Тест драйв BMW 5 series – Турист высокого полета (Gran Turismo)

Тест драйв BMW 5 series - Турист высокого полета (Gran Turismo) BMW

Основные характеристики и комплектации bmw 5 gran turismo 2022

В моторном отсеке GT находится 3-литровый дизельный двигатель мощностью 258 л.с. и крутящим моментом 560 нм. В новом BMW 5 не стремились сделать из Гран Туризмо 2022 ни самый быстрый, ни самый экономичный автомобиль, хотя оба показателя довольно такие приемлемые по сравнению с конкурентами.

В городском цикле потребление топлива у BMW 5 Series Gran Turismo 2022 будет равно 11 л/ 100 км, на трассе эта цифра составит 7.5 л/ 100 км. Для достижения оптимальных значений нужно выбирать комплектацию с 6-цилиндровым двигателем. Вообще, линейка GT 5 серии комплектуется дизельными двигателями, начиная с варианта объемом 2 л. Однако для автомобиля такой массы как у BMW 5 Gran Turismo 2022, подобный двигатель — не самый лучший выбор.

Лучше всего остановиться на 4.4-л версии V8 550i (мощность 450 л.с., крутящий момент 650 нм). Для Европы идеальным будет выбор 3-л двигателя 530d, для США — 535i. Двигатель 530d позволит машине набирать скорость от 0 до 100 км/ч за 6.2 секунды вне зависимости от того, имеется ли на ней xDrive или нет. А 535i мощностью в 300 л.с. и крутящим моментом 400 нм будет медленнее предыдущего варианта всего на 0.1 секунды.

Даже модели начального уровня с двигателями 535i оснащаются цифровыми приборами управления и контроллером iDrive с сенсорным экраном. Другие стандартные опции — это датчики дождя, Hi-Fi аудио динамики, отделка из темного дерева, кожаные кресла, панорамная крыша, климат-контроль, система автопарковки, система адаптивного освещения, передача потокового аудио по Bluetooth-связи, поддержка USB и т.д.

Можно поставить на автомобиль любые дополнительные системы, вплоть до Night Vision, мягко закрывающихся дверей и центра развлечений на задних сидениях. Однако «заряженная» по максимуму модель будет стоить свыше $100 тысяч, а это уже слишком дорого.

Bmw пятой серии “gran turismo” – автомобиль для комфортных и быстрых путешествий на дальние расстояния

В Мюнхене утверждают, что, объединив в одной машине сразу несколько, они создали совершенно новый автомобильный сегмент. Ведь баварская новинка сочетает в себе роскошь представительского седана, силуэт изящного купе, многофункциональность SUV, а также просторный салон и широкие возможности его трансформации, как у минивэна.

ВСЕ МЫ знаем, что девиз фирмы BMW – “С удовольствием за рулем”, однако инженер из баварской команды ведет меня не на водительское место, а приглашает встать позади автомобиля, чтобы провести инструктаж.

– Вот, смотрите, – показывает он, – если вам надо разместить небольшой груз, ну, например, вот этот ваш чемодан, вы открываете крышку багажника рукой. Если же у вас что-то более объемное, то нажимаете на кнопку, и задняя крышка поднимается автоматически вместе с задним стеклом…

“Где-то я подобный фокус уже видел”, – подумал я, но промолчал.

– Если же у вас еще больше поклажи, то вы убираете вот эту полку в подпол, опрокидываете вперед спинки задних сидений и получаете огромный грузовой отсек…

– То есть это первая в истории модель BMW, на которой можно самостоятельно привезти домой из магазина холодильник? – все же не удержался я.

Шутка моя не понравилась. Еще бы! Производители автомобилей премиум-сегмента сегодня очень сильно рефлексируют по поводу того, что их клиенты все больше хотят иметь одну многофункциональную машину, а не так, как было вчера, – седан для работы, кроссовер для жены, родстер для воскресенья, а для лета еще и мотоцикл. Вот им и приходится все вышеперечисленное превращать в фарш, а потом делать из него котлету.

Безопасность

В стандартной комплектации БМВ 5 Гран Туризмо 2022GT 5 серии оснащается двумя фронтальными подушками безопасности с двухступенчатым срабатыванием, двумя грудными подушками для передних пассажиров, двумя подушками для защиты головы, тормозами с антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости, управлением торможением в повороте, системой контроля экстренного торможения и даже адаптивными стоп-сигналами.

Внешний вид

Автомобиль внешне выглядит тяжелым, особенно сзади и по бокам. Габариты автомобиля можно сравнить с седьмым поколением БМВ. Машина имеет чуть больше 5 метров в длину, 1,9 метра в ширину, а также 1,559 метра в высоту. Дорожный просвет не позволяет разъезжать по бездорожьям и составляет 145 миллиметров.

BMW F07 фото

Гибрид, да не тот

На водительском месте – сплошные дежа-вю: отличия пятой серии “Gran Turismo” от “семерки” минимальны. Первое, что бросается в глаза, – дополнительный бардачок на центральной консоли. У баварского флагмана на этом месте россыпь кнопок.

ЧТОБЫ журналисты лучше поняли, как и зачем появилась “пятерка “GT”, им показали… мультфильм.

Сидит дизайнер, чешет в затылке, думает, как ему удовлетворить семью “папа, мама, я”, которая любит играть в гольф, занимается сёрфингом, путешествует с целым штабелем чемоданов, а бывает, даже приобретает на каком-нибудь художественном аукционе живописное полотно в массивной раме.. Универсал?

Силуэт какой машины подсказывает нам здравый смысл и кое-какие знания в области автомобилестроения? Все правильно. Это должен быть минивэн. Или по крайней мере что-то промежуточное между ним и легковым автомобилем типа “Mercedes-Benz R-Class”, например.

Только есть одно “но” – проектируемый автомобиль называется BMW, а горячие поклонники баварской марки такого расклада точно не простят. И если Криса Бэнгла в свое время пощадили за дизайнерские эксперименты, то человека, который придумает микроавтобус с эмблемой BMW, гарантированно отловят где-нибудь и предадут суду Линча.

Поэтому и мультяшный дизайнер, и всамделишные решили выдать симбиоз из всего хорошего, что мы знаем о BMW в плане комфорта. Далее буквально цитирую по пресс-релизу. Взяли платформу от короткобазной “семерки”. Построили на ней кузов, в профиль очень напоминающий “X6”.

В итоге над головой задних пассажиров пространства, как в “X5”, а места для ног, как все в той же седьмой серии. Если же сдвинуть задний ряд сидений на десять сантиметров вперед, то все равно пространства для ног останется, как в “пятерке”. Вы еще не запутались?

В автомобиле действительно очень просторно. Забегая вперед, скажу, что на светофоре я без труда перелез с переднего пассажирского места на более комфортное заднее. Отстегнулся, поставил колено на центральный туннель и уже через пару секунд смотрел телевизор, встроенный в передний подголовник. Попробуйте при росте под метр девяносто проделать этот трюк в каком-нибудь другом BMW.

Чтобы еще больше подчеркнуть этот простор, весь интерьер – что передняя консоль, что двери – состоит преимущественно из горизонтальных линий. Кругом столько белой кожи, что салон автомобиля похож на внутреннее убранство скорее даже не бизнес-джета, а очень дорогой яхты. Поэтому белый ремень безопасности поперек синей рубашки моего коллеги смотрится как портупея от военно-морской сабли…

Комплектации

На отечественном рынке денежная стоимость на BMW 5 серии Gran Turismo VI начинается от 3347 тысяч рублей. В базовую комплектацию входит восемь подушек безопасности, система климат контроля, аудио система премиального уровня, салон выполненный из кожи, пакет электрических функций и различных технология для достижения максимального комфорта и безопасности. 

Краткие технические характеристики бмв 5 гран туризмо 2022

  • Двигатель — 2993 см3, 16 клапанов
  • Топливо — дизельное
  • Мощность — 190 кВт/ 255 л.с.
  • Крутящий момент — 560 нм/ 1500 об./мин.
  • Коробка передач — автоматическая 8-скоростная
  • Привод — полный
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 6.0 с
  • Макс. скорость — 240 км/ч
  • Длина — 5 004 мм
  • Колесная база — 3 070 мм
  • Ширина — 2 140 мм
  • Высота — 1 559 мм
  • Вес — 2 120 кг
  • Количество мест — 5
  • Клиренс — 145 мм
  • Объем багажника — 500 л

Расход топлива BMW 5 Series Gran Turismo 2022 2993 см3 I6 (л/100 км), официальные данные/по факту:

  • Городской цикл — 7.2 /11.04
  • На трассе — 5.6/7.5
  • Смешанный — 6.2/9.0

Цена базовой комплектации — $60 700

Видео обзор автомобиля:

Остальные фото BMW 5 Series Gran Turismo 2022:

BMW

Обзор bmw 5 серии|

Дизайн BMW 5 серии Sedan (E60), появившегося в 2003 году, отличался характерными формами и был разработан под руководством Криса Бэнгла. Чередующиеся вогнутые и выпуклые поверхности создавали уникальную игру света и тени – мощную и динамичную. Концепция управления была позаимствована у седанов BMW высшего класса. Она позволяла водителю управлять различными системами BMW 5 серии с помощью iDrive. В качестве опции предлагался проекционный дисплей, на который в непосредственном поле зрения водителя выводилась вся важная во время движения информация.

Новый BMW 5 серии Sedan стал больше и просторнее своего предшественника. При этом он оказался не тяжелее, а даже легче его – максимум на 75 кг в зависимости от модели. Этот факт объяснялся, в частности, использованием алюминия для передней части в сочетании со стальным кузовом – данное комбинированное решение представляло собой настоящий технологический прорыв.

В качестве опции предлагались адаптивные поворотные фары и задние фонари. Также для BMW 5 серии впервые были использованы система подавления кренов Dynamic Drive и активный круиз-контроль (ACC). В сочетании со спортивной подвеской это обеспечивало динамику движения, уникальную для данного класса. Рядные 6-цилиндровые двигатели оснащались системами Common Rail (дизельные) и Bi-VANOS (бензиновые).

С начала 2005 года в продажу поступил BMW M5 с невероятным 5-литровым двигателем V10 , развивавшим 373 кВт (507 л.с.). Динамичный спортивный автомобиль предлагался в версиях Sedan и Touring, причем последний был одним из самых быстрых универсалов в мире.

В 2007 году внешний вид автомобилей был слегка обновлен, что сопровождалось изменениями светотехники и бамперов, а также усовершенствованием системы iDrive.

Период производства: 2003 – 2022
Двигатели: 2,0 – 5,0 л (120 – 373 кВт, 163 – 507 л.с.), 4-, 6-, 8- и 10-цилиндровые
Длина/ширина/высота: 4841 – 4855 мм/1846 мм/1468 – 1512 мм

Особенности

BMW 5 VI F10 F11 F07 сопровождается восьмиступенчатой АКПП, конструкция F07 совмещает в себе седан и универсал. Здесь применяется укороченная платформа от седьмого поколения автомобилей вместе с ходовой частью из 2 рычагов, сзади располагается многорычажная ходовая часть.

В BMW 5 серии Gran Turismo присутствует электрический усилитель руля, а также применяются дисковые тормоза и на задних, и на передних колесах. Проблемы с пневмоподвеской у BMW F07 – одна из возможных неполадок, требуется своевременно её обслуживать и следить за её состоянием. 

Осторожно. стекло.

РАЗУМЕЕТСЯ, в машине есть адаптивный круиз-контроль, подруливающие задние колеса, система распознавания пешеходов на обочине в темное время суток – перечислять все это не имеет смысла, потому что все, что можно обнаружить в “семерке”, на пятой серии “GT” ведет себя точно так же.

Вопросы есть скорее к тем компонентам, которые отличают “Gran Turismo” от тех машин, с помощью которых этот конструктор составлен.

Дверные стекла не имеют рамок. Так принято у купе.

Например, безрамочные стекла в дверях. Зачем их делают в купе – понятно: там нет центральной стойки, и при опущенных стеклах у тебя дыра во весь борт, или “хард-топ”, изъясняясь научно. Но здесь-то это зачем? Выходит, что исключительно ради красоты. И стоит ли тогда хвастаться, что, изготовив двери из алюминия, удалось сэкономить 28 кг?

Ведь сэкономить удалось бы гораздо больше, не будь необходимости имплантировать в каждую дверь моторчик, “досылающий” то самое безрамочное стекло. Или стеклянная крыша. Передняя ее часть может съезжать, открывая огромный люк. Только вот пользоваться им категорически неудобно – уже на скорости 70 км/ч по ушам хлопает так, что хочется поскорее его задраить.

И еще один вопрос волновал меня очень сильно. Поэтому во время ужина я не удержался и оторвал одного из топ-менеджеров BMW от поедания “caldo verde” – португальского аналога наших зеленых щей.

– Почему, – спрашиваю, – автомобиль назвали “пятеркой”, а не “семеркой”, что было бы логичнее с точки зрения соплатформенности?

– А потому, – был ответ, – что у седьмой серии совершенно особенные покупатели. Они летают не туристическим и не бизнесом, а скорее первым классом, а еще скорее – на собственном самолете. И этих господ подобный тип автомобиля едва ли сильно разволнует.

В чем-то дистанцируя “GT” от “семерки”, мне кажется, даже переборщили. Например, в подлокотнике между задними креслами, на том месте, где пассажир представительского седана обнаружит шайбу iDrive, здесь он найдет две кнопки. Нажимаю одну из них: дзынь – простецки выстреливают два подстаканника.

Мы же не с рюкзаком и палаткой. Мы же с вами туристы более взыскательные.

Краткая техническая характеристика “BMW 5 Series Gran Turismo”
535i GT 530d GT
Габаритные размеры, см499,8х190,1х155, 9
Снаряженная масса, кг1.9401.960
Двигатель6-цил., 2.979 куб. см,

с турбонаддувом

6-цил., 2.993 куб. см,

дизель

Мощность306 л.с. при 5.800 об/мин245 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент400 Нм при 1.200-5.500 об/мин540 Нм при 1.750-3.000 об/мин
Коробка передач8-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч250240
Разгон 0-100 км/ч, с6,36,9
Средний расход топлива, л/100 км8,96,5
Запас топлива, л70

Пять пишем, семь в уме

На заднем ряду сидений есть все условия для долгого путешествия с комфортом.

ОТПУСКАЮ тормоз – машина и не думает трогаться с места. Добавляю газу, и лишь тогда моя яхта плавно отчаливает от пирса. Сижу вертикально, как на стуле, – подушки сидений тут существенно выше, чем в той же “семерке”. Буквально затылком чувствую, сколь огромно позади меня пространство, залитое солнцем, проникающим сквозь стеклянную крышу.

Наверное, так же чувствует себя ватиканский шофер за рулем папомобиля. Как бы нехотя, машина переваливается через гряду “лежачих полицейских”, отделяющих дорожки гольф-клуба “Пена Лонга” от португальских дорог общего пользования. Где-то далеко позади подскакивает в багажнике мой чемодан… Что и говорить, такого BMW у нас еще не было.

Хотя техническая начинка у этого диковинного кузова состоит из уже хорошо знакомых нам ингредиентов. Разве что двигатель под капотом новый. Рядная “шестерка” доставшегося мне на тест “BMW 535i GT” – это первый в мире двигатель, в котором одновременно используются турбонаддув, непосредственный впрыск бензина и разработанный BMW механизм бесступенчатого регулирования клапанного распределения “Valvetronic”.

Мотор способен развивать 306 л.с. До “сотни” этот “Грантуризмо” может разогнаться за 6,3 секунды. Два других двигателя, с которыми модель стартует на рынке, – это 4,4-литровая 407-сильная бензиновая “восьмерка” на модели “BMW 550i GT” и трехлитровый дизель мощностью 245 л.с. на “BMW 530d GT”.

Все остальное здесь уже испытанное, “семерочное”. Например, восьмиступенчатый “автомат”, премьера которого состоялась недавно как раз на двенадцатицилиндровой “семерке”. Вдавив газ, тут разве что по стрелке тахометра можете различить момент переключения на следующую передачу – настолько плавно коробка их меняет.

Вот только асфальт бы нам поровнее – могучие португальские сосны поддавливают его снизу своими корнями, и на трещинах кузов ощутимо потряхивает. Ну, с этой бедой мы сейчас справимся. Ведь рядом с джойстиком коробки, у нас тут опять же как в “семерке”, клавиши, позволяющие выбирать режим системы контроля динамики движения. Переключаюсь на “Comfort”, подвеска становится ощутимо мягче, и автомобиль уже не скачет, а плывет.

Едем в сторону Капо- д`Рока. Но меня сейчас больше волнуют не красоты самого западного мыса континентальной Европы. Там, на подъезде, шоссе делает довольно крутую петлю, которую я уже не раз проезжал на самых разных автомобилях. Как-то оно окажется сегодня?

Перевожу уже упомянутую систему в “Sport”, толкаю селектор коробки поближе к правой ноге и понижаюсь на три передачи. С некоторой опаской вхожу в поворот. Все же высокая посадка и внушительных размеров “аквариум” за спиной создают иллюзию, что центр тяжести у автомобиля расположен высоко, и скоростные виражи не для него..

Но все-таки на “пятерке” с приставкой “GT” приятнее не ввинчиваться в повороты, а мчать по пустому и прямому шоссе вдоль океана. Тут уже возникает полная иллюзия, что ты сидишь не в автомобиле, а в каюте катера или в салоне бизнес-джета, идущего на взлет.

Салон автомобиля похож на внутреннее убранство даже не бизнес-джета, а очень дорогой яхты.

Экстерьер bmw 5 series gran turismo 2022

BMW признали тот факт, что задняя часть Gran Turismo 2022 оказалась несуразной, а фейслифт исправил этот недостаток. Исчезли большие круглые фары и прямоугольная крышка багажника. Зрительно кузов немного уменьшился в размерах за счет плавных линий. Внимательный наблюдатель заметит, что изменения, в основном, коснулись только фар: передние приобрели более очерченный вид, а у задних появился характерный изгиб.

Внешние отличия могут быть также обусловлены особенностями комплектации. Некоторые из пакетов (например, BMW 5 Gran Turismo 2022 M Sport) предполагают измененный дизайн переднего бампера и боковых воздухозаборников. Вместе с этим GT получает большие колесные диски и более жесткую подвеску.

Электроника

После того как впервые садишься в БМВ 5 серии Гран Туризмо, человек не знает куда смотреть. В салоне множество кнопок, отвечающих за разные функции. Чтобы водитель не терялся, производитель установил проекционный дисплей, который сосредотачивает на себе внимание водителя.

К изображению на стекле быстро привыкаешь. Машина проецирует различные данные, которые связаны или с движением, или с музыкой. Уровень подсветки регулируется автоматически, в зависимости от уровня освещения в салоне. Главная задача проекционного дисплея – вовремя проинформировать водителя о скорости машины, возможных препятствиях спереди, присутствует ли возможность обгона в данный момент. Данный дисплей позволяет также переключить трек или поставить другое радио, не отводя глаз от дороги.

Gran Turismo Sport BMW показывает также системы диагностики, предупреждает водителя о незакрытом багажнике. Особенно удобно использовать проекционный дисплей в качестве навигации. Теперь поворот пропустить не получится. Автомобиль предоставляет подробную схему всех дорожных развязок.

В БМВ F07 GT имеется возможность вместо классической панели приобрести аналог. Главное отличие заключается в разных принципах вывода данных, в зависимости от выбранного режима. Вне зависимости от выбранного режима каждый раз после включения зажигания автоматически будет выбран комфорт.

Заключение

Очень сложно выделить для BMW 5 Gran Turismo 2022 какую-либо нишу. Эта модель уникальна. Инженеры BMW постарались достичь оптимального соотношения свободного пространства, комфорта для пассажиров и роскоши отделки, принимая во внимание тот факт, что это седан, и у него должна быть своя динамика.

У BMW богатый модельный ряд — здесь также имеется Touring 5 серии и X5. Touring — более динамична. Она дешевле, а по объему багажника почти такая же, как и GT. Только комфорта в ней гораздо меньше. Серьезную конкуренцию BMW 5 Gran Turismo 2022 способна составить модель X5. В любом случае, если автомобиль типа кроссовера не нужен, то лучше GT 5 серии в текущей линейке BMW не найти.

https://www.youtube.com/watch?v=iAMYhsDUmgs

Купить новую БМВ 5 Гран Туризмо 2022 в минимальной комплектации в Германии можно по цене €52 300, а в США — за $60 700.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector