каких-либо сложностей, главное не сломать рассохшийся со временем штекер.
Посадочное место очищаем от грязи и масла, смазываем штекер специальным составом и производим замену.
Осталось лишь залить масло, запустить двигатель, проверить работу датчика и наличие течей масла. Автомобиль работает в штатном режиме, ошибка о нехватке масла исчезла.
Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и производить работы по обслуживанию автомобиля в доверенных сервисных центрах.