Стартер БМВ Е34: где находится, как снять, замена

Стартер БМВ Е34: где находится, как снять, замена BMW

Механическая часть стартера bmw e39

Вспомним, как устроен этот агрегат. Механическая часть стартера состоит из статора – недвижущейся части и ротора (якоря) – вращающейся части. Следует также обратить внимание на немаловажную деталь: бендикс. Ну а теперь о неисправностях.

Стартер в разрезе
Автомобильный стартер в разрезе

Статор по существу является корпусом, который состоит из трёх основных частей: передней части – маски стартера (в народе – «рыло»), средней, где находятся обмотки статора, и задней – крышки. В маске стартера BMW E39 и задней крышке находятся медно-графитовые подшипники скольжения, в которых вращается ротор.

Эти подшипники прекрасно выполняют свою работу, если двигатель хорошо отлажен, и быстро запускается. В начале статьи упоминалось, что стартер – это электродвигатель для непродолжительной работы. Но если при запуске по каким-то причинам двигатель плохо заводится и его, что называется, начинают «гонять», то эти втулки быстро изнашиваются, что приводит к перекосу ротора.

Следующей причиной плохой работы стартера, и в частности, стартера BMW E39, является бендикс.

Бендикс в стартере BMW
Бендикс в стартере BMW

Бендикс – название обгонной муфты стартера. Причина заключается в том, что через некоторое время в местах соприкосновения роликов с внешней и внутренней частью обойм образуются углубления и ролики проскальзывают, а бендикс начинает работать как подшипник (с пробуксовкой). Это приводит к тому, что при работающем стартере двигатель вообще не вращается или вращается очень вяло.

Также стартер может работать, но при этом двигатель не прокручивать, а причиной такого явления может быть поломка вилки бендикса или деталей по пути от втягивающего реле до привода стартера, поэтому в результате бендикс не входит в зацепление с маховиком. Стартер крутится, а двигатель нет. 

Типичные проблемы в механической части стартера BMW E39

  1. Износ медно-графитовых втулок.
  2. Износ привода стартера (бендикса).
  3. Поломка вилки бендикса или сопряженных деталей.
  4. Треснувшая маска стартера («рыло»).
  5. Разрушение планетарного редуктора.

Причин плохой работы стартера и его низкой продуктивности может быть множество, в статье были названы лишь основные. Следует помнить, что далеко не все поломки можно устранить самостоятельно, если вы не обладаете должными знаниями в вопросах технического обслуживания автомобиля.

Нередко случается так, что поломка стартера BMWE39 – это лишь часть айсберга, и искать причину надо гораздо глубже. В этом случае более оперативным вариантом решения вашего вопроса будет обращение на станцию технического обслуживания или автосервис, где профессионалы проведут именно комплексную диагностику неполадки вашего любимца.

Не крутит стартер, проблема с ews (на самом деле нет) — bmw 5 series, 2.8 liter, 1996 year on drive2

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector