Снятие автоматической коробки передач

10.20. Снятие автоматической коробки передач

Последовательность снятия автоматической коробки передач

10.20 Снятие автоматической коробки передач BMW 5 (E34)
1 – аккумуляторная батарея;
2 – опора батареи;
3 – воздуховод и резонансная камера;
4 – воздушный фильтр;
5 – датчик замедления и разъем электромагнитного клапана;
6 – разъем датчика спидометра;
7 – трос селектора;
8 – соединение с “массой”;
9 – трос привода дроссельной заслонки;
10 – впускная трубка масляного радиатора;
11 – выпускная трубка масляного радиатора;
12 – колесо;
13 – грязезащитный щиток;
14 – поперечина;
15 – стойка коллектора;
16 – стартер;
17 – наконечник рулевой тяги;
18 – серьга стабилизатора;
19 – приводной вал;
20 – промежуточный вал;
21 – опора двигателя;
22 – опора двигателя #2;
23 – опора двигателя #1 и накладка;
24 – опора двигателя #4;
25 – нижний кожух;
26 – гайка (преобразователя крутящего момента);
27– коробка передач.

8.2 Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.

Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG)Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные
работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач,
а также кулису переключения.

Устанавливается коробка передач следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемые
поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли
очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного
вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности
подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению,
если до снятия оно имело дефекты в работе.
4. Смажьте универсальной смазкой
все скользящие и вращающиеся поверхности.
5. Включите передачу для облегчения
зацепления с ведомым диском сцепления.
6. Поднимите коробку передач гаражным
домкратом и подведите к двигателю.
7. Введите первичный вал коробки
передач в ведомый диск сцепления.
8. Если соединение сразу достичь
не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед
и назад так, чтобы вал вошел в зацепление.
9. Полностью прижмите коробку передач
к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в
соответствующие отверстия в коробке передач.
10. После того, как зазор между
фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления
и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995
г. выпуска.
11. Для двигателей более позднего
выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68
Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте
под коробкой передач.
12. Установите поперечину и закрепите.
8.2 Снятие и установка коробки передач BMW 5 (E34)13. Болты в середине затяните моментом 48
Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
14. Опустите гаражный подъемник
и выкатите его.
15. Вверните болты крепления цилиндра
сцепления.
16. Затяните моментом 28 Нм.
17. Прочие работы проведите в последовательности,
обратной снятию.
18. Установка карданного вала описывается
в соответствующем разделе.
19. Момент затяжки щитка раздаточной
коробки составляет 47 Нм.
20. В заключение залейте масло в
коробку передач.
21. Установите рычаги переключения
и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винты.
2. Отсоедините рукоятки от рычагов
переключения и выбора передач.
3. Отверните четыре болта крепления.
4. Снимите окантовку резиновой крышки
рычага переключения передач.
5. Снимите резиновую крышку с проема
в полу и рычагов.
6. Снимите пыльник с кромки опорного
листа рычага.
8.2 Снятие и установка коробки передач BMW 5 (E34)7. Выверните три болта в центре рычага переключения.
8. Теперь можно вынуть рычаг.

Установка выполняется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте маслом подпятник шаровый опоры.
2. Вставьте рычаг переключения.
3. Поставьте опорный лист.
4. Закрепите тремя болтами рычаг переключения.
5. Прочие работы выполняются в последовательности,
обратной снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рукоятки рычагов переключения
и выбора передач.
2. Отверните четыре болта крепления
3. Снимите окантовку резиновой крышки рычага
переключения передач.
4. Снимите резиновую крышку с проема в полу
и рычагов.
5. Отверните 2 болта крепления рычага выбора
передач и выньте рычаг.
Установка рычага выполняется в последовательности, обратной его снятию.
6. Смажьте маслом перед установкой подпятник
шаровый опоры и опору рычага выбора передач.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия рычагов переключения и выбора
передач, как описано выше, отверните четыре болта .
2. Выньте кулису переключения
3.При установке болты затяните моментом 20
Нм.
4. Кулису можно разобрать. Однако при снятии
и установке коробки передач это не требуется.

Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA)

Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач,
как описано выше.

Устанавливается коробка передач следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемые
поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли
очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного
вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности
подшипника, его необходимо заменить.
4. То же самое относится к сцеплению,
если до снятия оно имело дефекты в работе.
5. Смажьте универсальной смазкой
все скользящие и вращающиеся поверхности.
6. Включите передачу для облегчения
зацепления ведомого диска сцепления.
7. Поднимите коробку передач гаражным
домкратом и подведите к двигателю.
8. Введите первичный вал коробки
передач в ведомый диск сцепления.
9. Если соединение сразу достичь
не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед
и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление.
10. Полностью прижмите коробку передач
к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в
соответствующие отверстия в коробке передач.
11. После того, как зазор между
фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления.
12. Равномерно затяните их моментом
45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л.
Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
13. Установите поперечину и закрепите.
8.2 Снятие и установка коробки передач BMW 5 (E34)14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм,
болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
15. Опустите гаражный подъемник
и выкатите его.
16. Вверните болты крепления цилиндра
сцепления.
17. Затяните их моментом 28 Нм.
18. Прочие работы проведите в последовательности,
обратной снятию.
19. Установка карданного вала описывается
в соответствующем разделе.
20. Момент затяжки щитка раздаточной
коробки составляет 47 Нм.
21. В заключение залейте масло в
коробку передач, как описано в разделе 7 Главы 1.
22. Установите рычаги переключения
и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения.

6.2.3. Ремонт коробки передач

Снятие коробки передач

Снятие коробки необходимо производить в следующем порядке:

– установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу;

– отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач, для чего изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель пола, снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины механизма переключения передач, отвернуть колпак и вынуть рычаг из горловины вверх;

– слить масло из коробки передач;

– отсоединить от коробки передач карданный вал (см. «Карданная передача»);

– отсоединить от коробки передач гибкий трос провода выключателя света заднего хода и датчика скорости, если нет троса;

– отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;

– снять вилку выключения сцепления;

— отвернуть болты крепления к картеру коробки передач и трубам глушителя и снять соединительный кронштейн подвески глушителя;

– отвернуть гайки крепления задней опоры к коробке передач;

– отсоединить поперечину от кронштейнов лонжеронов;

— отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления.

Разборка коробки передач

Разборку коробки передач необходимо производить в следующем порядке:

— снять муфту с подшипником выключения сцепления с передней крышки коробки передач;

– снять поролоновые кольца с передней крышки;

– отсоединить и снять заднюю опору двигателя с поперечиной;

– вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

– вывернуть сапун;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.16. Отворачивание болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере

– отвернуть болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода, расположенной с левой стороны переднего картера (рис. 5.16);

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.13. Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4 — шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7 — сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10 — сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16 — шестерня второй передачи; 17 — стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27 — пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33 — втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 — игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки

– отвернуть болты крышки подшипника первичного вала 2 (см. рис. 5.13) и снять крышку;

– снять прокладку между крышкой и картером коробки передач;

– снять стопорное кольцо подшипника первичного вала;

– отвернуть болты крепления переднего и заднего картеров;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.17. Разъединение переднего и заднего картеров

– разъединить передний и задний картеры коробки передач, удерживая задний и перемещая передний картер (воздействуя на ушки крепления к картеру сцепления) (рис. 5.17). При разъединении картеров ни в коем случае не воздействовать на торец носка первичного вала, так как это приводит к повреждению синхронизатора;

– снять прокладку между передним и задним картерами;

– вынуть из гнезда в переднем картере наружную обойму конического подшипника;

– вынуть из гнезда под подшипник блока шестерен в переднем картере регулировочные прокладки;

– вывернуть из переднего картера маслоналивную и маслосливные пробки;

– передвинуть шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода;

– вывернуть стопорные болты крепления трех вилок переключения передач;

– вывернуть болты крепления и снять корпус рычага переключения передач;

– снять прокладку корпуса рычага переключения передач. Штифты в горловине корпуса рычага переключения и в левой боковой стенке, а также пружины и предохранители без надобности вынимать не следует. Если предохранители заедают и плохо возвращаются под действием пружин, то следует выбить их заглушки и вынуть пружины и предохранители из корпуса;

– вывернуть болты крепления и снять пластину фиксаторов штоков;

– снять прокладку пластины фиксаторов;

– вынуть три пружины и три шарика фиксаторов штоков переключения передач;

– вынуть заглушку отверстия под стопорные плунжеры с левой стороны заднего картера коробки передач;

– вынуть шток включения 5-й передачи и заднего хода с головкой;

– снять вилку с сухарями;

– вынуть стопорный плунжер;

– вывернуть стопорный болт и снять со штока включения 5-й передачи и заднего хода головку, втулку блокировочную и пружину блокировочной втулки;

– вынуть шток включения 1-й и 2-й передач с головкой;

– снять вилку с сухарями;

– вывернуть стопорный болт и снять со штока головку выключения 1-й и 2-й передач;

– вынуть шток включения 3-й и 4-й передач со стопорным пальцем;

– снять вилку с сухарями;

– вынуть стопорный палец;

– вынуть стопорный плунжер из заднего картера;

– вынуть вилки переключения передач из пазов муфт;

– отвернуть болт и снять стопор крепления штуцера ведомой шестерни привода спидометра;

– вынуть из заднего картера штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.18. Отворачивание болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере

– вывернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода с левой стороны заднего картера (рис. 5.18);

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.19. Демонтаж комплекта валов и шестерен из заднего картера

– через отверстие под корпус рычага переключения передач (с помощью щипцов) развести усы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала (при этом кольцо утопится в выточке заднего картера) и выпрессовать вторичный вал в сборе с подшипником из гнезда в заднем картере, воздействуя на задний торец вторичного вала (рис. 5.19). При этом одновременно из заднего кратера произойдет выпрессовка блока шестерен с шариковыми подшипниками (или с внутренними обоймами конических подшипников) и оси промежуточной шестерни заднего хода в сборе;

– вынуть из заднего картера наружную обойму из конического подшипника;

– вынуть из комплекта блока шестерен промежуточную шестерню с осью в сборе, вторичный и первичный вал в сборе.

Разборка первичного вала

Разборку первичного вала необходимо производить в следующем порядке:

– пометить блокирующее кольцо синхронизатора, чтобы при сборке установить его на прежнее место;

– вынуть ролики из носка первичного вала;

– снять стопорное и пружинное кольца шарикового подшипника первичного вала;

– снять шариковый подшипник первичного вала.

Разборка блока шестерен

Для разборки блока шестерен необходимо спрессовать с концов промежуточного вала блока шестерен шариковые подшипники или внутренние обоймы конических подшипников.

Разборка оси промежуточной шестерни заднего хода

Для разборки оси промежуточной шестерни заднего хода необходимо:

– выпрессовать пружинный штифт из оси и втулки оси;

– снять с оси промежуточную шестерню с иглами подшипника.

Разборка вторичного вала

Разборку вторичного вала производить в следующем порядке:

– снять стопорное и пружинное кольца ступицы 3-й и 4-й передач;

– снять с вторичного вала ступицу и муфту включения 3-й и 4-й передач в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора, для чего, удерживая вал вертикально, ударить торцом носка вала по деревянной подкладке;

– проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения 3-й и 4-й передач и, если их нет, нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– снять со ступицы муфту включения 3-й и 4-й передач;

– вынуть сухари синхронизатора (3 шт.);

– вынуть из ступицы пружины синхронизатора (2 шт.);

– снять шестерню 3-й передачи с блокирующим кольцом и игольчатым подшипником;

– снять блокирующее кольцо с шестерни 3-й передачи;

– пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;

– вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе;

– пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

– снять стопорное кольцо полуколец вторичного вала;

– снять два упорных полукольца;

– вынуть стопорный штиф;

– снять шестерню 2-й передачи с игольчатым подшипником и 3 кольцами синхронизатора;

– вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

– снять с вторичного вала стопорное кольцо;

– снять с вторичного вала ступицу и муфту включения 1-й и 2-й передач в сборе с сухарями, пружинами синхронизатора и с наружными, внутренними и средними кольцами синхронизатора, для чего, удерживая вал вертикально, ударить его носком по деревянной подкладке;

– проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения 1-й и 2-й передач, и если их нет, нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять со ступицы муфту включения 1-й и 2-й передач;

– вынуть сухари синхронизатора;

– вынуть из ступицы пружины синхронизатора;

– снять шестерню 1-й передачи с игольчатым подшипником;

– вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе;

– пометить подшипник, чтобы при сборке установить его на прежнее место;

– снять стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра;

– снять с вторичного вала ведущую шестерню привода спидометра;

– вынуть стопорный шарик ведущей шестерни привода спидометра;

– снять шариковый подшипник;

– снять упорную шайбу шарикового подшипника;

– снять с вторичного вала шестерню 5-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора, игольчатым подшипником в пластмассовом сепараторе и распорной втулкой;

– снять блокирующее кольцо с шестерни 5-й передачи; пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;

– вынуть игольчатый подшипник;

– снять стопорное кольцо ступицы муфты включения 5-й передачи и заднего хода;

– снять с вторичного вала ступицу и муфту включения 5-й передачи и заднего хода в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора, для чего, удерживая вал вертикально, ударить торцом вторичного вала по деревянной подкладке;

– проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения 5-й передачи и заднего хода, и если их нет, то нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– снять со ступицы муфту включения 5-й передачи и заднего хода;

– вынуть сухари синхронизатора (3 шт.);

– вынуть из ступицы пружины синхронизатора (2 шт.);

– снять шестерню заднего хода с блокирующим кольцом и игольчатым подшипником;

– снять блокирующее кольцо с шестерни заднего хода; пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке установить его на прежнее место;

– вынуть игольчатый подшипник в пластмассовом сепараторе;

– пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место.

Разборка рычага переключения

Разборку рычага переключения производить следующим образом:

– отвернуть рукоятку и снять уплотнитель пола кузова;

– выдернуть шилом пластмассовую запорную втулку и вынуть нижнюю часть рычага переключения передач из верхней;

– снять резиновые и пластмассовые детали антивибрационного устройства;

– снять уплотнитель колпака, колпак, седло пружины и пружину.

Осмотр и контроль технического состояния двигателей

После разборки детали коробки передач необходимо тщательно промыть, после чего внимательно их осмотреть для определения отсутствия разрывов прокладок, забоин и рисок на привалочных поверхностях, сминания и выработки в гнездах под подшипники, погнутости штоков, износов сферической головки рычага, трещин на картере и крышках, повреждения тел качения и сепараторов подшипников, рабочей кромки сальников, задиров на сталебаббитовом подшипнике заднего картера, сколов на боковых поверхностях и торцах зубьев шестерен и зубчатых венцов синхронизаторов, выработки на конусах, питтинга на роликах, шейках вторичного вала, задиров на упорных шайбах и отверстиях в шестернях, погнутости вилок и штоков механизма переключения передачи, значительных износов на лапках вилок переключения, задиров и заусенцев на штоках, разбалтывания штифтов и сминания отверстия под них в горловине механизма переключения передач и т. д.

Поврежденные детали необходимо заменить.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной разборке. При сборке необходимо учитывать следующее. Каждая пара шестерен подбирается на заводе по шуму, поэтому замена шестерен может вызвать некоторое увеличение шума коробки передач.

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.20. Комплект колец синхронизатора 1-й — 2-й передач: 1 — наружное кольцо; 2 — среднее кольцо; 3 — внутренне кольцо

При подборе колец синхронизатора к конусам шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и первичного вала необходимо обратить внимание на то, чтобы кольца плотно прилегали к поверхности конуса. Кольца необходимо притереть к конусам; поверхность контакта кольца с конусом должна быть не менее 80%. Наружное, среднее и внутреннее кольца двухконусного синхронизатора 1-й—2-й передач притираются одновременно и после притирки образуют неразделяемый комплект (также как и притертые шестерни и кольца одноконусных синхронизаторов остальных передач). В сжатом под нагрузкой 10 кг комплекте колец двухконусного синхронизатора несовпадение торцов А и В (pиc. 5.20) наружного и внутреннего кольца от положения в одной плоскости должно быть в пределах 0,1 мм.

Зазор между торцом наружного кольца и торцом прямозубого венца на шестернях 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу для новых деталей должен быть в пределах 1,1—1,5 мм.

Если заменялись конусные зубчатые венцы синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода, то необходимо шлифовкой в сборе с шестерней обеспечить биение конуса относительно внутреннего отверстия шестерни не более 0,025 мм.

Осевые зазоры шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в пределах 0,15—0,35 мм. Они обеспечиваются конструктивно и не требуют регулировки.

Осевой зазор блока шестерен должен быть в пределах 0,03—0,11 мм. Он обеспечивается подбором и установкой регулировочных прокладок между торцом наружной обоймы подшипника блока и торцом гнезда под подшипник в переднем картере.

Ступицы муфт переключения напрессовать на вторичный вал в сборе с муфтами, сухарями и пружинами синхронизаторов. При постановке ступиц на вал необходимо подобрать возможно более плотную насадку.

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.21. Установка пружин синхронизатора

Муфты переключения, собранные со ступицами, должны иметь боковой зазор в шлицах 0,01—0,05 мм; этот зазор необходимо получать индивидуальным подбором при сборке, обеспечив при этом легкое осевое перемещение деталей. Отогнутые концы обеих пружин синхронизаторов должны быть расположены в одном сухаре, а витки пружин должны быть направлены в разные стороны (рис. 5.21).

Разномерность диаметров роликов подшипника переднего конца вторичного вала, а также роликов промежуточной шестерни заднего хода должна быть не более 0,005 мм.

Подшипники следует напрессовывать на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Все детали коробки передач должны быть смазаны тонким слоем трансмиссионного масла, пазы головок переключения — коллоидно-графитным препаратом или солидолом, для удобства сборки допускается смазка роликовых подшипников переднего конца вторичного вала и промежуточной шестерни заднего хода, шариковых подшипников, сухарей и пружин синхронизаторов и других деталей солидолом или консталином. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервации.

Перед сборкой в обязательном порядке смазать солидолом или консталином сталебаббитовый подшипник заднего картера и кромку сальников. При сборке прокладки и крепежные болты необходимо смазать тонким слоем пасты «герметик».

Поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.

При сборке коробки передач следует учитывать размеры сопрягаемых деталей коробки передач (табл. 5.3).

Сборка рычага переключения передач

Для сборки рычага переключения передач необходимо:

– установить на нижнюю часть рычага переключения передач последовательно пружину, седло пружины, колпак, защитный уплотнитель, детали антивибрационного устройства верхней и нижней частей рычага переключения, а именно: запорную втулку, нижнюю резиновую подушку, распорную втулку, верхнюю резиновую подушку и упорный конус;

– вставить подсобранную нижнюю часть рычага переключения в верхнюю и закрепить запорной втулкой;

– надеть на рычаг уплотнитель пола;

– навернуть на рычаг рукоятку.

Сборка первичного вала

Для сборки первичного вала необходимо:

– напрессовать подшипник на шейку первичного вала;

– установить пружинное и стопорное кольца;

– вставить ролики в носок первичного вала (14 шт.);

– установить на конус первичного вала предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора.

Сборка блока шестерен

Для сборки блока шестерен необходимо:

– напрессовать съемные венцы блока шестерен на промежуточный вал. Перед напрессовкой шестерни нагреть в печи до температуры 150° C в течение 30 мин., а промежуточный вал охладить в сухом льду в течение 30 мин.;

– установить стопорное кольцо;

– напрессовать на шейки промежуточного вала шариковые подшипники или внутренние обоймы с роликами конических подшипников, воздействуя при этом на внутреннюю обойму подшипника.

Сборка оси промежуточной шестерни заднего хода

Для сборки оси промежуточной шестерни заднего хода необходимо:

– вставить иглы в отверстие промежуточной шестерни заднего хода (21 шт.);

– установить промежуточную шестерню заднего хода с иглами на ось;

– установить на ось втулку оси;

– повернуть втулку оси таким образом, чтобы заходные отверстия с фаской под болты крепления оси во втулке и оси в головке лежали в одной плоскости, и запрессовать упругий штифт.

Сборка вторичного вала

Для сборки вторичного вала необходимо:

– собрать ступицы с сухарями, пружинами синхронизаторов и муфтами включения в соответствии с указаниями, приведенными выше;

– запрессовать во вторичный вал штифт упорной шайбы шарикоподшипника вторичного вала. Край штифта должен располагаться ниже поверхности шейки под шестерню 5-й передачи;

– установить на конус шестерни заднего хода предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора;

– установить в отверстие шестерни заднего хода игольчатый подшипник в сепараторе;

– установить шестерню заднего хода с игольчатым подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора на вторичный вал;

– напрессовать на вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения 5-й передачи и заднего хода; при напрессовке следить, чтобы выступы блокирующего кольца синхронизатора на шестерне заднего хода вошли в пазы ступицы;

– установить стопорное кольцо ступицы 5-й передачи и заднего хода;

– установить на конус шестерни 5-й передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора;

– установить в отверстие шестерни 5-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе и распорную втулку;

– установить шестерню 5-й передачи с игольчатым подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора на вторичный вал, при этом следить, чтобы выступы на блокирующем кольце вошли в пазы ступицы;

– установить на вторичный вал упорную шайбу шарикоподшипника вторичного вала, следя за тем, чтобы запрессованный в вал штифт вошел в пазы упорной шайбы; напрессовать подшипник;

– вставить во вторичный вал стопорный шарик, надеть ведущую шестерню привода спидометра;

– установить пружинное и стопорное кольца;

– установить в отверстие шестерни 1-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе;

– установить шестерню 1-й передачи с игольчатым подшипником на вторичный вал;

– установить на вторичный вал наружное, внутреннее и среднее кольца синхронизатора, подсобранную ступицу с муфтой включения 1-й и 2-й передач, сухарями и пружинами. При установке следить, чтобы:

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.14. Двухконусный синхронизатор 1-й — 2-й передач: 1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь синхронизатора; 7 — шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9 — кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное

• выступы среднего кольца вошли в отверстия зубчатого венца (см. рис. 5.14) синхронизатора на шестерне 1-й передачи.

• выступы наружного кольца сннхронизатора вошли в пазы зубчатого венца ступицы;

• усики внутреннего кольца синхронизатора вошли в канавки на торце ступицы;

– установить стопорное кольцо;

– вставить в отверстие шестерни 2-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе;

– установить на вторичный вал наружное, внутреннее и среднее кольца синхронизатора и подсобранную с игольчатым подшипником шестерню 2-й передачи. При установке следить, чтобы:

• усики внутреннего кольца синхронизатора вошли в канавки на торце ступицы;

• выступы среднего кольца вошли и отверстия зубчатого венца синхронизатора на шестерню 1-й передачи;

• выступы наружного кольца синхронизатора вошли на пазы зубчатого венца ступицы;

– вставить во вторичный вал стопорный шарик, вложить в канавку два упорных полукольца (косые срезы полуколец должны быть обращены к шарику) и установить на них стопорное кольцо;

– установить на конус шестерни 3-й передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо синхронизатора;

– установить в отверстие шестерни 3-й передачи игольчатый подшипник в сепараторе;

– надеть шестерню 3-й передачи с игольчатым подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора на вторичный вал;

– напрессовать на вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения 3-й и 4-й передач;

– при напрессовке следить, чтобы выступы блокирующего кольца на шестерне 3-й передачи вошли в пазы ступицы;

– установить пружинное и стопорное кольца ступицы муфты включения 3-й и 4-й передач.

Последующая сборка коробки передач

Для последующей сборки коробки передач необходимо:

– запрессовать в задний картер сальники заподлицо с торцом горловины и наружную обойму заднего конического подшипника блока шестерен;

– установить в задний кapтep коробки передач, в канавку, стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала;

– установить на подсобранном вторичном валу муфту включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода;

– надеть на носок подсобранного вторичного вала подсобранный первичный вал; при этом следует следить, чтобы выступы блокирующего кольца синхронизатора на первичном валу вошли в пазы ступицы муфты включения 3-й и 4-й передач;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.22. Валы и шестерни коробки передач после их сборки

– приложить к венцам шестерен, соединенных первичным и вторичным валами, подсобранные блоки шестерен и ось промежуточной шестерни заднего хода с шестерней, образовав комплект для сборки (рис. 5.22). Ось промежуточной шестерни должна быть обращена лыской внутрь комплекта.

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.23. Соединение ремнями в комплект валов и шестерен

Для удобства дальнейшего монтажа можно стянуть получившийся комплект ремнями (рис. 5.23);

– установить в тисках вертикально задний картер коробки передач с установленным стопорным кольцом шарикового подшипника вторичного вала;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.24. Установка валов шестерен в задний картер

– вставить в задний картер комплект валов, развести отогнутые концы стопорного кольца и, удерживая их в таком положении, запрессовать в гнезда на заднем картере подшипники вторичного вала и блока шестерен на половину их длины, воздействуя попеременно на торец шестерни 1-й передачи и передний торец промежуточного вала (рис. 5.24);

– освободить отогнутые концы стопорного кольца и допрессовать подшипник вторичного вала в гнездо заднего картера, пока стопорное кольцо не будет располагаться одновременно в канавке в заднем картере и в канавке подшипника. При этом одновременно допрессовать подшипник блока шестерен до упора в стенку гнезда заднего картера;

– установить на постель в заднем картере ось промежуточной шестерни заднего хода в сборе и завернуть (но не до отказа) болт крепления;

– вложить в пазы муфт переключения вилки соответствующих передач с сухарями;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.25. Оправка для установки стопорного плунжера

– установить стопорный плунжер механизма блокировки между отверстиями штока включения 3-й и 4-й передач и штоком 1-й и 2-й передач; для удобства целесообразно использовать оправку (рис. 5.25), последовательно вставляя ее в отверстия под шток 5-й передачи и заднего хода и в отверстие под шток 3-й и 4-й передач;

– установить в шток включения 3-й и 4-й передач стопорный палец;

– установить шток включения 3-й и 4-й передач с пальцем механизма блокировки в отверстие картера и головку вилки включения 3-й и 4-й передач; закрепить вилку на штоке стопорным болтом;

– установить на шток включения 1-й и 2-й передач головку и закрепить стопорным болтом;

– вставить шток в отверстие картера и в головку вилки включения 1-й и 2-й передач, закрепить вилку на штоке болтом;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.26. Установка стопорного плунжера: 1 — шток; 2 — стопорный палец; 3 — оправка; 4 — задний картер; 5 — бородок; 6 — стопорный плунжер

– установить стопорный плунжер 6 (рис. 5.26) механизма блокировки до упора в шток включения 3-й и 4-й передач; для удобства целесообразно использовать оправку (см. рис. 5.25);

– установить на шток включения 5-й передачи и заднего хода пружину, блокировочную втулку, головку и закрепить стопорным болтом;

– вставить шток включения 5-й передачи с пружиной, блокировочной втулкой и головкой в отверстие картера и головку вилки включения 5-й передачи и заднего хода, закрепить вилку на штоке стопорным болтом; при этом один отогнутый конец пружины блокировочной втулки должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера коробки передач, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока включения 5-й передачи и заднего хода;

– передвинуть шток включения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение, при котором пазы в головках всех трех штоков совпадают;

– установить три шарика и три пружины фиксаторов штоков;

– установить прокладку и пластинку фиксаторов и закрепить болтами крепления;

– запрессовать заглушку в отверстие под плунжером механизма блокировки (рис. 5.26);

– установить в задний картер штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

– установить стопор штуцера спидометра и закрепить его болтом;

– ввернуть в передний картер магнитную маслоналивную пробку;

– определить пакет регулировочных прокладок блока шестерен.

Толщина пакета прокладок Т должна быть такой, чтобы при сборке был обеспечен натяг конических подшипников блока шестерен в пределах 0,03—0,11 мм:

Т=А+С+Н–В

(или зазор в пределах 0,0—0,2 мм в случае установки шариковых подшипников: Т=А+З–В+С),

– где А — фактический размер от заднего привалочного торца переднего картера до торца гнезда под подшипник в переднем картере, мм;  Н(З) — натяг конических подшипников блока шестерен в пределах 0,03—0,11 мм:

Т=А+С+Н–В

(или зазор в пределах 0,0—0,2 мм в случае установки шариковых подшипников: Т=А+З–В+С); В — фактический размер от привалочного торца заднего картера до торца наружной обоймы переднего подшипника блока шестерен (после установки блока шестерен в задний картер), мм; С — расчетная толщина сжатой между торцами переднего и заднего картеров паронитовой прокладки, равная 0,33 мм.

Далее следует продолжить сборку коробки передач, для чего:

– установить пакет подобранных прокладок в гнездо переднего картера;

– установить наружную обойму переднего конического подшипника блока шестерен в гнездо переднего картера;

– установить в тисках подсобранный с валами задний картер коробки передач в вертикальное положение;

– установить на торец переднего картера паронитовую прокладку;

6.2.4 Ремонт коробки передач BMW 5 (E34)

Рис. 5.27. Установка переднего картера

– удерживая постоянно первичный вал в крайнем верхнем положении (вытягивая его вверх), напрессовать передний картер на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, совместив установочные втулки-штыри на переднем картере с соответствующими отверстиями в заднем картере коробки передач (рис. 5.27) (эту операцию целесообразно проводить вдвоем);

– завернуть 10 болтов крепления переднего и заднего картеров;

– установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала;

– запрессовать сальник в крышку подшипника первичного вала до упора;

– надеть на бурт крышки шарикового подшипника первичного вала прокладку;

– установить крышку шарикового подшипника с прокладкой первичного вала и закрепить тремя болтами;

– ввернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и затянуть болт крепления ее на заднем картере;

– ввернуть сапун в передний картер;

– установить на включатель света заднего хода прокладку и ввернуть его в передний картер;

– ввернуть маслоналивную пробку;

– установить прокладку и корпус рычага переключения передач и закрепить их болтами.

Как в пестне пайоца – “Фсьо очень проста”: сверху матора пластикавая защита из 2ух частей, те нада снять бальшую часть, для этава акуратна выкалупываешь две круглые заглушки, колупай тонкой отверткой или шилом в местах прорезей, она тупо на защолках, еси сламаешь то надо куповать новые или калхозить на герметег. Пад ними откручиваешь две гайки трупчатым ключом и сымаешь пластек! Ипать!!! скока там всиво интереснава! :smile12: карочь дальше видишь 6 катушек, пад ними свечи. Аткручиваешь паачирёдно и вытаскиваешь катушки в сборе с наконечником, обрати внимание где прикручены массы от катушек к ГБЦ, тудажэ их потом и прикрутишь. Ну дальше выкручиваешь и меняешь свечи как на любой авте. Обрати внимание на масло в свечных колодцах и состояние свечей, чтобы понял чо у тя с матором. После замены свечей и установки катушек (катушки сильно не тяни ибо шпильки стальные, а ГБЦ люминь и оч часто проворачивается и приходится садить на резьбовой герметег) не ставь защиту, а попробуй заведи, возможны сбои в работе из-за плохих соединений клемм катушек (кстати они снимаются так – потяни вверх блястящую скобу на разёме – это расстегёт разъём провода от катушки). Так вот если завел и колбасит, заглуши и перешеруди катушки, и их массы, еси всё ОК, ставь защиту. А ещё, между катушками соединения металические пластины тоже ставь прально, кароче прощще сфотай на тилипон, когда пластик снимешь для спокойствия и также собери. Фух! :smile14:

не надо снимать его полностью.

я на Е30 приподнимал ковер, подкладывал туда кучу газет и менял намокшие, после того, как они уже не впитывали влагу – под ковер подставлял подставки, чтобы он на весу был и включал печку, открывая поток горячего воздуха на ноги. Так колбасил около часа на холостых и сушил ковры (можешь конечно спалить мамин фен :)))). Потом еще пару дней в сухом теплом гараже также не опуская ковер, чтобы он высох с двух сторон.

После сушки рекомендую продкладывать между резиновыми ковриками и ковром газеты, если видишь, что они мокреют – ищи течь.

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

<!–

–>

№1

31 07 2010, 22:16

хочу ковер с пола снять, чтобы его основательно отхимичить. Может кому поподалась видеоинструкция по разбору салона, буду благодарен за ссылку ( можно не на русском ::butch:: )


<!–


–>
الله اكبر السلام للجميع

Рекомендуем почитать на тему как снять ковролин с полов )))

<!–

–>

№2

31 07 2010, 22:23

А зачем его снимать то?


<!–


–>
[pic]26975[/pic]Снятие автоматической коробки передач

<!–

–>

№11

01 08 2010, 07:49

Ради расширения кругозора. Какой номер имеет з/ч ковровое покрытие?
В ЕТК максимум похожее нашёл

:

Шумоизолирующее покрытие 1160X700MM 51 48 8 165 271

Но это покрытие находится между ковром и днищем, а номер ковра неизвестен.


<!–


–>
[pic]34053[/pic]

<!–

–>

№13

01 08 2010, 10:17

Sash177

двигло а коробасом сними тож помой ::40::


<!–


–>
….и пох,ибо нех….

<!–

–>

№15

01 08 2010, 18:18

Stealth :

Сначала подумал, что на схеме жёсткие детали, а потом только заметил тип облицовки: GRAU и т.п.

Да, наверно это и есть ковровое покрытие.


<!–


–>
[pic]34053[/pic]

<!–

–>

№22

02 08 2010, 15:35

Niker :

присутствовал при замене ковра…

полный пиндык.
часов 6 вдвоем, местами втроем, вчетвером и все равно так как хотелось – не получилось.

::40::


<!–


–>
Интернет-магазин запчастей и аксессуаров BMW

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector