Снятие и установка вентилятора и вискомуфты Вискомуфта подлежит замене, если обнаружено заедание ступицы вентилятора. При этом вентилятор при остановленном двигателе не проворачивается или проворачивается с трудом. Муфту также необходимо заменить при повышенном осевом или диаметральном зазоре или у…
Снятие вентилятора и вискомуфты
Снятие вентилятора и вискомуфты • Снимите кожух вентилятора Для этого удалите с помощью небольшой отвертки штифты распорных зажимов в верхней части кожуха, снимите оба зажима, после чего выньте кожух вверх. • Отверните гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ …
Установка вентилятора и вискомуфты
Установка вентилятора и вискомуфты • Установите вискомуфту и затяните крепежные болты моментом 9 Н м. Внимание: не перетягивайте болты, иначе возможно повреждение резьбы и муфты. • Установите вентилятор на ступицу водяного насоса и затяните гайку моментом 25 Н м. Удерживайте ступицу от проворачиван…
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
3.5. Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода
Во избежание возможных повреждений НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения двигателя. Не пытайтесь ремонтировать поврежденные лопасти вентилятора – замените вентилятор. Кроме того, вспомогательный электрический вентилятор, установленный перед радиатором или конденсатором кондиционирования воздуха можно включать без запуска двигателя или включения зажигания. Его работа регулируется температурой охладителя при помощи температурных датчиков-выключателей, расположенных на радиаторе.
Проверка
Вспомогательный электрический вентилятор
Этот вентилятор на большинстве моделей управляется двумя температурными датчиками-выключателями, расположенными в радиаторе: один для работы при низких температурах с низкой скоростью вращения, другой – при высоких температурах с высокой скоростью вращения. Каждый их выключателей срабатывает при определенной температуре охладителя (см. Таблицу размеров и регулировочных данных в конце Руководства).
Управляемые термостатом выключатели высокой и низкой скорости работы вспомогательного вентилятора расположены в бачках радиатора, в разных местах в зависимости от типа двигателя и модели автомобиля (см. иллюстрацию). Может быть установлен либо один двойной, либо два одинарных выключателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вставьте небольшую отвертку в разъем, чтобы отжать блокирующий язычок, и отсоедините проводку вентилятора.
Для проверки мотора вентилятора отсоедините электрический разъем мотора с помощью провода из набора для запуска автомобиля от внешнего источника соедините вентилятор напрямую с батареей. Если при этом вентилятор не будет работать, значит, мотор неисправен и должен быть заменен. Если вентилятор работает, то возможно, что неисправен выключатель. Для более точной диагностики произведите проверку, соответствующую модели Вашего автомобиля.
Проверните мотор вспомогательного вентилятора рукой, чтобы проверить, не заклинило ли его. Перед этим, однако, удостоверьтесь, что двигатель остыл в достаточной степени и нет опасности самопроизвольного включения вентилятора во время проверки.
Для проверки низко- и высокоскоростного контуров отсоедините электрический разъем одного из выключателей и соедините клеммы разъема коротким куском провода. Вентилятор должен работать с низкой или высокой скоростью, в зависимости от того, какой выключатель был отсоединен. На некоторых моделях перед запуском вентилятора следует включить зажигание.
Повторите проверку на другом выключателе.
Если низко- и высокоскоростной контуры исправны, но вентилятор все же работает плохо, замените выключатель (или выключатели). Чтобы снять выключатель, слейте охладитель до уровня ниже уровня выключателя (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля), затем отдайте винты, снимите старый выключатель и установите новый. Долейте охладитель в систему.
Если выключатели исправны, но мотор все же не работает, то проблеме скорее всего в неисправном предохранителе, реле или проводке, соединяющей компоненты (или сам мотор вентилятора). Внимательно проверьте предохранитель, реле, всю проводку и разъемы. За подробной информацией о проведении таких проверок обратитесь к Главе Система бортового электрооборудования.
Механический вентилятор с муфтой вязкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод батареи и покачайте вентилятор рукой из стороны в сторону, чтобы проверить величину люфта подшипника.
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
Дайте двигателю остыть и проверните лопасти вентилятора рукой. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением.
Осмотрите сборку муфты вентилятора на наличие признаков серьезной утечки жидкости. Если такая утечка имеется, замените сборку муфты.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод батареи. Проверните вентилятор рукой. На этот раз сопротивление должно быть сильнее. Если лопасти проворачиваются легко, следует заменить муфту вентилятора.
Снятие и установка
Вспомогательный электрический вентилятор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод батареи.
Чтобы снять вспомогательный вентилятор, следуйте процедуре, соответствующей модели Вашего автомобиля.
Отдайте винты и снимите панель обшивки перед радиатором.
Отболтите сборку вентилятора от точек крепления конденсатора.
Отсоедините электрический разъем вентилятора.
Снимите вентилятор и кожух с автомобиля, стараясь при снятии вентилятора не повредить конденсатор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
Установку производите в обратном порядке.
Механический вентилятор с муфтой вязкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вентилятор охлаждения на водяном насосе крепится к валу с помощью гайки с левосторонней резьбой, расположенной прямо за вентилятором.
С помощью 32-миллиметрового ключа снимите сборку вентилятора/муфты. Поместите ключ на большую гайку перед шкивом и постучите по концу ключа -А металлической выколоткой -В, чтобы ослабить гайку.
Эта гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому отдать ее можно поворотом по часовой стрелке, если смотреть на автомобиль спереди.
Извлеките сборку вентилятора/муфты (и кожух, если это необходимо) из двигательного отсека.
Если это необходимо, отдайте четыре болта крепления шкива к ступице водяного насоса. Шкив затем можно будет снять, сняв приводные ремни.
Внимательно осмотрите лопасти вентилятора на наличие дефектов и повреждений. Замените их, если это необходимо.
Теперь вентилятор можно отболтить от муфты, если это необходимо. Если Вы собираетесь положить муфту вентилятора на полку, кладите ее так, чтобы сторона, направленная к радиатору, смотрела вниз.
Установку производите в обратном порядке
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Регистрация:
26 мар 2002
Сообщения:
60
Решил сам поменять вискомуфту (открутить и завернуть одну гайку), но как это сделать не пойму. Происходит прокручивание движка, как нужно правильно это сделать? Понятно, что первая рекомендация – обратиться на СТО, но есть такие люди, которые любят копаться в своих машинах сами. К разряду таких людей я и отношусь. Просьба подсказать!!! P. S. Машина 528i, E39.
<!–Категория: –>
оченна просто – берешь еше один ключ и придерживаешь коленвал!
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Могут возникнуть проблемы. Когда я ликвидировал последствия разрыва вентелятора, заодно и помпу менял. Снять вискомуфту удалось только сняв помпу и размолотив кувалдой ее корпус, освободив ось и сбив с нее крыльчатку, после этого ось была зажата в большие тисы, и той-же кувалдой и ключом на 32 оно было демонтировано. Рекомендация. Т.к. данная деталь (вискомуфта) является далеко не самой надежной деталью автомобиля, стоит немалых денег и от ее работоспособности зависит корректное функционирование двигателя, рекомендуется приобретать оригинал и менять ее на СТО, тем более, что в этом случае сервис дает гарантию на деталь и работу.
да, болгарка весч! только вот есть различные проникающие смазки, открутить все можно легко и даже без кувалды
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
ну вот парень сейчас почитает и пойдет кувалду искать…..
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Любителям пилить болгаркой :Если нет специального удерживающего ключа (из арсенала СТО BMW) возьмите длинный ключ на 32 и резко ударьте ( желательно резиновым молотком) по другому концу ключа в сторону как откручивается левая резьба ( по часовой стрелке) Удачи !
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
И обязательно почитайте комментарий Техника, Алекс прав!
Когда менял себе крыльчатку – пару лопастей отвалилось, испортил ко всему и гидромуфту, так что… молоточком по 32 тоже поаккуратней там
Любителям пилить болгаркой :Если нет специального удерживающего ключа (из арсенала СТО BMW) возьмите длинный ключ на 32 и резко ударьте ( желательно резиновым молотком) по другому концу ключа в сторону как откручивается левая резьба ( по часовой стрелке) Удачи ! ———————————————- Точно – самый действенный способ… одно но – не забыть после замены убрать ключ подальше…. Я однажды оставил его не радиаторе – он сполз на движок а потом попал в вентилятор……………………….. осталось одно крыло… на крыльчатке)
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Кстати именно с тех пор…… я даже колеса подкачивать езжу в шиномонтаж
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация:
7 сен 2002
Сообщения:
17
разбирал М21–турбодизель проблема была такая же. по книге и чужому опыту надо спец ключ ременной для зажимания шкива помпы и ключ на 32 тоньше по толщине чем обычно и изогнутый немного на конце. гайку лучше пролить несколко раз WD40. у меня спецклуча для шкива не было–снял помпу вместе в муфтой, открутил 4 болта на шкиве помпы—залез обычный клуч на 32 . зажал помпу за крыльчатку в тисах—и еле открутил гайку муфты–сдернул ударами киянки. все- таки муфта стояла родная 85 г.в. резьба была не ржавая!!!!!
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Хочу поменять ролики обводной и натяжной, но не смог открутить муфту с крыльчаткой, купил длинный ключ на 32 вставляю на гайку и стучю влево молотком , правильно? Влево (если стоять лицом к мотору) правильно?
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
<!–Категория: –>
не правильно. Там обратная резьба
на картинке правильно указал куда крутить?
Вложения:
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
На картинке правильно. Резко бьете по ключу молотком( с первого удара не получится).
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
спасибо, буду пробовать.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Да и вытаскивать вентилятор вместе с кожухом.
Регистрация:
21 июн 2008
Сообщения:
1,651
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Регистрация:
21 июн 2008
Сообщения:
1,651
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
чтото криво вставилось .. вместо звезд бмвпост.ру
какой неправильный дэвайс ваш, не открывается
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация:
21 июн 2008
Сообщения:
1,651
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
вместо звезд подставить нужно ***********
Это не тут сделали, а на бмвпост- все их ссылки корявые.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
вентилятор с вискомуфтой можно и в диффузоре( ближе к радиатору) оставить, не вытаскивать его .И так поменять все ролики, натяжители и ремни. , что бы кожух ( диффузор) не снимать и потом не мучиться в Х-5 его по всем направляющим попадать.
Когда по ключу будешь бить молотком , осторожно , можно корпус термостата повредить , ключ должен стоять почти вертикально, т.е. где-то градусов 5-10 по часовой стрелке от вертикали, и бить вправо- как бы закручивая ( обратная резьба) и бить по торцу ключа, а не в бок- иначе на натяжителях будет амортизировать и эффекта не будет . ( правда если помпа очень не “молодая” от этих ударов по ней часто приходит ей конец через некоторое время)
Регистрация:
21 июн 2008
Сообщения:
1,651
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
удалось открутить ? а то я хотел махнуть термостат, так и не смог снять вентилятор…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
ни у кого нет чертежа приспособы? Всегда сердце в пятки уходят, когда дубасят молотком. Одна помпа умерла… Думаю, что эти удары молотком сказываются.
сам приспособу сделал, купил полоску стальную гдето 70 см длиной, шириной 3 см и толщиной 3 мм, потом взял кусок картона вырезал по месту шаблон и пернес его на железо . Всех делов минут на 15
Поделиться этой страницей
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Страница 1 из 2
Е53. 3,0 Температура двигателя 60градусов и не поднимается решил поменять термостат но не могу снять вискомуфту, и в натяг побывал и по ключу молотком, вэдэхой заливал, стоит зараза как приварная. ПОМОГИГЕ КТО ЗНАЕТ КАК С ЭТОЙ ПРОБЛЕМКОЙ СПРАВИТЬСЯ.
<!–Категория: –>
У нее левая резьба. Откр. надо по часовой…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Ремень старый на шкив и застопорить (петлю какую нибудь, в натяг), и с рывка, резьба если что, левая там должна быть. На 2 машинах только так и снимал, если рожковый ключ обычный не лезет, то придется обтачивать, делать тоньше
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Все правильно именно так и откручивал, ремень проскальзывает и все
http://tis.bmwcats.com/doc1003277/ Надо пробовать много раз и она пойдет…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Да скорей всего придется такой ключик либо делать либо подбирать с чего ни будь
Можно крепкой, длинной отверткой между головок болтов удержать, но готовьтесь к замене болтов сразу, лучше ремнем и отверткой одновременно, но для этого двое нужны минимум. Болты погнёт, но отвернуться должна.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
ключ с молотком и с какой нибудь матерью всё отвернётся.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Пробовал вставлять отвертку сломалось, зажимали ремень на шкиву генератора чтобы дополнительную нагрузку создать бесполезно, мысли кончились не знаю как снять.
Уважаемый стучал раз 50 вспоминал какую то мать еще больше, стоит на месте
резкими ударами по ключу – проверено. Или делать ключ как ТИСе.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Не получается застопорить шкив
Да скорей всего придется такой ключик делать
Да зачем его стопорить? Бейте без всякого стопора, но резко и в нужном направлении.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
бить нужно по ручке длиного гаечного рожкового ключа. желательно, что бы длина ключа была больше размера лопасти вентилятора. и бить молотком по ключу нужно не в бок( будет проскакивать ремень привода), а как бы сверху . отклонив ключ на 5-7 градусов по часовой стрелке и по торцу ключа, получается удар полу вертикальный, полу-касательный…. не знаю как это буквами описал, я этих вискомуфт за всю работу с БМВ штук 500-700 и более менял, всякие случаи были, некоторые и без удара откручивались , а бывало и такое, что даже после этого приходилось и помпы менять ( у которых уже подшипник был на грани) так что самое главное это ПРАВИЛЬНЫЙ удар молотком по хорошему длинному гаечному ключу., по часовой стрелке, как бы закручивая. Я купил хороший длинный ключ ( рожково-накидной) фирмы FORCE на 32 мм.очень удобный.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот не поверишь бил резко, бил сильно, по касательной, тупо по гайки, вэдэхой заливал, рывком пробовал, стоит на месте. На прошлом иксе с руки пошла, а здесь весь мозг вынесла. Этим мазохизмом пять часов занимался и без толку
Резко это значить неожиданно))…. из- за угла)) Я, надеюсь вэвдэшкой пробовал и может погреть….
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Погреть чем? Там столько пластмассы проще тогда просто поджечь
Завтра буду пробовать еще специально на видео запишу
Не проще ли купить приспособу для удержания? Брал себе на авторынке за 500р…
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Как там греть? и что там греть? там же шкив попмы пластамссовый ( эбонитовый). бить, бить, и еще раз бить, – ибо БИТИЁ определяет сознание…( шутка) эхххх я бы эту вискомуфту с 3-го удара раскрутил …
melkay1488 Участник тусовки
Регистрация:
1 июн 2010
Сообщения:
99
Пол:
Мужской
Регион:
Германия
Если нет приспособы, то длинное туповатое зубило и бить по грани в сторону откручивания! Иногда долго и сильно бить! P.S. Ключём не очень удобно ибо пружинит!
Я такой себе ключик из болгарочного ключа выточил, пластина крепкая.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
4 болта на шкиве “под шестигранник”, попробуйте открутить рядом пару, и на их место подлиннее болты наживить, удобнее чем нибудь зацепиться будет, отвертку надо подлиннее и покрепче. Можно в крепкой пластине отверстие просверлить скраю, и на один болт прикрутить, все равно упрется в шкив и на даст ему провернуться.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Сильнобить)))Тока помпу потом поменяй))
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
я у ОД менял, потому что знаю что напортачу сам. у них есть все приблуды Бэховские какие надо, и тебе советую, если есть место под спец ключ то лучше самому не лазить….а то получится как у “нашего” брата, то одно отвалится, ой , и это зацепилось, ппц….че то потекло наверно не так крутил…и тд и тп
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот такой ключ сделал сам, за десять минут.
Там где стоят вопросики, лучше замерить еще раз на месте. Четыре болта на шкиве, расположены прямоугольником, а не квадратом, по этому там два размера. Ключ одевается на эти болты.
Вложения:
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
57мм. – это точно со справочника Стеля (стеля – по украински потолок). Там болт под ключ 10.
Stop hovering to collapse… Click to collapse…
Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
поиск
в избранное
карта сайта
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
4.6. Снятие и установка топливного бака
Общий вид топливного бака на поздних моделях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для снятия давления внутри топливного бака снимите крышку горловины.
На моделях со впрыском топлива снимите давление в топливной системе.
Помните, что топливо является в высшей степени огнеопасной жидкостью – при роботе с компонентами системы питания соблюдайте особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту выполнения работ с открытым огнем. Также не следует выполнять обслуживание системы в гараже, оборудованном нагревательными приборами, работающими на природном газе и оборудованных контрольным факелом. Во время выполнения работ одевайте защитные очки и держите под рукой исправный огнетушитель. При случайном попадании топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его обильным количеством воды.
Для предотвращения вытекания больших количеств топлива перед этой процедурой убедитесь, что бак почти пустой (если возможно).
Отверните сливную пробку топливного бака и в подходящую емкость слейте топливо. Если пробка отсутствует, то можно слить топливо с помощью сифона (но не ртом), иначе топливо придется сливать при снятии бака.
Отсоедините электрический разъем узла топливного насоса/датчика уровня топлива (если применен) и отсоедините шланги подачи топлива, возврата топлива и удаления паров (смотри Раздел Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива). В соответствующих случаях для доступа снимите заднее сиденье.
При замене топливных шлангов также применяйте только фирменные материалы.
Снимите защиту топливного бака.
Отсоедините топливозаливную горловину и вентиляционный шланг.
Поднимите автомобиль и установите на подставки. На некоторых моделях необходимо снять систему выпуска и карданный вал.
Установите под бак роликовый домкрат.
Для защиты бака между пятой домкрата и топливным баком проложите брусок дерева.
Снимите на углах топливного бака болты крепления (один указан стрелкой)…
…и отверните болты крепежных пластин. Поверните пластины вниз, чтобы они вышли за пределы бака.
Опустите бак, чтобы можно было видеть его верх, и убедитесь, что все отсоединено. Окончательно опустите бак и извлеките его из-под автомобиля.
Установка обратна снятию.
7.9.2009, 22:23
Сообщение №1
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 358 Регистрация: 8.1.2007 Из: Москва
Как снять бензобак на Е34? На яме можно это сделать или нужен подъёмник? Снизу капает бензин,но не сильно,совсем малость…Думаю может бак треснул….. А может просто где-то прокладка или резиночка от старости умерла,даже не знаю….. И ещё,если бак треснул,его заделать можно если да,то как и чем???
——————–
7.9.2009, 22:32
Сообщение №2
Гордость Клуба
Супермодератор Сообщений: 25191 Регистрация: 9.9.2008 Из: Город вечно зеленых помидор.
Цитата(freak @ ” post=)
Снизу капает бензин,но не сильно,совсем малость…Думаю может бак треснул…..
Ты с ямы посмотри трубку которая за баком идет,она обычно сгнивает.Так с ямы заодно и глянь откуда течет.Бак снимать:в багажнике сними лючок(5 или 6 саморезов),отсоедини 3 шланга,сними фишку.За бампером два болта(шестигранник на 6),открутишь крепление бака и сними эти скобы.Сними локер заднего правого колеса,там посмотри че отсоеденять надо(вентиляция бака).Щас подскажут если че упустил.
8.9.2009, 0:20
Сообщение №3
Гордость Клуба
Сообщений: 3098 Регистрация: 2.4.2008 Из: москва ювао и МО Дзержинский
Цитата(freak @ ” post=)
Снизу капает бензин
при каком количестве бензина ?? Если больше сорока, это хана вентиляционным трубкам, если меньше 40 то что то с баком.
8.9.2009, 6:54
Сообщение №4
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 358 Регистрация: 8.1.2007 Из: Москва
Цитата(kozya @ 8.9.2009, 0:20)
при каком количестве бензина ?? Если больше сорока, это хана вентиляционным трубкам, если меньше 40 то что то с баком.
Капает вообще малость,маленькая капелька каждые 7-10 секунд.Даже при этом и при езде иногда не очень медленно уходит на 100 км. парядка 15-16 литров:-)
——————–
8.9.2009, 6:56
Сообщение №5
Гордость Клуба
Сообщений: 3098 Регистрация: 2.4.2008 Из: москва ювао и МО Дзержинский
Цитата(freak @ ” post=)
Капает вообще малость,маленькая капелька каждые 7-10 секунд.
В баке сколько бензина ???? ЛИТРОВ, десять или семьдесят?
8.9.2009, 7:05
Сообщение №6
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 358 Регистрация: 8.1.2007 Из: Москва
В выходные скорей всего этим займусь. Щас объясню откуда именно капает:между баком и редуктором идёт металическая пластина и капает не поцентру этой пластины,а чуть правее. Там что за шланги могут быть?А шланг который на обратку идёт он тоже в той стороне находится? P.S. Не могу найти описания по бензобаку и всё в этом духе,редкость это чтоли. . .
Добавлено через 3 минут:
Цитата(kozya @ 8.9.2009, 6:56)
В баке сколько бензина ???? ЛИТРОВ, десять или семьдесят?
Было и 70 и 20 и 10,капает также с одинаковой периодичностью. . .
——————–
8.9.2009, 20:05
Сообщение №7
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 349 Регистрация: 22.1.2008 Из: Волгоград
Цитата(freak @ 7.9.2009, 23:23)
Как снять бензобак на Е34? На яме можно это сделать или нужен подъёмник? Снизу капает бензин,но не сильно,совсем малость…Думаю может бак треснул….. А может просто где-то прокладка или резиночка от старости умерла,даже не знаю….. И ещё,если бак треснул,его заделать можно если да,то как и чем???
Можно на яме если яма адекватная и удобная, в общем не для хобитов как у моего тестя, я помещаюсь в нее только если складываюсь втрое. На 34 выпускали бак пластиковый заводской, поищи. Не бойся у всех ходит нормально, ну если конечно им усиленно обо что нибудь не стучаться. Снимаешь два хомута под баком (предварительно слив бенз и аккуратно, лучше вдвоем – один держит второй крутит, снимаешь все патрубки в районе заправочного горла. Результат бак на руже и можно его заменить. Удачи
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
0,0165 сек.
GZIP включен
6.1.9 Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного бака
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием бак необходимо полностью опустошить. Так как сливной пробки не предусмотрено, приступать к снятию бака лучше всего после того, как все топливо будет выработано. Остатки могут быть откачаны через заливную горловину вручную (предварительно отсоедините отрицательный провод от батареи).
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое заднее колесо.
3. Снимите промежуточную секцию системы выпуска отработавших газов с глушителем (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
4. Отболтите и снимите с днища автомобиля термозащитный экран.
5. Отболтите несущую скобу топливного бака.
6. Извлеките стопорный палец и отсоедините от приводную тягу от заднего корректора высоты дорожного просвета. Отведите корректор в сторону.
7. Не отсоединяя, снимите крышки с расположенных под днищем гидравлических трубок.
8. Высвободите гидравлические трубки из фиксаторов на днище топливного бака.
9. Высвободите топливный фильтр из своего кронштейна и отведите его в сторону.
10. Снимите брызговик арки правого заднего колеса и отсоедините от резиновых трубок линии подачи и возврата топлива.
11. Ослабьте хомуты и отсоедините от топливного бака заливную горловину и вентиляционные шланги.
12. Заведите под бак тележечный домкрат (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и днищем бака деревянный брусок). Взведите домкрат, приняв на него вес бензобака.
13. Выверните болты крепления бака и, слегка сдав вправо, приопустите бак на домкрате .
14. Где требуется, отсоедините электропроводку от активной гидравлической подвески.
15. Отожмите пластмассовый язычок и отсоедините электропроводку от топливного фильтра.
16. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от сборки топливозаборника.
17. Опустите топливный бак и извлеките его из-под автомобиля.
18. Если внутри присутствуют твердые отложения или влага, извлеките из него сборку бензонасоса с топливозаборником и промойте бак чистым бензином. Бак представляет собой цельный резервуар, изготовленный методом выдувания из синтетического материала и в случае серьезного механического повреждения подлежит замене. Тем не менее, в некоторых случаях незначительные утечки могут быть устранены путем выполнения специальных ремонтных процедур, – проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
a) При установке бака на автомобиля проследите, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между баком и днищем автомобиля.
b) Проследите за правильностью прокладки и надежностью подсоединения всех линий и шлангов.
c) Прежде чем подсоединять приводную тягу к корректору высоты дорожного просвета, переведите рычаг управления активной подвеской в положение LOW.
d) В заключение залейте в бак небольшое количество чистого топлива и проверьте его на наличие признаков утечек, отогнав автомобиль на обочину дороги.
6.14 Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного бака
Кроме моделей ML 55 AMG
Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG
Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG
77 — Угольный адсорбер
77/1 — Разъем линии тонкой вентиляции
77/2 — Разъем регенерационной линии
77/3 — Разъем линии вентиляции
пружинной камеры (только
модели США)
77/4 — Разъем линии продувки
80 — Топливный бак
80/2 — Монтажные ленты
80/18 — Продольная планка обтягивания
монтажных лент
80/19 — Крепежные болты
90/11 — Линия возврата топлива
90/12 — Линия подачи топлива
В4/3 — Датчик давления в топливном баке (только модели США)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Слейте из бака топливо (см. Раздел Опорожнение топливного бака).
Отверните крышку заливной горловины (2) и отсоедините ее от страховочного шнура (4).
При соответствующей комплектации снимите левое сиденье дополнительного третьего ряда.
Снимите крышку (1) с боковой панели отделки багажного отделения.
Отсоедините топливные лини от расширительного резервуара (только бензиновые модели) и заливной горловины.
Отпустите байонетный замок (3) и отсоедините заливную горловину от направляющего раструба, проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите его замену.
Протолкните горловину внутрь багажного отделения.
На американских моделях снимите датчик давления в топливном баке (В4/3).
Обрежьте тросовые бандажи фиксации хомутов крепления топливных линий к заливной горловины, снимите крепежные хомуты.
Загоните автомобиль на подъемник.
Снимите нижний уплотнительный элемент (5) и извлеките заливную горловину через багажное отделение, – постарайтесь не повредить топливные линии.
Снимите левое заднее колесо.
Снимите запасное колесо в комплекте с держателем.
Обрежьте большой страховочный бандаж фиксации заливной горловины к кронштейну на продольной балке рамы, снимите кронштейн.
Рассоедините разъемы регенерационной (77/2) линии и линии продувки (77/4) угольного адсорбера (77).
Отсоедините вентиляционный шланг, подведенный к задней части угольного адсорбера (на сборке заднего дифференциала).
Снимите термозащитный экран задней секции системы выпуска отработавших газов, – постарайтесь не повредить пыльники шарниров приводных валов.
Отсоедините от заднего дифференциала карданный вал (см. Главу Трансмиссионная линия).
Высвободите из фиксаторов на днище и раме автомобиля тросы привода стояночного тормоза.
Отболтите от днища автомобиля контрольную ленту заднего дифференциала.
Снимите левый дефлектор антигравийной защиты.
Снимите нижние монтажные ленты (80/2) крепления топливного бака и ослабьте верхние натяжные ленты, – ленты промаркированы цветными метками и должны устанавливаться строго на свои прежние места.
При соответствующей комплектации снимите тягу регулировки блок-фар.
Отдайте гайки крепления нижних опор амортизаторов задней подвески к поперечным рычагам (см. Главу Подвеска и рулевое управление), – гайки подлежат замене в обязательном порядке.
Отболтите держателя заднего моста к днищу автомобиля. Подоприте держатель и опустите его как можно ниже.
Подперев домкратом, приопустите топливный бак.
Отсоедините электропроводку топливного насоса, а также линии подачи (90/12) и возврата (90/11) топлива, – постарайтесь не погнуть трубки бензопроводов.
Снимите сборку топливного бака (80).
Установка производится в обратном порядке.
Модели ML 55 AMG
Главный бак
Детали установки главного топливного бака на моделях ML 55 AMG
6 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов
7 — Резиновые подушки
8 — Болт
9 — Гайка
10 — Хомут
11 — Термозащитный экран
12 — Болты
Детали установки главного топливного бака на моделях ML 55 AMG
13 — Топливный бак
14 — Угольный адсорбер
15 — Заливная горловина
16 — Разъем линии тонкой прокачки
17 — Разъем регенерационной линии
18 — Разъем линии продувки
19 — Разъем линии продувки пружинной камеры (только модели США)
В4/3 — Датчик давления в топливном баке (только модели США)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Детали установки главного топливного бака на моделях ML 55 AMG показаны на иллюстрациях выше и иллюстрации
Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Слейте из бака топливо (см. Раздел Опорожнение топливного бака).
Отверните крышку заливной горловины (2) и отсоедините ее от страховочного шнура (4).
Снимите крышку (1) с боковой панели отделки багажного отделения.
Отпустите байонетный замок (3) и отсоедините заливную горловину (15) от направляющего раструба, проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите его замену.
Подоприте домкратом, отболтите от рамы пола и опустите как можно ниже сборку держателя заднего моста.
Высвободите линии из держателей на стенках топливного бака.
Отсоедините электропроводку топливного насоса, а также линии подачи (24) и возврата (25) топлива и бензопровод (26) стационарного отопителя, – постарайтесь не погнуть трубки бензопроводов.
Опустите сборку топливного бака (13) и извлеките ее из-под автомобиля, – проследите, чтобы заливная горловина на зацепилась за раму или кузов автомобиля.
Отделение горловины от бака не представляется возможным!
Установка производится в обратном порядке.
Дополнительный бак
Детали установки дополнительного топливного бака на моделях ML 55 AMG
1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов
2 — Правая резиновая подушка
3 — Левая резиновая подушка
4 — Болт
5 — Гайка
6 — Крепежный хомут
7 — Термозащитный экран
8 — Болты
9 — Монтажные ленты
10 — Винты
11 — Опорный кронштейн
12 — Болты
13 — Болты
Детали установки дополнительного топливного бака на моделях ML 55 AMG
Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Детали установки главного топливного бака на моделях ML 55 AMG показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Опорожните топливный бак (см. Раздел Опорожнение топливного бака).
Снимите заднюю секцию глушителя (1).
Снимите термозащитный экран (7).
Отсоедините от дополнительного топливного бака (17) бензопроводы (14 и 15).
Установка производится в обратном порядке, – в случае необходимости замените хомуты (16) крепления топливных шлангов (14 и 15), постарайтесь не повредить вентиляционную линию (18).
7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.
Снятие
Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования),
затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic – Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic))
и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.
Установка на место
Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Поделиться этой страницей
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Регистрация:
24 мар 2009
Сообщения:
10
Симпатии:
0
залил полный бак(бак 80 л) даже с перебором 85л где то, и стало подтекать, пришлось не много слить до 80л и перестало течь, подскажите есть ли там какой то особый слив? или дырка всё же?
Регистрация:
1 апр 2007
Сообщения:
303
Симпатии:
1
Регистрация:
24 мар 2009
Сообщения:
10
Симпатии:
0
Panja так значит слива нету?
Регистрация:
1 апр 2007
Сообщения:
303
Симпатии:
1
Нее нету. Слив только один- через заливную горловину. Хотя может и не надо менять бак, может соединения подтякают. Надо смотреть так тяжело сказать.
Регистрация:
24 мар 2009
Сообщения:
10
Симпатии:
0
Panja понятно, будем смотреть
Регистрация:
28 апр 2007
Сообщения:
52
Симпатии:
0
имееться бак на продажу, не дырявый, сост. хорошее
Регистрация:
1 апр 2007
Сообщения:
389
Симпатии:
0
Сними бак и погляди где течет. Скорее всего или трубки сверху или горловина. Если пластик треснул-очень трудно сказать будет ли дальше после ремонта течь или нет. Проще поменять. Не покупай бак пока свой не осмотришь, он легко снимается, за полчаса снимешь, ставить тоже нетрудно. А может много залил. Бак по каталогу 82 литра, хотя у меня после снятия бака поместилось 80 литров ровно, специально мерил по литру мерным кувшином. Вообще, если перелил, бампер задний и багажник каплями соляры пачкается, хотя на стоянке не видно капель на асфальте. Если капает, может и правда течет где-то сверху.
Регистрация:
22 фев 2009
Сообщения:
224
Симпатии:
0
там стоят стальные трубку вентиляции бака они идут по кругу бака.Соответственно они сгнивают и надо менять….
Поделиться этой страницей
17.6.2008, 14:09
Сообщение №1
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 206 Регистрация: 3.5.2006 Из: Москва
Провозился день, и ничего. Открутил балку, гидронасос, все винты у поддона картера (включая 3 звезданутых и 2 длинных)…поддон по всем сторонам отошел, а со стороны РКПП нет. Что там может мешать? боюсь поломать сие изделие.
——————–
17.6.2008, 14:23
Сообщение №2
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 3702 Регистрация: 8.8.2007 Из: Пермь
трубка маслянного щупа мешает на m50 ее обязательно достать надо
ну и глупый вопрос, ты двигатель то поднял ?
17.6.2008, 14:49
Сообщение №3
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 206 Регистрация: 3.5.2006 Из: Москва
Цитата(falcon @ 17.6.2008, 15:23)
трубка маслянного щупа мешает на m50 ее обязательно достать надо
ну и глупый вопрос, ты двигатель то поднял ?
Трубку щупа снял, двигло естественно поднял(балку то снял) Поддон именно не отлепляется со стороны коробки…
не знаю какие длинные ты имел ввиду но там есть два глубоко утопленных ближе к коробки
и со стороны коробки два должно быть если мне моя память не изменяет то есть паралельно полу они вкручиваются со стороны коробки и еще я когда менял поддон ( старый разбил когда с трудом но вытащил без поднятия мотора и новыф также с трудом вставил )
——————–
18.6.2008, 5:59
Сообщение №5
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 3702 Регистрация: 8.8.2007 Из: Пермь
если не слазит значит гдето еще болт остался бери новую прокладку(думаю ты ее купил, раз поддон снимаешь) и сверяй по ней все места под болты, их вроде штук 25-27 должно быть включая 2 самых длинных, вот погляди на рисунке
открутил их ?
Эскизы прикрепленных изображений
18.6.2008, 11:53
Сообщение №6
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 206 Регистрация: 3.5.2006 Из: Москва
Открутил, но вот совет посмотреть по прокладке правильный, хотя я там уже раз 10 просмотрел все. Вот гадство!
——————–
19.6.2008, 6:02
Сообщение №7
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 3702 Регистрация: 8.8.2007 Из: Пермь
ну и где засада была ? какой болт пропустил ?
23.6.2008, 4:19
Сообщение №8
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 206 Регистрация: 3.5.2006 Из: Москва
Цитата(falcon @ 19.6.2008, 7:02)
ну и где засада была ? какой болт пропустил ?
Пока еще до дачи не доехал, действие происходит там, как сделаю отпишусь.
Добавлено через 3 дней:
Усе сделал, действительно забыл два болта(средних). Они в углублениях стояли. Помог совет – посмотреть на прокладку!
Всем привет. Тоже есть необходимость снять поддон на своей E34 M50. Залез в яму и не придумал куда упереть домкрат чтобы приподнять двигатель. Подскажите плиз…
——————–
27.8.2008, 2:05
Сообщение №10
Авторитет
Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 27.9.2007 Из: р. Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Без лебедки вряд ли справишься.
27.8.2008, 9:28
Сообщение №11
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 206 Регистрация: 3.5.2006 Из: Москва
Цитата(Enemy @ 27.6.2008, 9:38)
Всем привет. Тоже есть необходимость снять поддон на своей E34 M50. Залез в яму и не придумал куда упереть домкрат чтобы приподнять двигатель. Подскажите плиз…
Ну чего там сложного… Спереди двигла есть отливы под него и домкрат пихаешь, а поперек ямы швеллер кладешь на него и ставишь домкрат. Как поднял двигло – фиксируешь сверху. типа на цепь вешаешь.
——————–
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0
0,0155 сек.
GZIP включен
поиск
в избранное
карта сайта
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Поддомкратьте передок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры.
Снимите брызговики из-под двигателя.
Отсоедините шланги, прикрепленные к поддону, где они предусмотрены, и отведите их в сторону, чтобы обеспечить доступ к болтам поддона.
Отсоедините электрический разъем датчика уровня масла слева от двигателя, рядом с крепежной скобой рулевого насоса, где таковой предусмотрен.
Отдайте четыре болта крышки (указаны стрелками) и…
…снимите литую алюминиевую крышку, закрывающую заднюю часть поддона, если она предусмотрена.
На моделях с двигателями М40 отболтите и снимите нижнюю часть поддона и снимите прокладку (это необходимо для обеспечения доступа к передним крепежным болтам).
Отдайте крепежный болт и вытащите трубку измерителя уровня масла из поддона.
Проверьте состояние уплотнительного кольца и при необходимости замените его.
На моделях с двигателем М40 отдайте гайки крепления двигателя с обеих сторон. Затем установите подходящую лебедку и приподнимите двигатель настолько, чтобы можно было снять поддон. Из соображений безопасности поместите под двигатель осевые опоры или деревянные бруски.
Отдайте болты крепления поддона к блоку цилиндров и передней/задней крышкам. На фото показано для шестицилиндрового двигателя.
Обстучите поддон молотком с мягким бойком, чтобы сломать герметик прокладки, и снимите поддон с двигателя.
С помощью специального скребка соскоблите все следы материала старой прокладки с блока цилиндров, крышки распределительной цепи, кожуха главного заднего сальника и с поддона. Будьте особенно осторожны, чтобы не поцарапать уплотнительные поверхности прокладки крышки распределительной цепи и кожуха сальника (они изготовлены из алюминия, поэтому довольно мягки).
Очистите поддон с помощью растворителя и как следует высушите его. Проверьте уплотнительные поверхности прокладки на наличие деформаций. Удалите все остатки грязи с сопрягаемых с поддоном и двигателем поверхностей прокладки тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.
Перед установкой поддона нанесите немного RTV-герметика на поверхности сопряжения передней и задней крышек с блоком цилиндров. Установите новую прокладку поддона на блок. При необходимости нанесите еще немного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
Осторожно установите поддон на место (стараясь не сместить прокладку) и насадите болты. Затяните болты с требуемым усилием поочередно, начиная с болтов, ближайших к центру поддона, и двигаясь по диагоналям. Не перетягивайте их, т.к. это может вызвать утечки масла.
Оставшуюся часть процедуры установки выполняйте в порядке, обратном снятию. Установите новую прокладку на нижнюю часть поддона на моделях с двигателями М40.
В заключение залейте в двигатель свежее масло (Глава Текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек через прокладку поддона или другие компоненты.
4.2.3 Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера
Модели 520i, 523i, 528i
Снятие
Вследствие недостатка места для снятия поддона картера необходимо отсоединить обе опоры двигателя и опустить балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините коробку воздушного фильтра со шлангом от патрубка дроссельной заслонки и выньте, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.
4. Слейте двигательное масло.
5. Снимите шланг возврата масла с маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла. Для этого раскройте хомут. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
6. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у держателя, (болт (14), см. иллюстр. в начале подраздела). Выньте трубу наверх из поддона картера. Обратите внимание на уплотнительное кольцо.
7. Застропьте двигатель за подъемное устройство и приподнимите его. Если подъемного устройства нет, заведите трос через серьги на двигателе и вставьте прочную трубу через трос. Обоприте трубу на подставки или на подкапотную часть крыльев. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Не опирайте трубу на крылья. Двигатель медленно поднимите, убедившись, что при этом не захвачен какой-либо кабель или шланг. Подъемное устройство двигателя опирается слева и справа на балки двигателя.
8. Медленно поднимите двигатель с подъемным устройством примерно на 5 мм.
9. Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма. Для этого отверните зажимной болт и снимите карданный шарнир у рулевого механизма.
10. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля. Отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами, привязав проволокой к двигателю.
Шланги должны быть присоединены к насосу. Иначе вытекает масло. Если гидросистема вскрывается, необходимо соблюдать чистоту, т. к. попавшая в систему грязь может привести к неисправностям в работе.
11. Ослабьте болты крепления опор двигателя слева и справа, отвернув их на четыре оборота.
12. Отверните гайки крепления обеих опор с нижней стороны автомобиля. 13. Отсоедините маслопроводы из держателей на поддоне картера, если они имеются. 14. Расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя резерва масла.
15. Подведите под балку передней подвески гаражный домкрат. На иллюстрации показан специальный инструмент BMW. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
16. Отверните болты крепления балки передней подвески и опустите ее как можно ниже, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
Не следует отворачивать болты крепления рулевого механизма и рулевого рычага от балки передней подвески.
17. Отверните болты крепления поддона картера спереди и сзади.
18. Опустите поддон картера и выньте его назад.
Если поддон картера вынуть невозможно, отсоедините нажимную тягу слева и справа у стабилизатора и еще опустите балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите уплотнительные поверхности поддона картера и блок цилиндров.
2. В пазы крышки корпуса приводных звездочек и запорной крышки нанесите валик герметика “3 Bond 1209”. Валик должен быть 3 мм шириной и 2 мм высотой.
3. Приклейте новую уплотнительную прокладку с помощью небольшого количества пластичной смазки. Проверьте правильность положения прокладки.
Прокладку необходимо всегда устанавливать новую.
4. Установите на место поддон картера. 5. Вверните болты крепления поддона картера, не затягивая их. Слегка затяните сначала болты у РКПП, затем у двигателя. Затем все болты затяните моментом 10 Нм. Если болты затягиваются слишком сильно, можно раздавить прокладку, в результате чего нарушится герметичность. 6. Закрепите маслопроводы, если они имеются, в держателях у поддона картера. 7. Вставьте направляющую трубу указателя уровня масла с уплотнительным кольцом и заверните ее. Поврежденное кольцо обязательно замените на новое. 8. Закрепите хомутом шланг возврата масла маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла. 9. Состыкуйте штекерное соединение датчика резерва мала и зафиксируйте его. 10. Закрепите штанги стабилизатора. 11. Приподнимите балку передней подвески и закрепите ее, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески. 12. Закрепите рулевой вал у рулевого механизма. Зажимной болт затяните моментом 20 Нм. 13. Опустите двигатель, отведите кран в сторону. Закрепите обе опоры двигателя моментом 45 Нм.
Моменты затяжки опор двигателя и держателей двигателя следующие: резьба М8 – 25 Нм, М10 – 45 Нм
14. Установите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса.
15. Заполните систему маслом. На указателе уровня масла имеются две отметки min и max. Разница в объемах масла между отметками составляет 1 л. 16. Опустите автомобиль на колеса. 17. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 18. Присоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника. 19. Проверьте герметичность поддона картера, проехав на автомобиле. При необходимости осторожно подтяните болты крепления. 20. Закрепите нижнюю облицовку двигательного отсека.
Комментарии
Нет комментариев