Тормозная система BMW E36 – обзор, проблемы, ремонт » Территория BMW e36 – всё об авто, от обзоров до тюнинга

Тормозная система BMW E36 - обзор, проблемы, ремонт » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга BMW

Что тебе понадобится

  • Тормозной или комбинированный ключ
  • Тормозная жидкость BMW
  • Небольшой контейнер для сбора тормозной жидкости
  • Друг

Совет . Использование устройства для удаления давления – это еще один вариант, который можно использовать для прокачки тормозов BMW.

Приступим. и для начала немного теории.

Усилие с тормозной педали идёт на главный

тормозной цилиндр

, который передаёт давление на исполнительные цилиндры колёс (поршни) через

тормозную магистраль

– систему металлических трубок под днищем. Почти металлических, поскольку возле колёс вместо метала используются гибкие

тормозные шлангиТормозные поршни

прижимают

колодкидиску

или

барабану

и останавливаю машину. При этом усилию на педали помогает атмосферное давление. Это реализовано через вакуумный усилитель. Теперь подробнее о проблемах и ремонте всей тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов.

Как бы, помогает давить на педаль. Под капотом, прямо перед водителем виден расширительный бачёк с тормозной жидкостью. Чуть ниже него виден большой чёрный герметичный приплюснутый цилиндр – это вакуумный усилитель. Он состоит из двух герметичных камер, перепускного атмосферного клапана, мембраны с пружиной, главного тормозного цилиндра и штока соединённого с педалью тормоза. Одна из камер подключена к разряженному впускному коллектору шлангом, во второй атмосферное давление.

Тормозная система BMW E36 - обзор, проблемы, ремонт - фото 2Когда водитель давит на педаль, он сдвигает шток и этим давит на главный цилиндр, создавая давление в тормозной системе и останавливая автомобиль. Но шток при движении открывает и закрывает клапан, создающий или убирающий разницу давления в герметичных камерах. Это давление усиливает нажатие на педаль раза в три – четыре.

Проблема узла очевидна – разгерметизация и доступ во впуск неучтённого воздуха. Результат – плавающие обороты, потеря мощности, сложнее давить по тормозам. Тормозной цилиндр меняется в сборе на такой же с разборки. Они отличаются для бензиновых и дизельных двигателей.

Магистраль

Трубки под днищемшланги

под колёсами – всё просто, кроме того, что шланги трудно откручиваются при замене. Нужен

специальный накидной ключ с прорезью

. Продавцы на авторынках знают. После работ

обязательна прокачка тормозов

. Схемы магистрали можно посмотреть в нашем каталоге запчастей.

Суппорта с дисками

Стандартны, как и во всех других авто.

Держатся на двух направляющих за скобу и пружине спереди. Скоба держится на двух болтах.

Направляющие откручиваются, снимается суппорт, заменяются колодки, датчик износа. Далее самое сложное, точнее

единственное сложное – необходимо вдавить поршень

в крайнее положение, иначе суппорт с колодками не налезет на диск. Не нужно лезть в гидравлику и ничего там разбирать. Достаточно воспользоваться рычагом, или разводным ключом, ручными тисками и т.д.

Сами диски держатся болтами, которыми прикручивается колесо. Если колесо снято, то остаётся один удерживающий болт под шестигранник и скоба суппорта с двумя болтами. Откручивайте аккуратно, что бы не слизать грани. Если диски расположены сзади, то внутри них будут ещё и барабаны для ручника. Т.е. нужно будет сводить колодки прежде чем получится снять.

Здесь возможна серьёзная проблема с прикипевшим к ступице диском. Как решать – описано чуть ниже. В остальном всё просто – если диск не сильно сточен и нет никакого биения при торможении, то можно оставлять, можно только кромку снять, что бы проще суппорт с новыми колодками одеть. Если есть новые тормозные диски, то это всегда хорошо.

Барабаны

Бывают двух видов –

задние дисковые тормоза с барабанами для ручника и комбинированные (обычные) барабаны

. И в тех и в других подводится трос от ручника, который разводит колодки, прижимая их к стенкам барабана. Плюс к этому в обычных барабанах – есть тормозные цилиндры, которые также разводят колодки, но делают это при нажатии на педаль. Могут потечь, и тогда под замену. Стоят недорого. При их замене прокачка системы обязательна.

В дисковых задних тормозах колодки ручника практически не изнашивает. В обычном напротив, приходится часто менять как колодки, так и сам барабан. Снимается барабан, после снятия колеса, через откручивание удерживающего болта шестигранником и после сведения колодок внутри (отвёрткой через отверстие под болт колеса крутим штуку с фото ниже).

Если диск с барабаном (или обычный тормозной диск) прикипел к ступице, то можно попробовать отстучать, либо сорвать торможением. Последнее делается с дисковыми тормозами следующим образом: вывешиваются задние колёса, снимается нужное колесо, откручивается удерживающий болт, заводится машина, раскручиваются колёса и резко нажимается тормоз.

Ступица продолжит крутиться, а диск окажется зажат в суппорте. Делать аккуратно и машину сразу на нейтралку после того, как сорвёте диск. Прежде чем менять тормозные колодки барабанов, внимательно изучите конструкцию – там много мелких деталей и все в точности нужно будет вернуть на место. Есть варианты съёма с использованием различных самодельных съёмников – это уже придётся поискать в интернете.

Bmw 5 (e39) | прокачка гидросистемы тормозов | бмв 5

Прокачка гидросистемы тормозов


МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.

Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:


a) Задний правый тормозной механизм.

b) Передний левый тормозной механизм.

с) Задний левый тормозной механизм.

d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка – основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую
или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется
помощь второго человека.

2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера
прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку.
Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар
тормозную жидкость.

3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте
уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.

4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько
раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая
тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при
прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась
вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз,
делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите
пылезащитный колпачок.

8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной
выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Прокачка под давлением

Все методы


МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные
процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости
от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением)
применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая
последовательность прокачки:


a) Левый передний тормозной механизм

b) Правый задний тормозной механизм

с) Правый передний тормозной механизм

d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра

2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу
его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический
блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются
в отверстия главного цилиндра.

3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.

4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер
(первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать
ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента
медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды.
Повторите эту процедуру 5-6 раз.

5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй
контур).

6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно,
проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите
ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм)
и удерживать ее в этом положении.

7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки
наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро
снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается
как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку
и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте
пролитую жидкость.

8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную
гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического
блока

Bmw tis. просмотр документа

Прокачка тормозного контура задних колес

Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.

Открыть штуцер.

Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.

После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.

Закрыть штуцер.

Повторить этот процесс для заднего левого колеса.

Инструкции


Следующие советы показывают, как вручную прокачать тормоза BMW с помощью выпускного клапана на каждом суппорте тормоза.

  1. Ослабьте гайки крепления колес, закрепите и поднимите автомобиль. Снимите колесо.
    Тормозная система BMW E36 - обзор, проблемы, ремонт » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга
  2. Найдите винт для прокачки тормозов за суппортом.
    Тормозная система BMW E36 - обзор, проблемы, ремонт » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга
  3. Подсоедините прозрачный шланг или поместите небольшой контейнер рядом с прокачным винтом. Тормозная жидкость стечет с кончиков выпускного винта.
  4. Попросите друга нажать педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
  5. Пока ваш друг удерживает педаль тормоза, используйте ключ для прокачки тормозов или комбинированный ключ, чтобы ослабить винт для прокачки. Подождите, пока не выйдет тормозная жидкость, затем затяните винт. Затяните стравливающий винт, пока ваш друг не отпустил педаль тормоза.
  6. Попросите друга несколько раз нажать педаль тормоза, затем удерживайте педаль тормоза нажатой.
  7. Ослабьте тормозной винт и подождите несколько секунд, пока выйдет тормозная жидкость. Затяните стравливающий винт, пока ваш друг продолжает удерживать педаль тормоза.
  8. Повторите эту процедуру для всех тормозных суппортов.
  9. Проверьте тормозную жидкость и добавьте тормозную жидкость BMW, если уровень ниже отметки MIN.

Прокачать bmw dsc pump

Если ваши тормоза BMW продолжают чувствовать себя мягкими (мягкими), следующим шагом будет удаление воздуха из насоса DSC. Для этого вам необходимо использовать сканер, который может активировать двигатель DSC и прокачать систему.

Симптомы

  • БМВ тормозит мягко при нажатии на педаль тормоза
  • Ощущение губчатой ​​тормозной колодки
  • Педаль тормоза BMW опускается на пол
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector