Тест-драйв BMW 5-series Gran Turismo – Престижный хэтчбек | Обзоры и тесты BMW 5-series Gran Turismo

Тест-драйв BMW 5-series Gran Turismo - Престижный хэтчбек | Обзоры и тесты BMW 5-series Gran Turismo BMW

Второе поколение m3 – e36

Вторая генерация M3 не заставила себя долго ждать — уже в 1992 году на автосалоне в Париже немцы представили абсолютно новую машину. И главными её особенностями стали агрессивный внешний вид и классный двигатель. Трёхлитровая рядная «шестёрка» отличалась выдающимися показателями:

Второе поколение «Эмки» представили в 1992 году. Именно тогда началась шестицилиндровая эра в летописи M3. А интерьер был уже куда шикарнее, нежели у E30.
Второе поколение «Эмки» представили в 1992 году. Именно тогда началась шестицилиндровая эра в летописи M3. А интерьер был уже куда шикарнее, нежели у E30.

Ходовая часть M3 вполне соответствовала мощному мотору. Подвеска с более жёсткими (по сравнению с обычными «трёшками»-купе) пружинами и амортизаторами в сочетании с низкопрофильными 17-дюймовыми покрышками позволяли «Эмке» достигать поперечных перегрузок до 1 g.

Ещё одно знаменательное событие произошло в 1994 году, когда BMW впервые представила компактную «Эмку» с кузовом седан. Четырёхдверная машина технической «начинкой» полностью повторяла одноимённое купе, но была куда более подходящим вариантом для повседневной езды.
Ещё одно знаменательное событие произошло в 1994 году, когда BMW впервые представила компактную «Эмку» с кузовом седан. Четырёхдверная машина технической «начинкой» полностью повторяла одноимённое купе, но была куда более подходящим вариантом для повседневной езды.

В 1995-м появилась первая омологационная версия нового поколения M3 — M3 GT. С этой машиной BMW готовилась выступить в североамериканском чемпионате IMSA и гонках на выносливость. Все 350 выпущенных M3 GT были окрашены в цвет British Racing Green и отличались форсированным до 295 лошадиных сил мотором, а также настраиваемыми передним спойлером и задним антикрылом.

BMW M3 E36 тоже вызывала восхищение. В США Automobile Magazine назвал её автомобилем года, немецкий Sport Auto повторил определение заокеанских коллег. А дальше всего зашли французы — Auto Plus и вовсе присвоила ей титул Car Of The Century.
BMW M3 E36 тоже вызывала восхищение. В США Automobile Magazine назвал её автомобилем года, немецкий Sport Auto повторил определение заокеанских коллег. А дальше всего зашли французы — Auto Plus и вовсе присвоила ей титул Car Of The Century.

Особняком стояла BMW M3 Lightweight, ставшая предшественницей M3 CSL. Как можно догадаться из названия, это была облегчённая версия «Эмки», лишённая многих излишеств: кондиционера, люка в крыше, аудиосистемы, шумоизоляции и комплекта инструментов. Примерно 120 машин для американского рынка произвело отделение BMW Individual в интервале между июлем и октябрём 1995 года.

Окончательно модельный ряд M3 E36 сформировался в 1994 году, когда к купе и седану добавился кабриолет.
Окончательно модельный ряд M3 E36 сформировался в 1994 году, когда к купе и седану добавился кабриолет.

В том же 1995-м BMW серьёзно обновляет модель M3. Рабочий объём мотора увеличили до 3,2 литра, что в сочетании с модернизированной системой изменения фаз газораспределения double-VANOS позволило выжать из него 321 лошадиную силу. Больше 100 сил с одного литра объёма!

В 1995-м весь скромный тираж BMW M3 GT (350 машин) разошёлся по цене 91 тысяча немецких марок — очень недёшево. В этом же году отделение BMW Individual построило ещё 50 M3 GT для британского рынка (на фото внизу).
В 1995-м весь скромный тираж BMW M3 GT (350 машин) разошёлся по цене 91 тысяча немецких марок — очень недёшево. В этом же году отделение BMW Individual построило ещё 50 M3 GT для британского рынка (на фото внизу).

В 1997-м появилась ещё одна важная разработка — роботизированная коробка SMG (Sequental M Gearbox). Это была обычная «механика», но передачи переключались в автоматическом режиме с помощью электрогидравлических приводов. Причём переключения занимали меньше времени, нежели у привычной механической КПП, да и водитель был избавлен от ошибок при работе с «ручкой».

Другая специальная модификация — BMW M3 GTR — участвовала в гонках серии ADAC GT Cup. 300-сильный мотор, облегчённый кузов с интегрированным каркасом безопасности, а также 18-дюймовые колёса делали её грозным соперником.
Другая специальная модификация — BMW M3 GTR — участвовала в гонках серии ADAC GT Cup. 300-сильный мотор, облегчённый кузов с интегрированным каркасом безопасности, а также 18-дюймовые колёса делали её грозным соперником.

Последняя BMW M3 второго поколения сошла с конвейера в конце 1999 года. И она стала гораздо более массовой, нежели предшественница — всего произвели 71 тысячу 242 машины с кузовами купе, седан и кабриолет. А в сентябре того же года во Франкфурте уже показали концепт новой M3!

BMW M3 Lightweight легко было узнать по наклеенному флажку (наверное, после неё пошла мода лепить их на всякое барахло) и большому антикрылу. Несмотря на свою явно гоночную направленность, эти машины редко выезжали на трек-дни.
BMW M3 Lightweight легко было узнать по наклеенному флажку (наверное, после неё пошла мода лепить их на всякое барахло) и большому антикрылу. Несмотря на свою явно гоночную направленность, эти машины редко выезжали на трек-дни.

Впрочем, серийная версия дебютировала лишь в марте 2000 года. Шестицилиндровый мотор новой M3 хоть и щеголял таким же объёмом, что и прежде, но на самом деле был абсолютно новым. 3,2-литровый S54 развивал 343 лошадиных силы, что позволяло 1570-килограммовому купе разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Рестайлинг коснулся BMW M3 спустя пять лет с начала производства (в 1997 году) — «ноздри» слегка округлились, а поворотники стали белыми. Мотор, естественно, был уже 3,2-литровый, а по заказу предлагалась роботизированная коробка SMG.
Рестайлинг коснулся BMW M3 спустя пять лет с начала производства (в 1997 году) — «ноздри» слегка округлились, а поворотники стали белыми. Мотор, естественно, был уже 3,2-литровый, а по заказу предлагалась роботизированная коробка SMG.

Тест-драйв bmw 5-series gran turismo – престижный хэтчбек | обзоры и тесты bmw 5-series gran turismo

Откровенно говоря, на классический «гран туризмо» новая баварская легковушка похожа меньше всего. Под маркой с бело-голубым «пропеллером» уже не первый год выпускаются настоящие GT – вроде 6-й серии или «трешки»-купе. Особенно бесподобный M3… А тут скорее люкс-«переходник» (crossover), классный многоцелевой автомобиль – в расчете на тех, для кого узковаты возможности седанов 7-й серии. В «линейке» BMW грузопассажирская «семерка» отсутствует (и вряд ли появится), так отчего же не вывести на рынок 5-дверную модель увеличенной вместимости – соответствующего ранга?

Вот и принимайте: в IV квартале у европейских и североамериканских дилеров объявится своего рода «хэтчбек» – крупный и с довольно высокой линией крыши. Да еще и с задней дверью неординарной конфигурации: вроде двойных «ворот» Twindoor, которые украшают «корму» шкодовской Superb. И хотя баварские автомобилестроители обозначили новинку как Gran Turismo, понимать их буквально не следует. Здесь совсем другое: вопросы маркетинга, правильного позиционирования модели в специфическом рыночном сегменте… Тонкое дело.

Равно как не стОит искать в 5-й серии GT приметы «пятерки»; не найдете. Просто потому, что «гран туризмо» от BMW создан вовсе не на платформе E60/E61. А совсем на другой – посмотрите.

Пятидверное купе

Gran Turismo выглядит как массивный и солидный, хотя и не лишенный своеобразного изящества автомобиль, в облике которого безошибочно распознается изделие BMW. Причем не только по передку с двойным вырезом фальшрадиатора, но и в других ракурсах. Выдают фирменные фонари, а также знаменитый Hofmeister Kink – обратный излом задней стойки кузова, который с начала 70-х надолго стал одним из отличительных признаков баварского дизайна.

Натуральный «биммер»; впрочем, при взгляде сбоку-сзади на память приходит британский Rover 2000 (2300, 2600 и 3500), выпускавшийся с 1976. «Премиальный» седан-«хэтчбек» с откидной задней дверью слегка опережал свое время и особенного успеха не добился. А теперь его узнаваемый силуэт проступает в облике Gran Turismo; новое как хорошо забытое старое… У BMW необычную легковушку позиционируют как PAS (Progressive Activity Sedan, – гм, седан прогрессивной активности), и 5-й серия GT заявлена как первая ласточка в перспективной программе. Так что единственной моделью дело, видимо, не ограничится. Поглядим.

Пропорции «гран туризмо» заданы линией крыши и огромной колесной базой – при укороченном заднем свесе. В пределах «растянутой» базы немало места для размещения пассажиров – и ход у легковушки ровнее. Стекла в боковых дверях без рамок, – пожалуй, впервые в практике баварских автомобилестроителей такое решение приложено к модели с количеством дверей сверх 2-х. Вместе со спадающей назад линией крыши, окна без рамок создают то самое впечатление, какое заявлено в пресс-релизах: многоцелевое транспортное средство в стиле «купе». Такая нынче мода: «купе» с 4-я, а то и 5-ю дверями. Впрочем, хоть горшком назови…

Купе или нет, но на тесноту пассажирам Gran Turismo жаловаться не приходится. Просторнее даже, чем в салоне новой «семерки» F01, – благодаря высокому потолку купе-«хэтчбека». Приподнятая посадка дает водителю круговую обзорность и командную позицию на дороге – едва ли не как за рулем «паркетника» X5. Новый «биммер» считается 5-местным автомобилем, и во 2-м ряду действительно устраиваются трое взрослых – вполне свободно. А для самых требовательных предназначен опционный пакет Luxury Rear Seating Package: вместо общего «дивана» в заднем ряду 2 индивидуальных сиденья, разделенные подлокотником (с отделением для мелочей и «подстаканниками»). Сервомеханизмы регулирования по нескольким направлениям, подогрев и вентиляция. Свобода посадки, удобство и первоклассный комфорт.

Люкс-«переходник» отличается от седана 7-й серии не только приподнятым потолком, но и гибкой вариабельностью внутреннего пространства. Так, задние сиденья сдвигаются вперед-назад (до 100 мм): пассажиры 2-го ряда могут менять посадку, а также регулировать вместимость багажного отделения. И само собой, по необходимости сиденья складываются «в пол»; погрузочное пространство Gran Turismo увеличивается тогда до размеров приличного компакт-«вэна».

По классу отделки интерьера купе-«хэтчбек» нисколько не уступает седанам 7-й серии. Сиденья даже и в самой скромной версии GT 535i обиты натуральной кожей Dakota, кругом качественные пластики и матполированный алюминий. А за доплату полагается кожа особой выделки Nappa – в вариантах оттенков. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне новой «семерки». Так, в «штате» регулирование передних сидений (сервомеханизмы) по 10 направлениям – в том числе и положение «активных» подголовников. Двойное остекление крыши: передняя половина открывается, задняя неподвижна. И если GT 535i положен 2-зональный «климат-контроль», то GT 550i – уже 4-зональный. И т.д. – по длинному списку…

Разумеется, у Gran Turismo по «штату» самая передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». А среди опций здесь числится, например, система Night Vision (ночное видение) – с распознаванием одиночных пешеходов на обочине. Ведь как известно, пешеходов надо беречь.

Баварская техника

В основе купе-«хэтчбека» новая платформа BMW V5 «классической» архитектуры: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Впрочем, совсем не исключено появление также и полноприводных «гран туризмо» – с трансмиссией xDrive. Нисколько не противоречит замыслу многоцелевого люкс-авто.

В гамме двигателей Gran Turismo пока только 3 варианта: пара бензиновых и турбодизель. Для начала рядная 3-литровая «шестерка» N55: знакомый 24-клапанник, но в своеобразном исполнении. В отличие от прежней N54, здесь впервые в одной упаковке соединены турбонаддув, непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания High Precision Injection (HPI) и замечательный ГРМ Valvetronic – уже III поколения. Неожиданный поворот: дело в том, что система впрыска HPI применялась в конструкции «шестерки» N54 как раз вместо сложного и дорогого механизма Valvetronic. По замыслу, непосредственный впрыск бензина позволял сжигать сильно обедненную топливовоздушную смесь и тем самым позволял обходиться без дроссельной заслонки на впуске. Как и ГРМ Valvetronic, а поэтому совмещать их рядом вроде не имело смысла.

Однако же сжигание обедненной смеси сопряжено с затруднениями по части каталитической нейтрализации отработанных газов. Так что с прицелом на североамериканский рынок, баварские моторостроители переориентировали «шестерку» N55 на топливовоздушную смесь нормального (стехиометрического) состава. Причем систему впрыска HPI сохранили (у нее есть и другие достоинства – особенно при работе с наддувом). А чтобы не возвращаться к дросселированию на впуске, к HPI пристыковали Valvetronic; нет слов.

Плюс TwinPower Turbo: агрегат с двойной «улиткой» на входе в турбину. Выхлопные газы от 2-х групп цилиндров (по 3 в каждой) поступают в турбокомпрессор раздельно: так сказать, два в одном. Со степенью сжатия 10,2 (и с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «шестерка» N55 развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм в диапазоне 1200-5000 оборотов. Один из самых необычных на сегодня бензиновых двигателей: мощный и эластичный, экономичный и экологичный. И что характерно, дебютирует замечательный N55 именно на шасси нового Gran Turismo; грамотный маркетинг.

А для тех, кто любит погорячее, – V-образная 4,4-литровая «восьмерка» N63 с bi-турбонаддувом (уже обкатанная на шасси люкс-«паркетника» X6 и новой «семерки»). Неординарная 32-клапанная конструкция выдает аж 408 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 600 Нм. Вряд ли кому покажется мало.

Ну и цельноалюминиевый турбодизель N57 максимальной мощностью 245 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 520 Нм. В расчете на европейских покупателей, которые оценят его топливную экономичность. Двигатели комплектуются новейшим 8-скоростным (!) гидромеханическим «автоматом» ZF, который даже и для «семерки» F01 полагается пока лишь в top-исполнении 760i. То есть, судя по гамме силовых агрегатов, Gran Turismo позиционируется в модельной «линейке» BMW исключительно высоко – едва ли не над 7-й серией! «Автомат» допускает принудительное управление; благодаря многочисленным передачам (VI – прямая) удалось не только добиться исключительно гладкого переключения, но и задать 2 высшие как «ускоряющие». Так, «гран туризмо» 530d способен – в принципе – идти на VIII со скоростью 90 км/ч при оборотах турбодизеля чуть выше 1100 мин-1. Бесшумно и экономично, а с нестабильностью движения «в натяг» справится автоматика.

У Gran Turismo первоклассная ходовая: как и у «семерки» F01, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах (винтовые пружины). Необычно и ново для легковушек с бело-голубым «пропеллером», которые на протяжении десятков лет оснащались спереди исключительно стойками McPherson. Прогрессивное решение, и на ходовых качествах новых «биммеров» наверняка скажется. Задняя подвеска Integral-V тоже на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема), причем вместо винтовых пружин здесь работают пневматические упругие элементы. Постоянная высота моста над поверхностью дороги – независимо от полезной нагрузки (которая у купе-«хэтчбека» меняется в довольно широких пределах). А также плавность хода, и без того неплохая у массивного автомобиля с длинной колесной базой.

В виде опции идут «активные» поперечные стабилизаторы Roll Stabilization: под управлением бортовой электроники Driving Dynamics Control они ограничивают боковые крены довольно высокого GT в быстрых виражах. А вместе с амортизаторами Dynamic Dampening Control регулируемой жесткости, «активные» стабилизаторы позволяют автомобилю проходить повороты «в плоскости» – почти без кренов. Вообразите…

В скромном исполнении 535i купе-«хэтчбек» катится на покрышках 245/50R, смонтированных на 18-дюймовые колеса. Разумеется, из легкого сплава. Тогда как у крутого 550i с мощной «восьмеркой» резина по осям неодинакового размера: 245/50R спереди и 275/50R сзади – на 19-дюймовых ободах. Руль реечный с сервогидроусилителем Servotronic, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. А за доплату Gran Turismo оснащается системой Integral Active Steering и превращается – подобно новой «семерке» – в полноуправляемый автомобиль. Мало того, что рулевой механизм AFS передних колес работает с переменным передаточным числом (в зависимости от скорости автомобиля), так задние колеса тоже управляемые! На заднем мосту особый электронно-гидравлический механизм: на скоростях он слегка доворачивает колеса (до 2,5o) в сторону виража. Тогда как на малом ходу они работают в противофазе с передними и улучшают маневренность габаритной легковушки.

Высокодинамичный Gran Turismo оснащен мощными тормозами: вентилируемые диски диаметром 348 (374 для GT 550i с bi-турбо «восьмеркой») мм спереди и 345 (370) мм сзади. Помимо типовых ABS и серво-«бустера», тормозная система купе-«хэтчбека» укомплектована также неординарными приспособлениями – вроде Brake Standby (При резком сбросе «газа» тормозные накладки заранее подводятся к рабочей поверхности дисков) и Brake Drying (После пересечения лужи накладки слегка прижимаются к тормозным дискам – для просушки). Тормоза всегда готовы к действию.

Агрегаты и узлы купе-«хэтчбека» собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали и стальных профилей. Ради снижения веса автомобиля баварские инженеры пошли на широкое применение легких сплавов и армированных пластиков. Так, двери из дюралюминиевого листа на 28 кг легче стальных, рычаги подвески из алюминиевых сплавов позволили уменьшить неподрессоренные массы. Даже тормозные диски комбинированные: их рабочие поверхности чугунные, тогда как ступицы из алюминиевого сплава. Инженерный класс.

Замысел и воплощение

Тем не менее, крупная машина получилась довольно массивной. Снаряженный вес GT 535i – от 2022 кг; тяжелее седана 7-й серии в сравнимом исполнении 740i! Ну а top-версия GT 550i тянет на все 2135 кг – по меньшей мере. Длина 5-й серии GT – 4998 мм, ширина – 1901, высота – 1559; колесная база – 3070 мм, колея – 1611/1654. По базе и колее один в один с новой «семеркой»; знак глубокой унификации по шасси и ходовой. У нового «биммера» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Однако при внушительной лобовой площади 2,57 м2 аэродинамический фактор равен 0,8; значительно хуже, чем у «семерки. Разница в высоте…

Вместимость багажника (за спинками сидений 2-го ряда в стандартной позиции) – 440 л, тогда как сдвиг их вперед увеличивает отделение для поклажи до 590 л. При полной посадке по местам! А если все еще мало, то задние сиденья складываются «в пол», и погрузочное пространство достигает внушительных 1700 л. Вот тут и проступает сокровенный замысел создателей Gran Turismo: престижный «биммер» увеличенной вместимости – с гибко вариабельным внутренним пространством. Для тех, кому нужен класс 7-й серии, но с возможностями «универсала». Однако же без грузопассажирской прозы, которая способна отпугнуть капризных и претенциозных покупателей высококлассных легковушек.

Габаритный и массивный автомобиль, однако динамика у Gran Turismo совсем не хилая: скромный GT 535i с 6-цилиндровым N55 способен набрать «сотню» с места за 6,3 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, само собой электроникой. А средний расход бензина (EU) – меньше 9 л на 100 км пути; идеи EfficientDynamics в действии. Приемистость GT 550i еще лучше: мощная «восьмерка» разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за великолепные 5,5 сек.! Правда, и средний расход бензина увеличивается до 11,2 л на «сотню» пробега. Если же во главу угла ставится экономия горючего, то внимания заслуживает купе-«хэтчбек» с турбодизелем. В самом деле, GT 530d расходует в среднем лишь 6,5 л тяжелого топлива на 100 км пробега, тогда как «сотню» с места набирает быстрее, чем за 7 сек. Максимальная скорость – 240 км/ч – ограничена не уже электроникой, а мощностью «шестерки» N57. Хотя на вялость характера 530d вряд ли кто пожалуется.

При всей необычности, баварский Gran Turismo следует в более-менее накатанной колее: многоцелевая легковушка повышенной вместимости. Разве что в люкс-классе… Так ведь и здесь есть выразительный прецедент: своеобразный R-класс под 3-лучевой «звездой». Правда, интересный эксперимент Mercedes не принес рыночного успеха; пионерным решениям нередко выпадает трудная судьба.

Тогда как попытка BMW может оказаться вполне удачной: со времени R-класса потенциальные покупатели морально дозрели, и кое-кто уже готов потратиться на многоцелевой «биммер». И российским автомобилистам (из тех, кто может себе позволить) 5-я серия GT тоже подойдет. Особенно в полноприводном исполнении xDrive; может, стОит подождать?

Фото BMW.

Третье поколение m3 – e46

В третьем поколении BMW M3 стала ещё сильнее отличаться от обычных купе 3-й серии. Мощный обвес, раздутые колёсные арки (на 20 миллиметров шире), 18-дюймовые «катки» и две «двухстволки» под задним бампером вряд ли позволяли спутать её, например, с 328-й. Особенно стильно смотрелись «жабры» на передних крыльях с фирменными шильдиками M3.

В третьем поколении BMW M3 вновь лишилась седана и была доступна только в виде купе или кабриолета. На щитке приборов привлекал внимание тахометр, на котором специальные секторы гасли по мере прогрева мотора, указывая, выше каких оборотов нежелательно крутить холодный двигатель.
В третьем поколении BMW M3 вновь лишилась седана и была доступна только в виде купе или кабриолета. На щитке приборов привлекал внимание тахометр, на котором специальные секторы гасли по мере прогрева мотора, указывая, выше каких оборотов нежелательно крутить холодный двигатель.

Как и предшественницы, новая «Эмка» обладала великолепной управляемостью. Задний привод, идеальная развесовка по осям, а также продвинутый M-дифференциал позволяли пришпоривать все 343 «лошади» без боязни оказаться на обочине. Если, конечно, водитель за рулём был не промах.

Тот самый доработанный «огрызок» двигателя M88 — мотор S14, созданный всего за две недели.
Тот самый доработанный «огрызок» двигателя M88 — мотор S14, созданный всего за две недели.

Год спустя немцы показали BMW M3 GTR, которая стала первой M3 с… V8 под капотом! Четырёхлитровый мотор развивал 460 «лошадок». Машина, созданная для гоночной серии ALMS (American Le Mans Series), оказалась весьма успешной в гонках, в отличие, к слову, от шестицилиндровых версий, которые были биты Porsche 911 GT3.

S50 — первая «шестёрка» для M3. В нём же использовалась новейшая разработка баварцев — фирменная система изменения фаз газораспределения VANOS.
S50 — первая «шестёрка» для M3. В нём же использовалась новейшая разработка баварцев — фирменная система изменения фаз газораспределения VANOS.

В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат, обойдя невероятное количество вышеупомянутых Porsche. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой «Эмки» завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру.

Невероятный S54 устанавливали на M3 третьего поколения. Именно он в 2001-м выиграл в престижном конкурсе International Engine Of The Year. А последующие годы — вплоть до 2006-го — был лучшим в своей категории.
Невероятный S54 устанавливали на M3 третьего поколения. Именно он в 2001-м выиграл в престижном конкурсе International Engine Of The Year. А последующие годы — вплоть до 2006-го — был лучшим в своей категории.

В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. И буквально доминировали в 2004-м и 2005-м в «24 часах Нюрбургринга», стабильно занимая первые две строчки в весьма непростых заездах. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.

Новый четырёхлитровый V8 для новой «Эмки» носит обозначение S65 и развивает 420 лошадиных сил и 400 Н•м.
Новый четырёхлитровый V8 для новой «Эмки» носит обозначение S65 и развивает 420 лошадиных сил и 400 Н•м.

В угоду современным тенденциям BMW M3 не была спартанским спорткаром — сиденья с электроприводом, би-ксеноновые фары, DVD-навигация, система стабилизации DSC и прочие радости жизни. Всё это сделало особенно востребованными облегчённые версии. И у баварцев было то, что можно предложить искушённым любителям трек-дней.

Гоночные BMW M3 GTR покорили чемпионат ALMS и с тех пор являются излюбленным орудием пилотов в различных гонках на выносливость вроде «24 часов Нюрбургринга».
Гоночные BMW M3 GTR покорили чемпионат ALMS и с тех пор являются излюбленным орудием пилотов в различных гонках на выносливость вроде «24 часов Нюрбургринга».

В 2003 году на рынок вышла BMW M3 CSL (Coupe Sports Lightweight) — квинтэссенция всех M3. Мотору добавили ещё 17 «лошадок» и их стало 360. Но не только двигателем запомнилась эта экстремальная версия. Инженеры попытались облегчить всё, что только можно!

В 2001 году BMW сделала и дорожную версию M3 GTR с дефорсированным до 350 «лошадок» мотором. Крыша, заднее антикрыло и передний спойлер с целью облегчения были выполнены из пластика, усиленного карбоновыми волокнами. Машина оценивалась в четверть миллиона евро. Баварцы собирались сделать их 10, но в итоге известно о судьбе всего двух машин — одна из них находится в ОАЭ, вторая — в фирменном музее BMW.
В 2001 году BMW сделала и дорожную версию M3 GTR с дефорсированным до 350 «лошадок» мотором. Крыша, заднее антикрыло и передний спойлер с целью облегчения были выполнены из пластика, усиленного карбоновыми волокнами. Машина оценивалась в четверть миллиона евро. Баварцы собирались сделать их 10, но в итоге известно о судьбе всего двух машин — одна из них находится в ОАЭ, вторая — в фирменном музее BMW.

Такие меры позволили снизить вес купе до 1385 килограммов. В результате время спринта «0—100» сократилось до 4,9 секунды, а 200 км/ч M3 CSL набирала за 16,8 секунды! Коробка передач — только SMG с набором функций Drivelogic, которая способна переключать передачи всего за восемь сотых секунды!

Великолепная BMW M3 CSL отличалась большим количеством деталей из углепластика и особой формой бамперов и крышки багажника. Всего с июня по декабрь 2003-го выпустили 1358 машин. Хотите покорить Нордшляйфе? Ищите её в продаже!
Великолепная BMW M3 CSL отличалась большим количеством деталей из углепластика и особой формой бамперов и крышки багажника. Всего с июня по декабрь 2003-го выпустили 1358 машин. Хотите покорить Нордшляйфе? Ищите её в продаже!

Перенастроили и систему стабилизации. DSC получила алгоритм работы M Track Mode, при активации которого опытный пилот мог использовать все возможности великолепного шасси BMW M3 CSL и покрышек Michelin Pilot Sport Cup на 19-дюймовых кованых колёсных дисках. И именно M3 CSL — одна из самых популярных машин для покорения Северной петли Нюрбургринга.

Для тех, кто не успел купить BMW M3 CSL, баварцы выпустили пакет Competition, который можно было установить на обычную M3.
Для тех, кто не успел купить BMW M3 CSL, баварцы выпустили пакет Competition, который можно было установить на обычную M3.

Финальным аккордом M3 третьего поколения стала премьера спортивного пакета Competition Package, который могли заказать на обычную «Эмку» те, кто не успел разжиться редкой и экстремальной CSL. В него входили колёса, такие же, как у CSL, более жёсткие пружины и амортизаторы и 345-миллиметровые передние тормозные диски.

А это — четвёртое поколение. Сможет ли первая серийная BMW M3 с мотором V8 оставить столь же достойный след, как её предшественницы, покажет время.
А это — четвёртое поколение. Сможет ли первая серийная BMW M3 с мотором V8 оставить столь же достойный след, как её предшественницы, покажет время.

По традиции, BMW M3 в кузове E46 было выпущено куда больше, нежели E30 и E36. За 5 лет баварцы произвели 85 тысяч 139 купе и 29 тысяч 633 кабриолета с шильдиками M3. Но и это ещё не предел, ведь после премьеры новой «охотницы» из Мюнхена с обозначением E92 боссы BMW замахнулись на тираж в 100 тысяч машин.

И наверняка они готовят что-то ещё более могучее и быстрое. Ведь более чем 20-летняя эволюция вряд ли может остановиться. И основные принципы развития навсегда выражены в двух постулатах: максимальное удовольствие от вождения и тесная связь M3 с автоспортом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector