Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото BMW

Царь уходит, чтобы скоро вернуться

Главный вопрос по мультимедиасистеме, которая в целом быстра и понятна, состоит в способе отображения настроек. Все современные автомобили, особенно дорогие, настраиваются как смартфон через специальное меню. Функцию центрального монитора в Q7 выполняет небольшой ЖК-экран, выезжающий прямо из недр передней панели после запуска двигателя.

Правда, никакого сенсора в нём нет, и отрисовка меню, прямо скажем, не тянет на уровень технологичности 2022 года. Сделать с этим ничего нельзя. Единственное решение — ждать новый Q7. Там, как и в Audi Q8, будет царски сделанный и удобно расположенный сенсорный дисплей.

Система мультимедиа тесно переплетается с системами контроля. При запуске автомобиля ambient-подсветка рассыпается приятным белым светом, а при экстренном торможении звук музыки приглушается, а салон подсвечивается красным свечением. Кстати о музыке.

Знаменитая аудиосистема Bang&Olufsen оказалась настолько популярной у российских клиентов Audi, что теперь Q7 поставляется в РФ в специальной версии для аудиофилов. Стоит такая “игрушка” пять с половиной миллионов рублей, и для особенных ценителей звука датчане из Bang&Olufsen сохранили специальные пресеты с настройками звука.

Даже с учётом опциональной установки матричных фар и пневмоподвески Q7 обойдётся потенциальному клиенту меньше чем в пять миллионов рублей. Для сравнения — цены на BMW X5 в комплектации “почти пустой, как барабан” начинаются с отметки в 4,8 миллиона рублей, а версия “фарш” может приближаться к восьми миллионам.

Audi q7 против bmw x5: сравнительный тест-драйв — обзор на сайте bmw-klub.ru

ОниназвалиегоDino. ПотомучтоперваямодельQ7  былатакойбольшойистарой, будтоиздругогомира. Этоприскорбно, таккаксвесомбольше2,3тонныAudiневписалсявстандартывнедорожников, которыесосвоиминебольшими, скромнымимоделямиувереннодвижутсявсветлоебудущее. Новреальноммире, гдевнедорожникибольше, асоциальныеопасенияменьшеAudiвсежесмогвыжить. Итеперьондемонстрируетнамсвоегопреемника: модельQ7.

Q7
ДажепослерестайлингамодельQ7совсемнемаленькая

Audi Q7 против BMW X5: сравнительный тест-драйв 2
ЗатотеперьмодельDinoQ7сталаприземистей  инадвасантиметраменьшевширину, нопарковкавстандартномгаражеилиездапоузкойполосе всеещедоставятнекоторыехлопоты. Несмотрянаэто, еепропорциинапоминаютплоскуюкоробкуизподобуви, втовремякакBMWX5, которыйпокаявляетсялидеромсредиавтомобилейклассалюкс, большепоходитнаклассическийвертикальныйвнедорожник.

x5

Водитель  Audiпогружаетсявсиденьена2сантиметраглубжеисразусталкиваетсясприборнойпанелью, каккапитанаэробуса. Спередирасположеныруль, сенсорнаяпанель, рукоятки, кнопкиуправленияэтовызываетмноговопросов, кпримеру: нужнолипослеавтошколыпроходитькурсыIT? Всегодвадня, иВыстановитесь «повелителем» рычага, послечегоВасожидаетвысокотехнологическоеуправление. ВсравнениисэтимизвестнаясистемаiDriveотBMWфункционируетвзависимостиотстиляездыивозрасталибонаудивлениелегкоипростолибослишкомстаромодно.

Audiq7
ЕщеоднодостоинствоAudi: задополнительнуюплатувAudiможноустановитьстолькоэлектронных «ангелов», какниводномдругомавтомобиле. Такимобразом, регуляторрасстояния  ACC, оснащенныйкамерой, беретнасебяприжеланиидажефункциюограниченияскорости. МодельQ7произвелафурорвнашейсистемеочков, этотакжекасаетсяивопросапассажировместимости: сзадиудобнорасспологается2хметровыйпассажир, имеядостаточнопространствавзонеколен, апросторвверхупозволяетдажерэперуоставатьсявсвоемчопорномголовномуборе.

q7

Багажниксмаксимальнымобъемом2075л, чтонамногобольшеиненасытнее, чемулюбогоуниверсала, чтовынуждаетнассновавнестикоррективывоценочнуюсхему: модельQ7задаеттондажеседанамклассалюкс.

q7

Легкопредставить, почемупересаживаютсявладельцыавтомобилейклассаСикакBentley  формируетсвойроскошныйвнедорожникBentaygaнаосновегеновмоделиQ7. ДвигательV12этонастоящийзверь. Правда, здесьнужнадоработка, посколькуменяющиесязазоры, кривыевставкии  обтрепаныекраяковроввмоделеQ7несоотвествуютникачествуAudi, ниегоцене, нитребованиям. ЗдесьестьнадчемпотрудитсяспециалистамизИнгольштадта.

q7

РядомсэтимкораблеммодельХ5выглядитскромно: обычнаядвухсекционнаядверьбагажногоотделенияиавтомобильожидаетсвоюкороннуюдисциплину: ниодинвнедорожникнеедеттакдинамично. Хотяонна17смкороче, BMW  веситвместес3литровымдизелемтакжемного, какAudi: почти2,2тонны, которые, впрочем, быстротаютподразыгравшимися258л.с.

x5

Всегоза6,5смодельX5разгоняетсядо100км/ч. НатрассеBMWпредлагаетAudi, которыйна14лошадиныхсилмощнее, заранееобреченныйзаезд, отчастипотомучтомодельQ7имеетприсебеещенекийбалласт. Какаяпользаоталюминиевойкрышиикапота, еслитяжелоезатемненноестекло, 20дюймовыешиныилиполныйприводсноваувеличиваютмассу?

BMW Audi

Такимобразом, нынешнийлидерХ5привлекаетсвоимтипичнымшармомвстилеBMW. Мыготовывоздвигнутьпамятникэтому6цилиндровомудвигателюзаеготеплоеивыразительноезвучаниесидеальнойбалансировкойсилинерции. Бодраяавтоматикаирулевоеуправление, чейрасходэнергиивозрастаетпропорционально  поворотууправляемыхколесэтоегохарактернаячерта. Ктохочетвовнедорожникечувствоватьавтомобиль, тотездитнамоделиX5. ИонобязательнопроститейжесткиешиныстехнологиейRunflat, которыевместестугойходовойчастью (пневматическаяподвескасзади) создаютнаплохихдорогах  далеконесказочноевпечатление.

Audi
БлагодаряпневматическойподвескемодельQ7париткакпушинка

Audi Q7 против BMW X5: сравнительный тест-драйв 11
МодельQ7обладаетвосхитительнойпневматическойподвеской (вспортивнойверсиизадополнительнуюплату2350евро), благодарякоторойAudiпаритвоблаках. Онанетольколетитнад  выбоинамиикочками, ноиэффективносдерживаетнаклонкузова, атакжевыступаетвролинекогослуги: дляудобнойпогрузкизадняячастькузоваопускаетсяначетыресантиметра. Этосоответствуетспокойному, комфортабельномухарактерумоделиQ7, чейтурбодизельможноуслышатьразвечтовгаражеилиприоткрытомкапоте.

Audi Q7 против BMW X5: сравнительный тест-драйв 12

3литровыйдвигательV6звучиттаксдержано, такотдаленно, чтоинеподкопаешься. Огромныйсалон, которыйблагодаряполномуприводу (1150евро) скругомповорота11,4мпрекрасновписываетсявместадляпарковки. Хотяуправляемыезадниеколесаделаютвеликанаподвижнее, иногдасэтимполучаетсяявныйперебор: вовремяездыпобрущаткезаднюючастькузовамодели  Q7заноситбыстрее, чемуспеваетсреагироватьэлектроннаясистемадинамическойстабилизацииавтомобиля.

Audiq7
МногочисленныедополнениявзвинчиваютценунаAudi

Audiнаскоростисвыше200км/чмчитсяпоавтобанунесовсемровно, несмотрянабольшоерасстояниемеждуосямипереднихизаднихколес, заметнореагируетнабоковойветерэтовсерезультатполногопривода? МодельQ7безполногоприводаещенебылаготовадляэтогосравнения. Возможновседеловизлишнихдополнениях, которыепредлагаетAudi. Впрайслисте  указаныдевятьразныхкожаныхпакетов, 15возможныхвариантовколеси17индивидуальныхпомощников  дляавтомобиля, которыйужевбазовойкомплектацииимеет  ксеноновыефары, электрическуюкрышкубагажникаидвезоныавтоматическогоклиматконтроля.

Audiq7

Безсомненийпокупателиавтомобиляклассалюкссмогутпорадоватьсямногимдополнительнымпунктам  специальногооснащения. Вэтомклассениктонебудетограничиватьсябазовойценой, котораяумоделейQ7иX5отличаетсявсеголишьна800евро. Эти «смешныеденьги», заманчивыемелочиэтопища, которуюсегодняпоглощаетсовременныйDino.
Науровнеглаз: Разницавценезамодель  Q73.0TDIquattroимодель  X5xDrive30d  составляетвсего800евро.

Больше никакой агрессии

Первое поколение Audi Q7 достигло в России серьёзного успеха. Продажи этих автомобилей можно в целом сопоставить с похожим по характеристикам Volkswagen Touareg, который и раньше, и сейчас создаёт серьёзную конкуренцию Mercedes и BMW. С точки зрения внешности изменения у второго поколения Q7 относительно старой машины минимальны, и понятно почему.

Правда, сама машина стала заметно симпатичнее. Кузовные панели аккуратно “упакованы” и оформлены декоративными молдингами с намёками на мускулистость. Относительно первого поколения рестайлинговые Q7 стали смотреться интеллигентнее ещё и после внедрения новой, менее массивной передней оптики. Она, как и вся оптика Audi в целом, диодная — никаких проблем с подсветкой нет даже на тёмных участках.

Но диодные фары — базовое оснащение для Q7. За сравнительно небольшие (особенно по сравнению с BMW) деньги можно добавить в комплектацию фирменные матричные фары, которые светят как лазерная пушка, но при этом не выжигают встречным водителям сетчатку глаза. Стоит такое удовольствие, если верить конфигуратору Audi, всего 67 тысяч рублей.

Внутренний комфорт

Отзывы о втором поколении AudiQ7 полны восторга об изысканности интерьера этого автомобиля. Все сделано в лучших традициях Ингольштадта: изысканность одновременно сочетается с простотой.

Идеально выверенная горизонтальная ориентация передней панели с тонкой линией подсветки – именно это сразу отмечает тот, кто впервые сел за руль этой машины. Ее интерьер совершенно не похож на предшественника. За счет обновления компоновки рабочих зон дизайнерам удалось достичь увеличения свободного пространства, что дарит водителю и его пассажиру комфорт во время дальних поездок.

Кресла у Ауди в базе стандартные, но как опция предлагаются сиденья с индивидуальной настройкой контура и массажа. Автомобиль продается в двух вариантах: классический пятиместный внедорожник или авто с третьим рядом кресел. Первые два ряда одинаково комфортны для взрослых, третий же ряд, состоящий из двух раздельных сидений, подойдет только для детей.

В двухрядной компоновке задний диван сдвигается в продольном направлении на 11 см, что позволяет варьировать размер багажника. Спинки задних сидений регулируются по наклону в 16 положениях. В общем, Ауди Q7 2022 получился одинаково комфортным по посадке как для водителя, так и для его спутников. Единственный минус – наличие центрального тоннеля в ногах задних пассажиров.

Багажник у Ауди в пятиместном варианте составляет целых 890 литров! При активных семи местах он заметно мельчает до 295 литров. Спинки кресел заднего дивана опускаются в соотношении 35:30:35. Седьмой ряд складывается при помощи электропривода и интегрируется в пол. При полностью сложенных креслах размер багажника увеличивается до 2075 литров.

Когда в 2022 все восторженно встречали BMWX5 E70, никто не могу подумать, что через 8 лет навигация это автомобиля будет похожа на приборную панель самолета.

У баварца нет той цифровой перегруженности, как у авто из Ингольштадта, ставка сделана не на внешнее оформление, а на изменения в ПО. Интерьер мюнхенского автомобиля хоть и сдержан, но не прост. Стало меньше рычагов и крутилок, акцент сделали на кнопки и голосовое управление, а вот от сенсоров решили воздержаться.

На передней панели скромно разместились два небольших дефлектора обдува, центральный тоннель остался компактным с фирменным селектором коробки передач в окружении кнопок управления функциями авто. И вот именно рычаг переключения больше всего удивляет водителей в интерьере авто: небольшого размера, «хваткий», оригинально красивый и… неудобный, ведь положение кнопки P на нем сделано под углом, поэтому приходится выворачивать руку, чтобы перевести селектор в нужное положение.

Что лучше, Ауди Q7 или БМВ Х5 с точки зрения комфорта для пассажиров, сказать трудно, так как автомобили очень похожи по функциям. Баварец также продается в пятиместном и семиместном варианте, только вот места в нем меньше, чем у конкурента.

По комфорту кресел битву выигрывает авто из Мюнхена. Его сиденья имеют не только глубокую боковую поддержку, но и поддержку в области спины. Кресло переднего пассажира дополнено 14 индивидуальными настройками, водитель же может менять конфигурацию в 20 параметрах. Задние сиденья снабжены электрорегулировкой.

Помня, что снаружи этот автомобиль поражает своей кормой, готовишься увидеть у него большой багажник. Но не тут-то было. По сравнению с соперником, да и с BMWX5 2022 года, это отделение у баварца компактное:

За несколько лет bmw x5 собрал вокруг себя клуб поклонников, но сегодня баварцу труднее удерживать первенство

BMW X5. Цена: 51 900 евро

MERCEDES-BENZ ML. Цена: 51 408 евро

AUDI Q7 Цена: 50 800 евро

За несколько лет BMW X5 собрал вокруг себя клуб верных поклонников, однако с тех пор, как появился новый Mercedes ML и на сцену вышел Audi Q7, баварцу стало труднее. Самое время для свежего X5. Сможет ли он заново расставить акценты в своем классе?

BMW X5

Наследник славного предка, получившего популярность благодаря невероятным для своего времени и своего класса динамике и управляемости. Внедорожник для хорошей езды по асфальту. Новая машина существенно больше, и снова полна высоких амбиций, предлагая приличную вместительность в сочетании с отличными ходовыми качествами на асфальте.

Audi Q7

Первый большой кроссовер от Audi появился позже, чем детища других фирм. Закономерно то, что он был изначально прогрессивнее всех, кто присутствовал на рынке. За этими машинами моментально выстроились очереди. Среди веских аргументов за Q7 непревзойденная отделка интерьера и громадный багажник. Плюс хорошая управляемость.

Mercedes-Benz ML

Самый близкий к внедорожникам из участников нашего теста. Относительно мягкий и валкий. Семиступенчатая автоматическая КПП. Внушительные возможности трансмиссии на бездорожье поддерживают и длинноходные подвески. Новая модель очень далеко ушла от первого ML, который был среди первооткрывателей нового класса.

Наглядность

Главная претензия к современным автомобилям — отчего-то невнятно жалкое внимание к мелочам. Видимо, в Audi проанализировали ошибки конкурентов и решили на мелочах не экономить. Помните тот самый индекс тактильности, о котором мы пишем всякий раз, когда речь идёт о дорогих автомобилях?

Зато всё остальное — от клавиш управления звуком на руле (они, кстати, дублируются небольшим регулятором недалеко от селектора КПП) до блока стеклоподъёмников и регулировки зеркал — выглядит очень достойно и крайне приятно на ощупь. Правда, общее впечатление слегка смазывает мультимедиасистема, о которой стоит сказать отдельно.

Образ автомобиля

Два самовлюбленных немца – именно такое впечатление создают эти авто при первом взгляде на них. AudiQ7 своим экстерьером заявляет о сильном мужском характере. Он одновременно сдержан и эффектен, в его образе собраны самые узнаваемые черты бренда.

Во втором поколении этот немец получил более плавные линии кузова, узнаваемый со всех ракурсов слегка выпуклый капот и, конечно, большую шестиугольную радиаторную решетку Singleframe с четко горизонтальными серебристыми ламелями. По сравнению со своим предшественником, AudiQ7 2022 года – автомобиль будущего.

Эта модель лишилась излишней пухлости, которая была у AudiQ7 2005, стала динамичной и буквально врезается в пространство, пытаясь налету охватить взглядом все происходящее вокруг. Ее фары стали уже и получили новую форму подсветки в виде двойной стрелы.

Из-за скошенного лобового стекла с тонкими боковыми стойками и вытянутого бокового остекления создается впечатление длинного внедорожника. О том, что перед вами едет немец, можно почувствовать, взглянув на корму машины. В задней части Ку-седьмой абсолютно нет легкости.

БМВ Х5 2022 года – это безупречное соотношение формы и размера. Если его соперник стрелой мчится вдаль, то баварец уверенно раздвигает пространство своими ноздрями. Радиаторная решетка действительно напоминает ноздри, и если в предыдущих поколениях ее форма была округлой, то у новинки появился намек на углы, что в совокупности с четкой штамповкой капота дает ощущение заостренности передка.

На форумах часто встречается мнение, что четвертому поколению БМВ не стоило бы увлекаться хромом, определенно отсылающим этот автомобиль люкс к простеньким китайцам. Возможно, впечатление азиата этому авто придает не столько блеск отделки, сколько форма фар. Они раскосыми глазами всматриваются вдаль, освещая пространство лучами-лазерами.

Детище Мюнхена – машина для сильных мужчин. В ней нет ни намека на плавные черты, штамповка дверей с четкими, выступающими углом линиями. Лобовое стекло и боковое остекление высокое, в массивном подрамнике. Сравнение БМВ Х5 и Ауди Q7 сзади доказывает явное преимущество баварца.

От верхней линии взгляд быстро проскальзывает по почти незаметному заднему стеклу и упирается в огромную дверцу багажника, почти все пространство на которой занято фонарями. Кажется, что багажник не закончится никогда, и только потом внизу замечаешь два трапециевидных патрубка выхлопной трубы.

Возможно, чтобы понять, что выбрать, помогут цифры.

Тест-драйв спорткаров bmw x5 m50d f15 и audi q7 v12 tdi

«Ну вот, скатились до дизелей», — скажет заядлый поклонник суперкаров. Согласны — доскакали, допрыгали, доехали. Тем не менее участников данного тест-драйва в лице нового BMW X5 M50d F15 и заслуженного Audi Q7 V12 TDI можно без преувеличения назвать спорткарами. Первый оснащен заниженной подвеской от M-sport и мотором с тремя турбокомпрессорами — больше только у Bugatti Veyron. Силовой агрегат второго имеет 500 лошадей и 12 цилиндров, что также не вызывает тихоходных тракторных ассоциаций.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Стоит заметить, что концепция заряженных моторов на тяжелом топливе не один год применяется в автоспорте, вспомнить хотя бы чемпионские болиды Audi R18 TDI и Peugeot 908 HDi, побеждавшие в Ле-Мане. Идея по скрещиванию бензиновой динамики и дизельной экономичности увенчалась гоночными успехами, тем интересней было узнать, как все это может работать на гражданских автомобилях, особенно во время сравнительного тест-драйва.

Когда речь заходит о дизельных машинах, то второй ассоциацией после экономичности является такое понятие, как крутящий момент. Для многих это такие лошадки-тяжеловозы: очень сильные, но более медлительные, чем скакуны, отраженные в цифрах мощности. Спешим развенчать данный миф. Несмотря на то, что машину в конечном итоге толкает момент на колесах, главной цифрой, отражающей и динамику и тягу, является показатель мощности двигателя. Впрочем, для тех, кто желает просветиться, есть более подробное описание термина «крутящий момент», а мы лишь заметим, что ни один автомобильный инженер даже в самом страшном сне не осмелится отражать возможности автомобиля в Нм/кг вместо л.с./кг.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Итак, лошади на килограммы, лошади на тонны или килограммы на лошади. Все три способа вычисления энерговооруженности справедливы, но проведенные ранее тест-драйвы окончательно убедили коллектив TOPRUSCAR в том, что третий вариант наиболее нагляден, так как получаемый результат примерно соответствует цифрам разгона до сотни, по крайней мере в обычных моноприводных машинах с механической коробкой передач. С суперкарами сложнее: здесь особенно велико влияние коэффициента сцепления шин с поверхностью, и полностью реализовать огромную мощность на ведущих колесах непросто. Но ведь подопечные нашего тест-драйва с полным приводом и цифры 5,2 кг/л.с. для Audi Q7 и 5,7 кг/л.с. для BMW X5 не идут вразрез с заявленными 5,5 и 5,3 секундами разгона до сотни для КУ 7 и Х5 соответственно. А почему же тогда на бумаге разница не в пользу ингольштадтской модели? Попробуем разобраться на практике, но сначала осмотримся в салонах.

Спору нет, баварка создает впечатление более современного автомобиля. Изящные хитросплетения поверхностей, больший по размерам «телевизор» мультимедиа системы с обширными возможностями, проектор показаний на лобовое стекло — все это, безусловно, впечатляет. Однако в Ауди передняя панель была обшита кожей, а в нашем БМВ Х5 данная опция отсутствовала. Отчего салон Q7 V12 TDI производил впечатление респектабельной классики и вовсе не ощущался ущербным даже несмотря на то, что «семерка» выпускается с 2006 года. Да и сзади Ауди предлагает больше возможностей для пассажиров, благодаря регулируемому заднему дивану. А после того, как мы облазили ингольштадтский салон в поисках эргономических огрехов, связанных с почтенным возрастом модели, и ничего не нашли, стало окончательно понятно, почему в могучем Volkswagen не спешат с выпуском новой итерации Audi Q7.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Моторы V12 и R6 являются самыми уравновешенными схемами, и уровень ощутимых вибраций в обоих конкурентах сравнительного тест-драйва действительно сведен к минимуму, а с учетом того, что это дизели, результат поистине потрясающий. На холостых оборотах, особенно это заметно снаружи, 12-цилиндровый Ауди КУ 7 работает с минимумом тракторных аналогий, а во всем последующем диапазоне оба мотора демонстрируют вполне бензиновый тембр. И здесь уже в лучшую сторону выделяется X5 M50d. Традиционно звонкая песнь рядной «шестерки» здесь сохранена почти в полном объеме и заводит активного водителя намного сильнее, чем благородный, но достаточно приглушенный и менее яростный звук V12 в Q7.

Парный старт с максимальной эффективностью показал, что оба кроссовера разгоняются ноздря в ноздрю. Но BMW впечатлил больше. Проигрывая Audi 120 сил в мощности и имея одинаковый с ним коэффициент обтекаемости Cx=0,35, дизельный X5 не отставал и на скоростях за двести — спасибо более короткой 8-ступенчатой коробке против 6-ти передач в Q7. И это еще не все. Спортивный M50d был оборудован системой Launch Control, при использовании которой разгонное преимущество БМВ над Ауди становилось подавляющим. Субъективные прикидки и данные полупрофессиональной электроники констатировали сокращение разгона до сотни на секунду, примерно с шести до пяти секунд, что очень прилично, особенно когда речь идет о таких маленьких цифрах.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Конечно, 500 сил Ауди КУ 7 есть 500 сил, и обнаружить какой-либо недостаток в динамике не получается при всем желании. Тем не менее, характер разгона в гражданских режимах напоминает характеристики топовых версий представительских седанов: солидно, с достоинством и очень быстро. Тогда как на 415 кг более легкий БМВ Х5 во всех ситуациях наглядно демонстрирует, что буква «M» в названии модели далеко не прихоть маркетологов, а вполне заслуженное звание. Не будет преувеличением сказать, что уровень ускорений и отзывчивости на нажатие педали газа заставил нас вспомнить проведенный ранее тест-драйв BMW X5 M предыдущего поколения, который, на минуточку, обладает преимуществом в 175 лошадей.

Бензиновые Audi Q7 отличаются своим покладистым характером. Фольксвагеновская идеология у таких модификаций выражена наиболее ярко, воплощаясь в безопасной, понятной управляемости и достойном уровне комфорта. Однако V12 TDI почти на 400 кг тяжелее своих собратьев, имеет более жесткую подвеску и низкопрофильную 20-дюймовую резину, на фоне которой даже R19 в БМВ выглядит менее экстремально. Все эти изменения не преминули сказаться и на ощущениях. Юркости в городских условиях «оспортивленное» шасси модели не добавило, а вот внимания к дорожным мелочам прибавилось, что несколько обидно при столь внушительной снаряженной массе. Управляя более чем 2 600 килограммами, хочется быть непробиваемым во всех смыслах этого слова. Уж очень часто при проезде «лежачих полицейских» мы вспоминали Toyota Land Cruiser 200, где схожий вес обусловлен наличием рамы, неразрезного заднего моста и раздаточной коробкой с понижающей передачей, а еще большую неповоротливость с лихвой оправдывают длинноходная подвеска и высокопрофильная резина на 18-дюймовых дисках, позволяющие мчать, не разбирая дороги.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Безусловно, BMW X5 M50d не столь всеяден, как выше упомянутый «кукурузник», но его компромисс можно смело назвать золотой серединой. Блюдя традиционные кроссоверные ценности в лице легковой управляемости и высокой посадки, X5 M50d весьма уверенно сражается с дорожными невзгодами, сочетая прекрасную энергоемкость и почти полное отсутствие раскачки. Надо заметить, что у нас на тест-драйве была машина с начальным пакетом Comfort, что означает наличие адаптивных амортизаторов вдогонку к заниженной и ужесточенной подвеске (стандарт для M50d), но не предусматривает системы подавления кренов и присутствия заднего активного дифференциала DPC.

Тем не менее, мы полностью уверены, что даже будь подвеска нашего X5 нафарширована спортивными опциями по полной программе, плавность хода M50d все равно останется на голову выше показателя бескомпромиссного BMW X5 M предыдущего поколения. И тут впору вспомнить ситуацию с «трешкой» BMW F30, где наилучшим вариантом для ценителей классического характера баварских машин является приобретение версий с M-пакетом. Судя по тому, что многие журналисты других изданий уже немного пожурили новый X5 за понижение градуса драйва, на M-пакет стоит обратить самое пристальное внимание. Наш тест-драйв показывает, что именно этот вариант наиболее близок в поведении с обычными версиями BMW X5 предыдущего поколения.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Достойный уровень реактивного усилия на руле и минимальные крены мы отметили еще в городских условиях, а уж на загородном отечественном шоссе (и это главное отличие от предшественника) нашим восторгам не было предела. Новый BMW X5 утратил любовь к чрезмерному отслеживанию профиля покрытия. Автомобиль почти не реагирует на неровности и накатанные колеи в асфальте, сохраняя изрядный запас курсовой устойчивости. От былой нервозности не осталось и следа.

Тест-драйв Audi Q7 V12 также наглядно демонстрирует, что скоростная езда по автомагистрали на Audi Q7 V12 доставляет массу удовольствия. Именно в эти моменты приходит осознание того, зачем топ-модель наделили более жесткой подвеской. Уверенные и динамичные перестроения из ряда в ряд, прозрачная обратная связь на руле и полное отсутствие громоздкости и неуклюжести, присутствующих в городских условиях. «Семерка» словно сбрасывает тонну собственного веса, а когда один из коллег сравнил ее с увеличенной копией VW Golf GTI — спорить не стали — что-то общее между этими моделями действительно есть.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Единственной дисциплиной данного сравнительного теста, где обмануть законы физики не удалось, является скоростная езда с обилием крутых поворотов. И БМВ и тем более Ауди продемонстрировали изрядную степень недостаточной поворачиваемости, которая сводила на нет все спортивные ощущения и признаки азарта. Конечно, если ориентироваться на цифры, то темп передвижения довольно высок, но представить наших подопечных где-нибудь на гоночной трассе — воображения уже не хватает. Имеющий близкую к идеалу развесовку, BMW X5 немного предпочтительней, а с активным дифференциалом DPC наверняка будет еще веселее. Тем не менее до уровня Porsche Cayenne Turbo S или BMW X5 M обоим участникам сравнения еще далеко и мы не видим в этом никакой проблемы. Их создатели осознанно не пытались превратить свои творения в экстремальные «зажигалки», предпочтя комфортные настройки бескомпромиссному спорту и, в какой-то степени, по отношению к тяжелым и высоким машинам подобный подход нам видится более логичным и уместным.

Проведенный тест-драйв не оставляет сомнений, что у БМВ получился отличный автомобиль. Новый Х5 стал, несомненно, лучше своего предшественника, а с M-пакетом позволит не скучать по утраченному драйву. Легкий на подъем, практичный и не страдающий излишним аппетитом (12-15 литров на сотню в городе) BMW X5 M50d подойдет всем и каждому. Даже те из коллег, которые без особого пиетета относятся к кроссоверам, как к классу, признали, что новый BMW X5 получился более ласковым и логичным, чем прежде.

Сравнение BMW x5 и Audi Q7: характеристики, отзывы владельцев, цены, фото

Солидный Audi Q7 V12 TDI — это, прежде всего, статус. Во многих дисциплинах тест-драйва почтенная «семерка» наступает «икс пятому» на пятки, но дается ей это большей ценой. Дополнительный миллион рублей при покупке и лишние 6-8 литров расхода топлива не станут преградой для состоятельных ценителей, однако в концерне Volkswagen сочли КПД Audi Q7 V12 TDI недостаточно высоким и досрочно сняли данную версию с производства. В ближайшем будущем Q7 ожидает смена поколений и место для V12 TDI в модельной гамме вряд ли найдется. По нынешним временам двенадцатицилиндровый дизель является непозволительной роскошью и должен стать достоянием истории. Даже на Лемановских болидах Ауди схема V12 сначала была заменена на V10, а затем и вовсе на V6. Так что Audi Q7 V12 можно смело считать раритетом, первым и единственным кроссовером с 12-цилиндровым дизелем под капотом.

Фотографии компаний BMW и Audi

Технологичность автомобилей

Если по ходовым качествам Ауди, возможно, несколько проигрывает БМВ, то современные технологии у авто из Ингольштадта зашкаливают. Кроме системы мультимедиа и цифрового управления функциями автомобиля у Ауди имеется приборная панель virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма, на которую выводится карта навигации и все важнейшие параметры движения автомобиля.

Цифра цифрой, но более важным для современного авто является наличие ассистентов движения. Ауди буквально думает за водителя: круиз-контроль не только удерживает заданную скорость, но и предупреждает ее превышение, датчики реагируют на смену полосы.

Автомобиль удерживает скорость до 60 км/ч, что важно в пробках, контролирует наличие передней и боковой помехи, автоматически тормозит даже при обнаружении пешехода, распознает дорожные знаки и помогает при переезде перекрестков. В стандартную комплектацию входит парктроник с камерой заднего вида.

БМВ тоже удивил. Он стал еще на шаг ближе к беспилотному вождению. Этот автомобиль, пожалуй, единственный, который умеет самостоятельно ехать назад. Икс-пятый запоминает дорогу каждые 50 метров. При попадании в пробку или в сложную дорожную ситуацию по команде водителя X5 сам проедет по маршруту, по которому он прошел последние 50 метров.

В Мюнхене сделали акцент не столько на внешнее цифровое оформление авто, сколько на программное обеспечение. Операционная система обновляется по воздуху, что позволяет Икс-пятому всегда быть на волне последних достижений. Он так же полон ассистентов, как и его соперник, причем в этом автомобиле кажется, что помощники вообще никогда не спят.

Как итог, можно сказать, что заявленные полноразмерными кроссоверами Ауди и БМВ значительно отличаются друг от друга. Ингольштадт верен традициям и представляет авто заявленного класса, БМВ же больше похож на внедорожник с великолепными ходовыми качествами.

Для города и относительно размеренной езды по шоссе идеален Audi, для бездорожья лучше выбрать BMW. Ауди – выбор больших семей, которые любят путешествовать и не любят отвлекаться на мелочи в дороге. БМВ предпочитают одиночки, ищущие смысл жизни в покорении бездорожья.

Холодное оружие

Часто Audi Q7 намеренно и совершенно неправильно сравнивают с BMW X5. При этом утверждается, что Q7 якобы менее спортивен, чем кроссовер баварского завода. Только Audi Q7 — это, скорее, более спокойная и менее дорогая версия Bentley Bentayga, который точно так же построен на модульной платформе Volkswagen MLB.

Видели когда-нибудь, как Bentayga “наваливает” в городском потоке и “играет в шашки”? Нет? Вот и ответ на вопрос, какой характер у Q7. Четыре кольца на капоте не терпят суеты и не создают её, хотя потенциал для скоростных прострелов по МКАД глубокой ночью или ранним утром, безусловно, есть.

В версии 55TFSI под капот Q7 устанавливается бензиновый трёхлитровый V6, мощность которого негуманна с точки зрения транспортного налога (в Москве за год владения “табуном” из трёхсот с лишним лошадей придётся заплатить 50 тысяч рублей), но крайне приятна по сути.

333 лошадиных силы хорошо везут двухтонный автомобиль. Первые 100 километров бензиновый Q7 разменивает за 6,3 секунды на 95-м бензине. Если залить в бак 98-й или 100-й бензин, то паспортный разгон в 6,1 секунды — не такая уж и фантастика. И при этом в салоне могут находиться четыре человека. Правда, в нашем случае за четвёртого пришлось условно принять съёмочное оборудование.

За переваривание крутящего момента отвечает 8-диапазонный автомат. К нему нет никаких претензий, за исключением одной — в режиме динамичной езды (разгон и торможение, например на светофоре) машина ведёт себя несколько дёргано. Мы сравнили Q7 с поведением “заряженной” RS7 в новом кузове и пришли к выводу, что такова настройка режима Dynamic, который нужен в основном для того, чтобы топить педаль в пол на пустой трассе без камер.

И тут стоит сказать, что Q7 хоть и необоснованно записали в пенсионеры по стилю езды, но поддать жару бензиновый V6 на полном приводе quattro может без проблем. Достаточно лишь вдавить тугую педаль газа чуть сильнее, и машина с рёвом и прострелами выхлопа начинает “валить” по дороге.

Расход топлива растёт пропорционально стилю езды. Для бережливых есть режим топливной эффективности, когда электроника “душит” двигатель и коробку, заставляя день за днём привозить расход в 12–13 литров. В обычном режиме — на литр больше. Если постоянно ездить в режиме Dynamic, то расход вплотную приблизится к 20 литрам.

Никакой раскачки огромного кузова нет, и здесь Audi стоит сказать отдельное спасибо. В версии 55TFSI установлена пневмоподвеска, которая у конкурентов либо отсутствует вообще, либо предлагается за совершенно невменяемые деньги. В Q7 добавить эту опцию можно всего за 140 тысяч рублей.

Она позволяет либо “прижать” автомобиль к асфальту, либо поднять его для откровенно жёсткого бездорожья. И, в целом, стоит своих денег. А вот стоимость опциональных керамических тормозов расстраивает — почти 600 тысяч рублей за керамику в круг. Нужны они для остановки двухтонной машины или нет — сказать сложно. Даже в режиме Dynamic штатные стальные тормоза вполне справляются с нагрузкой и не “плывут” после серии резких манёвров.

Царство кожи

К сборке интерьера Q7 сложно придраться. Строчка, стыки панелей и даже механизм открывания центрального подлокотника — всё это добро не скрипит и не гремит, даже если под шинами откровенно плохая дорога. И хотя тёмная кожа (субъективно, конечно же) — не самый разумный выбор, к качеству материалов никаких претензий. Особенно выигрышно смотрится алькантара, которая на “одноклассниках” выглядит как шкура убитого енота, вывернутая наружу.

Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, которую можно регулировать при любых габаритах водителя — будь то 170 сантиметров или исполинские два метра в верхней точке. Незначительные изменения в силе “объятий”, с которыми кресло сжимает водителя, можно наблюдать лишь при переключении режимов с помощью “шайбы” системы MMI, но в целом — приятная боковая поддержка ощущается всегда и помогает ровно сидеть в креслах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector