TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics BMW

1968: шестицилиндровые двигатели bmw снова задают стандарт на годы вперед

В 1968 г. концерну удалось продолжить славную традицию 1930-х годов и начать выпуск больших шестицилиндровых двигателей. Тогда же состоялся дебют моделей BMW 2500 и 2800, которые вернули компанию на рынок просторных седанов и купе.

Обе модели имели одинаковые двигатели, установленные под углом 30° и оснащенные коленчатым валом, который был закреплен не менее чем семью подшипниками, включал двенадцать противовесов для устранения вибрации и был дополнительно усилен верхним распределительным валом.

Одной из технических инноваций этих двух двигателей, идентичных по своим конструктивных характеристикам, была трехсферная вихревая камера сгорания, которая взаимодействовала с поршнями соответствующей конструкции. Именно эта конфигурация гарантировала гораздо более интенсивный процесс сжигания, который в данном случае обеспечивал исключительную мощность при значительной экономии топлива: двигатель объемом 2,5 литра выдавал максимальную мощность 150 л. с., а двигатель объемом 2,8 литра — еще более впечатляющие 170 л. с.

Эти показатели обеспечили вхождение BMW 2800 в элитную группу автомобилей, развивающих скорость 200 км/ч. Автомобиль BMW 2500 достигал максимальной скорости 190 км/ч и практически не имел конкурентов. Неудивительно, что шестицилиндровые двигатели BMW долгие годы оставались эталоном современной технологии двигателей.

В 1971 г. был выпущен гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL, реализовавшим тогда спортивную составляющую концепции Efficient Dynamics:и внесший существенный вклад в развитие автоспорта. И снова рациональная облегченная конструкция способствовала повышению динамичности, что достигалось за счет улучшенной аэродинамики, позволяющей оптимизировать характеристики управляемости автомобиля.

Так, компания BMW использовала специально разработанные увеличивающие прижимающую силу спойлеры и кожух, полностью закрывающий днище кузова. Все эти нововведения позволили легким, мощным и быстрым купе BMW быть лучшими долгие годы и выиграть практически все Европейские автомобильные первенства с 1973 по 1979 г.

1995 год: высокая динамичность благодаря применению рациональной облегченной конструкции

В 1995 г. на рынок вышла модель BMW 5 серии нового поколения, которая стала первым в мире серийным автомобилем с шасси и подвеской, полностью сделанными из легкого сплава, что позволило снизить общую массу примерно на 30 %.

Полностью выполненный из алюминия двигатель также был на 30 кг легче обычного, снижая собственную массу автомобиля BMW 523i с 1525 кг до 1495 кг.

В том же году концерн BMW выпустил модели 316g и 518g, первые в Европе автомобили на природном газе, запущенные в серийное производство. Использование природного газа позволяет сократить выбросы CO2 примерно на 20 %, а углеводородов (HC), приводящих к образованию фотохимического смога, — на 80 %.

В общей сложности до 2000 года концерн BMW произвел 842 автомобиля разных моделей, работающих на природном газе.

К началу 2001 г. компания BMW усовершенствовала технологию VANOS, превратив ее уникальную систему полного регулирования высоты подъема впускных клапанов VALVETRONIC, позволяющую регулировать мощность двигателя без дроссельной заслонки. В результате увеличена мощность четырехцилиндрового двигателя автомобиля BMW 316ti при меньшем расходе топлива, особенно при частичной нагрузке, а, значит, уменьшен расход топлива по сравнению с предыдущей моделью на 12 процентов.

Одно из больших преимуществ этой технологии — возможность ее использования во всех странах мира, поскольку она не предъявляет особых требований к качеству топлива.

В последующие годы компания BMW перенесла систему управления клапанами VALVETRONIC на другие бензиновые двигатели, в том числе использовала ее в полном объеме в четырехцилиндровом двигателе модели MINI, выпущенной в 2006 г.

Bmw 520d efficientdynamics quietly pulled out of production

In case you’re a fan of the 5 Series range and want to get the most efficient model it offers, you might be disappointed. BMW apparently quietly pulled the 520d EfficientDynamics model out of production in June, for unknown reasons. The car is currently missing from most markets and those that have it on sale today are simply shelling out the cars made before June 2021, to get rid of the stocks.

The reason behind this move is quite a mystery so far. Admittedly, the 520d EfficientyDynamics wasn’t exactly a crowd favorite but it was preferred by fleet managers who found its low CO2 emissions quite a bargain, considering the taxes you have to pay in certain parts of the world. Our sources inside Munich tell us that the EfficientDynamics model will make a comeback but only when the G20 3 Series shows up.

2021 BMW 520d Sedan test drive 31 830x553

Apparently, BMW has a new engine prepared for it, an engine that abides the new WTLP rules. This new diesel 2-liter 4-cylinder mill will be launched when the 3 Series comes out and that’s why BMW took a break from offering the 520d ED model. Not a lot will be changed in the horsepower or torque departments, but the new unit is said to be emitting less CO2 than before with obvious advantages in the bag for prospective buyers.

In Europe, the best selling 3 Series models are the ones fitted with 2-liter diesel engines, and that includes the 318d and 320d. Since they are most likely going to be using the same engine as the future 520d, the reason behind the decision of pulling the EfficientDynamics model from the market make a lot of sense.

In the meantime you can still get the ‘regular’ 520d or the bi-turbo 525d with 231 PS if you’re interested in a 5er. They will surely not disappoint.

Bmw 524td: веха в развитии дизельной технологии

Решение BMW выйти на высококонкурентный рынок дизельных автомобилей было поистине революционным в истории компании, а выпуск нового поколения двигателей стал важным технологическим прорывом.

Модель BMW 524td, выпущенная в июне 1983 г., была оснащена дизельным двигателем, в котором преимущества дизельной технологии сочетались с отличительными чертами BMW, такими как превосходные динамические характеристики и тщательная проработка деталей.

Благодаря технологии турбонаддува и большому поперечному сечению потока на впускном и выпускном клапанах двигателя объемом 2,4 литра инженеры BMW смогли увеличить мощность до внушительных 115 л. с. Одновременно было проведено усовершенствование вихревой камеры сгорания в соответствии с еще более высокими стандартами, что позволило существенно уменьшить расход топлива и снизить шум работы двигателя.

Согласно стандарту DIN современный дизельный двигатель с турбонаддувом BMW имел расход топлива всего 7,1 л на 100 км, несмотря на скорость автомобиля 180 км/ч и ускорение с места до 100 км/ч за 12,9 с, тем самым были заданы новые стандарты динамических характеристик для дизельных автомобилей.

Bmw 5er sedan (g30) 520d efficientdynamics edition steptronic (190 л.с., дизель, 2021) – технические данные, характеристики

седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4936.00 мм x 1868.00 мм x 1467.00 мм, масса: 1540 кг, объем двигателя: 1995 см3, количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 190 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 400 Нм @ 1750 – 2500 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 7.50 с, максимальная скорость: 235 км/ч, передачи (механические/автоматические): – / 8, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 4.4 л / 3.6 л / 3.9 л, диски: 7.5J X 17, шины: 225/55 R17 97Y

Bmw efficientdynamics закрепляет преимущество

Современные разработки компании BMW успешно удовлетворяют требования к экономичности, сочетающейся с превосходными динамическими характеристиками, за счет концепции BMW EfficientDynamics. Во всех новых моделях в разных сочетаниях представлены такие технологии, как система регенерации энергии при торможении, функция автоматической остановки и запуска двигателя, индикатор переключения скоростей, вспомогательное оборудование, работающее только по требованию, куда входит съемный компрессор системы кондиционирования, рациональная облегченная конструкция и система активной аэродинамики (Active Aerodynamics), представляющая собой точное управление системой вентиляции воздуха автомобиля.

Самые экономичные автомобили премиум-класса на рынке Германии выпускаются под брендами BMW и MINI. Последние статистические данные, полученные German Motor Vehicle Authority, показали, что автомобили новых моделей BMW и MINI, зарегистрированные в Германии в 2008 г., имели средние показатели расхода топлива 5,9 л на 100 км и уровень выброса CO2 158 г/км.

Статистические данные, собранные German Motor Vehicle Authority по BMW Group, демонстрируют не только значительное превосходство программы BMW EfficientDynamics над аналогичными технологиями, используемыми другими передовыми производителями, но и свидетельствуют об особом положении, которое занимает BMW Group на рынке.

С точки зрения статистики модели BMW и MINI расходуют значительно меньше топлива, чем в среднем все новые автомобили, зарегистрированные в Германии. Показатели усредненного расхода топлива автомобилей, выпускаемых BMW Group, также превосходят аналогичные показатели всех даже самых крупных европейских производителей, а значит, равны показателям большого количества автопроизводителей, уделяющих основное внимание в своем модельном ряду выпуску малолитражных автомобилей.

В масштабах Евросоюза бренды BMW и MINI также достигают значительно лучших характеристик экономии топлива и выброса CO2, чем в среднем у европейских автопроизводителей. С 1995 до конца 2008 года BMW Group удалось сократить расход топлива на своих автомобилях, продаваемых в Европе, более чем на 25 %, тем самым перевыполнив обязательства, взятые Ассоциацией Европейских Автопроизводителей (ACEA) в отношении своих членов.

Bmw efficientdynamics: часто задаваемые вопросы | bmw

Расход топлива и уровень выбросов CO2 BMW X5 xDrive40e:

Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 3,4 – 3,3
Уровень выбросов CO2, г/км (в смешанном цикле): 78 – 77
Потребление электроэнергии, кВт·ч/100 км (в смешанном цикле): 15,4 – 15,3

Расход топлива и уровень выбросов CO2 BMW 7 серии с технологией eDrive*:

Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 2,3 – 2,1
Уровень выбросов CO2, г/км (в смешанном цикле): 53 – 49
Потребление электроэнергии, кВт·ч/100 км (в смешанном цикле): 13,0–12,5
*Модели BMW eDrive 740e, 740Le и 740Le xDrive будут доступны с 2021 года. Приведенные технические данные являются ориентировочными.

Расход топлива и уровень выбросов CO2 BMW i8:

Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 2,1
Потребление электроэнергии, кВт·ч/100 км (в смешанном цикле): 11,9
Уровень выбросов CO2, г/км (в смешанном цикле): 49

Расход топлива/потребление энергии, выбросы CO2 и классы эффективности зависят от выбранных размеров дисков и шин. Для измерения расхода топлива служит принятый ECE цикл. Изображенные модели оснащены элементами дополнительного оборудования.

Более подробная информация об официальном уровне расхода топлива, выбросах CO2 и потреблении энергии новых автомобилей приведена в соответствующих разделах руководства «Расход топлива и уровень выбросов CO2 новых автомобилей». Руководство можно бесплатно получить в дилерских центрах или заказать в компании DAT Deutsche Automobil Treuhand GmbH, расположенной по адресу: Hellmuth-Hirth-Str. 1, 73760 Ostfildern, Germany, а также по адресу http://www.dat.de/angebote/verlagsprodukte/leitfaden-kraftstoffverbrauch.html. Расход топлива, потребление энергии, выбросы CO2 и классы эффективности зависят от выбранных размеров дисков и шин. Сведения не относятся к конкретным автомобилям и не являются составной частью предложения, а служат только для сравнения различных типов автомобилей. В соответствии с директивой 1999/94/EC при определении уровня выбросов CO2 не учитываются выбросы CO2 в процессе производства и доставки топлива и других энергоносителей.

Test drive: 2021 bmw 520d efficient dynamics

Being a jack of all trades is definitely not easy. Especially if you also want to do at least half the jobs well. In order to understand what that must be like, you need to step into the shoes of a BMW engineer who worked on the new 5 Series. As a matter of fact, that has been the job description of all 5ers ever made. So instead, consider yourself invited into the shoes of every engineer who ever worked on a 5 Series for BMW.

To add insult to injury, the same job description applies for the designers. They need to be able to pen a car that can be described as both elegant, aggressive and sporty at times. Do you have what it takes? If so, you’re probably already working for BMW.

2021 BMW 520d Sedan test drive 42 830x516

The reason why bringing such a car to life seems so hard to do is actually BMW’s own fault. They are paying the price for bringing out better cars with each new generation. Over the course of 40 years, the 5 Series evolved and became better and better, culminating with the G30 model that we have in dealerships today. Having invented its own segment back in the day, you wouldn’t expect anything less from the Bavarians and today, all reviews seem to point out that the G30 5 Series is back on top after being briefly dethroned by the E-Class.

Looking at the range of engines available for the 5 Series you suddenly start to realize that the chassis it’s using needs to cover an extremely wide range of needs. From those looking for the ultimate performance and driving experience aboard the M5 to those family guys needing practicality, comfort and efficiency. For the latter folks, that’s where the 520d Efficient Dynamics steps in.

2021 BMW 520d Sedan test drive 19 830x553

This is claimed to be the most efficient BMW 5 Series ever made by the Bavarians and after a couple of days with it, we’re starting to believe them. Under the hood of the new 520d ED hides the same engine as on the regular flavor 520d and that’s a first for cars wearing the Efficient Dynamics badge. Up until recently, these super-efficient models used to come with slightly reworked mills that usually had less power than the normal cars. For example, the F30 320d the Efficient Dynamics version is powered by a 2-liter 4-cylinder diesel engine making 163 HP instead of 190 HP. However, that’s not the case here, as I said, and the 520d ED comes with the fully fledged 190 HP and 400 Nm (295 lb-ft) of torque of the B47 engine. And while I expected it to be rough and noisy as it turned out to be on the MINI Countryman Cooper SD, on the 5 Series the exact same engine was as quiet and soft as a whisper.

It wasn’t by mistake that Forbes Japan claimed that the 523d Japanese-market model is the quietest 5 Series in the range. It’s actually quite amazing how little sound makes its way inside the cabin from the engine bay. I’m even more impressed as I was coming from a BMW M760Li xDrive, a car using a V12 engine with a balance hard to match by any other engine configuration. Therefore, I was quite impressed with the effort BMW put into isolating the noisy hum of the 4-cylinder B47 mill from the occupants of the car. The only situation in which I actually heard it roar was when I took it close to the redline for some overtaking.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

Of course, in terms of power and acceleration there were some rather big differences between the 520d and the M760Li but when you’re stuck in traffic, doing 15 mph, the 600 hp of the M760Li become just a figure on paper while the 520d ED starts to shine. One thing that also contributed a lot to the image of a classy athlete was the fact that, since the Efficient Dynamics edition is configured to be as efficient as possible, you do spend a lot of time coasting around town. That means the engine is just idling and you’re wafting away towards a red light, keeping things eerily quiet.

That’s just one of the things that separates the run of the mill 520d from the 520d ED version. Another one you can notice from the get go is the fact that, unlike most other BMWs, which start in Comfort mode, the 520d ED started in Eco Pro mode as its default setting. That means that unless you configured Eco Pro mode to your own preferred settings, once you started the engine, the car’s systems would make sure the AC would be turned down, while the gearbox would upshift five times or more by the time you reach 40 mph, all to sip as little fuel as possible.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

It was quite surprising just how soon the car would upshift when in the default Eco Pro mode. Combined with the coasting, you only get to see the rev counter go up over 2,000 RPM if you really push it. In full disclosure, you rarely get to see the tachometer at all in the 520d ED because of the new instrument cluster that replaces the rev counter with a power display when in Eco Pro mode.

And that’s completely fine because the car reaches its maximum torque at 1,750 rpm and therefore you bask in down-low torque all the time. The engine is powerful enough to handle its 1,600 kg (3,527 lbs), which is more than just okay for a car of this size. Sure, it’s not going to be a land rocket, the 0-62 mph (0-100 km/h) sprint taking 7.5 seconds but, then again, not everyone’s looking to break speed records when behind the wheel.

The issues most people will have with the 520d ED model will arise on the highway. That’s because at speeds over 130 km/h (78 mph), when the car has four adults on board and their luggage, the extra weight will become noticeable and acceleration spurts will take longer than usual. Therefore, if you’re thinking this is the perfect car for drag racing on the highway you might want to look elsewhere.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

On the other hand, if you’re careful with the throttle you’ll easily cover 1,000 km (over 620 miles) on a full tank and I’m not talking only about highway cruising here. During my time with the car, I spent about 40% of my time inside the city and 60% of it on the highway and I covered 950 km (close to 600 miles) with one tank of diesel. Around town the on-board computer showed a fuel consumption of around 6.7 l/100 km up to 7.5 l/100 km (31.3 to 35.1 mpg). Mind you that’s in the world’s fifth most congested city in the world, so I’m guessing in other parts of the planet, those numbers would be considerably different. Out on the highway, I couldn’t get lower than 5.5 l/100 km (42.7 mpg) but that’s more than decent in my book, considering the average speed was 110 km/h (68 mph).

Therefore, this would be the ideal car for a family man or woman looking to buy a car that wouldn’t hurt their wallet whenever they decide to go for a longer drive or maybe a fun trip with the family. However, they would be also be interested in the cabin and luggage space when deciding and the 5 Series does great in that regard as well.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

Up front the driver and the passenger get a lot of room inside. The new 5 Series is actually more spacious than its main rivals in this regard, offering more leg room and head room than the Audi A6 and Mercedes-Benz E-Class, even though the two other German cars are newer. Due to the high roof line and the fact that the front seats slide a long way back, you won’t have any issues. Getting in isn’t difficult either, the doors opening wide and allowing you to get in and out with ease. Of course, you’re going to have to find a wide enough parking space in order to use these wide-opening doors to their full potential in the first place but that’s a different story.

The things one can complain about up front is the fact that the door cubbies can only take small bottles of water, an issue most BMWs have. Other than that, the glovebox is a decent size and the storage space in the center console can fit keys and wallets with ease, being quite wide and deep.

As for the back seats, two full grown adults will fit in easily but it would be quite a stretch to fit three of them back there. There’s ample headroom but the person sitting in the middle would be riding a bit higher than the other two because of the seat configuration and transmission tunnel. And if in terms of headroom, the 5 Series bodes better than the E-Class in terms of leg room the Merc does seem to be the winner. The seats are comfortable though and the doors do open wide.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

The boot has a capacity of 530 liters and that’s a bit smaller than the E-Class but only by a fraction. The space is well split and you can also use the underfloor storage for smaller items. The main issue is the opening, which does have a tall lip which can be annoying at times. Nevertheless, it’s more than decent for the luggage needed for four people going on a one-week trip. To top everything off, the 5 Series range can be fitted with automatically opening boot lids, that can be activated by simply kicking your foot under the rear bumper. While it may seem gimmicky at first, it does come in handy, especially when you have your hands full.

Therefore, there are pros and cons to buying the 520d Efficient Dynamics but that isn’t a new idea. Every car demands a decision from its prospective owner, as the perfect car hasn’t been invented yet. However, the new 5 Series range does come pretty close for those wanting an athlete in the shape of a business-class mid-size sedan.

When it comes to driving, the 5 Series is definitely the king of its class. The CLAR-built chassis shows its prowess whenever you want to push it to the edge and it is a joy to drive this thing, even when you’re behind the wheel of an Efficient Dynamics model. That’s because adaptive dampers and new-age ECU and gearbox software make sure the 520d has a different character whenever you push one of the Drive Mode buttons on the center console, next to the gearshift lever.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

And while 190 PS (187 hp) may not be a back-breaking figure, the fact that the 520d is rather light on its feet makes driving it quite the experience. There’s no hint of understeer when taking the car to eight tenths and the body roll is well kept in check. However, in order to get the same results behind the wheel as we did you do need to get your car with the Variable Damper Control system which may be expensive but makes a big difference in the end.

Without VDC the car rides a bit rough and going over bumps and potholes does upset the balance of the car enough to become bothersome on longer stretches of bad roads. However, even if you do go for the adaptive dampers, if you’re looking for the utmost comfortable ride we’d recommend steering away from big wheels or the standard runflat tires as they do have quite a big say in the way the car ends up behaving on the road.

TEST DRIVE: 2017 BMW 520d Efficient Dynamics

In the end, there’s a reason why the 520d is the best-selling 5 Series model in the history of the brand and one of the best-selling BMWs of all time altogether. The engine under the hood is so efficient (Efficient Dynamics edition or not) it becomes a great deal for those covering huge distances every year. Since Germany’s Autobahn system isn’t going anywhere, it’s clear to see why people flock to buy these cars whenever they come out.

So power be damned, the 520d handles great. Combining that with the space and comfort it’s capable of offering, the low starting price and low maintenance, it’s hard to build a case against it. While in the past we used to blame the noise coming out of the engine bay and into the cabin as the biggest flaw of the 520d, today that’s no longer the case and in our book, this Alpine White 5er is undoubtedly a winner.

Поистине уникальная концепция: eta-двигатель

Еще одной новой концепцией, представленной BMW на рынке бензиновых автомобилей, стала eta-технология, которая была представлена осенью 1981 г. в автомобиле BMW 528e, продававшемся на рынке США. Весной 1983 г. за ней последовала модель BMW 525e в Германии, а затем и модель BMW 325e, выпущенная в 1985 г. в Европе.

Буква «e» означала eta — символ экономичности. Действительно, шестицилиндровый двигатель объемом 2,7 литра, которым оснащалась эта очень специфическая модель, был оптимизирован без ущерба для крутящего момента и экономичности, потребляя всего 8,4 литров топлива на 100 км при мощности 122 л. с.

В то время такой показатель расхода топлива большого шестицилиндрового двигателя (практически с таким же расходом топлива в реальных условиях движения) был признан сенсационным. Концепция большого двигателя с относительно низкой мощностью была тогда довольно необычной для Европы и остается исключительным явлением и по сей день.

В начале 80-х компания BMW также начала разработку водородного автомобиля, став лидером в области водородных технологий, и совместно с Германским научно-испытательным центром по авиационным и космическим проблемам в 1984 году выпустила несколько экспериментальных образцов. Одним из этих автомобилей был BMW 745i Hydrogen.

Концерн BMW постоянно поддерживал эти разработки, создавая экспериментальные версии BMW 7 серии с водородным двигателем во всех новых поколениях автомобиля и каждый раз совершенствуя эти технологии. В процессе разработки BMW было достигнуто оптимальное сочетание исключительной безопасности для окружающей среды и спортивных характеристик водородного двигателя.

Дальнейшее уменьшение аэродинамического сопротивления стало одной из приоритетных задач при разработке двух спортивных автомобилей BMW в конце 1980 годов. Настоящим прорывом в области инновационных технологий стал BMW Z1, выпущенный в 1988 г. и отличавшийся не только очень маленькой массой благодаря кузову из специального синтетического материала, но и удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,36.

Такой прогресс в области аэродинамики был достигнут, в том числе за счет кожуха, полностью закрывающего днище кузова, с расположенным сзади диффузором, в то время как водитель и пассажир наслаждались оптимальными условиями езды благодаря сокращенным до минимума воздушным потокам.

Выпущенное годом позже купе BMW 850i также устанавливало новые стандарты аэродинамики. Несмотря на большие воздухозаборники двенадцатицилиндрового двигателя это элегантное купе имело коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,29. И вновь такие показатели были достигнуты именно благодаря аэродинамической оптимизации многих компонентов автомобиля, даже таких как внешние зеркала.

В 1991 г. компания BMW снова обратилась к концепции электромобиля, продемонстрировав новейшие разработки в BMW E1. Этот первый полностью электрифицированный автомобиль, собиравшийся до недавнего времени по всему миру, был полноценным представителем семейства BMW, вмещающим четырех пассажиров и багаж.

Облегчение конструкции достигалось за счет изготовления кузова из прессованного алюминиевого профиля с наружной обшивкой из пластика и алюминия. Основная цель — создание настоящего автомобиля BMW, доставляющего исключительное удовольствие от вождения, — была достигнута компанией с таким впечатляющим успехом.

Однако не следует забывать о том, что разработка концерном BMW альтернативных систем привода была не менее инновационной и динамичной, чем разработка обычных двигателей.

В 1992 г. компания BMW первой в мире реализовала в спортивном автомобиле M3 полностью регулируемое управление фазами газораспределения — систему BMW VANOS, одновременно повышающую мощность и крутящий момент, а также обеспечивающую экономию топлива и управление уровнем выбросов. С 1992 г.

система VANOS устанавливалась в качестве дополнительной опции на других шестицилиндровых двигателях BMW, а в 1995 г. ей на смену пришла система VANOS с двумя регулируемыми фазами газораспределения, которая с 1998 г. начала использоваться также в двигателях V8.

Прототип технологии vanos в 1938 г

В последующие годы инженеры BMW неуклонно шли по пути развития новых технологий и концепций, чтобы повысить экономичность двигателя и улучшить динамические характеристики и тем самым опередить конкурентов. Например, уже в 1930-е годы специалисты BMW изучали возможность управления регулируемым кулачковым валом, а первый патент на эту технологию был получен в 1938/39 гг.

В нескольких прототипах авиационного двигателя BMW 802 уже применялась технология, которая затем была усовершенствована и по сей день используется в виде системы регулирования фаз газораспределения VANOS, обеспечивающей большую экономичность всех бензиновых двигателей BMW.

В 1940 г. компания BMW представила еще одно мировое достижение в области основных технологий Efficient Dynamics — облегченную конструкцию. Гоночное купе BMW 328 Kamm — безусловно, один из самых ярких примеров исключительных достижений BMW 328 в автоспорте.

Трубный каркас автомобиля был сделан из сверхлегкого сплава и весил всего 32 кг. Вместе с наружной обшивкой, сделанной из алюминия, и шестицилиндровым двигателем собственная масса автомобиля составляла всего 760 кг. Превосходная аэродинамическая форма, разработанная Вунибальдом Каммом (Wunibald Kamm), одним из первопроходцев в создании корпуса автомобиля обтекаемой формы, снизила коэффициент сопротивления воздуха примерно до 0,27.

Компания BMW вернулась к спортивной концепции после войны и применила эти идеи в модели BMW 700 RS, появившейся в 1961 г. Исключительная легкость конструкциеи этого нового гоночного автомобиля с сине-белой эмблемой достигалась за счет все того же трубного каркаса в сочетании с алюминиевой наружной обшивкой.

Вместе со всем снаряжением маленький гоночный автомобиль весил всего 630 кг, что не создавало никаких проблем для двигателя, специально разработанного для этой выдающейся спортивной модели. Разгон RS до 160 км/ч обеспечивал двухцилиндровый двигатель мощностью 70 л. с.

и объемом 0,7 литров, развивающий 100 л. с. мощности на литр, что даже сегодня можно считать уникальным показателем. BMW 700 RS, пилотируемый великим немецким гонщиком Хансом Штуком (Hans Stuck), одержал целый ряд побед во всех видах ралли по пересеченной местности.

Электромобиль bmw — символ олимпийских игр 1972 года

В начале 70-х годов специалисты-разработчики BMW уделяли пристальное внимание не только выдающимся достижениям в автоспорте. Так, например, Олимпийские игры 1972 г. стали отправным пунктом интенсивных исследований в области технологии электропривода.

Символом Мюнхенских игр стала ограниченная серия оранжевых автомобилей BMW 1602 Saloon, оснащенных работающими от батареи электромоторами. А в последующие три десятилетия концерн BMW стал одним из мировых лидеров по разработке и производству электромобилей.

Всего через год компания BMW представила еще одну новинку, воплотившую самые уникальные технологии: модель BMW 2002 turbo стала первым серийным автомобилем в Европе, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Компания BMW вышла на лидирующие позиции в развитии технологии турбонаддува и в то же время положила начало успешному использованию этой технологии как в серийном производстве, так и в ограниченных сериях спортивных автомобилей.

Следующий шаг в области развития экономичной технологии был сделан BMW в 1978 г. Спортивный суперкар BMW M1 с четырехклапанной технологией, пришедшей из автоспорта, стал новым эталоном в области оптимизации движения заряда в цилиндре. Концерн BMW начал успешно использовать эту технологию в автоспорте в конце 1960-х, а через 10 лет сделал ее производственным стандартом с оптимизированной технологией движения заряда в цилиндре, которая впоследствии была использована в других моделях M-серии, таких как M635CSi, M5 и M3.

В 1979 г. первый блок электронного управления DME (Digital Motor Electronics), установленный на BMW 732i, установил новые европейские стандарты управляющего устройства, которое позволяет развивать большую мощность при меньшем расходе топлива. Это усовершенствование было дополнено автоматической отсечкой подачи топлива, сокращающей до нуля потребление топлива в режиме холостого хода.

Все эти инновации стали новой вехой развития рынка, что позволило концерну BMW стать первопроходцем в области автомобильной электроники.

В процессе повышения экономичности автомобиля компания BMW в первую очередь ориентировалась на водителя. Именно поэтому в 1981 г. автомобили BMW 5 серии были оснащены первыми в мире индикаторами расхода топлива, что стало важным достижением в области электроники.

Новое устройство позволяло водителю следить за расходом топлива, наглядно демонстрируя возможности более экономичных режимов работы двигателя. И сегодня индикатор расхода топлива играет важную роль в развитии стратегии Efficient Dynamics концерна BMW.

Оцените статью
Добавить комментарий