- Производство bmw: где и что
- Bmw в россии. история с продолжением. часть i
- Bmw решил остаться в россии
- Ваше время истекло!
- История
- Место сборки разных моделей
- Модели российской сборки
- Немцы не прошли
- Несбыточная мечта
- Особенности российской сборки
- Победа?
- Прежде всего заводы в германии.
- Седаны bmw пятой и седьмой серий получили российскую прописку — драйв
Производство bmw: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.
Bmw в россии. история с продолжением. часть i
Теплой, душной летней ночью мы вылетели из Краснодара в столицу нашей Родины, чтобы поближе познакомиться с одним из лидеров автомобильного рынка России и Краснодарского края – компанией BMW. Точнее – ее российского представительства – компанией BMWGroupРоссия.
В общем, перед тем как отправиться в гости к “баварцам”, я подумал о том, что же, собственно, для каждого из нас значит аббревиатура BMW? Опросив несколько товарищей, я понял, что единого мнения по поводу самой “идеи BMW” у большинства россиян нет. Основные образы и понятия сводились к стереотипу 90-х годов прошлого века, то есть – это автомобиль бандитов и нечистых на руку бизнесменов. Другое мнение – это автомобиль-конкурент и полная противоположность Mercedes–Benz. Если первый стереотип можно назвать вымирающим образом, который, в принципе, имел место быть, но очень и очень давно. Поколение “Брата” и “Бумера” воспринимает BMW до сих пор довольно часто как олицетворение неких бандитов-романтиков эпохи становления российского свободного рынка. То второй стереотип – это вполне реальный образ. Коллеги из BMW и из Mercedes–Benz не скрывают своей конкуренции и, кстати, отмечают, что она очень даже положительно влияет на развитие обеих марок в техническом плане.
Итак, начнем с самого начала. С тех основ, которые, не побоюсь этого слова, должны присутствовать у каждой компании с историей и с чувством уважения к своим клиентам. Это возможность воспитания высококачественного персонала и развитые социальные программы для клиентов.
Для воспитания и обучения персонала компания BMW использует специальный учебный центр, в который мы и прибыли в первую очередь. Первое, что бросилось в наши глаза – это не европейский уровень сервиса и даже не современнейшие стенды, а, готовый к международному московскому автосалону, экологичный спорткар BMWi8. Это поистине произведение искусства. Автомобиль, который, по-моему, разбил все стереотипы, касающиеся дизайна и внешности баварских автомобилей. Спорткар футуристичен, интересен, красив, инновационен и т.д. Но подробнее о нем и более основательно мы расскажем позже. Здесь, в разделе “Авто”.
Мы отвлеклись на i8. Вернемся к, собственно, учебному центру. Персонал одного из лучших в мире производителей автомобилей должен быть, естественно, чрезвычайно качественным и технически развитым, особенно, если учесть уровень технического развития баварских автомобилей. Для подготовки такого персонала у компании есть все. Проверенно лично. В специально оборудованных помещениях расположены стенды, станки и приборы для ремонта и диагностики абсолютно всех узлов и систем автомобилей всего модельного ряда BMW. Здесь есть даже аппарат для зарядки гибридной модели i8, о которой говорилось выше. В тестовом помещении нами была обнаружена и модель X4. Присутствие здесь нового кроссовера говорит о том, что персонал готовят заблаговременно. Еще до официальных продаж автомобилей на рынке. Такой подход позволяет действовать, как говорят, на опережение. Персонал, менеджеры и руководители подразделений BMW и официальных дилеров марки должны быть готовы ко всему заблаговременно.
Особенно хотелось бы отметить то, что абсолютно все приборы и стенды идентичны тем, что находятся в Германии. То есть, уровень технической оснащенности в России не уступает оснащенности немецких коллег. Уникальность станков можно объяснить на примере сварочного аппарата, который применяется для соединения поврежденных частей кузова автомобилей. Не секрет, что современный автомобиль BMW изготовлен не из обычной стали, а из легких сплавов стали и алюминия. Различные виды сплавов отличаются содержанием в них определенного количества углерода и примесей. Не будем заострять внимание на подробностях формирования сплава, а отметим лишь то, что для таких конструкций требуется специальное устройство сварки, которое может обеспечить надежность и качество сварного шва. Простым сварочным аппаратом, который использует стандартные электроды, качественно соединить две части кузова не получится. Будет происходить либо выгорание фракций, либо недостаточное соединение в области шва. Нужен специальный, настроенный для определенного материала, аппарат. Именно такие аппараты находятся в учебном центре, и процесс обучения персонала осуществляется именно на них.
Отдельное внимание уделяется подготовке специалистов, которые занимаются электронным оснащением автомобилей. В виду современных тенденций и уровня оснащенности электроникой транспортных средств, специалисты этого направления становятся наиболее востребованными на рынке ремонта автомобилей. Компания BMW заботится о том, чтобы “электронщики” получили как можно больше информации и навыков, касающихся электронного оснащения автомобиля. Помимо, собственно, датчиков и проводных соединений, специалист должен знать все тонкости и уметь обращаться с программным обеспечением автомобилей. Данный курс занимает длительное время, но по его окончании выпускник становится действительно настоящим специалистом, который готов на практике применить свои знания в сервисных центрах BMW на всей территории присутствия бренда в России.
Компания BMW занимается производством не только автомобилей, но и имеет в своей структуре известнейшего производителя мотоциклов. Двухколесная техника бренда Motorrad известна во всем мире своим высочайшим качеством и техническими характеристиками. В центре подготовки отведен отдельный модуль под двухколесную технику. Здесь представлены мотоциклы всех выпускаемых маркой типов: Sport, Tour, Roadster, Enduro и UrbanMobility. Также присутствуют и сопутствующие вещи, которые сопровождают любителей двухколесной техники. Зачастую, приобретая мотоцикл определенной марки, хозяин предпочитает окружить себя аксессуарами именно той марки, которая произвела его двухколесного друга. BMW имеет для таких людей все возможные варианты обмундирования и приспособлений, которые позволят полностью погрузиться в мир BMW, мир Motorrad.
Об оснащении центра можно говорить довольно долго, но время требует от нас мобильности. Есть еще несколько мест, которые хотелось бы посетить и рассказать о них нашим читателям.
Немногим ранее, я не зря упомянул социальные программы, которые работают в структуре компании BMW. Одной из таких программ является инициатива BMWGroup Россия под названием JuniorCampus.
Это уникальный проект, который призван повысить безопасность самых незащищенных представителей нашего общества – маленьких детей в возрасте от 5 до 10 лет. Проект стартовал в России в прошлом году и уже стал образцом образовательных программ, которые предназначены для повышения культуры дорожного движения среди детей.
Здесь маленькие пешеходы могут узнать обо всех правилах и нюансах поведения на дороге. А также изучить основы правил дорожного движения. Ребенок, в среднем, с шести лет начинает самостоятельно передвигаться по улицам города, идет в школу или просто играет со сверстниками, что влечет за собой огромную опасность со стороны наших улиц, где расположены проезжие части – опаснейший элемент жизнедеятельности человека. Как раз к этому времени, ребенок уже должен иметь основные понятия “улицы” и “безопасности”.
Обучение проходит по программе, разработанной специалистами – профессиональными педагогами. Процесс очень интересен и увлекателен. Маленькие ученики получают опыт и знания в игровой форме с применением интерактивных технологий. Непосредственное участие в процессе делает его для детей наиболее понятным и запоминающимся, что очень важно.
Обучение в JuniorCampus проводится совершенно бесплатно в рамках корпоративной социальной программы компании BMW. Инициатива должна исходить от детских учебных учреждений. При слаженной работе организаторов JuniorCampus и представителей детских садов, детских домов, школ, гимназий, дети получают необходимые знания правил дорожного движения и, тем самым, повышают свою собственную безопасность. Аналогичный проект успешно работает в Мюнхене с 2007 года.
Программы, проводимые компанией BMW в отношении своих непосредственных клиентов и в отношении повышения общей безопасности на дорогах России, вызывают чувство неподдельного уважения. В голове складывается образ идеального отношения автомобильной компании, как к собственному бизнесу, так и к людям, которые являются клиентами, а также входят в структуру компании.
Продолжение в Часть II
Автор: Евгений Мельченко
Bmw решил остаться в россии
BMW с точки зрения управляемости производственным процессом предпочел бы строить свой завод, а не располагать его на «Автоторе», полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В то же время переговорная позиция «Автотора» сейчас не такая сильная, как была раньше: клиентов стало меньше, мощности недозагружены, указывает эксперт. Это позволило немцам выторговать условия, которые их устраивают, поскольку вкладывать порядка 300 млн евро в собственный завод, как Mercedes, они сейчас готовы не были, сказал Бургазлиев «Ведомостям».
Ваше время истекло!
К 2022 году сформировалось два глобальных направления дальнейшей стратегии: продолжать двигаться в сторону собственных мощностей, либо же «сдаться» российским властям в рамках предложенного СПИКа.
Плюс российские власти поставили вопрос ребром: либо начинаете закладку завода уже завтра, либо вливаетесь в «отечественное производство» с углублением локализации. В противном случае – можете быть свободны, будете поставлять машины по программе классического импорта. На размышления дали два года.
Думали недолго: уже в середине 2022-го BMW подписала договор о дальнейшем углублении локализации, фактически отказавшись от многолетней мечты о своём заводе. Впоследствии, в 2020-м, тогдашний президент марки в России Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) пояснял, что строить завод очень дорого само по себе. А так как в любом случае придётся ещё и подстраиваться под условия российского СПИКа – это вовсе малоинтересно.
Масла в огонь подливал ещё и успех главного конкурента в лице Mercedes-Benz – те уже выпускали машины на собственном предприятии в Подмосковье. Вероятно, отказ от идеи собственных мощностей дался BMW нелегко.
История
История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.
Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров. Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод.
Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.
Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением.
К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.
Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.
После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.
Место сборки разных моделей
Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.
- BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
- Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2022 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
- Выпуск BMW 3 series был запущен в 2022 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
- Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.
- Изначально BMW X6 собирали в Южной Каролине (Спартанбург). Затем этот автомобиль стали собирать в Калининграде, Египте, Малайзии, Индии и Тайланде.
- Гордостью компании может считаться BMW 7 series. Эта машина не зря называется «Individual», ведь она действительно является уникальной и особенной. Такой автомобиль выгодно выделяется на фоне модельной линейки немецкого концерна. У такого BMW есть российская сборка.
- Производитель для выпуска BMW i series (i3 и i8) выбрал завод в Лейпциге (Германия).
Модели российской сборки
Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.
Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.
В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.
Немцы не прошли
В конце 2021 года компания «Автотор» и российские власти подписали допсоглашение, согласно которому на калининградских мощностях планируется наладить ещё и производство компонентов для электромобилей. Что это будут за машины и когда именно начнётся выпуск – до сих пор секрет. Общий бюджет мероприятия – не менее 32 млрд рублей.
А свежеподписанный контракт на сборку ДВС-моделей по полному циклу предполагает сотрудничество «Автотора» и немецкой марки до 2028 года.
Ну а мечта BMW о «собственном заводике» так и осталась мечтой. По крайней мере, пока, на фоне текущей рыночной ситуации.
Несбыточная мечта
Сам по себе калининградский автомобильный завод «Автотор» – старейшее предприятие страны, связанное с производством иномарок. Первые BMW начали покидать конвейер в 1999 году. А в 2022 году немцы стали заикаться о том, что неплохо бы дополнить благое начинание постройкой отдельного завода конкретно под BMW.
Ведь баварские машины не были первопроходцами и не остались впоследствии единственными. «Автотор» стартовал в 1997 году с Kia, а после контракта с BMW в Калининграде также производились машины группы GM и «китайцы». В 2022-м к компании присоединилась Hyundai.
Но кризис 2022 года, по объективным причинам, заставил концерн поумерить аппетиты. Спрос на автомобили резко упал, и возможность повторно поднять вопрос появилась только в конце 2022-го.
Особенности российской сборки
Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:
Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.
Победа?
Как сообщает собеседник издания, подписанный контракт переводит производство на новый уровень. В ближайшем будущем в Калининграде начнётся не только досборка автомобилей из крупноузловых машинокомплектов, но и запустятся такие высокотехнологичные линии как, например, сварка и окраска кузовов.
Разумеется, наладить у нас полный сборочный цикл вместо отвёрточной сборки – решение полностью взвешенное, никто BMW не принуждал. Да и власти должны быть довольны – они это называют «отечественное производство». И всё-таки, углубление локализации на фактически неподконтрольных производственных мощностях – не то, что компания хотела бы видеть в идеале. А дело было вот как.
Прежде всего заводы в германии.
В Дингольфинге выпускают:
BMW 4 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW 8 серии
На сборочных линиях Регенсбурга строят:
BMW X1
BMW X2
В Лейпциге:
BMW 2 серии
BMW i8
BMW i3
На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:
BMW Z4
Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:
BMW 3 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW X3
BMW X5
BMW X1
BMW X6
За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.
В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:
BMW 3 серии
Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:
BMW X3
BMW X4
BMW X5
BMW X6
BMW X7
Седаны bmw пятой и седьмой серий получили российскую прописку — драйв
В этом году калининградский конвейер BMW пережил модернизацию, итогом которой стал запуск производства седанов пятой и седьмой серий нового поколения. Напомним, что баварские модели выпускают на «Автоторе» методом крупноузловой сборки без сварки и окраски кузовов. У «пятёрки» локализованы пять версий: заднеприводные 520i (184 л.с.) и 520d (190 л.с.), а также полноприводные 520d, 530d (249 л.с.) и 530i (249 л.с.). На выбор — шесть пакетных комплектаций с разным уровнем оснащения: Business, Executive, Sport Line, Exclusive, Luxury и M Sport. По сравнению с «пятёрками» немецкой сборки локальные позволят сэкономить от 100 до 500 тысяч рублей.
Самый скромный пакет Business положен только версии 520i и наиболее востребованной 520d xDrive. От немецкой «базы» он отличается подрулевыми лепестками, особыми декоративными вставками, чёрным потолком, складной спинкой заднего дивана и электроприводом крышки багажника, хотя локальная 520i подорожала лишь на 60 тысяч рублей (2,81 млн), а 520d xDrive сохранила ценник в 2,96 млн. Ожидаем много «бизнес-пятёрок» на дорогах. Комплектации Exclusive, Luxury и M Sport еще богаче и выгоднее. На вершине гаммы — 530d xDrive M Sport за 4,06 млн. У дилеров калининградские «пятёрки» появятся в течение месяца.
Вместе с «пятёркой» G30 на «Автоторе» прописалась и «семерка» G12. У неё будет две локальных комплектации: Luxury — для версии 740Li xDrive за 6,65 млн, и Executive — для версии 750Li xDrive за 8,61 млн. Первая на 260 тысяч дороже немецкой «базы», вторая — аж на 950, но оснащение богаче. Например, «семьсот сороковая» дополнена круговым обзором и кожей наппа. Помимо G30 и G12 на конвейер в Калининграде встали новые комплектации кроссоверов X1, X4, X5 и X6, а также «трёшки». Теперь с доступным пакетом SE продается 320i xDrive, а ходовой M Sport сочетается с заднеприводным седаном 320d.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Genesis G80 4WD | 2.0 (245 л.с.), АТ8 | 2 550 000 |
Audi A6 1.8 TFSI | 1.8 (190 л.с.), Р7 | 2 670 000 |
BMW 520i Business | 2.0 (184 л.с.), АТ8 | 2 810 000 |
Mercedes-Benz E 200 | 2.0 (184 л.с.), АТ9 | 2 960 000 |
BMW 520d xDrive Business | 2.0 (190 л.с.), АТ8 | 2 960 000 |
Volvo S90 D5 AWD | 2.0 (235 л.с.), АТ8 | 3 164 000 |
Jaguar XF 20d AWD | 2.0 (180 л.с.), AT8 | 3 241 000 |
Mercedes-Benz E 220 d 4Matic | 2.0 (194 л.с.), АТ9 | 3 650 000 |
* АТ8, -9 — восьми-, девятиступенчатые автоматические коробки передач, Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач. |