Снятие и установка коробки передач (БМВ 3 серия E36 : )

Bmw tis. просмотр документа

J. Einzmann VS-22Baugruppe/Group: 23

23 01 03 (002)

Datum/Date: 03/2003

Механическая коробка передач SMG с последовательным переключением на базе GS6-37BZ

E46

Снятие и установка коробки передач (БМВ 3 серия E36 : )

Введение

Идея механической коробки передач SMG с последовательным переключением заимствована из автомобильных гонок, она используется также на серийных автомобилях.

Принцип действия SMG предполагает, в отличие от обычной механической коробки передач, автоматизацию управления сцеплением и переключения передач. В частности, функции, которые при переключении передач обычно выполняются водителем с помощью педали сцепления, рычага переключения передач и педали акселератора, берет на себя электрогидравлический привод.

SMG делает возможным

— ручное последовательное переключение передач = ручной режим

Передачи последовательно переключаются путем короткого нажатия на клавиши » /-«. Передачи можно пропускать путем быстрого многократного нажатия.

Переключение передач

  • осуществляется с помощью рычага переключения передач в центральной консоли или
  • 2 переключателей на рулевом колесе.

    Передачи можно переключать в ручном режиме при любой скорости и любом положении педали акселератора.
    Сигнал переключения передается по электрическому проводу на блок управления SMG. При таком способе передачи, известном под названием «shift-by-wire» механические соединения между рычагом переключения передач/переключателями и коробкой передач отсутствуют.

    — Автоматический режим = режим «Cruise»

    В автоматическом режиме управление процессом переключения передач осуществляется автоматически в соответствии с запрограммированными графическими характеристиками и дорожной ситуацией.
    [Обзор системы …]

    По сравнению с механической коробкой передач SSG (C-SMG), созданной на базе 5-ступенчатой механической коробки передач (коробка передач C) и используемой до сих пор на автомобилях E46, новая SMG претерпела следующие изменения:

    — SMG GS6S37BZ (H-SMG) создана на базе 6-ступенчатой механической коробки передач GS6-37BZ
    (коробка передач H).

    — Изменилось место расположения гидравлических узлов и датчиков в картере коробки передач.

    — В качестве трубопроводов высокого давления гидравлического агрегата используются гибкие шланги с быстродействующими затворами.

    — Электромеханический контактный выключатель фонарей заднего хода отсутствует и заменяется на реле в отсеке управляющей электроники.

    — Принудительное переключение на повышенную передачу и выключение режима максимального ускорения отсутствуют в ручном режиме. Исключение: При использовании функции помощи при разгоне (функция гоночного старта) принудительное переключение на повышенную передачу для поддержки водителя сохраняется.

    — Существует возможность включения системы управления динамикой движения (FDC) также в автоматическом режиме (кнопка SPORT).

    По сравнению с обычной механической коробкой передач SMG имеет следующие важные преимущества:

    — Отсутствие педали сцепления, так как включение и выключение сцепления осуществляется автоматически.

    — Возможность выбора между 3 рабочими режимами:

  • последовательное ручное переключение передач с помощью рычага переключения и переключателей на рулевом колесе
  • управление динамикой движения FDC с помощью кнопки SPORT: более спортивная манера езды за счет вмешательства в управление двигателем и коробкой передач (в ручном режиме и в режиме «Cruise» = автоматический режим)
  • «Cruise» = автоматический режим

    — Короткие и точные переключения, отсутствие вероятности ошибочного переключения
    (переключение передач макс. за 0,15 секунды)

    — Безопасность и удобство, так как переключатели расположены на рулевом колесе, при переключении передач руки могут оставаться на рулевом колесе.

    Дата начала выпуска:
    SMG предлагается в качестве дополнительного оборудования (SA 206).

    МодельДвигательЗапланированная дата начала выпуска:
    E46M54B25
    M54B30
    03/2003 во всем мире, кроме США, Канады, Австралии

    Краткое описание узла

    Система SMG состоит из следующих узлов:

    Рычаг переключения передач с накладкой и кронштейном механизма переключения передач

    Рычаг переключения передач позволяет последовательно переключать передачи путем легкого нажатия. Рычаг переключения передач имеет 6 положений: 3 фиксированных положения (под действием пружины) для передачи заднего хода «R», нейтральное положение «N» и ручной режим (символ « » между нейтральным положением и режимом «Cruise») , а также 3 нефиксированных положения, которые включаются легким нажатием (» «, «-«, «C» (режим «Cruise» = автоматический режим). В кронштейн механизма переключения передач встроены 7 датчиков Холла для определения положения рычага переключения передач. Кроме этого, в кронштейн встроен блокиратор рычага переключения передач (Shift-Lock).

    В накладке рычага переключения передач находятся индикаторы положения рычага с подсветкой, а также кнопка SPORT для включения системы управления динамикой движения FDC. [подробнее …]

    Рулевое колесо с переключателями

    Переключатели на рулевом колесе позволяют переключать передачи в ручном режиме, не снимая руки с рулевого колеса. При нажатии от себя одного или обоих переключателей производится переключение на повышенную передачу, а при нажатии на себя — на пониженную. [подробнее …]

    Кнопка SPORT для системы управления динамикой движения (FDC)

    Система управления динамикой движения FDC включается с помощью кнопки SPORT: Время включения уменьшается, а характеристики переключения становятся более спортивными. Двигатель более спонтанно реагирует на изменение положения педали акселератора.

    При запуске двигателя система управления динамикой движения (FDC) всегда деактивизирована. [подробнее …]

    Гидравлический агрегат с датчиками

    Благодаря гидравлическому агрегату и датчикам процессы включения и выключения сцепления и переключения передач осуществляются автоматически. [подробнее …]

  • Исполнительный механизм переключения передач

    Исполнительный механизм переключения передач перемещает шток выбора передач по оси и поворачивает его при смене канала. [подробнее …]

  • Датчик хода переключения и датчик угла рычага управления

    Датчики хода переключения и угла рычага управления предназначены для определения текущего положения коробки передач:
    Датчик хода переключения регистрирует перемещение штока выбора передач вперед и назад в соответствующем канале переключения.

    Датчик угла рычага управления регистрирует вращение штока выбора передач и, тем самым, смену каналов переключения. [подробнее …]

  • Гидроаккумулятор

    Гидроаккумулятор расположен в левой нижней части коробки передач и обеспечивает, чтобы давление рабочей жидкости было всегда достаточным для переключения передач. Поршень делит гидроаккумулятор на 2 камеры. Одна камера наполнена азотом с давлением прим. 27 бар и температурой -25 АДругая камера предназначена для приема рабочей жидкости, подкачиваемой гидравлическим насосом.
    Объем гидроаккумулятора составляет прим. 285 см 3 .

  • Датчик давления

    Датчик давления расположен непосредственно на клапанном блоке и предназначен для передачи сигнала фактического давления масла на блок управления SMG. Гидравлический насос включается и выключается в зависимости от необходимости.

  • Исполнительный механизм сцепления с датчиком хода сцепления

    Исполнительный механизм сцепления предназначен для включения и выключения сцепления. Ход выключения сцепления регистрируется датчиком хода сцепления. [подробнее …]

  • Гидравлический насос

    Гидравлический насос с электродвигателем предназначен для создания давления в системе 55 бар и активизируется через блок управления SMG.

  • Датчик частоты вращения входного вала коробки передач

    Датчик регистрирует частоту вращения входного вала коробки передач для сравнения с частотой вращения коленвала двигателя. С помощью этого сравнения блок управления SMG определяет, какую скорость должен иметь силовой поток, устанавливаемый сцеплением между двигателем и коробкой передач.

  • Бачок главного цилиндра

    Бачок обеспечивает наличие достаточного количества рабочей жидкости для гидросистемы. Кроме этого, рабочая жидкость в бачке может расширяться. В бачке имеются максимальная и минимальная отметки для контроля уровня рабочей жидкости. В бачок встроен фильтр для предварительной фильтрации рабочей жидкости.

  • Клапанный блок

    Клапанный блок включает в себя электромагнитные клапаны, датчик давления, гидроаккумулятор, обратный клапан и фильтр тонкой очистки.

  • Электромагнитные клапаны

    Клапанный блок включает в себя в общей сложности 4 электромагнитных клапана.
    3 электромагнитных клапана управляют исполнительным механизмом сцепления, а также движениями переключения, осуществляемыми с помощью исполнительного механизма переключения.

    1 электромагнитный клапан управляет тормозом S-Cam (S-Cam = втулка с контуром S), а также сменой каналов, осуществляемой с помощью исполнительного механизма переключения. Этот электромагнитный клапан служит также в качестве предохранительного клапана гидравлической системы.

    Электромагнитные клапаны находятся под напряжением только во время включения и выключения сцепления и переключения передач.

    Блок управления SMG

    В качестве блока управления SMG используется GS30, известный по автомобилям E46. На основе сигналов датчиков блок управления SMG рассчитывает сигналы активизации электромагнитных клапанов включения и выключения сцепления и переключения передач. Кроме этого, блок управления SMG передает информацию на различные блоки управления, например, для регулировки частоты вращения коленвала двигателя, индикации программы и индикации положения рычага переключения передач. [подробнее …]

    Реле фонарей заднего хода

    Сигнал передачи заднего хода передается от датчика хода переключения и датчика угла рычага управления на блок управления SMG. Блок управления SMG генерирует сигнал для реле. Реле фонарей заднего хода находится в крышке отсека управляющей электроники.

    Коробка передач

    SMG создана на базе 6-ступенчатой механической коробки передач GS6-37BZ (коробка передач H). Конструкция картера коробки передач была изменена и теперь включает в себя гидравлический агрегат с исполнительными механизмами включения и выключения сцепления и переключения передач и дополнительные датчики. Фиксация рычага переключения передач и рычага управления на штоке выбора передач была соответствующим образом адаптирована. Конструкция коробки передач и сцепления не изменилась.

    Индикации в комбинации приборов

    Выбранные «ходовые» положения и программы коробки передач, а также символ аварийной программы индицируются в 3 сегментах в комбинации приборов. [подробнее …]

    Дополнительные измеряемые величины следующих узлов:

    Выключатель стоп-сигналов

    Сигнал выключателя стоп-сигналов передается в аналоговой форме на блок управления SMG. В целях безопасности сигнал выключателя стоп-сигнала передается от блока управления системы DME (цифровая электронная система управления двигателем) по шине PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии).

    Сигнал выключателя стоп-сигналов используется для реализации следующих процессов:

  • разблокировка блокиратора рычага переключения передач (Shift-Lock)
  • распознавание торможения
  • расчет параметров передачи при остановленном двигателе

    Блокировка стартера и электронная противоугонная система (EWS)

    Система EWS разрешает запуск стартера только при получении разрешающего сигнала от блока управления SMG. Блок управления SMG распознает необходимость запуска через вход контакта 50. Для разрешения запуска должны быть выполнены следующие условия:

  • Рычаг переключения передач должен находиться в положении N (на индикаторе в комбинации приборов должна отображаться буква N).
  • Блок управления SMG разрешает запуск, сцепление открывается.

    Функции системы

    SMG объединяет в себе следующие функции:

    — запуск двигателя

    — переключение передач

    — движение в режиме «Cruise» «C» (автоматический режим)

    — помощь при разгоне (функция гоночного старта)

    — раскачка, например, на рыхлом снегу

    — остановка двигателя

    — включение нейтрального положения рычага переключения передач и выключение зажигания

    — индикация неисправностей, сигнальная лампа SMG и аварийная программа

    Запуск двигателя

    Для запуска двигателя рычаг переключения передач и коробка передач должны находиться в нейтральном положении (N).
    Для обеспечения достаточного давления в системе для открывания сцепления при запуске двигателя блок управления SMG активизируется через основной модуль при отпирании автомобиля. Также определяется давление в гидроаккумуляторе. Если давление слишком низкое, на короткое время включается гидравлический насос. После достижения заданного давления в системе гидравлический насос снова отключается блоком управления SMG. При получении «сигнала активизации» активизируется индикатор положения рычага переключения передач в центральной консоли. Если по истечении прим. 15 минут контакт 15 не активизируется, индикатор положения снова отключается.

    Переключение передач

    Если в ручном режиме или режиме «Cruise» инициируется переключение передач, блок управления SMG последовательно активизирует соответствующие электромагнитные клапаны в блоке управления. Находящаяся под давлением рабочая жидкость гидросистемы поступает в исполнительный механизм сцепления и активизирует сцепление. Одновременно блок управления SMG передает на блок управления системы DME сообщение о переключении передачи и команду на уменьшение крутящего момента двигателя. На следующем этапе активизируется исполнительный механизм переключения передач. Исполнительный механизм переключения передач производит переключение, одновременно перемещая шток выбора передач вперед или назад и в случае необходимости поворачивая его. При необходимости процесс переключения передач поддерживается увеличением частоты вращения коленвала двигателя (промежуточный газ). После включения передачи сцепление автоматически закрывается. Блок управления SMG получает точное положение сцепления от датчика хода сцепления. После завершения переключения передачи электромагнитные клапаны обесточиваются.
    На процесс переключения передач оказывают влияние показания датчика положения педали, скорость движения, частота вращения коленвала двигателя, частота вращения вала коробки передач и другие факторы (такие, как температура масла в двигателе).

    Непосредственно перед остановкой двигателя SMG переключается на I передачу и открывает сцепление. Двигатель и коробка передач расцепляются.

    Переключения передач, которые могут привести к недопустимо высокой или низкой частоте вращения коленвала двигателя, не допускаются.

    Движение в режиме «Cruise» «C» (автоматический режим)

  • Движение с постоянной скоростью

    Постоянные изменения показаний датчика положения педали (прибавление или сброс газа) регистрируются в блоке управления SMG. Блок управления предотвращает обуславливаемое этим постоянное переключение между соседними передачами (например, при движении по автомагистрали с постоянно изменяющейся скоростью).

  • Подавление переключения на повышенную передачу

    На основе показаний датчика положения педали акселератора блок управления SMG распознает быстрый сброс газа и активизирует функцию подавления переключения на повышенную передачу. Благодаря этому предотвращается нежелательное переключение на повышенную передачу (например, перед торможением) и сохраняется эффект торможения двигателем.

  • Движение в гору

    На основе показаний датчиков угловой скорости колес и датчика положения педали акселератора блок управления SMG распознает движение в гору и предотвращает (например, при постоянной высокой частоте вращения коленвала двигателя и отпускании педали акселератора) нежелательное переключение на повышенную передачу и вредные маятниковые переключения.

  • Движение под гору

    На основе сигналов потенциометра дроссельной заслонки (сигнал нагрузки двигателя), датчиков угловой скорости колес (скорость движения) и выключателя стоп-сигналов (режим торможения) блок управления SMG распознает движение под гору. Для поддержания или усиления эффекта торможения двигателем при увеличении скорости движения блок управления SMG переключается на более низкую передачу.

  • Замедление при торможении и автоматическое переключение на пониженную передачу

    На основе сигналов выключателя стоп-сигналов, датчиков угловой скорости колес и датчика педали акселератора блок управления SMG распознает замедление при торможении. Для поддержания эффекта торможения двигателем блок управления SMG в зависимости от скорости движения переключается на пониженную передачу. При этом могут быть пропущены несколько передач. При возобновлении ускорения автоматически включается соответствующая передача.

  • Вмешательство водителя в автоматический режим

    Если в автоматическом режиме водитель переставляет рычаг переключения передач или нажимает переключатель на рулевом колесе, коробка передач автоматически переключается на ручной режим. После этого автоматический режим должен быть заново выбран водителем.

    Помощь при разгоне (функция гоночного старта)

    Условия для помощи при разгоне:

  • дорога с нормальным коэффициентом сцепления
  • система динамического контроля устойчивости (DSC) отключена (нажать и удержать клавишу DSC в течение мин. 3 секунд)
  • кнопка SPORT нажата

    Функция помощи при разгоне обеспечивает оптимальный разгон с места на уровне гоночного автомобиля. Как правило, включение сцепления происходит при прим. 1300 об/мин. С функцией помощью при разгоне частота вращения увеличивается до прим. 4000 об/мин, до того как система SMG закроет сцепление. Для этого водителю нужно просто быстро выжать педаль акселератора до упора (режим максимального ускорения). Принудительное переключение на повышенную передачу в ручном режиме (только при включенной функции гоночного старта) обеспечивает, чтобы коленвал двигателя не достиг критической частоты вращения. Функция гоночного старта выключается при отмене режима максимального ускорения с помощью сигнала положения педали акселератора, при выключении системы управления динамикой движения (FDC) с помощью кнопки SPORT или при активизации системы динамического контроля устойчивости.

    Раскачка, например, на рыхлом снегу

    При раскачке, например, на рыхлом снегу рычаг переключения передач можно быстро перемещать из положения I передачи в положение «R» или наоборот. Переключение передач должно осуществляться в течение 0,8 секунды, в противном случае активизируется блокиратор рычага переключения передач (Shift-Lock).

    Остановка двигателя

    Если блок управления SMG с помощью датчика положения педали акселератора и частоты вращения коленвала двигателя распознает выключение двигателя, то независимо от программы движения (ручной режим или режим «Cruise») сцепление открывается и коробка передач переключается на I передачу.

    При работающем двигателе и открытой двери водителя система обращает внимание на выбранное «ходовое» положение (один за другим 9 предупреждающих сигналов). В комбинации приборов мигает символ «N» (9 раз). Если в течение 2 секунд ни педали, ни переключатели, ни рычаг переключения передач не приводятся в действие, то передача автоматически выключается.

    Включение нейтрального положения рычага переключения передач и выключение зажигания

    При выключении зажигания при нейтральном положении педали акселератора на индикаторе программы в комбинации приборов начинает мигать символ «N», а серийно устанавливаемый звуковой генератор в комбинации приборов в течение прим. 9 секунд передает предупреждающий сигнал. Управление звуковым генератором осуществляется блоком управления SMG.

    Индикация неисправностей, сигнальная лампа SMG и аварийная программа

  • Горит сигнальная лампа SMG и звучит предупреждающий сигнал.

    Горящая сигнальная лампа SMG и предупреждающий сигнал указывают водителю на неисправность в системе SMG (например, отказ одного из датчиков). Эта неисправность корректируется в электронном блоке управления SMG с помощью эквивалентных значений. Неисправность может оказывать влияние на качество переключения передач и движения.

  • Индицируется программа движения «C», горит сигнальная лампа SMG и звучит предупреждающий сигнал

    SMG работает по аварийной программе, что означает ограниченное качество переключения передач и движения, переключение на повышенную передачу возможно только до III передачи, макс. скорость движения ограничена прим. 80 км/ч.

  • Индицируется неисправность коробки передач «F», горит сигнальная лампа SMG и звучит предупреждающий сигнал

    Система указывает водителю на серьезную неисправность рычага переключения передач/коробки передач. После остановки двигателя автомобиль не может продолжать движение.

    Указания для сервисной службы

    На настоящий момент времени предусмотрены следующие указания по сервисному обслуживанию:

    — Общие указания: [подробнее …]

    — Диагностика:—

    — Кодирование/Программирование:—

    — Память автомобиля и ключа:—

    Экспортное исполнение

    — Исполнение для США

    Кнопка SPORT (компонент SA 224 — система управления динамикой движения) устанавливается только со спортивной ходовой частью типа M (SA 704) или коробкой передач SMG (SA 206) в качестве дополнительного оборудования.

    Возможны опечатки, фактические ошибки и технические изменения.

  • Автоматическая трансмиссия

    Отсоединить от коробки трос переключения передач.

    Отсоединить от коробки электрический разъем, для чего повернуть на разъеме влево гайку с накаткой. Отсоединить второй, меньший разъем датчика числа оборотов, прижав проволочный фиксатор.

    Снять крышку сбоку отверстия -1- на картере двигателя. Последовательно отвернуть узкой головкой ключа 3 болта крепления преобразователя крутящего момента, при этом не допускать падения болтов в корпус. Для подведения болтов к отверстию проворачивать двигатель за шестигранник ременного шкива коленчатого вала.

    Подпереть коробку снизу гаражным домкратом. Коробка должна опираться только корпусом, а не масляным картером.

    Отвернуть 2 кронштейна крепления маслопроводов к масляному радиатору на моторном блоке и масляном картере двигателя.

    Отвернуть маслопровод от масляного радиатора.

    Внимание: Масло вытекает, подставить сосуд. В трубки не должна попадать грязь, поэтому надеть пластиковые пакеты или резиновые кольца.

    Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Расположение болтов на фланце такое же, как на механической коробке передач.

    Закрепить преобразователь крутящего момента, чтобы он не мог перемещаться, для чего воспользоваться плоскогубцами. Снять коробку с двигателя.

    Отвернуть болты коробки передач ключами-вставками.

    Отделить коробку передач от двигателя и вытащить ее с помощником вниз.

    Автоматическая трансмиссия (рисунок w 3025)

    Вытащить плоскогубцы от корпуса коробки и через отверстие в коробке завернуть 3 болта преобразователя крутящего момента.

    Внимание: Устанавливать только болты с резьбой М10 длиной резьбы 16 мм. Проложить пружинные шайбы. Болты затянуть моментом 45 нм. Несоблюдение требований приводить разрушению коробки.

    Удалить пробки и привернуть масляные трубки с новыми прокладками к масляному радиатору.

    Привернуть крепления масляных трубок к. масляному картеру двигателя и моторному блоку.

    Подсоединить электрические провода к коробке. Повернуть гайку с накаткой вправо.

    Установить и отрегулировать трос переключения передач.

    Залить масло в коробку.

    Установить карданный вал.

    Установить заднюю поперечную балку с моментом затяжки болтов 20 нм. Если имеются, установить два крепления системы выпуска отработавших газов на поперечной балке.

    Установить теплоизоляционный экран.

    Установить систему вы пуска отработавших газов.

    Проверить уровень масла в коробке передач.

    Подключить провод массы к аккумулятору.

    Снятие

    1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).

    2. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Убедитесь в том. что автомобиль поднят на такую высоту, которая делает возможным извлечение коробки передач из-под автомобиля. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя и коробки передач.

    3. Снимите стартер (см. главу 5А).

    4. В моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU отверните гайки, снимите катушку зажигания и сдвиньте ее в сторону. Это делается для предотвращения повреждения высоковольтной цепи системы зажигания при перемещении двигателя. Высоковольтные провода отсоединять не обязательно.

    5. Снимите карданный вал (см. главу 8).

    6. Под автомобилем выньте фиксатор оси тяги переключения передач. Выньте ось и снимите шайбы. Аналогично, выньте ось из рычага переключения передач и снимите тягу (рис 7.6).

    7. Отверните гайки крепления рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и снимите рабочий цилиндр со шпилек. Закрепите цилиндр в стороне, не допуская натягивания шланга.

    8. Запомните расположение всех разъемов электропроводки и отсоедините их Отцепите от коробки передач все жгуты электропроводки.

    9. Отсоедините от коробки передач опорный кронштейн выхлопной системы.

    10. Выверните болты крепления и снимите усилитель передней подвески.

    11. В моделях с шестицилиндровым двигателем снимите воздуховод системы отопления/вентиляции салона с задней части моторного отсека следующим образом (рис. 7.11, а, б).

    12. В моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU подоприте двигатель при помощи гидравлического домкрата-тележки. Подставьте домкрат под поддон двигателя, положив деревянный брусок между домкратом и поддоном. Приподнимите домкрат так, чтобы он только касался поддона.

    13. На остальных моделях подсоедините к такелажной проушине двигателя лебедку. Проушина расположена на заднем левом углу двигателя (на заднем торце блока цилиндров).

    14. Подставьте под коробку передач гидравлическую тележку (позади кожуха сцепления). Положите на тележку деревянный брусок, затем поднимите тележку так, чтобы вывесить коробку передач.

    15. Снимите подрамник и крепления задней опоры коробки передач.

    16. При помощи домкрата (или лебедки) опустите двигатель и коробку передач так, чтобы выпускной коллектор двигателя прошел под переборкой моторного отсека. Убедитесь в том. что при этом двигатель не повис на каких-нибудь шлангах или проводах, проходящих вдоль моторной перегородки.

    17. В верхней части коробки передач выньте фиксатор штифта крепления рычага переключения передач. Выньте штифт и отсоедините рычаг от коробки передач (рис. 7.17).

    18. Выверните болт крепления переходника коробки передач/двигателя к правой части кожуха сцепления и/или снимите нижнюю часть кожуха маховика (в зависимости от модели) (рис. 7.18).

    19. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, снимите шайбы, затем сдвиньте коробку передач назад и отсоедините первичный вал от сцепления. Во время этой операции будьте очень осторожны и не допускайте вывешивания коробки передач на первичном валу. После того как коробка передач будет отсоединена от двигателя, убедитесь в том, что шланги отопителя не перетянуты.

    20. Опустите коробку передач и выкатите ее из-под автомобиля. Если коробка передач снята на неопределенный срок, убедитесь в том, что двигатель имеет надежную опору.

    Таблица моделей bmw и установленных акпп

    МодельГодаДвигательПриводАКПП
    1-я серия2004 — 20071.6, 2.0Lзадний6HP1921 (09L)
    1-я серия2007 — 20211.6, 2.0Lзадний6HP21
    2-я серия2006 — 20211.6задний6L45R50
    2-я серия2006 — 20211.9задний6L45R50
    2-я серия2006 — 20213.0задний6L45R50
    3-я серия1987 — 19931.6,задний4HP22, 4HP24
    3-я серия1987 — 19932.5задний4HP22, 4HP24
    3-я серия1987 — 19932.0задний4HP22, 4HP24
    3-я серия1987 — 19932.3задний4HP22, 4HP24
    3-я серия1987 — 19932.4задний4HP22, 4HP24
    3-я серия1990 — 20002.0задний5HP18
    3-я серия1990 — 20002.5задний5HP18
    3-я серия1990 — 20002.8задний5HP18
    3-я серия1992 — 20001.8задний4L30E
    3-я серия1992 — 20001.9задний4L30E
    3-я серия1992 — 20002.5задний4L30E
    3-я серия1992 — 20002.8задний4L30E
    3-я серия2000 — 20051.9задний4L40E
    3-я серия2000 — 20052.0задний4L40E
    3-я серия2000 — 20052.8задний4L40E
    3-я серия2000 — 20071.8задний5L40E50 — 4L40
    3-я серия2000 — 20072.0задний5L40E50 — 4L40
    3-я серия2000 — 20072.9задний5L40E50 — 4L40
    3-я серия2000 — 20072.8задний5L40E50 — 4L40
    3-я серия2000 — 20073.0задний5L40E50 — 4L40
    3-я серия2003 — 20212.5полный6HP1921 (09L)
    3-я серия2003 — 20212.0, 2.5, 3.0Lполныйзадний6HP1921 (09L)
    3-я серия2005 — 20213.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    3-я серия2005 — 20213.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    3-я серия2006 — 20212.0, 2.5, 3.0Lполныйзадний6HP21
    5-я серия1987 — 19931.8,задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1987 — 19932.0задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1987 — 19932.4задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1987 — 19932.5задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1987 — 19932.8задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1987 — 19933.5задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1987 — 19933.3задний4HP22, 4HP24
    5-я серия1990 — 19992.5задний4L30E
    5-я серия1990 — 20002.0задний5HP18
    5-я серия1990 — 20002.5задний5HP18
    5-я серия1990 — 20002.8задний5HP18
    5-я серия1990 — 20003.0задний5HP18
    5-я серия1991 — 19964.0задний5HP30
    5-я серия1991 — 19962.5задний5HP30
    5-я серия1995 — 20042.0задний5HP24 (01L)
    5-я серия1995 — 20042.5задний5HP24 (01L)
    5-я серия1995 — 20042.2задний5HP24 (01L)
    5-я серия1995 — 20044.4задний5HP24 (01L)
    5-я серия2000 — 20212.2задний5L40E50 — 4L40
    5-я серия2000 — 20212.8задний5L40E50 — 4L40
    5-я серия2000 — 20212.9задний5L40E50 — 4L40
    5-я серия2000 — 20213.0задний5L40E50 — 4L40
    5-я серия2000 — 20214.4задний5L40E50 — 4L40
    5-я серия2000 — 20042.0заднийRE5R01A
    5-я серия2000 — 20042.2заднийRE5R01A
    5-я серия2000 — 20212.0, 2.2, 2.5, 3.0Lполныйзадний6HP1921 (09L)
    5-я серия2003 — 20212.5задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20213.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20214.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20214.4задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20212.5полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20213.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20214.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2003 — 20214.4полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    5-я серия2006 — 20212.5задний6L45R50
    5-я серия2006 — 20213.0задний6L45R50
    5-я серия2006 — 20212.5полный6L45R50
    5-я серия2006 — 20213.0полный6L45R50
    5-я серия2006 — 20212.0, 2.5, 3.0Lполныйзадний6HP21
    6-я серия1983 — 19882.8задний4HP22, 4HP24
    6-я серия1983 — 19883.3задний4HP22, 4HP24
    6-я серия1983 — 19883.5задний4HP22, 4HP24
    6-я серия2003 — 20084.4задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    6-я серия2003 — 20084.8задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    6-я серия2004 — 20083.0задний6HP1921 (09L)
    7-я серия1987 — 19945.0задний4HP22, 4HP24
    7-я серия1992 — 20013.9задний5HP30
    7-я серия1992 — 20014.0задний5HP30
    7-я серия1992 — 20014.4задний5HP30
    7-я серия1992 — 20015.4задний5HP30
    7-я серия1992 — 20002.5задний5HP18
    7-я серия1992 — 20002.8задний5HP18
    7-я серия1992 — 20003.0задний5HP18
    7-я серия1992 — 20003.2задний5HP18
    7-я серия1996 — 20033.0задний5HP24 (01L)
    7-я серия1996 — 20033.5задний5HP24 (01L)
    7-я серия1996 — 20034.4задний5HP24 (01L)
    7-я серия2000 — 20012.9задний4L30E
    7-я серия2001 — 20212.9задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20213.6задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20214.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20214.8задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20216.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20212.9полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20213.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20213.6полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20214.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20214.8полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2001 — 20216.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    7-я серия2003 — 20083.0Lполный6HP21
    7-я серия2008 — 20213.0Lзадний6HP1921 (09L)
    8-я серия1992 — 19984.0задний5HP30
    8-я серия1992 — 19984.4задний5HP30
    8-я серия1992 — 19985.4задний5HP30
    8-я серия1995 — 19964.4задний5HP24 (01L)
    M31996 — 19993.2задний5HP18
    M535i1987 — 19983.5задний4HP22, 4HP24
    X12021 — 20212.0 L4полный6L45R50
    X12021 — 20212.0 L4полный6HP1921 (09L)
    X12021 — 20212.0полный5L40E50 — 4L40
    X12021 — 20212.0Lзадний6HP21
    X32003 — 20212.5L, 2.9L, 3.0Lполныйзадний5L40E50 — 4L40
    X32005 — 20073.0Lполныйзадний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X32006 — 20213.0Lполныйзадний6HP1921 (09L)
    X32008 — 20213.0Lполныйзадний6HP21
    X51998 — 20034.4задний5HP24 (01L)
    X51998 — 20034.6задний5HP24 (01L)
    X51998 — 20034.4полный5HP24 (01L)
    X51998 — 20034.6полный5HP24 (01L)
    X51998 — 20062.9L, 3.0Lполныйзадний5L40E50 — 4L40
    X52003 — 20213.0задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X52003 — 20214.4задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X52003 — 20214.8задний6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X52003 — 20213.0полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X52003 — 20214.4полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X52003 — 20214.8полный6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
    X62021 — 20213.0Lполный8HP45 50 70 90
    X62021 — 20213.0, 4.4Lполный8HP70
    X62021 — 20212.0 — 4.4Lполныйзадний8HP50 — 8HP75
    Z3 ROADSTER1996 — 20021.9задний4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20022.0задний4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20022.2задний4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20022.5задний4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20023.2задний4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20021.9полный4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20022.0полный4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20022.2полный4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20022.5полный4L30E
    Z3 ROADSTER1996 — 20023.2полный4L30E
    Z3 ROADSTER2000 — 20022.5задний5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20022.8задний5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20023.0задний5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20023.2задний5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20022.5полный5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20022.8полный5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20023.0полный5L40E50 — 4L40
    Z3 ROADSTER2000 — 20023.2полный5L40E50 — 4L40
    Z4 ROADSTER (COUPE)2005 — 20082.5L, 3.0Lполныйзадний6HP1921 (09L)
    Z4 ROADSTER (COUPE)2009 — 20213.0Lполныйзадний6HP21

    Установка

    Перед установкой проверить сцепление.

    Проверить легкость хода выжимного подшипника. Смазать подшипник, например Molykote Longtherm 2. Если при отжатии сцепления ранее наблюдались шумы при работе подшипника, заменить выжииной подшипник.

    Включить любую передачу.

    Приподнять коробку и в горизонтальном положении ввести в сцепление. Если первичный вал не входит в диск сцепления, соответственно повернуть рукой за фланец под карданный вал.

    Внимание: Убедиться в наличии двух центрирующих втулок между двигателем и коробкой передач.

    Завернуть болты крепления коробки передач на двигателе с шайбами.

    Моменты затяжки болтов с Torx-головками: болты М8 — 25 нм; болты М10 — 45 нм; болты М12 — 70 нм.

    Моменты затяжки обычных болтов: М8 — 25 нм; болты М10 -50 нм; болты М12 — 80 нм.

    Приподнять коробку передач и закрепить ее на поперечной балке с моментом затяжки болтов 25 нм.

    Установить исполнительный цилиндр.

    Установить опорный палец, покрыв его Kluber PoLylub GLY 801.

    Надеть с помощью отвертки пружину -1- на носик -2- (Рисунок W 3010).

    Вставить тягу переключения. Надеть на палец шайбу и зафиксировать тягу переключения стопорной шайбой.

    Подсоединить провод выключателя фонарей заднего хода.

    Оставьте комментарий

    Войти
    Adblock
    detector