«Что приобрести за 6-8 тыс. у.е. (седан, универсал)? Рассматриваю вариант BMW Е39 2000-2003 годов. Стоит ли покупать? Или, может, присмотреться к более свежим авто низшего класса?»

Начнем с того, что любой BMW с кузовом универсал — автомобиль скорее стильный, нежели практичный. Так, у данной версии Е39 объем багажника «до полки» всего 410 л, а при разложенных сиденьях — 1525 л. Столько сегодня предлагают универсалы гольф-класса!

По сравнению с предшествующим поколением Е34 кузов «пятерки» в гораздо меньшей степени подвержен коррозии, и это несомненный плюс. А вот обилие бортовой электроники с возрастом становится проблемой, поэтому компьютерная диагностика и проверка функционального оборудования перед покупкой не помешают. 

Стоит ли покупать BMW-5 E39?

В целом моторы можно считать вполне надежными, но при условии своевременного и квалифицированного обслуживания. К сожалению, чувствительность двигателей к перегреву, особенно это касается рядных «шестерок», осталась фирменной чертой BMW, так что за системой охлаждения нужен глаз да глаз. А причин для перегрева предостаточно, начиная с неисправного термостата и заканчивая грязью между установленными один за другим радиаторами. Чтобы отсрочить вопросы по системе зажигания, настоятельно рекомендуется не экономить на свечах зажигания и сроках их замены. 

Ну и главное — необходимо использовать только то масло, которое соответствует спецификациям автопроизводителя и имеет допуски BMW. Иначе проблемы с «железом», а заодно и с системой изменения фаз газораспределения (VANOS и Double VANOS) в обозримом будущем обеспечены. Вообще любой ремонт бензинового или дизельного мотора Е39 дешевым быть не обещает…

Трансмиссия автомобиля надежна, но ее состояние во многом зависит от предыдущей эксплуатации. При этом нужно учитывать, какой имидж имеет BMW, какой стиль езды предпочитают владельцы. Ремонт «автомата» дорог по определению, а в случае с механической коробкой затратной может оказаться замена сцепления вместе с двухмассовым маховиком.

Если уж на то пошло, то самое «слабое» место Е39 — ходовая часть. Особенно это касается 6-цилиндровых версий. Во-первых, потому, что устанавливаемая на них рулевая рейка не отличается большой «живучестью», притом что новый и даже б/у узел стоит дорого. На машинах с мотором V8 этой проблемы нет по определению — там стоит механизм червячного типа. 

Стоит ли покупать BMW-5 E39?

Похожая ситуация с подвеской: по идее на тяжелых машинах с 8-цилиндровыми моторами она должна служить меньше, чем на более легких 6-цилиндровых, но выходит наоборот, потому что использование алюминия в подвеске ограничено, чего нельзя сказать о версиях с рядными «шестерками». Так, достаточно небольшим ресурсом отличаются верхние сайлент-блоки передней подвески, плавающие сайлент-блоки (или игольчатые шарниры) нижних рычагов задней подвески, а также «бумеранги» — всех этих деталей редко хватает более чем на 60-70 тыс. км, а их замена «по кругу» выливается в сотни долларов. Нельзя назвать большим и ресурс амортизаторов. На автомобилях ранних лет выпуска ранней замены требовали и ступичные подшипники, но универсал появился позже, и эта проблема его практически не коснулась. 

В общем, в эксплуатации 39-й «кузов» обещает быть дороже, чем предшествующий 34-й. Но с точки зрения уровня исполнения, комфорта и ходовых качеств он не оставит никаких сомнений в правильности выбора, особенно у активного водителя. 

Стоит ли покупать BMW-5 E39?

Какие альтернативы могут быть за эти деньги? Да самые разные, начиная от одноклассников тех же лет выпуска (прежде всего это Mercedes Е-класса и Audi) и заканчивая 4-5-летними автомобилями гольф-класса. Само собой, с представителями среднего класса посередине. Что из этого многообразия предпочесть автору вопроса, не подскажем, поскольку только ему известны требования, предъявляемые к будущему автомобилю, а также приоритетные для него качества (ни то ни другое в письме не оговорено, а на нет и совета нет). 

Но следует понимать: чем выше класс, тем старше б/у автомобиль и, как правило, выше уровень эксплуатационных затрат. Как минимум на топливо, шины, техническое обслуживание. Если средства позволяют достойно содержать подобную технику, почему нет? Если же бюджет на обслуживание ограничен, то выбор в пользу варианта попроще, но посвежее будет более верным. 

Иван КРИШКЕВИЧ
bmw-klub.ru
 

Материалы по теме

Баварский крейсер 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте bmw-klub.ru. Присылайте вопросы на адрес vopros@bmw-klub.ru и следите за сайтом