- BMW 5 series › Logbook › Бензонасос е60 м54
- BMW 5 series 2006, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Rear drive, Automatic — jokes
- BMW 525i (E60) 4дв. седан, 218 л.с, 6АКПП, 2003 – 2007 г.в. — топливный насос не качает бензин
- Проблемы с топливной системой
- #1 Al_Capone
- #2 Pshek
- #3 Al_Capone
- #4 LoMax
- #5 Posh
- #6 KIRILL1
- #7 Al_Capone
- #8 genik
- #9 Al_Capone
- #10 Al_Capone
- #11 genik
- #12 roms
- #13 Bearg
- #14 roms
- #15 Bearg
BMW 5 series › Logbook › Бензонасос е60 м54
Была проблема с перекачкой в баке, которая решилась подтяжкой одного хомутика, при разборе обнаружил установленный насос bosh 0580453453 с приоры, сразу вопрос а подходит ли он по производительности и давлению ?! Информацию по нужным, заводским параметрам для м54 я не нашёл, кто владеет инфо, поделитесь !
BMW 5 series 2006, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Rear drive, Automatic — jokes
Что значит не перекачивал топливо, глохла машина с полупустым баком?
Да, после того как собрал все обратно подтянув хомут на одной из шланг все стало работать как положенно, проблем нет, просто мысль появилась может насос не выдаёт столько сколько нужно и авто не едет так как может
Ну так там про давление, а сколько л/с должен лить насос нет
Мужики вопрос в разнице производительности чисто всего то, все описанное это крайние ненужные меры
А лучше поставь станцию с разбора! Эта у тебя полуразобранная какая то. В колбе должно быть все. Насколько помню одна из трубок обратки крепится как раз к колбе! Не мучайся купи и сделай и забудешь. И бак заодно осуши и почисти, тогда вообще песня будет
Ну так понятное дело это и есть фото разобранного Насоса
16 11 7 373 458 номерок насоса М54 3.5 бар
Та давление из некоторых источников читал, что 3,5, вопрос какая при этом производительность должна быть на оригинальном, весь вопрос в ЭТОМ !
Ставь аккуратно шайбу а то придется все ломать у меня есть в бж результат неудачный.
До чего народ жадный пошёл, уже от тазов запчасти пихает ((
От тазов это одно. У меня было до такой степени все печально что топливо в баке пыхало. Как не взорвался еще. Оплавлено было все.
А как это выяснилось?
Не перекачивал топливо. Я полез туда. Были оплавлены трубки и фильтр. И сам мотор был тупо вставлен проводами без фишки и видимо замыкало и время от времени пыхало. Станция раздроченая на стяжках насос пирбург (хороший) но поставлен кривыми руками
Я вообще удивлён что все клемы погружены в бензин, в голове не укладывается электрика в жидкости.
Да так у всех машин. Там воздуха то нет почти поэтому не горит бенз, и если КЗ не происходят, то есть соединение нормальное, то ничего страшного. А когда все кривыми руками сделано то все конечно печально. При чем я пытал продавца с самого начала почти. Говорю скажи нормально в баке все или нет, да говорит все збсь я там все менял.
Где то слышал что он меньше по производительности. Подойдёт как временная мера.
Тут не в мере дело, я авто купил, он уже стоял только я на нем 7 тыс уже проехал !
Короче ставь оригинал, либо хороший заменитель.
Тут не в мере дело, я авто купил, он уже стоял только я на нем 7 тыс уже проехал !
Я себе с разбора заказал за 4.5 тоже проблема была с перекачиванием. Он у тебя вообще странный. Трубки то есть в левый бак?
Источник
BMW 525i (E60) 4дв. седан, 218 л.с, 6АКПП, 2003 – 2007 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические параметры BMW 525i / БМВ 5-серия в кузове (E60) 4 дв. седан с двигателем 218 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2007 г.
Источник
Проблемы с топливной системой
#1 Al_Capone
- E60 530xi
- Минск
Проблема заключается в том, что машина перестает ехать и заводиться, когда в баке бензина становится чуть меньше половины.
Проблема появилась после того, как на машине проехали на пустом баке, машина заглохла и выдала ошибку по бензонасосу, ошибку сбросили, но появилась проблема.
Каким способом можно решить данную ситуацию?
#2 Pshek
- e46 320d m47n
- Минск, Сухарево
#3 Al_Capone
- E60 530xi
- Минск
#4 LoMax
- 732i e23
- Minsk
глянь для начала просто заборник. может поплавок отвалился и у тебя забор не происходит должным образом. сбоит электроника. было нечто похожее.
#5 Posh
- E61 530d
- Минск
ответ был дан. для продолжения темы-выпились в окно
#6 KIRILL1
- 530d
- Минск
Вот человек интересуется мнением, а что за машина — думай и гадай.
#7 Al_Capone
- E60 530xi
- Минск
Вот человек интересуется мнением, а что за машина — думай и гадай.
525 xi дорестайлинговая
#8 genik
- E-60 530d
- Беларусь
В вашем баке 3 заборника и два насоса один электро (В правой стороне) который скорее всего вышел из строя и второй эжекторный ( в левой) . В тесте приборки включаем количество топлива в баках и смотрим работоспособность насоса . Если ок то левая половина должна быть пуста при 20л . Если не так то насос проверяем на слух и под замену .
#9 Al_Capone
- E60 530xi
- Минск
В вашем баке 3 заборника и два насоса один электро (В правой стороне) который скорее всего вышел из строя и второй эжекторный ( в левой) . В тесте приборки включаем количество топлива в баках и смотрим работоспособность насоса . Если ок то левая половина должна быть пуста при 20л . Если не так то насос проверяем на слух и под замену .
вот такие показания в данный момент
XPGupIPnRng.jpg 43,47К 2 Количество загрузок:
или укатать бензин до последнего и посмотреть показания?
#10 Al_Capone
- E60 530xi
- Минск
Проведу завтра эксперимент, послежу как будет вести себя левая сторона топливного бака. Такое ощущение, что функционирует только основная часть бака (правая) и с левой стороны не перекачивается топливо.
Так что вроде на самом деле поможет только замена насоса.
Сообщение отредактировал Al_Capone: 08 Май 2016 — 11:00
#11 genik
- E-60 530d
- Беларусь
вот такие показания в данный момент
XPGupIPnRng.jpg
или укатать бензин до последнего и посмотреть показания?
смотреть надо на топливе около 20 л в баке а насос на слух то слышно ( в открытой горловине бака )
#12 roms
- bmw 535d
- минск
такая проблема ,как баке становится чуть меньше половины топлива начинаются проблемы машина глохнет как будто нет соляры и не заводится ,я решал эту проблему быстро заливал 5 литров и опять мог ехать ,проезжал еще 150 км и опять глох но метка показывала уже литров 20 и вот едешь и не знаешь когда может заглохнуть , достал основной насос- чистый топливо качает ,поменял датчик уровня топлива под водительским который думал все будет работать не нет ,опять остается литров 10-15 и опять пот новой .Кто может сталкивался с проблемой подскажите ?535d e60
#13 Bearg
- e60 525i n52n
- Вторая столица
тоже самое. Вроде как топливный насос свое уже подходит. В четверг поменяю насос, обследую прослежу и отвечу что к чему и как
#14 roms
- bmw 535d
- минск
тоже самое. Вроде как топливный насос свое уже подходит. В четверг поменяю насос, обследую прослежу и отвечу что к чему и как
#15 Bearg
- e60 525i n52n
- Вторая столица
Заменил топливный насос проблема ушла
При этом еще и менял топливный фильтр. Насос + фильтр (датчик уровня топлива) — вся проблема исчезла.
Сообщение отредактировал Bearg: 18 Август 2016 — 08:50
Источник
Бензонасос на БМВ Е60 с мотором M54 находится стандартно под задним сидением, но особенность в том что там их два — за водителем находится перекачивающий насос, а за передним пассажиров основной бензонасос подающий топливо непосредственно в топливную рампу.
Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (smf4mobile-1), SPortal.russian-utf8 (smf4mobile-1), SPortal.english (smf4mobile-1), index+Modifications.english (smf4mobile-1), index+Modifications.russian-utf8 (smf4mobile-1), TopicRating/.english (smf4mobile-1), TopicRating/.russian-utf8 (smf4mobile-1), Optimus.english (smf4mobile-1), Optimus.russian-utf8 (smf4mobile-1), SimTopics.english (smf4mobile-1), SimTopics.russian-utf8 (smf4mobile-1), Ads.english (smf4mobile-1), Ads.russian-utf8 (smf4mobile-1), SPortal.russian-utf8 (smf4mobile-1), Post.english (smf4mobile-1), Post.russian-utf8 (smf4mobile-1), SimpleTickers.english (smf4mobile-1), SimpleTickers.russian-utf8 (smf4mobile-1), SearchFocus.english (smf4mobile-1), SearchFocus.russian-utf8 (smf4mobile-1), Stats.english (smf4mobile-1), Stats.russian-utf8 (smf4mobile-1), hs4smf.english (smf4mobile-1), hs4smf.russian-utf8 (smf4mobile-1), hs4smf.english (smf4mobile-1), hs4smf.russian-utf8 (smf4mobile-1).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 – 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 18: 0,00085 сек. для 152 780 байт (показать)
Запросов в БД: 44.
[Показать запросы]
BMW TIS online
Техническая и справочная информация по автомобилям BMW и Mini
04.09.2010, 00:22 | #1 |
Завсегдатай В Клубе с: 18.09.2009 Город: Калуга-Москва Возраст: 39 Авто: BMW 523i `96 getrag Сообщений: 961 Поблагодарили 10 раз(а) |
|
|
|
04.09.2010, 10:38 | #2 |
Завсегдатай В Клубе с: 06.08.2009 Город: moscow Авто: бмв Сообщений: 426 Поблагодарили 3 раз(а) |
прикольный отчет |
|
|
04.09.2010, 10:50 | #3 |
Старожил В Клубе с: 04.07.2009 Город: Собянинск Возраст: 40 Авто: LR Diskovery ||| Сообщений: 4,897 Поблагодарили 18 раз(а) |
молодец __________________ |
|
|
03.11.2010, 19:31 | #4 |
Завсегдатай В Клубе с: 02.01.2010 Город: Питер, север Авто: 39 & x5 Сообщений: 827 Поблагодарили 146 раз(а) |
Цитата: Сообщение от MAN молодец Очень было бы хорошо. завтра предстоит такая же процедура на морозе))) PS на всяк случай завтра тоже фотоотчет постараюсь сделать, для таких которые в первый раз лезут)))) Последний раз редактировалось alex.spb; 04.11.2010 в 00:50.
|
|
|
05.11.2010, 00:42 | #5 |
Старики-Разбойники В Клубе с: 12.10.2008 Город: На районе Возраст: 38 Авто: Авто Сообщений: 13,408 Поблагодарили 322 раз(а) |
про фильтр и резиновую прокладку не парься)) сетку карбклинером почисть __________________ |
|
|
05.11.2010, 01:35 | #6 |
Завсегдатай В Клубе с: 02.01.2010 Город: Питер, север Авто: 39 & x5 Сообщений: 827 Поблагодарили 146 раз(а) |
Цитата: Сообщение от Александр М60 про фильтр и резиновую прокладку не парься)) сетку карбклинером почисть что есть такое карбклинер? |
|
|
05.11.2010, 02:02 | #7 |
Завсегдатай В Клубе с: 02.01.2010 Город: Питер, север Авто: 39 & x5 Сообщений: 827 Поблагодарили 146 раз(а) |
надеюсь артур270604 не будет против что использовал его фотографии. сам не смог сегодня наснимать. Последний раз редактировалось alex.spb; 05.11.2010 в 22:18.
|
|
|
10.11.2010, 23:59 | #8 |
Завсегдатай В Клубе с: 02.01.2010 Город: Питер, север Авто: 39 & x5 Сообщений: 827 Поблагодарили 146 раз(а) |
Разбирал сегодня заднее сидение и нашел такую штуку как на картинке ниже. по идеи что-то от бензонасоса, но вспомнить откуда никак не могу подскажите от бензонасоса это или нет? |
|
|
11.11.2010, 07:44 | #9 |
Завсегдатай В Клубе с: 16.06.2009 Город: Воронеж Возраст: 52 Авто: пешеход Сообщений: 637 Поблагодарили 21 раз(а) |
От бензонасоса.Эта штука крепит его в стакане,как бы фиксирует. __________________ |
|
|
14.11.2010, 11:57 | #10 |
Завсегдатай В Клубе с: 02.01.2010 Город: Питер, север Авто: 39 & x5 Сообщений: 827 Поблагодарили 146 раз(а) |
спасибо чёрный |
|
|
Замену магистрального (дополнительного) топливного насоса БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание, отвернуть крепление защиты бака с левой стороны, опустить ее и зафиксировать.
- Отсоединить ШС (1. рис. 6.108), ослабить хомуты (2) и отсоединить топливные шланги (3) от топливного насоса (4).
- Вывернуть только винты (5) из держателя (6) и вынуть топливный насос (4).
Установку топливного насоса следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить хомуты топливных шлангов (ø10–16 мм) и затянуть винты их крепления моментом 2,0 Н·м (0,2 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Топливный насос роторного, погружного типа с электроприводом, производства фирмы «Bosch» (Германия), установлен в правой половине топливного бака. Давление подачи топлива при напряжении на выводах АБ 12 В составляет 4,0 кгс/см2.
Ротор топливного насоса BMW X5 E53 установлен эксцентрично на валу электродвигателя с постоянными магнитами. В камерах, расположенных по окружности ротора, находятся металлические ролики, которые под действием центробежных сил прижимаются к поверхности корпуса насоса, обеспечивая надежное уплотнение. Топливо, всасываемое в зазоры между роликами и корпусом насоса, подается в нагнетательный патрубок. Установленный обратный клапан перекрывает канал подачи топлива. Как только давление топлива превышает величину 4,0 бар (кгс/см2), шарик предохранительного клапана перекрывает подвод топлива из бака.
Для поддержания необходимого давления топлива в системе питания, топливный насос подает количество топлива, превышающее его расход двигателем. Так на режиме полной нагрузки около 70 % нагнетаемого топлива сливается в бак, после прохождения регулятора давления. Регулятор давления топлива системы впрыска топлива настроен на величину 3,5 бар (кгс/см2). Рабочее давление всасывающего струйного насоса составляет 1,0—1,3 бар (кгс/см2).
Производительность насоса при напряжении на выводах АБ 12 В составляет 2,06 л/мин. Потребляемая сила тока при напряжении на выводах АБ 12 В не более 9,5А.
Принципиальная схема системы питания топливом БМВ Х5 Е53 показана на рисунке 6.16 и предназначена для подачи такого количества топлива в камеру сгорания, которое обеспечивает полноту сгорания топлива, заданный мощностной режим, необходимый уровень токсичности ОГ и состоит из следующих элементов:
– топливного бака с датчиком уровня топлива, электрического насоса и всасывающего струйного насоса;
– системы трубопроводов с топливным фильтром;
– магистрального топливного насоса и насоса высокого давления (НВД);
– распределительной магистрали;
– адаптера;
– инжекторов;
– клапана ограничения давления;
– биметаллического клапана;
– охладителя топлива;
– расширительного бачка с пылеулавливающим фильтром;
– системы управления подачей топлива BMW X5 E53 (система DDE).
Топливный электронасос (2), расположенный в топливном баке (1), питает топливом подкачивающий насос. Для создания необходимо давления для впрыскивания топлива используется НВД (21), который создает его в гидроаккумуляторе (24), для всех инжекторов (25). Между НВД и топливным электронасосом бака установлен дополнительный насос – магистральный (22), который при большом потреблении топлива оказывает поддержку насосу топливного бака.
Топливо поступает к НВД от топливного насоса расположенного в баке по подводящим трубопроводам, через магистральный насос и топливный фильтр. НВД питает инжектора топливом через гидроаккумулятор.
С помощью клапана ограничения давления, включенного в контур питания двигателя БМВ Х5 Е53, это давление подкачки поддерживается постоянным. Клапан установлен на НВД.
Отходящее от инжекторов и НВД топливо поступает на биметаллический клапан (27), который распределяет объем обратного потока в зависимости от температуры топлива. При низкой температуре топлива большая его часть снова попадает в подводящий трубопровод перед магистральным насосом через адаптер (20) с 5-ю выходами, таким образом, ускоряется нагрев топлива при низкой температуре наружного воздуха. Если температура топлива высокая, то большая его часть возвращается через охладитель топлива (28) и трубопровод возврата в топливный бак. Это предотвращает чрезмерный нагрев топлива при высокой температуре наружного воздуха.
Обратный поток топлива в BMW X5 E53 может быть, в экстремальных условиях эксплуатации, большим и горячим. Например, при движении в гору или с прицепом. Поэтому через дроссель, расположенный в адаптере, часть топлива отводиться непосредственно в подводящий трубопровод. Эта мера дополнительно препятствует чрезмерному нагреву топлива в баке.
Дизельное топливо плохо испаряется, поэтому отпадает необходимость в адсорбере. Конденсат паров топлива из расширительного бачка (15) возвращается в топливный бак. При заправке вентиляция бака осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод (7) в наливной горловине.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак (1) предназначен для хранения необходимого запаса топлива в процессе передвижения автомобиля. Пластмассовый топливный бак двух секционный, седельного типа, размещен под подушкой заднего сидения и закреплен на кузове стяжными лентами. Его емкость составляет 93 л. Текущий запас топлива и его расход контролируются двумя датчиками уровня, каждый в своей секции, информация выводиться на прибор стрелочного типа, наступление резервного (критического) объема топлива фиксируется индикатором на панели приборов. Бак оборудован системой вентиляции через расширительный бачок и фильтр.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ФИЛЬТР БМВ Х5 Е53
Топливный насос (2) роторный, погружного типа, с электроприводом производства фирмы «Bosch» (Германия) установлен в правой половине топливного бака (если смотреть по направлению движения).
Для поддержания необходимого давления топлива на режимах повышенной мощности, в системе питания установлен магистральный топливный насос, который подает повышенное количество топлива, превышающее его расход двигателем. Этот насос управляется электронным блоком системы «ЕКР» и расположен в багажном отделении с правой стороны. В блоке управления записаны характеристики потребности в топливе, при помощи которых рассчитывается общее количество необходимого топлива из следующих величин – потребности двигателя в топливе по запросам ЭБУ-DDE и топлива, необходимого для смазки и охлаждения насоса высокого давления (НВД).
Топливный фильтр установлен на нагнетательном трубопроводе после магистрального топливного насоса. В корпусе фильтра размещен пористый фильтрующий элемент с задерживающей способностью 8 – 10 мкм и с фильтрующей поверхностью около 7 500 см2. Топливный фильтр имеет датчик давления, обеспечивающий включение магистрального насоса.
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА BMW Х5 Е53
На двигателях установлена цифровая система управления двигателем (ЦСУД) электронного типа.
Внимание!
- Отсоединять провода от клемм АБ разрешается только тогда, когда это предусмотрено методикой проведения работ. При отключении АБ происходит стирание введенных в запоминающее устройство ЭБУ-КСУД кодов неисправностей, установок аудиоаппаратуры и блокировок противоугонных систем.
- Расстыковку штекерных соединений (ШС) проводить только при выключенном зажигании.
- При нарушении работы системы впрыска, прежде чем приступить к определению неисправностей в ЭБУ-ЦСУД или другом элементе управления, проверить состояние ШС.
ЦСУД предназначена для управления всеми рабочими процессами двигателя по обеспечению заданных параметров мощности, экономичности и токсичности автомобиля. На нее возлагаются также функции управления АКПП, элементами тормозной системы – ABS, DSC, RDC, EDC, AGR и ряд других функций.
На автомобилях «BMW» устанавливаются цифровые системы управления двигателем типа «DDE 4.0» на М57 и типа «DDE 5.06» на M57TU – («Digitale Diesel Elektronic»).
ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА БМВ Х5 Е53
Подсистема управления впрыскиванием топлива представляет собой усовершенствованную электронную систему впрыскивания топлива с измерителем массового расхода воздуха термоанемометрического типа.
Принцип действия подсистемы управления впрыскиванием топлива следующий. Электрический топливный насос (2) забирает топливо из бака и подает его под давлением через магистральный насос (22) и фильтр (23) очистки топлива к НВД (21), далее в гидроаккумулятор (24), соединенный с каждым цилиндром через электромагнитный клапан впрыскивания топлива – инжектор (25).
Установленный на корпусе НВД регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыскивания, создаваемое в гидроаккумуляторе и осуществляет слив излишков топлива в бак, т. е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паровых пробок. Топливный насос BMW Х5 Е53 в баке включается по команде ЭБУ-DDE, срабатывающего при частоте вращения коленчатого вала двигателя равной 30 мин-1, при включении стартера, после разогрева пусковых свечей. При неработающем двигателе предусмотрено аварийное прекращение подачи топлива, если двигатель заглох в результате аварии или ДТП.
Каждый инжектор управляется отдельным выходным каскадом усиления ЭБУ-КСУД. Это обеспечивает точность дозировки впрыскиваемого топлива и ее быструю корректировку при изменении нагрузки двигателя.
Гидроаккумулятор (24) представляет собой полость с гнездами (отверстиями) для установки напорных трубопроводов инжекторов, датчика давления и штуцера подвода трубопровода от НВД. Гидроаккумулятор обеспечивает подвод топлива под одним и тем же давления к инжекторам. Ее объем специально рассчитан, чтобы обеспечить снижение шумов при изменении рабочих режимов и перепадах давления.
Инжектора (электромагнитные клапанные форсунки) предназначены для дозированной подачи топлива впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя. Они установлены на головке блока цилиндров. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытого состояния инжектора, которое определяется ЭБУ-КСУД на основе информации, получаемой от датчиков.
Затрудненный пуск, невозможность запуска, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, указывают на возможную неисправность инжекторов. Датчик положения коленчатого вала установлен на головке блока цилиндров, привязан к положению распределительного вала и предназначен для определения положения поршней в цилиндрах, что определяет момент и количество подаваемого топлива, одновременно. Он построен на использовании эффекта Холла и генерирует импульс положения первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия, что является опорным сигналом для начала отсчета. Датчик частоты вращения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров, над его маховиком и предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя для выработки управляющего сигнала открытия инжекторов. Он построен на использовании эффекта Холла и генерирует импульс одного полного оборота коленчатого вала, который является опорным сигналом для подсчета частоты вращения коленчатого вала двигателя и его мгновенного углового положения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости БМВ Х5 Е53 представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Во время прогрева двигателя, ЭБУ-КСУД обеспечивает обогащение топливной смеси на основе электрического сигнала, поступающего от установленного в головке блока цилиндров датчика температуры.
Датчик давления наддува предназначен для изменения геометрии ТК, что позволяет оптимально выбирать давление наддува, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. К датчику подведено напряжение 5,0 ± 0,25 В и он имеет пределы измерения 50 – 240 кПа.
Все элементы питания двигателя топливом связаны между собой топливными трубопроводами и шлангами на штуцерных или хомутных соединениях. Если двигатель не запускается, запускается с трудом или глохнет после запуска, а также при повышенном расходе топлива и повышенном содержании токсичных соединений в ОГ необходимо проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Дополнительными функциями ЦСУД являются самодиагностика, контроль за максимально допустимой частотой вращения коленчатого вала двигателя, включением топливного насоса BMW Х5 Е53, контролем напряжения АБ, связь с другими системами, такими как – АКПП, ABS, ASC, RDC, регулятором дорожного просвета, датчиком интенсивности дождя, надувными подушками безопасности.
Система самодиагностики обнаруживает нарушения в работе ЭБУ-ЦСУД и вводит их в память в виде кодов. При неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости, измерителя расхода воздуха, происходит переключение системы на работу по усредненным значениям, заложенным в программу управления двигателем. Считывание кодов на СТОА позволяет быстро выявить причину неисправности и устранить ее.
Как только частота вращения вала двигателя достигает максимального значения, по команде с ЭБУ-ЦСУД прерывается подача топлива в цилиндры двигателя за счет отключения инжекторов.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ТОПЛИВНОГО БАКА БМВ Х5 Е53
И хотя степень испаряемости дизельного топлива очень низка, конструкцией предусмотрен расширительный бачок (15) паров топлива, который предназначен для конденсации паров дизельного топлива, за счет их расширения и возврата дизельного топлива в его бак. Расширительный бачок связан с атмосферой через пылеулавливающий фильтр (17).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
После того как я решил продать икса, он обиделся и накидал целую кучу ошибок, стал троить, и окончательно разозлившись перестал заводится. Точнее он заводился только после того как нагревался на солнце до 25 градусов. Утром — ни в какую! ИНПА сообщила об ошибках в АКПП, в датчике положения руля, в блоке управления подушками безопасности, в иммобилайзере, в приборке а также о том что смесь бедная и коррекция зашкаливает.
После визуального осмотра обнаружились рваные рукава:
Отвод к регулятору холостого хода.
Патрубок системы вторичного воздуха.
Этот патрубок соединял насос воздушный и клапан системы вторичного воздуха. На схеме номер 7.
Система добавочного воздуха м54
Пришлось поменять колено резиновое, которое подходит к дроссельной заслонке.
Колено. 770 рублей.
Ну и пластиковый рукав доп-воздуха. За 1700 рублей!
Задно снял клапан с двигателя и промыл его. Проверил его на герметичность. Ртом) ) ). В норме. Насос тоже гудит пока.
Клапан доп-воздуха.
Дальше я решил проверить датчики отвечающие за запуск двигателя. Кто не в курсе, на м54 трудится старая добрая система Motronik от фирмы Simens. А именно версия MS43 в моем случае. Для запуска мозгу нужно знать температуру всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости. ДМРВ у меня был исправен заведомо. Датчик температуры воздуха втыкнут в коллектор впускной.
ДТВВ
Легко достается и проверяется. Нужен ампервольтомметр. Проверяем питание датчика. Должно быть 5В. Сопротивление датчика должно быть примерно таким: при 20 градусах — 2,2. . .2,7 кОм. при 50 градусах — 0,8 . . .0,9 кОм. После сборки его можно проверить инпой.
Датчик температуры ОЖ находится под впускным коллектором в головке, в районе шестого цилиндра.
ДТОЖ
Чтобы его извлечь ТИС рекомендует снять коллектор! ! ! Совсем сдурели немцы. Может кому пригодится, подскажу. Чтобы к нему добраться, надо снять салонный фильтр, жабо вокруг него и пластиковый воздуховод. Должно получится вот так:
Дальше нащупываем его рукой и скидываем фишку с него. Ключ нужен на 22, желательно такой:
Выкручиваем его. Чтобы не вытекал антифриз можно вкрутить туда болт м12х1,5. Схема датчика:
ДТОЖ БМВ Е53
13 62 1 703 993
На контакты 3/4 питание должно быть 5В. Сопротивление при 20 градусах — 2,2 . . 2,7 кОм. При 80 градусах — 0,25 . . .0,3 кОм. У меня оказалось все в норме.
Систему питания и все остальное решил проверять в сервисе. В IG-Motors забраковали насос топливный. Почему он работает отлично на горячем двигателе так никто и не понял. На холодном моторе насос молчит. При постукивании по нему оживает. Когда оживает, давление давит отлично. Вот он, паршивец:
Поставили бошевский. Еще минус 6800 руб. Утром завелся отлично.
Вот такая диагностика.) ) ) На последок пару фоток с открытия осеннего сезона 2015. Всех охотников поздравляю с началом охоты! Ни пуха ни пера!
Плавни хомутовского района.
P.S. Вчера отказал борткомпьютер. Точнее дисплей на торпеде перестал показывать все данные, кроме частот радио. Часы нельзя настроить. Радио при выключении авто не выключается. ИНПА показывает ошибку по шине I-BUS. Начинаю верить в приметы! Может не продавать авто?