Тюнинг BMW e36 — внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2 BMW

№30 важная информация для владельцев е36 ! — bmw 3 series coupe, 1.8 л., 1993 года на drive2

Нашел интересную информацию по е36, СОВЕТУЮ почитать всем владельцам данной модели! Удачи! Думаю данная информация кому нибудь да поможет, и сам подумываю о том чтобы проделать такое со своей е36 но уже к следующему лету!

Тюнинг BMW E36: как правильно настроить истребитель?

Как утверждают специалисты (да и в принципе сами автолюбители), автомобили модели Е36 от баварского концерна BMW имеют отличную управляемость.

От них без ума все без исключения гонщики, а в особенности те, которые хотят во что бы то ни стало победить, обойти на асфальтовом покрытии соперников и завоевать долгожданную награду.

Если провести тюнинг грамотно и не жалея денежных средств, то авто улучшит свои характеристики, равно как и результаты в разы. Как же правильно настроить BMW E36?

На трек выходит … «истребитель»

Посидев за рулем такого автомобиля и погоняв на нем по дорогам, можно провести параллель. Какую? BME E36 – «истребитель». Он просит полета по разным, в том числе и самым сложным, траекториям. Чтобы добиться всего этого, баварцы оснащают его многорычажной задней подвеской. Она позаимствована у «тяжеловесного» автомобиля марки BMW 850 в кузове купе.

Кое-какое решение было придумано на тот случай, чтобы рядная «шестерка» не казалась большой для этого автотранспортного средства. Ее просто увеличивают в размерах.

Даже если до этого момента автомобиль использовался не слишком грамотно, проехал десятки сотен километров, как по дорогам, так и по бездорожью, то можно провести тюнинг, вернув ему «боевую форму».

Правильные пружины

С чего стоит начинать тюнинг? Конечно, с замены амортизаторов. Следует делать так и никак иначе. Хорошие пружины можно найти у Bilstein B6, Koni Sport, H&R. Если говорить о BMW E36, то необходимо купить один комплект с одним вариантом занижения пружин: спереди – 40 миллиметров, сзади – 25 миллиметров или комплект 30/30.

Да-да, важно действовать именно так и никак иначе. Не стоит заблуждаться как все остальные автолюбители. Не стоит думать, что спортивная подвеска – это сильно заниженные пружины. Нет, на самом деле все немного не так.

Дело в том, что если переборщить с величиной подвески, то можно добиться понижения центра тяжести автомобиля, тем самым добившись кренов в поворотах. Если автовладелец хочет гонять на авто только на треке, то можно купить такие варианты занижения пружин 80/60 или 60/40.

Если поставить их на авто, который будет использоваться для обыкновенной езды по городу, то можно угробить кузов, угодив в колдобины. Самое слабое место машины – задние чашки. Они не смогут выдержать езды по российским автодорогам. Не стоит делать подвеску максимально жесткой.

Если не послушаться этого совета, то в будущем автотранспортное средство будет спрыгивать с траектории при прохождении поворота. Можно установить задние амортизаторы в режим максимальной жесткости, но только перед гонкой на треке.

Рычаги под контроль

На следующем этапе стоит произвести замену передних рычагов. Родные стоит вынуть, поменяв их на рычаги от 4- или 6-цилиндрового BMW E30, которые оснащены шаровыми опорами без резины.

Если последовать вышеприведенному совету, то автомобиль будет вести себя послушнее и резче. Сам механизм рычага будет куда надежнее. Правда, не стоит ставить рычаг от BMW E30 версии M3.

Почему? Потому что сайлент-блоки и опоры амортизаторов имеют смещенный центр. Да и такие «железяки» будут стоить куда дороже.

Как сделать руль еще более четким? Необходимо добавить на передние задние рычаги сайлент-блоки, изготовленные из полиуретана. Они будут служить автовладельцу вечно.

Кроме того, они способны улучшить управляемость стабилизаторов поперечной устойчивости. Стабилизаторы H&R – лучший выбор. Они не будут мешать ни передней, ни задней оси в работе.

Установив их, можно добиться облегчения для колес, сделав их неподвластными кренам на поворотах.

Погоня за жесткостью

Общеизвестно, что лучше добиться максимальной жесткости для кузова, чтобы тем самым добиться четкой у корча реакции на рулевое колесо. Поэтому-то стоит пересмотреть еще и распорки стоек амортизаторов. Хорошие варианты предложений есть у Wiechers, а также у Sparco и FK. Первые – качественные, вторые – дешевые, но некачественные, а третьи – грубые, но при этом самые дешевые.

Покупая новые распорки, не стоит верить мастерам, говорящим, что стальные крепче алюминиевых. Нет, они стоят недорого, но при этом для них характерна тяжеловесность, жесткость и т.д. Лучше заплатить немного дороже, но купить передние и задние распорки из алюминия. Задние, правда, не настолько эффективны, как кажется, но толк от них есть. Такой вариант – для «продвинутых».

Эффект смогут почувствовать только профессионалы. Они знают повадки своего «железного коня», когда он работает на пределе своих возможностей. У BMW E36 есть впереди поперечная распорка на днище, но она не слишком-то нужна тем, кто собирается участвовать в гонках.

Усиления жесткости кузова возможно для установки распорки X-Brace, которая соединяет родной подрамник передней подвески с кузовом.

Способности тормозов

Лишь единицы знают о том, что можно провести тюнинг тормозной системы. Те, кто знают об этом, готовы говорить то и дело слова благодарности Э. Лиллю (известный автогонщик), который и придумал такую полезную техническую «штучку».

Благодаря ему педаль тормоза стала более информативной. Для этого просто необходимо произвести замену стандартных шлангов тормозов на армированные. Стандартные шланги с тканевой армировкой раздуваются в момент нажатия на тормоз.

https://www.youtube.com/watch?v=Osb6Dl734rI

Нажимая на педаль, автовладелец сжимает диски тормозными колодками и раздувает шланги.

Вышесказанного недостатка лишены шланги, имеющие сплошную металлическую армировку. Кроме того, они дают возможность дозировать тормозное усилие. Они быстрее отзываются на действия, но опять-таки разницу могут заметить только профессиональные гонщики.

Колеса на весы

Те, кто делают тюнинг впервые, знают о том, что в нем нуждаются и колеса. Как правило, авто в стандартной комплектации имеют чересчур тяжелые колеса. Их важно заменить на литые. Выбирая их, стоит останавливать свой выбор на тех, которые весят совсем немного. Они окажутся самыми лучшими.

К примеру, OZ RACING Ultraleggera имеют вес 7,5 килограммов. Они имеют не только малый вес, но и выглядят более симпатично. В противовес им есть Alessio Prestige Spider, которые весят 12,5 килограммов.

За заводские размеры не стоит выходить, но можно взять 15″ диски, которые способны помогать в разгоне, или 17″ диски, которые обладают отменной управляемостью.

Можно предложить самый оптимальный вариант для BMW E36. Заднюю ось стоит оснастить дисками, имеющими размер 17″ 7,5J — 8J ET 42-35. В придачу к ним стоит установить шины, размер которых будет 245/40/17 или 225/45/17. Какие диски в таком случае выбрать для передней оси? Есть хорошие 17″ 7J или 7,5J ET42-35.

К ним в придачу стоит выбрать шины 225/45/17 или 215/45/17. Да, многие поступают так, как написано выше, но при этом забывают одну важную вещь. Какую? Они забывают о том, что если автомобиль получил заниженную подвеску, то ему следует увеличить развал.

Почему важно поступать так и не забывать об этом никогда? Потому что только так можно добиться хорошего прохождения поворотов. Раскладки шины, сделанные по схеме, озвученной выше, будут изнашиваться быстро. Гонщикам придется смириться с таким обстоятельством.

Почему? Потому что они же хотят гонять на треке, обгонять своих противников и за победу получать вожделенную награду.

Автоматическая коробка передач

Преобразователь крутящего момента у коробки передач повернуть так, чтобы отверстии накладок располагались по центру отверстий в маховике. Ввернуть в накладку специальное приспособление (штифт).

При стыковке двигатели и коробки передач три накладки креплении у преобразователи крутящего момента совпали с тремя выемками на кожухе маховика двигатели. Дополнительное выравнивание невозможно и могло бы привести к повреждениям.

Автоматическую коробку приставить и осторожно завести штифт в отверстие захвата. После заворачивании болтов крепления коробки передач вывернуть штифт из накладки по направлению вперед.

Удалить с картера колобки передач щипцы и через отверстие в картере -1- ввернуть 3 болта преобразователи крутящего момента. Затянуть болты моментом 45 Нм. При замене использовать только оригинальные болты.

Удалить защищающие от грязи полиэтиленовые пакеты, вставить маслопроводы в коробку передач с новыми уплотнительными прокладками, закрепить маслопроводы в держателе.

Привернуть держатели маслопровода к масляному поддону двигатели.

Подсоединить к коробке передач электрический штекер и зафиксировать.

Установить и отрегулировать тросовый привод выбора передач.

Залить в коробку передач масло.

Установить карданный вал, см. следующую главу.

Крепление поперечной траверсы к днищу кузова и коробке передач затянуть моментом 50 Нм. Удалить из-под коробки передач гаражный домкрат.

Привернуть теплозащитный экран.

Установить систему выпуска отработавших газов.

Стабилизатор к нажимным тягам привернуть новыми самоконтрящимися гайками и затянуть их моментом 60 Нм.

Установить нижний кожух моторного отсека.

Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы, настроить радио на передающие радиостанции.

Внешний рестайлинг bmw e36

Внесение изменений в экстерьер автомобиля — персональное дело каждого. Кому-то больше нравятся двухдверные купе, кто-то в восторге от кабриолетов или укороченных компактов — это дело вкуса. Поэтому автомобильный рынок, а в частности мир тюнинга, предлагает автовладельцам самые разные варианты оформления BMW E36.

Обновленный кузов можно подвергнуть аэрографии, причем как полной, так и частичной. Это поможет выделиться из серой массы городского потока и точно привлечет внимание. Наряду с этим повышенный интерес со стороны других автолюбителей вызовут неординарные элементы, которыми можно оснастить новый кузов (или же старый):

  • стильный спойлер, вписывающийся в концепцию дизайна BMW E36;
  • передний и задний бамперы с плавными изгибами, подчеркивающие элегантность кузовных очертаний;
  • боковые пороги аэродинамической формы, которые будут снижать сопротивление встречному потоку воздуха;
  • агрессивный ковш на капот, который также будет выполнять функцию воздухозаборника;
  • роскошные боковые зеркала;
  • новая оптика (ксеноновые или галогеновые фары — на выбор владельца).

Практически каждый из описанных выше элементов тюнинга можно установить самостоятельно, но если вдруг возникнут какие-то проблемы, то не стоит рисковать. Намного проще будет сразу обратиться к профессионалам, чем в будущем устранять последствия неправильной установки.

Внешний тюнинг

 тюнинг bmw тюнинг bmwТехнический тюнинг для BMW E36 завершили, теперь можно приступать к внешнему тюнингу.

Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3.

Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.

В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.

Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.

Достойный результат

БМВ получилась более требовательной к качеству пилотирования, чем Альтезза, зато она позволяет добиться лучших результатов. В сезоне 2021 были и аварии, и поиски запчастей, которые не так-то просто купить, и досадные ситуации.

Так, на финальном этапе, когда борьба шла ни много ни мало за чемпионский титул, пошел дождь, а машина в таких погодных условиях вообще отказывалась управляться.

Тем не менее, по итогу сезона, который стал долгим процессом адаптации и настройки нового и незнакомого автомобиля, Андрей занял третье место в личном зачете Российской Дрифт Серии.

В межсезонье в машине ничего не менялось – механики лишь провели ТО, чтобы освежить ее перед новыми заездами. В 2021 году Андрей боролся за заветные очки вплоть до самого финала, где поднялся на подиум, а по итогам года стал четвертым.

Коллектив Addinol Drift Team, в составе которого он выступал, занял третье место в командном зачете.

Похоже, что с каждой новой гонкой Андрей и его «трешка» BMW становятся все ближе и ближе к новым победам, и в следующем сезоне этот тандем еще покажет себя во всей красе.

  • Список доработок:
  • ДВИГАТЕЛЬ
  • Двигатель BMW M50B28 turbo
  • Давление турбин 1,5 бар
  • Мощность 600 л. с. при 800 Нм
  • Моторное масло 10W-60 Addinol Super Racing
  • Турбина Innovative BB
  • Распредвалы Cat Cams
  • Поршни Accralite / Total Seel
  • Шатуны Eagle
  • Коллектор кастом DS
  • Топливный бак ATL 30 л
  • Два бензонаcоса Bosch
  • Форсунки 830 cc
  • Свечи Denso lridium Racing
  • Топливо Аи-98 с присадкой Econcar
  • Впуск АЕМ
  • Выпускной коллектор кастом DS
  • Радиатор Koyo
  • Два вентилятора Spal

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электронный блок управления AEM
  • Дополнительные приборы Depo Racing

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП BMW M3 ZF
  • 2-дисковое cцепление Tilton
  • Редуктор с блокировкой Kazz 2 way (гл. пара 3,64)

ПОДВЕСКА

  • Подвеска BC Racing/ Koni
  • Wisefab

ТОРМОЗА

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш K-Sport
  • Ремни безопасности K-Sport
  • Руль Sparco

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов покрыт жидкой резиной Rubber Paint
  • Винил
  • Боди-кит E36 GT-R

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-дюймовые диски Style 32
  • 8j (215/35/18) / 9j (265/35/18)
  • Вес снаряженного автомобиля: 1 150 кг

Опрос

А как вам кажется, что сложнее?

Замена дисков и колодок вкруг.

Всем доброго времени суток.

Решила таки поменять тормозые диски с колодками , ибо недавний путь с работы домой был омрачён дтп — чужими, но я впечатлительная.

Лучше соломку подстелить/вовремя требуемое поменять, ибо шанс догнать кого — нить весьма велик (ттт), а оправдаться за ненадлежащий тормозной путь с такими дисками было бы проблематично.

Заранее я на сервис не записывалась, ибо до последнего сомневалась.

Но когда решила — просто позвонила и приехала в свободное ,, окно»

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

За час всё сделали.

Это снятый передний

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

А вот задний

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Хотя нареканий к их работе — даже в таком состоянии — при штатном торможении не было (ни звуков посторонних, ни биения ).

Касаемо новых дисков и колодок — повторюсь, что куплены были бюджетные неоригинальные, но не китайского производства, а из Германии и Кореи, и по прямому назначению для БМВ первой серии.

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Диски

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

Сколько прослужат — время покажет.

Стоимость работы вполне недорогая (с учётом скидки).

Взяли только за замену дисков, а установка новых колодок — ,, попутно».

Тюнинг BMW e36 - внешний стайлинг, форсаж, тюнинг подвески. Всё о тюнинге БМВ Е36 » Страница 2

В итоге : запчасти (8 400р.) работа (2 200р.)

Всего 10 600 р.

Теперь можно ездить дальше и продолжать спать спокойно 🙂

Всем удачи.

Замена масла в двигателе bmw f10 своими руками

Видео по замене масла:

В процессе подготовки приобретают не только новое масло, но и фильтр, каталожный номер 11427566327. Их замену производят параллельно, также обращают внимание на профилактику состояния иных соединений, особенно прокладок и герметиков.

Для работы со всеми комплектующими понадобится ровная удобная площадка. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. Многие пользуются домкратом и опорами, однако в этом случае рекомендуется проявлять осторожность.

Также при работе с заменой масла в двигателе обращают внимание на основные рекомендации к технике безопасности. Основной акцент делается на повышенной температуре сливаемой смазочной жидкости после прогрева двигателя. Также подчеркивается высокий уровень токсичности смазки.

С учетом данных факторов рекомендуется всю работу производить в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазочной жидкости на землю, для сбора используют емкость объемом от 7 литров.

В контексте рекомендаций для замены масла в двигателе своими руками подготавливают необходимые инструменты:

  • одежда, которую можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей, ворот с насадками, щуп, груша или шприц для откачки;
  • тара для сбора отработанной смазки;
  • новые расходники — масло, фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие.

Также для снятия фильтра может потребоваться специальный ключ. При откручивании и закручивании проявляют аккуратность — кожух может лопнуть при сильном давлении или затягивании.

Пошаговая инструкция замены масла в БМВ F10 своими руками включает в себя следующие действия:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции масла;
  • откупоривают наливную горловину, обеспечивая более быстрый слив смазки;
  • в нижней части откручивают небольшой люк, скрывающий слив, подставляют емкость;
  • производят замену фильтра, смазывают маслом уплотнительные резинки;
  • посадочное место очищают от остатков смазки и насухо протирают, закручивают новый фильтр;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, замеряют его уровень в нормальном состоянии;
  • прогревают двигатель, дают ему поработать несколько минут;
  • замеряют уровень нагретого масла, повторяют замер после его остывания — в обоих случаях количество смазки не должно выходить за допустимые пределы.

После замены смазочной жидкости и прогрева двигателя проверяют систему на подтеки и неплотные соединения.

Через несколько дней рекомендуется проверить состояние новой смазки, если она быстро изменила цвет и технические свойства — возможно это некачественная продукция.

Проверка элементов системы охлаждения — не обязательная процедура, однако производится в профилактических целях. Все действия сводятся к простому осмотру соединений на наличие износов и утечек, также проверяют состояние антифриза. Если обнаружены неисправности — готовятся к замене охлаждающей жидкости.

Интервал пробега для замены

Регламент замены масла в двигателе BMW F10 520i, 520d и других типов определяет периодичность процедуры по пробегу автомобиля. Средним значением считается показатель в 15 тыс. км, однако он может снижаться с учетом индивидуальности эксплуатации. Мы рекомендуем менять через 8-10 тыс. километров пробега, в идеале замена через каждые 5тыс.км и тогда Ваш двигатель прослужит не одну сотню тысяч километров.

Среди факторов, негативно отражающихся на сроке службы масла, выделяют следующие аспекты:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • городские условия движения, частота остановок и поворотов;
  • длительность поездок, дополнительные нагрузки, прицепы, буксировки;
  • качество дорожного покрытия, запыленность дорог;
  • условия окружающей среды, суточные и сезонные колебания температуры.

С учетом данных факторов основной акцент делается на профилактической проверке масла и признаках необходимости его замены. Для этого регулярно замеряют уровень смазочной жидкости и проверяет ее состояние.

По объему смазка не должна выходить за пределы, указанные на щупе. Переизбыток приводит к быстрой потере технических свойств, появлению осадка и забиванию фильтра. Недостаток — к износу механизмов двигателя.

Состояние смазочной жидкости оценивают по внешним признакам. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, осадка или примесей — все это указывает на необходимость замены масла.

С учетом рекомендаций к профилактике и обслуживанию BMW F10 оценивать состояние смазочной жидкости следует при каждом удобном случае. Такая периодичность проверок позволяет определять индивидуальную частоту замены и повысит надежность работы двигателя.

Для большинства автовладельцев российские условия эксплуатации не позволяют ориентироваться на показатель в 15 тыс. км пробега. Во избежание преждевременных поломок двигателя масло меняют каждый год после смены сезонов. При интенсивном использовании многие меняют смазку каждые 10 тыс. км.

Какое масло выбрать?

Основным этапом подготовки к замене масла своими руками выделяют выбор новой смазочной жидкости. Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазку, также связывают с индивидуальными условиями эксплуатации.

Ключевым параметром многие выделяют вязкость масла. При значительной разнице годовых температур рекомендуется покупать смазку со степенью 5W-30, 5W-40, 0W-40, такая считается универсальной.

В вопросе производителя автовладельцы расходятся во мнениях. Многие обращают внимание на известные бренды:

Другие же подчеркивают, что под их маркой часто можно получить поддельную продукцию, поэтому лучше покупать расходники от проверенных, пусть и менее известных, поставщиков.

Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от производителя покупать масло нужно только в официальных представительствах. При покупке проверяют сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества.

Из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика обладает большей устойчивостью к термальным и окислительным процессам, служит дольше и лучше. Некоторые однако указывают, что в автомобили с общим пробегом более 100 тыс. км лучше заливать полусинтетику в связи с общим износом комплектующих.

В вопросе заливаемого объема количество смазочной жидкости зависит от типа двигателя. Расхождения незначительны, в большинстве случаев требуется до 6,5-7 литров. Однако для моторов 520i 2.0 достаточно 5 литров, а для 550i 4.4 понадобится уже 8,5 литров.

При заливке подчеркивается важность показателей щупа. В количестве заливаемой жидкости многие ориентируются на слитый объем. Некоторые специалисты советуют заливать сразу до 70% от общего объема и далее доливать, периодически замеряя уровень смазки.

Лечим bmw e36 — community «кузовной ремонт» on drive2

Этот ремонт состоялся два года назад. Вспомнил о нем роясь в своих архивах. Я бы не стал его выкладывать, но мне интересна реакция коллег, как бы они отремонтировали автомобиль, приедь он на ремонт к ним.

Обратился ко мне владелец БМВ Е36 с проблемой — разрушились крепления заднего подрамника, к которым крепится задний редуктор. Эти крепления вварены в поперечины кузова, расположенные между задними лонжеронами.Переднее правое. Красными буквами отмечены перед и зад кузова, чтоб было проще ориентироваться.

Как видно на фото закладная гайка оторвана и вывалилась. Усилитель, к которому приваривается закладная, порван и вколочен во внутрь (этого на фото не видно)

Заднее левоеТюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Закладная на фото видна, но она тоже оторвана. Я её пальцем подцепил и она вывалилась.

Чтобы была более понятна конструкция креплений размещу небольшой чертежикТюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

1- пол салона, 2 — усилители, 3 — закладная, 4 — балка

Я долго думал, каким образом лучше отремонтировать крепления. Советовался с коллегами, но все предлагали запилить какой-то колхоз в виде накладок и уголков. Для меня такие способы были неприемлемыИсходил из такой логики. Допустим я вскрою пол со стороны салона и смогу восстановить и усилить усилители, к которым приварены верхние части закладных.

Сделаю заплатки, которые я приварю к поперечинам и к которым привариваются закладные в нижней части. Заплатки надо делать с хорошим нахлестом. Если с задней это еще можно было что-то подобное сделать, то с передней я не представлял как.

Конечно можно было, согнуть такую в ручную, отстучать, но там металл полтарушка, если не 2 мм, я без рук остался бы! Можно было сделать заплатки из донорской задницы (благо такая имелась в наличии), но какой в этом смысл если можно поменять на целый кусок. Количество полученной сварки в итоге никак не добавило бы коррозийной устойчивости.

Вот я и подумал, не проще ли поменять поперечины и как все-таки лучше, полностью или частично. В итоге решил сделать частичную замену.С донорской задницы я вотсверлил поперечины обозначенные на следующем рисунке как 9 и 12

Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

  • Вид отрезанной части изнутри
  • А это одна из двух закладных
  • Остальное в силу специфичного расположения пришлось выпиливать кусками. Образовалась вот такая кучка

Далее я сделал вставыши из отрезанных частей и поставил новые части поперечен, отсверленные с донора на место и прихватил их. Накинул подрамник, убедился что он встает на место и прикручивается всеми болтами. Разварил.

Получилось вот чтоПеремычки между лонжеронами, которые теперь стали черными с остатками бумажных бирок были абсолютно целыми и изначально я не планировал их вырезать, но без их демонтажа невозможно было в разумные сроки выпилить поврежденные части поперечен.

Благо в наличии были новые, хозяин машины их заказал случайно вместе с усилителями.Потом приварил усилители

Zoom

Это они в сварочном грунте

Zoom

А тут уже стоят на месте

В завершение действа загрунтовал все это дело и измазал шовным герметикомРаботал не покладая рук три дня. Антикорил хозяин машины сам.

Модернизация бмв е36 – новый вид и возможности знаменитой тройки

БМВ Е36 выпускали с 1990 до 2000 годы с разными вариантами кузова – хэтчбек, универсал, кабриолет, седан, купе. Отечественных автолюбителей больше всего интересует тюнинг последних двух модификаций знаменитых немецких автомобилей. Именно купе и седаны BMW E36 чаще всего встречаются на российских дорогах.

BMW E36 считается одним из самых продаваемых транспортных средств баварских автоконструкторов. Купе, седаны, а также хэтчбеки и универсалы 3-й серии массово бороздят автотрассы СНГ.

По этой причине вполне естественным выглядит желание их владельцев выделить свою машину из общего потока одинаковых автомобилей. Сделать это несложно даже без обращения в специализированные ателье и техцентры.

Многие работы по модернизации BMW E36 можно сделать своими руками.

БМВ Е36

Экстерьер описываемых авто легко изменить посредством установки на них современных аэродинамических обвесов. Эти изделия кардинально преображают облик машины и придают ей дополнительные динамические характеристики.

Очень часто владельцы BMW E36 вынуждены полностью менять задний и передний бамперы своей ласточки. Такую операцию можно произвести на станции техобслуживания, заплатив определенную сумму денег. Но проще заменить бамперы своими руками. Тогда вам нужно будет потратиться лишь на приобретение новых конструкций.

Передний бампер без малейших затруднений демонтируется в частном гараже. Причем вы легко снимете его и отдельно, и вместе с усилителем. В первом случае необходимо поддеть обычной отверткой молдинги, найти под ними крепежные болты и открутить их.

Если же вы хотите демонтировать бампер с усилителем, придется выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот машины.
  2. Аккуратно снять фары с указателями поворотов.
  3. Открутить специальные крепления (все те же болты), которые вы увидите под фонарями. Этот крепеж как раз и соединяет кузов автомобиля с усилителем бампера.

После всех этих действий (и в первом случае, и во втором) останется только демонтировать подкрылки. Процедура выполняется элементарно – следует выкрутить колеса, аккуратно стащить с направляющих бампер, а затем освободить фары от омывателей и от имеющихся проводов.

Задний бампер демонтируется по тому же принципу. Нужно убрать пластик под покрытием багажника и открепить демпфера (либо отсоединить от трех клипс нижнюю губу в случаях, когда конструкция снимается с усилителем). А затем отвинтить подкрылки и аккуратно сдвинуть бампер.

Установка новых изделий выполняется в обратном порядке. После их сборки можете улучшать экстерьер BMW E36 посредством аэрообвесов или с помощью оригинального спойлера. Его вполне достаточно для того, чтобы сделать авто более спортивным и придать ему агрессивный облик. Такой тюнинг не потребует от вас чрезмерных финансовых затрат.

Штатные противотуманки, головные и габаритные огни, поворотные указатели БМВ Е36 на данный момент являются и физически, и морально устаревшими. В 1990-х фары тройки можно было считать идеальными. Но сейчас появилась масса более совершенной альтернативной оптики. Именно ее нужно установить на свою железную красавицу.

БМВ Е36 с улучшенными фарами

Модернизация оптики BMW E36 предполагает, что вы установите следующие новые элементы:

  • Головные фары. При неограниченном бюджете на тюнинг желательно покупать фирменные изделия для «бэхи» (их стоимость находится на уровне 400 долларов). Если такая сумма для вас неподъемная, приобретите менее дорогие (и при этом качественные) фары. Специалисты рекомендуют приобретать оптику под брендом Hella. Огни от малоизвестных китайских производителей лучше не брать.
  • Противотуманные фары и указатели поворотов. Старые лампы накаливания обязательно заменяются светодиодами. Все знают, что диоды светят в разы эффективнее. Так почему бы не порадовать свою тройку, будь то седан или Е36 coupe, по-настоящему качественными огнями? Тем более, что сейчас в продаже есть специальные модули. С их помощью легко заменить одним махом все задние фары. Не нужно ничего разбирать, перебирать, добавлять – демонтируете старые огни и ставите на их место светодиодные модули.
  • Ангельские глазки. Проще всего поставить на BMW E36 готовые комплекты фирменных глазок. Обходятся они не дорого. Но при желании реально сделать реснички на передние фары и самостоятельно. Есть немало видео, где эта процедура описана максимально подробно. Не будем повторяться.

Профи категорически не рекомендуют портить внешний вид тройки и пытаться поставить популярный в настоящее время ксенон в те места, где его не должно быть. БМВ Е36 остается престижным авто и в наши дни.

Не следует ломать шикарную задумку баварских конструкторов, осуществляя непродуманный тюнинг. А вот тонировку фар при помощи особых пленок либо по технологии напыления выполняйте смело.

Она придаст машине дополнительной привлекательности.

Опишем простой способ модернизации интерьера вашей любимой немецкой ласточки.

Для перетяжки дверей вам потребуется кожзаменитель, перфорированный с одной стороны (возьмите серый и черный материал – примерно 1,5 и 3 погонных метра), поролон (два рулона), четырехмиллиметровая по толщине фанера, отвертка, степлер и скобы для него, широкий малярный скотч, полукруглый напильник, ножницы, сверла (сечение – 1,9 мм), дрель, шайбы и саморезы.

Обновленный салон БМВ Е36

Процедура проводится по далее приведенной схеме:

  1. Вырезаете по размерам двери E36 coupe кожзаменитель (используйте острый нож и ножницы), поролон и фанеру (электрический лобзик). Не забудьте прорезать участки для ручек.
  2. Подгоняете сделанную заготовку по размерам двери – дотачиваете фанеру напильником.
  3. Крепите к изготовленной накладке поролон, а затем обтягиваете конструкцию кожзамом. Его фиксацию производите строительным степлером.
  4. По периметру обтянутой фанеры делаете отверстия.
  5. Прикрепляете новую обшивку к двери саморезами.

Аналогичным образом изготавливаете обшивку для второй двери Е36 coupe. Как вы сами понимаете, описанный способ подходит и для авто с другим типом кузова. Просто для седана вам предстоит сделать четыре фанерные заготовки, а для хэтчбека – три (по числу дверей).

Дальнейший тюнинг салона тройки выполняйте с ориентиром на имеющийся бюджет и на собственные предпочтения. Что можно сделать? Да все, что угодно. Установите классную аудиосистему в автомобиль, оснастите его современным навигатором, подсветите приборную панель диодами, сделайте новую обшивку потолка.

Проявите фантазию, чтобы создать для себя уютный интерьер в машине.

Через 10–12 лет эксплуатации BMW E36 рекомендуется произвести замену его амортизаторов. При этом можно выполнить популярный сейчас тюнинг, позволяющий занизить клиренс интересующего нас автомобиля.

В данном случае следует придерживаться нескольких условий. На заднюю часть машины необходимо монтировать заниженные на 2,5 см пружины амортизатора, а на переднюю – на 4 см.

Также возможен и тюнинг, при котором спереди и сзади ставятся одинаково заниженные (на 3 см) изделия.

Техническое обновление движка

Если не прислушиваться к этому совету, центр тяжести Е36 сместится. Итогом такого положения вещей будет то, что машина на поворотах станет менее управляемой. А это уже прямой путь к дорожно-транспортному происшествию.

Водители, которые колесят на своей «бэхе» по исключительно ровным городским автотрассам, могут сделать еще более низкий клиренс – занизить амортизационные пружины на 6 и 8 см (соответственно сзади и спереди).

Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. Штатные устройства на БМВ Е36 изначально были не самыми качественными (тест Euro NCAP 1997 г. дал им весьма посредственную оценку).

А уж после 10–15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение. Повышения качества управления транспортным средством добиваются посредством монтажа стабилизаторов под брендом H&R.

Такие изделия идеальны для тройки.

Легкость и плавность вождения «бэхи» повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов.

Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками. После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи.

Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных. Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия.

Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий.

Подгонка под себя

Телосложением Андрей и Гвидо совершенно разные, поэтому перво-наперво заменили спортивное сиденье и переварили его крепление. Доработали рулевое управление: установили редуктор, позволяющий уменьшить количество оборотов руля.

Попутно провели еще одно ТО, по результатам которого внесли корректировки в топливную систему (заменили форсунки и бензонасосы), установили несколько дополнительных датчиков в салоне, изменили выпуск и систему охлаждения (выбрали новый радиатор).

Переделывать начинку мотора не стали – доверились чемпионскому опыту Гвидо. Заменили только расходники.

Однако даже в таких мелочах, как расходники, понимаешь, в чем отличие пусть и мощного, но гражданского автомобиля от настоящего гоночного. В BMW были установлены спортивные свечи Denso lridium Racing, но у Андрея и команды на тот момент достать их в Москве не получилось.

Они временно установили другие свечи, что сразу выявило недоработки в системе зажигания. Катушки от Chevrolet Corvette оказались откровенно слабыми, и при давлении наддува в 1,6 бар начинались пропуски. Пришлось временно понизить давление до 1,3. Проблему решила установка новых свечей Denso серии lridium Racing.

А чтобы исключить подобные ситуации в будущем, поставили усилитель зажигания и катушки AEM.

Что касается внешнего вида автомобиля, передняя часть BMW полностью изготовлена из стеклопластика и покрыта жидкой резиной Rubber Paint (и капот, и крылья, и бампер), а вместо фар был… муляж. Самих световых элементов не было, что не удовлетворяло требованиям по безопасности чемпионата РДС. Пришлось установить фары и проложить для них новую проводку.

BMW E36

Краткие технические характеристики

Двигатель: BMW M50B28 turbo Мощность: 600 л. с. при 800 Нм Трансмиссия: МКПП BMW M3 ZF Электроника: Электронный блок управления AEM Подвеска: BC Racing/ Koni Экстерьер: Боди-кит E36 GT-R Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

После устранения всех всплывших недочетов машину настроили на диностенде и можно было приступать к полноценным тренировкам. Каково же было удивление, когда из 10 кругов на подмосковной трассе ADM Raceway в Мячково Андрей не смог доехать до конца ни одного! Машину постоянно разворачивало.

Она просто отказывалась слушаться нового пилота. От отчаяния первый этап сезона РДС 2021 пилот решил ехать на своей старой Тойоте. Настройка BMW отняла много сил и времени, каждое изменение тестировалось на трассе.

За две недели, остающиеся до второго раунда, механики все же сумели настроить подвеску так, чтобы Андрей чувствовал себя за рулем комфортно, а машина уже не была необъезженным жеребцом.

Долгая и тяжелая работа команды позволила пилоту и технике прийти к взаимопониманию, и на втором этапе это дало потрясающий результат – 1 место! Невероятная победа, ставшая настоящим показателем слаженной работы всех участников коллектива.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе любого автомобиля связаны с ролью смазочной жидкости. Среди основных функций смазки выделяют не только снижение трения рабочих механизмов, но и отвод тепла из системы, а также удаление образующихся примесей.

В контексте данных факторов первыми последствиями будет перегрев двигателя. Однако с учетом системы охлаждения не каждый автовладелец на этом этапе обратит внимание на неисправность.

Дальнейшим последствием станет износ самого масла и потеря смазочных свойств. Это увеличит износ задействованных узлов, образуются примеси, появляется стружка.

Система фильтрации очищает циркулирующую смазку от примесей, однако при их существенном количестве фильтр быстро забивается. Это снижает его пропускную способность, вследствие чего начинается масляное голодание.

Дальнейшие последствия зависят от общего износа двигателя и пробега автомобиля. Чем старее детали, тем больше будет поломок, некоторые агрегаты придется менять полностью. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется производить регулярный осмотр состояния масла и его профилактическую замену.

Рекомендуем прочитать:

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.

Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кода радио. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Автомобиль поднять и снять систему выпуска отработавших газов, см. с. 66.

Отсоединить у коробки передач провод выключателя фар заднего хода.

Отвернуть у коробки передач крепление дискового шарнира. Чтобы не напрягать дисковый шарнир, при отпускании отворачивать только гайки, болты не поворачивать.

Карданный вал отклонить в сторону и снять с центрирующих пальцев.

Внимание: Подвязать карданный вал к днищу кузова проволокой, не давать ему возможность упасть.

Отвернуть крепление кронштейнов -1- и -2- для нижнего кожуха моторного отсека, а также крепление теплозащитного экрана -3-.

Снять рабочий цилиндр сцепления.

Внимание: Трубопровод гидравлической системы не отсоединять.

Отвернуть от стабилизатора с двух сторон крепление нажимных штанг. Шаровой шарнир удерживать от поворачивания за лыски гаечным ключом. Стабилизатор отклонить вверх.

Внимание: С помощью гаражного домкрата коробку передач немного поднять и подпереть. Лишь после этого отвернуть крепление поперечной балки и коробки передач -стрелки-.

Чтобы не повредить масляный поддон двигателя, зажать между поддоном и балкой переднего моста подходящую деревянную прокладку или приспособление фирмы BMW 117 370.

С помощью гаражного домкрата опустить коробку передач.

Двигатель спереди подпереть вторым гаражным домкратом, поскольку он после снятия коробки передач может опрокинуться вперед.

Снять с тяги выбора передач стопорную скобу -4-, удалить с обеих сторон тяги шайбы -5- и тягу выбора передач вытащить.

С помощью отвертки за крепление наклонить ось тяги выбора передач вперед. Ось вытащить.

Тех. обслуживание бмв е65 (замена масла и фильтров)

Абсолютно каждый автомобиль нуждается в своевременном
техобслуживание. Большинство владельцев БМВ Е65 как только
наступает время замены какой-либо детали или фильтра отправляются в
мастерскую для того чтобы специалисты занялись этим вопросом. Но
необязательно тратить деньги на специалиста если у вас есть
свободное время то и замену абсолютно банального салонного фильтра
или масла, можно проделать самостоятельно.

Для замены фильтрующего устройства на масло, старое
переработанное необходимо слить, промыть бачок специальным водяным
раствором и после залить новый тосол.

Что касаемо замены фильтра для салона то тут тоже нет никаких
проблем, необходимо главное отыскать само расположение фильтра он
находится под капотом. Там расположилась емкость где находится сам
фильтр необходимо снять заднюю крышку и вытащить использованный
очиститель воздуха. После этого устанавливается в емкость
новый.

Многие могут испугаться когда появляется нужда в замене
воздушного фильтра для двигателя. Но здесь нет ничего сложного он
фиксируется двумя защелками, поэтому его запросто снять и
установить новый.

Поменять топливный фильтр не составит никакой проблемы, но
тут немного придётся выделить больше времени так как система
требует, много фиксирующих элементов. Необходимо будет оказаться и
под автомобилем и в капоте. Для снятия топливного очистителя
необходимо будет демонтировать топливные шланги, с нее снять
крепление, и только после этого можно будет поменять фильтр.

По сути все элементарно, все способы провести техническое
обслуживание автомобиля проделаны и за это не пришлось платить
специалисту.

Технические инновации в действии

Искушенные владельцы часто думают, что тюнинг БМВ Е36 — это панацея от всех проблем с автомобилем. Отчасти так оно и есть, особенно если речь идет о чип-тюнинге. Но на этом редко все заканчивается, поэтому нужно знать, что еще можно подвергнуть модификации, чтобы получить авто, схожее по техническим характеристикам со спорткарами.

Итак, начать можно с амортизаторов. Штатные сразу же нужно заменить, особенно если автомобиль с пробегом и они уже давно служат. При выборе новых амортизаторов рекомендуется обратить наибольшее внимание на следующие модели:

  • Bilstein B6;
  • Koni Sport;
  • H&R.

Чтобы уменьшить клиренс, с новыми деталями нужно проделать следующие операции:

  • пружины амортизаторов передней оси уменьшаются на 40 мм;
  • пружины задней оси уменьшаются на 25 мм;
  • универсальный вариант, когда для обеих осей пружины укорачиваются на 30 мм.

Не рекомендуется делать пружины короче указанных параметров, поскольку в случае установки таких произойдет смещение центра тяжести автомобиля, что неизбежно приведет к кренам при поворотах. Если планируется использовать машину исключительно для гоночных состязаний по ровной дороге (популярный драг-рейсинг), то можно приобрести комплект амортизаторов с пружинами, укороченными на 80 мм для передней оси и 60 мм для задней.

Колесные диски выбирать нужно исходя из подходящих параметров. Первый — это «вылет диска». Так называется зазор, расположенный между продольной плоскостью симметрии диска и площадью крепления колеса. Как правило, параметр устанавливается заводом-изготовителем. Нужно помнить, что крепежные отверстия маркируются так — PCD.

Следующее — профиль резины должен быть на 25% шире, чем обод. При этом диаметр посадки на ступицу должен ему соответствовать, поскольку основная его функция — центровка диска непосредственно перед закручиванием болтов. Oligarh casino – это игровое заведение проверенное временем. Мы приглашаем вас сыграть в популярные игровые автоматы от именитых разработчиков.

Шины для BMW E36 должны обладать среднестатистическими параметрами, а именно — 185/65R15. Первая цифра — это ширина протектора, вторая — процент высоты, если сравнивать с радиусом. R15 — непосредственно диаметр покрышки. Очень часто владельцам, проводящим тюнинг БМВ Е36, предлагаются легкосплавные диски.

Их, конечно, приобретать можно, поскольку они бывают очень красивыми и стильными, прочными и так далее, но в условиях российских реалий этого может не хватить. Наши дороги легко погнут эти диски, а ямы (в особенности зимой, когда вода в них превращается в острый лед) изорвут резину в хлам. Поэтому, выбирая легкосплавные диски, следует учитывать этот фактор.

Установка

Перед установкой проверить сцепление.

Подшипник выключения сцепления проверить на легкость хода. Подшипник в местах скольжения обработать смазкой Molykote Longtherm 2.

Пазы шлицевого зацепления ведущего вала легко смазать смазкой Microlube GL 261. Не наносить смазки слишком много, т. к. ее излишки выбрасываются на поверхности трения сцепления, что ведет к возникновению неисправностей в его работе. Требуемое количество смазки по объему не превышает размера зерна риса.

Рычагом переключения передач включить передачу.

Внимание: Проверить, имеются ли между картером двигателя и коробкой передач направляющие втулки для центрирования -1- и -2-. Коробку передач приподнять и в горизонтальном положении завести в сцепление. В случае, если при установке ведущий вал коробки передач не входит в шлицы ведомого диска сцепления, то от руки повернуть ведущий вал за фланец для карданного вала до совпадения шлицев.

Под шлицевые головки болтов для крепления коробки передач к двигателю во всех случаях подкладывать шайбы.

Моменты затяжки болтов со шлицевыми головками:

Моменты затяжки болтов с шестигранными головками:
Коробку передач поднять и затянуть болты крепления поперечной балки моментом 25 Нм.

Установить рабочий цилиндр сцепления.

Ось тяги выбора передач обработать смазкой Kliiber Polylub GLY В01 и вставить. Крепление наклонить вниз.

Вставить тягу выбора передач. Надеть на палец шайбы и зафиксировать тягу выбора передач стопорной скобой.

Подсоединить провод выключателя фар заднего хода.

Электроника:

  • Телевизор — удобно, комфортно, особенно если их несколько, однако внешний вид салона от этого только страдает, как правило.
  • Акустика — Что всегда круто, так это качественные динамики с саббуфером. Ими можно не только качество музыки поднять на новый уровень, но и при правильном размещении подчеркнуть статусность недешёвой доработки салона.
  • Проектор на лобовое — это новомодная фишка (подробнее здесь) от топовых автомобильных брендов. Смотрится круто, использовать рекомендуется, но эффекта как у новых автомобилей (например f-серии от BMW) в которых в подобные проекторы заложен функционал с завода вы не получите.
  • Регистратоы — Радардетекторы — Навигаторы — если таким завесить всё лобовое, то хорошего будет мало. Лучше использовать комбиустройства (2 или 3 в одном), либо покупать устройства с выносными антеннами и камерами, освободив лобовое стекло от всего лишнего.
  • Подогрев сидений — внешний вид автомобиля не улучшится, но вот настроение обитателей салона повысится однозначно, особенно если никого не предупреждать и рубильник включения вынести к водителю.

Это лишь обзорный материал по направлениям работ. Работы будут описаны более детально в отдельных материалах этого раздела сайта. И помните, что любую доработку салона нужно начинать с проектирования общего, итогового дизайна, иначе может получиться хуже чем было изначально. На последнем фото конечно не BMW E36, но в качестве примера просчитанного проекта по комплексной доработке салона пойдёт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector