10 автомобилей с самыми необычными дверями
В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум – сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.
1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR
Двери этого суперкара – одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.
2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1
В 2021 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.
3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova
Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.
4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1
Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.
5. Двери “крыло чайки” на Mercedes-Benz 300 SL
Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как “крыло чайки”. Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?
6. Микродвери на Smart Crossblade
Что это? Двери-спички? Вешалка для сумок? Такими забавными дверями наделили открытую пляжную версию микроавтомобиля Smart Crossblade. Маленькому автомобилю – маленькие двери!
7. Двери “Крылья бабочки” на McLaren P1
Дальнейшем развитием дверей “Крыло Чайки” на Mercedes-Benz 300 SL стали двери типа “Крыло бабочки”. Их отличие в том, что поднимаются они не вертикально вверх, а под углом 45 градусов. McLaren P1 – не единственный суперкар, применяющий такую систему, но его двери из-за особого дизайна смотрятся просто восхитительно в поднятом виде.
8. Суицидные полудверки на Mazda RX8
Mazda RX8 – это не только чуть ли не единственный серийный автомобиль с роторным двигателем, но еще обладатель очень необычных дверей. Огромный по длине дверной проем не имеет центральной стойки, а закрывают его сразу две двери: передняя обычная и задняя “полудверка”, открывающаяся в противоположную сторону. Кстати, недавно мы узнали, что подобные двери делала компания Лаура при производстве бронированных внедорожников Нива.
9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach
Не хотел бы я прищемить ногу такой дверью. Lamborghini Countach жесткий автомобиль во всем: его сложно водить, он не удобный, его внешний вид – на любителя. Даже двери в нем жесткие!
10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S
Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали “лебедиными”.
Подпишись на наш Telegram-канал
Как устроен механизм дверей bmw z1, складывающихся в пороги
В 1987 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила компактный родстер Z1, отличительной особенностью которого были складные двери. Некоторые могут принять это за пресловутый «колхоз», но эта сложнейшая технология была запатентована BMW.
Двери родстера вместо того, чтобы открываться традиционно наружу или по-спортивному вверх, убираются в порог.
Управление происходит, как ни странно, с помощью электронного блока. Но в целях безопасности инженеры реализовали и ручной способ открытия-закрытия. Правда, для того, чтобы открыть их требовалась богатырская сила, а закрыть их вручную под силу, вероятно, лишь тяжелоатлету.
На видеоролике можно понаблюдать, как именно устроен сложный механизм складных дверей, уезжающих в порог. Восторг, на самом деле, вызывает весь автомобиль, а его дизайнером был никто иной, как Стив Маттин — нынешний дизайнер АвтоВАЗа.
Новое поколение bmw i8 – суперкар – в серию!
Кузов машины с 4-местной компоновкой выполнен из пластика, армированного карбоном. Привод гибридный, объединяющий 131-сильный электромотор, приводящий передние колеса, и 3-цилиндровый 231-сильный бензиновый двигатель, передающий тягу на заднюю ось через 6-диапазонный “автомат”. Новинка способна проехать 35 км исключительно на электротяге, можно активировать только ДВС или обе силовые установки для наибольшей отдачи. В последнем случае i8 достигает 100 км/ч за 4,4 с. “Максималка” ограничена на отметке 250 км/ч. Запас хода составляет 500 км. Средний расход топлива при этом всего 2,5 л/100 км.
Топ 10 автомобилей с удивительными дверями
Впрочем, нельзя не отметить, что и к нашей сегодняшней подборке Koenigsegg имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что начиная с самой первого концепта, все автомобили шведской марки оснащаются очень интересными дверями, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперед. Понять, как это работает, можно из очень простого ролика ниже.
Плюс такого решения заключается в том, что автомобилям Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте. Например, высота, или, правильнее сказать, длина двери не превышает роста среднестатистического человека. В общем, Кристиану фон Кёнигсеггу удалось придумать довольно интересное и элегантное изобретение. Хотя, учитывая биографию этого человека, неудивительно.
BMW Isetta