[Страница 80/212] – Техническое руководство: Автомобиль BMW X5 E53 3.0i_4.4i_4.8is_3.0d

[Страница 80/212] - Техническое руководство: Автомобиль BMW X5 E53 3.0i_4.4i_4.8is_3.0d BMW

[страница 80/212] – техническое руководство: автомобиль bmw x5 e53 3.0i_4.4i_4.8is_3.0d

background image

78

n

Система автоматической диагностики

Бортовой компьютер

Сообщения после выключения 
зажигания 

После поворота ключа зажигания в по
ложение 0 на дисплей поочередно вы
водятся сообщения о неполадках, ко
торые уже появлялись по ходу движения. 

В зависимости от обстоятельств могут 
также высвечиваться следующие ука
зания: 

> „LIGHTS ON“ (Свет включен) 

Появляется по окончании движения 
после открывания двери водителя. 
Дополнительно раздается сигнал.

> „CHECK ENGINE OIL LEV“ (Проверьте 

уровень масла в двигателе) 
При первой же возможности, например 
во время заправки, долейте масло, см. 
страницу 152. 

После того как ключ зажигания был вы
нут из замка и дисплей погас, сообщения 
можно просматривать еще в течение 
трех минут, нажимая на клавишу 3. Если 
сообщений больше одного, нажмите на 
клавишу несколько раз. 

Проверка системы 
автоматической диагностики 

Поверните ключ зажигания в положение 2 
и нажмите клавишу 3. На дисплее по
является надпись: 
„CHECK CONTROL OK“. 

Все подконтрольные системы исправны. 

Бортовой компьютер 

Описание бортового компьютера см. 
ниже и на странице 84 или в руководстве 
по эксплуатации бортового монитора.

Вы можете изменить язык сообще
ний системы автоматической диаг

ностики и показаний бортового ком
пьютера.

<

Вывод информации

Когда ключ зажигания находится в по
ложении 1 и выше, Вы можете, используя 
клавишу „BC“ в рычажном переключате
ле указателей поворота, вывести на дис
плей в комбинации приборов информа
цию бортового компьютера. 

С каждым коротким нажатием клави
ши „BC“ появляются показания.

Последовательность показаний:
> температура наружного воздуха;
> средний расход топлива;
> запас хода;
> средняя скорость движения. 
При повороте ключа зажигания в положе
ние 1 первым на дисплее появляется то 
показание, которое было выбрано в 
последний раз. 

Исполнение дисплея зависит от 
комплектации автомобиля. 

53

0d

e

2

2

8

§

§

§

§

§

background image

83

n

Обзор

Уп

равление

Те

хниче

ское 

обслуживан

и

е

Решение  проблем

Хар

акте

ри

ст

ики

Алфавит

н

ы

й 

указатель

Цифровые часы на MID

*

Программирование времени 

включения автономной системы 

отопления/вентиляции  

Вы можете запрограммировать два 
времени включения автономных систем 
отопления и вентиляции. Выключаются 
системы автоматически через 30 минут. 

Автономная система отопления не 
включается или самостоятельно 

выключается, если в баке осталось 
только резервное количество топлива.
Соблюдайте правила пользования авто
номным отоплением/вентиляцией, при
веденные начиная со страницы 120 и 
далее.

<

Нажмите на левый край кнопки.

Нажмите на левый/правый край кнопки.

Показания на дисплее:

Нажмите на правый край кнопки:
на дисплее мигает, например, „TIME 1“ 
(Время 1).

Чтобы ввести время,

нажмите на левый/правый край кнопки 
(кнопку можно удерживать нажатой).

Чтобы подтвердить введенное значение,

нажмите на правый край кнопки.

Запрограммированное время помечено 
звездочкой.

Установки таймеров хранятся в памяти 
до тех пор, пока Вы не введете новые 
значения.

Новые значения вводятся, как это 
описано выше.

При включенном таймере на дисплее MID 
непрерывно горит светодиод. Когда 
отопление/вентиляция работают, свето
диод мигает. При выключении отопления/
вентиляции он гаснет.

Чтобы включить/выключить таймер,

дважды нажмите на кнопку.

Прямое включение и выключение 
автономной системы отопления/
вентиляции 

Без предварительного програм
мирования автономной системой 

отопления/вентиляции можно управлять, 
когда ключ зажигания находится в 
положении 1.

<

Нажмите на левый край кнопки.

Нажмите на эту кнопку (Отопление ВКЛ.)

или

на эту (Вентиляция ВЫКЛ.).

§

background image

84

n

Бортовой компьютер на MID

*

Выбор единиц измерения 

Все настройки выполняйте только 
во время стоянки, чтобы не созда

вать угрозу себе и другим участникам 
дорожного движения.

<

Все расчеты бортовой компьютер начи
нает при трогании автомобиля с места.
Вывести информацию на дисплей можно 
также с помощью клавиши „BC“ в рычаж
ном переключателе указателей по
ворота, см. страницу 88.

Для отображения показаний Вы можете 
выбрать метрическую или британскую 
систему единиц измерения.

Нажмите на правый край кнопки.

При каждом нажатии на левый край 
кнопки выбирается другая система 
единиц измерения.

Предельная скорость

Ввод предельной скорости:

Вы можете контролировать скорость, 
введя ее предельное значение. При до
стижении этого значения раздастся 
звуковой сигнал, на дисплее появится 
мигающая надпись „LIMIT“ (Предельное 
значение), а на буквенно цифровом ин
дикаторе системы автоматической диаг
ностики высветится запрограммирован
ное предельное значение скорости. 

Чтобы могло появиться повторное преду
преждение, скорость необходимо 
сбросить на 5 км/ч ниже установленного 
предела.

Нажмите на правый край кнопки.

Нажмите на кнопку.

Нажмите на правый край кнопки.

Показания на дисплее:

Введите предельную скорость, нажав 
нужные кнопки.

Чтобы исправить введенное значение,

нажмите на левый край этой кнопки и 
введите новое значение.

Чтобы сохранить введенное значение,

нажмите на правый край кнопки.

§

§

§

§

§

§

§

background image

91

n

Обзор

Уп

равление

Те

хниче

ское 

обслуживан

и

е

Решение  проблем

Хар

акте

ри

ст

ики

Алфавит

н

ы

й 

указатель

Управление телефоном с помощью MID

*

Для вывода на дисплей следующих имен: 

нажмите на левый/правый край кнопки.

Имена абонентов, записанные в теле
фонный справочник, появляются в алфа
витном порядке.

Набор номера из списка „TOP 8“ 

Вы можете набрать номер, выбрав его из 
списка наиболее часто вызываемых або
нентов, телефонные номера которых за
писаны на SIM карте.

Нажмите на правый край кнопки.

Примерный вид дисплея:

Имена абонентов появляются в алфавит
ном порядке. Для того чтобы вывести на 
дисплей следующие 4 имени:

нажмите на левый/правый край кнопки.

3:42PM

OTTO

PAULA ROBERT SANDRA

SOS

Для вызова других функций: 

нажмите на левый/правый край кнопки.

Абоненты, которым Вы редко звонили в 
последнее время, автоматически 
удаляются из списка „TOP 8“. Для набора 
их номеров пользуйтесь телефонным 
справочником.

Вызов абонента по номеру 
ускоренного набора 

Нажмите на правый край кнопки.

На дисплее появляются записанные на 
SIM карте телефоны или имена або
нентов, которым Вы уже звонили, 
например: 

нажмите на правый край кнопки.

3:42PM

OTTO

PAULA ROBERT SANDRA

SOS

Примерный вид дисплея:

Эти пункты меню появляются только в 
том случае, если соответствующие имя и 
телефон записаны на SIM карте. Номер 
ускоренного набора определяет, какую 
ячейку памяти будет занимать 
соответствующий абонент в телефонном 
справочнике.

Присвоение номера ускоренного набора:

Нажмите на эту кнопку.

На дисплее появляется:

Введите номер ускоренного набора 
нажатием одной из кнопок 0 – 9.

Чтобы исправить введенное значение,

нажмите на левый/правый край кнопки и 
введите новую цифру.

3:42PM

MEMORY NUMBER

DIR.

NOTE PAD

SOS

LOCATION NUMBER?

3:42PM

0

1 2

3 4

5 6

7 8

9

C

MEMORY

§

§

§

§

background image

95

Обзор

Уп

равление

Те

хниче

ское 

обслуживан

и

е

Решение  проблем

Хар

акте

ри

ст

ики

Алфавит

н

ы

й 

указатель

Принцип действия 

Система PDC оказывает помощь при 
парковке, сообщая звуковыми сигналами 
о фактическом расстоянии до препятст
вия перед автомобилем или позади него. 
В заднем и переднем бамперах имеется 
по четыре ультразвуковых датчика, ко
торые измеряют расстояние до ближай
шего объекта. У передних и у крайних 
задних датчиков зона измерения состав
ляет примерно 60 см. Дальность дейст
вия средних задних датчиков достигает 
1,5 м. 

При движении с прицепом задние датчи
ки бесполезны и поэтому не включаются.

PDC – это система помощи, способ
ная информировать о наличии пре

пятствий при медленном, как это обычно 
бывает при парковке, приближении к 
ним. Не приближайтесь к препятствию 
слишком быстро, потому что у системы 
существуют свои физические границы и 
ее реакция может оказаться 
запоздалой.

<

Автоматическая работа 

Когда включено зажигание, система 
всегда автоматически становится актив
ной через секунду после включения пере
дачи заднего хода (на МКПП) или по
ложения R (на АКПП). 

Прежде чем начать движение назад, 
переждите это короткое мгновение.

Ручное включение

Нажмите указанную клавишу – загорится 
контрольная лампа. 

Ручное выключение 

Снова нажмите клавишу – контрольная 
лампа погаснет. 

Автоматическое выключение

Примерно через 50 м или при разгоне 
свыше 30 км/ч система выключится и 
контрольная лампа погаснет. Когда воз
никнет необходимость, снова включите 
систему. 

53

0d

e

3

7

1

Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)

*

§

background image

96

Сигнализация аварийного сближения при парковке 

(PDC)

*

Антиблокировочная 

система

Звуковые сигналы

О расстоянии до препятствия сообщает 
прерывистый сигнал разной тональности: 
более высокий – спереди и более 
низкий – сзади. По мере приближения к 
препятствию его интервалы все более со
кращаются. При приближении на рас
стояние менее 30 см сигнал становится 
непрерывным. 

Если расстояние до препятствия остается 
стабильным в течение трех секунд (на
пример, Вы движетесь параллельно 
стене), то подача сигналов прекращается. 

При сбое в работе системы мигает 
контрольная лампа и раздается короткий 
звуковой сигнал: 

> когда Вы включаете PDC клавишей; 
> когда Вы в первый раз после включе

ния зажигания включаете передачу 
заднего хода или переводите рычаг 
селектора в положение R; 

> когда сбой происходит при включенной 

системе PDC. 

Выключите систему и проверьте ее на 
СТОА BMW. 

PDC не способна полностью заме
нить человека. Только сам води

тель может точно оценить характер пре
пятствия. У датчиков есть мертвая зона, 
в которой они не различают объекты. 
Кроме того, надежность ультразвуковых 
измерений также имеет свои пределы, и, 
например, дышло или тягово сцепное 
устройство прицепа, а также тонкие или 
клиновидные предметы могут дать ис
каженный результат. При низких пре
пятствиях (например кромка бордюрного 
камня) также возможна следующая си
туация: система информировала о пре
пятствии и даже подала непрерывный 
сигнал, а препятствие как таковое уже 
исчезло.
Помните, что громкий звук в автомобиле 
или снаружи может заглушить преду
преждающие сигналы системы PDC.

Чтобы датчики не утратили работоспо
собность, очищайте их от грязи и льда. 
При обработке автомобиля моечными 
установками высокого давления следите 
за тем, чтобы струи не задерживались на 
датчиках. При этом поддерживайте 
расстояние не менее 10 см.

Принцип действия 

Система ABS препятствует блокировке 
колес при торможении и повышает 
уровень активной безопасности автомо
биля. Даже при полностью выжатой пе
дали тормоза Вы не теряете контроль 
над автомобилем.
ABS обладает также функциями элек
тронной системы распределения тормоз
ных сил (EBV). О безопасном 
торможении см. на странице 145.

Электронная система распреде
ления тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное 
давление на задних колесах, обеспечи
вая стабильность торможения.

Динамический контроль 
тормозной системы (DBC)

Динамический контроль тормозной сис
темы активно поддерживает водителя 
при торможении в экстремальной ситу
ации. При резком нажатии на педаль 
тормоза эта система уже на ранней 
стадии развивает такое усиление, ко
торое позволяет максимально сократить 
тормозной путь. При этом задействуются 
также преимущества системы ABS.
До тех пор пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатие на педаль 
тормоза. При отпускании педали тормоза 
система DBC отключается.

§

§

Органы управления

Расположение органов управления ав­томобилем «BMW» серии «Х5» с кузо­вом Е53 показано на рис. 1.10.

Рис. 1.10. Органы управления автомобилем: 1 — переключатель света (стояночные огни и ближний свет); 2 — противотуманные фары и фонари; 3 — рычаг включения указателя поворотов и ближнего света фар, парковочных огней, прерывистого светового сигнала, управления бортовым компьютером;

4 — стеклоочистители и датчик интенсивности дождя; 5 — обогрев заднего стекла; 6 — кнопка системы центрального замка; 7 — кнопка включения аварийной системы световой сигнализа-ции; 8 — звуковой сигнал/НПБ; 9 — переключатель регулятора положения рулевого колеса

Панель приборов

На автомобиле устанавливается па­нель приборов в нескольких вариан­тах исполнения, в зависимости от ус­тановленных двигателей и КПП, они приведены на рис. 1.11, 1.12 и 1.13.

Рис. 1.11. Комбинация приборов: 1 — указатель уровня топлива с контрольным индикатором остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указателя поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света, регулятора просвета и системы DSC;

5 — тахометр и энергоконтроль; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости с цветными индикаторами; 7 и 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления счетчика разового пробега; 9 — дисплей системы автоматической диагностики; 10 — счетчик общего и разового пробега; 11—дисплей бортового компьютера; 12 — индикатор ТО; 13 — индикатор включенной передачи АКПП

Рис. 1.12. Панель приборов: 1 — указатель уровня топлива с контрольной индикацией остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указателя поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света и системы DSC; 5 — тахо-метр и энергоконтроль;

6 —указатель температуры охлаждающей жидкости; 7, 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления показаний счетчика разового пробега; 9 — индикатор проведения ТО; 10 — дисплей пробега, температуры окружающего воздуха; 11 —дисплей системы автоматической диагностики; 12 — индикатор включенной передачи АКПП; 13 — клавиша «CHECK»

Рис. 1-13. Многофункциональное рулевое колесо: 1 — телефон (снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор); 2 — радио/телефон — переключение; 3 — радио/телефон — поиск станций/ телефонного номера вниз по диапазону/списку телефонов;

4 — радио/телефон — громкость; 5 — радио/телефон — поиск станций/телефонного номера вверх по диапазону/списку телефонов; 6 — звуковой сигнал (вся панель); 7 — включение системы автоматического поддержания заданной скорости; 8 — автоматика задания скорости:

Внимание! Расположение приборов на пане­ли зависит от модели автомоби­ля, года его выпуска, типа и модели установленного двигателя.

Расшифровка индикаторов приборной панели bmw x5 e53

На внедорожниках X5 (E53) с 1999 по 2006 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Оцените статью
Добавить комментарий