Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34 BMW

Bmw 5-й серии (е34) / audi 100/a6 / подержанные авто / автогазета / bmw-klub.ru

ПЕРВЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ДВОЕ

“Пятерка” BMW и “сотка” Audi, а позже и А6 конкурируют без малого 30 лет. И лидерство с переменным успехом захватывается то одной, то другой моделью. Сегодня мы свели в “спарринге” BMW 5-й серии (Е34) 1988 – 1995 гг. в. и Audi 100/A6 1990 – 1997 гг. в.

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Соперничество между этими автомобилями всегда было очень острым. Конкуренты зорко следили друг за другом. При каждом новом шаге одного их них второй незамедлительно делал ответный, поэтому в биографиях “пятерки” (Е34) и “сотки” много общего. Судите сами: не успела в начале 1991 года дебютировать полноприводная модификация “сотки” Quattro, как уже в конце года появилась такая же модификация “пятерки” – iX. В 1993 году мюнхенцы сделали рестайлинг своей модели, а спустя год ингольштадтцы провели куда более серьезную модернизацию “сотки”, включающую введение новых индексов, и переименовали модель в А6. В общем, компании все время не давали друг другу спокойно спать.

До абсурда!

BMW 5-й серии (Е34) и Audi 100/A6 представлены двумя модификациями – наиболее популярным в Беларуси 4-дверным седаном и менее распространенным 5-дверным универсалом, который у BMW носил название Touring, а у Audi – Avant.

Кстати, копирование идей у этих двух моделей иногда доходило до абсурда. Так, ингольштадтцы представили свой Avant в конце 1991 года, внедрив интересную особенность – его габариты полностью совпадали с седаном. На эту приманку сразу же клюнули мюнхенцы – выпущенный уже в начале 1992 года Touring по габаритам также был практически идентичен седану и отличался от него только высотой. Однако подобная унификация привела к тому, что багажные отделения универсалов обеих моделей оказались небольшими, проигрывая другим конкурентам. К примеру, у Mercedes W124 объем багажника составляет 580/2180 л, а у Opel Omega (А) – 540/1850.

Хотя мюнхенцы все же “переплюнули” ингольштадтцев – объем грузового отсека Touring получился больше – 460/1450 л против 390/1310 л у Avant. К тому же крышка багажника у универсала “пятерки” выполнена оригинальнее – она состоит из двух половинок, открывающихся раздельно: верхняя – стеклянная, нижняя – метал- лическая.

Третий – лишний

Несмотря на то, что внешне “тридцатьчетверка” кажется большой, внутри максимально комфортно смогут расположиться лишь четыре упитанных человека. В этом “виновата” как меньшая, чем у Audi 100/A6, ширина, так и профилировка заднего дивана на двоих. Кроме того, разместившемуся посредине пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель пола. А вот в Audi 100/A6 на задний диван трое усядутся с большим комфортом. В обоих автомобилях для задних пассажиров конструкторы предусмотрели два дополнительных дефлектора обдува системы вентиляции и обогрева салона, которые находятся на центральном тоннеле между передними сиденьями.

Впереди и в “пятерке”, и в “сотке” удобно людям любого телосложения – в большинстве модификаций передние кресла, кроме стандартных регулировок, могут изменять высоту и угол наклона подушки.

Каких-либо других замечаний к эргономике салонов или качеству отделочных материалов обеих машин нет.

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

4, 5, 6, 8… Кто больше?

Для “пятерки” предлагается более широкая, чем у “сотки”/А6, линейка бензиновых агрегатов, которая состоит из одиннадцати 4-, 6- и 8-цилиндровых моторов мощностью от 115 до 340 л. с. А вот дизельных версий всего две – они оснащены 6-цилиндровыми двигателями мощностью 115 и 143 л с. (см. табл.). По утверждению работников специализированной СТО, моторесурс силовых агрегатов мюнхенской модели составляет от 300 до 600 тыс. км.

Чаще в Беларуси встречаются BMW 5-й серии (Е34) с бензиновыми моторами. С агрегатами семейства М20 – 2,0 л (129 л. с.), 2,5 л (170 л. с.) и М30 – 3,0 л (188 л. с.), 3,5 л (211 л. с.) больше хлопот в обслуживании: со временем при повышенной шумности в работе моторов на холостых оборотах в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. А в агрегатах М20 через каждые 50 – 60 тыс. км еще и менять ремень ГРМ. Во всех остальных двигателях М50 и М60 этого делать не нужно – в ГРМ применяются гидрокомпенсаторы и цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации моторов.

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Все двигатели “пятерки” очень чувствительны к перегреву, который может обернуться дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. К тому же система охлаждения довольно капризна. На автомобилях, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя помпа. В дизельных версиях могут подтекать шланги системы охлаждения, связывающие радиатор с блоком цилиндров. Но основными причинами перегрева являются: выход из строя вискомуфты вентилятора системы охлаждения и неисправность клапана крышки расширительного бачка.

Гамма бензиновых моторов Audi 100/A6 меньше и состоит из восьми 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровых агрегатов мощностью от 115 до 280 л с. А вот дизельных двигателей больше, чем у BMW 5-й серии (Е34), – четыре 4- и     5-цилиндровых агрегата мощностью от 82 до 140 л с. Моторесурс двигателей ингольштадтской модели немного меньше, чем у “пятерки”, и составляет от 250 до 500 тыс. км.

В Беларуси эксплуатируются преимущественно бензиновые версии. В 4-цилиндровом моторе объемом 2,0 л (115 л. с.) с пробегом под 200 тыс. км может выйти из строя расходомер воздуха или потенциометр дроссельной заслонки. Пятицилиндровые бензиновые моторы объемом 2,3 л частенько “грешат” неисправностью распределителя топлива и регулятора  холостого хода.

В 6-цилиндровых двигателях при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) желательно вместе с натяжительным и обводными роликами поменять и водяной насос, поскольку он также приводится в действие этим ремнем и, по информации мотористов, “выхаживает” 100 – 130 тыс. км. Со временем могут выйти из строя гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л нередко “вылетает” датчик температуры.

Как трамвай по рельсам

Наиболее существенное отличие автомобилей – в типе привода. Как правило, большинство “пятерок” – заднеприводные машины, которые на скользкой дороге требуют более аккуратного управления, так как их очень легко сорвать в занос. Полно-приводные модификации iX в Беларуси встречаются очень редко.

А вот “сотки”/А6 можно найти как передне-, так и полноприводные (версии Quattro). Последние попадаются часто и отличаются завидной устойчивостью на любом покрытии. К тому же в Audi 100/A6 трансмиссия Quattro имеет еще и принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, которая активизируется с помощью специальной кнопки в салоне и позволяет автомобилю легко выбираться из небольшой грязи. По словам работников фирменного сервиса, Quattro надежна, и в процессе эксплуатации проблем с этими версиями нет.

При большом пробеге в 5-ступенчатой “механике” BMW 5-й серии (Е34) выходят из строя втулки кулисы рычага переключения передач и синхронизаторы включения второй передачи, а также нарушается герметичность сальника кулисы и заднего сальника КПП. А вот 4-ступенчатые “автоматы” со временем “грешат” течью масла из-под прокладки поддона картера.

Крестовины карданного вала и ШРУСы обычно служат очень долго.

Большинство Audi 100/A6 оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, а 4-ступенчатая автоматическая устанавливалась только под заказ. Кстати, “автомат” ингольштадтских машин более совершенен – его блок управления оснащен “умной” программой, которая “приспосабливается” к различным стилям езды и в зависимости от этого изменяет режим переключения передач.

При надлежащей эксплуатации обе коробки передач “соток”/А6 способны прослужить долго. Единственное слабое место – сальники полуосей, которые на машинах, “пробежавших” более 150 тыс. км, могут потечь.

Берегите “шаровые”

Подвеска “пятерки” более жесткая, чем у Audi 100/A6, хотя при этом обе они достаточно энергоемкие. К тому же их детали имеют приблизительно одинаковый срок службы. При езде по нашим дорогам стойки стабилизатора поперечной устойчивости придется менять в среднем через 40 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат около 60 тыс. км. Обратим внимание, что шаровые опоры интегрированы в рычаги, которые стоят недешево (см. табл.). Поэтому в большие ямы желательно не попадать. Кстати, из-за особенностей конструкции “пятерка” более дорогостоящая в обслуживании – у нее впереди установлено по два рычага – верхний и нижний.

Задняя полузависимая подвеска “сотки”/А6 практически “неубиваемая”, а вот независимая требует более частого обслуживания. Так, сайлент-блоки задних рычагов и тяги регулировки развала задних колес служат в среднем 70 тыс. км. В “пятерке” 60 – 70 тыс. км “выхаживают” сайлент-блоки задней балки.

Рулевое управление BMW 5-й серии (Е34), оснащенное г/у, более совершенно – в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется, что способствует повышению чувствительности управления. А вот у Audi 100/A6 гидроусилитель обычный. Его “слабинка” – шланг высокого давления, который со временем дает течь. У “пятерки” другие проблемы – на 10-летних машинах появляется люфт, связанный с износом червячной пары.

Тормозные системы обоих автомобилей снабжены ABS и достаточно эффективны – впереди и сзади установлены дисковые механизмы (впереди – вентилируемые).

В процессе эксплуатации особое внимание нужно уделять стояночному тормозу. У “пятерки” он оборудован отдельным барабанным механизмом. Из-за сложности регулировки во многих машинах “ручник” бездействует – владельцы не считают нужным по такому “пустяку” посещать СТО.

А вот у “сотки”/А6 стояночный тормоз активизирует колодки задних дисковых механизмов, и если “ручником” регулярно не пользоваться, то со временем его привод корродирует, и “оживить” узел удается не всегда. В этом случае   придется заменить весь привод и суппорт в сборе.

 Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Какому отдать предпочтение?

При выборе одного из автомобилей решающим фактором часто становится приверженность покупателя определенной марке. Ведь если сравнивать машины одного года  выпуска, то стоят они практически одинаково. То же самое можно сказать и по поводу запчастей и обслуживания.

Тем, кому нравится классический привод, рекомендуем BMW 5-й серии (Е34). Тому же, кто привык к переднеприводным машинам или желает поездить на машине с полным приводом, советуем обратить внимание на Audi 100/A6.

История BMW 5-й серии (Е34) 1988 – 1995 гг. в.

01.88 Начало выпуска BMW 5-й серии (кузов Е34).
03.88 Появились дизельные модификации BMW 524td.
01.89 Дебютирует “заряженная” модификация М5 с двигателем объемом 3,5 л (315 л. с.).
05.90 Представлены новые моторы М50 объемом 2,0 л и 2,5 л с 24-клапанными головками блока цилиндров.
09.91 Дебютирует полноприводная версия 525iX.
11.91 Гамма силовых агрегатов дополнена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л (115 л. с.)
01.92 Запущены в производство универсалы Touring 520i, 525i, 525iX.
05.92 Представлена более мощная версия М5 с двигателем объемом 3,8 л (340 л. с.).
10.92 Дебютирует М5 Touring. Появились 8-цилиндровые 32-клапанные силовые агрегаты объемом 3,0 л (218 л. с.) и 4,4 л (286 л. с.).
01.93 Рестайлинг: новая радиаторная решетка, капот и наружные зеркала заднего вида. Дизельную модификацию 524td сменяет 525td.
11.95 На смену BMW 5-й серии (Е34) приходит следующее поколение “пятерки” с индексом кузова Е39.

История Audi 100/A6 1990-1997 гг.в.

12.90 Дебютирует четвертое поколение Audi 100 (серия С4).
01.91 Появились полноприводные версии Quattro. Новые моторы: бензиновый 2,0 л (115 л. с.) и дизельный 2,4 л (82 л. с.).
03.91 Гамму силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.).
07.91 Новые модификации: TDI с турбодизельным мотором объемом 2,5 л (115 л. с.) и спортивная S4 с бензиновым двигателем 2,2 л (230 л. с.) Turbo.
08.91 Представлен 5-дверный универсал Avant.
11.91 Увидела свет самая мощная версия S4 с бензиновым агрегатом 4,2 л (280 л. с.).
06.94 Рестайлинг. Модельный ряд переименован в А6 (серия Q1). Выпуск агрегатов 2,3 л (133 л. с.) и 2,4 л (82 л. с.) прекращен, а линейку двигателей дополнили бензиновым мотором объемом 1,8 л 20V (125 л. с.) и турбодизельным 1,9 л (90 л. с.).
10.95 Бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л оснастили 30-клапанной головкой блока цилиндров.
05.97 На смену первому поколению Audi А6 приходит вторая генерация модели.

Сравнение автомобилей седан audi 100 c4 и седан bmw 5er e34

Супер авто за эти деньги, но именно audi 100 C4! 1990-1994. Высокий клиренс, симпотный пацанский внешний вид, комфортный широкий вместительный салон, не ломается и не ржавеет. Отвечает на 100% цена и качество. Но хороших ухоженных все меньше и меньше, а жаль. Моя красотка до сих пор привлекает взгляды людей. Машине юбилей 20 лет, а она ездит и выглядит получше новых моделей. Китайцы ржавеют за три года насквозь, а у моей даже намеков почти нет, вот это металл! Движок прет, коробка чуть-чуть бывает резче переключается со 2 на 3, но без изменений уже более 3 лет! А сейчас какую тачку не возьми — до сотни коробка накрывается))) Все авто стоят запредельно, а качество полный пипец. Так что уважуха старым добрым производителям, которые делали на века, а не на авось.

Для автомобиля 1993 года достойно красив, комфортен, очень качественная и продуманная сборка и использование материалов. Автомобиль полностью адаптирован для Российских дорог и подобного климата. Делали авто не для гарантии, как сейчас делают автомобили на три — пять лет, а для долговечного использования. Очень проста в обслуживании и недорого. Владею авто более трех лет, ни разу в нем не разочаровался. Ездил с семьей часто на дальние расстояния, всем было комфортно. Авто действительно очень крепкий, надежный и долговечный во всех отношениях, т.е. все агрегаты кузов не убиваемые — конечно, если следить.

Недостатки — их почти нет, кроме наших реагентов, которые даже этот мега цинковый автомобиль пытается сожрать. И передние крылья не выдерживают нашей химии, но все остальное просто неубмваемое. А поменять крылья раз в двадцать лет я считаю можно, тем более они на болтах. Цена вопроса 16000р. новые.

Тест-драйв audi 100 2.3e, bmw 525i e34 и mercedes 230e w124

В отличие от старших модификаций, относительно доступный Mercedes 230E W124 порадует, прежде всего, солидным внешним видом и статусом марки. Тест-драйв «двести тридцатого» отметил, что союзу 4-цилиндрового мотора и механической коробки передач не хватает точности и мягкости в управлении разгоном, плавность хода на малых скоростях довольно средняя, сиденья простоваты, а рулевому управлению не хватает реактивного действия.

Второе место Audi 100 2.3E в тест-драйве обусловлено большим простором и комфортом салона, экономичностью и надежной защитой оцинкованного кузова от ржавчины. Однако несмотря на стабильную управляемость, респектабельный салон и достаточно мощный 5-цилиндровый двигатель, характер Ауди 100 признан достаточно вялым и лишенным изюминки.

Бесспорным победителем данного тест-драйва стал новейший на тот момент BMW 525i E34. Главные недостатки БМВ пятой серии предыдущего поколения в лице тесного салона и нервной управляемости в предельных режимах были устранены. При этом баварская модель сохранила азартный характер и достойный уровень комфорта, максимально удачно соединив возможность семейной эксплуатации со спортом. Единственным недостатком BMW 525i оказалась немного большая, чем у конкурентов, цена, но это справедливая плата за мощный 6-цилиндровый мотор и новизну модели.

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

Сравнение автомобилей седан Audi 100 C4 и седан BMW 5er E34

 Журнал «CAR» апрель 1988

Оцените статью
Добавить комментарий