- Что такое ванос
- Виды поломок ваноса БМВ
- Симптомы для замены Vanos
- Признаки неисправности VANOS на BMW
- Если не отремонтировать VANOS вовремя
- Что выводит систему VANOS из строя
- Проблемы с системой VANOS
- Типичные проблемы BMW VANOS
- Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
- Технология ремонта ваноса БМВ
- Как нельзя ремонтировать VANOS
- Как происходит ремонт VANOS в «BMW запад»
- Почему стоит приехать в «BMW запад»
- Стоимость замены ВАНОС на BMW
- Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)
- Замена маслосъемных колпачков на 4-х цилиндровых двигателях BMW
- Замена маслосъемных колпачков на 6-ти цилиндровых двигателях BMW
- Замена маслосъемных колпачков на 8-ми цилиндровых V-образных, 12-ти цилиндровых V-образных и дизельных двигателях BMW
- Срок службы VANOS на BMW
- Купить ремкомплект ВАНОС
- Сделать заказ ремкомплекта Vanos
- Вернуться назад
- Существует два основных вида систем
- Сделать заказ
- Вернуться назад
- 6900 руб
- 7500 руб
- 16500 руб.
- 21000 руб.
- 3000 руб
- 3600 руб
- 4800 руб
- 3600 руб
- 1100 руб
- 32500 руб
- 3500 руб
- 2500 руб
- 5000 руб
- 3300 руб
- 300 руб/ шт
- 1800 руб
- 1600 руб
- 1300 руб
- 2600 руб
- 7000 руб
- 19000 руб
- 13000 руб
- 5000 руб
- Приобрести ремкомплекты можно в любом из наших сервисов!
- Видеоинструкция по замене Vanos
- Еще немного теории
- Сделать заказ!
- Снятие и установка / замена левых исполнительных узлов VANOS впуска и выпуска (N42 / N46)
Что такое ванос
Для идеальной работы любого вида двигателя нужно создать изменяемую, в зависимости от количества оборотов коленвала фазу газораспределения. Все то же самое относится и к моменту попадания искры на свечу зажигания. Немецкие инженеры разработали собственную систему Ванос, позволяющую целиком раскрыть потенциальные преимущества двигателей внутреннего сгорания. Для чего предназначен Ванос? Он отвечает за регулировку скорости вращения впускного распредвала для всех диапазонов оборотов коленвала.
Это позволяет, как получить отличные динамические характеристики двигателя, так и снизить выброс вредных выхлопов. Грубо говоря, двигатель хорошо разгоняется в любом диапазоне оборотов мотора. Дополнительным бонусом служит существенно снижение расхода моторного топлива. Особенно актуально это при пуске холодного двигателя и простоя в городских пробках.
Мы ремонтируем двигатели БМВ всех моделей
Х1Х3Х4Х5Х61 серия3 серия5 серия6 серия7 серия
Мы ремонтируем двигатели БМВ
М54М52N52N46N42М50М62М56N54N20B20
Виды поломок ваноса БМВ
Однако ко всем перечисленным выше плюсам, естественно добавляются существенные минусы, приносящие головную боль владельцам бывших в употреблении автомобилей.
Если говорить о наиболее часто встречающихся поломках, то речь идет о ненадежности всего агрегата. Сам по себе ванос ломается довольно редко. Зато постоянно выходят из строя такие детали как уплотнительные кольца, которое находится на поршнях. С течением времени они закоревают, далее система начинает работать неверно и постоянно глючить, через некоторое время дополнительно появляются износ и люфт.
На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:
- Потерей (просадкой) мощности двигателя во всем диапазоне оборотов.
- Увеличением расхода горючего.
- Нестабильной работой мотора на ХХ, независимо от его температуры.
- Затрудненным пуском, повышенным шумом при старте двигателя.
Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.
Симптомы для замены Vanos
- Большой расход топлива;
- Громкая работа Vanos‘а;
- Глохнущий двигатель на холодную;
- Тяжелый набор оборотов;
- Пропадание тяги во время набора оборотов;
- Плавающие обороты на холодном двигателе;
- Уменьшение крутящего момента и как следствие плохая тяга, особенно на «низах» до 3000 об/мин.
- Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем автомобиле, то обратитесь в сервис на диагностику.
Признаки неисправности VANOS на BMW
Основные признаки неисправности системы VANOS – это субъективное ощущение того, что ваш автомобиль потерял былую мощь, но приобрел завидный аппетит. Мотор такого авто заметно слабеет и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступна в более узком диапазоне оборотов). Расход топлива при этом может увеличиться значительно. Но вот, что еще указывает на неисправность ваносов:
- Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
- Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
- Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
- Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
- Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).
Если не отремонтировать VANOS вовремя
Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:
1
Затрудненному пуску двигателя;
2
Появлению сильных вибраций двигателя на холостых оборотах;
3
Сильному шуму при работе мотора;
4
Значительному падению мощности двигателя и как следствие – потере тяги;
5
Значительному увеличению расхода топлива;
6
Повышенной детонации;
7
Форсунки могут начать заливать свечи.
Что выводит систему VANOS из строя
Загубить систему VANOS проще всего нерегулярной заменой масла, его низким уровнем или заливкой в двигатель неподходящего типа жидкости. Но есть и другие факторы, приводящие к ускоренному износу этой системы:
- Неквалифицированный ремонт двигателя может привести к обрыву кабеля, питающего электромагнитный клапан системы;
- С возрастом изнашиваются подшипники и шайбы поршней системы VANOS (из-за этого поршни ваноса перекашивает, и на цилиндрах системы образуются сколы и заусеницы);
- Загрязнение управляющего поршня грязным маслом;
- Под воздействием высоких температур и агрессивной среды моторного масла резиновые уплотнительные кольца поршня VANOS теряют свою эластичность и твердеют. В следствие этого система теряет герметичность, и для поворота распредвала требуется значительно большее давление масла. При сильном износе уплотнителей достаточное давление невозможно создать ни при каких условиях, и система окончательно выходит из строя.
Проблемы с системой VANOS
Современные бензиновые двигатели BMW оснащаются системой изменяемых фаз газораспределения VANOS. Использование системы позволяет добиться равномерной работы двигателя на холостом ходу, улучшения характеристики крутящего момента во всем дипазоне оборотов. Независимо от скорости автомобиля, мотор получает лучшие характеристики производительности и экономичности топлива.
В настоящее время моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы системы VANOS. Исполнительные узлы управляются давлением масла, которое модулируется электромагнитными клапанами, установленными в передней части двигателя.
Возникновение проблем в системе VANOS обуславливаются высокими температурными режимами работы моторов BMW, обусловленными экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям, низким качеством используемых моторных масел, а так же несвоевременным обслуживанием двигателя. Вследствие процесса коксования масла, узкие масляные каналы забиваются отложениями, управляющего давления масла уже не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка, загорается лампа Check Engine, либо сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере.
Типичные проблемы BMW VANOS
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Технология ремонта ваноса БМВ
Чаще всего речь идет о 2 видах ремонта Ваноса БМВ.
- Покупается и устанавливается новый ванос в сборе. Автоматически решаются все проблемы. Главный минус состоит в стоимости самого агрегата.
- Осуществляется ремонт старого ваноса владельца автомобиля. Обычно речь идет о замене рем комплекта колец (продается для всех моделей двигателей с ваносом)
Цены
УслугаЦенаУслугаЦена
Замена цепи ГРМ | от 9000 | Замена ремня ГРМ | от 5000 |
Ремонт вальвотроник | от 9600 | Ремонт двигателя | от 30000 |
Проточка, хонинговка блока цилиндров | от 5600 | Шлифовка ГБЦ | от 1300 |
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов | от 10000 | Снятие / установка ДВС | от 15000 |
Наплавление коленвала | от 5000 | Проточка коленвала | от 3000 |
Замена ванос | от 7000 | Капитальный ремонт двигателя | от 30000 |
Замена ГБЦ | от 15000 | Замена сальников коленвала передних | от 1500 |
Замена масляного насоса | от 4500 | Замена прокладки клапанной крышки | от 1800 |
Замена помпы | от 2000 | Замена ремня генератора | от 1500 |
« Ремонт двигателя БМВ 325 Ремонт Вальватроник БМВ » АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВВсе станции работают ежедневно
с 8:00 до 21:00
Записаться
Как нельзя ремонтировать VANOS
Газораспределение – это сложный процесс, участие в котором принимает множество систем и механизмов (от электронного блока управления двигателем и цепи привода до ваносов и системы Valvetronic – привода плавной регулировки хода клапанов). Поэтому при диагностике и поиске причин той или иной неисправности (в нашем случае системы VANOS) нельзя доверять лишь внешним косвенным признакам износа. Только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и знаниями, использующие в своей работе профессиональное оборудование могут поставить вашему автомобилю точный диагноз.
- Фирма BMW не производит ремкомплектов системы VANOS поэтому этот узел меняется на новый только целиком и в сборе;
- При проведении неквалифицированного ремонта исполнительного узла VANOS велика вероятность нарушить фазы газораспределения (поэтому коленчатый вал должен быть заблокирован);
- Грамотно заменить ваносы возможно только при использовании специального профессионального оборудования и приспособлений;
- Нельзя допускать проворачивания двигателя в обратную сторону;
- Нельзя ремонтировать систему, не отключив предварительно аккумуляторную батарею.
Как происходит ремонт VANOS в «BMW запад»
- При диагностике, снятии и замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся сертифицированным профессиональным оборудованием;
- Все сервисные работы мы проводим в соответствии с жесткими требованиями и стандартами завода-изготовителя;
- При замене VANOS мы обязательно производим замену моторного масла.
Почему стоит приехать в «BMW запад»
- При замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся только оригинальными запасными частями, которые закупаем на центральном складе BMW в Москве;
- На работы по снятию и установке нового исполнительного узла VANOS мы даем гарантию;
- Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
- Большинство наших специалистов имеют более 10 лет стажа работы с маркой BMW.
Стоимость замены ВАНОС на BMW
Замена исполнительного узла впускных клапанов на примере мотора N20
Замена исполнительного узла выпускных клапанов на примере мотора N20
Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)
Когда появляется “масложор”, может потребоваться замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW), чтобы устранить эту проблему. Сальники клапанов двигателя БМВ (BMW) со временем изнашиваются, что приводит к повышенному расходу моторного масла и задымлению выхлопа двигателя. Частая работа мотора в повышенном тепловом режиме приводит к просачиванию моторного масла в камеру сгорания и появлению сизого дыма из выхлопной трубы. Наши цены на ремонт двигателя БМВ (BMW), в частности и на замену маслосъемных колпачков BMW (БМВ), порадуют своей приемлемостью в сочетании с гарантией на все виды работ.
Замена маслосъемных колпачков на 4-х цилиндровых двигателях BMW
Мотор | М40 | М42 | М43 | N42 | N43 | N45 | N46 | N13 | N20 |
Без снятия ГБЦ | 15000 руб. | 15000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. |
Со снятием ГБЦ | 18000 руб. | 18000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 25000 руб. | 25000 руб. |
Замена маслосъемных колпачков на 6-ти цилиндровых двигателях BMW
Мотор | М52 | М54 | М56 | N52 | N53 | N54 | N55 |
Без снятия ГБЦ | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. | 20000 руб. | 20000 руб. |
Со снятием ГБЦ | 22000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 25000 руб. | 25000 руб. | 26000 руб. | 26000 руб. |
Замена маслосъемных колпачков на 8-ми цилиндровых V-образных, 12-ти цилиндровых V-образных и дизельных двигателях BMW
Мотор | М62 | N62 | N63 | N73 | M47 | N47 | M57 |
Без снятия ГБЦ | 22000 руб. | 24000 руб. | не делаем | не делаем | 18000 руб. | 18000 руб. | 20000 руб. |
Со снятием ГБЦ | 30000 руб. | 30000 руб. | 40000 руб. | 40000 руб. | 22000 руб. | 22000 руб. | 25000 руб. |
Срок службы VANOS на BMW
Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.
На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).
На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.
Источники
- https://www.stilberg-auto.ru/marka/bmw/remont-dvigatelya/remont-vanosa/
- https://www.SportKB.com/bmw/remont-dvigatelya/vanos/
- https://sis-motors.ru/service/engine/gasoline/vanos-repair/
- https://bmw-zapad.ru/uslugi/remont-bmw/remont-vanos-bmw/
- https://mirbmw.ru/vanos-how-it-works-faults-repair-and-replacement/
- https://sto-ams.ru/remont/remont-dvigatelya-bmw/
Купить ремкомплект ВАНОС

1. Тиски
2. Резино-пластмассовые накладки
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
2. Резино-пластмассовые накладки
1. Резино-пластмассовые накладки
3. Гайковерт + головка на 24мм
4. Трещётка + головки на 13мм/ 11мм/ 10мм/ 8мм, torx T30
5. Плоскогубцы
6. Кусачки
7. Шестигранник на 8м
8. Плоскую отвертку стандартную (поддеть корпус проводки катушек, клапанную крышку)
9. Маленькую отвертку или скальпель (для перекусывания старых колец Vanos)
10. Рожковые ключи на 19мм и 32мм + молоток (у кого вязкостная муфта)
11. Герметик
12. Бензин-растворитель «Галоша»
13. Моторное масло 50-100мг (для смазки составляющих узла Vanos)
14. Руки, растущие из нужного места 🙂
1. Уплотнительные кольца (тефлоновые, витон) Vanos – 10шт; металлические кольца – 2шт
2. Уплотнительная прокладка под узел Vanos -1шт
3. Уплотнительное кольцо под маслопровод – 2шт
4. Комплект прокладок клапанной крышки
Примерно это выглядит так:
Весь процесс установки ремкомплекта ванос занимает около 4–5 часов.
1. Вытаскиваем пластмассовые заклёпки и снимаем переднюю часть корпуса воздуховода
2. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты
3. Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпку
4. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпкуС помощью рожкового ключа на 32мм + инертного удара
молотком ослабляем и откручиваем гайку вязкостной муфты. Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке.
5. Вытаскиваем кожух и лопость
6. Вытаскиваем салонный фильтр, после с помощью torx T30 откручиваем 4 болта; снимаем корпус, предварительно расчехлив и отсоединив провода.
7. Откручиваем с помощь головки на 10мм чехол двигателя, состоящий из 2-х частей, и, открутив крышку заливной горловины, снимаем их. Крышку закручиваем обратно.
8. Нажимаем на крепления и с небольшим усилием отсоединяем шланг КРКГ
9. Оттягиваем скобы катушек, отсоединяем разъёмы проводки; головкой на 8мм откручиваем 2 гайки проводов на массу; поддевая плоской отверткой, отсоединяем от креплений корпус жгута модуля
зажигания и отводим в сторону, чтоб не мешала снимать клапанную крышку.
10. С помощью головки на 10мм откручиваем 12 болтов крепления катушек
11. С помощью головки на 8мм откручиваем две гайки провода на массу, расположенных на 1-й и 6-й катушках
12. Отсоединяем проводку лямда-зондов и приступаем к демонтажу клапанной крышки: откручиваем 11 гаек с уплотнительными резинками по периметру клапанной крышки, после 4 гайки с
уплотнительными резинками по центру
13. С помощью плоской отвертки или шпателя поддеваем прокладку и снимаем клапанную крышку
14. Отсоединяем 2 разъема электромагнитных клапанов, позиционный датчика выпускного распредвала и разъем термостата.
15. Рожковым ключом на 19мм откручиваем полый болт маслопровода
Внимание при выкручивании:
а) следите за тем что бы не уронить уплотнительное кольцо; б) польется немного масла – проявите смекалку 🙂
16. Головкой на 11мм откручиваем гайку сверху, на 13мм – болт снизу и снимаем кронштейн монтажа двигателя
17. Шестигранником на 8мм откручиваем 2 цилиндрических болта корпуса Vanos
Внимание – опять масло!
18. Плоскогубцами вытаскиваем 2-е заглушки
19. Torx T30 и откручиваем два болта поршней Vanos впускного и выпускного распредвалов.
Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке!
20. Головкой на 13мм выкручиваем штифт в верхней части, над термостатом, и головкой на 10мм – 6 гаек по периметру
21. Аккуратно, снимаем сердце BMW мотора, обернув его в полиэтиленовый пакет, что бы опять же не испачкать шкивы и приводные ремни черной кровью! 🙂
Если хотите перестраховаться, изначально, начиная монтаж Vanos, накройте ремни/ шкивы любыми не масляными тряпками или бумажным полотенцем.
22. Слив с узла остатки масла и тщательно промыв корпус бензином, кладем узел на чистый операционный стол! Малейшая соринка, попавшая внутрь этого органа, может вызвать полнейшую аритмию и
как следствие инфаркт! 🙂
Теперь к глаголам всех нижеуказанных пунктов мысленно будем добавлять слово «Аккуратно»!
Более-менее моем руки.
23. Головкой на 10мм отворачиваем 5 болтов крышки поршня впускного распредвала, снимаем его и вытаскиваем поршень. Слегка ослабляем, но не выворачиваем 4 болта крышки поршня выпускного
распредвала. Под поршнем находиться пружина! Только после того как болты немного ослаблены, прижав ладонью (какой удобней соответственно) крышку уже полностью выкрутим 4 болта и
высвободим заряженный поршень наружу.
Запоминаем как стоит пружина. Запоминаем какой поршень от куда. Они абсолютно одинаковые, но есть такое понятие как «притирка».
24. Перекур! Работа – работой, а обед – по распорядку! Если более серьезно, то действительно 5 – 10 минут (из личного опыта) лучше передохнуть. Нервное и мышечное напряжение могут привести к
невнимательности, невнимательность к ошибке! Куришь – прикуривай! Не куришь – чайку хлебни с печеньками!:)
25. Вытираем корпус, поршни, пружину от масла бумажным полотенцем и полощем в емкости с «Галошей» что бы наверняка удалить нежелательные соринки. Внимательно осмотрите поверхность цилиндров на
предмет каких либо повреждений или значительных царапин. Поверхность должна быть безупречной.
26. Приступаем к вскрытию поршня. Колечки в обязательном порядке после, смекалестые догадаются почему?. Зажимаем поршень в тиски с мягкотелыми насадками; зажимаем достаточно сильно, но без
фанатизма, чтобы не повредить поверхность пациента.
27. Гайковертом с головкой на 24мм, ослабим цилиндрический болт и открутим его вручную. Слегка ослабим зажим тисков.
28. Далее изымаем по элементам внутренности составного подшипника таким образом, что бы после замены кольца в точной последовательности вернуть все составляющие на свое законное место!
И вот наконец-то мы добираемся до «стрекочущего» кольца! Заменяем его на новое.
29. Вынимаем последнюю шайбу; тщательно промываем каждый элемент в какой-нибудь горючей химии.
30. Возвращаем все составляющие элементы подшипника поршня обратно, не забывая промазывать каждый слой небольшим количеством масла. Наживляем вручную цилиндрический болт, усиливаем зажим
тисков;
Берем гайковерт, ставим его на минимальную мощность затяжки и, слегка прижав его к поверхности поршня, затягиваем с секундной задержкой, трррр и все?! Таким же образом демонтируем 2-й
поршень.
31. С помощью маленького ножика надрезаем или аккуратно поддев избавляемся от старых колец. В каждой канавке по 2 кольца (витон – внутренние, тефлон – наружные). Апеллируя словами «чайника»,
внешнее кольцо более пластмассовое чем резиновое, внутреннее более резиновое чем пластмассовое?. На самом деле это более особы материал, нежели резина или пластмасса. Витон (Viton) к
примеру – это фторуглеродистый каучук, обладающий повышенной стойкостью к нефтепродуктам и высоким температурам… но сейчас не об этом.
32. Промываем «голые» поршни в «Галоше» до девственной чистоты 🙂
33. Одеваем во внутреннюю часть канавок поршня резиновые кольца, на внешнюю – те которые больше пластмассовые чем резиновые?. С внешними кольцами дела обстоят сложнее ибо они не эластичные и
одевать их надо крайне аккуратно. Если ремонт производиться в достаточно холодном помещении (ниже 15 С), то следует, дабы избежать разрыва кольца, вымочить внешние тефлоновые кольца в теплой воде
в течение 2 – 5 минут; после, вытерев чистой тряпкой, пока «тепленькие», надеть на соответствующую канавку поршня.
34. Смазываем цилиндр и трущиеся поверхности поршня впускного распредвала машинным маслом
35. Вставляем поршень Vanos впускного распредвала (который без пружины) под углом 60, и медленно вращая протолкните вглубь цилиндра. Обильно смазав поверхность трения крышки и поршня маслом,
проталкиваем крышку поршня, равномерно надавив на нее. Наживляем, накрест затягиваем 5 болтов обратно.
36. Установка выпускного поршня немного отличается ибо, как мы помним, там пружина. Изначально поршень вставляется в крышку; после крышка вместе с поршнем, прижимая пружину, наживляется и
равномерно затягивается 4-я болтами.
37. Заменяем уплотнительные колечки заглушек
Vanos готов к установке!
38. Зачищаем / обезжириваем «Галошей» соединительную плоскость ГБЦ и Vanos, устанавливаем новую прокладку для Vanos
39. Устанавливаем узел в обратной последовательности.
40. Аналогично зачищаем и обезжириваем соединительную поверхность ГБЦ, плоскость под прокладки свечных колодцев, устанавливаем 2 прокладки свечных колодцев
41. Обезжириваем плоскость соприкосновения клапанной крышки с прокладкой. Устанавливаем прокладку на клапанную крышку.
42. Аккуратно намазываем герметик в угловых точках соприкосновения прокладки с плоскостью ГБЦ. Не забываем промазать заднюю часть (уголки) плоскости ГБЦ и в области швов Vanos.
43. Ставим клапанную крышку обратно. Что бы прижатие крышки было максимально равномерным, придерживаемся следующей последовательности: наживляем 4 штуцера и затягиваем в пол силы,
умеренной силы?; наживляем и аналогично, в пол силы, затягиваем 11 гаек с уплотнительными резинками; затягиваем штуцера до конца, начиная с центральных; после затягиваем две гайки по
периметру в центре; от них остальные протягиваем накрест.
Установку остальных агрегатов производим точно в обратном порядке выше указанных пунктов.
Весь процесс установки рем комплекта занимает около 4 – 5 часов.
Сделать заказ ремкомплекта Vanos
Вернуться назад
При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в
верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже
меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия
клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.
Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.
Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».
Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов,
особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.
Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52
1992-1999 г.в.
Существует два основных вида систем
Single Vanos (Одинарный Ванос) – изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.
Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.
Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:
Double Vanos (Двойной Ванос) – изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.
Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

Автомобили:
- 3-серия E36 93-97,
- 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
- 7-серия E38 95-98,
- Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
- EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
- US M3 E36 92-99.
Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

Автомобили:
- 3-серия E46 98-05,
- 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
- 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
- Z3 E36 98-02,
- Z4 E85 02-05,
- X3 E83 03-06,
- X5 E53 00-06.
Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы
M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

Автомобили:
- 5-серия E39 540i 96–98,
- 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
- X-серия E53 X5 4.4i 99-03
- Morgan Aero 8 00-04
- уменьшение крутящего момента и как следствие плохая тяга до 3000 об./ мин.;
- неравномерная тяга при разгоне;
- плавающие обороты на холодном двигателе;
- повышенный расход топлива;
- характерный шум (стрекотание) в передней части клапанной крышки;
- тяжелый старт в холодную погоду.
- улучшение тяги на низких оборотах;
- сокращение потребления топлива;
- исчезает повышенный шум (стрекотание) при работе двигателя;
- плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.
Сделать заказ
Вернуться назад
S54 Vanos Seals Repair Kit от Beisan Systems (USA)
Оригинальный ремкомплект уплотнительных колец (витон, тефлон) для BMW двигателя S54 (2000-2011г.в.)
6900 руб
S54 Vanos Rattle Repair Kit от Beisan Systems (USA)
Оригинальный ремкомплект игольчатых подшипников шлицевых валов Vanos для BMW двигателя S54 (2000-2011г.в.)
7500 руб
S62 Vanos Seals Repair Kit от Beisan Systems (USA)
Оригинальный ремкомплект уплотнительных колец (витон, тефлон) для BMW двигателя S62,
1997 – 2003 г.в.
16500 руб.
S62 Vanos Rattle Repair Kit от Beisan Systems (USA)
Оригинальный ремкомплект игольчатых подшипников шлицевых валов Vanos для BMW двигателя S62,
1997 – 2003 г.в.
21000 руб.
S62/ S54 Vanos Rattle Tools от Beisan Systems (USA)
Инструмент для демонтажа/ монтажа игольчатых подшипников шлицевых валов Vanos BMW двигателей S62/ S54
3000 руб
Vanos муфты М62-N62 Восстановленные, 2 шт
-в корпус муфты Vanos M62 внедрён более надёжный механизм следующего поколения – Vanos N62
-тест на спец. стенде при средне допустимом давлении масла в ДВС- 0,8 бар
-показания давления масла: новый ДВС -1,2 бар, среднее состояние ДВС- 1 бар, требующий ремонта ДВС – 0,6 бар
– оригинальный номер муфт: 11361438694
– гарантия 3 мес
35000 руб
M62TU Vanos Seals от #BMWDOCTOR (RUS)
-Ремкомплект уплотнительных колец (витон, тефлон) для BMW ДВС M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г.в.
-Центрирующее кольцо для безопасной опрессовки корпуса узла
3600 руб
M62TU Vanos Seals от Beisan Systems (USA)
Оригинальный ремкомплект уплотнительных колец (витон, тефлон) для BMW двигателей M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г.в.
4800 руб
M62TU Vanos Press Tool от Beisan Systems (USA)
Инструмент для опресcовки корпуса Vanos M62TU (кроме 4.6i)
Устраняет люфт – исчезает шум.
Вес: 1,4 кг
3600 руб
Аренда 1000 р/с, залог 3500р
M62TU Vanos Pick Tool от Beisan Systems (USA)
Инструмент для удаления и установки уплотн. колец Vanos M62TU.
1100 руб
M62TU ремкомплект от BMW Group (Germany).
Полный комплект запчастей для ремонта BMW двигателей M62TU, 1998 – 2003 г.в.
Обязательные составляющие ремонта узлов Vanos M62TU.
32500 руб
Double Vanos Seals от #BMWDOCTOR (RUS)
Ремкомплект уплотнительных колец (витон, тефлон) для BMW двигателей M52TU, M54, M56 1998-2006 г.в.
3500 руб
Double Vanos Rattle от #BMWDOCTOR (RUS)
Ремкомплект игольчатых подшипников поршней Double Vanos для BMW двигателей M52TU,
M54, M56 1998-2006 г.в.
2500 руб
Double Vanos Seals от Beisan Systems
(USA)
Оригинальный ремкомплект уплотнительных
колец (витон, тефлон) для BMW двигателей M52TU, M54, M56 1998-2006 г.в.
5000 руб
Комплект прокладок для ремонта
Double Vanos (Germany)
Для BMW двигателей M52TU, M54 1998-2006 г.в.
Оригинальные номера запчастей
11120030496, 11361433817.
Обязательно к замене при ремонте узла
Double Vanos.
3300 руб
Призонный болт поршня Double Vanos
Необходим для фиксации поршня Vanos к распределительному валу. Рекомендуется к замене при ремонте узла Double Vanos.
300 руб/ шт
Резино-пластиковые магнитные накладки от Beisan Systems (USA)
Используются для тугого, но щадящего зажима поршня Vanos, при откручивании гайки игольчатого подшипника, для установки ремонтного проставочного кольца.
1800 руб
Single Vanos Seals от #BMWDOCTOR (RUS)
Оригинальный ремкомплект уплотнительных
колец (витон, тефлон) для BMW двигателей М50,
М52 (US: S50, S52) 1992-1999 г.в.
1600 руб
Single Vanos Rattle от #BMWDOCTOR (RUS)
Ремкомплект игольчатого подшипника поршня Single Vanos для BMW двигателей М50,
М52 (US: S50, S52) 1992-1999 г.в
1300 руб
Single Vanos Seals от Beisan Systems (USA)
Оригинальный ремкомплект уплотнительных
колец (витон, тефлон) для BMW двигателей М50,
М52 (US: S50, S52) 1992-1999 г.в.
2600 руб
Ремонт узла Double/ Single Vanos | 7000 руб |
Демонтаж/ монтаж M62 Vanos | |
Восстановление M62 звезды Vanos | |
Ремонт M62 звёзд Vanos | |
Приобрести ремкомплекты можно в любом из наших сервисов!
- уменьшение крутящего момента,
- неравномерная тяга при разгоне,
- плавающие обороты на холодном двигателе,
- повышенный расход топлива,
- характерный шум (стрекотание) в передней части клапанной крышки,
- тяжелый старт в холодную погоду.
- улучшение тяги на низких оборотах,
- сокращения потребления топлива,
- исчезнет повышенный шум (стрекотание) при работе двигателя,
- плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.
Видеоинструкция по замене Vanos
Еще немного теории
Сделать заказ!
Снятие и установка / замена левых исполнительных узлов VANOS впуска и выпуска (N42 / N46)
Необходимые приспособления для замены Vanos:
- 00 9 250
- 11 9 190
- 11 9 270
- 11 9 291
- 11 9 292
- 11 9 293
- 11 9 340
- 11 9 350
Необходимые подготовительные операции перед установкой Vanos:
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- Вывернуть все свечи зажигания.
- Снять двигатель регулировки эксцентрикового вала.
Снятие
Провернуть коленвал двигателя за центральныйболт в направлении вращения до положения
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Распредвал впускных клапанов:
Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а
на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением
показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Распредвал выпускных клапанов:
Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а
на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением
показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов:
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) в распредвале
выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.
Примечание:
Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из
зажимов и оттянуть в сторону.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью
приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления
11 9 190, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.
Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы впуска и выпуска блокируются в исходном положении.
В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распределительный вал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла.
Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить
блокировку исполнительного узла и при необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.
Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении:
Установить приспособление 11 9 270 на распредвал впускных клапанов и попробовать
осторожно провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и
исполнительным узлом впуска отсутствует, провернуть распредвал впускных клапанов
против направления вращения до упора.
Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал
впускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом впуска.
Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении:
Взяться за лыски распредвала выпускных клапанов и попробовать осторожно
провернуть распредвал выпускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и
исполнительным узлом выпуска отсутствует, провернуть распредвал выпускных клапанов в
направлении вращения до упора.
Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал
выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска.
Предупреждение!
Если исполнительный узел впуска или выпуска «не» блокируется, как описано, это
значит, что исполнительный узел неисправен, и его нужно заменить.
Ослабить болты крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и выставить
распредвал впускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 292 без зазоров легло
на головку блока цилиндров.
Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов.
Вывернуть приспособление 11 9 293. Удерживать распредвал впускных клапанов с
помощью приспособления 11 9 291 так, чтобы оно без зазоров легло на головку блока
цилиндров.
Вставить болты крепления приспособления 11 9 291 и затянуть на головке блока цилиндров.
Затянуть от руки приспособление 11 9 293 так, чтобы оно оперлось на приспособление
11 9 292.
Вставить болт крепления приспособления 11 9 292 и затянуть на головке блока цилиндров.
Снять плунжер натяжителя цепи.
Вывернуть болт крепления исполнительного узла выпуска.
Вынуть исполнительный узел (1) выпуска с колесом (3) датчика.
Вывернуть болт крепления исполнительного узла впуска.
Вынуть исполнительный узел (2) впуска с колесом (3) датчика.
Установка
Предупреждение!
Опасность неправильной установки.
Исполнительный узел выпуска отличается от исполнительного узла впуска.
Различные варианты двигателя имеют различные диапазоны регулировки.
Замена местами исполнительных узлов выпуска и впуска или установка исполнительных узлов
выпуска и впуска для других вариантов двигателя приводит к повреждениям двигателя.
1. Исполнительный узел (1) стороны выпуска имеет маркировку AUS и EX
2. Исполнительный узел (2) стороны впуска имеет маркировку EIN и IN
Примечание:
Положение исполнительного узла (2) впуска относительно приводной цепи произвольно.
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Примечание:
Колеса (3) датчиков стороны впуска и стороны выпуска одинаковы.
Насадить колесо (3) датчика на исполнительный узел (2) впуска и вставить их вместе.
Заменить винт.
Вставить болт крепления исполнительного узла впуска и завернуть до прилегания.
Примечание:
Положение исполнительного узла (1) стороны выпуска относительно приводной цепи может быть выбрано произвольно.
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Примечание:
Колеса (3) датчиков стороны впуска и стороны выпуска одинаковы.
Насадить колесо (3) датчика на исполнительный узел (1) выпуска и вставить их вместе.
Заменить болт.
Вставить болт крепления исполнительного узла выпуска и завернуть до прилегания.
Примечание:
На рисунке дано схематическое изображение.
Предупреждение!
Возможна неправильная сборка.
Отжать рукой планку (1) натяжителя от приводной цепи и убедиться, что приводная цепь проходит в планке (1) натяжителя
Вставить приспособление 11 9 340 в отверстие в головке блока цилиндров и от руки ввернуть регулировочный болт до прилегания,
не натягивая при этом приводную цепь.
Установить приспособление 11 9 350, как показано на рисунке.
Выставить фиксирующие отверстия колес датчиков относительно центрирующих штифтов
на приспособлении 11 9 350.
Зафиксировать колеса датчиков с помощью приспособления 11 9 350.
Закрепить болтами приспособление 11 9 350 на головке блока цилиндров.
Ослабить болт (1) исполнительного узла выпуска на пол-оборота.
Ослабить болт (2) исполнительного узла впуска на пол-оборота.
Надеть торцевую головку на болты (1 и 2) и от руки завернуть их до прилегания.
Создать предварительный натяг планки натяжителя вращением регулировочного болта
с помощью приспособления 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом с
моментом 0,6 Нм.
Затянуть болт (1) крепления исполнительного узла выпуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ.
Затянуть болт (2) крепления исполнительногоузла впуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ.
Снять приспособление 11 9 350.
Ослабить и снять приспособление 11 9 340.
Примечание:
Для описанной далее проверки фаз газораспределения должен быть установлен
фирменный натяжитель цепи.
Установить плунжер натяжителя цепи.
Снять приспособления 11 9 291 и 11 9 292 с распределительных валов.
Оттянуть приспособление 11 9 190 назад настолько, чтобы освободить маховик.
Провернуть коленвал за центральный болт в направлении вращения на два оборота до
повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
Зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
При АКПП обратить внимание на отверстие для фиксации.
Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и проверить
регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 292
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Вывернуть приспособление 11 9 293.
Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов и проверить
регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 291
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны выпуска максимум на 1,0 мм.
Установить двигатель регулировки эксцентрикового вала.
Установить крышку головки блока цилиндров
.
Собрать двигатель.
11 31 001 | Замена распределительного вала (M52TU / M54 / M56) |
(при необходимости на стороне впуска или стороне выпуска)
Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить непосредственно на автомобиле.
![]() | Предупреждение! При неквалифицированном снятии/установке без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения или поломки распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться инструкций, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций. |
![]() | Предупреждение! Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины. Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи. |
![]() | Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292 . |
![]() | Отвернуть гайки и снять колесо (1) датчика. |
![]() | Снять тарельчатую пружину (2). |
![]() | Отвернуть гайки на стороне впуска и снять шайбу (7). |
![]() | Вывернуть винты. |
![]() | Снять звездочки цепного привода впускного и выпускного распределительных валов вместе с цепью, упорным диском (3) и шлицевым валом (4). Примечание: Шлицевые валы (4) для стороны выпуска и стороны впуска одинаковы. Бывшие в эксплуатации шлицевые валы следует откладывать в строгом порядке и устанавливать в дальнейшем только на ту же самую сторону. |
![]() | Снять шлицевый вал (5) с зубчатой втулкой (6). |
![]() | Вывернуть винты. Снять натяжитель вторичной цепи. |
![]() | Вывернуть шпильки. |
![]() | Отсоединить звездочку (1) от приводной цепи (2) движением вперед. |
![]() | Примечание: Приводная цепь остается над распределительным валом выпускных клапанов. |
![]() | При необходимости вывернуть шпильки на стороне впуска. Снять упорный диск. |
![]() | Снять колесо с датчиком положения распределительного вала. |
![]() | Предупреждение! Эти болты “не” выворачивать. |
![]() | Вывернуть установочные шпильки. |
![]() | Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. |
![]() | Предупреждение! Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ. Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения прим. на 30А |
![]() | Предупреждение! Крышка 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующих втулок. Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке отвернуть гайки и снять крышку подшипника 1. |
![]() | Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. |
![]() | Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников. |
![]() | Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260 . Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распределительный вал. |
![]() | Примечание: Если после этого предстоит снимать головку блока цилиндров, извлечь опорную планку в сборе с тарельчатым толкателем. Зафиксировать тарельчатые толкатели в опорной планке с помощью приспособления 11 3 250 . Извлечь опорную планку в сборе вместе с тарельчатым толкателем. Примечание: Бывшие в употреблении толкатели устанавливать только в те же самые отверстия. |
![]() | Проверить места опор тарельчатых толкателей на износ (царапины). |
![]() | Опорные планки имеют отметку “A” для стороны выпуска и “E” для стороны впуска. |
![]() | Обратить внимание на центрирующие втулки на шпильках крепления подшипников 2 и 7. Установить опорные планки. |
![]() | Установка Установка распределительных валов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Примечание: Распределительные валы, подшипники и крышки подшипников, упорные диски, зубчатые венцы шлицевых валов и зубчатые втулки смазать перед установкой. |
![]() | Предупреждение! Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Поэтому при быстрой установке “закрытые” клапаны могут оставаться открытыми и войти в соприкосновение с поршнем. |
![]() | После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ выдержать следующее время ожидания: – при комнатной температуре (20 А мин; – 10 АА мин; – 0 АА мин. |
![]() | Оттянуть приводную цепь вверх и вставить распредвал выпускных клапанов. Уложить приводную цепь на распредвал выпускных клапанов. |
![]() | Вставить распределительные валы таким образом, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу. |
![]() | Установить крышки подшипников. Примечание: Крышки подшипников имеют отметки на стороне выпуска. A1 … A7 для стороны выпуска. E1 … E7 для стороны впуска. |
![]() | Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. |
![]() | Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение. Затянуть болты крепления крышек подшипников. Момент затяжки 11 31 1AZ . Снять приспособление 11 3 260 . |
![]() | Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа. |
![]() | Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6. Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора. |
![]() | Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания. |
![]() | Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал из положения 30Аперед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. |
![]() | Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . |
![]() | Только АКПП На рисунке показано без АКПП. Предупреждение! У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. Если приспособление 11 2 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт. |
![]() | Установить колесо датчика положения на распредвал впускных клапанов. |
![]() | Надеть приводную цепь на звездочку таким образом, чтобы стрелка на звездочке была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров. |
![]() | Вставить приспособление 11 4 220 в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания, не натягивая при этом приводную цепь. Проверить положение стрелки на звездочке относительно верхней поверхности головки блока цилиндров, при необходимости снять и снова надеть звездочку. |
![]() | Установить натяжитель вторичной цепи. |
![]() | Установить зубчатую втулку (6) и выровнять относительно шлицевого вала на распределительном валу таким образом, чтобы разрывы между зубьями находились друг над другом. |
![]() | Установить шлицевый вал (5). Состыковать штифт шлицевого вала (5) с разрывом между зубьями распределительного вала и зубчатой втулки (6). |
![]() | Вставить шлицевый вал (5) настолько, чтобы продольные отверстия зубчатой втулки (6) были соосны резьбе. |
![]() | Вложить звездочки в приспособление 11 6 180 , установить разрыв между зубьями на звездочке цепного привода распредвала впускных клапанов, как показано на рисунке, и надеть цепь. |
![]() | Предупреждение! Не изменять положения звездочек относительно цепи при извлечении из приспособления 11 6 180 . Не изменяя положения, извлечь цепь со звездочками из приспособления 11 6 180 и установить таким образом, чтобы разрывы между зубьями на стороне впуска находились друг напротив друга. |
![]() | Отрегулировать положение цепи со звездочками таким образом, чтобы промежутки между зубьями на стороне выпуска находились точно друг над другом. |
![]() | Установить шлицевый вал (4). Состыковать штифт шлицевого вала (4) с разрывом между зубьями распределительного вала и звездочки. |
![]() | Вставить шлицевый вал (4) настолько, чтобы снаружи оставался еще прим. 1 мм зубчатого венца. |
![]() | Соблюдать установочное положение шайбы (7), надпись “FRONT” должна быть видна. Поставить шайбу, поставить гайки и завернуть вручную, не затягивая окончательно. |
![]() | Вставить болты на стороне выпуска, ввернуть до плотного прилегания с моментом прим. 5 Нм и затем снова ослабить на пол-оборота. |
![]() | Установить упорный диск (3). |
![]() | Соблюдать установочное положение тарельчатой пружины (2), надпись “F” должна быть видна. Примечание: Если надпись “F” стерлась (на двигателе, бывшем в эксплуатации): Установить тарельчатую пружину (2) таким образом, чтобы она была обращена к колесу датчика положения распредвала опорной поверхностью меньшего диаметра (2). Установить тарельчатую пружину (2). |
![]() | Установить колесо (1) датчика положения распредвала таким образом, чтобы стрелка на колесе была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров. Навернуть гайку и завернуть вручную, не затягивая окончательно. |
![]() | Вытянуть шлицевый вал (5) до упора. |
![]() | Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление 11 3 292 . |
![]() | Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 11 4 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм. |
![]() | Нажатием на колесо (1) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную. Предупреждение! Не затягивать гайки окончательно. |
![]() | Удалить уплотнение. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки. Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла. |
![]() | Предупреждение! Приспособление 11 6 150 устанавливать только “без уплотнения”. При наличии уплотнения под приспособлением 11 6 150 фазы газораспределения будут отрегулированы “неправильно”. Установить приспособление 11 6 150 “без уплотнителя”, навернуть гайки, завернуть вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 11 6 150 прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности. |
![]() | Ввернуть болты (1) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания. |
![]() | Завернуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания. |
![]() | Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. |
![]() | Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра снова были обращены друг к другу. |
![]() | Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . |
![]() | Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы. |
![]() | Примечание: Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 3 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1 мм. Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения. |
BMW TIS online
Техническая и справочная информация по автомобилям BMW и Mini
12.07.2017
Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW):
– плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов
– тяжелый старт
– повышенный расход топлива
– неустойчивые холостые обороты
– рывки при разгоне
– стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке)
К нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ.
Для ремонта потребуется:
– Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036)
– Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее)
– Набор инструментов для работы с BMW
– Прокладка клапанной крышки БМВ
– Прокладка под VANOS BMW
– Резинки под болты клапанной крышки 15 шт
– Шланг VANOS (или ремонт шланга)
– Очиститель карбюратора или бензин
Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным.
1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки.
2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки)
3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят.
4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку.
5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить.
6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке.
7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке.
Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла.
Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.
Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:
Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:
Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:
Рекомендуемые товары