Тест-драйв Lexus LS, BMW 7 и Audi A8. Наемники :: Autonews

Тест-драйв Lexus LS, BMW 7 и Audi A8. Наемники :: Autonews BMW

Что же в итоге?

И вот, когда все преимуще­ства и недостатки трёх автомо­билей собраны, понимаешь, что теста как такового не получи­лось. Не потому, что слишком велика разница по характе­ристикам и опциям, а потому, что каждый из этих кроссоверов вроде бы пытается соревно­ваться, но на самом деле исповедует свою религию и рас­сказывает про что-то своё.

Audi Q8 — про дизайн и хай-тек; BMW X5 — про азартное управ­ление и ненавяз­чивые технологии; Mercedes-Benz GLE — про комфорт и чувство роскоши. И если посмотреть со стороны, то их прямое сравне­ние выглядит, скорее, как миролю­бивый съезд духовных лидеров, которые давно уже поделили ауди­торию последова­телей и не имеют друг к другу никаких претензий.

Безопасность

Дорестайлинговая Audi A6 выступила в тестах Euro NCAP на отлично. За защиту передних седоков машина получила 33 балла (пять звёзд), а за защиту пассажиров-детей — 39 (четыре звезды). А вот пешеходам под колёса Audi лучше не попадать — в соответствующем упражнении автомобиль набрал всего три балла и одну звезду из четырёх возможных.

Lexus GS — отличник: безопасность передних пассажиров была оценена в те же 33 балла. Испытания по оценке защиты пассажиров-детей не проводились, а защита пешеходов у Лексуса не намного лучше, чем у Ауди, — 4 балла и та же одна звезда.

Выбор двигателей

Немцы традиционно предлагают в продаже набор из наиболее ходовых моторов. В линейке двигателей на Audi, BMW и Mercedes преобладают несколько различных силовых агрегатов.

До сих пор Lexus LS 500 имел только один двигатель, 3,5-литровый битурбированный V6 мощностью 415 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. С 10-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, полным и задним приводом, Lexus утверждает, его большой седан способен достигнуть 100 км/ч за 4,5 секунды.

Похоже немецкие конкуренты отстают от заокеанского автопроизводителя.

BMW 740i и Audi A8 L 3.0T не дотягивают до LS в плане производительности. На BMW, его 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый двигатель способен развить лишь 320 л.с. и 450 Нм. Мощность отправляет через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Система полного привода также входит в предложение. С вариантом RWD, вы будете достигать 100 км/ч за 5,4 секунды. Audi, поставляет модель только с приводом на четыре колеса. Добавляем к тому 333 л.с. и 440 Нм развиваемых 3,0-литровым наддувным V6 и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, получаем на выходе максимальную динамику до 100 км/ч в районе 5.5 секунд.

2022 LEXUS LS 500

AUDI A8 L 3.0T

BMW 740i

MERCEDES-BENZ S550

Двигатель

Biturbo 3.5-литра V6

Supercharged 3.0-литра V6

Turbo 3.0-литра I6

Biturbo 4.7-литра V8

Мощность

415 л.с.

333 л.с.

332 л.с.

449 л.с.

Крутящий момент

600 Нм

440 Нм

450 Нм

700 Нм

Трансмиссия

10-скоростная автоматическая

8- скоростная автоматическая

8- скоростная автоматическая

9- скоростная автоматическая

Динамика от 0-100 км/ч

4.5 сек

5.5 сек

5.4 сек

4.8 сек

Особняком стоит модель S550. С ее 4.7 литровым битурбированным V8, который способен обеспечить без малого 449 л.с. и 700 Нм крутящего момента и девятиступенчатой КПП. Разгон у Mercedes S-Class занимает 4.8 секунды. Как вы можете видеть, даже он не оказался способен обогнать Lexus.

Дизайн

Стиль и дизайн- это всегда субъективные понятия, но нам, как и многим людям на автовыставке в Детройте 2022 Lexus LS понравился. Отличное обновление заводской модели. Огромная фальшрешетка выполненная в стиле бренда доминирует спереди, но в других местах экстерьера Lexus сохранил относительный нейтралитет. В целом автомобиль притягивает взгляды и оставляет очень хорошие ассоциации.

Новый BMW 7-Series стал эволюционным обновлением по сравнению со своим предшественником. Audi A8 до сих пор является носителем четких, прямых линий, чем и привлекает своих не очень многочисленных фанатов по всему миру. Mercedes S-Class напротив, ушел в плавность и округлые формы, добавив в свои черты некоторые резкие черты.

Внутри, самое большое сходство прослеживается между S-Class и новым Lexus LS, у обоих используются большие широкоэкранные дисплеи для комбинации приборов и навигационных систем, которые интегрированы в линию по центральной консоли. Информационно-развлекательные дисплеи Audi A8 научены выскакивать и поднимается из приборной панели, в то время как в 7-Series, дисплей крепится наверху приборной панели.

Динамика, управляемость, комфорт

Mercedes-Benz GLE и BMW X5 были представлены примерно в одно время, но до России GLE добрался с опозданием на несколько месяцев. Такой же неспешной оказалась и наша тестовая версия: мощным бензиновым «шестёркам» Ауди и БМВ чисто символи­чески противо­стоит двух­литровый дизель мощностью всего-то 245 лошадиных сил при 500 Нм крутящего момента.

Два других немца — бензиновые, они гораздо мощнее и динамичнее, так что сравни­вать с ними GLE в гонке по прямой — занятие бестолковое. Поэтому, разумеется, именно это мы и сделали! Но, как обычно, слегка нестандартно. 

За кадром

Машины — участницы теста напрочь лишены чувства юмора, и в этом, на мой взгляд, их общий недостаток. Они до того серьёзные, что мы дурачились, как могли, чтобы сохранить нормальный рабочий настрой. Удавов меряют попугаями, а багажники бизнес-седанов — Удачиными. Роберт Есенов развлекал всех костюмированным шоу… Однако хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Почти весь материал со съёмки, на которой мы так веселились, был забракован главредом. К счастью, Андрей Саакян сделал ещё достаточно снимков в движении, чтобы довести материал, который мы должны вам, до публикации.

У нас безотходное производство: фотографии, не попавшие в статью, можно посмотреть на странице bmw-klub.ru в сети Facebook.

Комплектации протестированных автомобилей

Обозначения:  — входит в базовую комплектацию; – — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Кто из четверки весит больше?

Lexus еще не огласил вес для своей новой модели LS, но в компании заявили, что массу урежут по крайней мере на 90,7 кг, по сравнению с предыдущей моделью. Исходя из этих данных, мы можем предположить, что начальная снаряженная масса нового автомобиля LS составит примерно 1829- 2129 кг.

2022 LEXUS LS 500

AUDI A8 L 3.0T

BMW 740i

MERCEDES-BENZ S550

Снаряженная масса

1.829 – 2.129 кг

2.024 кг

1.902 кг

2.115 кг

Люксовые и современные технологии

Опции для 2022 Lexus LS слишком многочисленны и при этом многие из них пока остаются тайной. Тем не менее, основные моменты мы назвать можем. В Lexus LS входят: аудиосистема объемного звучания Mark Levinson, различные деревянные и алюминиевые отделки, задние сиденья с системой обогрева, охлаждения и массажа, пневматическая подвеска, передние сидения с 28-позиционным обогревом, охлаждением и функцией массажа, система активного подавления шума, 12,3-дюймовый дисплей навигации с системой распознавания рукописного ввода.

Также в автомобиле находится дополнительный цветной 24-дюймовый дисплей. С точки зрения технологий активной безопасности, то здесь в них входят вне зависимости от комплектации гигантское количество всевозможных известных электронных помощников для водителя и защитников для пассажиров и пешеходов.

Немецкие конкуренты в основном делают ставки на роскошные особенности своих автомобилей, а некоторые пошли даже дальше. У Mercedes S-Class, например, нагреваются не только сидения и руль, но и центральный подлокотник. BMW 7-Series обзавелась системой активной безопасности, которая принудительно не даст вам перестроится на другую полосу движения, если в мертвой зоне есть автомобиль.

Мультимедийные системы

Но довольно о ездовых повадках: помните, мы начинали с рефлексий по поводу превра­щения авто­мобилей в гаджеты? С этим у сегодняшней троицы всё в полном порядке. Даже Mercedes-Benz GLE, хоть в целом и оснащён гораздо скромнее других, предлагает очень крутую инфор­мационно-развлека­тельную систему MBUX.

Есть и голосовое управление: команда «Привет, Mercedes» активи­рует виртуального помощ­ника, который по вашей просьбе проложит маршрут в навигации, отрегули­рует темпера­туру в салоне, включит подогрев или поменяет радио­станцию.

Паспортные данные

BMW 320iCadillac ATSLexus IS 250Mercedes C 180
Кузов
Тип кузоваседанседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/54/5
Длина, мм4624464346654686
Ширина, мм1811180518101810
Высота, мм1429142114301442
Колёсная база, мм2810277528002840
Колея передняя/задняя, мм1543/15831512/15481535/15501588/1570
Снаряжённая масса, кг14951 53017201425
Полная масса, кг197020901990
Объём багажника, л480294480480
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд6, V-образно4, в ряд
Число клапанов16162416
Рабочий объём, см³1997199825001595
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5000-6250276/5500208/6400156/5300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин270/1250-4500353/1800-5500250/4800250/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Приводзаднийзаднийзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые
Шины205/60 R16225/45 R17225/45 R17205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч235240225223
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,35,98,18,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,011,611,96,8-7,4
— загородный цикл4,86,36,74,6-5,0
— смешанный цикл5,98,28,65,4-5,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л60606641
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98АИ-95-98

Пересечения

Одна из аксиом евклидовой геометрии гласит, что параллельные прямые, лежащие в одной плоскости, либо совпадают, либо не пересекаются. При чем здесь седаны Acura TLX 2.4 (208 л.с.) и Infiniti Q50 2.0Т (211 л.с.), находящиеся на стыке классов D и E ? На первый взгляд они похожи: и габаритами, и ценами — чуть больше двух миллионов рублей. Но если Infiniti с его продольно установленным мерседесовским турбомотором сработан по тем же классическим канонам, что и чистокровные заднеприводные D-классовые седаны из высшей лиги — BMW 320i (184 л.с.) и Mercedes С 250 (211 л.с.), то Acura — по тому же рецепту, что и представитель Е-сегмента Lexus ES 350 (249 л.с.): «непремиумная» переднеприводная платформа и расположенный поперечно атмосферный двигатель. Так они все-таки пересекаются или нет? Аксиома для нас превратилась в теорему. А доказательство мы поведем методом исключения — и первым таким исключением станет Acura TLX с мотором 3.5 мощностью 290 л.с. По сравнению с другими участниками теста этот седан слишком мощный, да к тому же полноприводный. Но ведь интересно же, правда?

Неплохо смотрится граненая Acura, но… Не звенят грани, не звенит и на душе. То ли дело BMW и Mercedes! Даже у Инфинити с Лексусом есть если не изю­минка, то намек на утонченность. И то, что нынче принято называть словосочетанием brand identity — или, говоря по-русски, породой. Acura же — как простушка, одолжившая у подруги «брюлики» светодиодных фар.

Тест-драйв Lexus LS, BMW 7 и Audi A8. Наемники :: Autonews

Acura впитала в себя ездовую философию Мерседеса C-класса предыдущего поколения: комфорт и стабильность для нее превыше драйва

Не покидает это ощущение и в салоне: идентичная исходному Аккорду многоэтажная архитектура, обилие дисплеев и фактур. Разве что приборы иные, а в полноприводной машине селектор трансмиссии заменен не очень удобными кнопками. Приятно нежиться в мягком и широком кресле, но трудно отделаться от мысли, что это по-прежнему Honda.

Зато техническая начинка… У четырехцилиндрового мотора 2.4 (такой стоит на переднеприводной версии TLX) распределенный впрыск заменен непосредственным, степень сжатия увеличена с 10,1:1 до 11,6:1, из-за чего не только со 180 до 208 л.с. поднялась мощность, но и поубавился аппетит (7,9 л/100 км против 8,2 л/100 км в смешанном цикле NEDC). Коробка передач — уникальный восьмиступенчатый (!) преселективный «робот», у которого впервые в мире в дополнение к двум сухим сцеплениям есть еще и… гидротрансформатор, как в обычных «автоматах»! Служит он только для плавного трогания с места — и с этой функцией справляется отменно.

Посадка за рулём

Водительское место в Mercedes-Benz GLE — под стать возмож­ностям двигателя. Комфортные кресла без навяз­чивой боковой поддержки предлагают рас­слаблен­ную посадку — и, пожалуй, GLE лучше всех подходит для дальних размеренных путе­шествий.

Audi Q8 — на другом конце парадигмы: спортивные сиденья S Plus плотно обнимают боковой поддержкой, подголов­ники со спинкой образуют единый элемент а-ля «спортив­ный ковш», спинка очень удачно спрофили­рована, а набивка не балует мягкостью, поэтому сидишь вроде бы удобно, но постоянно в тонусе.

BMW X5 верен себе: как ни старайся искать изъяны, баварские кресла по совокуп­ности факторов неизменно остаются лучшими. Отличная геометрия посадки, удобный ненапря­гающий профиль и плотная, но деликатная боковая поддержка — класс! Хотя людям плотной комп­лекции может быть тесновато.

Размеры и вместительность

2022 Lexus LS получил длину в 5.234 мм, кузов был помещен на 3.124 мм колесную базу. Эти показатели сделали его больше чем Mercedes-Benz S-Class (приблизительно на целых 203 мм), но при этом чуть-чуть не дотянули до размеров Audi A8 и BMW 7-Series.

2022 LEXUS LS 500

AUDI A8 L 3.0T

BMW 740i

MERCEDES-BENZ S550

Колесная база

3.124 мм

3.121 мм

3.210 мм

3.164 мм

Длина

5.234 мм

5.267 мм

5.247 мм

5.245 мм

Место для ног задних пассажиров

N/A

1.089 мм

1.127 мм

1.094 мм

Местонадголовойсзади

N/A

993 мм

988 мм

949 мм

Среди немецкой тройки самыми выразительными показателями объема места для ног задних пассажиров обладает BMW 7-Series, 1.127 мм, по сравнению с 1089 мм в Audi A8 и S-Class. Пространства над головой у баварца также хоть отбавляй, 988 мм.

Сравнение на дороге. кто круче едет?

Конечно настоящий тест будет проведен лишь когда появится возможность сесть за руль нового Lexus и на его заднее сидение. Автомобиль по расписанию производителя должен пойти в продажу в конце этого года. Тогда же появятся и первые тест-драйвы.

Сравниваем 2022 lexus ls с другими немецкими моделями высшего класса

Давайте проведем ряд несложных сравнений, поставив бок о бок новейший флагманский роскошный седан Лексус и сравним как он выглядит на фоне Ауди, БМВ и Мерседес.

Впервые дебютировавшая 1989 году модель Lexus LS была разработана и спроектирована специально для конкуренции с немецкими роскошными седанами того времени. Прошло 28 лет. В концепции конкуренции японского детища ничего не изменилось. Сразу стало ясно, что представленный на автосалоне в Детройте четырехдверный седан Lexus LS способен принять вызов от Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class. Что же новейший флагманский Лексус способен предложить против своих ближайших конкурентов?

Поскольку Lexus LS пока был представлен в одном варианте модели, для справедливости мы проведен сравнение с определенными типами немецких седанов, которые наиболее близки по техническим данным, к японской четырехдверки высшего класса: Audi A8 L 3.0T, BMW 740i и Mercedes-Benz S550 (модель Мерседес взята как самая ходовая из линейки по всему миру).

Тест-драйв lexus ls, bmw 7 и audi a8. наемники :: autonews

В самом престижном сегменте рынка идет нешуточная борьба, и производители еле успевают друг за другом в гонке за комфортабельностью, мощностью и насыщенностью современной электроникой. Драйверский BMW, кабинетно-строгий Audi и азиатский Lexus — пора забыть эти штампы, потому что в современном мире представительские седаны являются абсолютным воплощением комфорта и технологий, но по-прежнему имеют свой собственный характер.

Роман Фарботко: «Как же классно ездить на огромном седане, который не перегружен опциями для важного пассажира сзади справа».

Вообще-то я жутко стесняюсь представительских седанов: кажется, что все вокруг думают, будто я нанятый водитель. Все испортил пожилой грузин на S-Class в 221-м кузове. В начале 2022 года, когда новый S-Class только появился и производил фурор даже на Кутузовском, я услышал слегка обидный и очень настойчивый вопрос: «Кого привез?»

С тех пор я внимательно слежу, чтобы переднее пассажирское кресло было в естественном положении, а не завалено вперед, и лучше, когда кузов слегка пыльный, — так меньше подозрений, что кто-то увидит во мне водителя. C Lexus LS500 все эти манипуляции излишни: самый большой и технологичный японец выглядит так смело и свежо, что никто и не подумает, будто я зарабатываю извозом.

Все дело в обвесе F Sport: он агрессивнее, чем AMG у Mercedes и S-line у Audi. Толстый спойлер на крышке багажника, нескромные накладки на порогах и 20-дюймовые диски с замысловатым рисунком явно намекают на то, что здесь нет пассажира сзади. Да и что ему здесь делать? Ни экранов, ни массажа, ни оттоманки. Все это LS, конечно, предлагает, но в других версиях.

В целом интерьер может показаться слишком лаконичным и вообще даже мрачным, особенно требовательной аудитории, привыкшей к неоновой подсветке, мониторам с высокой плотностью пикселей и натуральному шпону. Впрочем, на тестовый экземпляр ориентироваться не стоит: Lexus предлагает велюр и кожу нескольких цветов, включая коньячный и кремовый.

Как же классно ездить на огромном седане, который не перегружен опциями для важного пассажира сзади справа. Запредельно комфортную пневмоподвеску ведь никто не отменял, равно как и 3,5-литровый наддувный мотор с 10-ступенчатым «автоматом». В городском ритме LS500 — воплощение грации. Седан элегантно перестраивается из ряда в ряд, убаюкивая плавностью хода. Но есть проблема: между режимом «Эко» и «Спорт » нет той пропасти, которую предлагает, например, BMW. В каждом из режимов Lexus слишком комфортен и обходителен, следует только правильным манерам, а безумство водителя не приемлет.

И зря: здесь классная наддувная «шестерка» на 421 силу и 600 Н·м момента, которая обещает 4,9 с до 100 км/ч. В эти цифры сначала не веришь: уж слишком хрестоматийно и выверенно Lexus набирает скорость даже в режиме «газ в пол». Осознание динамики приходит только тогда, когда пересаживаешься в LS500 из более быстрого и злого седана вроде BMW M5 или Mercedes E63 AMG. Поверьте, Lexus даже на их фоне хорош.

Есть гипотеза, что этот смелый дизайн с лезвиями и росчерками быстро выйдет из моды, но когда это волновало покупателей японских автомобилей? Прямо сейчас Lexus LS500 — это фурор и разрыв шаблонов в классе, где почему-то принято надувать щеки и быть слишком серьезным. LS не такой: на него оборачиваются и показывают пальцем. Это ли не главное в 2020-х, когда машины и гаджеты стали выглядеть одинаково?

Цены и комплектации

Базовое оборудованиеBMW 320i*Cadillac ATS PerformanceLexus IS 250 F Sport LuxuryMercedes C 180 Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Коленная подушка безопасности пассажира
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Система контроля полосы движения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Дистанционный запуск двигателя
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Датчики парковки передние и задние
Ассистент парковки
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Бесключевой запуск двигателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Подогрев лобового стекла
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Складные спинки заднего дивана
Подогрев передних сидений
Вентиляция передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
DVD-чейнджер
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Противоугонная сигнализация
Отделка сидений кожей
Легкосплавные колёсные диски
Шины Run Flatо**
Запасное колесо-докатка
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестовых автомобилей, руб*
Пакет оборудования Luxury173 030
Автоматическая коробка передач101 000
Спортивная адаптивная подвеска65 644
Система мониторинга мёртвых зонВ пакете за 75 000
Система контроля полосы движения33 428В пакете за 75 00055 012
Пакет систем помощи водителю PLUS148 043
Электрохромные зеркала с сервоприводом45 98531 754
Системы превентивной безопасности20 871В пакете за 75 00023 310
Сиденья с памятью65 64456 445
Кожаная отделка сидений173 03083 898
Отделка салона деревом21 86524 001
Вентиляция передних сидений76 145
Панорамная крыша65 644
Проекционный дисплей58 456В пакете за 75 00069 827
Навигационная система148 608190 363
Адаптивные фары7062
Аудиосистема премиум-класса65 03854 640
Сервопривод крышки багажника21 187
Бесключевой доступ35 24745 825
Шины Run Flat0
Адаптивный круиз-контроль74 564В пакете за 75 00068 074
Камера заднего вида25 02821 187
Датчики парковки спереди и сзади47 111
Система кругового обзора44 167
Парковочный ассистент20 871
Интегрированная Bluetooth-система hands free17 926
Цвет Individual116 392
Колеса Individual95 522
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле20 265
Атермальное остекление23 296
Подогрев задних сидений22 984
Тягово-сцепное устройство59 669
Телевизор101 411
Дополнительная отделка23 296
Цена базовой комплектации, руб1 525 0002 110 0001 962 0001 695 000
Цена протестированного автомобиля, руб2 988 0182 185 0001 962 0002 705 328
*Базовое оборудование указано для калининградской версии 320i SE, а цены опций для 320i xDrive.
**Бесплатная опция.
Оцените статью