VANOS BMW – что это и как работает?

VANOS BMW - что это и как работает? BMW

Что такое ванос в двигателе

VANOS BMW - что это и как работает?
Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Vanos на bmw: что это значит

Системой VANOS, устанавливающейся на многие двигатели автомобилей марки BMW, специалисты называют электромеханические устройства, работающие с системой газораспределения движка. Основное предназначение устройства – оптимизация газораспределительных процессов в силовом агрегате. Использование системы VANOS в двигателе позволило производителям BMW:

  1. Значительно уменьшить расход топлива двигателей при их работе на средних оборотах.
  2. Стабилизировать работу движков на холостых оборотах при отрицательных температурах.
  3. Снизить количество поступающих в выхлопную трубу (и, как следствие, в атмосферу) вредных веществ.
  4. Достичь максимального значения крутящего момента на средних оборотах.
  5. Увеличить мощность движка на высоких оборотах.
  6. Обеспечить моторам более плавный рост мощности при повышении оборотов.Что такое VANOS на BMW.

Интересно! Впервые систему VANOS стали устанавливать на «пятёрки» «БМВ» в середине 90-х. Со временем конструкция устройства подвергалась неоднократной модернизации, и сегодня на автомобили марки ставится уже четвёртое поколение систем VANOS. Отличительной чертой этого поколения можно назвать шестерёнчатую систему регулирования распредвалов.

Что такое vanos?

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в
верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже
меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия
клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов,
особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52
1992-1999 г.в.

 

Single Vanos (Одинарный Ванос) – изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) – изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ  . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы
M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • уменьшение крутящего момента и как следствие плохая тяга до 3000 об./ мин.;
  • неравномерная тяга при разгоне;
  • плавающие обороты на холодном двигателе;
  • повышенный расход топлива;
  • характерный шум (стрекотание) в передней части клапанной крышки;
  • тяжелый старт в холодную погоду.
  • улучшение тяги на низких оборотах;
  • сокращение потребления топлива;
  • исчезает повышенный шум (стрекотание) при работе двигателя;
  • плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.

Замена маслосъемных колпачков бмв (bmw)

Когда появляется «масложор», может потребоваться замена маслосъемных колпачков БМВ

(BMW), чтобы устранить эту проблему.Сальники клапанов двигателя БМВ(BMW) со временем изнашиваются, что приводит к повышенному расходу моторного масла и задымлению выхлопа двигателя. Частая работа мотора в повышенном тепловом режиме приводит к просачиванию моторного масла в камеру сгорания и появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

Замена маслосъемных колпачков на 4-х цилиндровых двигателях bmw

МоторМ40М42М43N42N43N45N46N13N20
Без снятия ГБЦ15000 руб.15000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.
Со снятием ГБЦ18000 руб.18000 руб.22000 руб.22000 руб.22000 руб.22000 руб.22000 руб.25000 руб.25000 руб.

Замена маслосъемных колпачков на 6-ти цилиндровых двигателях bmw

МоторМ52М54М56N52N53N54N55
Без снятия ГБЦ18000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.18000 руб.20000 руб.20000 руб.
Со снятием ГБЦ22000 руб.22000 руб.22000 руб.25000 руб.25000 руб.26000 руб.26000 руб.

Замена маслосъемных колпачков на 8-ми цилиндровых v-образных, 12-ти цилиндровых v-образных и дизельных двигателях bmw

МоторМ62N62N63N73M47N47M57
Без снятия ГБЦ22000 руб.24000 руб.не делаемне делаем18000 руб.18000 руб.20000 руб.
Со снятием ГБЦ30000 руб.30000 руб.40000 руб.40000 руб.22000 руб.22000 руб.25000 руб.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

VANOS BMW - что это и как работает?
Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Каким образом они движутся?

Сама система Vanos состоит из маленьких поршней, в которых под давлением масла начинается поступательное движение, которое передает энергию на шестерни распределительных валов. Система регулировки масла управляется электромагнитным клапаном. Он же получает команды от системы управления автомобильным двигателем. Она же получает команды в свою очередь от датчиков положения распределительных валов.

Минусы системы ванос

Впрочем, сложно найти в мире систему, которая имела бы только одни плюсы и не имела минусов. Одна из самых очевидных проблем – усложнение системы и повышение ее ненадёжности. Сама-то система делается из прочной стали и изнашивается медленно, но поршни имеют большое количество колец для уплотнения.

А эти кольца изготавливаются из резины (т.н. буна) или тефлона. Со временем резина теряет свои механические свойства, твердеет, рвется и трескается. Причем есть один забавный факт – сам концерн BMW эти уплотнительные кольца не продает, он только принимает Ваносы на ремонт. А вот кольца для розничной продажи производят другие компании, расположенные, в основном, в Соединённых Штатах Америки.

Преимущества и недостатки

Как и большинство дополнительных систем, VANOS имеет свои плюсы и минусы. Безусловно, она помогает выжимать из силового агрегата его максимальную мощность, увеличивает экологичность и экономичность его работы, однако если бы всё было так радужно, эта и подобная ей системы ставились бы на все автомобили без исключения. Почему же такого не происходит?

Ответ достаточно прост: использование VANOS зачастую достаточно дорого обходится владельцам автомобилей. Взять, к примеру, самую распространённую неисправность устройства: износ уплотнительных колец поршней, регулирующих распредвалы. Компания не берётся менять изношенные вследствие длительной эксплуатации в агрессивной среде детали, а предлагает лишь полную замену узла.

Справка. На износ уплотнительных колец может указывать то, что двигатель для достижения определённого уровня мощности начинает «требовать» всё большего количества оборотов.

Кроме колец, достаточно быстро изнашиваются также шайбы и подшипники поршней VANOS. Как и в предыдущем случае, официальные сервисные центры не производят их замену, предлагая водителям попросту купить новый блок. Кроме того, деформироваться могут даже металлические части блока.

Износ подшипников и шайб поршней «Ваноса» внешне может проявиться в виде неприятного металлического шума при работе движка. Если же изношены сами поршни, начинаются «просадки» в мощности и меняется звук нормальной работы движка.

Про обслуживание

Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.

К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.

Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.

Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.

Ремонт vanos сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Срок службы vanos на bmw

Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.

Источники

Стоит ли его ставить?

Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить — это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.

В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.

Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector