Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения BMW

Bmw 318tds (e36) 4дв. седан, 90 л.с, 5мкпп, 1991 – 1998 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева».

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет.

После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются. Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС. Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.

Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса. Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь.

В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.

Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода.

Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.

Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат.

В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель.

Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.

Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения; -система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе.

Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей. Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек».

Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Re: повышенные обороты хх м50

Rasp 18 сен 2021, 15:11

Eltoro писал(а): Т.е., все таки, чистить не вариант?

И как его нормальный выбирать? Как проверить?

Там резистивный слой, его хоть чисть хоть не чисть. Это на М20/М30/М40 моторах можно разобрать и почистить — там контакты с золотым напылением, которые с годами засыраются.

Как выбрать нормальный? Чем он свежее тем лучше я бы поискал снятый с S62, S54, S50 — там пробега точно меньше чем на M52. Проверить можно только на моторе только высокоскоростной лайв-датой (чтоб были видны всплески по вольтажу на холостом ходу — я так перебрал все свои датчики и повыкидывал нерабочие Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

) обычная диагностика хоть чем — мультиметром или INPA, ничего не даст.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Высокие холостые обороты двигателя бмв е36

sashok93 30 июн 2021, 23:53

Датчик рхх

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Плавают обороты бмв х3 — потряхивает на холостых

С неровной работой двигателя и ошибкой Чек Эндже «Check Engine» в наш автоцентр BMW CITY прибыл автомобиль БМВ Х3 Ф25. При движении ощущалось легкое дерганье и стрелка тахометра периодически плавала, но спустя какое-то время выравнивалась. Ну, что же будем разбираться с данной неисправностью.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ БМВ Х3

1. Для начала попробуйте сменить заправку, так как некачественный бензин способствует плохому горению, что приведет к детонации и неровной работе двигателя на холостом ходу.

2. Если первый пункт вам не помог и данные симптомы продолжаются, необходимо воспользоваться услугами компьютерной диагностики вашего BMW.

Важно знать: Ни в коем случае нельзя проводить диагностику на неквалифицированных станциях у которых нет профессионального оборудования. Опытный мастер — механик, который проработал и отремонтировал немало бмв даст вам полную информацию по вашей неисправности, расскажет и покажет рабочие параметры двигателя и укажет на точную причину поломки.

Записаться на компьютерную диагностику BMW в наш техцентр можете по телефону — 7 (921) 355-50-25

3. В целях профилактики вы можете воспользоваться присадкой в топливо или же ультразвуковой чисткой форсунок двигателя. Как правило, данная процедура идет на пользу в любом случае, так как гарь и копоть налипает на распылитель в процессе эксплуатации, что приводит к затруднению распыла бензина в камеру сгорания.

4. Более глобальной и наверное самой дорогостоящей позицией в нашем списке является замена топливных форсунок двигателя. Как правило, на нашей практике двигатели n20 приезжают с данной неисправностью примерно от 80 000 км. пробега до 120 000 км. пробега.

Если топливные форсунки не поменять — последствия?

Непосредственный впрыск на каждый цилиндр обеспечивает более качественное наполнение камеры сгорания. Но есть и отрицательная сторона в этой системе, а именно — может случиться гидра удар. Теперь более подробно об этой болячке. Форсунка заклинит в открытом рабочем положении, топливо мгновенно наполняет камеру сгорания и не успевает полностью сгореть.

Рекомендации: Во избежание гидра удара двигателя от неисправных топливных форсунок следует уточнить ревизию детали. Своевременная замена топливной форсунки на двигателе N20 предотвратит серьезную поломку двигателя.

Плавают обороты на ходу

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • LEha0229
  • 02 07 2021, 16:57
  • 1
  • Профиль
    • Репутация: 0
    • Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

      Проблема довольно популярна, судя по всему.. И решения действительно разные, в зависимости от запущенности данного вопроса! Однако основная проблема кроется в Гидротрансформаторе (бублике) АКПП.. Дело в том, что при стабильном равномерном движении, он блокируется.. Но из-за каких либо с ним проблем (износ, старость, недостаточное давление, низкий уровень ATF) этого произойти не может, вот он и мечется — не получается у него блокироваться! Решение проблемы может быть банально — замена масла и фильтра АКПП, разумеется ПОЛНАЯ, со сливом из ГТ.. А может быть уже непосредственно ремонтом или заменой оного.. т.ч. вот еще одна причина для размышлений!
      И само собой в этом случае никаких ошибок коробка писать не будет ,т.к. проверяемые элементы работают нормально (датчики и т.п.) Тем более никто в данной теме на жесткость переключения и посторонние звуки в АКПП не жаловался!

      Ну и думаю не надо объяснять, что масло лучше заливать только заводское «LT».. т.ч. удачи в решении проблем!)

  • zerg2006
  • 21 03 2021, 16:07
  • 9
  • Профиль
    • Репутация: 0
    • Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

      Проблема плавающих оборотов: ремонт ГДТ.
      Плавающие обороты — стандартные последствия умершего гидротрансформатора (в простонародье «бубулик»).

      Самая распространенная причина, вызывающая необходимость ремонта гидротрансформаторов — износ фрикционной накладки поршня блокировки ГДТ.
      Если накладку вовремя не заменить, то:
      1. Износившиеся и отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в линию и забивают каналы гидроплиты («мозги»), приводя к цепной реакции масляного голодания — нагрева — износа — сгорания муфт, ступиц и втулок.
      2. Проскальзывающая «лысая» муфта блокировки перегревает корпус и масло, что приводит многочисленным проблемам как электрики (датчиков и соленоидов), так и фрикционов.
      3. Лысая муфта скользя неоднородно съеденным фрикционом начинает вибрировать при блокировке и этими вибрациями разбивать смежные узлы сальника и втулки насоса. И эти вибрации ведут уже к ускоренному старению «железа».

      Какие работы проводятся при ремонте бублика?
      1. В типичный ремонт ГДТ входят: резка шва корпуса на токарном станке, чистка деталей, замена фрикциона муфты, сальников, ревизия деталей и сварка.
      Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва по экватору ГДТ на токарном станке, и только после разгерметизации производится диагностика и замена износившихся расходников и деталей. Ниже описаны работы по переборке этого узла.
      2. В сборку гидротрансформаторов входит высокоточная сварка корпуса (слева), проверка на герметичность и балансировка.

      Источник

Повышенные обороты двигателя м43!

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

Устранение неисправности плавающих оборотов и потряхивания на холостых бмв х3

Процесс замены достаточно сложный, потребуется специальная диагностическая программа и хорошие технические знания при замене. Рассмотрим замену на примере автомобиля BMW X3 F25. В первую очередь нам необходимо стравить давление в магистрали, затем подготовить доступ к форсункам путем демонтажа декоративной пластмассы и элементов системы питания.

Далее нужно воспользоваться съемником, для того чтобы достать форсунки из головки блока цилиндров. После того как мы их заменили программируем и регистрируем в блоке управления для правильной и корректной работы. Значение коррекции при работающем двигателе в заводских параметрах — что и следовало ожидать.

Доверяй свой BMW — Профессионалам!

Наш контактный телефон для записи на сервис: 7 (921) 355-50-25

Источник

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Оцените статью
Добавить комментарий