Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения BMW

2022 модельный год, 999 см3, 199 л. с.,

204 кг (снаряженная масса)

текст: Антон Власов

Upgrade ver. 2.0

Тест-драйв BMW S1000RR’2022 прошел на другом испанском треке, на почти 4,5-километровом Circuito Monteblanco, где инженеры баварского концерна уже не скупились на технические подробности новинки, которая изменилась практически во всем. Был значительно модифицирован двигатель (новая головка блока с другой геометрией каналов, новым впускным распределительным валом и облегченными впускными клапанами), а также была модернизирована система питания (каналы стали короче, короб воздушного фильтра — больше, а привод заслонок — исключительно электронным).

     В результате производительность рядной четверки BMW выросла, и теперь мотор выдает впечатляющие 199 л. с. максимальной мощности и 113 Нм крутящего момента. То есть новый S1000RR даже мощнее предыдущего флагмана линейки спортбайков немецкой марки, эксклюзивного HP4!

Аттракцион

  Работа трансмиссии нового S1000RR заслуживает отдельного внимания. Во-первых, на модели 2022 года немецкие инженеры, наконец, в разы упростили изменение алгоритма работы КПП со стандартного на перевернутый, который используют большинство гонщиков.

Во-вторых, у спортбайка BMW в базовой комплектации отличное проскальзывающее сцепление, эффективное и выносливое. А в-третьих, опционный двусторонний квикшифтер превращает процесс переключения передач в компьютерную игру, для смены ступени трансмиссии нужно просто нажать кнопку (в случае с S1000R —на лапку КПП)!

По управляемости новый S1000RR стал практически неотличим от HP4 —по крайней мере в комплектации с адаптивной подвеской DDC. К сожалению, базовой модели с обычными вилкой и моноамортизатором на тесте в Испании не было, а потому не могу судить, насколько ходовая часть аппарата последнего поколения шагнула вперед (или не шагнула…), по сравнению с шасси прежнего S1000RR.

Но то, что система DDC вкупе с немногочисленными изменениями ходовой улучшили управляемость мотоцикла — факт! Насколько собранный и точный в управлении HP4 отличался от обычного S1000RR ранее, настолько новинка BMW превосходит своего предшественника.

Очень впечатлила работа системы анти-stoppie в режиме Race, с которой жесткие торможения «на ушах» после длинной прямой трассы Monteblanco Circuit, где спидометр демонстрировал чуть больше 280 км/ч, превращались в волнительный аттракцион «дождись срабатывания анти-stoppie».

Но всё же перестраховывался и чуть отпускал рычаг тормоза, что возвращало заднее колесо немецкого спортбайка на грешную испанскую землю… то есть асфальт. 

В 2008 году компания bmw представила свой первый серийный спортбайк. на тот момент лидерами в этой области были японские производители, и тягаться с ними было сложно. поэтому в bmw сделали ставку на то, в чем они были сильнее всего: мощность и технологичность.

BMW S 1000 RR Цена: от 1 472 000 руб. В продаже: с 2022 г.

BMW S 1000 RR (в простонародьи известный под ником «сыр») получился действительно быстрым, мощным и технологичным спортбайком. С момента начала производства прошло больше 10 лет, и вот в 2022 году вышло новое поколение модели, которое мы и протестировали.

Если предыдущие два поколения не очень сильно отличались от первого, разве что внешне, то нынешнее, четвертое, было переработано полностью. В S 1000 RR 2022 года улучшили и изменили практически все: мотоцикл получил новые мотор, раму, тормоза, электронику и подвески.

В дизайне — тоже серьезные перемены. С одной стороны, потерялась та самая изюминка, которая выделяла более старые модели, — ассиметричная передняя часть. С другой стороны, первые три поколения были очень родственны друг к другу и поэтому так похожи, а созданием другого дизайна для новинки инженеры решили показать, что мотоцикл полностью обособленный и практически не имеет отношения к предыдущим модификациям.

Изменения в моторе — кардинальные. Баварцы построили новый рядный четырёхцилиндровый двигатель с новой системой фаз газораспределения shift cam. Она контролирует открытие и закрытие клапанов, тем самым повышает производительность и экономичность. 

Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
В режиме Race можно посмотреть данные по максимальному углу наклона мотоцикла, времени круга и максимальной скорости.

Помимо стандартных режимов езды, добавились режимы Race и Race Pro. В режиме Race установлены заводские настройки с максимальной производительностью, а в Race Pro добавляются ещё три режима, которые можно индивидуализировать полностью под себя и трек. Настраивается это все на уже традиционной для мотоциклов BMW приборной панели-телевизоре.

Мощность нового двигателя составляет 207 л. с , что является одним из лучших показателей в классе. Едет мотоцикл приятно, чувствуется хорошая тяга с низких оборотов. После преодоления половины шкалы тахометра, в SRR будто вселяется демон. И как трехлетка, бьющийся в истерике из-за того, что, надев костюм человека-паука, все же не смог ползать по стене, SRR срывается на визг, требуя выкрутить ручку газа ещё сильнее! Благо новые подвески и рама обеспечивают баланс, стабильность, цепкость в виражах и четкую управляемость.

Однако из-за специфики спортбайковской посадки доступна эта управляемость не всегда: на низких скоростях, до 50 км/ч, мотоцикл не такой послушный, как на высоких. Ещё небольшой минус — угол поворота руля: на малой скорости в тесном пространстве приходится выполнять разворот в несколько действий. Зато на высокой скорости мотоцикл точно повторяет то, что от него требует райдер.

Считается, что спортбайк должен быть очень жёстким, но в BMW подошли к настройке подвески с точки зрения разумной достаточности. Шасси хорошо обрабатывает все выпуклости на дороге, при этом не теряя в жёсткости на скручивание, но вот попадание в ямки чувствительно отдает в руки.

Главный вопрос, на который я хотел найти ответ в рамках теста: зачем ездить на спортбайке в городе? Ведь подавляющее количество «спортов» трека не нюхали. Это всегда было для меня загадкой. Но BMW S 1000 RR отлично показал себя в городе. Мощный мотор позволяет не выкручивать двигатель в красные зоны, а ехать на «моменте» и практически с любой передачи моментально ускориться.

И тем не менее, спортбайк — это спортбайк. Специфическая посадка в городе неудобна: чтобы видеть дорогу впереди и смотреть по сторонам, приходится выпрямлять спину, задирать вверх голову, ноги при этом подняты назад. Но это особенность всего класса, а не именно S 1000 R.

Кроме того, мотоцикл требует серьёзной подготовки райдера: куча электронных помощников в какой то момент дают настолько обманчивое ощущение всесилия, что в городе это может сыграть роковую роль. На треке же эти особенности встают в ряд неоспоримых достоинств BMW S 1000 RR и способны подарить невероятные ощущения от вождения. Так зачем портить себе впечатление, пытаясь ездить по городу на истребителе?!

Технические характеристики BMW S 1000 RR

Габариты (длина /высота /высота по седлу)2073х848х824 мм
База1441 мм
Объем топливного бака)16,5 л
Двигатель999 см3,  4-цилиндр., рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя титановыми клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов ShiftCam, 207/13500 л. с./мин-1, 113/11000 Нм/мин-1
Трансмиссия6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя)перевернутая телескопическая вилка, диаметр 45 мм, регулировка отбоя/сжатия, регулируемое предварительное сжатие пружины, ход 120 мм /  алюминиевый маятник, регулируемое усилие сжатие, отбоя, регулировка преднатяжения, ход 117 мм
Тормоз (передний/задний) 2 диска с 4-поршневыми неподвижными суппортами, диаметр 320 мм / 1 диск Ø 220 мм, однопоршневой суппорт, отключаемая ABS
Сухая масса193,5 кг
Технологииантипробуксовочная система DTC, изменяемая геометрия впускного тракта, отключаемая ABS Pro, 4 режима вождения, подогрев рукояток руля

Внешность супербайка

Смотрится S1000 RR более, чем серьезно. Передняя часть практически полностью закрыта обтекателями и накладками, а вот сзади все открыто и доступно для обозрения.

Перед байка по максимуму обтекаем. Не забыли и о фирменном знаке переда мотоцикла – ассиметричных фарах, расположенных между воздухозаборником верхней части обтекателя.

Заканчивается верх пластиковым стеклом, за которым прячется приборная панель.

Переднее колесо украшено мощными тормозными дисками. Крыло — низко сидит над колесом и небольшое по размерам.

За колесом просматривается только широкий радиатор, по бокам закрытый обтекателями.

Низ двигателя, рамы и выхлопной системы прикрывает пластиковая защита.

Сбоку двигатель практически не видно из-за накладок, просматривается он лишь немного через воздухозаборники, стилистически выполненные в виде акульих жабр.

Зато между боковыми накладками хорошо видны диагональные полосы рамы. Сверху располагается солидный «горб» топливного бака, перед которым располагается руль.

За баком – небольшое сиденье водителя треугольной формы. От седла начинается заднее крыло.


Окончание крыла украшает светодиодный задний стоп-сигнал очень оригинальной формы. Справа размещена выхлопная двойная труба, заключенная в стильный корпус.

Интерактивность

Мотоциклы, представленные на международном тест-драйве в Испании, были укомплектованы почти всеми самыми «вкусными» опциями, а потому этот материал будет посвящен не базовой модели, а S1000RR в «инкрустации». Впрочем, именно в такой модификации, какую компания BMW подготовила для журналистов, и имеет смысл покупать новинку баварского концерна, если вы собираетесь использовать ее по прямому назначению — на треке.

Совершенство

    В начале 2022 года компания BMW обнародовала стратегию присутствия марки в мировом мотоспорте, суть которой в том, что немцы сфокусировались на так называемом «частном секторе» клиентских гонок и наладили прямую линию поддержки частных команд, использующих мотоциклы марки BMW.

Не важно, кто вы и откуда —хоть сам Майкл Данлоп из Великобритании, у которого за спиной крупная команда с заводской поддержкой, хоть просто любитель из Бразилии, купивший подержанный S1000RR в кредит,—у баварского мотопроизводителя найдется время и средства помочь улучшить вам результаты: советы по настройке двигателя, поставка уникальных гоночных запчастей, тюнинг ходовой части и даже присутствие инженеров на гонках!..

   С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов. К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

И тут на мировую сцену выкатывается новый S1000RR, который в версии 2022 года стал практически точной копией HP4, одного из лучших литровых спортбайков на все времена! Шах и мат —с таким совершенным оружием шансы пилотов BMW на победу существенно увеличиваются. Ну и, конечно, точно стоит ждать обновления модели HP4, которая после дебюта S1000RR потеряла смысл существования.

   Если подытожить впечатления от нового спортбайка BMW, то всё просто, как школьная арифметика: S1000RR — одна из лучших машин своего класса! Беспроигрышная комбинация производительного двигателя, отменной управляемости, эффективной тормозной системы и сверхсложной и действительно полезной электроники, которая не просто банально «душит» мощный мотор и предотвращает блокировку колес, а тонко и, я бы сказал, интеллектуально следит за поведением мотоцикла, помогая пилоту подобраться ближе к раскрытию впечатляющего потенциала этой гоночной машины.

При этом, как и прежде, у нового S1000RR есть еще один козырь, которого до сих пор нет у большинства конкурентов: это мотоцикл марки BMW, а, значит, к нему «прилагается» практически бесконечный список опций, бонусов и аксессуаров на любой вкус и тяжесть кошелька! /

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector