Установка распредвалов бмв 116

Bmw 116i (f20) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, 8акпп, 2022 – 2022 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи грм

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более).

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.

Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические параметры BMW 116i / БМВ 1-серия в кузове (F20) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 8АКПП, выпускавшихся c 2022 г. по 2022 г.

Bmw 5 series touring 525ix ’96 › бортжурнал › размышления о выставлении валов

для начала мини-ликбез:распредвалы на всех M5х моторах одинаковые по фазам и подъему клапана, для любых объемов, хоть 2.0, хоть 2.8. Разница только в исполнении передней части под 2 ваноса. Исключения из всего — ВПУСКНОЙ вал мотора м54б30 и оба вала безваносного варианта м50.

Однованосные моторы (м50ту и м52_НЕ_ту) не умеют «держать» нужный угол распредвала, у них только два положения — включено (опережение вала) и выключено (запаздывание). Угол выпускного вала у них, понятное дело, фиксирован. Все дальнейшие цифры приводятся для «выключенного» положения ваноса.

Итак, поскольку объем двигателя я увеличил с 2.5 до 2.8, нужно и валы выставить должным образом, для получения «профита» с этого объема.

Смотрим какие углы ставит бмв на разные модификации:

Сразу возникают вопросы:1.Хоть и не относится к валам, но с ростом объема используют меньшую степень сжатия. Очень хотелось бы знать почему. Могу только предположить что связано это с бОльшей неоднородностью смеси…2.на м50/52 с разными объемами указаны разные градусы установки валов, хотя ТИС ни слова ни говорит о разнице в установке.

А фиксатор валов на сколько знаю одинаков для всех, когда «квадраты» сзади валов стоят ровно перпендикулярно плоскости гбц.3.Для выпускного вала однованосного м50b25 указана установка в 101 гр а впуск 110. Проверил на своем, нифига — с фиксатором ставится ровно 105, а выпуск 115.

смотрим картинку от однованосного м52

по сравнению с 2,5л, для 2,8л нам предлагают довернуть впуск в запаздывание на 5гр. (итого 115)

из техничек накладываю графики разных моторов:

сплошная черная нас не интересует.Анализируя три других, видно что 2,5л м52 немного выигрывает в моменте в районе 4000об/мин у м50ту, но зато начинает прилично сливать после 4700, что сказывается в потере 20 лошадей у редлайна.м52 2.8 бодрый парень, дал нам кучу момента во всем диапазоне, но все те же 190 лошадей…Значит, неплохо бы сдвинуть всю кривую момента в область бОльших оборотов, либо пожертвовать моментом в средней части.

Вопрос как.Например шрик рекомендует ставить свои валы в 116/106, примерно как стоковые, но поскольку они более «горбатые», перекрытие получается больше стока — 0,3/0,8мм. Дбилас предлагает свои валы ставить в 116/108, что примерно то же самое.

Видимо со стандартными валами придется действовать экспериментальным путем. Многократное посещение стенда затратно, поэтому остается только ШДК, по изменению состава смеси будет видно что куда…По идее, выставив выпускной вал в «позже» (скажем в 102гр.) от некой оптимальной точки, добавим серединку, чуть потеряем в верхах и низах, также возможно ухудшение холостого хода.

при 107гр все будет наоборот.Положение впускного вала влияет существеннее. С одной стороны, если его ставить в «раньше» (например 110гр) увеличим перекрытие, но из-за раннего закрытия клапана цилиндр может наполнятся не полностью. Увеличивается серединка, ухудшается верх и низ.

И наоборот, если поставить в «поздно» (скажем 120гр), перекрытие будет меньше, и появляется риск того, что в начале сжатия через еще не закрывшийся клапан будет «выдавливаться» часть смеси обратно в коллектор. Результат — прямо противоположен предыдущему.

Вообщем, пока начальные углы выставил 105/115 град., и измерил значения подъема в ВМТ (перекрытии) при других углах установки, для простоты дальнейшей регулировки:впуск110 — 0.10мм115 — 0.04мм120 — 0.02ммвыпуск101 — 0.77мм104 — 0.53мм105 — 0.44мм106 — 0.40мм108 — 0.28мм

Bmw 5 series шесть в ряд › бортжурнал › чертежи специальных приспособлений для настройки фаз газораспределения.

Думаю эта запись будет полезна многим, кто не хочет переплачивать на специальные приспособления BMW.

Когда искал в инете как настроить ваносы, то натыкался на разные чертежи, решил их сохранить, так на всякий случай.=))

Эти приспособления пригодятся Вам для настройки фаз газораспределения.

Шаблон для фиксации распредвалов.

А это очень полезный ключик, для снятия вискомуфты.

Спасибо SIRxxxDEN за то, что поставил меня на правильный путь))))

P.S. Паровоз запустил, но об этом позже, т.к. жду ещё одну запчастюлю, которую сломал по глупости. Только тсссссс…

Bmw tis. просмотр документа

Распредвал выпускных клапанов:

Примечание:

Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне – прямая.

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.

Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов:

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) в распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.

Bobax5 › блог › замена цепи грм bmw n13

Пополню копилку записей заметкой о замене цепи привода газораспределительного механизма на двигателе BMW N13 (он же N18, он же PSA EP6). Как это уже водится у свежих моторов BMW, цепь требует замены уже на пробеге 100-150 т.км. Могут появляться ошибки работы системы VANOS из-за смещенных фаз ГРМ.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, привод насоса ОЖ и шкив коленвала

Сразу фиксируем распределительные валы спецприспособлениями, после чего ослабляем болты крепления звезд к распредвалам

Стопорим коленвал и откручиваем центральный болт, для фиксации я использую фиксатор, который прикручивается к ступице коленвала спереди. Вынимаем ступицу.

Затем откручиваем все штифты, которые держат планки цепи. Вынимаем звезды распредвала и вынимаем цепь с планками вверх.

Затем собираем новые планки с цепью и нижней звездой в единую конструкцию и опускаем на свое место.

Меняем сальник, вставляем ступицу коленвала и затягиваем центральный болт требуемым моментом.Затем фиксируем коленвал установочным штифтом. Хочу отметить что у этого мотора коленвал фиксируется в положении 90 градусов до ВМТ. Т.е. когда все поршни выстраиваются в одну линию. Дальше собираем все в обратной последовательности.

Автомобили

Вялый разгон до 3500 об/мин. и завышенные обороты холостого хода, BMW 525 E39 с двигателем м54, заставили задуматься о правильности работы VANOS. После подключения авто к компьютеру, INPA показала что ванос встал, ошибка 104 (механическое повреждение).

Снятие и вскрытие VANOS показало, разрушение пластиковой заглушки (№10 на рисунке ниже) , ее осколки попали в каналы исполнительного механизма и под поршень выпускного распредвала системы VANOS. Механизм был разобран до последнего болта, все каналы и детали были продуты сжатым воздухом и промыты, после чего механизм был собран.

Так как VANOS был снят , решил проверить правильность установки фаз грм. Для того чтобы выставить фазы на данном двигателе, нужны специальные фиксаторы, так как у меня их не было и взять не у кого, а купить их за 15000 р. для одного применения желания совершенно нет, решил их сделать сам (был опыт изготовления для двигателя м43).

Почитав литературу, посмотрев чертежи и фотографии оригинальных и самодельных приспособлений решил пойти самым простым путем. С помощью штангенциркуля, болгарки, угольника и точильного станка, из листового металла 3мм. были изготовлены 2 фиксатора распредвалов.

И шаблон-фиксатор для шлицевых валов

Далее все по инструкции TIS

Фиксация распределительных валов

Шаблон прикручивается на шпильки крепления VANOS

При изготовлении фиксаторов распределительных валов главное выдержать углы 90 градусов и плотное прилегание к квадрату на распредвале (26мм).

А для фиксатора шлицевых валов прорезь под выпуск должна быть 3.2мм. а под впуск 13.8мм. .

После промывки системы VANOS и установки фаз газораспределения, машина ожила , обороты холостого хода упали до 720, провал ушел, появилась плавность набора оборотов.

Показания в INPA пришли в норму, ванос работает, ошибок нет!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector