Двигатель
Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.
Легче различать моторы по объему.
Бензиновые:
- 2000 см3 (170 л. с. в двух модификациях);
- 2300 см3 (177/190 л. с.);
- 2500 см3 (192/218 л. с.);
- 3000 см3 (231/258/272 л. с.);
- 4000 см3 (306 л. с.);
- 4500 см3 (333 л. с.);
- 5000 см3 (507 л. с.);
- 5500 см3 (367 л. с.).
Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:
Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.
Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.
Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.
Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.
На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать гидрокомпенсаторы, устраняется проблема их заменой.
Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.
В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.
Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.
В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.
Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.
Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.
Комплектации bmw 5 серия e60 2003 – 2007
Тест-драйвы
Кузов и электрика
Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна.
И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.
Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит.
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
520d | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
525d | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
530d | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
535d | Задний привод | 6-АКПП | |
520i | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
523i | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
525i (192 лс) | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
525i (218 лс) | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
530i (231 лс) | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
530i (258 лс) | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
540i | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
545i | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
550i | Задний привод | 6-МКПП | 6-АКПП, |
Трансмиссия и ходовая часть
Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.
На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее.
На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя.
Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.
Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.
Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.
Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров.
Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы.
Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги».
Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.
Средняя рыночная стоимость BMW E60 в зависимости от года выпуска | |
---|---|
Год выпуска | Диапазон цен, руб. |
2003 | 450 000 —700 000 |
2004 | 480 000 — 780 000 |
2005 | 490 000 — 830 000 |
2006 | 500 000 — 880 000 |
2007 | 550 000 — 920 000 |
2008 | 595 000 — 1 150 000 |
2009 | 650 000 — 1 230 000 |
2021 | 720 000 — 1 350 000 |
Характеристики
Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.
«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:
- габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
- расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
- колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
- количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
- масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
- полная масса груженого авто (пять пассажиров багаж) – 2,05 тонны;
- вместимость топливного бака – 70 л;
- объем багажника – 520 л.
Автомобили Е60 производились как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.
Отзывы
Во многом состояние BMW Е60 зависит от самих автовладельцев – если на машине гонять, заливать некачественное масло в мотор, может «сдаться» любой автомобиль.
На рынке подержанных авто нормальную «бэху пятерку» купить не так просто – в целях экономии некоторые хозяева машин ставят неоригинальные запчасти, экономят на расходных материалах, и такие авто не отличаются хорошим состоянием.
В целом о BMW Е60 отзывы хорошие, и автомобилисты отмечают, что этот автомобиль:
- с отличной динамикой, особенно с объемным двигателем;
- с хорошей управляемостью:
- комфортный.
Негатива о BMW в 60-ом кузове также можно услышать немало, многие отмечают:
- постоянные «глюки» в системе управления i-Drive;
- часто стучащую и «текущую» рулевую рейку;
- слабую ходовую;
- достаточно дорогое обслуживание.
Габаритные размеры:
длина, мм — 4841 4843,
ширина, мм — 1846,
высота, мм — 1468 1491,
колесная база, мм — 2888,
колея передняя, мм — 1558,
колея задняя, мм — 1582.