Удаление катализаторов, установка племегасителей, перепрошивка BMW e39 525i на Евро 2

Удаление катализаторов, установка племегасителей, перепрошивка BMW e39 525i на Евро 2 BMW

Замена катализаторов бмв

Катализатор на BMW выходит из строя по нескольким причинам:

  • от удара разрушается керамика;
  • из-за низкого качества топлива повышается температура в выхлопной системе, оплавляются керамические соты;
  • керамический элемент забивается сажей и копотью.

Если КН загрязнен незначительно, его можно попытаться промыть, но для этого необходимо снимать элемент выпускного тракта. Неисправный катализатор негативно влияет на работу двигателя:

  • пропадает мощность ДВС;
  • увеличивается расход топлива;
  • мотор работает с перебоями.

Трудоемкость работы по замене катализатора на автомобилях BMW зависит от конкретной марки автомобиля, типа устанавливаемого двигателя. В целом меняется КН на любой модели не слишком сложно, и при желании каждый водитель сможет произвести подобную операцию своими руками. Но проблемы здесь кроются в другом:

Сейчас читают

Устройство и работа шатуна двигателя

Некоторые особенности автомобиля Mitsubishi Outlander…

  • со временем прикипают болты и гайки – они откручиваются с трудом или не отворачиваются вовсе (обламываются);
  • также закипают стыки выхлопных труб, и чтобы разъединить между собой элементы выпускной системы, необходимо либо сильно нагревать соединение, либо обрезать трубы болгаркой.

Если старый катализатор уже не нужен, и он свое отработал, он подлежит замене, казалось бы, все просто. Но следует учитывать, что на многих БМВ КН является единой конструкцией с выпускным коллектором, и стоит такой элемент выпускной системы очень дорого.

Рассмотрим пример снятия катализаторов на автомобиле БМВ 325 в кузове Е46:

  • отворачиваем гайки выпускного коллектора от головки блока цилиндров;
  • откручиваем две гайки крепления КН к трубе глушителя;
  • демонтируем катализатор.

Следует учитывать, на 6-цилиндром моторе BMW 325 устанавливается два выпускных коллектора, и соответственно, два каталитических нейтрализатора.

Катализатор бмв е39

Автомобиль BMW 5-ой серии в кузове E39 выпускался с 1995 по 2003 год, на автомобиле устанавливались бензиновые двигатели объемами от 2,0 до 4,0 л в различном исполнении и разных моделей:

Конструкция катализатора зависит от типа двигателя, поэтому на «пятерку» БМВ устанавливались различные типы каталитических нейтрализаторов. Машина BMW E39 уже относительно старая по годам, и покупать новый КН не имеет большого смысла. У хозяев этих автомобилей есть альтернатива:

  • купить контрактную деталь на авторазборке;
  • вварить катализатор от более дешевой иномарки;
  • выбить из банки керамику, оставить ее пустой;
  • вместо каталитического нейтрализатора вварить пламегаситель.

Катализатор на БМВ Х5

На кроссоверах BMW X5 также устанавливаются двигатели различных объемов, соответственно, каждая марка ДВС комплектуется катализаторами своей конструкции. Новые детали бывают только оригинального производства, и стоят очень недешево. Например, на автомобиль BMW X5 Е70 с двигателем 3,0 л покупка каждого КН обойдется приблизительно в 1,2-1,3 тыс. долларов, а на машине установлено целый четыре таких детали.

Мало кто из автовладельцев может заплатить такую большую сумму, поэтому многие пользуются альтернативным вариантом – меняют катализаторы БМВ Х5 на пламегасители. Кстати, ничуть не дешевле стоят запчасти и на другие модели немецких кроссоверов, такие как BMW X6 или X3.

Катализатор бмв е53

Внедорожник BMW X5 в кузове E53 – самое старшее поколение «Икс пятых», машина выпускалась с 1999 по 2006 год, тем не менее, запчасти на нее стоит ничуть не дешевле, чем на тот же BMW X5 E70. Здесь также хозяева машин нередко меняют КН на пламегасители, есть еще один альтернативный вариант – установка универсальных катализаторов.

  • Walker;
  • Bosal;
  • Eberspacher;

Установка универсального катализатора БМВ E53 – самое разумное решение, которое можно найти при выходе из строя КН.

Назначение каталитических нейтрализаторов

В связи с введением новых стандартов экологии ужесточились требования к чистоте выхлопа отработанных газов автомобильных двигателей, и с недавнего времени КН устанавливаются на все современные автомобили. Как правило, катализатор размещается сразу после приемной трубы глушителя, но это в стандартном варианте, во многих дорогих иномарках может стоять не один КН, а два и более.

Для очистки выхлопных газов от вредных примесей в катализаторах используются драгоценные металлы (золото, платина, палладий и др.), поэтому КН стоят дорого. Каталитические нейтрализаторы на автомашинах BMW в среднем служат от 60 до 150 тыс. км, но свой ресурс они честно отрабатывают в Европе или Японии, в России детали часто выходят из строя раньше установленного срока «жизни» из-за некачественного топлива.

КН представляет собой металлическую банку наподобие глушителя, внутри которой размещены керамические соты, на них нанесен тонкий слой драгметалла. Токсичные выхлопные газы, проходя через керамику, окисляются, при этом выделяется тепло, и под действием реакции уровень токсичности CH и CO в результате снижается.

Преимущества замены катализатора на bmw в сервисе vihlop-system

  • Профессиональное обслуживание. Мы устанавливаем комплектующие высшего качества и применяем передовые технологии в процессе проведения ремонтных и тюнинговых работ.
  • Выгодная стоимость. Наши цены более чем приемлемы для всех категорий потребителей. Мы регулярно проводим различные маркетинговые акции. Действуют привлекательные скидки.
  • Внушительный опыт. Мы работаем с 2009 года. Мастера компании VIHLOP-SYSTEM отремонтировали и модифицировали более 8000 выхлопных систем. Цифры говорят сами за себя.
  • Скорость. Мы решаем задачи любой сложности в максимально сжатые сроки. Ремонт и тюнинг автомобиля не потребуют серьезных временных затрат.

Нужно заменить катализатор BMW — звоните. Предварительная договоренность сэкономит ваше время.

Стоимость услуги

Наименование работ:Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системыбесплатно
Замена катализатора (деталь работа)от 5000 руб.
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда)от 1000 руб.

Стоимость удаления и замены катализатора БМВ зависит от расценок на новые (оригинальные или альтернативные) запчасти, способа устранения неполадки и срочности. Стоит отметить, что диагностика выхлопной системы в наших автосервисах выполняется бесплатно!

Удаление катализаторов бмв

Пока автомобиль BMW новый, автовладельцам хлопот он почти не доставляет, проблемы с катализатором начинаются приблизительно через 150 тыс. км пробега, но при условии, если заливалось качественное топливо. В случае заправки плохим горючим керамика может забиться сажей или оплавится еще раньше, и тогда следует готовиться к дорогостоящему ремонту.

Если нейтрализатор забивается, в работе двигателя начинаются сбои:

  • автомобиль не едет,
  • значительно увеличивается расход топлива.

Причинами повреждения КН могут быть удары, перегрев, засорение керамики. Достаточно часто в целях экономии владельцы автомобилей БМВ удаляют катализатор, ставят вместо него обманку. Следует отметить, что на многих машинах просто вырезать керамический элемент из банки КН не получится.

Почти на всех современных автомобилях, таких как BMW в кузовах E60, E90, серии F устанавливаются на каждый катализатор по два кислородных датчика (лямбда-зонда), которые контролируют состав выхлопных газов. При избыточном содержании CO датчик подает сигнал на блок управления, на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine.

Получив сигнал, электроника переводит систему в аварийный режим, в результате теряется мощность двигателя, и также расходуется топлива выше нормы. Отключить лямбда зонд не получится, «обмануть» электронную систему управления двигателем здесь можно только одним способом – перепрограммировать (перепрошить) ЭБУ.

Удаление катализаторов, установка племегасителей, перепрошивка bmw e39 525i на евро 2

В августе я удалил катализатор. Вырезал по причине треска и пердежных звуков на холостых оборотах. Началось это примерно в мае. Перед заездом на стоянку, отпустил педаль газа и в районе 1500-1000 оборотов услышал треск из под капота, при глушении опять этот звук, при заводке так же.

После работы завел, все нормально, но когда приехал домой история повторилась. Некоторое время меня мучила эта проблема, но было понятно, что дело не в двигателе, если бы в нем были такие звуки, он бы давно загнулся))) Заехал я к себе в сервис на подъемник, завел машину, начал газовать, а мужики с низу определяли откуда идет звук.

В результате поняли, что с выпускной системы. Тут все стало ясно – развалился катализатор. Я сразу решил его вырезать, вваривать пламегасители и шиться на Евро 2. В середине июле все для этого было куплено, но не было времени для работ, а потом поездка в Питер, потом опять дела. По этому только в этих числах представилась возможность. Было куплено следующее: Прокладки выпуска:

Кусок трубы:

Термостойкая краска:

Собственно сам пламегаситель. Взял итальянский MG-Race. На форуме пятерок его ставил человек, даже выложил фото как все выглядит, мне понравилось, к тому же как он написал, звук не изменился.

Само снятие выпускных коллекторов заняло у меня примерно 4 часа. Делал первый раз, пришлось снять много тепловые экраны, открутить стабилизатор. Но в целом я его снял из под капота, под машину для откручивания коллекторных гаек не пришлось нырять. Вот они снятые, лямбды второго ряда не стал откручивать, т.к. они походу прикипели:

На второй день резали и варили. Ушло очень много времени. Вначале делали первую банку. Было много геморроя с примеркой трубы-наставки. Потом был гемор со сваркой, нормальных электродов, по этому постоянно образовывались поры. Но к счастью удалось запустить полуавтомат))) Работы по первой банке:

Вторую банку сделали буквально за час. Готовый выпуск с пламегасителями, покрасил термостойкой краской, не знаю сколько продержится:

Оцените статью
Добавить комментарий