Bmw tis. просмотр документа
VS-42 je | Baugruppe/Group: 66 66 03 04 (086) | weltweit | Datum/Date: 11/2004 Update: 05/2006 |
Система поддержания заданной скорости
E90, E91, E92, E93
Введение
С начала серийного производства E90 (12/2004) устанавливаются следующие варианты системы поддержания заданной скорости (круиз-контроль):
– SA 540 “Круиз-контроль”
Установленная скорость поддерживается с помощью двигателя. (установленная скорость = записанная задаваемая скорость)
(DME обозначает “Цифровая электронная система управления двигателем”; DDE обозначает “Цифровая электронная система управления дизельным двигателем”)
– SA 541 “Активный круиз-контроль”
При SA “Активный круиз-контроль” поддерживается временное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Это расстояние можно регулировать.
– SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения”
Установленная скорость поддерживается с помощью двигателя и воздействия на тормозные механизмы.
Предупреждение! Круиз-контроль не освобождает водителя от личной ответственности.
Круиз-контроль является системой обеспечения комфорта. Регулировка со стороны водителя всегда имеет более высокий приоритет (= важность), чем команды круиз-контроля.
Водитель решает на основании состояния дорожного покрытия, дорожной обстановки и условий видимости, включать ли систему и как ее настраивать.
С начала серийного производства E90 также используется управление продольной динамикой (LDM).
Управление продольной динамикой состоит из различных функций (например:SA “Круиз-контроль с функцией торможения” или “Активный круиз-контроль”). Эти функциональные блоки объединены соответствующим программным обеспечением в одном блоке управления. Этим блоком управления является блок управления LDM.
ЭБУ LDM анализирует все данные, важные для поддержания заданной скорости. (Пример: Датчик ACC сообщает “распознан автомобиль”. Анализ этой информации осуществляется в ЭБУ LDM).
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
В данной SI Описание систем (SBT) описывается только управление продольной динамикой в случае SA “Круиз-контроль с функцией торможения” или “Активный круиз-контроль”.
[Обзор системы …]
Система управления продольной динамикой предлагается в сочетании со следующим дополнительным оборудованием:
– SA 541 “Активный круиз-контроль”
или
– SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения”
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
SA 541 “Активный круиз-контроль”
SA “Активный круиз-контроль” 2-го поколения впервые было предложено для автомобилей E63/E64 с 09/2004.
SA “Активный круиз-контроль” – это комфортная система поддержания расстояния и скорости.
Расстояние до движущегося впереди автомобиля можно выбрать из 4 определенных временных расстояний. (Исполнение для Европы: 1.0 – 1.5 – 2.0 – 2.5 секунды)
При этом с изменением скорости также меняется пространственное расстояние до идущего впереди автомобиля.
Во включенном состоянии учитывается законодательно установленное минимальное расстояние.
Различия между SA “Активный круиз-контроль” на E90, E91, E92, E93 и SA “Активный круиз-контроль” на E60, E61, E63, E64, E65, E66:
[подробнее см. SI Описание систем (SBT) 66 01 04 067]
SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения”
Различия между SA “Круиз-контроль с функцией торможения” и SA “Круиз-контроль”:
установленная скорость поддерживается и при движении под уклон (путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC).
Подвижная шкала показывает установленную скорость.
вновь выбранная установленная скорость кратковременно показывается на ЖК-дисплее.
Краткое описание узла
Сигналы для круиз-контроля выдают следующие узлы:
– Переключатель круиз-контроля
Управление круиз-контролем осуществляется с помощью выключателя круиз-контроля на рулевой колонке.
[подробнее …]
– Датчик ACC
Датчик ACC определяет расстояние, угол и относительную скорость движущихся впереди автомобилей. (Относительная скорость: относительная скорость – это разность скоростей двух движущихся объектов).
Датчик ACC представляет собой радиолокационный датчик. Датчик ACC имеет ограниченную зону действия (ок. 120 м).
[подробнее …]
– ЭБУ LDM
ЭБУ LDM является интерфейсом между двигателем и тормозами.
В блоке управления LDM регистрируются и анализируются вводимые водителем значения для поддержания скорости движения.
В ЭБУ LDM интегрировано SA “Круиз-контроль с функцией торможения”.
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
Если установлено SA “Активный круиз-контроль”, ЭБУ LDM анализирует данные, получаемые от датчика ACC.
[подробнее …]
Кроме этого, LDM связан со следующими блоками управления:
– Комбинация приборов
Комбинация приборов берет на себя все функции индикации круиз-контроля.
Дополнительно при SA “Активный круиз-контроль” имеют место следующие показания:
(индикация посредством светящегося символа в комбинации приборов)
(индикация посредством мигающего символа в комбинации приборов,в зависимости от экспортного исполнения дополнительно подается звуковой предупреждающий сигнал).
(индикация посредством символа в комбинации приборов)
[подробнее …]
– DSC: Система динамического контроля стабильности
Текущий режим движения автомобиля распознается системой DSC, например, на основе анализа следующих сигналов датчиков.
От DSC данные о текущем режиме движения передаются на LDM.
От LDM к DSC передаются следующие данные:
LDM передает команду снижения скорости автомобиля на DSC по шине PT-CAN. В результате этого DSC снижает скорость движения. Для этого DSC оказывает воздействие на тормозную систему. (Цель: комфортное замедление. Это не является вмешательством DSC в смысле принятия мер, связанных с контролем устойчивости).
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
При автоматическом торможении в зависимости от параметров замедления включаются фонари стоп-сигнала (в соответствии с законодательными требованиями).
– DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
DME/DDE управляет вмешательством в работу двигателя. От LDM к DME/DDE передаются следующие данные:
От DME/DDE на LDM передаются следующие данные:
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
– JBE: Электронный блок управления JBE
Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN.
(K-CAN обозначает “Кузовная шина CAN”; PT-CAN обозначает “Шина CAN двигателя и трансмиссии”).
Сигналы F-CAN (шины CAN ходовой части) идут через него “транзитом”. (Без обработки сигналов в JBE. Провода F-CAN лишь проложены сквозь корпус электронно-управляемого токораспределителя.
Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и электронного блока управления.
К электронному блоку управления JBE подсоединен диагностический провод.
– FPM: Модуль педали акселератора
Модуль педали акселератора передает сигнал с задаваемыми водителем значениями. Этот сигнал необходим для проверки соответствующего режима движения. (Анализ с помощью DME/DDE)
Нажатием педали акселератора можно в любой момент времени отменить значение скорости, заданное для активного круиз-контроля.
– Выключатель стоп-сигналов
Выключатель стоп-сигналов передает на круиз-контроль сигнал о нажатии педали тормоза. При торможении круиз-контроль выключается.
– Модуль сцепления (только МКПП)
На основе сигнала модуля сцепления распознается включение и выключение сцепления.
Во время включения и выключения сцепления частота вращения поддерживается DME/DDE и ACC в оптимальном диапазоне.
После включения сцепления DME или DDE снова обеспечивают крутящий момент, соответствующий текущему запросу активного круиз-контроля.
При слишком большой или слишком низкой частоте вращения коленвала двигателя подается звуковой сигнал и поступает сообщение системы автоматической диагностики о необходимости переключения передачи. Требование переключения на повышенную передачу при слишком высокой частоте вращения коленвала двигателя поступает только в стадии прогрева двигателя.
Предупреждение! Использовать только предписанную главную передачу заднего моста.
Системой активного круиз-контроля предусмотрено кодирование вариантов, согласованное с общим передаточным отношением. В случае установки главной передачи заднего моста другого типа, не соответствующего предписаниям, на автомобилях с МКПП, в особенности на повышенных передачах, возможно отключение активного круиз-контроля. В этом случае в ЗУ неисправностей не записывается код неисправности.
– EGS: Электронный блок управления коробкой передач
Обработанные данные круиз-контроля передаются от блока управления LDM к DME или DDE. EGS анализирует данные от DME/DDE.
Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного блока управления коробкой передач) согласует характер переключения программ движения с задаваемыми водителем значениями и дорожной обстановкой.
– SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке
SZL обрабатывает все данные от переключателя круиз-контроля на рулевой колонке.
Обработанные сигналы переключателя SZL передает по шине F-CAN на ЭБУ LDM.
Путь сигнала:
Выключатель круиз-контроля на рулевой колонке -> SZL -> F-CAN -> ЭБУ DSC (в качестве межсетевого преобразователя) -> PT-CAN -> ЭБУ LDM
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
– FRM: Модуль в пространстве для ног
Когда активизируется круиз-контроль, при автоматическом торможении активизируются фонари стоп-сигналов (в соответствии законодательными предписаниями). Для этого необходим сигнал от DSC по шине PT-CAN к модулю в пространстве для ног.
SA”Активный круиз-контроль” использует сигнал “мигать” от модуля в пространстве для ног в качестве вспомогательного при смене полосы движения. Это означает, что если перед обгоном включается левый указатель поворота, дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается. Обгоняемый автомобиль быстрее “теряется”. И, наоборот, при перестроении в правый ряд движения быстрее определяется движущийся в новом ряду автомобиль.
С помощью рассчитанной предположительной траектории собственного автомобиля может быть определено боковое отклонение каждого отслеживаемого объекта относительно этой траектории.
[подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 04 04 094]
– CAS: Система доступа в автомобиль
CAS передает входные сигналы для управления контактами (например, контакт 15 включен).
[подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]
– M-ASK/CCC и CID: Контроллер мультиаудиосистемы/Car Communication Computer и центральный информационный дисплей
Для комбинации приборов M-ASK или CCC служат в качестве интерфейса с CID. На CID среди прочего выводятся подробные указания системы автоматической диагностики. Дополнительно к сообщениям системы автоматической диагностики M-ASK или CCC через динамик подает звуковой предупреждающий сигнал (в зависимости от экспортного исполнения). Комбинация приборов осуществляет управление этими сигналами по шине K-CAN.
Функции системы
Далее описываются системные функции SA “Круиз-контроль с функцией торможения” и SA “Активный круиз-контроль”.
SA “Круиз-контроль с функцией торможения”
– Поддержание заданной скорости
Круиз-контроль имеет следующие подфункции:
В зависимости от ситуации движения ЭБУ LDM передает следующие сообщения DME/DDE или DSC:
> E92 с 06/2006, а также
E90, E91 с 09/2006, а также
E93 с 12/2006
На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.
SA “Активный круиз-контроль”
– отслеживание идущего впереди объекта;
– поддержание заданной скорости;
– обогрев линзы;
– отключение датчика ACC при пониженном и повышенном напряжении;
– самодиагностика и компенсация незначительных горизонтальных отклонений;
– границы системы.
Отслеживание идущего впереди объекта
Под “объектами” понимаются все автомобили, идущие в том же ряду. Автомобили, движущиеся в других рядах, “активным круиз-контролем” игнорируются.
В качестве объекта выбирается автомобиль, движущийся впереди по той же полосе.
На основании результатов расчета предполагаемой собственной колеи автомобиля может быть определено отклонение распознанного объекта в сторону от нее.
Принимаемые радиолокационные сигналы не позволяют различать людей, животных, автомобили и дорожные знаки. Во избежание ошибочных реакций встречный транспорт и неподвижные объекты исключаются из процесса регулирования дистанции.
Поддержание заданной скорости
SA “Активный круиз-контроль” предусматривает 2 различных режима поддержания заданной скорости движения:
При отсутствии движущихся впереди автомобилей автоматически поддерживается установленная скорость (от 30 до 180 км/ч).
Если на траектории движения автомобиля распознается другой, идущий более медленно автомобиль, то скорость автомобиля регулируется с учетом скорости этого впереди идущего автомобиля.
Одновременно устанавливается и поддерживается предварительно выбранная водителем дистанция до этого автомобиля (можно выбрать 4 фиксированных интервала времени).
Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при постоянных условиях не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости) этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды.
Обогрев линзы
Датчик ACC имеет линзу из пластмассы. Встроенный обогрев линзы служит для повышения эффективности работы SA “Активный круиз-контроль” в зимних условиях.
Обогрев линзы активизируется датчиком ACC. Обогрев активизируется сигналом с широтно-импульсной модуляцией (сигналом ШИМ). Нагревательная спираль встроена в линзу датчика ACC.
Обогрев линзы включается только в определенном диапазоне температуры наружного воздуха (от 5 Адо -5 АПричина: только при температуре близкой к нулю снег мокрый или влажный. При более низкой температуре снег сухой. Чтобы сухой снег не таял на линзе и не приводил к образованию на ней налета, обогрев линзы выключается при температуре наружного воздуха ниже определенного значения. Текущее значение температуры наружного воздуха поступает от комбинации приборов.
– двигатель включен
– ACC включен
– температура наружного воздуха между 5 Аи -5 А
– температура в датчике ACC более 50 А
(измеряется датчиком температуры воздуха в салоне в блоке управления датчика ACC)
– напряжение больше 16 В
Аварийное отключение выключает обогрев линзы. SA “Активный круиз-контроль” остается активным. (Без записи кода неисправности в ЗУ)
Обогрев линзы контролируется на обрыв и короткое замыкание нагревательной спирали.
Если система контроля регистрирует неисправность, SA “Активный круиз-контроль” выключается. (С записью кода неисправности в ЗУ)
Отключение датчика ACC при пониженном и повышенном напряжении
Датчик ACC работает при напряжении питания от 9 до 16 В.
Если напряжение в бортовой сети становится ниже примерно 9 В, происходит отключение датчика ACC вследствие пониженного напряжения с записью кода неисправности в ЗУ.
Когда напряжение в бортовой сети становится больше 9.8 В, датчик ACC снова включается.
Если напряжение в бортовой сети становится выше примерно 17.5 В, происходит отключение датчика ACC при повышенном напряжении с записью кода неисправности в ЗУ.
Когда напряжение в бортовой сети падает ниже 17.0 В, датчик ACC снова включается.
Самодиагностика и компенсация незначительных горизонтальных отклонений
В результате внешнего воздействия возможно смещение датчика ACC относительно положения, заданного посредством центрирования. Горизонтальное отклонение от настройки ведет к ограничению работоспособности. (Ограничениями работоспособности могут быть, например: реакция на автомобили в соседнем ряду движения или запоздалая реакция на автомобили в том же ряду).
Благодаря самодиагностике датчик ACC может компенсировать незначительные, до 1Агоризонтальные отклонения от настройки.
Распознанное горизонтальное отклонение от настройки более 1Аведет к выключению SA “Активный круиз-контроль” и записи кода неисправности. Выдается сообщение системы автоматической диагностики.
Границы системы
При достижении пределов функциональных возможностей системы водитель получает команду на вмешательство (торможение, при необходимости объезд) в следующей форме: индикация отслеживаемого автомобиля мигает красным светом и раздается звуковой сигнал.
Когда при работе активного круиз-контроля достигаются границы функционирования системы, могут иметь место следующие, требующие объяснения водителю, функции системы:
– Датчик ACC имеет ограниченную дальность действия (ок. 120 м).
Дождь, снег и туман поглощают радиолокационное излучение.
Дальность действия датчика ACC может существенно снизиться.
– SA “Активный круиз-контроль” осуществляет с помощью системы DSC только ограниченное замедление (макс. 2.5 м/с 2 ).
Вследствие этого система круиз-контроля может автоматически отрегулировать относительную скорость только в ограниченном диапазоне.
Активный круиз-контроль работает только при ровном потоке движения автомобилей в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч.
Вследствие ограниченности боковой зоны охвата датчика ACC в крутом повороте отслеживаемый идущий впереди автомобиль может потеряться.
В этом случае круиз-контроль осуществляет ускорение до установленной скорости только прим. через 2 секунды. Это предотвращает чрезмерное сближение с идущим впереди автомобилем, который, возможно, был потерян системой только на короткое время.
При движении по прямой это может привести к запоздалой реакции на автомобиль, внезапно появившийся прямо перед автомобилем. Внезапно появившийся автомобиль распознается “Активным круиз-контролем” только тогда, когда он уже определенно находится на траектории движения автомобиля с активным круиз-контролем.
Причины:
– При прохождении крутого поворота автомобиль регулирует скорость своего движения таким образом, чтобы поперечное ускорение для обеспечения комфортности езды не превышало макс. 4.0 м/с 2 .
Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при включенном круиз-контроле не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости) этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды.
Если замедление под воздействием круиз-контроля недостаточно, необходимо вмешательство водителя.
При “ослеплении” датчика ACC SA “Активный круиз-контроль” отключается. (“Ослепление” может быть вызвано, например, очень сильным снегопадом, загрязнением или слоем льда на датчике)
После очистки датчика ACC активный круиз-контроль можно включать снова.
Активный круиз-контроль не может заранее распознать поворот, а может отреагировать уже только в повороте при наличии поперечного ускорения. Поэтому водитель отвечает за скорость движения при входе в поворот.
После вмешательства DSC или воздействия водителя на тормозной механизм круиз-контроль выключается. (Вмешательство DSC по поддержанию устойчивости).
Круиз-контроль нужно снова активизировать, нажав на рулевой колонке переключатель круиз-контроля.
Управление
Варианты установки описываются в руководстве по эксплуатации.
Указания по сервисному обслуживанию
При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:
– Общие указания: [подробнее …]
– Диагностика: —
– Кодирование/Программирование: —
Экспортные исполнения
Экспортное исполнение для США и Канады
Закодированы измененные интервалы времени при движении за другим автомобилем (1.5 – 1.8 – 2.2 – 2.5 секунды)
Экспортное исполнение для США и Великобритании
SA “Активный круиз-контроль” работает в диапазоне скорости от 20 миль/ч до 110 миль/ч.
Возможен предварительный выбор скорости ступенями по 1 миль/ч и 5 миль/ч.
Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.
Установка(дооснащение) круиз контролем. bmw e39.
Имеем
BMW e39
.
дата выпуска 24/11/2000 (получается точно рестайл)
двигатель
m54b22
два ваноса. электронная педаль.
Стоит сейчас родной ///М руль, но без кнопок.
Переглянути вкладення 86047
Купил такой же ///М руль, только с кнопками.
Переглянути вкладення 86048
Взял еще контактное кольцо с этим рулем.
В машине мафон alpine, кнопки музыки будут работать с помощью APF-S101BM.
А вот решил заняться вопросом по установке круиз контроля в авто.
Прочел много тем, для общего вида возьмем самую толковую:
http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/topic/52798/
Ночь читал и вот сегодня решил спросить у Вас ребята.
Получается, для того, чтоб у меня заработал круиз контроль, мне нужен только этот комплект проводов:
61 12 0 016 012
Ну и собственно подключить его к приборке, дабы не тянуть к эбу в подкапотное.
Кстати прочтите темку белорусского бмв клуба.
Надеюсь кому то да интересен будет этот вопрос по внедрению круиза.
http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/topic/52798/
Правда на дорестайл там посложнее будет…
А для ту-шных мотор всего то нечего работы…)
Так что подскажите мне что да как. Когда все сделаю, сниму видео, и сделаю фото отчет.
§
Имеем
BMW e39
.
дата выпуска 24/11/2000 (получается точно рестайл)
двигатель
m54b22
два ваноса. электронная педаль.
Стоит сейчас родной ///М руль, но без кнопок.
Переглянути вкладення 86047
Купил такой же ///М руль, только с кнопками.
Переглянути вкладення 86048
Взял еще контактное кольцо с этим рулем.
В машине мафон alpine, кнопки музыки будут работать с помощью APF-S101BM.
А вот решил заняться вопросом по установке круиз контроля в авто.
Прочел много тем, для общего вида возьмем самую толковую:
http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/topic/52798/
Ночь читал и вот сегодня решил спросить у Вас ребята.
Получается, для того, чтоб у меня заработал круиз контроль, мне нужен только этот комплект проводов:
61 12 0 016 012
Ну и собственно подключить его к приборке, дабы не тянуть к эбу в подкапотное.
Кстати прочтите темку белорусского бмв клуба.
Надеюсь кому то да интересен будет этот вопрос по внедрению круиза.
http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/topic/52798/
Правда на дорестайл там посложнее будет…
А для ту-шных мотор всего то нечего работы…)
Так что подскажите мне что да как. Когда все сделаю, сниму видео, и сделаю фото отчет.